Jump to content

Чима да Конельяно

Христос среди врачей , 1504 год, Национальный музей в Варшаве.
Спящий Эндимион
Мадонна с Младенцем — популярная композиция, имеющая множество хороших версий.

Джованни Баттиста Чима , также известный как Чима да Конельяно ( ок. 1459 — ок. 1517 ), был итальянским художником эпохи Возрождения , который в основном работал в Венеции . Его можно считать представителем венецианской школы , хотя на него также повлиял Антонелло да Мессина , который уделяет особое внимание пейзажному фону и спокойной атмосфере своих работ.

Однажды сформировавшись, его стиль не сильно изменился. В основном он рисовал религиозные сюжеты, часто в небольших масштабах для домов, а не для церквей, а также несколько, в основном небольших, мифологических. Он часто повторял популярные сюжеты в разных версиях с небольшими вариациями, в том числе «Мадонны» и «Святой Иероним в пейзаже» . Его картины « Мадонна с младенцем» включают несколько вариантов композиции со стоящим младенцем Иисусом, которые, в свою очередь, повторяются несколько раз.

Биография

[ редактировать ]
Никодим с телом Христа, апостол Иоанн справа и Мария слева.

Джованни Баттиста Чима родился в Конельяно , тогда входившем в состав террафирмы , Венецианской республики но теперь являющемся частью провинции Тревизо , в 1459 или 1460 году. Его отец, умерший в 1484 году, был стригательницей ( cimator ), следовательно семейная фамилия. [ 1 ]

В 1488 году молодой художник работал в Виченце ; в 1492 году он обосновался в Венеции , но к лету 1516 года вернулся в родные места. Чима был женат дважды, его первая жена Корона родила ему двух сыновей, старший из которых принял сан сан в Падуе . От Джоанны, его второй жены, у него было шестеро детей, трое из которых были дочерьми. [ 1 ]

Его самая старая картина с датой — « Мадонна в беседке» (1489 г.; сейчас находится в музее Виченцы). Эта картина выполнена темперой и настолько напоминает стиль Бартоломео Монтаньи , жившего в Виченце с 1480 года, что весьма вероятно, что Чима был его учеником. Даже в этой ранней постановке Чима продемонстрировал серьезное спокойствие и почти бесстрастный дух, которые так его характеризовали. Позже он попал под влияние Джованни Беллини и стал одним из его способнейших преемников, образовав счастливую, если не обязательную связь между этим мастером и Тицианом . [ 1 ]

Согласно Католической энциклопедии 1913 года :

Поначалу его фигуры были несколько грубоваты, но постепенно теряли свою резкость и приобретали изящество, сохраняя при этом достоинство. На фоне его легких, гармоничных композиций горы его страны приобретают новое значение. Чима был одним из первых итальянцев, определивших место для пейзажного изображения, сформулировавших законы атмосферы и распределения света и тени. Его Крещение Христа в церкви Сан-Джованни-ин-Брагора , в Венеции (1492 г.), дает яркое тому подтверждение. Колорит богатый и правильный, с некоторым серебристым оттенком, свойственным Чиме, но который в его более поздних работах переходит в нежное золото. Его концепции обычно спокойны и недраматичны, и он почти не писал сцен (почти исключительно религиозных), которые не наводили бы на размышления о «sante conversazioni». Его «Недоверчивость святого Фомы» ( Национальная галерея , Лондон ) и его прекрасное «Рождество» (Венеция, Санта-Мария-деи-Кармини , 1509) вряд ли являются чем-то иным. Но большинство его картин изображают Мадонн, восседающих на троне среди избранных, и в этих сюжетах он наблюдает мягко оживлённую симметрию. Группы этих святых фигур, хотя они и не имеют определенно благочестивого характера, производят впечатление невыразимого мира. [ 1 ]

Среди его учеников были его сын Карло да Конельяно и Витторе Беллиниано . Неясно, получил ли Франческо Беккаруцци , родившийся в Конельяно в 1492 году, непосредственное обучение у Чимы. [ 1 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
Сатиры , 1505–1510 гг.
Давид и Джонатан , 1505–1510 гг.
Сретение Богородицы , 1496–1497 гг.
Мадонна с Младенцем со святыми Франциском и Клэрой , 1510-е годы, Метрополитен-музей.
Три святых: Рох, Энтони Эббот и Люси , 1513 год, Метрополитен-музей.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Германн, Чарльз, изд. (1913). « Джованни Баттиста Чима да Конельяно ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  2. ^ Иллюстрация .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86b82c8879553e9cd76cbfbf53299af9__1712559420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/f9/86b82c8879553e9cd76cbfbf53299af9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cima da Conegliano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)