Сан-Теодоро, Павия
Сан-Теодоро, Павия | |
---|---|
Сан-Теодоро | |
![]() Фасад здания | |
Расположение | Павия |
Страна | Италия |
Номинал | Католик |
История | |
Основан | 752 |
Преданность | Теодор Павийский |
Архитектура | |
Функциональное состояние | Активный |
Стиль | романский |
Технические характеристики | |
Материалы | Кирпич, песчаник |
Администрация | |
епархия | Епархия Павии |
Сан-Теодоро — церковь в романском стиле римско-католическая в центре города Павия , Италия .
История
[ редактировать ]Церковь на этом месте зарегистрирована с 752 года. Приход упоминается в документах середины 13 века. Первоначально церковь была посвящена Святой Агнессе, но к 1000 году она была посвящена Сан-Теодоро, епископу Павии, умершему в 778 году. Тело святого, покровителя рыбаков и тех, кто работает на реке Тичино , находится в главном алтаре.
Описание
[ редактировать ]Сан-Теодоро был построен в позднероманском стиле из ломбардского кирпича между 12 и 13 веками. Он имеет план базилики с тремя апсидами, из которых центральная более глубокая, разделенная на три нефа по три пролета в каждом, с только что упомянутым трансептом. Центральный неф в два раза шире боковых. Крыша иногда представляет собой крестовые своды, поддерживаемые крестообразными колоннами романского типа, которые не идеально выровнены. [ 1 ] Пролеты, соответствующие трансепту, имеют цилиндрический свод. Над трансептом расположен купол, разделенный на нижнюю часть, состоящую из галереи арок на колоннах, и верхнюю, меньших размеров. Во всем доминирует фонарь на крыше. На южной стороне расположены ризница и колокольня середины 16 века. [ 2 ] [ 3 ]
На фасаде находятся многочисленные арабские или византийские керамические плиты, которые также присутствуют в других романских церквях Павии, таких как базилика Сан-Пьетро-ин-Сиэль-д'Оро . [ 4 ] Пресвитерий возведен в склепе тринадцатого века. В южном трансепте находятся фрески «Истории Сант-Аньезе» , работа, созданная около 1519 года неизвестным ломбардским художником (определяемым критиками как Мастер «Историй Сант-Аньезе»), который характеризуется стилем, который не очень Ломбардия и большое влияние обеих феррарских школ , как со стороны культуры, так и классицизма центральной Италии . [ 5 ]
На левой стене трансепта находится фреска, изображающая цикл рассказов Сан-Теодоро , выполненная анонимным ломбардским художником в 1514 году в рамках обновления убранства церкви по заказу Лукино Корти, о чем свидетельствует надпись помещен в верхнюю рамку.

Цикл состоит из 12 панелей, расположенных в три полосы, с подробно описанными сценами. Каждая серия сопровождается подписью, размещенной под картиной. Цикл основан на предании о том, что Теодор спас лангобардский город, тщетно осажденный Карлом Великим , поскольку его чудесами защитил его епископ. Фактически Теодор вызвал набухание вод Тичино , затопив лагерь франков и вынудив Карла Великого отказаться от осады . На самом деле все пошло не так, и Карл Великий завоевал Павию. [ 6 ]

Перед склепом находится полихромная мраморная статуя Сан-Теодоро, датируемая четырнадцатым веком, на которой изображено символическое изображение города Павия. На колоннах церкви находятся многочисленные вотивные фрески 13 века. [ 7 ] В первом пролете левого нефа, за баптистерием, расположены два вида Павии, первый, законченный, был разорван и возвращен на холст в 1956 году, так как во время реставраций выяснилось, что он скрывает вторую незаконченную фреску ( на ту же тему). Виды были заказаны приходским священником Джованни Лукино Корти в качестве гражданского ex voto за победу в осаде 1522 года (в этом году город был осажден французами, но потерпел поражение) и, возможно, были выполнены Бернардино Ланцани. или анонимным ломбардским художником (которого критики называют Мастером рассказов Сант-Аньезе) между 1522 и 1524 годами. Город представлен реалистично, можно наблюдать основные здания Павии, а также показаны бои у стен. В центре стоит фигура Святого Антония Великого (владельца часовни и защитника пригорода Павии, расположенного за Тичино), а в небе, над городом, - фигуры Вечного Отца. , Святой Сир , Теодоро и Августин . А потолок капеллы расписан фресками на археологический и сакральный сюжет одновременно, в том числе на Поклонение волхвов. [ 8 ]

В 1998 году при работах по реконструкции системы отопления в первом пролете правого нефа была обнаружена мозаика XII века со сценами, окруженными полосами с типичными для романского репертуара декоративными и иконографическими мотивами. Мозаика могла быть покрыта в результате вмешательства из-за проседания грунта, произошедшего в этой части церкви. [ 9 ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сеганьи Малакарт, Мария Тереза (1996). «Романская архитектура Павии». История Павии . Милан: Европейский региональный банк. стр. 159–162.
- ^ Веб-сайт Павии и окрестностей .
- ^ «Комплекс Сан-Теодоро» . Культурное наследие Ломбардии . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «Церковь Сан-Теодоро» . Культурное наследие Ломбардии . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «Истории Святой Агнессы» . Культурное наследие Ломбардии . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «Истории Сан-Теодоро» . Культурное наследие Ломбардии . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «Церковь Сан-Теодоро» . Культурное наследие Ломбардии . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «Сан-Антонио Абате защищает город Павию во время осады французов в 1522 году» . Культурное наследие Ломбардии . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «Церковь Сан-Теодоро» . Культурное наследие Ломбардии . Проверено 31 июля 2022 г.
45 ° 10'59 "N 9 ° 09'05" E / 45,1831 ° N 9,1514 ° E