Jump to content

Список региональных характеристик романских церквей

Франция, Сен-Фрон , Перигё.

Романский стиль — это архитектура Европы, которая возникла в конце 10 века и превратилась в готическую архитектуру в 12 веке. Романский стиль в Англии более традиционно называют норманнской архитектурой .

Этот стиль можно идентифицировать по всей Европе, а некоторые важные архитектурные особенности встречаются повсюду. Есть и другие характеристики, которые сильно различаются от региона к региону.

Большинство сохранившихся зданий — это церкви, некоторые из которых представляют собой очень большие монастырские церкви и соборы. Большинство из них все еще используются, некоторые из них существенно изменились за столетия. [1]

В этом списке представлено сравнение романских церквей, аббатств и соборов разных стран. Во втором разделе описаны архитектурные особенности, которые можно идентифицировать на изображениях основных архитектурных элементов.

Романская архитектура, региональные особенности

[ редактировать ]

Особенности романской архитектуры, встречающиеся в разных регионах Европы.

[ редактировать ]
  • Небольшие церкви, как правило, без приделов, с выступающей апсидой.
  • Большие церкви базилики с нефом, окруженным проходами и разделенным аркадой. [2]
  • В церквях и соборах аббатства часто были трансепты. [2]
  • Круглые арки в аркадах, окнах, дверях и сводах. [3]
  • Массивные стены. [3]
  • Башни. [2]
  • Пирс. [3]
  • Толстые колонны. [3]
  • Контрфорсы пологого выступа. [3]
  • Паховый свод. [3]
  • Порталы со скульптурой и лепниной. [3]
  • Декоративные аркады как внешний элемент, а зачастую и внутренний. [3]
  • Капители подушек. [3]
  • Фрески. [3]

Особенности, которые разнообразны по регионам

[ редактировать ]

Эти особенности часто имеют сильные местные и региональные традиции. Однако перемещение высшего духовенства, каменщиков и других мастеров привело к тому, что эти традиционные элементы иногда можно было найти в отдаленных местах.

  • План земли. [2]
  • Фасад.
  • Расположение и количество башен. [2]
  • Форма башен. [2]
  • Наличие и форма шпилей.
  • Форма восточного конца. [2]
  • Форма колонн. [2]
  • Форма пирсов. [2]
  • Строительный материал. [2]
  • Местное разнообразие декоративных деталей, зависевшее от местных мастеров.

Романские церкви в Италии

[ редактировать ]
  • Прероманский стиль демонстрируется в Италии строительством церквей с толстыми стенами из необработанного камня, очень маленькими окнами и массивным крепостным характером.
  • Раннехристианская и итальянская византийская архитектура образовала стилистическую связь с архитектурой Древнего Рима , через которую были переданы план базилики и классическая форма колонны. [2]
  • Архитектура Северной Италии имеет общие черты с французским и немецким романским стилем. [2]
  • Архитектура Южной Италии и Сицилии находилась под влиянием как норманнской , так и исламской архитектуры . [2]
  • Строительный камень был доступен в горных регионах, а кирпич использовался для большинства зданий в речных долинах и на равнинах. Наличие мрамора оказало глубокое влияние на отделку зданий. [4]
  • Существование и продолжение местного, а не единого правления означало строительство и дальнейшее существование многих романских гражданских зданий и большого количества соборов.
  • Сохранилось очень много религиозных построек этого периода, многие из них мало изменились. Другие постройки включают укрепления, замки, гражданские здания и бесчисленные жилые постройки, которые часто сильно перестраиваются.

Характеристики

[ редактировать ]
  • Большие церкви часто имеют базиличную форму с выступающей апсидой. [4]
  • В некоторых крупных церквях есть выступающие трансепты, как в Пизанском соборе. [5]
  • Башни стоят отдельно и могут быть круглыми, как в Пизе. [5]
  • Окна маленькие. [6]
  • Фасад принимает две формы: ту, которая совпадает с базиликальной частью нефа и проходов, как в Пизанском соборе , и ту, которая скрывает форму, как, например, Сан-Микеле, Павия . [6]
  • Галереи гномов — распространенная форма украшения фасада, как в Пизанском соборе . [4]
  • Фасады и интерьеры ряда церквей облицованы полихромным мрамором, как, например, в Сан-Миниато-аль-Монте . [4] Остальная часть кирпичного фасада обычно оставалась неукрашенной, за некоторыми заметными исключениями, включая Пизанский собор. [5]
  • Порталы редко были большими и были квадратными, а не круглыми, как в Сан-Миниато-аль-Монте . Декоративные тимпаны, где они существуют, представляют собой мозаику, фреску или мелкий рельеф, как в Сан-Дзено, Верона . [6]
  • Неглубокая рельефная резьба по мрамору была особенностью некоторых фасадов, например, собора Сан-Дзено и Модены.
  • Окна-глазки и колеса-окна обычно встречаются на фасадах, как, например, в соборе Сан-Дзено и Модены. [6]
  • Порталы иногда перекрываются открытым крыльцом, поддерживаемым двумя колоннами, стоящими на спинах львов в Сан-Дзено, Верона. [4]
  • Внутри большие церкви обычно имеют аркады, опирающиеся на колонны классической формы. [6]
  • Вертикальным молдингам уделяется мало внимания. [6]
  • Поверхность стены над аркадой покрывалась декоративным мрамором, мозаикой или фреской. [5] Галереи, подобные той, что в Пизе, были редкостью, но встречаются в монастырских церквях как галереи монахинь.
  • Преобладали открытые деревянные крыши. [6]
  • Ребристые своды, когда они используются, большие, квадратные и куполообразные, охватывают два залива, как в Сан-Микеле , Павии и базилике Сант-Амброджо .
  • Переход часто покрыт куполом, как в соборе Бари и Пизанском соборе (где купол овальный и более поздний). [6]
  • Хор может располагаться над сводчатым склепом, доступным из нефа или проходов, как в Сан-Дзено, Верона. [6]
  • Отдельно стоящие многоугольные баптистерии были обычным явлением, как в Пармском соборе и баптистерии Сан-Джованни во Флоренции. [4]
  • Монастыри часто имеют множество искусно изогнутых колонн и причудливое украшение мозаичной плиткой, как в романском монастыре древней базилики Святого Павла за стенами в Риме. [5]
  • Большие церкви и соборы Южной Италии и Сицилии находились под влиянием нормандской архитектуры, как, например, собор Трани и собор Бари в Апулии . [4]
  • Церкви на Сицилии находились под влиянием исламской архитектуры, используя остроконечную арку, как в соборе Монреале и соборе Палермо . [4]
Лев, поддерживающий колонну притвора собора Анконы, типичен для Северной Италии.

Известные здания

[ редактировать ]

Романские церкви во Франции

[ редактировать ]
  • Монашеские традиции оказали большое влияние на церковную архитектуру: церковь аббатства Клюни , основанная в 910 году нашей эры, была крупнейшей церковью в мире в то время. [7]
  • Основание цистерцианского ордена в 1098 году отличалось простотой конструкции и строгостью орнамента. [8]
  • В частности, на юге существование римских построек, таких как Пон-дю-Гар, сыграло роль в развитии легендарных аркад и других структурных форм. [8]
  • Строительный камень был легко доступен, в том числе высококачественный известняк, пригодный для тонкой резьбы. [8]
  • На протяжении большей части периода Нормандия была сравнительно крупной и мощной политической единицей и развивала последовательные стили, которые затронули большую часть северной Франции. [8]
  • Церкви к югу от долины Луары демонстрировали значительное разнообразие архитектурных форм и часто не имели приделов. [8]
  • Паломничество в Сантьяго-де-Компостела на севере Испании привело к открытию четырех паломнических маршрутов через Францию ​​и созданию множества религиозных домов вдоль этих маршрутов.
  • Крестовый поход и паломничество привели к контакту с исламской и византийской архитектурой , которая повлияла на формы ряда церквей, таких как Сен-Фрон, Перигё . [8]
  • Развитие ребристых сводов в Сент-Этьене, Кан , и принятие ряда новых техник в одном влиятельном здании, аббатстве Сен-Дени , привели к раннему использованию готических методов строительства и стиля с 1140 года. . [7]
  • К этому периоду относится множество церквей аббатства, некоторые из которых сейчас являются соборами или возведены в ранг Малой базилики и являются одними из лучших архитектурных произведений Франции. Есть также многочисленные деревенские церкви, многие из которых мало изменились.

Характеристики

[ редактировать ]
  • Крупные северные церкви имеют базиличную форму нефа и нефов, разделенных аркадами. [9]
  • Большие церкви юга Франции могут быть без проходов, как в соборе Ангулема . [9]
  • В церквях обычно есть трансепты. [9]
  • Восточный конец часто имеет форму апсиды, почти такой же высоты, как и стены. [9]
  • Высокую апсиду все чаще окружали амбулатории, а в более поздних романских церквях появился полностью развитый шевет с расходящимися часовнями.
  • В Нормандии две башни на фасаде, обрамляющем неф, стали стандартом для больших церквей и повлияли на последующие романские и готические фасады Северной Франции, Англии, Сицилии и других зданий по всей Европе.
  • В церкви аббатства Клюни, а также в парных башнях на западном фасаде было множество больших и маленьких башен. Из них восьмиугольная башня над переходом и меньшая башня-трансепт остались нетронутыми. Эта договоренность должна была повлиять на другие церкви, такие как Базилика Святого Сернина в Тулузе .
  • Окна становятся все большего размера и часто совмещены, особенно в монастырях и башнях. [9]
  • Фасад принимает две формы: с двумя большими башнями, как, например, в Сент-Этьене, Кан, и экранную форму с двумя небольшими боковыми башенками, как в соборе Ангулема .
  • Часто бывает три портала, как в аббатстве Ла-Трините в Кане , слева.
  • Убранство фасада богато и разнообразно, главной особенностью которого является центральный портал. [9]
  • Большие скульптурные порталы — отличительная черта французского романского стиля. Портал глубоко утоплен, косяки украшены валами и карнизами. Обычно у них есть перемычки, поддерживающие тимпан, вырезанный горельефом. [9]
  • В интерьерах для поддержки аркад обычно использовались опоры, а не колонны. Форма опор становилась все более сложной: валы и карнизы переходили в карнизы арки или свода, как в Сент-Этьене-Невере. левый [9]
  • В XII веке коринфского стиля. стали использоваться цилиндрические опоры с капителями [9]
  • Схема из трех этапов - свода, аркады и фонаря - была создана в 11 веке. [9]
  • Каменные своды были предпочтительными для более крупных церквей и первоначально представляли собой цилиндрические или паховые своды , часто с арками, охватывающими неф между сводами. Сводчатые пролеты имеют квадратную форму. [9]
  • Самый ранний ребристый высокий свод во Франции находится в Сент-Этьене, Кан (1120 г.). Широкое распространение этого метода привело к развитию готической архитектуры. [7] [9]
  • Несколько церквей Аквитании и Анжу покрыты куполами и не имеют приделов, как в Ангулемском соборе . [9]
Тимпаны, подобные этому из Ла-Мадален, Везле, являются особенностью французских церквей.

Яркие примеры

[ редактировать ]

Романские церкви в Великобритании и Ирландии

[ редактировать ]
  • Дороманская традиция архитектуры была саксонской. Толстостенные церкви без приделов имели арки, ведущие в прямоугольные алтари. Колокольни часто имели пристроенную круглую лестничную башенку. Окна часто были арочными или имели треугольные головки. [10]
  • Норманнское вторжение 1066 года объединило правительство Англии. [10]
  • Нормандские епископы были назначены в английских соборах, а монастыри были основаны в соответствии с правилами бенедиктинцев, клюниаков, цистерцианцев и августинцев. [10] [11]
  • Монастыри были основаны в Уэльсе, Шотландии и Ирландии, подавляя местные кельтские монашеские традиции. [12]
  • Многие соборы имели монастырский фундамент и выполняли двойную роль, что повлияло на их архитектуру, в частности на увеличенную длину хора и трансептов. [13]
  • Строительный камень был очень разнообразен, включая известняк, новый красный песчаник, кремень и гранит. [11]
  • В Англии относительная политическая стабильность привела к образованию большой епархии с небольшим количеством епископов. Соответственно, соборы были немногочисленны и велики по размеру.
  • Географическая изоляция привела к развитию ярко выраженного регионального характера. [11]
  • Климат привел к строительству длинных нефов для облегчения процессий в сырую погоду. [11]
  • Почти все средневековые соборы были построены в этот период, а некоторые по существу остались нормандскими постройками. [14]
  • В этот период было открыто множество приходских церквей. [15]
  • Церкви аббатства были разрушены во время роспуска монастырей в начале 16 века, и большинство из них превратилось в руины, некоторые сохранились как приходские церкви. [11]

Характеристики

[ редактировать ]
  • Для средневековых церквей Британских островов и, в частности, Англии характерно то, что они постоянно расширялись, изменялись и перестраивались. [16] Следовательно, хотя норманнских зданий много, лишь немногие из них остались нетронутыми, а в некоторых, таких как Линкольнский собор , Глостерский собор и Вустерский собор , норманнская архитектура может быть представлена ​​только порталами, колоннами нефа или склепом. [17]
  • Нормандские фасады соборов и больших аббатств следуют двум основным формам, найденным во Франции: с парными башнями, как в Саутвеллском соборе , и с обрамляющими башенками, как в Рочестерском соборе .
  • Порталы обычно имеют арочную форму и украшены шевронами и другим геометрическим орнаментом, варварскими гранями и спиралями. [18] есть несколько резных романских тимпанов с изображением Христа в Величестве В Рочестерском соборе . Орнамент порталов в Ирландии имеет отличительные элементы кельтского дизайна, как, например, остроконечный портал Клонфертского собора . [12]
  • Боковые веранды являются обычным явлением и часто являются обычным способом входа, а западный портал открывается только во время крупных фестивалей. [11]
  • Слепая аркада используется как основной декоративный элемент, часто вокруг внутренних стен. [19]
  • Окна сравнительно большие и могут быть расположены ярусами, как в трансептах собора Питерборо . В башнях встречаются парные окна. [18]
  • Нефы соборов и монастырских церквей имеют большую длину, а трансепты имеют сильный выступ. [13] [14]
  • Храмы соборов и монастырских церквей также очень длинные. [13]
  • Алтари соборов и аббатств были круглыми и с амбулаториями во французском стиле, как указано в соборах Питерборо и Нориджа , но ни один из них не сохранился в неизмененном виде. [14]
  • Характерны большие центральные башни, как в аббатстве Тьюксбери и Нориджском соборе.
  • В Ирландии встречается много круглых башен. Они также встречаются в саксонской (дороманской) архитектуре Англии в виде лестничных башен, прикрепленных к более крупным башням квадратного плана.
  • Неф состоит из трех этапов: аркады, галереи и фонаря. [20]
  • Аркада имеет две формы: арки, опирающиеся на большие цилиндрические каменные колонны, как в соборах Глостера и Херефорда , и арки, исходящие из композитных опор, как в соборах Питерборо и Эли . Даремский собор имеет чередующиеся опоры и колонны . [21]
  • Склепы имеют паховые своды, как в Кентерберийском соборе . [22]
  • Почти каждая крупная норманнская церковь имеет более поздний готический высокий свод, за исключением соборов Питерборо и Эли, где сохранились деревянные ферменные потолки. [23] Своды в Дареме имеют уникальное значение: свод южного нефа является старейшим ребристым сводом в мире, а свод нефа — самым ранним заостренным ребристым сводом в мире. [22] Ребристые своды нормандского периода существуют над проходами собора Питерборо и других крупных церквей. [22]
  • Бочковые своды встречаются редко, например, часовня Святого Иоанна, Лондонский Тауэр. [22] и несколько монашеских церквей XII века в Ирландии, включая часовню Кормака и ораторское искусство Святого Фланнана . [12]
Дверь церкви Килпек демонстрирует распространенные в Британии шевроны и «варварский» орнамент.

Яркие примеры

[ редактировать ]

Романские церкви в Испании, Португалии и Андорре.

[ редактировать ]
  • До начала этого периода большая часть Пиренейского полуострова находилась под властью мусульман, а христианские правители контролировали лишь полосу на севере страны. [24] [25]
  • К 900 году Реконкиста увеличила территорию под христианским правлением примерно до одной трети Иберии. К 1150 году эта территория расширилась примерно до половины территории и включала Галисию , Леон , Кастилию , Наварру , Арагон , Каталонию и Португалию . [24]
  • Романские церкви расположены в северной половине полуострова, некоторые из них находятся в Авиле , которая была восстановлена ​​и укреплена около 1100 года, и в Толедо в центральной Испании с 1098 года. [25]
  • Многие небольшие дороманские церкви были основаны в 10 веке с характерными местными особенностями, включая своды, подковообразные арки и окна-розетки из прорезанного камня. [25]
  • Многие бенедиктинские монастыри были основаны в Испании итальянскими епископами и аббатами, а затем французскими орденами клюниаков и цистерцианцев.
  • В 1032 году церковь Санта-Мария-де-Риполь была построена по сложному плану с двойными нефами, вдохновленному старой базиликой Святого Петра . Церковь установила новый стандарт архитектуры в Испании. [26]
  • Паломничество в Сантьяго-де-Компостела началось еще в 9 веке, а к 11 веку привлекло паломников из Англии. Путь Святого Иакова (Камино де Сантьяго) был хорошо известен к началу 12 века и способствовал основанию монастырей вдоль этого маршрута. [24]
  • Большая часть территории изобилует строительным камнем, гранитом, известняком, красным песчаником и вулканическим щебнем. [24]
  • Древесины было мало, поэтому для крыш ее использовали экономно. [24]
  • Северная часть региона усеяна многочисленными небольшими церквями, такими как церкви Андорры и Валь-де-Бои в Каталонии . [27] [28] Есть и более крупные монастыри. В это время было начато строительство многих соборов. [29]

Характеристики

[ редактировать ]
  • Как для соборов, так и для больших монастырских церквей характерно то, что они имеют множество пристроек разных периодов, особенно примыкающих к ним часовен, выполненных в более поздних стилях, часто в стиле барокко.
  • Большинство церквей построено из камня. В районах, где используется кирпич, Толедо , Саагун , Куэльяр , кирпичи похожи на римские кирпичи. Внешний вид кирпичных церквей, особенно апсиды, украшен ярусами неглубоких глухих аркад и ниш с квадратными вершинами, как в церквях Сан-Тирсо и Сан-Лоренцо, Саагун.
  • Небольшие церкви изобилуют по всей территории, обычно с нефом без прохода, выступающей апсидой и колокольней на одном фронтоне.
  • Церкви большего размера часто имеют широкую башню, проходящую через верхний фасад, с галереей отверстий для колоколов, как в соборе Хака.
  • Более крупные монашеские церкви часто имеют короткий трансепт и три восточные апсиды, большую из нефа и меньшую боковую апсиду от каждого трансепта, как в Ла-Сеу-Велья, Лерида .
  • Боковые аркадные крыльца - отличительная региональная особенность небольших церквей. [29] есть такой же притвор , как в Санта-Марии, Риполе. В более крупных церквях иногда на западе
  • Порталы обычно глубоко посажены, имеют закругленную вершину и украшены множеством карнизов, как в Ла Сеу Велья, Лерида , Испания. Порталы, расположенные внутри крыльца, могут быть окружены богатой фигурной резьбой, как в соборе Сантьяго-де-Компостела .
  • Отдельно стоящие башни с увеличивающимися проемами на каждом этапе, как и в Италии, встречаются с небольшими церквями.
  • Небольшие церкви иногда имеют цилиндрические своды и перекрыты каменными плитами, лежащими прямо на своде.
  • В более широких помещениях были деревянные крыши низкого профиля, так как древесины было мало.
  • Более крупные церкви, такие как собор Сантьяго-де-Компостела , имеют цилиндрические своды, иногда с поперечными арками, обозначающими заливы.
  • Церкви аббатства, основанные позже во Франции, имеют ребристые своды.
  • Более крупные монашеские церкви и соборы имеют нефы и приделы и следуют французскому плану, включая шеветы, как в Авильском соборе.
  • Пересечение большой церкви иногда имеет восьмиугольную башню или купол, поддерживаемый скосами, как в Санта-Марии, Риполе и соборе Санта-Мария-д'Уржель .
  • В Старом соборе Саламанки и соборе Саморы есть многоугольные пересекающиеся купола на подвесках, с узкими окнами и четырьмя небольшими угловыми башенками.
  • Внешне многие крупные церкви похожи на крепости, например Лиссабонский собор и Старый собор Коимбры в Португалии и собор Сигуэнсы в Испании.
  • Окна-розетки с пронизанным узором, подобные тем, которые встречаются в дороманских церквях Овьедо, являются особенностью некоторых фасадов, например, в монастыре Санта-Мария-де-Арментейра, Галисия.
Подобные фрески из Сан-Климент-де-Тауль сохранились в некоторых церквях Испании.

Яркие примеры

[ редактировать ]

Романские церкви в Германии, Бельгии и Нидерландах

[ редактировать ]
  • Большая часть Германии , Бельгии и Нидерландов были объединены под властью Карла Великого , который построил замок в Валкхофе, Неймегене , Нидерланды, и Палатинскую капеллу в Аахене . [30]
  • Власть отдельных епископов и учреждение соборов и монастырей первоначально были сосредоточены на юге Германии и в Рейнской области . [30]
  • В начале 10 века Германия и Ломбардия были объединены под властью Отто Великого , коронованного в церкви Карла Великого в Аахене. [30]
  • Объединение при Фридрихе Барбароссе в 12 веке привело к созданию городов, императорских дворцов и церквей под императорским покровительством. [30]
  • Несмотря на внутренние разногласия и угрозы со стороны Польши , Венгрии и Дании , Германия восстановила власть, и в начале 13 века Фридрих II стал императором Священной Римской империи Германии, Сицилии, Ломбардии, Бургундии и Иерусалима. [30]
  • Южная Германия , Рейнская область и Бельгия располагали обилием строительного камня. [31]
  • В Саксонии и Фландрии было мало камня, тогда как на большей части Нидерландов и речных равнинах северной Германии его не было, поэтому основным строительным материалом был кирпич. [30] [31]
  • Древесины было много в Германии и Бельгии. [31]
  • Богатые плодородные долины рек, особенно Рейна и Мааса , способствовали росту городов. [30]
  • В период с 9 по 13 века возникли романские церкви. [32] Несколько важных ранних романских церквей встречаются в Саксонии в Хильдесхайме и Гернроде . Многие из наиболее заметных примеров романской архитектуры встречаются в Рейнской области, а двенадцать церквей этого периода находятся в городе Кельн .

Характеристики

[ редактировать ]
  • Наиболее отличительной особенностью больших романских церквей является преобладание апсид на обоих концах церкви, как на плане Святого Галла 9-го века , самый ранний пример которого находится в аббатстве Гернроде. Предполагаются две причины: епископ председательствовал на одном конце, а аббат — на другом, или что западная апсида служила баптистерием. [32]
  • Главный портал двуапсидной церкви вынесен в боковую часть здания и может быть богато украшен резьбой. [32]
  • Обе апсиды окружены парными башнями. Многие из меньших башен имеют круглую форму, как в Вормсском соборе . Там может быть множество башен разных форм и размеров. [33]
  • Пересечение обычно увенчано восьмиугольной башней, как в Шпейерском соборе .
  • Шпили покрыты деревом, а не камнем, и принимают самые разные формы, наиболее характерной из которых является рейнский шлем . [33] Камень иногда используется для изготовления рейнских шлемов, как, например, в восточной части базилики Богоматери в Маастрихте .
  • Башни и апсида западного торца часто включаются в многоэтажный вестверк. Последние принимают самые разнообразные формы: от плоского фасада, как в Лимбургском соборе , до плоского фасада с выступающей апсидой в церкви Св. Гертруды, Нивеля , и прямоугольной выступающей конструкции в несколько этажей, выступающей за пределы башен, как в соборе Св. Сервиация в Маастрихте.
  • Трансепты не сильно выступают.
  • В Рейнской области внешние стены и башни опоясаны рядами, ломбардскими полосами и карликовыми галереями , служащими для подчеркивания индивидуальной массы каждой составной части целого, как в Шпейерском соборе . [33]
  • В апсидах часто встречаются колесные окна, окуляры и окна с простым узором из четырехлистников, как в Вормсском соборе.
  • Деревянные крыши были обычным явлением, а древний расписной потолок сохранился в церкви Святого Михаила в Хильдесхайме .
  • Каменные своды использовались позже, чем во Франции, и появились над нефами в Шпейере примерно в 1060 году. [32]
Лангобардские оркестры в церкви Святого Галла, Бренц, Германия

Яркие примеры

[ редактировать ]

Романские церкви в Скандинавии

[ редактировать ]
  • Большую часть того периода Норвегия, Швеция и Дания были отдельными королевствами.
  • Большая часть Норвегии была объединена с конца 9 века до 1387 года под властью Гарольда I и его преемников.
  • Кнут Великий ненадолго объединил Данию, Англию, Норвегию и часть Швеции в начале 11 века.
  • Король Норвегии Олаф II , известный как Святой Олав, много сделал для навязывания христианства викингам, и к концу 11 века христианство стало единственной законной религией.
  • В Дании христианство пропагандировал Канут Святой в конце 11 века, когда Свейн II из Дании разделил страну на восемь епархий и основал множество церквей, соборов и монастырей примерно с 1060 года.
  • Большая часть Швеции была объединена под властью Олафа Эйрикссона около 995 года, а южная часть, Гёталанд, была объединена со Свеландом шведским Сверкером I в 1130-х годах.
  • Лундский собор в Швеции стал резиденцией архиепископа всей Скандинавии в 1103 году, но от 1130-х годов остался только склеп, а остальное в основном было перестроено в 19 веке. [34]
  • Епископ Абсалон основал собор Роскилле в Дании в 1158 году и город Копенгаген (1160–1167).
  • Архитектурное влияние пришло с духовенством, привезенным из Англии (например, Николас Брейкспир ), Ломбардии и Германии. Влияние английской нормандской архитектуры особенно заметно в Норвегии в соборе Нидарос в Тронхейме и немецкого романского стиля в соборе Лунда в Швеции. [34]
  • Монахи-бенедиктинцы из Италии познакомили Данию с навыком обжига кирпича.
  • Хотя большинство церквей изначально были построены из дерева, более крупные церкви были заменены каменными, причем кирпич был преобладающим материалом на большей части территории Дании, где строительного камня мало.
  • Небольших романских церквей много, и они, как правило, находятся в относительно неизменном состоянии. Большие церкви редки и сильно изменены, как в Орхусском соборе , Лундском соборе и соборе Роскилле . [34]
  • В Норвегии есть 25 деревянных деревянных церквей этого периода. [34] Составляя все, кроме трех, средневековые деревянные церкви мира.
  • В Швеции сохранившиеся романские церкви сосредоточены в основном, но не исключительно, в трех провинциях: Готланд , Скания и Вестра-Гёталанд.

Характеристики

[ редактировать ]
  • Деревянные деревянные церкви Норвегии представляют собой тип, который когда-то был распространен по всей Северной Европе, но в других местах был разрушен или заменен. У них деревянные каркасы, дощатые стены и черепичные крыши, которые имеют крутой скат и нависают, чтобы защитить стыки здания от непогоды. [34]
  • В Дании есть семь церквей-ротонд, которые имеют круглый неф, разделенный внутри на несколько этажей, а также выступающие алтарь и апсиду, как в церкви Бьернеде и церкви Нюларс . [34] В церкви Остерларс алтарь и апсида выполнены в виде небольших пересекающихся кругов. Церкви-ротонды также встречаются в Швеции, как и Хагби . церковь
  • Громоздкие западные башни со ступенчатыми фронтонами типичны для Дании и встречаются в небольших церквях, таких как церковь Хорн , церковь Себорг и церковь Аа на Борнхольме, где башня имеет парные фронтоны с вороньими ступенями с каждой стороны.
  • В Дании западная башня может простираться по всей ширине церкви, образуя западверк, как в церкви Аа и церкви Хвидбьерг в Морсё , причем некоторые такие башни включают в себя большую открытую арку с лестницей, как, например, в церкви Торрильд.
  • Небольшие каменные церкви в Норвегии и Швеции имеют короткий широкий неф, квадратный алтарь, апсиду и западную башню с пирамидальным шпилем из черепицы, как в церкви Хоув в Норвегии и церкви Кинневедс и церкви Вамбс в Швеции.
  • Большие центральные башни встречаются в Норвегии, как в Старой церкви Акер .
  • Встречаются отдельно стоящие колокольни, часто с фахверковыми верхними секциями.
  • Каменные церкви, такие как церковь Аа в Дании и Лундский собор в Швеции, имеют ломбардские полосы и парные окна, похожие на церкви Ломбардии и Германии.
  • Отверстия, как правило, небольшие и простые. Многие двери имеют резной тимпан, как в церкви Вестервига и соборе Рибе , Дания.
  • Большинство церквей имеют нефы с деревянными крышами, но ребристые своды в небольших помещениях, таких как алтарь, являются обычным явлением. Некоторые небольшие церкви, такие как церковь Марка в Швеции, имеют паховые своды. Большие церкви, такие как собор Рибе, имеют своды.
  • Аркады могут представлять собой простые прямоугольные опоры, как в Рибе, Дания, или барабанные колонны, как в соборе Ставангера , Норвегия. В Лундском соборе чередуются прямоугольные опоры и опоры с прикрепленными валами, поддерживающими свод.
  • Полностью развитые романские трехступенчатые аркады встречаются в церквях, построенных под английским или немецким влиянием, как в соборе Нидарос в Тронхейме. [34]
  • Большие церкви могли иметь парные башни на западном конце, как в Мариакиркене , Берген.
  • Собор Висбю и церковь Хусаби в Швеции имеют высокий вестверк, обрамленный круглыми башнями. Каменный вестверк собора Рибе с юга обрамлен романской башней немецкой формы с рейнским шпилем, а с севера — более высокой готической башней из красного кирпича.
Деталь деревянной церкви в Урнесе демонстрирует зооморфный переплетенный орнамент.

Яркие примеры

[ редактировать ]

Романские церкви в Польше, Австрии, Венгрии и Чехии.

[ редактировать ]
  • Остальные постройки немногочисленны, и их влияние разнообразно. [35]
  • Польша стала христианской при Мешко I в 966 году, в результате чего были основаны первые дороманские церкви, в том числе Вавельский собор в Кракове, Гнезненский и Познаньский соборы. [35]
  • В период 976–1248 гг. Австрией управляли маркграфы Дома Бабенбергов . Были основаны города и монастыри.
  • Романский стиль был завезен в Польшу из Германии с основанием Гнезненского епископства в 1000 году. [35]
  • В Венгрии Стефан I объединил мадьярские государства в 1001 году и создал два католических архиепископства. [35]
  • Богемия была в значительной степени христианизирована в 10 веке при Вацлаве I. [35]
  • Епископство Праги было основано в 973 году саксонским бенедиктинским епископом Титмаром. [35]
  • Ордена бенедиктинцев, премонстрантов и августинцев основали монастыри и построили аббатские церкви по всей территории. [35]
  • Влияние на архитектурный стиль первоначально исходило из Германии, а затем из Франции и Италии. [35]

Характеристики

[ редактировать ]
  • Есть несколько сохранившихся небольших церквей-ротонд, обычно с апсидой, как в Оску , Венгрия, и Ротонда Святого Николая в Цешине , Польша. [35]
  • Церкви-ротонды иногда имеют башни, которые могут быть круглыми, как в церкви Святого Прокопия , Стшельно , Польша, или квадратными в плане, как в церкви Святых Петра и Павла, Будеч , Чехия.
  • Другие небольшие церкви, найденные в этом регионе, имеют прямоугольную форму, без проходов и с квадратным алтарем. [35] или апсида, как в церкви Святого Вацлава, Грушице , Чехия. Церковь Шенграберн в Австрии имеет квадратный алтарь и выступающую апсиду.
  • В более крупных церквях есть неф и приделы, каждый из которых заканчивается апсидой и без трансепта. [35] Примерами являются Печский собор , Якская церковь и базилика Успения, Тисмице , Чехия.
  • В нефах иногда располагались галереи для знати. [35]
  • В то время как аркады обычно поддерживаются опорами, базилика Успения, Тисмице имеет чередующиеся опоры и колонны с мягкими капителями .
  • Более крупные церкви имеют парные западные башни, некоторые с украшенными центральными порталами, как в церкви Як и разрушенной церкви Жсамбек в Венгрии.
  • В церкви Святого Андрея в Кракове неукрашенный фасад имеет форму вестверка с восьмиугольными башнями, возвышающимися по обе стороны. Собор Гурк в Австрии имеет такой же плоский фасад, поднимающийся до двух очень высоких квадратных башен.
  • Соборная церковь в Туме имеет апсиды на обоих концах, как и многие немецкие романские церкви. [35] Западная апсида окружена квадратными башнями.
  • Печский собор в Венгрии имеет четыре башни квадратного плана, как и Бамбергский собор в Германии.
  • Проемы башни имеют типичную романскую парную форму, как в церкви Святых Петра и Павла в Будече, Чехия.
  • Крыши обычно деревянные, со сводами.
  • Используются ломбардные ленты, как в церкви Шёнграберн в Австрии, а также вокруг башен церквей Тум и Як.
  • Фасад церкви Сулеёвского аббатства , основанной цистерцианцами , с остроконечным порталом и окном-розеткой, символизирует влияние французского архитектурного стиля, который должен был представить готику.
Сулеёвского аббатства , Польша Портал церкви

Яркие примеры

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Флетчер 1996
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Флетчер 1996 , Глава VII, стр. 303–308.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Флетчер 1996 , Глава VII, стр. 308–310.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Флетчер 1996 , Глава VIII, стр. 311–319.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Флетчер 1996 , Глава VIII, стр. 320–328.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Флетчер 1996 , Глава VIII, стр. 329–333.
  7. ^ Jump up to: а б с Флетчер 1996 , Глава IX, стр. 340–347.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Флетчер 1996 , Глава IX, стр. 335–340.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Флетчер 1996 , Глава IX, стр. 347–352.
  10. ^ Jump up to: а б с Флетчер 1996 , Глава XII, стр. 386–397.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Флетчер 1996 , Глава XII, стр. 379–386.
  12. ^ Jump up to: а б с О'Киф 2003 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Флетчер 1996 , Глава XII, с. 402
  14. ^ Jump up to: а б с Флетчер 1996 , Глава XII, с. 490
  15. ^ Кокс и Форд 1961 , стр. 47–48.
  16. ^ Клифтон-Тейлор 1986 , с. 15
  17. ^ Клифтон-Тейлор 1986 , стр. 29–65.
  18. ^ Jump up to: а б Флетчер 1996 , Глава XII, с. 496
  19. ^ Флетчер 1996 , Глава XII, с. 506
  20. ^ Флетчер 1996 , Глава XII, с. 493
  21. ^ Флетчер 1996 , Глава XII, с. 505
  22. ^ Jump up to: а б с д Флетчер 1996 , Глава XII, с. 397
  23. ^ Флетчер 1996 , Глава XII, с. 501
  24. ^ Jump up to: а б с д и Банистер Флетчер, стр. 635–639.
  25. ^ Jump up to: а б с Томан, Романский стиль , Бруно Кляйн, Романская архитектура в Испании и Португалии , стр. 178–179.
  26. ^ Бруно Кляйн, стр. 180–181
  27. The Romanesque , Андорра, официальный сайт (по состоянию на 13 августа 2012 г.)
  28. ^ Каталонские романские церкви Валь-де-Бой , Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
  29. ^ Jump up to: а б Романский стиль в Кастилии-Леоне , Испания тогда и сейчас (по состоянию на 13 августа 2012 г.)
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г Банистер Флетчер, стр. 353–357.
  31. ^ Jump up to: а б с Банистер Флетчер с. 570
  32. ^ Jump up to: а б с д Банистер Флетчер, с. 357
  33. ^ Jump up to: а б с Банистер Флетчер, стр. 363–364.
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж г Вишерманн 1997а
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Вишерманн 1997b
  36. ^ Всемирный фонд памятников : Кафедральный собор Печа
Библиография
  • Вишерманн, Хайнфрид (1997a). «Романский период в Скандинавии». В Томане, Рольф (ред.). Романский стиль: архитектура, скульптура, живопись . Кельн: Кенеманн. стр. 252–253. ISBN  3-89508-447-6 .
  • Вишерманн, Хайнфрид (1997b). «Романский период в Скандинавии». В Томане, Рольф (ред.). Романский стиль: архитектура, скульптура, живопись . Кельн: Кенеманн. стр. 254–255. ISBN  3-89508-447-6 .
  • Флетчер, Банистер (1996). Круикшанк, Дэн (ред.). Книга сэра Банистера Флетчера «История архитектуры на основе сравнительного метода» (20-е изд.). Лондон: Архитектурная пресса. ISBN  0-7506-2267-9 .
  • Клифтон-Тейлор, Алек (1986) [1967]. Соборы Англии . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN  0500200629 .
  • О'Киф, Тадг (2003). Романская Ирландия: архитектура и идеология в двенадцатом веке . Дублин: Четыре суда. ISBN  1851826173 .
  • Кокс, Джон Чарльз ; Форд, Чарльз Брэдли (1961). Приходские церкви . Лондон: Бэтсфорд. ОСЛК   1114706 . (Издание 1914 года доступно на Archive.org )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Базилика Сен-Сернен , Тулуза , Франция: восточный фасад (1080–1120 гг.).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34ad4f445acb7725da0e8c7e6e7184c8__1717087560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/c8/34ad4f445acb7725da0e8c7e6e7184c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of regional characteristics of Romanesque churches - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)