Доменико Кампаньола
Доменико Кампаньола (ок. 1500–1564) был итальянским художником и гравёром, в области гравюры и гравюры на дереве венецианского работавшим Возрождения , но наиболее влиятельными работами которого были его рисунки пейзажей.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Родившийся, вероятно, в Венеции , он был учеником своего отца, ведущего гравера и художника Джулио Кампаньолы . Похоже, в детстве его усыновил отец. [1] Его дед, Джироламо Кампаньола, был известным гуманистом и художником в Падуе (конец 15 века). [2] Предположительно, первоначально он обучался у своего отца, а также, возможно, был учеником Тициана , с мастерской которого он был явно связан. Большая часть его ранних картин может быть связана с пейзажами Тициана. Его в основном помнят за его гравюры и рисунки, особенно пейзажи. При жизни он был успешным художником, в основном в Падуе (родном городе Джулио), где он в основном проживал с начала 1520-х годов до своей смерти там в 1564 году. [3] В основном он рисовал на стенах, в том числе и декоративные схемы, но ему приписывают также портреты и пейзажи. Его работы как живописца не получили высокой оценки среди современных историков искусства, хотя некоторые пейзажи имеют высокое качество.
Его гравюры, четырнадцать из которых известны, были созданы короткими сериями в 1517–1518 годах, когда он был еще подростком; большинство из них датированы 1517 годом. На некоторых его имя указано полностью, на других - сокращенно «Do.Cap» или «Do.Camp». (для «Доменико Кампаньолы»). Похоже, он вырезал блоки для своих гравюр по дереву, используя совсем другой стиль, чем стиль профессиональных резчиков, нанятых большинством художников. Как и его отец, он был разносторонним художником-экспериментатором. Его пейзажные рисунки производились как готовая продукция для продажи; он был одним из первых художников, сделавших это. Возможно, он включил гравировку на некоторые пластины, в том числе на « Старого солдата и пастуха» .
Его самые успешные гравюры включают « Старый солдат и пастух» [1] , « Битву обнаженных мужчин» и « Успение» .
Одна гравюра, по-видимому, была начата его отцом и завершена Доменико, возможно, после смерти его отца. Он серьезно поссорился с Тицианом , возможно, в результате резкой практики, обнаруженной Питером Дрейером в последние годы; Считается, что именно Доменико сделал очень слабые контрпробные оттиски с некоторых гравюр на дереве Тициана, которые затем были обработаны чернилами и выданы за предварительные рисунки Тициана. [4] Это вполне могло сыграть свою роль в завершении первого периода серьезного интереса Тициана к созданию гравюр на основе его работ; Прошло несколько десятилетий, прежде чем он начал сотрудничать с Корнелиусом Кортом в создании гравюр. Ни одна из гравюр Кампаньолы не является прямой визуализацией картин Тициана, но многие из них схожи по композиции, хотя и сильно различаются по обработке, даже с учетом разницы в технике.
Многие рисунки, долгое время считавшиеся Тицианом , теперь считаются авторами Доменико, и атрибуция многих из них до сих пор оспаривается, поскольку некоторые более ранние рисунки оспариваются между его отцом Джулио, Тицианом и Джорджоне . Рисунки также были перенесены от Доменико к Джулио Кампаньоле. [5] Он начал с того, что внимательно следовал стилю своего отца и Тициана в создании пейзажей с фигурами, но создал большее количество и сделал их непосредственно для продажи, так что во многом благодаря ему эта влиятельная типология стала широко известна. По словам Джеймса Байама Шоу : «В более поздних рисунках Кампаньола низвел этот стиль пейзажа до своего рода поверхностного маньеризма; тем не менее, он послужил источником вдохновения для будущих поколений итальянских рисовальщиков, в том числе... Агостино и Аннибале Карраччи, а позже Доменикино и Гримальди. все еще." [6]
Сохранившиеся картины
[ редактировать ]Большинство его картин уничтожено. Фрески можно увидеть в Скуоле дель Санто в Падуе и Венеции , они отличаются свежими оживленными цветами и легкой блестящей техникой. Иногда их также приписывают его отцу. Прекрасное панно его работы, изображающее Адама и Еву, находится во Питти дворце во Флоренции . [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джей А. Левинсон (ред.) Ранние итальянские гравюры из Национальной галереи искусств , стр. 410-436 Национальная галерея искусств, Вашингтон (Каталог), 1973, LOC 7379624
- ^ Фаркуар, Мария (1855). Ральф Николсон Уорнум (ред.). Биографический каталог крупнейших итальянских художников . Лондон: Вудфолл и Киндер. п. 36.
- ^ ДОЖДЬ
- ^ Дэвид Ландау в Джейн Мартино (редактор), Гений Венеции, 1500-1600 , стр. 305, 1983, Королевская академия художеств, Лондон.
- ^ См., например, №. D9 на стр. 251 книги «Гений Венеции» , цит. ( Три философа в пейзаже , Коллекция Лугта, Париж)
- ^ Гений Венеции , цит., стр. 243.
- ^ Уильямсон, Джордж Чарльз (1908). Католическая энциклопедия . Том. 3. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джоконда - множество приписываемых рисунков из французских музеев.
- НГА Вашингтон; три рисунка и гравюра на дереве
- Два рисунка и биография из Гетти.
- Многочисленные рисунки и гравюры Кампаньолы.
- Питер Брейгель Старший: рисунки и гравюры , полный текстовый каталог выставки из Метрополитен-музея, который включает материалы о Доменико Кампаньоле (см. Указатель)