Jump to content

Майол из Клюни

(Перенаправлено с Майолуса Клюни )
Святой

Майолус из Клюни
Статуя Майолуса, Сувиньи
Рожденный в. 906
Авиньон (иногда называемый Валенсоль )
Умер 11 мая 994 г. [1]
Сувиньи
Почитается в Костел
Восточная Православная Церковь
Праздник 11 мая

Майолус Клюни ( Maieul, Mayeul, Mayeule, Mayol ) (ок. 906 — 11 мая 994 г.) [1] ) был четвертым аббатом Клюни . Майолус был очень активен в реформировании отдельных общин монахов и каноников; во-первых, как личное поручение, запрошенное и уполномоченное Императором или другой знатью. Позже он счел более эффективным объединить некоторые фонды с материнским домом в Клюни, чтобы уменьшить вероятность последующего рецидива.

Он много путешествовал и был признан влиятельным человеком как в Риме, так и при императорском дворе. Он похоронен в монастыре Сувиньи вместе с Одило, пятым аббатом Клюни, и память его поминается индивидуально 11 мая, а также 29 апреля вместе с четырьмя другими первыми аббатом Клюни.

О Майолусе написано две «жизни»: одна Сириусом, монахом из Клюни; и один Одило , пятого аббата Клюни. [2]

Отец Майолуса по имени «Фалчер» происходил из богатой провинциальной семьи Авиньона. Его мать звали Раймодис. У них было два сына: Майол и Цинрик. Точно неизвестно, кто был старшим, но традиционно младшие сыновья знатных семей отдавались церкви, а старшие сыновья становились наследниками отцовского имущества, поэтому, поскольку Майолус стал монахом, иногда предполагается, что он младший. [3]

Около 916 года Майолус покинул поместья своей семьи недалеко от Рица, чтобы остаться с родственниками в Маконе из-за феодальных войн. [4] Оба его родителя умерли, когда он был маленьким.

Лион и Мейкон

[ редактировать ]

Майолус изучал гуманитарные науки в Лионе и стал каноником, а архидьяконом Макона затем ; его рукоположение в священники произошло в Маконе. Находясь в Маконе, он бесплатно давал занятия большому количеству клерков. [5] Он построил небольшую молельню на противоположном от города берегу реки, где уединялся для молитвы. В личных привычках он всегда был добр, никогда не говорил лжи, клеветы и лести и был суров к грешникам, если нужно было призвать их к покаянию. Среди местных жителей он приобрел репутацию святого человека, и поэтому, когда Безансону понадобился новый епископ, многие люди призывали его стать епископом, но он отказался. [4]

В то время был голод, и Майолус молился о помощи тем, кто просил еды. Однажды, когда он молился, перед ним появились семь солидов (золотых монет). Он боялся, что это проделка дьявола или что деньги пропали, и не стал их трогать. Но когда он обнаружил, что деньги настоящие и никто не потребовал их, он использовал их, чтобы купить еду для голодающих бедняков. [6]

Вместо этого он решил войти в аббатство Клюни , которое он посетил ранее. Эймар Клюни В то время аббатом был . Эмар назначил Майолуса «армариусом» (бухгалтером и церемониймейстером). Позже он стал библиотекарем. Он читал стихи Вергилия и считал, что монахам не следует читать эти произведения, а что им достаточно одной Библии. Он был очень суров в дисциплине, которую применял к новым монахам. [7]

Однажды его вместе с другим монахом отправили из Клюни в Рим, и на обратном пути его спутник заболел. Майол с большим беспокойством ждал возле страдающего монаха три дня, а на третью ночь ему приснилось, что он увидел седовласого старика, который сказал: «Почему ты подавлен в праздной печали?» Ты забыл, что мой брат Иаков приказывает больным? Затем он проснулся и понял, что речь идет о таинстве соборования, упомянутом в послании Иакова (5:14-15). Затем он помазал своего брата-монаха святым маслом, и больной монах начал выздоравливать от болезни. Об этом чуде затем рассказали в Клюни, и монахи почитали Майолуса. [7]

Аббат Клюни

[ редактировать ]

Около 948 года Майолус стал помощником аббата Эймара. Эмар ослеп и отказался от своего аббатства, порекомендовав монахам выбрать нового аббата, и предложил выбрать Майолуса аббатом, но он отказался. Однако Майолусу приснилось, что Бенедикт явился ему и сказал ему принять на себя ответственность за офис и что эта книга будет его путеводителем. На следующий день Майол обратился к монахам и сказал: «Теперь я возлагаю надежду на Того, кто способен сглаживать неровности, поднимать тяжелые бремена и свергать врага и подчиняться вашему неизменному повелению». [8] Майол стал аббатом около 954 года. [4]

Строительство Клюни II, ок. 955–981 годы, начавшиеся после разрушительных венгерских набегов 953 года, привели к тому, что бургундские церкви стали иметь каменные своды. Новая церковь аббатства Клюни II была освящена в 981 году. Мощи Петра и Павла были перевезены из Рима в Клюни во время аббатства Майолуса.

В 972 году Майол посетил императорский двор в Павии и вернулся через Альпы через перевал Сен-Бернар. [9] в Провансе. Несколько монахов и другие сопровождающие были захвачены сарацинами из крепости Фраксинет . За него, очень почитаемого монахами, быстро был собран выкуп. Однако монахи отреагировали, как только их настоятель был освобожден, вызвав в Провансе ярость против рейдеров. Крестьянство и знать вместе умоляли своего сюзерена Вильгельма, графа Прованского , действовать.

Вильгельм, в равной степени обеспокоенный обращением с аббатом, собрал феодальное войско и перешел в наступление. Его армия состояла не только из людей из Прованса, но также из Нижнего Дофине и Ниццы. Он победил сарацинских налетчиков в битве при Туртуре , таким образом обеспечив безопасность горных перевалов.

Политическая жизнь

[ редактировать ]
Павия , Базилика Сантиссимо Сальваторе.

Император Священной Римской империи Отто I имел хорошие отношения с Майолусом, как и его жена Адельхейда Бургундская . В 971 году Майолус основал монастырь Сан-Сальваторе в Ломбардии. при поддержке Аделаиды [10] Майолус посетил императорский двор в Павии по просьбе Императора, и многие люди искали Майолуса в качестве посредника, чтобы помочь им с их петициями. Якобы он предсказал смерть императора, когда ему приснился сон, в котором он увидел льва в клетке, вырвавшегося из цепей. Майолус истолковал это как знак того, что Император умрет в этом году. Вскоре после этого сна Император действительно умер. [11]

В 974 году Адельхайда и ее сын Отто II вызвали Майолуса в Италию, чтобы сделать его Папой, но Майолус отказался. Оттон II женился на Феофане , родственнице византийского императора Иоанна I Цимисхия . Она часто ссорилась со своей свекровью Аделаидой, что вызывало отчуждение между матерью и сыном. В Павии около 980 года Оттон II и его мать, вдовствующая императрица, помирились после многих лет разлуки, отчасти благодаря усилиям Майолуса. Этот эпизод и другие убедили современников в том влиянии, которое Майолус и Клюни имели на императора. Майол посоветовал императору отказаться от его итальянской кампании в 983 году, сказав ему, что он умрет, если пойдет на нее. [12] и император умер в том же году.

Монастырская реформа

[ редактировать ]

До этого времени дома бенедиктинцев были автономными. Движение за реформы Клюниака уже началось с Берно Клюни в начале 10 века, но монастыри, реформированные монахами Клюни во время правления Одо и Аймара (2-го и 3-го аббатов Клюни), оставались независимыми от Клюни. Реформа была личным делом аббата, и аббаты Клюни нередко держали аббатства в двух или более монастырях. Отношения, однако, были с аббатом, а не с Клюни, и после смерти аббата, а не возвращения положения Клюни, монахи продолжали выбирать своего собственного преемника аббата. [13]

Он реформировал многие немецкие монастыри по просьбе императора Оттона Великого. В 972 году Оттон назначил Майолуса аббатом церкви Сант-Аполлинаре-ин-Класе , недалеко от Равенны. Он реформировал Сан-Джованни Евангелиста в Парме в 982 году и каноников в Монте-Челио в Павии в 987 году. [14] В какой-то момент между 966 и 990 годами король Бургундии Конрад отказался от всех прав и передал монастырь Роменмотье аббату Майолусу. В 980-х годах Генрих I, герцог Бургундский, попросил Майолуса взять на себя управление аббатством Сен-Жермен д'Осер . Майолус назначал бы настоятеля, который управлял бы делами в его отсутствие, но не обязательно монаха из Клюни.

Базилика Сакре-Кёр в Парае-ле-Мониаль

При Майолусе сеть монастырей, зависимых от руководства Клюни, начала формироваться и продолжала развиваться при преемниках Майолуса Одило и Хью. В 965 году императрица Аделаида передала монастырь Пайерн аббатству Клюни. Приорат Парай-ле-Мониаль был основан Ламбером Шалонским и его женой Аделаидой Шалонской, друзьями аббата Майолуса, в 973 году как дом Клюни. [15] В 989 году Бруно Руси, епископ Лангрский , попросил Майолуса послать монахов для переустройства аббатства Св. Бенигна в Дижоне, пришедшего в упадок, в дом Клюниака. [16] Среди мест, которые Клюни реформировал или оказывал поддержку в этот период, входит Сен-Мор-де-Фоссе . [17] Майолус послал Вильгельма Вольпиано реформировать аббатство Сен-Сернен в Тулузе.

Богатство и собственность Клюни росли по мере того, как люди жертвовали землю, церкви и другие ценности. владения, что периодически вызывало споры между Клюни и различными феодалами. Клюни не был известен строгостью своей дисциплины или аскетизмом, но аббаты Клюни поддержали возрождение папства и реформы Папы Григория VII. Истеблишмент Клюниака оказался тесно связан с папством. Папы в этот период решительно поддерживали Клюни и налагали наказание отлучением от церкви на любого, кто нарушал или узурпировал права Клюни. [18]

Характер

[ редактировать ]

Майолуса в свое время почитали как святого человека. Он много времени проводил в молитве и уединении, обличал грешников, не любил публичной похвалы и высоких почестей, но много добра делал тайно, вдали от глаз общественности. Всякий раз, когда он отправлялся в путешествие, в руке у него была открытая книга, которая могла быть духовным или философским произведением, которую он читал во время поездки. Он обладал прекрасными познаниями в Священных Писаниях и других предметах, но никогда никому не хвастался своими знаниями и говорил только тогда, когда его спрашивали о чем-то. Он всегда говорил очень кратко. Он не был крайним в аскетизме: всякий раз, когда он садился за стол с богатыми или влиятельными людьми, он ел то же, что и они; он носил приличную одежду, не слишком потертую и не слишком дорогую. Он выпил немного вина. Говорили, что он был очень мягким и добрым человеком. [19]

Вита С. Майоли приписывает Майолусу ряд чудес, некоторые из которых, как сообщается, произошли при его жизни. Говорят, что Майолус исцелял больных, возвращал зрение слепым, исцелял укушенных змеями, собаками или волками, а также чудесным образом спасал людей от смерти в результате утопления или пожара. Среди приписываемых ему историй о чудесах здесь приводятся следующие:

Однажды, когда Майол возвращался из Аквитании, он решил по пути посетить монастырь и послал вперед гонца сообщить, что он приедет. Монахи этого монастыря были рады его приезду, но поставщик монастыря почувствовал себя плохо, потому что у них закончилась рыба. Однако хозяин монастыря велел монахам спуститься к реке и призвать имя Майолуса, и когда они это сделали, они поймали чрезвычайно большого лосося. [20]

Говорят, что вода, которой Майолус мыл руки, обладала целительной силой. Однажды в Валлаваенсе слепой нищий схватил Майолуса за уздечку, когда он покидал город, и умолял Майолуса освятить воду в принесенном им кувшине. Майолус был тронут этим проявлением веры и благословил воду. Затем нищий промыл глаза водой и прозрел. [21]

Однажды несколько паломников, возвращавшихся от его могилы, дошли до реки Луары и не смогли ее переправиться, так как лодка находилась на другом берегу, а лодочник отказался за ними переправиться. Они призвали имя Майолуса, и лодка сама переправилась к ним, подождала, пока они войдут, и, когда они вошли, перевезла их без переправы на другой берег реки. [22]

Женщина, которая принесла своего мертвого ребенка к могиле Майолуса в Сувиньи. Она положила тело своего ребенка перед алтарем, где оно оставалось всю ночь. В девять часов утра глаза мальчика открылись, и мальчик позвал свою мать, которая прибежала к нему. [22]

Гробницы Маеля и Одило, Сувиньи

Майолус дожил до 84 лет. За два года до смерти он отказался от аббатства и назначил Одило своим помощником, как это сделал с ним Эмар много лет назад. Он удалился в один из небольших домов Клюниака, где посвятил время служению братьям, обучая, исправляя и вдохновляя. Он продолжал работать даже до самой старости и умер по пути реформирования Сен-Дени в Париже. Он не ушел далеко и остановился в монастыре Сувиньи , где умер и был похоронен.

Почитание

[ редактировать ]

После его смерти монахи Клюни хотели доставить его в Клюни, но монахи Совиньи протестовали и настаивали, чтобы он остался там. Могила Майолуса стала центром паломничества. [1] Гуго Капет, король Франции, приехал сюда в 994 году после смерти Маеля. Его праздник - 11 мая; его также поминают 29 апреля, в праздник святых аббатов Клюни», вместе с Одо, Одило Клюни и Хью Клюни .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Гойо, Жорж. «Мулен». Католическая энциклопедия Том. 10. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 24 июня 2019 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  2. ^ Дакетт, Элеонора Шипли. Смерть и жизнь в десятом веке , Издательство Мичиганского университета, 1967, стр. 207 ISBN   9780472061723
  3. ^ Смит 1920 , с. 100.
  4. ^ Jump up to: а б с «Майолус Клюни: биография», Виль де Сувиньи
  5. ^ Смит 1920 , с. 102.
  6. ^ Смит 1920 , с. 134.
  7. ^ Jump up to: а б Смит 1920 , с. 103.
  8. ^ Смит 1920 , с. 104.
  9. ^ «Итальянские города и арабы до 1095 года», Хильмар К. Крюгер, История крестовых походов: первые сто лет , Том I, изд. Кеннет Мейер Сеттон, Маршалл В. Болдуин (University of Pennsylvania Press, 1955), 51.
  10. ^ Блюменталь, Ута-Рената. Споры об инвестициях: церковь и монархия с девятого по двенадцатый век , University of Pennsylvania Press, 2010, стр. 13 ISBN   9780812200164
  11. ^ Смит 1920 , с. 106.
  12. ^ Смит 1920 , с. 108.
  13. ^ Иогна-Прат, Доминик. Порядок и исключение: Клюни и христианский мир сталкиваются с ересью, иудаизмом и исламом, 1000–1150 гг. , Cornell University Press, 2002, стр. 55 ISBN   9780801437083
  14. ^ Томпсон, Джеймс Вестфолл. Церковь и государство в средневековой Германии , Американский богословский журнал , том 22, Чикагский университет. Школа богословия, Издательство Чикагского университета, 1918, с. 406 Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  15. ^ Бушар, Констанс Бриттен (1987). Меч, митра и монастырь: Дворянство и церковь в Бургундии, 980–1198 гг. Издательство Корнелльского университета, стр. 308
  16. ^ Конант, Кеннет Джон. «Клюни II и Сен-Бенинь в Дижоне», Archaeologia , том 99, 1965, стр. 179–194, дои : 10.1017/S0261340900011152
  17. ^ Смит 1920 , с. 119.
  18. ^ Смит 1920 , с. 115.
  19. ^ Смит 1920 , с. 131.
  20. ^ Смит 1920 , с. 137.
  21. ^ Смит 1920 , с. 139.
  22. ^ Jump up to: а б Смит 1920 , с. 141.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брюс, Скотт Г. (2007). «Аббат между двумя культурами: Майол из Клюни считает мусульманами Ла Гард-Френе». Раннесредневековая Европа . 15 (4): 426–440. дои : 10.1111/j.1468-0254.2007.00215.x . S2CID   161927593 .
  • Брюс, Скотт Г. (2010). «Местная святость и гражданская типология в раннесредневековой Павии: пример культа аббата Майолуса из Клюни», в «Городах, текстах и ​​социальных сетях», 400–1500: Опыт и восприятие средневекового городского пространства , изд. Кэролайн Гудсон, Энн Э. Лестер и Кэрол Саймс. Олдершот || Ашгейт, 2010, стр. 177–191.
  • Брюс, Скотт Г. (2015). Клюни и мусульмане Ла Гард-Френе: агиография и проблема ислама в средневековой Европе . Итака || Издательство Корнельского университета, 2015.
  • Брюс, Скотт Г. и Джонс, Кристофер А. (2016). Relatio metrica de duobus ducibus: Клюнийская поэма двенадцатого века о молитве за мертвых , публикации журнала средневековой латыни 10. Тюрнхаут || Бреполи 2016г.
  • Брюс, Скотт Г. (2017). «Тайные кодексы в рассказах о плене аббата Майола из Клюни», в книге « Преподавание и обучение в средневековой Европе: очерки в честь Гернота Р. Виланда» , изд. Грети Динкова-Бруун и Тристан Мейджор, Публикации журнала средневековой латыни 11. Тюрнхаут || Брепольс, 2017, стр. 149-161.
[ редактировать ]
Титулы католической церкви
Предшественник Аббат Клюни
964-994
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7fabcf564663ef53c71470fb9fa3cabe__1719367500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/be/7fabcf564663ef53c71470fb9fa3cabe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maiolus of Cluny - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)