Jump to content

Доменико Кампаньола

Пейзажный рисунок Кампаньолы; это были его самые влиятельные работы
Концерт у ручья , гравюра с отцом Джулио Кампаньолой.

Доменико Кампаньола (ок. 1500–1564) был итальянским художником и гравёром, в области гравюры и гравюры на дереве венецианского работавшим Возрождения , но наиболее влиятельными работами которого были его рисунки пейзажей.

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Родившийся, вероятно, в Венеции , он был учеником своего отца, ведущего гравера и художника Джулио Кампаньолы . Похоже, в детстве его усыновил отец. [1] Его дед, Джироламо Кампаньола, был известным гуманистом и художником в Падуе (конец 15 века). [2] Предположительно, первоначально он обучался у своего отца, а также, возможно, был учеником Тициана , с мастерской которого он был явно связан. Большая часть его ранних картин может быть связана с пейзажами Тициана. Его в основном помнят за его гравюры и рисунки, особенно пейзажи. При жизни он был успешным художником, в основном в Падуе (родном городе Джулио), где он в основном проживал с начала 1520-х годов до своей смерти там в 1564 году. [3] В основном он рисовал на стенах, в том числе и декоративные схемы, но ему приписывают также портреты и пейзажи. Его работы как живописца не получили высокой оценки среди современных историков искусства, хотя некоторые пейзажи имеют высокое качество.

Его гравюры, четырнадцать из которых известны, были созданы короткими сериями в 1517–1518 годах, когда он был еще подростком; большинство из них датированы 1517 годом. На некоторых его имя указано полностью, на других - сокращенно «Do.Cap» или «Do.Camp». (для «Доменико Кампаньолы»). Похоже, он вырезал блоки для своих гравюр по дереву, используя совсем другой стиль, чем стиль профессиональных резчиков, нанятых большинством художников. Как и его отец, он был разносторонним художником-экспериментатором. Его пейзажные рисунки производились как готовая продукция для продажи; он был одним из первых художников, сделавших это. Возможно, он включил гравировку на некоторые пластины, в том числе на « Старого солдата и пастуха» .

Резня невинных , гравюра на дереве в двух блоках

Его самые успешные гравюры включают « Старый солдат и пастух» [1] , « Битву обнаженных мужчин» и « Успение» .

Одна гравюра, по-видимому, была начата его отцом и завершена Доменико, возможно, после смерти его отца. Он серьезно поссорился с Тицианом , возможно, в результате резкой практики, обнаруженной Питером Дрейером в последние годы; Считается, что именно Доменико сделал очень слабые контрпробные оттиски с некоторых гравюр на дереве Тициана, которые затем были обработаны чернилами и выданы за предварительные рисунки Тициана. [4] Это вполне могло сыграть свою роль в завершении первого периода серьезного интереса Тициана к созданию гравюр на основе его работ; Прошло несколько десятилетий, прежде чем он начал сотрудничать с Корнелиусом Кортом в создании гравюр. Ни одна из гравюр Кампаньолы не является прямой визуализацией картин Тициана, но многие из них схожи по композиции, хотя и сильно различаются по обработке, даже с учетом разницы в технике.

Многие рисунки, долгое время считавшиеся Тицианом , теперь считаются авторами Доменико, и атрибуция многих из них до сих пор оспаривается, поскольку некоторые более ранние рисунки оспариваются между его отцом Джулио, Тицианом и Джорджоне . Рисунки также были перенесены от Доменико к Джулио Кампаньоле. [5] Он начал с того, что внимательно следовал стилю своего отца и Тициана в создании пейзажей с фигурами, но создал большее количество и сделал их непосредственно для продажи, так что во многом благодаря ему эта влиятельная типология стала широко известна. По словам Джеймса Байама Шоу : «В более поздних рисунках Кампаньола низвел этот стиль пейзажа до своего рода поверхностного маньеризма; тем не менее, он послужил источником вдохновения для будущих поколений итальянских рисовальщиков, в том числе... Агостино и Аннибале Карраччи, а позже Доменикино и Гримальди. все еще." [6]

Сохранившиеся картины

[ редактировать ]

Большинство его картин уничтожено. Фрески можно увидеть в Скуоле дель Санто в Падуе и Венеции , они отличаются свежими оживленными цветами и легкой блестящей техникой. Иногда их также приписывают его отцу. Прекрасное панно его работы, изображающее Адама и Еву, находится во Питти дворце во Флоренции . [7]

  1. ^ Джей А. Левинсон (ред.) Ранние итальянские гравюры из Национальной галереи искусств , стр. 410-436 Национальная галерея искусств, Вашингтон (Каталог), 1973, LOC 7379624
  2. ^ Фаркуар, Мария (1855). Ральф Николсон Уорнум (ред.). Биографический каталог крупнейших итальянских художников . Лондон: Вудфолл и Киндер. п. 36.
  3. ^ ДОЖДЬ
  4. ^ Дэвид Ландау в Джейн Мартино (редактор), Гений Венеции, 1500-1600 , стр. 305, 1983, Королевская академия художеств, Лондон.
  5. ^ См., например, №. D9 на стр. 251 книги «Гений Венеции» , цит. ( Три философа в пейзаже , Коллекция Лугта, Париж)
  6. ^ Гений Венеции , цит., стр. 243.
  7. ^ Уильямсон, Джордж Чарльз (1908). «Доменико Кампаньола» . Католическая энциклопедия . Том. 3.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d565da041122667de47acdaa3078aec3__1712559420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/c3/d565da041122667de47acdaa3078aec3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Domenico Campagnola - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)