Августалис (епископ)
Августалис ( эт. V век) был первым епископом Тулона По мнению некоторых авторитетов , . [ 1 ] Он был назначен в 441 году. [ 2 ] В том же году он присутствовал на Совете Оранжа , а в следующем — на Совете Везона . [ 3 ] Он связан с ( древним civitas Арля Арелатом ) в Martyrologium Hieronymianum , [ 4 ] который чествует его 7 сентября. [ 5 ] он также упоминается в Martyrologium romanum В тот день , а его местонахождение указано как в Галлии . [ 6 ] Августалис, скорее всего этот человек, появляется среди группы епископов, к которым Папа Лев I обратился в письмах от 22 августа 449 г. и 5 мая 450 г., в последнем из которых рассматриваются вопросы юрисдикции между Арлем и Вьенной . [ 7 ]
На счет Пасхи
[ редактировать ]Епископ или другой церковник по имени Августалис в Галлии V века (возможно, III века). [ 8 ] ) был автором трактата Deratione Paschae , таблицы или латеркулуса по расчету пасхального цикла . Он упоминается в г. карфагенском Computus 455 [ 9 ] VIII века хранится в хронографической рукописи в библиотеке собора Лукки . [ 10 ]
Сама таблица не сохранилась, и ее описание недостаточно для реконструкции. Августалис подсчитал, что Распятие произошло 25 марта 28 года. [ 11 ] в 14-й лунный день . Датировка Страстей 28 годом согласуется с датировкой Проспера Тирона . [ 12 ] Базовой датой латеркулуса Августалиса был 213 год. Он охватывал сто лет и заканчивался 312 годом. [ 13 ] , а иногда даже считается его создателем, который Августалис работал с 84-летним Метоническим циклом обычно ассоциируется, как и дата Пасхи 25 марта , с кельтской традицией христианства в Галлии и на кельтских островах , включая Гибернию ( Ирландия ) и Британия ( Британия ). [ 14 ] Этот цикл характеризуется 14-летним скачком луны («скачком» Луны), днем, добавленным к эпакту , чтобы согласовать лунный год с солнечным (сравните високосный год ). [ 15 ]
Хотя автор «Карфагенского Computus» отмечает Августалиса как человека «самой святой памяти», [ 16 ] он указывает на несколько ошибок в своих вычислениях. [ 17 ]
Немецкий ученый XIX века Бруно Круш отнес Августалис к III веку. [ 18 ] и думал, что supputatio Romana , римская таблица за 84 года, [ 19 ] был получен из таблицы Августалиса, которую он далее идентифицировал как «старую таблицу» ( vetus Laterculus ), упомянутую в пасхальном прологе в рукописи в Кельне. [ 20 ] Под «старой таблицей» чаще всего понимают 112-летнюю таблицу Ипполита. [ 21 ] Эдуард Шварц раскритиковал взгляды Круша, заявив, что таблица Августалиса никогда не использовалась в Риме и что она представляет собой «эксцентричную версию» 84-летнего цикла, используемого островными кельтскими церквями. Он относит Августалис к V веку. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Луи Дюшен , Епископальное великолепие древней Галлии: Провинции Юго-Востока (Париж, 1984), том. 1, стр. 19 онлайн , 250, 269, 349, со ссылкой на латинские источники.
- ^ Кристин Барнел, «Город и деревня в Провансе: Тулон, его нотариусы и их клиенты», в «Городские и сельские сообщества в средневековой Франции: Прованс и Лангедок», 1000–1500 (Brill, 1998), стр. 240 онлайн.
- ^ Огюст Аллмер , Revue Epigraphique du Midi de la France 2 (1884–1889), стр. 374–375 онлайн.
- ^ Дюшен, Епископское великолепие , с. 250.
- ^ Martyrologium Hieronymianum VII id. сентябрь , как цитирует С.Т. Лосби, «Епископы и соборы: порядок и плотность в городском ландшафте пятого века Южной Галлии», в « Галлии пятого века: кризис идентичности» (Cambridge University Press, 1992), стр. 147 онлайн.
- ^ Римский мартиролог Григория XIII, Папы Максима. Пересмотрено с разрешения Папы Урбана VIII и Папы Климента X (1807 г.).
- ^ Сент-Луис, Миссури Лев Великий: Письма в переводе Эдмунда Ханта (1957), стр. 107-1. 120–121 и 134–1 См. также Жак Поль Минь , Flavii Lucii Dextri Chronicon в Patrologiae Latina Cursus Completus (Париж, 1846), том. 31, 507/508 онлайн , особенно обратите внимание
- ↑ Научные дебаты по поводу его даты см. Олден А. Моссхаммер, «Пасхальные вычисления и истоки христианской эры» (Oxford University Press), стр. 217 и 227–228.
- ^ Латинский текст см. Бруно Круш, Исследования по христианско-средневековой хронологии. 84-летний пасхальный цикл и его источники (Лейпциг, 1880), ссылка на Августалиса с. 280 онлайн .
- ^ Библ. Кэп. 490. Текст Карфагенского Computus был впервые опубликован в 1761 году Джованом Доменико Манси .
- ^ Моссхаммер, Пасхальный граф , с. 219.
- ^ Моссхаммер, Пасхальный граф , с. 228
- ^ В инклюзивном подсчете Древнего Рима. См. Фейт Уоллис, Беда: Исход времени (издательство Ливерпульского университета, 1999), с. xiv онлайн.
- ^ Моссхаммер, Пасхальный граф , стр. 217, 220, 225–228.
- ^ Уоллис, Беда , с. xiv. Объяснение скачка и его использования учеными в контексте эпакта см . в Интернете Mosshammer, The Eastern Computus , стр. 75–76 .
- ^ Светлейшей памяти Августа .
- ^ Моссхаммер, Пасхальный граф , с. 218
- ↑ Эта датировка исключает возможность того, что автор Deratione был тем же человеком, что и епископ Тулона или Августалис, чей день святого приходился на 7 сентября.
- ^ Мосшаммер воспроизводит таблицу, стр. 210–211.
- ^ Круш, как резюмировано Мосхаммером, «Пасхальный компьютер» , стр. 208–209, 217. Хотя манси опубликовали «Карфагенский компьютер» в 18 веке, он оставался по большей части незамеченным учеными до переиздания Круша в 1880 году.
- ↑ О сомнительной личности этого Ипполита см. Мосшаммер, «Проблема Ипполита», в The Eastern Computus, стр. 118–121 и др .
- ^ Уоллис, Беда , с. 14; Моссхаммер, «Пасхальный граф» , с. 222
- ↑ См. также Мосшаммер, The Пасхальный компьютер , стр. 229–231.