Jump to content

Сан-Пьетро-ин-Сиэль д'Оро

Координаты : 45 ° 11'29 "N 9 ° 9'18" E  /  45,19139 ° N 9,15500 ° E  / 45,19139; 9.15500
Сан-Пьетро-ин-Сиэль д'Оро
Святой Петр в золотом небе
Фасад здания
Сан-Пьетро-ин-Сиэль-д'Оро расположен в Северной Италии.
Сан-Пьетро-ин-Сиэль д'Оро
Сан-Пьетро-ин-Сиэль д'Оро
45 ° 11'29 "N 9 ° 9'18" E  /  45,19139 ° N 9,15500 ° E  / 45,19139; 9.15500
Страна Италия
Номинал католик
Веб-сайт Домашняя страница
История
Статус Базилика
Основан До 604 ( 604 )
Преданность Святой Петр
Посвященный 1132
Культ (ы) присутствует Августин Гиппопотамский
Боэций
Реликвии хранятся Гробницы Августина
и Боэций
Связанные люди Отремонтирован Лиутпрандом, королём лангобардов.
Архитектура
Функциональное состояние Активный
Архитектурный тип Кафедральный собор
Стиль романский
Завершенный 720–725
Технические характеристики
Материалы Кирпич, песчаник
Администрация
епархия Епархия Павии

Сан-Пьетро-ин-Сиэль-д'Оро ( по-итальянски «Святой Петр в золотом небе») — католическая базилика (и бывший собор ) августинцев в Павии , Италия , в регионе Ломбардия . Его название связано с мозаикой из сусального золота за стеклянными тессерами , украшающими потолок апсиды . Простой фасад выполнен из кирпича , с из песчаника камнями и оконными рамами. Мощение пола церкви сейчас ниже современного уровня улицы Пьяцца Сан-Пьетро в Сиэль д'Оро, которая находится перед ее фасадом .

«Золотое небо» в апсиде

Церковь Святого Петра зарегистрирована в Павии в 604 году; она была отремонтирована Лиутпрандом, королем лангобардов (который похоронен здесь) между 720 и 725 годами. Нынешняя романская церковь была освящена папой Иннокентием II в 1132 году.

Церковь является местом упокоения останков Августина Гиппопотама , который умер в 430 году в своей родной епархии Гиппо -Региус и был похоронен в тамошнем соборе во времена вандалов . Согласно , Беды «Истинному мартирологу» тело было перевезено в Кальяри на Сардинии католическими епископами, которых арианский вандал Хунерих изгнал из Северной Африки . Беда сообщает, что останки были впоследствии выкуплены из рук местных сарацин Петром, епископом Павии и дядей лангобардского короля Лиутпранда, и помещены в церковь Святого Петра около 720 года.

Могила Лиутпранда
Ворота.

В монастыре в 9 веке также был построен важный скрипторий и школа, возглавляемая ирландским монахом Дунгалом , где, согласно приказу олонского капитулярия , изданного императором Лотарем в королевском дворце Кортеолоны в 825 году, должны были едут учиться студенты из Милана , Брешии , Бергамо , Лоди , Новары , Верчелли , Тортоны , Асти , Акви , Генуи и Комо . С X века монастырь пользовался многочисленными привилегиями, в том числе подчинялся только власти папы. С 11 века монахи Сан-Пьетро-ин-Сиэль-д'Оро, которые по крайней мере с 974 года владели виноградниками и давильнями недалеко от Сан-Дамиано-аль-Колле , расширили культуру виноградарства в Ольтрепо-Павезе , производя вина, которые, благодаря По и Тичино , затем были перевезены в Павию, где часть, не поглощенная потреблением монахов, предназначалась для торговли. [ 1 ]

В 987 году Майол из Клюни остался в монастыре и реформировал его монашеские обычаи, а несколько лет спустя, в 1004 году, монастырь принял императора Генриха II . [ 2 ] В 1022 году в базилике состоялся важный собор (на котором были приняты решения о безбрачии верующих) под председательством Папы Бенедикта VIII . [ 3 ] Во время собора (в котором участвовал и император Генрих II ) также была проведена экспозиция мощей святого Августина, по итогам которой рука святого, благодаря значительному пожертвованию монастырю, была передана Этельноту архиепископу . Кентерберийского , в то время как другие небольшие фрагменты костей Августина оказались у других прелатов, присутствовавших на соборе, таких как прелаты Монтальчино , Пьяченцы , Рагузы , Валенсии и Лиссабон . [ 4 ] Важность монастыря подчеркивается императорскими пожертвованиями, полученными (между 9 и 12 веками) от императоров Хью , Отто I , Отто II , Отто III , Генриха II, Конрада II , Генриха III , Генриха V и Фридриха Барбароссы . [ 5 ]

Джованни ди Бальдуччо , Могила Святого Августина , Ковчег Святого Августина , 1362-1365 гг.

В январе 1327 года Папа Иоанн XXII издал папскую буллу Veneranda Santorum Patrum , в которой назначал августинцев хранителями гробницы Августина ( Арка ди Сант-Агостино ), которая была переделана в 1362 году и искусно украшена барельефами сцен из Житие Августина, созданное Джованни ди Бальдуччо . [ 6 ] В 1365 году Галеаццо II Висконти перенес свою резиденцию из Милана в Павию, в близлежащий замок Висконтео , где разместил свой двор. Висконти, желая сослаться на королевское прошлое Павии, решил превратить базилику в погребальную церковь династия . В 1361 году Галеаццо II фактически предоставил церкви предложение и со следующего года профинансировал изготовление мраморного ковчега Святого Августина. С тех пор привилегия захоронения внутри лангобардской королевской базилики стала символом статуса двора Галеаццо II. Лионель Антверпенский В церкви был похоронен , там же прошли похороны кондотьера Висконти Лукино Даль Верме , умершего в 1367 году в Константинополе . Сам Галеаццо II по его завещанию был похоронен в Сан Пьетро в Сиэль д'Оро.

Базилика оставалась главной могильной церковью двора Висконти в Павии до основания Чертозы : между 1384 годом и началом 15 века Франческо д'Эсте, старшей дочери Джана Галеаццо и Катерины Висконти , Виоланте Висконти и кондотьера. Фачино Кейн . [ 7 ] Также в те же годы базилику посетили дипломаты и послы, посещавшие двор Галеаццо II, например, Джеффри Чосер в 1378 году. [ 8 ] В 1525 году ландскнехтов в базилике были похоронены также капитан Эйтель Фридрих III , граф Гогенцоллерн и Рихард де ла Поль , претендент на английскую корону , погибший во время битвы при Павии . [ 9 ] [ 10 ]

Фасад

В 1570-х годах, в соответствии с постановлением Тридентского Собора , многочисленные саркофаги и погребальные памятники, теснившие базилику, были демонтированы, что также создавало определенный затруднение во время богослужений. За исключением останков короля Лиутпранда, большая часть останков, найденных во время реставраций XIX века, была похоронена под главным нефом, возле предпоследней колонны перед склепом, о чем напоминает эпиграф, вставленный в пол. [ 11 ]

Однако настоящие останки Августина больше не были идентифицированы. Затем, 1 октября 1695 года, неграмотные каменщики, работавшие в алтаре склепа, разобрали брусчатку и обнаружили мраморный ящик. Внутри были и другие коробки; в третьем ящике находились обломки дерева, многочисленные кости и обломки костей, а также стеклянные пузырьки. Некоторые из рабочих позже утверждали, что видели имя «Августин», написанное углем на верхней части коробки. Фактором, усложняющим подлинность останков, было то, что Сан-Пьетро-ин-Сиэль-д'Оро находился между двумя религиозными орденами августинцев в ожесточенном соперничестве. Споры о подлинности костей вылились в рекламные плакаты, брошюры и книги. В 1728 году вмешательство Папы Бенедикта XIII в Павию привело к подтверждению подлинности костей Августина, обнаруженных в церкви Сан-Пьетро-ин-Сиэль-д'Оро. (Стоун, Гарольд Сэмюэл (2002). «Кости Святого Августина: микроистория». стр. 90–93).

Остатки мозаики, 12 век.

Августинцы были изгнаны из Павии в 1785 году. [ 12 ] Ковчег и мощи Августина были перенесены в собор Павии в 1799 году. [ 13 ] Бывший собор в Павии пришел в упадок; это был военный журнал во времена наполеоновской оккупации . Он не был восстановлен до 1870-х годов по настоянию Агостино Гаэтано Рибольди , позже кардинала Рибольди, и повторно освящен в 1896 году, когда мощи Августина и святыня были снова установлены на место.

Архитектура

[ редактировать ]

От ломбардской церкви сохранилось очень мало остатков, скрытых под романской реконструкцией, завершенной около 1132 года. Сан-Пьетро-ин-Сиэль-д'Оро выглядит так, как и многие другие церкви Павии того времени: кирпичное здание с тремя нефами, трансептом, апсидой и склеп.

Фасад отмечен двумя контрфорсами, делящими его на три зоны, соответствующие внутренним нефам; в контрфорсе справа чаще всего находится внутренняя лестница, ведущая на крышу. Верх венчает глухая лоджия и мотив с переплетенными арками. Камень (песчаник) используется только для самых важных частей, таких как портал и окна. Портал из песчаника и мрамора несет в тимпане фигуру Сан-Микеле в центре, окруженную по бокам изображениями двух молитв. Эти скульптуры, вероятно, происходят из предыдущей базилики, поскольку датируются 1050-1090 годами. Вдоль контрфорсов сохранились следы древнего притвора, или, возможно, квадрипортика, предшествовавшего входу в церковь. [ 14 ]

Вход в склеп

Интерьер отмечен пятью пролетами: прямоугольными в центральном нефе и квадратными в боковых приделах. По сравнению с базиликой Сан-Микеле-Маджоре сразу бросаются в глаза различные пропорции центрального нефа: более широкий, длинный и менее тонкий, более строгая последовательность колонн, расположенных примерно в одном и том же сечении, а не чередующихся, как в другой церкви. и отсутствие матронеи. Пролеты со второго по пятый перекрыты ребристыми сводами; первый, более высокий, почти в зависимости от внутреннего атриума (эндонартекса) или даже ложного трансепта, перекрыт цилиндрическим сводом. [ 15 ] Он также выполняет статические функции, поскольку служит опорой для фасада. У основания последней колонны правого нефа находится могила короля Лиутпранда . В 2018 году кости стали предметом биоархеологического и генетического исследования. Анализы показали, что кости принадлежали трем лицам из высшего сословия, с сильными мышцами и питавшимся белками, главным образом из мяса и рыбы, в большей степени, чем остальная часть населения, о чем свидетельствуют сравнения с находками костей. происходящий из какого-то некрополя лангобардской эпохи, найденного на севере Италии. Из этих трех человек двое (мужчина средних лет и молодой человек) датируются VI веком, а третий субъект, умерший около 40/50 лет, был современником Лиутпрандо: поэтому возможно, что кости третьего человека могут принадлежать королю лангобардов. [ 16 ]

Интерьер.

В пресвитерии, перед хором, стоит Ковчег Сант-Агостино, созданный Джованни ди Бальдуччо , [ 17 ] мраморный шедевр четырнадцатого века. Это готическое произведение, разделенное на три полосы: внизу постамент с урной с останками святого; в центре открытая полоса со статуей спящего святого Августина и вверху последняя полоса, опирающаяся на небольшие колонны и увенчанная треугольными выступами. Вся работа украшена более чем 150 статуями, изображающими ангелов, святых и епископов, а также изразцами с житием святого. В ковчеге находится шкатулка-реликварий Сант-Агостино, произведение ювелира ломбардской эпохи. Серебряная шкатулка была подарена монастырю королем Лиутпрандом около 725 года. [ 18 ] Склеп с нефом и двумя нефами расположен непосредственно под алтарем и в нем находится гробница Боэция .

Серебряный ящик с мощами святого Августина, около 725 г.

Культурное влияние

[ редактировать ]

По преданию, в 504 году вандалов король Трасамунд сослал святого Фульгенция Руспе и других североафриканских католических епископов на Сардинию . Они привезли с собой мощи святого и в Кальяри нашли убежище в подземной часовне, расположенной на площади Карло Феличе в районе Стампаче, куда можно попасть по винтовой лестнице во дворце Аккардо. В 722–723 годах Лиутпранд, вероятно, отправил в Кальяри делегацию с поручением купить реликвии за крупную сумму денег и перевезти их в Павию, чтобы поднять престиж новой столицы королевства. Затем шкатулка была подарена королем Лонгобардов монастырю Сан-Пьетро в Сиэль-д'Оро около 725 года. Потеряв первоначальное захоронение XIV века, около 1360 года, в ризнице Ордена августинцев- отшельников, его заменил откровенный мраморный ковчег работы кампионских мастеров. О нем упоминает Петрарка в письме, отправленном Боккаччо от 22 декабря 1365 г. (в настоящее время собрано в его «Сенилах» , V, 1). [ 19 ]

Помимо того, что это место захоронения Лиутпранда и Августина, Сан-Пьетро-ин-Сиэль-д'Оро содержит в своем склепе гробницу Боэция , чье «Утешение философией» часто воспринимается как последнее литературное произведение поздней античности . Данте упоминает об этом в Il Paradiso , песнь X:

Тело, из которого она была отлита, лежит
внизу, в Сьельдауро; и она как мученица
и из ссылки он пришел в этот мир

(«Тело, откуда оно было изгнано / лежит внизу в Сиэльдауро, а само от мученичества / и изгнания пришло в этот мир».) [ 20 ]

Могила Боэция в Сан-Пьетро-ин-Сиэль-д'Оро.

Боккаччо » В « Декамероне есть глава (десятый день, девятая новелла), действие которой происходит в базилике: роскошное ложе крепко спящего Торелло волшебным образом переносится в Сан-Пьетро в «Сиэль д'Оро», где дьяк обнаруживает его на утрене . на следующее утро.

  1. ^ Маффи, Лучано (2010). История сельской местности. Виноградники и вина Ольтрепо Павезе. Окружающая среда, общество, экономика (на итальянском языке). Милан: Франко Анджели. стр. 51–68. ISBN  9788856817621 . Проверено 15 ноября 2023 г.
  2. ^ «Монастырь Сан-Пьетро в Сиэль д’Оро» . Культурное наследие Ломбардии . Проверено 31 июля 2022 г.
  3. ^ «Павия, Совет» . МакКлинток и сильная библейская циклопедия . Проверено 31 июля 2022 г.
  4. ^ Маццилли Савини, Мария Тереза ​​(2021). «Похороны святых и королей в Сан-Пьетро-ин-Сиэль-д'Оро в Павии. Архитектура, моменты, молитвы». Захоронения лангобардских королей и императорских монастырей в Павии. Исследования, реставрации, раскопки (на итальянском языке). Милан: Чизальпино. стр. 35–37. ISBN  978-88-205-1136-4 .
  5. ^ «Монастырь Сан-Пьетро в Сиэль д’Оро» . Культурное наследие Ломбардии . Проверено 31 июля 2022 г.
  6. ^ Гирелли, Франческа (2021). «Ковчег Святого Августина: работа Джованни ди Бальдуччо» (PDF) . Художественный бюллетень (на итальянском языке). 45 : 1–15. ISSN   0394-4573 . Проверено 29 сентября 2023 г.
  7. ^ Майокки, Пьеро (январь 2015 г.). «Мы не капитаны, мы номинальные короли: королевские проекты и политические притязания в погребальных ритуалах виконтов (четырнадцатый век)» . Суды и куртуазные культуры в Италии и Европе раннего Нового времени. Модели и языки . Проверено 31 июля 2022 г.
  8. ^ Корреале, Роберт М. (2002). Источники и аналоги «Кентерберийских рассказов» . Д.С. Брюэр. ISBN  9781843840480 . Проверено 31 июля 2022 г. - через Book Google.
  9. ^ Майокки, Пьеро (январь 2015 г.). «Мы не капитаны, мы номинальные короли: королевские проекты и политические притязания в погребальных ритуалах виконтов (четырнадцатый век)» . Суды и куртуазные культуры в Италии и Европе раннего Нового времени. Модели и языки . Проверено 31 июля 2022 г.
  10. ^ Маццилли Савини, Мария Тереза ​​(2021). «Похороны святых и королей в Сан-Пьетро-ин-Сиэль-д'Оро в Павии. Архитектура, моменты, молитвы». Захоронения лангобардских королей и императорских монастырей в Павии. Исследования, реставрации, раскопки (на итальянском языке). Милан: Чизальпино. п. 60. ИСБН  978-88-205-1136-4 .
  11. ^ Ломартир, Саверио (2021). «Открытие хранилища останков Лиутпранда». В Саверио Ломартире, Мария Тереза ​​Маццилли Савини (ред.). Захоронения лангобардских королей и императорских монастырей в Павии. Исследования, реставрации, раскопки . Милан: Чизальпино. стр. 77–100. ISBN  978-88-205-1136-4 .
  12. ^ Императорские монастыри Павия. «Сан-Пьетро-ин-Сиэль д’Оро» . monasteriimperialipavia.it . Университет Павии . Проверено 29 сентября 2023 г.
  13. ^ Ломбардия. «Ковчег Святого Августина» . lombardiabeniculturali.it . Регион Ломбардия . Проверено 29 сентября 2023 г.
  14. ^ «Базилика Сан-Пьетро в Сиэль д'Оро» . Культурное наследие Ломбардии . Проверено 31 июля 2022 г.
  15. ^ «Базилика Сан-Пьетро в Сиэль д'Оро» . Культурное наследие Ломбардии . Проверено 31 июля 2022 г.
  16. ^ Гаэта, Рафаэле; Миноцци, Симона; Форначари, Антонио; Джуффра, Валентина; С возвращением, Джулия; Лубрито, Кармин; Форначари, Джино (20 октября 2020 г.). «Эксгумация и антропологическое исследование останков скелетов, приписываемых Лиутпранду, королю лангобардов (ок. 690-744 гг. н.э.)» . Маттиоли 1885 г. 4 (2): e2020008 . Проверено 31 июля 2022 г.
  17. ^ Гирелли, Франческа (2021). «Ковчег Святого Августина: работа Джованни ди Бальдуччо» (PDF) . Художественный бюллетень (на итальянском языке). 45 : 1–15. ISSN   0394-4573 . Проверено 29 сентября 2023 г.
  18. ^ «Базилика Сан-Пьетро в Сиэль д'Оро» . Культурное наследие Ломбардии . Проверено 31 июля 2022 г.
  19. ^ Франко Кардини [на итальянском языке] (15 февраля 2024 г.). «Августин в Павии. Перипетии символа христианства» .
  20. ^ Рай Данте Алигьери (перевод Филиппа Генри Викстида и Германа Олснера), Canto X, ll. 127–29. Лондон: JM Dent & Co., 6-е изд. 1908.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Шэнон Дейл, 2001. «Разделенный дом: Сан-Пьетро-ин-Сиэль-д'Оро в Павии и политика Папы Иоанна XXII», в JMH 27, стр. 55 и далее
  • Гарольд Сэмюэл Стоун, 2002. Кости Святого Августина: микроистория (исследования печатной культуры и истории книги) (Амхерст: University of Massachusetts Press ), 2002.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e79da8f5d619c24903326d358f97ef03__1718904900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/03/e79da8f5d619c24903326d358f97ef03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
San Pietro in Ciel d'Oro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)