Анджело Микеле Колонна
Анджело Микеле Колонна | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 21 сентября 1604 г. |
Умер | 1687 |
Национальность | итальянский |
Известный | Рисование |
Движение | Барокко |
Анджело Микеле Колонна (21 сентября 1604 – 1687) был итальянским художником периода барокко , работавшим в Болонье , северной и центральной Италии и Испании. Его иногда называют Микеланджело Колонна .
Биография
[ редактировать ]Он родился в Ровенне . Будучи мальчиком в Комо , он работал с художником по имени Капрера . К 1617 году он отправился в Болонью, чтобы стать учеником у Габриэлло Феррантино или il Occhiale , а затем у раннего квадратуры мастера Джироламо Курти по прозвищу il Dentone .
Он писал фрески для Палаццо Альбергати в Болонье. Он был бы известен биографу болонских художников Чезаре Мальвазия , для которого Колонна расписал фресками виллу Мальвазия в Треббо в 1624 году вместе с Курти и Доменико Амброджи . В следующем году Курти и Колонна расписали фресками части виллы Палеотти (ныне вилла Монари-Сарде). Также в 1625 году вместе с Амброджи он выполнил фрески на вилле Мальвецци-Кампегги в Баньяроле и по рекомендации Алессандро Тиарини помог украсить потолок церкви Сант-Алессандро в Парме . В 1625 году он сотрудничал с Лучо Массари , Франческо Джесси и другими в украшении оратории Сан-Рокко в Болонье, нарисовав шесть святых и аллегории. В 1627 году он писал картины в Сан-Микеле-ин-Боско.
После смерти Курти в 1632 году Колонна начал долгое сотрудничество с опытным квадратурным художником Агостино Мителли до 1660 года. Вместе они внесли свой вклад в украшение Палаццо Спада в Риме, а затем написали во дворце Питти во Флоренции, в том числе большую фреску с изображением «Слава Медичи, увенчанная славой». [ 1 ]

Они стали выдающимися художниками -квадратурными фресками северной Италии: Колонна в основном выполнял фигуративные элементы, а Мителли — квадратуру или иллюзионистские архитектурные каркасы: в Модене они рисовали во дворце Эсте в Сассуоло ; [ 2 ] они расписали потолок ныне разрушенной Оратории Сан-Джироламо в Римини ; в 1657 г. они выполнили украшение капеллы Розария в базилике Сан-Доменико в Болонье, в том числе обрамленное «Успение Богородицы»; а между 1653 и 1658 годами они расписали галерею, ведущую к главному алтарю Сан-Микеле-ин-Боско .
В 1658 году Колонна покинул Италию, чтобы поехать в Испанию, чтобы работать на Филиппа IV Испанского ; Первоначально на эту работу с ним нанял Диего Веласкес . Он должен был вернуться в Италию в 1662 году, где его соратником теперь был ученик Мителли Джакомо Альборези (1632–1677). Он продолжал плодотворно работать в Болонье, украшая Палаццо Коспи-Феррети в Болонье и часовню в церкви Сан-Бартоломео (1667 г.). В 1677 году он завершил фрески для Зала Совета Палаццо Комунале или ратуши Болоньи, работая с Джоаккино Пиццоли . Джузеппе Романи был одним из его учеников.
Колонна умер в Болонье в 1687 году.
Ссылки
[ редактировать ]
Источники
[ редактировать ]- Фаркуар, Мария (1855). Ральф Николсон Уорнум (ред.). Биографический каталог крупнейших итальянских художников . Лондон: Вудфолл и Киндер. п. 48.
- Анналы истории искусств ISSN 0214-6452 1998. 8:197-222; Анджело Микеле Колонна: его вклад в декоративную живопись барокко в Италии Аиды Ангиано де Мигель.
- Маркиз Антонио Болоньини Аморини (1843 г.). «Часть пятая». Жизнеописания болонских художников и художников . Правительственная типография в Вольпе, Болонья. стр. 324–344.