Святой Иоанн Богослов, Парма
| |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Католик |
Расположение | |
Расположение | Парма, Италия |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Бернардино Закканьи |
Стиль | Высокое Возрождение |
Новаторский | 1490 |
Завершенный | 1519 |
Сан-Джованни Евангелиста — римско-католическая церковь в стиле маньеризма , расположенная на площади Сан-Джованни, сразу за апсидой Пармского собора , в историческом центре Пармы , северная Италия . Здания, окружающие площадь, также были частью бывшего бенедиктинского монастыря. Церковь примечательна своими фресками Корреджо .
История
[ редактировать ]Строительство аббатства и церкви было начато в 10 веке под патронажем тогдашнего епископа Сигефреда над существовавшей ранее молельней, посвященной святому Колумбану . В 1477 году весь комплекс пострадал от пожара. Базилика аббатства была перестроена примерно с 1498 по 1510 год по проекту Бернардино Закканьи . [1] Аббатство было закрыто в 1810 году, хотя монахи смогли вернуться в 1817 году.
Описание
[ редактировать ]Мраморный фасад церкви выходит на площадь Сан-Джованни. Фасад был спроектирован Симоне Москино из Орвието в стиле протобарокко или маньеризма в 1604 году и завершен в 1607 году, как указано на мемориальной доске под тимпаном. На тимпане изображен орел, символ Иоанна Богослова. Он украшен статуями в нишах или на линиях крыши, а также кронштейнами и рамами, которые не имеют особого архитектурного объяснения. Над боковыми дверями расположены два круглых окна, а на верхнем этаже — круглое окно с квадратным стеклом спереди.
Колокольня с правой стороны, возможно, спроектированная Джованни Баттистой Маньяни , была построена в 1613 году. Имея высоту 75 метров, она является самой высокой в Парме. [2]
Интерьер
[ редактировать ]Внутренняя планировка имеет латинский крестовый план с нефом и двумя нефами, покрытыми крестовыми сводами , и куполом на пересечении . Структура похожа на близлежащий собор . Рифленые опоры — это элементы классического вдохновения эпохи Возрождения.
Проект с самого начала включал в себя тщательно расписанное оформление интерьера, и был подписан контракт с молодым Корреджо, который уже работал в другом бенедиктинском монастыре, в Камере делла Бадесса Сан-Паоло . Корреджо добавил расписной фриз, проходящий по всему внутреннему периметру. [3] Это длинная полоса с монохромными рисунками (с небольшим количеством красных деталей) на темно-синем фоне, включающая также несколько тондо с портретами пап-бенедиктинцев, кардиналов и монахов. Главной особенностью является серия путто в действиях, символизирующих важность христианской мессы и жертвоприношения. Гротескные украшения на полупричалах и украшение свода (с канделябрами, путто и символами св. Иоанна Богослова) были внесены (ок. 1520) учениками Корреджо, в частности Микеланджело Ансельми .
Потолок левого перехода расписан Ансельми с изображением святого Бенедикта на троне и четырех святых (1521 г.), а на стенах изображены терракотовые скульптуры Антонио Бегарелли ( «Св. Иоанн Богослов и Мадонна с Младенцем и св. Иоанном» , ок. 1543 г.). ). В арке правой часовни пресвитерия находятся дополнительные фрески Бедоли.
Правая апсида украшена потолочными фресками «Истории из жития святого Иоанна Пармского» работы Ансельми. Алтарный образ с изображением Чуда Святого Иоанна был написан Эмилио Таруффи (1674 г.). У стен две группы Бегарелли, изображающие Святую Феличиту со Святыми Виталисом и Святыми Бенедиктом . Пресвитерий украшен гротескными украшениями, приписываемыми Корреджо, а путто были добавлены примерно в 1588 году Инноченцо Мартини; фреска 1587 года повторяет оригинал Корреджо, от которого осталась только центральная часть, которая сейчас находится в Национальной галерее Пармы.
Вокруг апсиды проходит резной деревянный хор работы Маркантонио Зукки , инкрустированный цветочными мотивами, видами городов и холмов и музыкальными инструментами. Ризница была расписана фресками в 1508 году Чезаре Чезариано .
Корреджо выполнил пять групп фресок. Первый включает портал, ведущий в ризницу, с фреской в люнете , изображающей Святого Иоанна и Орла (ок. 1520 г.) и вообще считается его первой работой в церкви, хотя сходство с украшением купола может означать, что она датируется более поздний период. Надпись ALTIUS CAETERIS DEI PATEFECIT ARCAN вокруг картины относится к ночным молитвам монахов.
Далее следует купол с фреской, традиционно называемой « Видение святого Иоанна на Патмосе» . [1] а также барабан и четыре подвески. Третьей работой стало украшение свода и потолка апсиды Капеллы Маджоре, частично разрушенных в 1586 году при продлении хора центральный фрагмент с Коронацией Богородицы (ныне в Galleria nazionale di Parma : сегодня сохранился ). Четвертое вмешательство произошло в стенах хора, которые были полностью разрушены во время его реконструкции. Подготовительные рисунки показывают, что детали, выполненные его учениками, были созданы Корреджо, например, канделябры в своде пресвитерия и путто на крестовых сводах. [3] За алтарем 17 века из полихромного мрамора находится большое полотно « Преображение» Джироламо Маццола Бедоли (ок. 1556 г.). [1]
В левом нефе находится крестильная купель с основанием буквы c. Римский погребальный памятник I века нашей эры.
Часовни
[ редактировать ]Двенадцать боковых часовен были расписаны фресками местных художников (в том числе Анджело Микеле Колонны ) в конце 16 — начале 17 веков. Первая часовня слева имеет арку, расписанную Пармиджанино , со святыми Агатой и Палачом и святыми Стефаном и Лаврентием . Это монументальные фигуры, вдохновленные фресками Порденоне в соборе Кремоны .
Другие Святые Стефан и Лаврентий , а также Святой Виталий с Конем , оба работы Пармиджанино, находятся в следующей часовне.
Алтарный образ в капелле Занчери « Мистическое бракосочетание святой Екатерины Александрийской» (1536 г.) работы Бедоли. Приписанный Пармиджанино, но сегодня рассматриваемый Ансельми, это цикл фресок. Ансельми также написал картину « Христос, несущий крест» (ок. 1522 г.) в шестой левой часовне.
Работы в правых часовнях включают « Казелли Кристофоро Поклонение волхвов» (1449 г., третья часовня), алтарь Бедоли «Мадонна с Младенцем и святым Иаковом» (ок. 1543–1545, четвертая часовня) и « Рождество» Якопо Франчиа.
Около 1524 года Корреджо также написал два полотна для капеллы Дель Боно, ныне находящейся в Национальной галерее Пармы: « Оплакивание мертвого Христа» и «Мученичество четырех святых» . В капелле Дель Боно хранятся копии полотен Корреджо XVIII века, в арке которой сохранились фрески, выполненные его учениками по его проекту (« Обращение святого Павла и святых Андрея и Петра »).
Монастырь
[ редактировать ]Бенедектинский монастырь находится слева от входа в церковь. Это большой комплекс с капитулом, трапезной и тремя монастырями. Первый, монастырь Святого Иоанна (1537 г.), имеет ионические колонны ; второй, Монастырь Капитула (1500 г.), украшен украшениями Корреджо, а третий, известный как Монастырь Святого Бенедикта, украшен фресками начала 16 века.
В соответствующей библиотеке хранятся рукописи и кодексы, свидетельствующие о тайной деятельности местных монахов. Рукописи прибыли сюда из монастыря Санта-Джустина в Падуе без украшений и здесь были украшены Дамиано да Мойле, Франсино да Мойле и, начиная с 1492 года, да Микеле да Генуа.
В монастыре также есть старинный продуктовый магазин, зарегистрированный с 1201 года. В его состав входит аббатство Санта-Мария-делла-Неве в Торрекьяре .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Монастырь и церковь Сан-Джованни Евангелиста», Парма Добро пожаловать, муниципалитет Пармы
- ^ "Святой Иоанн Богослов", Italia.it
- ^ Jump up to: а б Кинтавалле, Августа Гидилья (1964). Корреджо: Фрески Сан-Джованни Евангелиста в Парме . Х. Н. Абрамс.
Источники
[ редактировать ]- Эмилия-Романья . Гастрольное издательство. 1998.
- Адани, Джозеф (2007). Универсальный художник Корреджо . Корреджо: Сильвана Редакция. ISBN 978-88-366-0977-2 .