Базилика Сантиссимо Сальваторе
Базилика Сантиссимо Сальваторе | |
---|---|
![]() Фасад. | |
Религия | |
Принадлежность | католик |
Провинция | Павия |
Год освящен | 657 |
Статус | Активный |
Расположение | |
Расположение | Павия , Италия |
Географические координаты | 45 ° 11'16,34 дюйма с.ш. 9 ° 8'20,32 дюйма в.д. / 45,1878722 ° с.ш. 9,1389778 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Церковь |
Стиль | Ренессанс |
Завершенный | 1511 |
Базилика Сантиссимо Сальваторе — римско-католическая церковь в Павии , регион Ломбардия, Италия. Он был основан в 657 году лангобардским королём Арипертом I и стал мавзолеем для многих лангобардских королей .
История
[ редактировать ]Первая документация, касающаяся церкви, принадлежит историку Павлу Диакону , который ссылается на основание Арипертом I, королем лангобардов с 653 по 661 год, «церкви Спасителя» для строительства места для его захоронения, как а также его сыновья Перктарит и Годеперт и его племянники Куниперт , Лютперт (конечно, нет) и Ариперт II , создав таким образом Баварский династии мавзолей , а также в честь окончательного обращения лангобардов в католицизм . [ 1 ]
Первоначальное ядро церкви датируется 657 годом. Средневековая церковь Святого Сальваторе была церковью-мавзолеем прославленных королей Ломбардии. Здесь были похоронены Ариперт I с сыном Перктаритом, племянником Кунипертом, Лютпертом и Арипертом II. [ 2 ]

Аделаида Итальянская , королева-супруга Италии (с 947 по 950 год, как жена Лотаря II Итальянского, а впоследствии с 962 по 973 год, как жена Оттона I ), решила восстановить с фундамента и церковь, и монастырь. В 971 году он передал монастырь Ордену бенедиктинцев , а религиозную организацию — Майолюсу Клюни . Грамотой от 30 сентября 982 года император Оттон II передал в дар монастырю деревни и земли Кортеолоны и Монтичелли-Павезе , а также в Гарласко . [ 3 ] В двенадцатом и тринадцатом веках монастырь владел землей недалеко от Монтичелли Павезе, на которую монастырь имел феодальные и запретные права. Фредерик Барбаросса принимается во дворце возле монастыря, позже коронованного королем в базилике Сан-Микеле-Маджоре . останавливался и император Фридрих II В 1248 году в этом же дворце . [ 4 ]
В 1448 году монастырь был присоединен к бенедиктинцам Конгрегации отцов Святой Джустины Падуанской. Бенедиктинцы перестроили и церковь, и монастырь между 1453 и 1511 годами. Церковь была перестроена в формах поздней готики или ренессанса (возможно, под руководством архитектора Джованни Антонио Амадео ). Важность монастыря Павия, безусловно, сохранялась до середины шестнадцатого века, о чем свидетельствует привилегия подтверждения собственности и иммунитета, выданная Карлом V в 1540 году, а затем аналогичная привилегия Филиппа II в 1555 году. Важным был 1585 год, В этом году состоялась официальная церемония захоронения костей царей, уже похороненных в древней церкви, в новом здании. [ 5 ]

Между 1777 и 1779 годами австрийское правительство способствовало созданию внутри монастыря типографии Королевского императорского монастыря Сан-Сальваторе, порученной монахам, но финансируемой правительством и оснащенной современным печатным оборудованием. В 1782 году монастырь был закрыт вместе с другими религиозными объединениями в Павии. В 1795 году монастырь был передан муниципалитету для размещения студенческой коллегии. Между 1859 и 1900 годами церковь использовалась армией как лазарет и только в 1901 году была возвращена католической церкви. [ 6 ] С 2017 года внутри базилики и бывшего монастыря начались археологические исследования. Раскопки еще не завершены, но уже были обнаружены ломбардские гробницы, которые могут содержать кости королей. [ 7 ]
Архитектура
[ редактировать ]Церковь имеет латинский крестовый план с тремя апсидами, с готическими ребристыми сводами . Три нефа внутри церкви украшены классическим декором начала 16 века; гротескные мотивы, фризы с ангелами и тонди и портретами монахов в антаблементе, клипеи с пророками в сегментах апсид и церковными врачами в люнетах. Фрески и внутренние помещения представляют собой элементы эпохи Возрождения в памятнике, который по-прежнему отмечен стилем поздней готики. [ 8 ]

В первой часовне слева можно полюбоваться юношескими фресками художника Бернардино Ланцани . [ 9 ] Фрески повествуют эпизоды из жизни святого Майолуса Клюни . Четвертая часовня слева посвящена житию святого Антония Великого . Фрески из мастерской Ланцани описывают эпизоды созерцательной жизни святого Антония. В задней части церкви, справа от главного алтаря, часовня, посвященная Сан- Мартину Турскому сохранилась . Это часовня с большими объемами, типичными для готики, с прекрасными фресками Бернардо Ланцани. На куполе, разделенном на восемь сегментов, нарисован небесный свод, небольшие облака и головы херувимов с пурпурными крыльями, образующие концентрические круги. В краеугольном камне доминирует великий голубь Святого Духа, который парит в небе с распростертыми крыльями, подчеркнутый лучами золотого света. Пресвитерий украшен богатыми фресками начала 1500-х годов работы Бернардино Ланцани . [ 10 ]

Монастырь был построен между 1460 и 1470 годами и возвращен приходу военными в 1992 году. Он имеет квадратную форму и с четырех сторон окружен портиком, поддерживаемым колоннами. с восьмиугольной секцией из гранита, оснащенной капителями в готическом стиле, контрастирующими с капителями из терракоты. Хотя они все еще покрыты несколькими слоями краски, обнаруживаются остатки фресок 15 века. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Святой Спаситель» . Императорские монастыри . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «Политика памяти Ломбардской монархии в Павии, столице королевства» . Материализация памяти. Археологическая материальная культура и семантика прошлого . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ «Монастырь Сан Сальваторе – комплекс» . Культурное наследие Ломбардии . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «Святой Спаситель» . Императорские монастыри . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «Монастырь Сан Сальваторе – комплекс» . Культурное наследие Ломбардии . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «Базилика» . Пресвятой Спаситель Павии . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «Раскопки и исследования в Сан-Сальваторе» . Императорские монастыри . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «Монастырь Сан Сальваторе – комплекс» . Культурное наследие Ломбардии . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «Святой Спаситель» . Императорские монастыри . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «Искусство и история» . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «Главный монастырь монастыря Сан Сальваторе – комплекс» . Культурное наследие Ломбардии . Проверено 3 августа 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гражданские музеи Павии. Ломбардская Павия и столица королевства. Secoli VI-X , под редакцией С. Ломартира, Д. Толомелли, Скира, Милан, 2017.
- Пьеро Майокки, Павия, королевский город. История и память раннесредневековой столицы Рима, Виелла, 2008 г.
- Альдо А. Сеттия, Каролингская и посткаролингская Павия , в «Истории Павии» , II, «Высокое средневековье» , Милан, Banca del Monte di Lombardia, 1987.
- Стефано Гаспарри, Ломбардская Павия , в «Истории Павии» , II, «Высокое средневековье» , Милан, Banca del Monte di Lombardia, 1987.