Jump to content

Сан-Микеле-Маджоре, Павия

Координаты : 45 ° 10'56 "N 9 ° 9'25" E  /  45,18222 ° N 9,15694 ° E  / 45,18222; 9.15694
(Перенаправлено из Сан-Микеле, Павия )
Базилика Сан-Микеле Маджоре
Фасад.
Религия
Принадлежность Католик
Провинция Павия
Год освящен 662- 671
Статус Активный
Расположение
Расположение Павия , Италия
Архитектура
Тип Церковь
Стиль романский
Завершенный 1130
Вид на купол переправы.

Базилика Сан-Микеле-Маджоре римско-католическая церковь в Павии , регион Ломбардия, Италия. Здание, датируемое 11-12 веками, представляет собой хорошо сохранившийся образец ломбардно- романского стиля.

Археологические данные, такие как остготское серебро, найденное на этом месте в 1968 году, позволяют предположить, что на этом месте могла располагаться раннехристианская базилика, датируемая пятым веком. Столовое серебро сейчас хранится в Гражданских музеях Павии . [ 1 ] была построена церковь Между 662 и 671 годами по желанию короля Гримоальда . Посвященный Святому Михаилу, он был построен на месте часовни Ломбардского дворца. Эта церковь была уничтожена пожаром в 1004 году, и только нижняя часть колокольни относится к церкви VII века. Строительство нынешнего склепа, хора и трансепта было начато в конце XI века и завершено к 1130 году. Своды нефа, первоначально имевшие два прямоугольных паховых пролета, были заменены в 1489 году по проекту главного архитектора Агостино. де Кандия [ 2 ] Сооружение было построено его отцом, известным мастером-каменщиком из Павии Якопо да Кандиа. [ 3 ]

Базилика была местом многочисленных важных событий, в том числе коронаций Беренгара I (888 г.), Гая III (889 г.), Людовика III (900 г.), Рудольфа II (922 г.), Хью (926 г.), Беренгара II и его сына Адальберта ( 950 г.), Ардуин (1002 г.), Генрих II (1004 г.) и Фридрих Барбаросса (1155 г.). [ 4 ]

Интерьер.

На протяжении веков в базилике проводились и другие роскошные церемонии и коронации, например, в феврале 1397 года, когда Джан Галеаццо Висконти хотел отпраздновать диплом императора Вацлава в октябре 1396 года, которым система наследования Миланского герцогства регулировалась , основываясь на это по мужскому первородству, и для этого было создано графство Павия, предназначенное исключительно для наследника престола. По этому случаю сеньор отпраздновал церемонию, проследив за моделями коронаций раннего средневековья: фактически, епископ и городская аристократия приветствовали его за стенами, и с герцогскими и комитальными знаками отличия он достиг базилики. в процессии, где служилась торжественная месса, за которой следовали рыцарские турниры и банкеты. [ 5 ] В знак уважения к королевским прерогативам базилики первый герцог Милана Джан Галеаццо Висконти приказал, чтобы после его смерти его тело было похоронено в Чертоза-ди-Павия , а его сердце должно было храниться в базилике Сан-Микеле. . [ 6 ]

Во время некоторых работ, проведенных в базилике в 1968 году, драгоценные серебряные артефакты остготского производства были обнаружены под гробницей, датированной XI-XII веками, которая сейчас хранится в Городских музеях Павии . Это предметы, тарелки, ложка и фрагмент чаши, нелитургические и спрятанные, по всей вероятности, до Х века, возможно, входящие в первоначальную сокровищницу базилики. [ 7 ]

Архитектура

[ редактировать ]

Сан-Микеле-Маджоре можно считать прототипом других важных средневековых церквей Павии, таких как Сан-Пьетро-ин-Сиэль-д'Оро и Сан-Теодоро . Однако он отличается от последнего использованием песчаника вместо кирпича, а также планировкой латинского креста с нефом, двумя нефами и длинным трансептом. Сан-Микеле Трансепт , имеющий настоящий фасад, ложную апсиду и цилиндрический свод, отличается от остальной части церкви и представляет собой почти независимую часть здания. Этому впечатлению способствует и ее длина (38 м по сравнению с 55 м всей базилики).

На пересечении нефа и трансепта находится восьмиугольный купол, асимметричная конструкция высотой 30 м, поддерживаемая балками, в ломбардно-романском стиле. Сообщается, что это самый ранний образец этой формы в Ломбардии. Фасад украшен многочисленными скульптурами из песчаника религиозной или светской тематики; однако сейчас они значительно ухудшились. Фасад имеет пять двойных и два одинарных окна , а также крест, которые представляют собой реконструкцию XIX века того, что считалось первоначальной схемой. Барельефы в горизонтальных полосах изображают человеческие, животные и фантастические фигуры. Над малыми порталами изображены св. Эннодий , епископ Павии , и св. Элевкадий , архиепископ Равенны . В люнетах изображены ангелы, которые, согласно вылепленной там подписи, выполняют роль посланников слов верующих на небеса. Бронзовые двери, цветная мозаика, геометрические узоры, бронзовые пилястры.

Склеп.

Главный неф теперь имеет четыре пролета или четыре пролета, как и боковые нефы. Пролеты главного нефа имеют в плане прямоугольную форму с самой длинной стороной, параллельной фасаду, и перекрыты крестовыми сводами с ребрами. Своды были построены между 1488 и 1491 годами Якопо да Кандиа. [ 8 ] [ 9 ] и его сын, главный архитектор Агостино де Кандия . [ 10 ] Однако первоначально было только два крестовых свода примерно квадратного плана, которые, вероятно, непосредственно поддерживали кровельное покрытие. Вместо этого, по словам Пьеро Санпаолези, проводившего реставрационные работы на внешних фасадах в 1966-1968 годах, центральный неф был перекрыт двумя куполами, полусферическими или невысокими, по образцу романско-византийских базилик, таких как Сан-Марко в Венеции. , установленный на перемычках, остатки которых до сих пор сохранились над крестовыми сводами пятнадцатого века.

В нефах установлены матронеи со статической функцией. Четыре часовни, соответствующие второму и четырем пролетам нефов, являются более поздним дополнением. под апсидой, украшенной большой фреской XVI века, находится главный алтарь (1383 г.), в котором покоятся останки св. Эннодий и Элевкадий. В пресвитерии есть фрагменты примечательной мозаики тротуара с «Подвигами месяцев» и мифологическими темами. В трансепте находится двухметровое распятие, покрытое сусальным серебром и выполненное по заказу настоятельницы монастыря Санта-Мария Теодота Райнгарда во второй половине X века. Распятие было перенесено в эту базилику после закрытия монастыря в 1799 году.

Крест игуменьи Райнгарды, 963-965 гг. .

Алтарь Богородицы: алтарь, изображающий Богородицу между святыми Рокко и Себастьяном, был выполнен Гульельмо Качча в 1601 году. В левом рукаве трансепта находится алтарь Санта-Лючии, чей алтарь, изображающий мученичество святого, находится также работа Гульельмо Качча и алтарь Сант-Анны в стиле барокко, богатый лепниной в стиле барокко, в котором находится картина новарского художника Пьетро Антонио де Пьетри, изображающая Богородицу с Младенцем, Святого Иосифа и Святой Анны . Склеп с нефом и двумя нефами расположен сразу под алтарем: в нем находятся красиво украшенные капители и памятник блаженному Мартино Салимбене (1491 г.). Слева от алтаря склепа находится небольшая мраморная статуя, изображающая Мадонну с Младенцем, возможно, пизанской или сиенской школы XIII-XIV веков. [ 11 ] Рядом с алтарем в склепе находятся сокровища святого Бриса , группа литургических принадлежностей XII века, состоящая из кадила , бронзового колокола, посеребренного медного сосуда с вставным стеклом, нескольких деревянных пиксов и фрагментов ткани шелковые и золотые нити, найденные в 1402 году в церкви Сан-Мартино-Сиккомарио и привезенные в 1407 году в церковь Санта-Мария-Капелла в Павии. В 1810 году, когда церковь Санта-Мария-Капелла (задокументированная с 970 года) была расконсервирована, сокровища были перенесены в базилику. Мебель хранится в деревянных ящиках с фризами из серебряной фольги, датируемых 1765 годом и до 1863 года ошибочно считалась реликвиями Бриса Турского , хотя на самом деле эти предметы принадлежали человеку по имени Брайс, личность которого неизвестна. [ 12 ]

Церемония королевской коронации

[ редактировать ]

Наличие двух порталов, к северу и югу от базилики, а также монументального трансепта, характерного для нескольких немецких императорских церквей, но полностью отсутствующего в религиозной архитектуре северной Италии , подчеркивает роль базилики как резиденции королевских дворцов. коронации. Процессии интронизации монарха начались на небольшой площади перед северным порталом (Piazzetta Azzani), который выходит на Виа Францигена и первоначально соединял базилику с Королевским дворцом. Неудивительно, что надпись, помещенная на притолоке портала, предлагает молиться Христу о спасении, используя термин «голосование», употреблявшийся в христианском средневековье также для молитв, обращенных к благополучию императора. Также на портале вокруг ангельской фигуры появляется вторая надпись: hic est domus refughi atque Consultis с четкой ссылкой на domus refughi to domus regi (королевский дворец).

Оказавшись внутри базилики, процессия двинулась к четырем черным камням, расположенным в центральном нефе, на которых был установлен трон. В мае, когда обычно происходили коронации, свет проникает из окон апсиды, и фонарь сначала освещает фигуру Короля-Года, помещенную наверху мозаики лабиринта, расположенного на главном алтаре. а затем луч света между 10.30 и 11.00 утра распространяется на пять камней.

Пять камней, уже упомянутые в Honorantiae civitatis Papiae (около 1020 г.), над которыми устанавливался трон во время коронаций.

Надпись в центральном круге была добавлена ​​в XIX веке выдающимся филологом Томмазо Валлаури , профессором Туринского университета: [ 13 ]

Древнее мнение свидетельствует, что Железная Корона возлагалась на королей с торжественным обрядом.

В конце церемонии процессия покинула южную дверь (выходящую на улицу Капсони), Порта Специоза, где изображена Traditio Legis, также представляющая доктрину Геласия I о разделении властей в христианском мире: Церкви и Империи. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Представитель королевской власти в Сан-Микеле-Маджоре в Павии» « . Журнал истории искусств 77 (2014) . Проверено 30 июля 2022 г.
  2. ^ «Происхождение ломбардской архитектуры», автор GT Rivoira, оригинальный текст на итальянском языке: «Истоки ломбардской архитектуры», II, Рим, 1907, стр. 200
  3. ^ Жизнь и деятельность Якопо да Кандиа, М.Г. Эрколино, текст на итальянском языке: Жизнь и работа ИАКОПО да КАНДИА, Мария Грация Эрколино, Dizionario Biografico degli Italiani, Том 62. 2004 Италия.
  4. ^ « Представитель королевской власти в Сан-Микеле-Маджоре в Павии» « . Журнал истории искусств 77 (2014) . Проверено 30 июля 2022 г.
  5. ^ Майокки, Пьеро (2008). Королевский город Павия. История и память раннесредневековой столицы . Рим: Виелла Эдиторе. п. 207. ИСБН  978-88-8334-281-3 .
  6. ^ Майокки, Пьеро. «Non iam capitanei, sed reges nominantur: королевские проекты и политические претензии в погребальных ритуалах Висконти (14 век)» . Академия.edu . Проверено 12 января 2023 г.
  7. ^ Аймоне, Марко (2013). «Сокровище Сан-Микеле-Маджоре в Павии. Обзор в свете недавних приобретений» . Музей в журнале. Информационный бюллетень Гражданских музеев Павии . 5 :11–24.
  8. ^ IACOPO da Candia Марии Грации Эрколино - Биографический словарь итальянцев - Том 62 (2004) | IACOPO da Candia в «Биографическом словаре» - https://www.treccani.it/enciclopedia/iacopo-da-candia_(Biographical-Dictionary ) ) )/
  9. ^ А. Кадеи, Заметка об архитекторах Браманте и Амадео собора Павии, в Bull of Società Pavese di storia patria, ns, XXII-XXIII (1972-73), стр. 40
  10. ^ Агостино де Кандия, Источники и Библия: GT Rivoira, Истоки ломбардской архитектуры, II, Рим, 1907, стр. 200; Р. Майокки, Художественный дипломатический кодекс города Павии с 1330 по 1550 год, I, Павия 1937, нн. 774, 807, 1192, 1314, 1352, 1372, 1436, 1442, 1459.
  11. ^ Базилика Сан-Микеле. «Склеп» . Санмихелепавия . Проверено 9 января 2023 г.
  12. ^ Базилика Сан-Микеле-Маджоре Павия. «Реликвии» . Санмихелепавиа . Проверено 9 января 2023 г.
  13. Древнее мнение свидетельствует, что Железная Корона здесь по случаю торжества королей с торжественным обрядом была возложена . Железная Корона, хранящаяся в соборе Монцы, представляет собой ценную реликвию, связанную с королями Италии и их коронацией, начиная со времен Ломбардии и заканчивая XIX веком. В 1866 году королевство Италия вернуло корону из Вены, где австрийские правители Ломбардии приняли корону после своего поражения в 1859 году.
  14. ^ « Представитель королевской власти в Сан-Микеле-Маджоре в Павии» « . Журнал истории искусств 77 (2014) . Проверено 30 июля 2022 г.
[ редактировать ]


45 ° 10'56 "N 9 ° 9'25" E  /  45,18222 ° N 9,15694 ° E  / 45,18222; 9.15694

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd25e42f20fefaa5c9b7b16d1080d174__1721391360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/74/bd25e42f20fefaa5c9b7b16d1080d174.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
San Michele Maggiore, Pavia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)