Чима да Конельяно



Джованни Баттиста Чима , также известный как Чима да Конельяно ( ок. 1459 — ок. 1517 ), был итальянским художником эпохи Возрождения , который в основном работал в Венеции . Его можно считать представителем венецианской школы , хотя на него также повлиял Антонелло да Мессина , который уделяет особое внимание пейзажному фону и спокойной атмосфере своих работ.
Однажды сформировавшись, его стиль не сильно изменился. В основном он рисовал религиозные сюжеты, часто в небольших масштабах для домов, а не для церквей, а также несколько, в основном небольших, мифологических. Он часто повторял популярные сюжеты в разных версиях с небольшими вариациями, в том числе «Мадонны» и «Святой Иероним в пейзаже» . Его картины « Мадонна с младенцем» включают несколько вариантов композиции со стоящим младенцем Иисусом, которые, в свою очередь, повторяются несколько раз.
Биография
[ редактировать ]
Джованни Баттиста Чима родился в Конельяно , тогда входившем в состав террафирмы , Венецианской республики но теперь являющемся частью провинции Тревизо , в 1459 или 1460 году. Его отец, умерший в 1484 году, был стригательницей ( cimator ), следовательно семейная фамилия. [ 1 ]
В 1488 году молодой художник работал в Виченце ; в 1492 году он обосновался в Венеции , но к лету 1516 года вернулся в родные места. Чима был женат дважды, его первая жена Корона родила ему двух сыновей, старший из которых принял сан сан в Падуе . От Джоанны, его второй жены, у него было шестеро детей, трое из которых были дочерьми. [ 1 ]
Его самая старая картина с датой — « Мадонна в беседке» (1489 г.; сейчас находится в музее Виченцы). Эта картина выполнена темперой и настолько напоминает стиль Бартоломео Монтаньи , жившего в Виченце с 1480 года, что весьма вероятно, что Чима был его учеником. Даже в этой ранней постановке Чима продемонстрировал серьезное спокойствие и почти бесстрастный дух, которые так его характеризовали. Позже он попал под влияние Джованни Беллини и стал одним из его способнейших преемников, образовав счастливую, если не обязательную связь между этим мастером и Тицианом . [ 1 ]
Согласно Католической энциклопедии 1913 года :
Поначалу его фигуры были несколько грубоваты, но постепенно теряли свою резкость и приобретали изящество, сохраняя при этом достоинство. На фоне его легких, гармоничных композиций горы его страны приобретают новое значение. Чима был одним из первых итальянцев, определивших место для пейзажного изображения, сформулировавших законы атмосферы и распределения света и тени. Его Крещение Христа в церкви Сан-Джованни-ин-Брагора , в Венеции (1492 г.), дает яркое тому подтверждение. Колорит богатый и правильный, с некоторым серебристым оттенком, свойственным Чиме, но который в его более поздних работах переходит в нежное золото. Его концепции обычно спокойны и недраматичны, и он почти не писал сцен (почти исключительно религиозных), которые не наводили бы на размышления о «sante conversazioni». Его «Недоверчивость святого Фомы» ( Национальная галерея , Лондон ) и его прекрасное «Рождество» (Венеция, Санта-Мария-деи-Кармини , 1509) вряд ли являются чем-то иным. Но большинство его картин изображают Мадонн, восседающих на троне среди избранных, и в этих сюжетах он наблюдает мягко оживлённую симметрию. Группы этих святых фигур, хотя они и не имеют определенно благочестивого характера, производят впечатление невыразимого мира. [ 1 ]
Среди его учеников были его сын Карло да Конельяно и Витторе Беллиниано . Неясно, получил ли Франческо Беккаруцци , родившийся в Конельяно в 1492 году, непосредственное обучение у Чимы. [ 1 ]
Избранные работы
[ редактировать ]




- Крещение Христа (1492 г.) - Масло, панель, Сан-Джованни-ин-Брагора , Венеция.
- Благовещение (1495 г.) — Холст, темпера, масло, 136,5 х 107 см, Эрмитаж , Санкт-Петербург .
- Св. Елены (1495 г.) - Панно, Национальная художественная галерея, Вашингтон.
- Мария с Младенцем, Марией Магдалиной и святым Иеронимом (ок. 1495) — Дерево, Старая пинакотека, Мюнхен .
- Мадонна с апельсиновым деревом (ок. 1495 г.) - Панель, темпера, масло, 211 х 139 см, Галерея Академии, Венеция.
- Мадонна с Младенцем на троне со святыми Петром, святым Ромуальдом, святым Бенедиктом и святым Павлом (ок. 1495–1497) — панель, темпера, Gemäldegalerie , Берлин .
- Мадонна с Младенцем (1496–1499) — Холст, масло, Эрмитаж , Санкт-Петербург , Россия .
- Мадонна с младенцем в пейзаже (ок. 1496–1499) — Масло, панель, перенесенная на холст, Художественный музей Северной Каролины , Роли .
- Богородица с младенцем (1496–1499) – Дерево, масло, Национальная галерея, Лондон.
- Введение во храм Девы Марии (ок. 1497–1500) — Дерево, масло, Gemäldegalerie Alte Meister , Дрезден , Германия .
- Богородица с младенцем (1499–1502) – Дерево, масло, Национальная галерея, Лондон.
- Мадонна с Младенцем с Архангелом Михаилом и святым Андреем (ок. конец 15 века) - Масло, панель, 194х134 см, Национальная галерея Пармы .
- Мадонна с Младенцем со святыми Иеронимом и Иоанном Крестителем (ок. 1500 г.) - Масло, панель, Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия
- Богоматерь с Младенцем со святыми Франциском и Антонием Падуанскими (ок. 1500 г.) — Дубовое панно, Коллекция Уоллеса, Лондон .
- Недоверчивость святого Фомы со святым Магнусом епископом (ок. 1505 г.) - Панель, темпера, масло, 215 x 151 см, Gallerie dell'Accademia, Венеция
- Святой Себастьян [ 2 ] и Сен-Рош (1500–1502) — Диптих, масло, панель, 116,5 х 47 см каждый, Музей изящных искусств Страсбурга , Страсбург .
- Святая Екатерина Александрийская и Мадонна с Младенцем (1500–1502) — Центральная панель, панель, масло, Коллекция Уоллеса , Лондон.
- Христос среди врачей - Варшавский национальный музей , Польша
- Святые мученик Петр, Николай Барийский, Бенедикт и ангел-музыкант (1504 г.) - Масло, панель, 330 х 216 см, Пинакотека Брера, Милан.
- Мадонна с Младенцем (ок. 1504) — Дерево, темпера, 66 х 57 см, Галерея Уффици , Флоренция .
- Богородица с Младенцем (1504–1507) — Лувр , Париж .
- Христос на престоле (до 1505 года) — ГМИИ , Москва .
- Мадонна с Младенцем (ок. 1505 г.) – Дерево, масло, Национальная галерея, Лондон.
- Тезей, убивающий Минотавра ( ок. 1505 г. ) - Масло, панель, Музей Польди Пеццоли, Милан
- Святой Петр-мученик со святыми Николаем и святым Бенедиктом (ок. 1505–1506) — холст, масло, Пинакотека Брера , Милан
- Вакхический Кассоне (ок. 1505–1510) - деревянная панель, масло, теперь разделенная на четыре части.
- Алтарь Монтини (ок. 1506–1507) - панель, Национальная галерея, Парма
- Богоматерь с Младенцем со святыми Павлом и Франциском (1508–1530) - Дерево, масло, Национальная галерея, Лондон.
- Поклонение пастухов (ок. 1509–10) — Панель, темпера, Санта-Мария-дель-Кармини, Венеция .
- Богоматерь с младенцем, святыми Георгием и святым Иаковом (1510–1511) — Музей изящных искусств Кана , Кан .
- Богоматерь с младенцем, Иоанном Крестителем и Марией Магдалиной (1511–1513) - Панель, темпера, 167 х 110 см, Лувр, Париж .
- Мадонна с младенцем, святыми Себастьяном, Франциском, Иоанном Крестителем, Иеронимом, Антонием Падуанским, неопознанной святой женщиной и двумя донорами (ок. 1515 г.) — панель, масло, Художественные музеи Гарвардского университета , Массачусетс .
- Богоматерь с Младенцем, Иоанном Крестителем и Святым Франциском — Музей Пти-Пале , Авиньон .
- Богоматерь с Младенцем со святыми и донорами (ок. 1515) — Кливлендский художественный музей , Кливленд , Огайо .
- Святой Петр на троне со святыми Иоанном Крестителем и Павлом (около 1516 г.) - Холст, масло, Пинакотека Брера , Милан
- Депонирование - Дерево, масло, Художественный музей имени А.С. Пушкина, Москва
- Архангел Рафаил и Товий с двумя святыми (без даты) - масло, панель, Галерея Академии , Венеция.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Германн, Чарльз, изд. (1913). « Джованни Баттиста Чима да Конельяно ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Иллюстрация .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Германн, Чарльз, изд. (1913). « Джованни Баттиста Чима да Конельяно ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Чима да Конельяно, на Викискладе?
- Официальный сайт Дома Чима да Конельяно (итальянский)