Катание на лыжах
Катание на лыжах | |
---|---|
![]() Руины старой церкви во Фрейнестауне | |
Руины старой церкви во Фрейнестауне , графство Килкенни | |
Рожденный | 6 век |
Резиденция | Фрейнестаун, графство Килкенни |
Умер | 7 век |
Почитается в | Восточное православие , Римско-католическая церковь |
Праздник | 2 января |
Покровительство | Каслуоррен , графство Килкенни |
Влияния | Святой Давид Уэльский |
Традиция или жанр | Монастырь Св. Скьютина, Джонсвелл-Хиллз, графство Килкенни |
Святой Скуитин ( Сколан 6/7 века), также известный как , Скотин или Скуитин , был средневековым ирландским святым , имевшим сильные связи с Уэльсом. Где-то в VI веке Скутин покинул Ирландию, чтобы вести общежительный монашеский образ жизни в Тиддеви. [ 1 ] в Уэльсе, основанный Св. Давидом (которого позднее, как сообщается, он спас от отравления). [ 2 ]
Согласно Ирландским церковным записям , [ 3 ] Святой Скуитин, достигнув высоких аскетических добродетелей, вернулся в Ирландию ок. 540 г. прожить жизнь монаха отшельника - , построив себе строгую и изолированную келью . [ 4 ] Эта камера располагалась во Фрейнестауне , на холмах Джонсуэлл в древнем баронстве Слив-Марджи . [ 5 ] Королевство Оссори . [ 6 ] Эта среда обитания стала известна на ирландском языке как Tigh Scuithin и превратилась в монастырь Тискоффин , как отмечено в Списке монашеских домов в Ирландии .

На ирландском языке Тайг Скьютин означает дом/обитель Скьютина. Он был переведен на английский язык как Тискоффин и сохранен как один из приходов в Ирландии в пределах Килкенни баронства Гоуран гражданских . [ 7 ] Город Каслуоррен в графстве Килкенни в епархии Оссори также сохраняет его имя вместе с церковью Св. Скьютина. Городок Фрейнестаун тесно связан с Сент-Скуитином. [ 8 ]
Святой Скуитин Бед-Исколанский
[ редактировать ]существует очевидно важное историческое упоминание о святом Скьютине В древних анналах Уэльса . Уильям Форбс Скин в « Четырех древних книгах Уэльса » (Эдинбург, 1868 г.), рассматривая стихи из « Черной книги Кармартена», упоминает этого святого. Есть стихотворение, в котором святому Скьютину, описанному как Исколан, противостоит фигура Мирддина Виллта . Часть стихотворения гласит:
Черна твоя лошадь, черна твоя одежда, черна твоя голова, черен сам ты, Да, черный ты, Исколан.
Я ученый Исколан, мал мой затуманенный разум, не заглушить горе того, кто оскорбляет государя... [ 9 ]
Скин далее утверждает, что то же имя встречается в житиях святого Давида , когда он, как говорят, встретил ирландского священнослужителя по имени Скутин в месте, позже названном Бед-и-Сколан.

Аскетизм святого Сквитина
[ редактировать ]Записано, что святой Скуитин вел жизнь строгой самодисциплины и отвечал на вопросы своего современника святого Брендана. [ 10 ] как он был сохранен от искушения, он ответил, что всякий раз, когда он спал, две небесные девы, т. е. божественная надежда и милосердие, сторожили его рядом, чтобы защитить его от злого нападения. Он был настолько одухотворен своим постоянным покаянием и настолько равнодушен к мирским достопримечательностям, что, как говорят, мог ходить по воде.
Легенда гласит, что однажды, совершая этот акт на водах между Ирландией и Уэльсом, он встретил святого Финбарра в своей лодке . Святой Скуитин выхватил пестрый цветок - скуитлиин и бросил его святому Финбарру. из воды [ 11 ] говоря: «Смотри, как по милости Божией мы путешествуем именно по цветочному лугу». На что святой Финбарр ответил: «Это не цветочный луг, а море»; и, окунув руку в воду, он поймал лосося и бросил его святому Скьютину, сказав: «Посмотрите, как обильно его снабжает Бог, чтобы служить нашим нуждам».
В примечании к «Фелире святого Оэнгуса» добавляется, что именно из-за этого пестрого цветка наш святой получил свое имя Скуитин. [ 12 ]
Святой Скуитин из Слив-Марджи и святой Гоббан из Олд-Лейлина
[ редактировать ]
Древнюю среду обитания и образ святого Скуитина часто путают с местом обитания святого Гоббана. [ 13 ] Старого Лейлина , который находится примерно в семи километрах. Святой Гоббан основал свой монастырь в начале VII века; Позже он превратился в собор Св. Лазериана в Олд-Лейлине , графство Карлоу . Существует путаница относительно различных святых людей по имени Св. Гобан .
Непосредственная близость этих двух древних церковных объектов, а также течение времени, искажение языка и диалекта переплели и запутали истинные личности этих святых раннего кельтского христианства . Сен-Скуитин и Сен-Гобан были двумя разными историческими личностями.
Святой Скьютин в Анналах
[ редактировать ]В « Истории и древностях Оссорской епархии» он был описан как:
- Скотин, сын Сетнея. сын Требтаха, сын Даля, сын Лайдира (возничего Ку-корба), сын Имроссы Нит, сын Фертлахтги, сын Фергуса мак Ройга. [ 14 ]
2 января он также указан в «Мартирологе Донегола» как:
Две древние рукописи в Королевской библиотеке в Брюсселе сохраняют память о святом Скуитине в стихах:
- И на Скойтине великого Слива Марджи, известного своей святой строгостью. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс Хентхорн Тодд (1864). Святой Патрик: Апостол Ирландии . Ходжес, Смит и компания. стр. 91 –.
- ^ Дж. Вин Эванс; Джонатан М. Вудинг (2007). Святой Давид Уэльский: культ, церковь и нация . Бойделл Пресс. стр. 135–. ISBN 978-1-84383-322-2 .
- ^ archive.org/stream/irishecclesiasti10dubluoft/irishecclesiasti10dubluoft_djvu.txt (Том 10 (1874), 141-161.)
- ^ Джон Стивенс; Герман Молль (1722 г.). Монастикон Хиберникум . стр. 381–.
- ^ Королевское общество антикваров Ирландии (1871 г.). Журнал Королевского общества антикваров Ирландии . стр. 130–.
- ^ Археологическое общество Килкенни и Юго-Востока Ирландии (1862 г.). Журнал Археологического общества Килкенни и Юго-Восточной Ирландии . стр. 254–.
- ^ Население Ирландии . 1833. стр. 42–.
- ^ Археологическое общество Килкенни и Юго-Востока Ирландии (1860 г.). Журнал Археологического общества Килкенни и Юго-Восточной Ирландии . стр. 297–.
- ^ Уильям Форбс Скин (1868). Четыре древние книги Уэльса . стр. 318 –.
- ^ Джуд С. Макли (2008). Легенда о святом Брендане . ISBN 978-90-04-16662-2 .
- ^ Ричард Колфилд (1871 г.). Летопись собора Святого Фина Барре, Корк . Перселл и компания. стр. 4 –.
- ^ Святой Оэнгус (Калди) (1905). Фелир Кенгуссо Сели Ди . Харрисон и сыновья, принтеры.
- ^ Мартин М'Дермот (1820 г.). Новая и беспристрастная история Ирландии. 4 тома. [в 2] . стр. 1–.
- ^ "с.360-1. История и древности Оссорской епархии" . Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 г.
- ^ О'Донован, Джон, Джеймс Хентхорн Тодд и Уильям Ривз (1864). Мартиролог Донегола: Календарь святых Ирландии. Дублин.
- ^ Jump up to: а б Бурк, Анджела (2002). Антология ирландской письменности «Полевой день» . ISBN 9780814799062 .
