Jump to content

Святой Иоанн Богослов, Парма

Координаты : 44 ° 48'10 "N 10 ° 19'57" E  /  44,80278 ° N 10,33250 ° E  / 44,80278; 10.33250
  • Церковь Иоанна Богослова
  • Церковь Сан-Джованни Евангелиста   ( итальянский )
Фасад церкви
Религия
Принадлежность Католик
Расположение
Расположение Парма, Италия
Архитектура
Архитектор(ы) Бернардино Закканьи
Стиль Высокое Возрождение
Новаторский 1490
Завершенный 1519

Сан-Джованни Евангелиста римско-католическая церковь в стиле маньеризма , расположенная на площади Сан-Джованни, сразу за апсидой Пармского собора , в историческом центре Пармы , северная Италия . Здания, окружающие площадь, также были частью бывшего бенедиктинского монастыря. Церковь примечательна своими фресками Корреджо .

Строительство аббатства и церкви было начато в 10 веке под патронажем тогдашнего епископа Сигефреда над существовавшей ранее молельней, посвященной святому Колумбану . В 1477 году весь комплекс пострадал от пожара. Базилика аббатства была перестроена примерно с 1498 по 1510 год по проекту Бернардино Закканьи . [1] Аббатство было закрыто в 1810 году, хотя монахи смогли вернуться в 1817 году.

Описание

[ редактировать ]

Мраморный фасад церкви выходит на площадь Сан-Джованни. Фасад был спроектирован Симоне Москино из Орвието в стиле протобарокко или маньеризма в 1604 году и завершен в 1607 году, как указано на мемориальной доске под тимпаном. На тимпане изображен орел, символ Иоанна Богослова. Он украшен статуями в нишах или на линиях крыши, а также кронштейнами и рамами, которые не имеют особого архитектурного объяснения. Над боковыми дверями расположены два круглых окна, а на верхнем этаже — круглое окно с квадратным стеклом спереди.

Колокольня с правой стороны, возможно, спроектированная Джованни Баттистой Маньяни , была построена в 1613 году. Имея высоту 75 метров, она является самой высокой в ​​Парме. [2]

Интерьер

[ редактировать ]

Внутренняя планировка имеет латинский крестовый план с нефом и двумя нефами, покрытыми крестовыми сводами , и куполом на пересечении . Структура похожа на близлежащий собор . Рифленые опоры — это элементы классического вдохновения эпохи Возрождения.

Деталь фриза Корреджо

Проект с самого начала включал в себя тщательно расписанное оформление интерьера, и был подписан контракт с молодым Корреджо, который уже работал в другом бенедиктинском монастыре, в Камере делла Бадесса Сан-Паоло . Корреджо добавил расписной фриз, проходящий по всему внутреннему периметру. [3] Это длинная полоса с монохромными рисунками (с небольшим количеством красных деталей) на темно-синем фоне, включающая также несколько тондо с портретами пап-бенедиктинцев, кардиналов и монахов. Главной особенностью является серия путто в действиях, символизирующих важность христианской мессы и жертвоприношения. Гротескные украшения на полупричалах и украшение свода (с канделябрами, путто и символами св. Иоанна Богослова) были внесены (ок. 1520) учениками Корреджо, в частности Микеланджело Ансельми .

Потолок левого перехода расписан Ансельми с изображением святого Бенедикта на троне и четырех святых (1521 г.), а на стенах изображены терракотовые скульптуры Антонио Бегарелли ( «Св. Иоанн Богослов и Мадонна с Младенцем и св. Иоанном» , ок. 1543 г.). ). В арке правой часовни пресвитерия находятся дополнительные фрески Бедоли.

Правая апсида украшена потолочными фресками «Истории из жития святого Иоанна Пармского» работы Ансельми. Алтарный образ с изображением Чуда Святого Иоанна был написан Эмилио Таруффи (1674 г.). У стен две группы Бегарелли, изображающие Святую Феличиту со Святыми Виталисом и Святыми Бенедиктом . Пресвитерий украшен гротескными украшениями, приписываемыми Корреджо, а путто были добавлены примерно в 1588 году Инноченцо Мартини; фреска 1587 года повторяет оригинал Корреджо, от которого осталась только центральная часть, которая сейчас находится в Национальной галерее Пармы.

Вокруг апсиды проходит резной деревянный хор работы Маркантонио Зукки , инкрустированный цветочными мотивами, видами городов и холмов и музыкальными инструментами. Ризница была расписана фресками в 1508 году Чезаре Чезариано .

Люнет Святого Иоанна и орла Корреджо

Корреджо выполнил пять групп фресок. Первый включает портал, ведущий в ризницу, с фреской в ​​люнете , изображающей Святого Иоанна и Орла (ок. 1520 г.) и вообще считается его первой работой в церкви, хотя сходство с украшением купола может означать, что она датируется более поздний период. Надпись ALTIUS CAETERIS DEI PATEFECIT ARCAN вокруг картины относится к ночным молитвам монахов.

Далее следует купол с фреской, традиционно называемой « Видение святого Иоанна на Патмосе» . [1] а также барабан и четыре подвески. Третьей работой стало украшение свода и потолка апсиды Капеллы Маджоре, частично разрушенных в 1586 году при продлении хора центральный фрагмент с Коронацией Богородицы (ныне в Galleria nazionale di Parma : сегодня сохранился ). Четвертое вмешательство произошло в стенах хора, которые были полностью разрушены во время его реконструкции. Подготовительные рисунки показывают, что детали, выполненные его учениками, были созданы Корреджо, например, канделябры в своде пресвитерия и путто на крестовых сводах. [3] За алтарем 17 века из полихромного мрамора находится большое полотно « Преображение» Джироламо Маццола Бедоли (ок. 1556 г.). [1]

Святой Николай Микеланджело Ансельми

В левом нефе находится крестильная купель с основанием буквы c. Римский погребальный памятник I века нашей эры.

Двенадцать боковых часовен были расписаны фресками местных художников (в том числе Анджело Микеле Колонны ) в конце 16 — начале 17 веков. Первая часовня слева имеет арку, расписанную Пармиджанино , со святыми Агатой и Палачом и святыми Стефаном и Лаврентием . Это монументальные фигуры, вдохновленные фресками Порденоне в соборе Кремоны .

Другие Святые Стефан и Лаврентий , а также Святой Виталий с Конем , оба работы Пармиджанино, находятся в следующей часовне.

Алтарный образ в капелле Занчери « Мистическое бракосочетание святой Екатерины Александрийской» (1536 г.) работы Бедоли. Приписанный Пармиджанино, но сегодня рассматриваемый Ансельми, это цикл фресок. Ансельми также написал картину « Христос, несущий крест» (ок. 1522 г.) в шестой левой часовне.

Работы в правых часовнях включают « Казелли Кристофоро Поклонение волхвов» (1449 г., третья часовня), алтарь Бедоли «Мадонна с Младенцем и святым Иаковом» (ок. 1543–1545, четвертая часовня) и « Рождество» Якопо Франчиа.

Около 1524 года Корреджо также написал два полотна для капеллы Дель Боно, ныне находящейся в Национальной галерее Пармы: « Оплакивание мертвого Христа» и «Мученичество четырех святых» . В капелле Дель Боно хранятся копии полотен Корреджо XVIII века, в арке которой сохранились фрески, выполненные его учениками по его проекту (« Обращение святого Павла и святых Андрея и Петра »).

Монастырь

[ редактировать ]

Бенедектинский монастырь находится слева от входа в церковь. Это большой комплекс с капитулом, трапезной и тремя монастырями. Первый, монастырь Святого Иоанна (1537 г.), имеет ионические колонны ; второй, Монастырь Капитула (1500 г.), украшен украшениями Корреджо, а третий, известный как Монастырь Святого Бенедикта, украшен фресками начала 16 века.

В соответствующей библиотеке хранятся рукописи и кодексы, свидетельствующие о тайной деятельности местных монахов. Рукописи прибыли сюда из монастыря Санта-Джустина в Падуе без украшений и здесь были украшены Дамиано да Мойле, Франсино да Мойле и, начиная с 1492 года, да Микеле да Генуа.

В монастыре также есть старинный продуктовый магазин, зарегистрированный с 1201 года. В его состав входит аббатство Санта-Мария-делла-Неве в Торрекьяре .

  1. ^ Jump up to: а б с «Монастырь и церковь Сан-Джованни Евангелиста», Парма Добро пожаловать, муниципалитет Пармы
  2. ^ "Святой Иоанн Богослов", Italia.it
  3. ^ Jump up to: а б Кинтавалле, Августа Гидилья (1964). Корреджо: Фрески Сан-Джованни Евангелиста в Парме . Х. Н. Абрамс.

Источники

[ редактировать ]
  • Эмилия-Романья . Гастрольное издательство. 1998.
  • Адани, Джозеф (2007). Универсальный художник Корреджо . Корреджо: Сильвана Редакция. ISBN  978-88-366-0977-2 .

44 ° 48'10 "N 10 ° 19'57" E  /  44,80278 ° N 10,33250 ° E  / 44,80278; 10.33250

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 205e633e786203913b8eef9c383ff11e__1719371040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/1e/205e633e786203913b8eef9c383ff11e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
San Giovanni Evangelista, Parma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)