Jump to content

Церковная архитектура в Шотландии

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Неф Джедбургского аббатства , одного из наиболее полных романских зданий, сохранившихся в Шотландии.

Церковная архитектура в Шотландии включает в себя все церковные здания в пределах современных границ Шотландии, от самых ранних христианских построек шестого века до наших дней. Раннехристианские церкви, о которых имеются свидетельства, представляют собой основные каменные постройки на западном побережье и на островах. По мере распространения христианства поместные церкви, как правило, оставались намного проще, чем их английские коллеги. К восьмому веку тесаных начали строиться более сложные здания из блоков. С одиннадцатого века появились более крупные и богато украшенные романские здания, такие как Данфермлинское аббатство и собор Святого Магнуса на Оркнейских островах. С двенадцатого века введение новых монашеских орденов привело к буму церковного строительства, часто использующего английские и континентальные формы. С тринадцатого века элементы европейского готического стиля начали появляться в Шотландии, кульминацией которых стали такие здания, как собор Глазго и перестроенное аббатство Мелроуз . Влияние Возрождения можно увидеть в переходе к маломассивному стилю, на который, вероятно, повлияли контакты с Италией и Нидерландами.

С середины шестнадцатого века Реформация произвела революцию в церковной архитектуре Шотландии. Это привело к отказу от сложного украшения существующих церквей. Новые церкви строились в простом стиле, часто с Т-образным планом, в котором подчеркивались кафедра и проповедь. Этот стиль был принят как пресвитерианским , так и епископальным крылом шотландского Кирка предпринимались некоторые попытки ввести элементы барокко в церковное здание , но после Реставрации . В восемнадцатом веке влияние Джеймса Гиббса привело к созданию церквей, в которых использовались классические элементы, с прямоугольным планом с фронтоном и часто со шпилем. Этот классицизм продолжался и в начале девятнадцатого века, но становился все более спорным и его начали отвергать как версию готического возрождения , которое процветало в начале двадцатого века. В период между мировыми войнами форма неороманского стиля стала нормой для новых церквей. Во второй половине двадцатого века новые церкви находились под сильным влиянием Модернизм , приведший к созданию зданий прямоугольной и неправильной формы, построенных из новых материалов, хотя многие из них позже были снесены. По мере снижения уровня нового строительства с 1970-х годов произошел переход к функциональным и неамбициозным новым церквям, но в 1980-х годах произошел возврат к более ярким и оригинальным проектам.

Средний возраст

[ редактировать ]

Ранние церкви

[ редактировать ]
Остатки часовни на острове Элих-ан-Сент

Внедрение христианства в Шотландию из Ирландии в шестом веке привело к строительству первых церквей. Первоначально они могли быть деревянными, как тот, что был раскопан в Уитхорне . [ 1 ] но большинство из тех, о которых сохранились свидетельства этой эпохи, представляют собой простые каменные церкви, начинающиеся на западном побережье и островах и распространяющиеся на юг и восток. [ 2 ] Ранние часовни, как правило, имели сходящиеся стены с квадратными концами, как и ирландские часовни того периода. [ 3 ] Средневековая архитектура приходских церквей в Шотландии, как правило, была гораздо менее сложной, чем в Англии: многие церкви оставались простыми продолговатыми, без трансептов и проходов , а часто и без башен. В Хайленде они часто были еще проще: многие из них были построены из каменной кладки и иногда снаружи неотличились от домов или хозяйственных построек. [ 4 ]

Монастыри также значительно отличались от монастырей на континенте и часто представляли собой изолированное скопление деревянных хижин, окруженных стеной. [ 5 ] В Эйлиахе и Наоиме на Внутренних Гебридах есть хижины, часовня, трапезная , гостевой дом, амбары и другие постройки. Большинство из них были построены из дерева и плетня и, вероятно, крыты вереском и дерном . Позже они были перестроены из камня, с подземными камерами и круглыми хижинами-ульями, подобными тем, которые используются в Ирландии. Подобные памятники были раскопаны на Бьюте, Оркнейских и Шетландских островах. [ 3 ] С восьмого века появились более сложные здания. [ 2 ] Развитие ранней каменной кладки из тесаного камня привело к появлению блочных каменных зданий, таких как круглая башня одиннадцатого века в Бречинском соборе и квадратные башни Данблейнского собора и церкви Святого Рула . [ 2 ]

романский

[ редактировать ]
Далмени Кирк, одна из лучших романских церквей Шотландии.

После одиннадцатого века, по мере развития методов кладки, блоки из тесаного камня стали более прямоугольными, в результате чего стены стали более устойчивыми, которые могли включать в себя изысканную архитектурную лепку и детали, которые можно увидеть в выступах , контрфорсах , перемычках и арках . В то же время росло влияние английского и континентально-европейского дизайна, известного как романский стиль. Романский стиль берет свое начало в римских строительных технологиях и ранних церквях Византийской империи и Италии. [ 6 ] и характеризовался массивными укрепленными стенами и круглыми арками, которые могли выдержать вес закругленных сводчатых крыш. [ 7 ] Внедрение этого стиля в Шотландию связано с церковными реформами, начавшимися во время правления Маэля Колуима III (годы правления 1058–1093), принесшими в страну континентальные идеи монашества и церковной организации. Самая старая романская церковь в Шотландии — это, вероятно, небольшая часовня, построенная для жены Маэля Колуима Маргарет на Касл-Роке в Эдинбурге , со сводчатой ​​полукруглой апсидой . [ 6 ] В двенадцатом веке лорды на своей земле построили ряд новых приходских церквей. Часто это были небольшие здания без проходов с двумя или тремя соединенными друг с другом ячейками, каждая уменьшалась в размерах и заканчивалась закругленной апсидой. Один из наиболее сохранившихся находится в Далмени в Лотиане. [ 8 ]

Часовня Святого Регула в Сент-Эндрюсе датируется примерно 1150 годом и, вероятно, была построена как церковь- реликварий . Сохранились только хор без проходов и высокая квадратная башня. Его детализация основана на работах над церковью на Уоррам-ле-Стрит в Англии и, возможно, была выполнена теми же йоркширскими каменщиками. [ 9 ] Первым монашеским учреждением, построенным в романском стиле, было Данфермлинское аббатство , строительство которого началось по повелению королевы Маргариты около 1074 года. Существующая небольшая часовня была расширена за счет квадратного хора и закругленной апсиды. Примерно пятьдесят лет спустя ее заменила более величественная крестообразная церковь, от которой сейчас сохранился только неф . [ 10 ] Шевронный собора узор в деталях опор был смоделирован по образцу Даремского . [ 2 ] Точно так же в соборе Святого Магнуса на Оркнейских островах, строительство которого началось в 1137 году, возможно, использовались каменщики, работавшие в Дареме, с которым он имеет схожий образец больших круглых арок, основанных на толстых цилиндрических колоннах. [ 11 ] Приход новых монашеских орденов в Шотландию с двенадцатого века привел к буму церковного строительства с использованием английских и континентальных форм, включая аббатства в Келсо , Холируде , Сент-Эндрюсе. [ 11 ] и Джедбург , одно из наиболее полных сохранившихся романских зданий. [ 12 ]

Аббатство Мелроуз , одно из самых сложных готических зданий Шотландии.

Стиль, развившийся из романского стиля, зародившегося во Франции двенадцатого века, теперь известен как готика . Он характеризовался заостренными арками , ребристыми сводами и контрфорсами . [ 2 ] В Британию его завезли цистерцианцы , чьи аббатства сохранили толстые стены, но пронизывали их стрельчатыми арками со стройными заостренными арками. Этот стиль стал характерным для ранней готики в Британии, и его можно увидеть в Дандреннанском аббатстве , построенном около 1142 года и напоминающем религиозные фундаменты в северной Англии. [ 13 ] Этот стиль можно также увидеть в Ист-Энде Элгинского собора , который включает в себя типичные европейские готические лепные украшения и узоры . [ 2 ]

Колонна Ученика в часовне Росслин , один из наиболее тщательно продуманных сохранившихся образцов поздней готики.

Более сложный стиль, известный как декорированная готика , с применением орнамента к сводам и колоннам , особенно с использованием изогнутых мотивов, начал применяться в тринадцатом веке и был характерен для шотландского церковного строительства в четырнадцатом веке. Он использовался в Данблейнском соборе , построенном в тринадцатом веке, в частности, для украшения нефа и Ист-Энда. В Фортроузе в Хайленде тщательно продуманное украшение этого стиля все еще можно увидеть в южном проходе. Одним из лучших примеров является аббатство Свитхарт недалеко от Дамфриса , цистерцианский монастырь, названный в честь захоронения сердца Джона де Баллиола рядом с телом его жены. [ 14 ] В период войн за независимость (1296–1357 гг.) было разрушено большое количество церковных зданий, в том числе Мелроуз и Джедбург аббатства . Церковное строительство в основном ограничивалось приходскими церквями в относительно безопасных районах, таких как Файф и Сен-Монан , первоначально церковь монахов -доминиканцев . [ 15 ]

Известно, что в пятнадцатом веке в Шотландии работали континентальные строители. Французский мастер-каменщик Джон Морроу работал при строительстве собора Глазго и восстановлении аббатства Мелроуз, которые считались прекрасными образцами готической архитектуры. [ 16 ] По сравнению с тем, что было после Реформации, интерьеры церквей часто были тщательно продуманными, с богато украшенными причастными домами, подобными тем, что сохранились в Дескфорде и Кинкелле . [ 4 ] Резные изображения в часовне Росслин , изображающие развитие семи смертных грехов , были созданы в середине пятнадцатого века. Они считаются одними из лучших в готическом стиле. [ 17 ] Позднесредневековые шотландские церкви также часто содержали тщательно продуманные захоронения, такие как гробницы Дугласа в городе Дуглас . [ 4 ]

Ренессанс

[ редактировать ]
Коронный шпиль собора Святого Джайлса , Эдинбург

Влияние эпохи Возрождения на церковную архитектуру можно увидеть в повторном принятии невысоких церковных зданий с круглыми арками и колоннами, в отличие от перпендикулярного готического стиля, который особенно доминировал в Англии в эпоху позднего средневековья. На принятие маломассивного стиля, возможно, повлияли тесные контакты с Римом и Нидерландами, и, возможно, это была сознательная реакция против английских форм в пользу континентальных. Его можно увидеть в нефе собора Данкельда , строительство которого началось в 1406 году, на фасаде церкви Святой Марии в Хаддингтоне 1460-х годов и в часовне Королевского колледжа епископа Эльфинстона в Абердине (1500–09). [ 18 ] Около сорока коллегиальных церквей было основано в Шотландии в конце пятнадцатого и начале шестнадцатого веков. Многие из них, например , Тринити-колледж в Эдинбурге , представляли собой сочетание стилей готики и ренессанса. [ 19 ] В начале шестнадцатого века коронные шпили на церквях, имеющих королевские связи, были построены , символизирующие имперскую монархию, как в соборе Святого Джайлса в Эдинбурге. [ 20 ]

Ранняя современная эпоха

[ редактировать ]

Реформация

[ редактировать ]
Приход Бернтайленд -Кирк, его первоначальный деревянный шпиль теперь заменен каменным.

Примерно с 1560 года Реформация произвела революцию в церковной архитектуре Шотландии. Кальвинисты отвергли украшения в местах богослужений. Из-за отсутствия необходимости в сложных зданиях, разделенных по ритуалам, средневековая церковная утварь, украшения и украшения были широко разрушены. [ 21 ] Возникла необходимость адаптировать старые здания и построить новые церкви, подходящие для реформированных служб, в частности, поставив кафедру и проповедь в центр богослужения.

Многие из самых ранних зданий представляли собой простые прямоугольные остроконечные здания, стиль которых продолжали строить и в семнадцатом веке. Примеры включают замок Данноттар в 1580-х годах, Гринок (1591 г.) и Дернесс (1619 г.), [ 22 ] Эти новые здания часто имели окна на южной стене и не имели окон на северной, что стало уникальной особенностью кирков Реформации. Была преемственность с дореформационными материалами: некоторые церкви использовали щебень, как в Кембаке в Файфе (1582 г.). Другие использовали камень и несколько дополнительных деревянных шпилей, как в Бернтисленде (1592 г.). [ 23 ] Церковь Грейфрайарс в Эдинбурге , построенная между 1602 и 1620 годами, имела прямоугольную планировку в основном готической формы, но церковь в Дирлтоне (1612 г.) имела более изысканный классический стиль. [ 22 ]

Разновидностью прямоугольной церкви, сложившейся в постреформационной Шотландии, был Т-образный план, часто используемый при адаптации существующих церквей, который позволял максимальному количеству прихожан находиться возле кафедры. Их можно увидеть в Кембаке и Престонпансе после 1595 года. Его продолжали использовать и в семнадцатом веке, как в Уиме (1600 г.), Анструтере Пасхе , Файфе (1634–1644 гг.) и Нью-Камноке (1657 г.). В семнадцатом веке план греческого креста использовался для таких церквей, как Кавдор (1619 г.) и Фенвик (1643 г.). В большинстве этих случаев одна ветвь креста была закрыта как проход для лэрда, а это означало, что по сути это были церкви Т-образной формы. [ 22 ] В более крупных церквях часто был шпиль, как в Трон-Кирке , Эдинбург (1636–47). [ 24 ]

Реставрация

[ редактировать ]
Церковь Лаудера , построенная сэром Уильямом Брюсом в 1673 году для герцога Лодердейла.

К концу семнадцатого века и пресвитерианское, и епископальное крыло церкви приняли скромные размеры и простую форму церквей, возникших после Реформации. [ 24 ] Большинство из них имели централизованный план с двумя или тремя рукавами, прямоугольной или Т-образной формы. Шпили продолжали оставаться главной особенностью либо в центре длинной оси, либо на торцевом фронтоне, как это было в дореформационных церквях. [ 24 ] В результате в церковных зданиях было мало экстравагантности в стиле барокко, которую можно было увидеть на континенте и в Англии. [ 25 ] Некоторые незначительные нововведения могут указывать на возврат к епископству в эпоху Реставрации. Церковь Лаудера была построена сэром Уильямом Брюсом в 1673 году для герцога Лодердейла , который защищал епископов во время правления Карла II , и готические окна которой, возможно, подчеркивали древность, но ее основной план греческого креста оставался в общих рамках новой церкви. церкви. [ 24 ] Стремление к епископальным формам богослужения, возможно, привело к более линейным моделям, включая прямоугольные планы с кафедрой на конце, противоположном входу. Основное исключение из стандартного образца — работы Джеймса Смита стал иезуитом . , который в юности [ 26 ] В их число входила реконструкция Холирудского аббатства, предпринятая для Джеймса VII в 1687 году, которая была оборудована в изысканном стиле. В 1691 году Смит спроектировал мавзолей сэра Джорджа Маккензи из Роузхо в Грейфрайарс-Киркьярд , круглую структуру по образцу Темпьетто ди Сан-Пьетро в Монторио , спроектированную Донато Браманте (1444–1514). [ 25 ] Форма латинского креста , все более популярная в католицизме Контрреформации , также использовалась, как в Кэнонгейт-Кирк Смита (1688–90), но здесь она никогда не видела епископского служения, поскольку пресвитерианская революция 1689–1690 годов произошла до ее завершения и алтаря. был заблокирован, что, по сути, превратило его в Т-план. [ 26 ]

Неоклассицизм восемнадцатого века

[ редактировать ]
Собор Святого Андрея на площади в Глазго, одна из первых шотландских церквей под влиянием Джеймса Гиббса.

В восемнадцатом веке сложившиеся модели продолжились: церкви Т-образной формы со шпилями на длинной стороне, как в Новой церкви, Дамфрисе (1724–27) и Ньюбатла приходской церкви (1727–29). Приходская церковь Уильяма Адама в Гамильтоне (1729–1732 гг.) представляла собой план греческого креста, вписанного в круг, а церковь Киллина Джона Дугласа (1744 г.) была восьмиугольной. Архитектор шотландского происхождения Джеймс Гиббс оказал большое влияние на британскую церковную архитектуру. Он привнес сознательно античный стиль в свою перестройку церкви Святого Мартина в полях в Лондоне с массивным портиком со шпилем и прямоугольным планом с боковыми приделами. Подобные образцы в Шотландии можно увидеть в церкви Святого Андрея на площади (1737–1759 гг.), Спроектированной Алланом Дрегхорном и построенной мастером-каменщиком Мунго Нэсмитом, а также в меньшей часовне Донибристл (завершенной в 1731 г.), спроектированной Александром МакГиллом . Собственный проект Гиббса для Святого Николая Веста в Абердине (1752–1755 гг.) имел такой же прямоугольный план, с нефами и проходами, цилиндрическим сводом и наложенным фронтоном фасада. [ 26 ] После Закона о толерантности 1712 года члены епископальной церкви начали строить ограниченное количество новых часовен, включая часовню Святого Павла Александра Джафрея в Абердине (1721 год), молитвенный дом, спроектированный Макгиллом в Монтроузе, Эдинбургскую часовню, открытую в 1722 году, и церковь Святого Андрея возле церкви. - Грин в Глазго (1750–1752 гг.), В котором принята более простая версия прямоугольного плана Гиббса с фронтоном . [ 27 ]

Во второй половине восемнадцатого века быстрый рост экономики и населения Шотландии привел к созданию множества новых городов и реконструированных поселений, что привело к необходимости строительства новых церквей для поддержки местных жителей. К ним относятся Западная церковь Св. Андрея и Св. Георгия на Джордж-стрит в Новом городе Эдинбурга , спроектированная Эндрю Фрейзером (1782–87) в традициях Гиббса с овальным планом, тетрастильным коринфским портиком и высоким шпилем. Строитель Александр Стивенс, вероятно, также спроектировал шпиль церкви Святого Катберта (1789–90). [ 28 ] В Фочаберсе с 1776 года Джон Бакстер перепроектировал деревню в виде сетки, с центральной площадью, ориентированной на церковь Белли (1795–97), все еще следуя традициям Гиббса, с тетрастильным портиком и шпилем. [ 29 ]

Девятнадцатый век

[ редактировать ]

Неоклассический упадок

[ редактировать ]
Гракко-барочный собор Святого Стефана, Эдинбург

В начале девятнадцатого века традиция шпиля под влиянием Гиббса продолжалась, как это можно увидеть в Роберта Нисбета ( церкви Инвереск 1803–1810). Греческая форма была разработана в церкви Уильяма Берна в Норт-Лейт (1813 г.) и епископальной церкви Святого Иоанна в Эдинбурге (1816 г.). Споры по поводу стиля Шотландского национального памятника в 1816 году привели к тому, что мотивы греческих храмов были названы «языческими», и после этого в столице было построено относительно мало колонных греческих церквей. Исключением была церковь Арчибальда Эллиота ( Бротонская 1820–1821 гг.), Фасад которой имел дорический храм. Более распространенными в Эдинбурге были церкви, сочетавшие классические элементы с другими особенностями, такие как куполообразная церковь Святого Георгия, площадь Шарлотты (1811–1814 гг.), выполненная Робертом Ридом в стиле барокко Плейфэра Уильяма , или церковь Святого Стефана (1827–28 гг.). . [ 30 ] В Глазго существовала традиция прикреплять портики к существующим молитвенным домам, которая продолжалась в Независимой церкви Гиллеспи Грэма на Вест-Джордж-стрит (1818 г.), которую критиковали как « папскую », и в Объединенной сецессионной церкви Грейфрайарс Джона Бэрда I (1821 г.). ), перед которым располагался римский дорический портик. Классические проекты существующей церкви включали реконструкцию Уильямом Старком церкви Святого Георгия-Трона (1807–08), Дэвида Гамильтона (1827 г.) и приходской церкви Святого Павла (1835 г.). приходской церкви Святого Еноха [ 30 ]

Готическое возрождение

[ редактировать ]

Как и везде в Западной Европе, в девятнадцатом веке произошло возвращение к средневековым стилям, сгруппированным в готическое возрождение. Ранние примеры включали епископальную часовню Святого Георгия Адамса в Эдинбурге (1792 г.), которая включала восьмиугольный фонарь на стрельчатых арках . Другие примеры включают церкви Джеймса Плейфэра часовню Фарнеллской (ок. 1789 г.) и Ричарда Крайтона возвышающуюся приходскую церковь Крейга (1799 г.). Примеры начала девятнадцатого века, на которые оказал влияние английский перпендикуляр , включали церковь Гленорчи (1810–1811 гг.), построенную графом Бредалбейном , восьмиугольную реконструкцию Джоном Патерсоном церкви Святого Павла в Перте (ок. 1800–07) и церковь Феттерессо в Стонхейвене ( 1810–12). Примеры более явно перпендикулярной формы можно увидеть в «Колласе» Дэвида Гамильтона Гиллеспи Грэма (1813 г.) или «Старом Эрскине» (1813–1814 гг.). [ 30 ]

Церковь Барклай-Вьюфорт , Эдинбург, построенная между 1862 и 1864 годами в английском перпендикулярном стиле.

По мере роста городского населения для его размещения были построены крупные неоготические церкви. После принятия Закона о помощи католикам Джеймс Гиллеспи Грэм спроектировал римско-католическую часовню Святого Андрея в Глазго (1814–1817 гг.). Также наблюдался рост Епископальной церкви, которая получала выгоду в основном от англиканских рабочих-мигрантов из Англии. В Эдинбурге они были созданы по образцу английского перпендикуляра , как в церкви Святого Павла на Йорк-плейс (1816–1818 гг.), в возвышающейся часовне Святого Иоанна (1816–1818 гг.) и церкви Святого Давида (Рамсхорн) (1824–26 гг.). В Глазго отель Ramshorn Kirk's имеет Т-образный план и симметричный фасад с высокой башней. [ 30 ]

Кирк начал заниматься обеспечением церквей в новых городах и относительно малообеспеченном Хайленде, основав в 1828 году комитет по расширению церкви. Под руководством Томаса Чалмерса к началу 1840-х годов он добавил 222 церкви, в основном за счет общественной подписки. Когда в 1843 году произошел Великий распад и примерно треть служителей и их прихожан покинули существующую церковь и ее здания, чтобы сформировать Свободную церковь Шотландии , организационные навыки Чалмерса помогли Свободной церкви построить более 700 новых мест поклонения к 1847 году. Устоявшейся церкви потребовалось время, чтобы восстановиться, но она приступила к осуществлению конкурирующей программы церковного строительства, увеличив количество приходов с 924 в 1843 году до 1437 к 1909 году. [ 31 ] Острая конкуренция между различными конфессиями привела к созданию величественных церквей с высокими шпилями и в конечном итоге привела к переизбытку церквей, что стало финансовым бременем для будущих поколений. [ 32 ]

Острая конкуренция за прихожан также привела к изменениям, которые сделали богослужение более привлекательным, что отразилось на архитектуре. [ 32 ] Церковь Шотландии была одной из первых европейских протестантских церквей, которые применили литургические инновации, отраженные в расстановке мест, отказавшись от скамеек в пользу открытых скамеек. С середины девятнадцатого века в некоторых церквях, таких как Грейфрайерс в Эдинбурге , начали устанавливать органы и витражи, что отражает попытку вернуться к формам богослужения, в значительной степени исключенным с конца семнадцатого века. В Дунсе церковь была перестроена (открыта в 1888 году) по плану, использовавшемуся в средние века, с отдельным алтарем, столом для причастия в дальнем конце и кафедрой под аркой алтаря. Влияние экклезиологического движения можно увидеть в церквях, построенных в Крати (открыт в 1893 г.), которые имели апсидальный алтарь, возвышающийся над уровнем нефа, каменную кафедру и медный кафедру, а также в церкви Св. Катберта в Эдинбурге (перестроен в 1894 г.). , с мраморным столом для причастия в алтаре, украшенном мрамором и мозаикой. [ 33 ]

Интерьер приходской церкви Святого Катберта в Эдинбурге, реконструированной в соответствии с экклезиологическими принципами в 1894 году.

Подмножеством средневекового возрождения были неороманские церкви, которые в то время часто называли «нормандскими», построенные в стиле, сочетавшем романские, византийские и англосаксонские черты в пределах небольшой массивной конструкции. Их использовали все основные конфессии. Примеры включают здания Шотландской церкви в Эрроле (1831–1833 гг.); католическая часовня Св. Антония, Мертли (1845 г.); Свободная церковь Макбриджа, Ротсей (1845 г.); и епископальный собор Святого Томаса, Ратленд-Плейс, Эдинбург (1842–1843 гг.). [ 34 ] Примеры более позднего девятнадцатого века включают церковь в Стратбанго (1873 г.) и церковь Св. Ниниана на Кэткарт- роуд (1888 г.), Глазго, обе спроектированные У. Г. Роуэном. [ 35 ]

Готический стиль полностью развился в конце девятнадцатого века. [ 30 ] Важными фигурами были Фредерик Томас Пилкингтон (1832–1898 гг.), который адаптировал готический стиль для нужд Свободной церкви Шотландии, как, например, в церкви Барклай-Вьюфорт в Эдинбурге (1862–1864 гг.). [ 36 ] Роберт Роуанд Андерсон (1834–1921), обучался в офисе ведущего готического архитектора Джорджа Гилберта Скотта в Лондоне, а затем вернулся в Эдинбург, где работал над многими небольшими церквями, в том числе над церковью Святого Иакова Меньшего в Лейте , Крайст-Черч, Фолкерк (1862 г.). и Католическая апостольская церковь в Эдинбурге (1876 г.). Он также руководил реконструкцией Данблейна (1890–93) и аббатства Пейсли (1898–1907). [ 37 ] Александр «Греческий» Томсон (1817–1875 гг.), работавший в основном в Глазго, начинал с готического стиля, но вскоре обратился за вдохновением к древним грекам и египтянам, что можно увидеть в храме и колоннах, которые были частью Каледонской дороги. Церковь (1856 г.). [ 36 ] Самый влиятельный архитектор Шотландии конца девятнадцатого и начала двадцатого века Чарльз Ренни Макинтош спроектировал ряд церквей, но была построена только одна, Свободная церковь Квинс-Кросс в Глазго (1898–99). Он отказался от характерного шпиля церквей Глазго в пользу широкой башни и имеет простую, элегантную прямоугольную структуру с одним нефом. [ 38 ]

Двадцатый век

[ редактировать ]

Неороманский

[ редактировать ]

В первой половине двадцатого века продолжали существовать отдельные примеры готического церковного строительства, в том числе Мемориальная церковь Рейда Дж. Тейлора Томсона Л.Г. Томсона в Эдинбурге (1929–33) и церковь Святого Джона Ренфилда в Глазго (1927–31). Наиболее распространенными формами в этот период были простые и массивные неороманские постройки. Протестантские примеры включают деревенскую церковь Х. О. Тарболтона в Бангуре Л. Г. Томсона Фэрмайлхед (1924–30) и церковь (1937). Римско-католические примеры включают Реджинальда Фэрли церковь Непорочного зачатия в Форт-Уильяме (1933–34) и церковь Святого Матфея Арчибальда Макферсона в Розуэлле (завершена в 1926 году). [ 39 ]

Церковь Св. Патрика, Оринджфилд в (1934–35) Гриноке , одном из Гиллеспи, Кидда и Койа. довоенных кирпичных зданий

Воссоединение Церкви Шотландии в 1929 году устранило большую часть необходимости в строительстве новых пресвитерианских церквей, на смену которым пришла тенденция к обновлению церквей девятнадцатого века, смягчению ритуальной обстановки; замена темного лака на белый или нейтральные цветовые решения. Основной тенденцией в церковном проектировании 1930-х годов было движение к классицизму. Существовали отдельные крупные классические протестантские комиссии, такие как баптистская церковь Бристо в Эдинбурге (1933–35), но основные здания в этой форме были в католической церкви, где после понтификата Пия наблюдалось движение к планам базилика, ориентированным на верующих. Х (1903–14). Это движение достигло своего пика в 1960-е годы после Второго Ватиканского Собора . [ 39 ]

Ведущей фигурой в реализации этого стиля был Джакомо Антонио (Джек) Койа, который после смерти своих партнеров стал единственным наследником базирующейся в Глазго практики Gillespie, Kidd & Coia . С конца 1920-х годов он придерживался кирпичного стиля католической архитектуры, впервые разработанного Макферсоном в Эдинбурге и сочетающегося с классическими тенденциями реконструкции Фэрли собора Святого Патрика в Каугете (1928–29). Первая церковь Койи, Св. Анны, Деннистоун (1931 г.), использовала инженерные приемы архитектуры изящных искусств , в результате чего получилось широкое централизованное пространство с узкими аркадами, а не проходами, с монументальным фасадом из красного кирпича. Он использовал более линейный план в последующих проектах, включая Сент-Патрик, Гринок (1934–35), Сент-Колумба, Мэрихилл (1937) и Сент-Колумбилль, Рутерглен (1934–40). Раннехристианский и византийский характер самого яркого из них, собора Святого Патрика, был усилен резьбой Арчибальда Доусона . Койа, вероятно, обязан Макинтошу избирательными деталями. Позже в том же десятилетии Койа стала партнером Т. Уорнетта Кеннеди. Временная католическая часовня Кеннеди с открытой крышей в Выставка «Империя» (1938 г.) была украшена металлической сеткой в ​​стиле Макинтош, а его церковь Святого Петра в цепях в Ардроссане (1938 г.) со строгими стенами и башнями продемонстрировала влияние «абстрактных композиций» современной шведской архитектуры и указал на будущее влияние модернизма. [ 40 ]

Модернизм и постмодернизм

[ редактировать ]
Мортонхолл , Эдинбург, спроектированный Бэзилом Спенсом.

После Второй мировой войны наступил еще один период быстрого церковного строительства, поскольку создание новых городов и поместий муниципальных домов потребовало быстрого строительства новых церквей. [ 41 ] Жесткая экономия, нехватка материалов и необходимость быстрого строительства препятствовали развитию инновационного дизайна. Это сопровождалось отказом большинства архитекторов от традиционных форм в пользу « международного модернизма », характеризующегося простыми очертаниями, незагроможденными внутренними пространствами, отсутствием цвета и плоскими крышами. [ 42 ]

Католическая церковь, традиционное членство которой больше всего пострадало от изменений в жилищном вопросе, первой отреагировала на эту ситуацию, создав в период с 1845 по 1960 год 76 новых приходов только на западе страны. Баптистская и епископальная церкви следовали за ними, особенно в новых городах. [ 41 ] В Церкви Шотландии близость прихожан и духовенства выражалась в домашней простоте залов церквей Райха Килдрам двойного назначения 1950-х годов, как, например, в приходской церкви в Камбернаулде (завершено в 1962 году), здании со стальным каркасом, облицованном деревом и кирпичом с плоская крыша. [ 43 ] Из 129 зданий, построенных Шотландской церковью в период с 1948 по 1959 год, 108 построены по этой базовой схеме. [ 41 ]

Влияние более радикального экспрессионизма и модернизма можно увидеть в таких зданиях, как Спенса Бэзила крематорий Мортонхолл в Эдинбурге (1964–67) с серией часовен неправильной формы с гладкой блочной кладкой и церковь Богхолл Уилера и Спросона в Батгейте ( 1965), под влиянием архитектуры изящных искусств. [ 43 ] Новаторским вкладом Шотландской церкви стала церковь Св. Колумбии в Гленротесе (1960 г.), в которой места для прихожан располагались по трем сторонам центральной платформы, а хор и старейшины - на четвертой стороне за кафедрой. [ 44 ]

Модернистская церковь, покрытая белой штукатуркой, с большим современным витражом и деревянным крестом, выступающим из крыши двухэтажной башни здания.
Церковь Святого Павла, Гленротес, одна из первых модернистских церквей, созданных Гиллеспи, Киддом и Койа.

В Римско-католической церкви наиболее важные шаги на пути к экспрессионистскому дизайну были предприняты Гиллеспи, Киддом и Койа. Это началось с церкви Святого Павла в новом городе Гленротес (1956–57). Это была клиновидная конструкция из обычного кирпича, окрашенного в белый цвет, с эффектным зазубренным металлическим крестом работы скульптора Бенно Шоца . Примерно с 1960 года все церкви Гиллеспи, Кидда и Койи были спроектированы в стиле позднего модерна , как, например, церковь Святой Брайда в Ист-Килбрайде (1963–64), имевшая прямоугольный план. С середины 1960-х годов они приняли централизованную непрямоугольную планировку с местами для сидения, расположенными вокруг алтаря, что отражало литургические изменения. Церковь Святого Сердца, Камбернаулд (1964 г.), была прямоугольной, из несущего кирпича, ярко освещенной через темные окна. Богоматерь Доброго Совета, Деннистоун (1965 г.) имела расширенный план и наклонный потолок. Часовня Святого Бенедикта Драмчапела (1965–67) имела носовую крышу на изогнутых ламинированных бревнах. Эти инновационные проекты вдохновили других на эксперименты, в том числе «Скорбную Богоматерь» Дж. Маккаррона. Саут-Уист (1964–65). Однако многие из этих проектов оказались слишком радикальными и позже были снесены католической церковью, сославшись на структурные проблемы или проблемы с обслуживанием. [ 45 ]

Конец этой фазы строительства церквей, когда в 1970-х годах строительство нового жилья прекратилось, ознаменовал возврат к консерватизму в проектировании церквей, что, возможно, отражало потерю доверия к церквям, поскольку посещаемость быстро снижалась. [ 42 ] М. Глендиннинг, Р. Макиннес и А. МакКечни определили стиль «посткойя», возникший в этот период. [ 46 ] Ограниченные постройки, некоторые из которых заменяли существующие церкви, как правило, возводились строительными компаниями с использованием клееных деревянных балок, открытой кирпичной кладки и пирамидальных крыш для создания утилитарных, хотя и непритязательных с эстетической точки зрения, конструкций. [ 42 ] С конца 1980-х годов появилось несколько оригинальных проектов, в том числе «Святая Мария Богородица» в Порт-Глазго (1984) Фрэнка Бернета, Bell and Partners; Католическая церковь Святого Антония в Кирримюре (1987 г.), архитектор Джеймс Ф. Стивен; и новая церковь в католической церкви Святого Иосифа в Фейфли (1997 г.), построенная Якобсеном и Френчем. [ 42 ] Был также постмодернистский дизайн католической церкви Святого Иоанна Огилви в Ирвине (1982 г.), [ 46 ] и близлежащая приходская церковь Гердл Толл , переоборудованная из фермерского дома (1992 г.). [ 42 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дж. Р. Хьюм, Лучшие церкви Шотландии (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2005), ISBN   0-7486-2179-2 , с. 1.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж И. Максвелл, История каменного строительства Шотландии в П. Уилсоне, изд., Здание из шотландского камня (Эдинбург: Arcamedia, 2005), ISBN   1-904320-02-3 , стр. 22–3.
  3. ^ Перейти обратно: а б Т.В. Уэст, «Открытие шотландской архитектуры» (Ботли: Osprey, 1985), ISBN   0-85263-748-9 , с. 8.
  4. ^ Перейти обратно: а б с И.Д. Уайт, К.А. Уайт, Меняющийся шотландский пейзаж, 1500–1800 гг. (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1991), ISBN   0-415-02992-9 , с. 117.
  5. ^ К. Эванс, «Кельтская церковь в англосаксонские времена», в Дж. Д. Вудсе, Д. А. Пельтерете, Англосаксы, синтез и достижения (Ватерлоо, Онтарио: издательство Wilfrid Laurier University Press, 1985), ISBN   0-88920-166-8 , стр. 77–89.
  6. ^ Перейти обратно: а б Т.В. Уэст, «Открытие шотландской архитектуры» (Ботли: Osprey, 1985), ISBN   0-85263-748-9 , с. 10.
  7. ^ М. Перри, М. Чейз, Дж. Р. Джейкоб, М. К. Джейкоб, Т. Х. Фон Лауэ, Западная цивилизация: идеи, политика и общество (Cengage Learning, 2012), ISBN   1-111-83168-8 , с. 270.
  8. ^ TW West, Открытие шотландской архитектуры (Ботли: Osprey, 1985), ISBN   0-85263-748-9 , с. 11.
  9. ^ TW West, Открытие шотландской архитектуры (Ботли: Osprey, 1985), ISBN   0-85263-748-9 , с. 12.
  10. ^ TW West, Открытие шотландской архитектуры (Ботли: Osprey, 1985), ISBN   0-85263-748-9 , с. 13.
  11. ^ Перейти обратно: а б Т.В. Уэст, «Открытие шотландской архитектуры» (Ботли: Osprey, 1985), ISBN   0-85263-748-9 , стр. 12–14.
  12. ^ А. Маккуорри, Средневековая Шотландия: родство и нация (Трупп: Саттон, 2004), ISBN   0-7509-2977-4 , с. 122.
  13. ^ TW West, Открытие шотландской архитектуры (Ботли: Osprey, 1985), ISBN   0-85263-748-9 , стр. 15–16.
  14. ^ TW West, Открытие шотландской архитектуры (Ботли: Osprey, 1985), ISBN   0-85263-748-9 , стр. 32 и 49.
  15. ^ TW West, Открытие шотландской архитектуры (Ботли: Osprey, 1985), ISBN   0-85263-748-9 , с. 32.
  16. ^ Дж. Вормальд, Корт, Кирк и сообщество: Шотландия, 1470–1625 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1991), ISBN   0-7486-0276-3 , стр. 57–9.
  17. ^ SH Ригби, Спутник Британии в позднем средневековье (Лондон: Wiley-Blackwell, 2003), ISBN   0-631-21785-1 , с. 532.
  18. ^ М. Глендиннинг, Р. Макиннес и А. МакКечни, История шотландской архитектуры: от эпохи Возрождения до наших дней (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1996), ISBN   0-7486-0849-4 , стр. 3–4.
  19. ^ А. Томас, «Возрождение», в Т. М. Дивайне и Дж. Вормальде, ред., Оксфордский справочник по современной истории Шотландии (Оксфорд: Oxford University Press, 2012), ISBN   0-19-162433-0 , с. 190.
  20. ^ А. Томас, «Возрождение», в Т. М. Дивайне и Дж. Вормальде, ред., Оксфордский справочник по современной истории Шотландии (Оксфорд: Oxford University Press, 2012), ISBN   0-19-162433-0 , с. 188.
  21. ^ Королевский институт британских архитекторов , Киркс на протяжении веков , Architecture.com, заархивировано из оригинала 14 октября 2007 г. , получено 13 января 2010 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с А. Спайсер, «Архитектура», в изд. А. Петтегри, « Мир реформации» (Лондон: Routledge, 2000), ISBN   0-415-16357-9 , с. 517.
  23. ^ А. Спайсер, Кальвинистские церкви в Европе раннего Нового времени (Манчестер: Manchester University Press, 2007), ISBN   0-7190-5487-7 , стр. 53 и 57.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д М. Глендиннинг, Р. Макиннес и А. МакКечни, История шотландской архитектуры: от эпохи Возрождения до наших дней (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1996), ISBN   0-7486-0849-4 , с. 141.
  25. ^ Перейти обратно: а б Дж. Гиффорд, Уильям Адам 1689–1748 (Эдинбург: Mainstream Publishing/RIAS, 1989), ISBN   1-85158-295-9 , стр. 62–7.
  26. ^ Перейти обратно: а б с М. Глендиннинг, Р. Макиннес и А. МакКечни, История шотландской архитектуры: от эпохи Возрождения до наших дней (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1996), ISBN   0-7486-0849-4 , с. 143.
  27. ^ М. Глендиннинг, Р. Макиннес и А. МакКечни, История шотландской архитектуры: от эпохи Возрождения до наших дней (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1996), ISBN   0-7486-0849-4 , стр. 143–4.
  28. ^ М. Глендиннинг, Р. Макиннес и А. МакКечни, История шотландской архитектуры: от эпохи Возрождения до наших дней (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1996), ISBN   0-7486-0849-4 , с. 176.
  29. ^ М. Глендиннинг, Р. Макиннес и А. МакКечни, История шотландской архитектуры: от эпохи Возрождения до наших дней (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1996), ISBN   0-7486-0849-4 , с. 181.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и М. Глендиннинг, Р. Макиннес и А. МакКечни, История шотландской архитектуры: от эпохи Возрождения до наших дней (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1996), ISBN   0-7486-0849-4 , с. 234.
  31. ^ К. Брукс, «Введение», в изд. К. Брукса, Викторианская церковь: архитектура и общество (Манчестер: Manchester University Press, 1995), ISBN   0-7190-4020-5 , стр. 17–18.
  32. ^ Перейти обратно: а б С. Дж. Браун, «Религия и общество до 1900 года», в Т. М. Дивайне и Дж. Вормолде, ред., Оксфордский справочник по современной истории Шотландии (Оксфорд: Oxford University Press, 2012), ISBN   0-19-162433-0 , с. 95.
  33. ^ Н. Йейтс, Литургическое пространство: христианское богослужение и церковные здания в Западной Европе, 1500–2000 гг. Литургия, богослужение и общество (Олдершот: Эшгейт, 2008), ISBN   0-7546-5797-3 , стр. 128–9.
  34. ^ М. Глендиннинг, Р. Макиннес и А. МакКечни, История шотландской архитектуры: от эпохи Возрождения до наших дней (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1996), ISBN   0-7486-0849-4 , стр. 234–5 и 302.
  35. ^ TW West, Открытие шотландской архитектуры (Ботли: Osprey, 1985), ISBN   0-85263-748-9 , с. 118.
  36. ^ Перейти обратно: а б Г. Стэмп, «Викторианская церковь: пресвитерианская архитектура в Шотландии девятнадцатого века», в изд. К. Брукса, Викторианская церковь: архитектура и общество (Манчестер: Manchester University Press, 1995), ISBN   0-7190-4020-5 , стр. 108–10.
  37. ^ С. МакКинстри, Роуанд Андерсон: главный архитектор Шотландии (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1991), ISBN   0-7486-0252-6 , стр. 209–12
  38. ^ Т. Ховарт, Чарльз Ренни Макинтош и современное движение (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 2-е изд., 1977), ISBN   0-415-05307-2 , стр. 175–83.
  39. ^ Перейти обратно: а б М. Глендиннинг, Р. Макиннес и А. МакКечни, История шотландской архитектуры: от эпохи Возрождения до наших дней (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1996), ISBN   0-7486-0849-4 , с. 418.
  40. ^ М. Глендиннинг, Р. Макиннес и А. МакКечни, История шотландской архитектуры: от эпохи Возрождения до наших дней (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1996), ISBN   0-7486-0849-4 , с. 417.
  41. ^ Перейти обратно: а б с К. Г. Браун, Религия и общество в Шотландии с 1707 года (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2-е изд., 1997), ISBN   0-7486-0886-9 , с. 164.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и Дж. Р. Хьюм, «Послевоенные церкви в Шотландии: ломая стереотипы» , Фонд церквей Шотландии , получено 29 декабря 2012 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б М. Глендиннинг, Р. Макиннес и А. МакКечни, История шотландской архитектуры: от эпохи Возрождения до наших дней (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1996), ISBN   0-7486-0849-4 , стр. 471–2.
  44. ^ Н. Йейтс, Литургическое пространство: христианское богослужение и церковные здания в Западной Европе, 1500–2000 гг. Литургия, богослужение и общество (Олдершот: Эшгейт, 2008), ISBN   0-7546-5797-3 , с. 156.
  45. ^ М. Глендиннинг, Р. Макиннес и А. МакКечни, История шотландской архитектуры: от эпохи Возрождения до наших дней (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1996), ISBN   0-7486-0849-4 , с. 475.
  46. ^ Перейти обратно: а б М. Глендиннинг, Р. Макиннес и А. МакКечни, История шотландской архитектуры: от эпохи Возрождения до наших дней (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1996), ISBN   0-7486-0849-4 , с. 487.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90447171e1e82fd580b947cd15b2bd47__1714817700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/47/90447171e1e82fd580b947cd15b2bd47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Church architecture in Scotland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)