Джованни Баттиста Маньяни
Джованни Баттиста Маньяни (21 сентября 1571–1653) был итальянским архитектором, полностью работавшим в Парме в первой половине 17 века. Он был самым успешным из семьи каменщиков и архитекторов, в которую входили его отец Никострато и сын Карло.
Он обучался в мастерской Джована Баттисты Алеотти , с которым он сотрудничал в шестиугольной церкви Санта-Мария-дель-Квартьере и которую завершил после смерти Алеотти, изменив проект (1604–1610). [ 1 ] Алеотти Он завершил крытый театр для Рануччо Фарнезе , первый театр со сменными декорациями. Среди его ранних работ — памятник, воздвигнутый в Дуомо его другу, художнику Агостино Карраччи (умер в 1602 г.), [ 2 ] алтарь Святого Иосифа в святилище Санта-Мария-делла-Стекката (1608 г.) и, во исполнение обета, алтарь кармелитов в Санта-Мария-Маддалена-де-Пацци (1611 г.).
В 1622 году он был назначен городским архитектором на службе у герцогов Фарнезе . В этом качестве он отвечал за четыре временные триумфальные арки , одна из которых была выгравирована в Милане Карло Бьянки, предназначалась для праздничного и торжественного первого въезда в Парму Маргариты Медичи после ее свадьбы во Флоренции с герцогом Одоардо I Фарнезе , 11 октября 1628 г. [ 3 ] Одна из сохранившихся арок — арка Сан-Лазаро в Парме .
Среди его работ — фонтан в бенедиктинском монастыре Сан-Паоло (1613–1624); внутренняя реконструкция и колокольня ( Сант-Алессандро 1622–1624); муниципальный дворец с аркадами (1627–1629). Он участвовал в строительстве двора и парадной лестницы Палаццо делла Пилотта . Среди приписываемых ему проектов - проект церкви Санта-Мария-делле-Грацие (1617 г.) в районе Ольтреторренте в Парме. Дизайн консервативного фасада церкви Сан-Джованни Евангелиста , все еще маньеристского в своей обработке, который иногда приписывают ему, был поручен Симоне Москино и выполнен Джамбаттистой Карра да Биссоне, который также реализовал скульптуры. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "Piazza Duomo Parma" , Piazza Duomo Parma , получено 23 августа 2020 г.
- ↑ Судя по надписи, его соавтором был Джузеппе Гуидетти из Болоньи.
- ^ Саймон Джервис, «Книга с гравированным орнаментом семнадцатого века», The Burlington Magazine 128, № 1005 (декабрь 1986: 893-903), иллюстрировано, стр. 895, рис. 44, описанный с. 897; Ирвинг Лавин, «О единстве искусств и оперном театре раннего барокко», Театр «Перспекта 26» , театральность и архитектура (1990:1-20), стр. 10, где подробно описываются праздники.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- А. Пеццана, Мемуары пармских писателей и литераторов , III, 1827, 921–923.
- Энциклопедический словарь архитектуры и градостроительства , III, 1969, 464.
- Б. Адорни, Фарнезийская архитектура , 1974, 193.