Jump to content

Колумбан

(Перенаправлено с Колумбана )


Колумбан
Изображение Святого Колумбана
Святой Колумбан, витраж, аббатства Боббио склеп
Рожденный 543
Ленстер , Королевство Мит
Умер 21 ноября 615 г. (615-11-21) (71–72 года)
Бобиум , Королевство Лангобардов
Почитается в Восточная Православная Церковь
Костел
Праздник 23 ноября

Колумбан ( ирландский : Columbán ; 543 — 23 ноября 615) [1] был ирландским миссионером, основал ряд монастырей известным тем, что после 590 года во Франкском и Ломбардском королевствах, в первую очередь аббатство Люксей в современной Франции и аббатство Боббио в современной Италии.

Колумбан учил ирландскому монашескому правилу и практикам покаяния для тех, кто раскаивается в грехах, в которых особое внимание уделялось частной исповеди священнику с последующими покаяниями, налагаемыми священником в качестве возмещения за грехи. Колумбан — один из первых известных хиберно-латинских писателей. [1]

Источники

[ редактировать ]

Большая часть того, что мы знаем о Колумбанусе, основана на его собственных работах (насколько они сохранились). [2] [3] и Сузского » Ионы Жизнь « Колумбана , написанная между 639 и 641 годами. [Примечание 1]

Йонас прибыл в Боббио после смерти Колумбана, но полагался на сообщения монахов, которые все еще знали Колумбана. [4] Описание чудес Колумбана, написанное анонимным монахом из Боббио, относится к гораздо более позднему времени. [5] Во втором томе своего Acta Sanctorum OSB Мабийон описывает жизнь полностью вместе с приложением о чудесах Колумбана, написанным анонимным членом сообщества Боббио. [1]

Биография и молодость

[ редактировать ]

Колумбан (латинизированная форма имени Colmán , что означает «маленький голубь ») родился в Ленстере , Ирландия, в 543 году. [4] Говорят, что после его зачатия его мать увидела «замечательный гений» своего ребенка. [4]

Сначала он получил образование у аббата Синелла из Клуаниниса , чей монастырь находился на острове реки Эрн , в современном графстве Фермана . [6] По указанию Синелла Колумбан составил комментарий к Псалмам .

Затем Колумбан переехал в Бангорское аббатство , где учился на учителя Библии. [4] Он был хорошо образован в области грамматики, риторики, геометрии и Священного Писания. [4] Аббат Комгалл научил его греческому и латыни. [6] Он оставался в Бангоре до ок. 590, [7] когда Комгалл неохотно дал ему разрешение поехать на континент. [8] [4]

Франкская Галлия (ок. 590 – 610)

[ редактировать ]
Колумбанус находится во Франции.
Сен-Мало
Сен-Мало
Люксей
Люксей
Суассон
Суассон
Нант
Нант
Колумбан во франкской Галлии

Колумбан отправился в плавание с двенадцатью спутниками: Атталой , Колумбаном Младшим, Галлом , [7] Домгал , [6] Куммейн, Эогейн, Юнан, Гургано, [4] Либран, Луа, Сигисберт и Вальдолено. [1] Они пересекли Ла-Манш через Корнуолл. [9] и приземлился в Сен-Мало , Бретань. [6]

Затем Колумбан вошел в Бургундскую Францию. Йонас пишет, что:

В то время, то ли из-за многочисленных врагов извне, то ли по нерадивости епископов, христианская вера почти отошла из этой страны. Осталось одно вероучение. Но спасительную благодать покаяния и стремление искоренить похоти плоти можно было найти лишь у немногих. Везде, куда бы он ни пошел, благородный человек [Колумбан] проповедовал Евангелие. И это нравилось людям, потому что его учение было украшено красноречием и подкреплено примерами добродетели. [4]

Колумбана и его спутников приветствовал король Бургундии Гунтрам . [6] который предоставил им землю в Анегре , где они превратили разрушенную римскую крепость в школу. [4] Несмотря на свое отдаленное расположение в горах Вогезов , школа быстро привлекла такое количество учеников, что они переехали в новое место в Люксейле , а затем основали вторую школу в Фонтене . [4] Эти школы оставались под властью Колумбана, и их правила жизни отражали кельтскую традицию, в которой он получил образование.

По мере того как эти общины расширялись и привлекали все больше паломников, Колумбан стремился к большему уединению. Часто он удалялся в пещеру в семи милях от него с единственным спутником, который выступал в качестве посланника между ним и его товарищами. [4]

Конфликт с франкскими епископами

[ редактировать ]

Напряженность возникла в 603 году нашей эры, когда святой Колумбан и его последователи спорили с франкскими епископами по поводу точной даты Пасхи. (Святой Колумбан праздновал Пасху по кельтским обрядам и кельтскому христианскому календарю.) [6]

Франкские епископы, возможно, опасались его растущего влияния. В первой половине шестого века советы Галлии предоставили епископам абсолютную власть над религиозными общинами. Кельтские христиане, Колумбан и его монахи использовали ирландский расчет Пасхи, версию епископа Августалиса 84-летнего расчета для определения даты Пасхи ( квартодециманизм ), тогда как франки приняли викторианский цикл в 532 года. Епископы возражали против того, чтобы вновь прибывшие продолжали соблюдать свои собственные даты, что, помимо прочего, привело к тому, что окончание Великого поста было иным. Они также жаловались на отчетливую ирландскую тонзуру .

В 602 г. [10] епископы собрались, чтобы судить Колумбана, но он не явился к ним, как просили. Вместо этого он отправил прелатам письмо – странную смесь свободы, благоговения и милосердия – с призывом чаще проводить синоды и советовать им уделять больше внимания вопросам, столь же важным, как и дата Пасхи. В защиту своего следования традиционному пасхальному циклу он писал:

Я не автор этого расхождения. Я пришел как бедный незнакомец в эти края ради дела Христа, нашего Спасителя. Лишь об одном прошу вас, святые отцы: позвольте мне жить в тишине в этих лесах, возле костей семнадцати моих ныне умерших братьев. [11]

Когда епископы отказались оставить этот вопрос, Колумбан обратился непосредственно к папе Григорию I. В третьем и единственном сохранившемся письме он просит «святого Папу, его Отца» обеспечить «решительную поддержку его авторитета» и вынести «вердикт в его пользу», извиняясь за то, что «смеет спорить, так сказать, с тот, кто сидит на троне Петра, Апостола и Носителя Ключей». Ни на одно письмо не ответили, скорее всего, из-за смерти папы в 604 году. [1]

Затем Колумбан направил письмо преемнику Григория, папе Бонифацию IV , с просьбой подтвердить традицию его старейшин – если она не противоречит Вере – чтобы он и его монахи могли следовать обрядам своих предков. Прежде чем Бонифаций ответил, Колумбан вышел за пределы юрисдикции франкских епископов. Поскольку проблема Пасхи, похоже, подходит к концу примерно в это время, Колумбан, возможно, перестал праздновать ирландскую дату Пасхи после переезда в Италию. [1]

Конфликт с Брунгильдой Австразийской.

[ редактировать ]

Колумбан также был вовлечен в спор с членами бургундской династии. После смерти короля Гунтрама Бургундского наследование перешло к его племяннику Хильдеберту II , сыну его брата Сигеберта и жены Сигеберта Брунгильды Австразийской . Когда Хильдеберт II умер, его территории были разделены между двумя его сыновьями: Теодерих II королевство унаследовал Бургундское , а Теудеберт II королевство унаследовал Австразийское . Оба были несовершеннолетними, и их регентами правила Брунгильда, их бабушка. [4]

Теодорих II «очень часто навещал» Колумбана, но когда Колумбан упрекнул его в том, что у него есть наложница, [4] Брунгильда стала его злейшим врагом, потому что боялась потерять свое влияние, если Теодорих II женится. [12] Брунгильда настроила суд и католических епископов против Колумбана, а Теодерих II выступил против Колумбана в Люксее, обвинив его в нарушении «общих обычаев» и «не допущении всех христиан» в монастырь. Колумбан заявил о своей независимости беспрепятственно управлять монастырем и был заключен в тюрьму в Безансоне для казни . [4]

Колумбан бежал и вернулся в Люксей. Когда король и его бабушка узнали об этом, они послали солдат, чтобы силой отогнать его обратно в Ирландию. [4] отделив его от монахов, настаивая на том, чтобы только выходцы из Ирландии могли сопровождать его в изгнание. [1]

Колумбана отвезли в Невер , а затем на лодке по реке Луаре доставили к побережью. В Туре он посетил могилу Мартина Турского и отправил Теодориху II послание, в котором говорилось, что в течение трех лет он и его дети погибнут. [4] Когда он прибыл в Нант , перед отплытием он написал письмо своим собратьям-монахам в монастыре Люксей. В письме он призывал своих братьев подчиняться Аттале , который остался настоятелем монашеской общины. [1]

В письме делается вывод:

Они приходят сказать мне, что корабль готов. Конец моего пергамента заставляет меня закончить письмо. Любовь не упорядочена; именно это и привело его в замешательство. Прощайте, дорогие мои сердца; молись за меня, чтобы я мог жить в Боге. [1]

Вскоре после того, как корабль отплыл из Нанта, сильный шторм выбил судно обратно на берег. Убежденный, что бурю вызвал его святой пассажир, капитан отказался от дальнейших попыток перевезти монаха. [1] Колумбан нашел убежище у Хлотаря II в Нейстрийского Суассоне , который сопроводил его ко двору короля II Теудеберта Австралии . [4]

Альпы (611–612 гг.)

[ редактировать ]

Колумбан прибыл ко двору Теудеберта II в Мец в 611 году, где его встретили члены школы Люксейля, и Теудеберт II пожаловал им землю в Брегенце . [4] Они отправились вверх по Рейну через Майнц в земли свевов и алеманнов в северных Альпах, намереваясь проповедовать Евангелие этим людям. Он проследовал по реке Рейн и ее притокам Аар и Лиммат , а затем до Цюрихского озера . Колумбан выбрал деревню Тугген в качестве своей первоначальной общины, но работа не увенчалась успехом. [1] Он продолжил путь на северо-восток через Арбон до Брегенца на Боденском озере . Здесь он нашел молельню, посвященную Аурелии Страсбургской, в которой находились три медных изображения их божеств-покровителей. Колумбан приказал Галлу , знавшему местный язык, проповедовать жителям, и многие обратились. Три медных образа были уничтожены, а Колумбан благословил маленькую церковь, поместив под алтарь мощи Аврелии. Был возведен монастырь Мерерау , и братия вела свою размеренную жизнь. Колумбан пробыл в Брегенце около года. [1]

Весной 612 года разразилась война между Австразией и Бургундией, и Теудеберт II потерпел сокрушительное поражение от Теодериха II. Австразия была включена в состав Бургундского королевства, и Колумбан снова стал уязвимым для позора Теодориха II. [6] Когда учеников Колумбана начали убивать в лесу, Колумбан решил пересечь Альпы и попасть в Ломбардию. [13]

Галл оставался в этой местности до своей смерти в 646 году. Примерно семьдесят лет спустя на месте кельи Галла было основано аббатство Святого Галла . Город Санкт-Галлен возник как примыкающее к аббатству поселение.

Ломбардия (612–615)

[ редактировать ]
Колумбанус находится в Альпах.
Тугген
Тугген
Брегенц
Брегенц
Милан
Милан
Боббио
Боббио
Колумбан в Альпах и Италии

Колумбан прибыл в Милан и был встречен королем Агилульфом и королевой Теоделиндой лангобардов в 612 году . Он немедленно начал опровергать учение арианства , которое пользовалось определенным признанием в Италии. Он написал трактат против арианства. [4] который с тех пор был утерян. В 614 году Агилульф предоставил Колумбану землю для школы на месте разрушенной церкви в Боббио . [4] [6]

По просьбе короля Колумбан написал письмо Папе Бонифацию IV по поводу разногласий по поводу Трех глав — сочинений сирийских епископов, подозреваемых в несторианстве , которые были осуждены в пятом веке как ересь . [14] [ нужна полная цитата ] Папа Григорий I терпел в Ломбардии тех, кто защищал « Три буквы» , в том числе короля Агилульфа. Колумбан согласился заняться этим вопросом от имени короля. Письмо имеет дипломатический тон и начинается с извинений, которые «глупый шотландец» ( Скоттус , ирландец) написал бы королю Ломбардии. Ознакомив папу с выдвинутыми против него обвинениями, он умоляет понтифика доказать свою православие и собрать собор. Критикуя Бонифация, он пишет, что его свобода слова соответствует обычаям его страны. [1] Некоторые выражения, использованные в письме, сейчас могут быть расценены как неуважительные, но в то время вера и аскетизм могли быть более снисходительными. [15] Колумбан был тактичен в своих критических замечаниях, поскольку в начале письма он выражает самую нежную и страстную преданность Святому Престолу.

Мы, ирландцы, хотя и живем на дальних концах земли, все являемся учениками Святых Петра и Святого Павла... мы привязаны к Креслу Петра, и хотя Рим велик и знаменит, только через это Кресло она смотрела на как великий и прославленный среди нас... По причине двух Апостолов Христовых ты почти небесный, а Рим есть глава всего мира, и Церквей.

Позже он раскрывает обвинения против папства, чтобы побудить Бонифация пойти на уступки:

Ибо, как я слышал, вы якобы покровительствуете еретикам, и не дай Бог людям поверить, что это было, есть или будет правдой. Говорят, что Евтихий, Несторий и Диоскор, старые еретики, как мы знаем, на каком-то пятом соборе пользовались благосклонностью Вигилия. Вот, как говорится, причина всей клеветы; если, как говорят, и ты благосклонно относишься к этому, или если знаешь, что даже сам (Папа) Вигилий умер под таким позором, то для чего ты повторяешь его имя против своей совести? Это уже ваша вина, если вы отклонились от истинной веры и лишили силы вашу первую веру; справедливо ваши подчиненные противостоят вам и справедливо не поддерживают с вами общения. [16]

Почтительность Колумбана к Риму достаточно очевидна: он называет папу «своим Господом и Отцом во Христе», «Избранным стражем» и «Первым пастором, стоящим выше всех смертных». [17] также утверждая, что «мы, ирландцы, жители края света, являемся учениками Святых Петра и Павла и всех учеников» [18] и что «единство веры произвело во всем мире единство власти и привилегий». [19]

Фасад аббатства в Боббио

Король Агилульф подарил Колумбану участок земли под названием Боббио между Миланом и Генуей, недалеко от реки Треббия , расположенный в ущелье Апеннинских гор , для использования в качестве базы для обращения лангобардов. В этом районе находились разрушенная церковь и пустоши, известные как Эбовиум , которые до вторжения лангобардов входили в состав земель папства. Колумбан хотел это уединенное место, поскольку, хотя он с энтузиазмом обучал лангобардов, он предпочитал одиночество для своих монахов и себя. Рядом с маленькой церковью, посвященной апостолу Петру , Колумбан в 614 году построил монастырь. Аббатство Боббио при своем основании следовало правилу святого Колумбана, основанному на монашеской практике кельтского христианства . На протяжении веков он оставался оплотом православия на севере Италии. [1] [Примечание 2]

Каменный мост через реку Треббия, ведущий к аббатству Боббио на севере Италии.

В последний год своей жизни Колумбан получил послание от короля Хлотаря II с приглашением вернуться в Бургундию теперь, когда его враги мертвы. Колумбан не вернулся, но потребовал, чтобы король всегда защищал своих монахов в аббатстве Люксей . [4] Он приготовился к смерти, уединившись в своей пещере на склоне горы с видом на реку Треббия, где, согласно традиции, он посвятил молельню Богоматери. [20] Колумбан умер в Боббио 21 ноября 615 года и похоронен там. [4]

Правило святого Колумбана

[ редактировать ]

Правило святого Колумбана воплотило в себе обычаи Бангорского аббатства и других ирландских монастырей. , намного короче, чем Правило святого Колумбана Правило святого Бенедикта, состоит из десяти глав, посвященных послушанию, молчанию, пище, бедности, смирению, целомудрию, церковным служениям, благоразумию, умерщвлению плоти и совершенству. [21]

В первой главе Колумбан представляет великий принцип своего Правила: послушание, абсолютное и безоговорочное. Словам старших нужно всегда подчиняться, как «Христос повиновался Отцу до смерти за нас». [21] Одним из проявлений этого послушания был постоянный каторжный труд, призванный смирить плоть, упражнять волю в ежедневном самоотречении и подавать пример трудолюбия в обработке земли. Малейшее отклонение от Правила влекло за собой телесное наказание или строгий пост. [11] Во второй главе Колумбан наставляет «тщательно соблюдать правило молчания», поскольку написано: «Но воспитание праведности — молчание и мир». Он также предупреждает: «По справедливости будут прокляты те, кто не говорил справедливых вещей, когда мог, но предпочитал с болтливой болтливостью говорить о зле». [21] В третьей главе Колумбан наставляет: «Пусть еда монахов будет скудной и будет приниматься вечером, чтобы избежать перенасыщения, а питье — таким, чтобы избежать опьянения, чтобы оно могло одновременно поддерживать жизнь и не причинять вреда». [21] Колумбан продолжает:

Действительно, те, кто желает вечных наград, должны думать только о пользе и пользе. Использование жизни должно быть умеренным, так же как и труд должен быть умеренным, поскольку это и есть истинная осмотрительность, позволяющая сохранить возможность духовного прогресса при воздержании, наказывающем плоть. Ибо если воздержание превысит меру, то это будет порок, а не добродетель; ибо добродетель сохраняет и сохраняет многие блага. Поэтому мы должны ежедневно поститься, так же как мы должны ежедневно питаться; и хотя мы должны есть ежедневно, мы должны доставлять удовольствие организму скуднее и скуднее... [21]

Фреска Святого Колумбана в соборе Бруньято

В четвертой главе Колумбан представляет добродетель бедности и преодоления жадности, а также то, что монахи должны довольствоваться «небольшим имуществом крайней нужды, зная, что жадность - это проказа для монахов». Колумбан также учит, что «нагота и пренебрежение к богатству есть первое совершенство монахов, второе же — очищение от пороков, третье — совершеннейшая и непрестанная любовь к Богу и непрестанное пристрастие к божественным вещам, следующее за забвением земных А раз так, то нам нужно мало, по слову Господню, или даже одно». [21] В пятой главе Колумбан предостерегает от тщеславия, напоминая монахам предостережение Иисуса в Луки 16:15: «Вы оправдываете себя в глазах других, но Бог знает сердца ваши. То, что люди высоко ценят, отвратительно в Божий взгляд». [21] В шестой главе Колумбан наставляет, что «целомудрие монаха действительно оценивается в его мыслях», и предупреждает: «Какая польза, если он будет девственен телом, если он не девственен умом? Ибо Бог, будучи Духом». [21]

В седьмой главе Колумбан установил службу вечной молитвы, известную как laus perennis , благодаря которой хор сменял хор, как днем, так и ночью. [22] В восьмой главе Колумбан подчеркивает важность благоразумия в жизни монахов, чтобы избежать «падения некоторых, которые, начав без благоразумия и проводя свое время без отрезвляющих знаний, не смогли завершить достойную похвалы жизнь». Монахам приказано молиться Богу, чтобы он «осветил этот путь, окруженный со всех сторон самой густой тьмой в мире». [21] Колумбан продолжает:

Итак, благоразумие получило свое имя от различения, потому что оно различает в нас добро и зло, а также умеренное и полное. Ибо с самого начала каждый класс разделился, как свет и тьма, то есть добро и зло, после того как зло начало существовать через диавола, через развращение добра, но через Бога, Который сначала просвещает, а потом разделяет. Так праведный Авель избрал добро, а неправедный Каин пал на зло. [21]

В девятой главе Колумбан представляет умерщвление души как важнейший элемент жизни монахов, которых учат: «Ничего не делайте без совета». Монахов предупреждают «остерегаться гордой независимости и учиться истинному смирению, подчиняясь без ропота и колебаний». [21] Согласно Правилу, у умерщвления есть три составляющие: «не расходиться в мыслях, не говорить языком что угодно, никуда не ходить с полной свободой». Это отражает слова Иисуса: «Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но чтобы творить волю Пославшего Меня». (Иоанна 6:38) В десятой и последней главе Колумбан регулирует формы покаяния (часто телесного) за преступления, и именно здесь правило святого Колумбана существенно отличается от правила святого Бенедикта. [1]

Коммунальное правило Колумбана требовало, чтобы монахи постились каждый день до 15:00 или до 15:00; Позже это было смягчено и наблюдалось в определенные дни. [23] Правило Колумбана относительно диеты было очень строгим. Монахи должны были есть ограниченную диету, состоящую из бобов, овощей, муки, смешанной с водой, и небольших буханок хлеба, принимаемых по вечерам. [23] [24]

Облачение монахов состояло из туники из неокрашенной шерсти, поверх которой надевался кукулла , или клобук, из того же материала. Много времени посвящалось различным видам ручного труда , мало чем отличавшегося от жизни в монастырях других правил. Правило святого Колумбана было одобрено Четвертым Маконским собором в 627 году, но в конце века оно было заменено правилом святого Бенедикта. В течение нескольких столетий в некоторых крупных монастырях эти два правила соблюдались одновременно. [1]

Характер

[ редактировать ]

Колумбан не вел идеальную жизнь. По словам Ионы и других источников, он мог быть порывистым и даже упрямым, ибо по натуре он был пылким, страстным и бесстрашным. Эти качества были одновременно источником его силы и причиной его ошибок. [1] Однако его добродетели были весьма примечательны. Как и многие святые, он очень любил творения Божии. Истории утверждают, что, когда он гулял по лесу, птицы нередко садились ему на плечи, чтобы их ласкали, или белки сбегали с деревьев и устраивались в складках его капюшона. [1] Хотя он был решительным защитником ирландских традиций, он никогда не колебался, проявляя глубокое уважение к Святому Престолу как высшей власти. Его влияние в Европе было обусловлено обращениями, которые он совершил, и составленным им правилом. Возможно, пример и успех Колумбы в Каледонии вдохновили его на подобные усилия. [1] Жизнь Колумбана выступает прообразом миссионерской деятельности в Европе, за ним следовали такие люди, как Килиан , Вергилий Зальцбургский , Донат Фьезоле , Вильфрид , Виллиброрд , Суитберт Кайзервердтский , Бонифаций и Урсицин из Сен-Урсанна . [1]

Ниже приведены основные чудеса, приписываемые его заступничеству: [1]

  1. Заготовка еды для больного монаха и исцеление жены его благодетеля.
  2. Избегание травм в окружении волков
  3. Заставить медведя покинуть пещеру по его приказу
  4. Создание источника воды возле его пещеры
  5. Пополнение зернохранилища Люксёя
  6. Умножение хлеба и пива для своей общины
  7. Исцеление больных монахов, поднявшихся по его просьбе с постелей, чтобы собрать урожай.
  8. Дать зрение слепому в Орлеане
  9. Уничтожить своим дыханием котел с пивом, приготовленный для языческого праздника.
  10. Приручить медведя и запрячь его в плуг

Йонас рассказывает о происшествии чуда во времена Колумбана в Брегенце, когда этот регион переживал период сильного голода.

Хотя они были без пищи, но были смелы и неустрашимы в своей вере, так что получили пищу от Господа. После того как их тела были изнурены трехдневным постом, они нашли такое множество птиц, подобно тому, как перепела некогда покрывали стан сынов Израилевых, что вся страна поблизости наполнилась птицами. Человек Божий знал, что эта пища была разбросана по земле ради его собственной безопасности и безопасности его братьев, и что птицы прилетели только потому, что он был там. Своим последователям он приказал сначала воздать благодарные хвалы Создателю, а затем принимать птиц в пищу. И это было чудесное и изумительное чудо; ибо птицы были схвачены по приказу отца и не пытались улететь. Манна птиц сохранялась три дня. На четвертый день священник из соседнего города, предупрежденный божественным вдохновением, прислал святому Колумбану запас зерна. Когда прибыл запас зерна, Всемогущий, снабжавший крылатой пищей нуждающихся, немедленно приказал фалангам птиц улететь. Мы узнали об этом от Евстасия, присутствовавшего вместе с прочими под командованием раба Божия. Он сказал, что никто из них не помнит, чтобы когда-либо видел раньше таких птиц; и еда была настолько приятной на вкус, что превосходила царские яства. О, чудный дар божественного милосердия! [25]

Наследие

[ редактировать ]
Руины монастыря в Аннегрее

Историк Александр О'Хара утверждает, что Колумбан имел «очень сильное чувство ирландской идентичности… Он первый человек, написавший об ирландской идентичности, он первый ирландец, от которого у нас есть множество литературных произведений, так что даже по этому вопросу С моей точки зрения, он очень важен с точки зрения ирландской идентичности». [26] состоялся конгресс, посвящённый 1400-летию со дня его рождения Люксёе В 1950 году в (Франция) . На нем присутствовали Роберт Шуман , Шон Макбрайд , будущий Папа Иоанн XXIII и Джон А. Костелло, который сказал: «Все сегодняшние государственные деятели вполне могут обратить свои мысли к святому Колумбану и его учению. История свидетельствует, что именно такие люди, как он, цивилизация была спасена в VI веке». [27] [28]

Колумбана также помнят как первого ирландца, о котором была написана биография. Итальянский монах по имени Йонас из Боббио написал его биографию примерно через двадцать лет после смерти Колумбана. [27] [28] Использование им этой фразы в 600 году нашей эры totius Europae (вся Европа) в письме Папе Григорию Великому является первым известным использованием этого выражения. [29]

В Сен-Мало в Бретани есть гранитный крест с именем Колумбана, к которому когда-то люди приходили молиться о дожде во время засухи. Соседняя деревня Сен-Кулон увековечивает его имя. [30]

Во Франции руины первого монастыря Колумбана в Аннегре охраняются законом благодаря усилиям Международной ассоциации друзей святого Колумбана, которая приобрела это место в 1959 году. Ассоциация также владеет и защищает территорию, на которой находится пещера, служившая Келья Колумбана и святой колодец, который он создал неподалеку. [30] В Люксей-ле-Бен базилика Святого Петра стоит на месте первой церкви Колумбана. Статуя возле входа, открытая в 1947 году, изображает его, осуждающего аморальную жизнь короля Теодориха II . Базилика, формально являющаяся церковью аббатства, содержит старые монашеские постройки, которые с девятнадцатого века использовались в качестве малой семинарии. Он посвящен Колумбану, во дворе которого находится его бронзовая статуя. [30]

Люксейское аббатство , описанное в Католической энциклопедии как «питомник святых и апостолов», произвело на свет шестьдесят три апостола, которые принесли его правление вместе с Евангелием во Францию, Германию, Швейцарию и Италию. [31] Этим ученикам Колумбана приписывают основание более ста различных монастырей. [32] Кантон и город, до сих пор носящие название Санкт-Галлен, свидетельствуют о том, насколько преуспел один из его учеников.

Аббатство Боббио стало известным центром обучения в раннем средневековье, настолько известным, что могло соперничать с монашеской общиной Монте-Кассино по богатству и престижу. Святой Аттала продолжил работу святого Колумбана в Боббио, занимаясь обращением в веру и собирая религиозные тексты для библиотеки аббатства. [6] В Ломбардии Сан-Коломбано-аль-Ламбро в Милане, Сан-Коломбано-Бельмонте в Турине и Сан-Коломбано-Чертеноли в Генуе получили свои имена в честь святого. [33]

состоялась XXV Международная встреча ассоциаций Колумба, посвященная «Дню Колумба 2024» В 2024 году в Пьяченце , Италия, . Святейший Отец сказал, что Колумбан усилил католическую церковь. «Жизнь и труд колумбийских монахов сыграли решающую роль в сохранении и обновлении европейской культуры», — сказал он. [34]

Миссионерское общество Святого Колумбана , основанное в 1916 году, и Сестры-миссионеры Святого Колумбана , основанные в 1924 году, оба посвящены Колумбану.

Почитание

[ редактировать ]
Остатки Колумбана, аббатства Боббио склеп

Останки Колумбана сохранились в склепе аббатства Боббио . Его заступничеству приписывают множество чудес. В 1482 году мощи были помещены в новую раку и положены под алтарем склепа. В ризнице Боббио хранится часть черепа Колумбана, его нож, деревянная чаша, колокол и древний сосуд для воды, в котором раньше хранились священные реликвии и который, как говорят, был подарком ему Папой Григорием I. По мнению некоторых авторитетов, двенадцать зубов Колумбана были извлечены из гробницы в пятнадцатом веке и хранились в сокровищнице, но с тех пор они исчезли. [35]

Колумбан упоминается в римском мартирологе 23 ноября, в день его праздника в Ирландии. Его праздник отмечают бенедиктинцы 21 ноября. В искусстве Колумбан изображен бородатым в монашеском клобуке, держащим в руке книгу с ирландской сумкой и стоящим среди волков. Иногда его изображают в позе укрощающего медведя или с солнечными лучами над головой. [36]

Англиканский . епископ предложил Колумбана покровителем мотоциклистов из-за его обширных путешествий по Европе при жизни Его покровительство было объявлено Ватиканом в 2002 году. [37]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Издание Уокера также доступно на CELT (Университетский колледж Корка), веб-сайте, на котором представлены ирландские средневековые источники с английскими переводами. Критическое издание « Жизни Колумбани» Йонаса было опубликовано в 1905 году Бруно Крушем в «Monumenta Germaniae Historica» , Scriptores Rerum Germaincarum in usum schoarum , vol. 37, Ганновер: Хан 1905 . См. также Интернет-справочник по средневековью .
  2. ^ Аббатство Боббио, возможно, было образцом монастыря на севере Италии в Умберто Эко романе «Имя розы» .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Эдмондс, Колумба (1908). «Святой Колумбан» . Католическая энциклопедия . Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 15 января 2013 г.
  2. ^ Уокер, Г.С. Мердок, изд. (1957). Колумбанская опера . Дублин: Дублинский институт перспективных исследований. ISBN  978-1-85500-050-6 .
  3. ^ Лапидж, Майкл (1997). Колумбан: Исследования латинских сочинений . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN  978-0-85115-667-5 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Манро, Дана К. «Жизнь святого Колумбана монаха Ионаса (7 век)» . Справочники по истории Интернета . Проверено 8 августа 2022 г.
  5. ^ О'Хара, Александр и Фэй Тейлор. «Аристократический и монашеский конфликт в Италии десятого века: случай Боббио и Miracula Sancti Columbani » в журнале Viator. Исследования Средневековья и Возрождения . 44:3 (2013), стр. 43–61.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Святой Колумбан» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 8 августа 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Святой Колумбан | Христианский миссионер» . Британская энциклопедия . Проверено 8 августа 2022 г.
  8. ^ Уоллес 1995, с. 43.
  9. ^ «Колумбан» . Монастырская Ирландия . Проверено 8 августа 2022 г.
  10. ^ «Святой Колумбан - ирландская биография» . Библиотека Ирландии . Проверено 8 августа 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б Смит 2012, с. 201.
  12. ^ Кьюсак 2002, с. 173.
  13. ^ «Колумбан» . Монастырская Ирландия . Проверено 8 августа 2022 г.
  14. ^ https://celt.ucc.ie/published/T201054/text005.html Письмо 5] (перевод на английский)
  15. ^ Монталамбер 1861, с. 440.
  16. ^ Письмо 5, Глава 9.
  17. ^ Allnatt 2007, с. 105.
  18. ^ Письмо 5, Глава 2.
  19. ^ Там же, гл. 11
  20. ^ Монталамбер 1861, с. 444.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Колумбанус Гибернус. Уокер, GSM (ред.). «Правила монаха» . Корпус электронных текстов . Университетский колледж Корка . Проверено 19 января 2013 г.
  22. ^ Монталамбер 1898, II стр. 405.
  23. ^ Jump up to: а б Францен, Аллен Дж. (2014). Еда, еда и идентичность в раннесредневековой Англии . Бойделл Пресс. п. 184. ISBN   978-1-84383-908-8
  24. ^ О'Хара, Александр (2018). Ионас Боббио и наследие Колумбана . Издательство Оксфордского университета. п. 59. ISBN   978-0-19-085800-1
  25. ^ Иона 643, с. 54.
  26. ^ Дейли, Грег (15 ноября 2018 г.). «Забытые отцы-основатели Европы» .
  27. ^ Jump up to: а б МакДона, Шон. «Колумбан, покровитель объединенной Европы» . Ирландские Таймс .
  28. ^ Jump up to: а б «Первое стихотворение об Ирландии монаха, вдохновившего Хини и архитектора ЕС» . Ирландские Таймс .
  29. ^ «Боковые линии» . 19 марта 2013 г.
  30. ^ Jump up to: а б с «Колумбан сегодня: места его служения» . Монастырская Ирландия . Проверено 15 января 2013 г.
  31. ^ Стоукс, с. 254.
  32. ^ Стоукс, с. 74.
  33. ^ Уэбб, Альфред (2009). Сборник ирландской биографии . Чарльстон: БиблиоЛайф. ISBN  978-1116472684 .
  34. ^ Любовь, Дебора Кастеллано (23 июня 2024 г.). «Папа Франциск: «Святой ирландский аббат святой Колумбан обогатил Церковь » . Новости Ватикана . Проверено 24 июня 2024 г.
  35. ^ Стоукс, с. 183.
  36. ^ Хузенхет, стр. 33.
  37. ^ Кавано, Рэй (23 ноября 2017 г.). «Покровитель байкеров: раннесредневековый монах по имени Колумбан» . Алетейя . Проверено 17 сентября 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Оллнатт, Чарльз Ф.Б. (2007). Кафедра Петри . Уайтфиш, Монтана: Издательство Кессинджер. ISBN  978-0548785072 .
  • Блэкберн, Бонни; Холфорд-Стривенс, Леофранк (1999). Оксфордский компаньон года . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0192142313 .
  • Конкэннон, Томас (2010). Житие святого Колумбана . Уимпол Клоуз: BCR. ISBN  978-1117876894 .
  • Кьюсак, Маргарет Энн (2002). Иллюстрированная история Ирландии . Нью-Йорк: Грамерси. ISBN  978-0517629147 .
  • Эдмондс, Колумба (1908). «Святой Колумбан» . Католическая энциклопедия . Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. АСИН   B000R4GCD8 .
  • Флехнер, Рой; Медер, Свен, ред. (2016). Ирландцы в раннесредневековой Европе: идентичность, культура и религия . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  9781137430595 .
  • Грей, Патрик Т.Р. и Майкл В. Херрен (1994). «Колумбан и спор о трех главах» в Журнале богословских исследований , NS, 45, стр. 160–170.
  • Хили, Джон (1892). «Святой Колумбан» . Древняя ирландская церковь (1-е изд.). Лондон: Общество религиозных трактатов. стр. 70–81.
  • Йонас (2009). Жизнь святого Колумбана . Чарльстон: БиблиоЛайф. ISBN  978-1113338648 . Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 15 января 2013 г.
  • Лапидж, Майкл, изд. (1997). Колумбан: Исследования латинских писаний . Лондон: Бойделл Пресс. ISBN  978-0851156675 .
  • МакСуини, Ричард (2015). Пребывание в Боббио . Роли, Северная Каролина: Лулу. ISBN  978-1329382237 .
  • Монталамбер, Чарльз Форбс (1861). Монахи Запада . Том. 2. Лондон: Уильям Блэквуд.
  • Моран, Патрик Фрэнсис (2010). Ирландские Святые в Великобритании . Чарльстон: Набу Пресс. ISBN  978-1176742925 .
  • О Фиайх, Томас (2012). Колумбан своими словами . Дублин: Веритас. ISBN  978-1847303578 .
  • О'Хара, Александр (2015). Святой Колумбан: Избранные сочинения . Дублин: Истины. ISBN  978-1847305879 .
  • Рихтер, Майкл (2008). Боббио в раннем средневековье: вечное наследие Колумбана . Дублин: Four Courts Press. ISBN  978-1846821035 .
  • Смит, сэр Уильям; Уэйс, Генри (2012). Словарь христианской биографии, литературы, сект и доктрин . Чарльстон: Набу Пресс. ISBN  978-1286170847 .
  • Стоукс, Маргарет (2007). Шесть месяцев на Апеннинах . Уайтфиш, Монтана: Издательство Кессинджер. ISBN  978-0548271971 .
  • Уоллес, Мартин (1995). Маленькая книга кельтских святых . Белфаст: Appletree Press. ISBN  978-0862814564 .
  • Уилсон, Джеймс (1954). Жизнь святого Колумбана . Дублин: Clonmore and Reynolds Ltd. ASIN   B0007IWDF0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87607a2cd777284b50549e6b2aefac49__1719217860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/49/87607a2cd777284b50549e6b2aefac49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Columbanus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)