Гражданские музеи Павии
Гражданские музеи Павии | |
![]() | |
Расположение | Viale XI 35 февраля, 27100, Павия, Италия |
---|---|
Координаты | 45 ° 11'24 "N 9 ° 09'30" E / 45,19000 ° N 9,15833 ° E |
Тип | Художественный музей и Историческое место |
Доступ к общественному транспорту | Железнодорожная станция Павия |
Веб-сайт | www.museicivici.pavia.it |
Гражданские музеи Павии (Musei Civici di Pavia) — ряд музеев в Павии , Ломбардия , северная Италия . Они размещены в Кастелло Висконтео, или замке Висконти , построенном в 1360 году Галеаццо II Висконти , вскоре после взятия города, до тех пор свободного города-государства . Признанный архитектор — Бартолино да Новара . Раньше замок был главной резиденцией семьи Висконти, а политической столицей государства был Милан . К северу от замка был окружен обширный парк , включающий также Чертозу Павии , основанную в 1396 году по обету Джан Галеаццо Висконти и предназначенную для использования в качестве своего рода частной часовни династии Висконти. Битва при Павии (1525 г.), кульминация Итальянских войн , произошла в замковом парке.
Гражданские музеи Павии включают Пинакотеку Маласпина, Археологический музей и Сала Ломбарда, Секции средневековой и ренессансной картинной галереи 19 века (Коллекция Мороне), Музей Рисорджименто, Музей Робекки Брикетти и склеп Сант-Эусебио . [1]
История
[ редактировать ]Музей был построен по воле маркиза Луиджи Маласпина ди Саннаццаро, художника-просветителя (1754/1835), который после своей смерти передал муниципалитету свои коллекции произведений искусства. Коллекция, со временем пополнившаяся многочисленными пожертвованиями, первоначально размещалась во дворце Маласпина и была перевезена в замок лишь в 1951 году. [2] [3]

Коллекции
[ редактировать ]Археологическая коллекция включает материалы, случайно найденные во время сельскохозяйственных или строительных работ; В музей поступили в основном частные коллекции (Джулетти, коллекция Реале и др.). В аркадах на первом этаже замка находится Лапидарий, состоящий из стел , саркофагов , погребальных и вотивных алтарей, эпиграфов , капителей, колоннем и римских вех. [4]

Археологический музей и зал Лонгобарда
[ редактировать ]Первый зал посвящен территории Тицинума (таково было древнее название Павии ) в римские времена и среди других находок демонстрирует погребальную зону, состоящую из кирпичных кремационных гробниц и могильного камня I века нашей эры. найден в Кастеджио . В комнате также хранятся находки из кельтского некрополя, найденного в 1957 году в Санта-Кристине-э-Биссоне , погребальный инвентарь которого датируется II веком до нашей эры. Для них характерно наличие стилистически традиционных кельтских предметов в сочетании с типично римскими изделиями, такими как черно- глазурованная посуда . Не иначе, погребальный инвентарь из гробницы I века до н. э., найденный в Павии, одновременно кельтский (по керамике и фибулам ) и римский (по кирпичным элементам шкатулки и глиняному мазку ). Это свидетельства постепенного проникновения римской культуры в кельтский Цизальпийский мир. К тому же периоду относится и предмет, представляющий большой интерес: серебряная чаша, на ободке которой имеется надпись, образованная Лигурийское имя с последующим указанием римских размеров веса, найденное возле Зербо в группе кремационных «галло-римских» гробниц и датированное II веком до нашей эры. [5]

Во втором зале выставлена египетская коллекция, подаренная маркизом Маласпина ди Саннаццаро (который купил ее у Джузеппе Ниццоли, канцлера австрийского консульства в Александрии между 1818 и 1828 годами), состоящая примерно из 150 артефактов. Египетская коллекция — не единственный раздел музея, содержащий материалы не из района Павии: мы помним лишь коллекцию финикийско - пунической керамики (редко встречающуюся в итальянских музеях за пределами Сардинии ), оставленную Франческо Реале в 1892 году, или коллекцию Италиота. и греческие вазы, попавшие в музей через коллекционеров Павезе XIX века. [6]

Также в этой же комнате находится коллекция римского стекла , вероятно, самая важная в северной Италии . [7] в которых есть предметы высочайшего качества и редкости, такие как темно-синий стеклянный кантарос из Фраскароло и чаша Энниона . [8] Римское стекло в музее выделяется своим качеством и типологическим разнообразием. В коллекции, относимой в большинстве произведений к I и II векам нашей эры, засвидетельствованы самые разнообразные техники обработки.

Рядом со стеклом в городе и на его территории можно найти несколько скульптур римской эпохи, среди которых греческий мраморный бюст с изображением Артемиды Сотейры Кефизодота Старшего выделяется , римская копия I-II веков нашей эры. В залах III и IV представлены римские останки, найденные в Павии: керамика, бронза, terra sigillata , прекрасная столовая керамика, другое римское стекло, а также крупные архитектурные и скульптурные находки, в том числе статуя человека в тоге , известная как имя Муто из рукоять до шеи, датируемая I-II веком нашей эры. и идя от западных ворот города (Порта Маренга). Среди скульптур римской эпохи есть и женский портрет, выполненный из греческого мрамора, изображающий женщину зрелого возраста с глубоко запавшими глазами и шляпами, собранными на затылке, свидетельство «культурной» скульптуры Павии III века. . Также от могильного памятника происходит мраморный камень с изображением Аттиса , датируемый I веком нашей эры. Есть кельтские находки из Период Ла Тена и глазурованная керамика I века нашей эры, также в форме птицы. [9]

С событиями Павии и ее территории всегда связан зал Лонгобарда , где выставлено палеохристианское серебро (в том числе литургическая ложка, чаша и чаша, найденные между пресвитерием и боковым нефом базилики Сан-Микеле-Маджоре в 1968 году). , позднеримские и остготские украшения (в том числе некоторые примечательные фибулы стремени) и находки лангобардского периода (в том числе редкая бронзовая статуя ломбардского века, изображающая воина), свидетельства важности и великолепия Павии, тогдашней столицы королевства . Сохранилось множество находок, представляющих большой интерес (в том числе исторических): лицевая часть саркофага II века нашей эры. он содержит эпиграф, посвященный работе готского короля Аталариха в амфитеатре В то же время есть также надгробный эпиграф из мрамора, написанный на греческом языке сирийской Павии между 528 и 529 годами . семьей, происходящий из церкви Сан-Джованни. в Борго и некоторые фрагменты плиток с клеймом епископа Криспина II (521–541), свидетельствующие о наличии печей в городе даже после конца римского мира. [10]

В комнате находится также большое мраморное надгробие, найденное в Вильяреджо в девятнадцатом веке философом Северино Боэцием (около 480–524 или 526 гг.). [11] ), а также надгробия короля Куниперта , его дочери Куниперги, королевы Рагинтруды и герцога Одоальда. Свидетелями ломбардской скульптуры времен короля Лиутпранда являются известные плутей Феодоты , [12] на которых изображено древо жизни между крылатыми драконами и чашей в окружении павлинов, а также фрагмент плутея с головой ягненка из бывшего королевского дворца Кортеолоны , хотя всегда связанный с королевским прошлым Павии, это надпись на саркофаге королевы. Ада (жена итальянского короля Гуго , умершего в 931 году и похороненного в церкви Сан-Жервазио и Протасио) и Sella plicatilis , складной стул Каролингского Оттоновского или искусства из железа, покрытого серебром и позолоченной медью, редкий экземпляр ( очень немногие европейские музеи сохраняют обстановку той эпохи, и почти ни один из них не достигает качества образца Павии) из-за его технической сложности и изысканного декора. [13]

Раздел романского стиля и ренессанса
[ редактировать ]Художественная и архитектурная эволюция города представлена в залах с 7 по 14, где романские , готические и ренессансные сохранились скульптурные и архитектурные находки, в частности романская секция, вероятно, одна из крупнейших в северной Италии . Многие из них происходят из зданий, разрушенных в девятнадцатом веке, например, из церквей Санта-Мария-дель-Пополо и Санто-Стефано (двенадцатого века, снесенных в девятнадцатом веке, чтобы освободить место для собора ). В частности, выставлены монументальные порталы двух церквей (залы VIII и X), многочисленные капители и часть стены из белого, зеленого и синего глазурованного кирпича из Санта-Мария-дель-Пополо (11 век), одних из старейших итальянских ( и европейские) образцы майолики . [14]

Также из Санта-Мария-дель-Пополо также происходят некоторые капители (11 и 12 века), которые отражают украшения и форму коринфских капителей классической эпохи, а также капитель и семь фигур, которые удерживают символ в центре, в то время как последняя из в сериале соответственно есть крест и нож. [15]

В десятом зале также хранятся важнейшие романские скульптуры: из церкви Сан-Джованни-ин-Борго (также снесенной в девятнадцатом веке для расширения сада колледжа Борромео ), среди которых мы помним капитель с драконами и теламонами и капитель с драконами, укушенными масками, работа так называемого Мастера драконов, относящаяся к первым десятилетиям 12 века. [16]

Особый интерес представляют многочисленные выставленные блюда, все важные продукты исламского и византийского Востока , украшавшие фасады церквей и зданий (многие из них до сих пор встречаются на фасадах романских церквей в Павии, настолько, что Павия, после Пизы а Рим — итальянский город, в котором сохранилось наибольшее количество). [17] Это были очень дорогие и ценные изделия, изготовленные по неизвестным тогда на Западе технологиям.

Восточного происхождения имеют и другие современные находки, например, исламский гроб XI века в тисненой фольге (из Дагестана ) из церкви Сан-Теодоро . Наряду со скульптурными находками в 11-м зале сохранились некоторые романские мозаики (XII век) из церквей Санта-Мария-дель-Пополо, Сант-Инвенцио и Санта-Мария-делле-Стуойе (колесо месяцев). Мозаика Санта-Мария-дель-Пополо была найдена последовательно во время сносов 1854 и 1936 годов. Мозаика пола центрального нефа повторяет тему большого колеса, заключенного в рамку, окаймленную лентой, елочкой и по бокам с геометрическими мотивами. . Борьба между Верой и Раздором изображена на большей полосе, о чем свидетельствуют латинские подписи, которые до сих пор обозначают волка и ворону. Мозаика правого придела вместо этого изображает сцены мученичества святого Евстафия и отличается иконографической редкостью (страсти святого изображены в капителях церкви Святого Евстафия). Везле в Бургундии , в монастыре Монреале , но этот в Павии будет единственным примером мозаики).

Особый интерес представляет однородная серия капителей из красного веронского мрамора, украшенных листвой и головками, тонкой работы и выражения ломбардской позднеготической скульптуры (конец 14 века). Постоянные сносы и разрушения городской застройки подарили музею впечатляющее количество архитектурных терракот ; поэтому отдельные части указывают на их связь с струнными рядами, окнами, порталами и, в соответствии с требованиями стиля, с обновлением, которое город пережил прежде всего в эпоху Висконти и Сфорца , когда наряду с большими общественными зданиями и дворянскими дворцами, даже мелкие собственники пришли обновить свои дома на новый вкус. Помимо возможного восстановления некоторого контекста, то же самое качество является важным фактом палеоиндустриального производства, которое документально подтвержденное существование печей, начиная с первой половины четырнадцатого века, может приписать Павии. Надгробие Арденго Фольперти (министра Филиппо Марии Висконти) . умерший в 1430 г.), приписываемый Якопино да Традате , и к этому же периоду относятся также надгробный эпиграф Франческо да Броссано (внук Франческо Петрарки , умершего в раннем возрасте в Павии. который был похоронен в церкви Сан Дзено). ). В частности, плита Фольперти, должно быть, представляла собой крышку саркофага более сложного памятника, тогда как эпиграф Франческо да Броссано характеризуется утонченностью готических знаков, изящно выгравированных и позолоченных, что соответствует важности поэтического текста. в элегических куплетах , продиктованных самим Петраркой. [18] Богатым также является Секция эпохи Возрождения , в которой хранятся произведения искусства со строительной площадки Чертозы (в частности, множество терракотовых скульптур) и скульптурные свидетельства, приписываемые школе Джованни Антонио Амадео и Кристофоро и Антонио Мантегацца, активно занимавшихся украшением фасада Чертозы: в том числе панель с Благовещением из монастыря Сан-Сальваторе, с явным влиянием Браманте , и эдикула с Пьетой, когда-то вставленная во внешнюю стену больницы Сан-Маттео. [19] или бюст из теламона, приписываемый Аннибале Фонтане .

Музей Рисорджименто
[ редактировать ]Музей Рисорджименто был основан муниципалитетом в 1885 году, первоначально благодаря многочисленным завещаниям горожан, которые по разным причинам участвовали в эпосе Рисорджименто и оставили новорожденному музею документы, книги, фотографии, оружие и предметы. Маршрут музея разделен на три зала: первый зал охватывает период от времен Марии Терезии Австрийской до Королевства Ломбардия-Венеция , уделяя особое внимание социальной, экономической и культурной жизни Павии, оживлению университет , а также собирает материалы предыдущего возраста, такие как печать муниципалитета Павии шестнадцатого века. Второй зал полностью посвящен семье Кайроли, а третий зал демонстрирует оружие и униформу (австрийскую, пьемонтскую и французскую) периода Рисорджименто и посвящен фигурам Гарибальди и Бенедетто Кайроли . [20]

Другие коллекции
[ редактировать ]В музее также собраны другие коллекции, такие как коллекция Луиджи Робекки Брикетти , инженера и исследователя из Павии, который подарил музею в 1926 году многочисленные артефакты, собранные им в Африке, а также коллекции нумизматики, сформированные, прежде всего, благодаря важным завещаниям, таким как коллекция Камилло Брамбиллы, которая насчитывает около 50 000 монет и охватывает хронологический период между классическими греческими выпусками и чеканкой современного периода, с особым богатством для сектора, относящегося к средневековым и современным монетам и монетам, выпущенным монетным двором Павии.
Художественная галерея Маласпина
[ редактировать ]Художественная галерея Маласпины основана на пожертвованиях маркиза Маласпины; он был расширен за счет последующих пожертвований различных организаций и личностей, таких как Брамбилла и Радлински. В 2001 году художественная галерея пополнилась наследием коллекционеров Павии Карлы и Джулио Мороне, пожертвование состоит из 66 работ, в том числе картин, пастелей и рисунков таких итальянских художников, как Федерико Дзандоменеги , Джованни Сегантини , Плино Номеллини , Джузеппе де Ниттис , Луиджи Конкони , Даниэле Ранзони , Транквилло Кремона , Джованни Больдини , Джузеппе Пелицца да Вольпедо , Витторе Грубичи де Драгон , Карло Форнара , Оресте Альбертини и многие другие. Внутри картинной галереи также есть множество образцов майолики Павии, город фактически между шестнадцатым и восемнадцатым веками был одним из главных центров производства майолики в северной Италии. [21]
- Джентиле да Фабриано , Мадонна с Младенцем во славе между святыми Франциском и Клэрой.
- Антонелло да Мессина , мужской портрет .
- Винченцо Фоппа , алтарь Боттигеллы .
- Джованни Беллини , Мадонна с Младенцем .
- Корреджо , Святое Семейство со святыми Елизаветой и Иоанном .
- Бернардино Луини , Женский портрет .
- Франческо Хайес , Тайное обвинение .
- Федерико Дзандоменеги , Ла Руссотт .
В одной из комнат находится редкая деревянная модель собора 1497 года работы Джованни Пьетро Фугацца и Кристофоро Рокки, одна из немногих эпохи Возрождения . сохранившихся деревянных моделей [22]
Пинакотека Маласпина и коллекции картин до 1800 года включают следующие работы: [23]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Официальный сайт Гражданских музеев .
- ^ «Гражданские музеи» . Гражданские музеи Павии . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «Археологический музей Павии» . В Ломбардии . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «Гражданские музеи» . Гражданские музеи Павии . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «Гражданские музеи» . Гражданские музеи Павии . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «Гражданские музеи» . Гражданские музеи Павии . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «Коллекции стекла в Ломбардии» . Культурное наследие Ломбардии . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «Кубок Энниона» . Культурное наследие Ломбардии . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «Гражданские музеи» . Гражданские музеи Павии . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «Гражданские музеи» . Гражданские музеи Павии . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «Гробница Боэция» . Дискуссия о методе . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «Лицо крылатых драконов и Древо жизни» . Культурное наследие Ломбардии . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «Портативное сиденье» . Культурное наследие Ломбардии . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «Раскопки Гражданской башни в Павии, 1972 год» . Средневековая археология . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «Гражданские музеи» . Гражданские музеи Павии . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «Теламон от дракона» . Культурное наследие Ломбардии . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «Архитектурные бассейны в Павии» (PDF) . Лигурийское общество отечественной истории . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «Гражданские музеи» . Гражданские музеи Павии . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «Пьета Мантегацца» . Культурное наследие Ломбардии . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «Гражданские музеи» . Гражданские музеи Павии . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «Гражданские музеи» . Гражданские музеи Павии . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «Модель собора Павии» . Культурное наследие Ломбардии . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ Пинакотека Маласпина , работы на выставке.
Библиография
[ редактировать ]- Гражданские музеи Павии , Милан, Скира, 2017.
- Гражданские музеи Павии: Ломбардская Павия и королевская столица: VI-X века , под редакцией Саверио Ломартира, Давиде Толомелли, Милан, Скира, 2017.
- Висконти-Сфорца Павия: Замок, город, Чертоза , под редакцией Давиде Толомелли, Милан, Скира, 2016.
- Пинакотека Маласпина , куратор Сюзанна Дзатти, Милан, Скира, 2011.
- Коллекция глиптических отпечатков маркиза Луиджи Маласпины Саннаццаро: Гражданские музеи Павии, Секция малых искусств , под редакцией Карламарии Томаселли, Пиза, ETS, 2006.
- Андреа Мантенья и гравюра итальянского Возрождения в коллекциях Гражданских музеев Павии: Павия, Кастелло Висконтео, 15 ноября 2003 г. - 15 января 2004 г. , под редакцией Саверио Ломартире, Корбетта, Иль Гуадо, 2003 г.
- Коллекция Мороне под редакцией Сюзанны Затти, Милан, Скира, 2002 г.
- Картинная галерея девятнадцатого века под редакцией Сюзанны Затти, Милан, Скира, 2002 г.
- Новелла Висмара, Нумизматические коллекции Гражданских музеев Павии , Комо, Litografia New Press, 1994.
- Клаудия Маккабруни, Римская стеклянная посуда Гражданских музеев Павии: чтение коллекции , Павия, Тицинум, 1983.
- Замок Висконти в Павии и его музеи: путеводитель под редакцией Донаты Вичини, Logos International, в сотрудничестве с Департаментом культуры муниципалитета Павии, 1984 г.