Jump to content

Маленький дворец

Координаты : 48 ° 51'58 "N 2 ° 18'52" E  /  48,86604 ° N 2,31453 ° E  / 48,86604; 2,31453
(Перенаправлено из Музея Пти-Пале )
Маленький дворец
Пети -Пале в 2017 году
Карта
Учредил Всемирная выставка 1900 года.
Расположение Авеню Уинстон-Черчилль,
75008 Париж , Франция
Координаты 48 ° 51'58 "N 2 ° 18'52" E  /  48,86604 ° N 2,31453 ° E  / 48,86604; 2,31453
Тип Историческое место , выставочный зал
Посетители 1,200,000 (2018) [ 1 ]
Архитектор Шарль Жиро
Доступ к общественному транспорту Елисейские поля – Клемансо
Франклин Д. Рузвельт
Веб-сайт www.petitpalais.paris.fr

( Пти-Пале англ. Французский: [pəti palɛ] ; Русский: Small Palace ) — художественный музей в 8-м округе Парижа , Франция.

Построенный для Exposition Universelle 1900 года («универсальная выставка»), сейчас здесь находится Музей изящных искусств города Парижа ( Musée des beaux-arts de la ville de Paris ). Petit Palais расположен напротив Гран-Пале на бывшей авеню Николая II, ныне авеню Уинстон-Черчилль. [ 2 ] [ 3 ] Остальные фасады здания выходят на Сену и Елисейские поля . [ 3 ]

Petit Palais — один из четырнадцати музеев города Парижа, которые с 1 января 2013 года вошли в состав государственной корпорации Paris Musées . С 1975 года он внесен в список исторических памятников Министерства культуры . [ 4 ]

Конкурс дизайна

[ редактировать ]

В 1894 году был проведен конкурс на выставочную площадь 1900 года. [ 5 ] Дворец промышленности Всемирной выставки 1855 года был признан непригодным и должен был быть заменен чем-то новым для выставки 1900 года. [ 6 ] Архитекторы имели возможность делать с Дворцом промышленности все, что им заблагорассудится (переделывать, разрушать или сохранять). В конце концов, Шарль Жиро выиграл конкурс и построил Пти-Пале как одно из зданий, пришедших на смену Дворцу промышленности. [ 5 ] [ 6 ]

Строительство Пти-Пале началось 10 октября 1897 года и завершилось в апреле 1900 года. Общая стоимость Пти-Пале на момент строительства составляла 400 000 фунтов стерлингов. [ 5 ] В 1902 году Пети-Пале официально стал Дворцом изящных искусств де ла Виль де Пари. [ 7 ]

Вдохновение

[ редактировать ]
Пти-Пале в 1900 году.
Пети-Пале в 2015 году
Фасад Пети-Пале в 2018 году

Жиро во многом опирается на французский стиль конца 17-го и начала 18-го веков для Пти-Пале. [ 5 ] Кроме того, его работы, такие как куполообразное центральное крыльцо и тройная аркада, имеют много отсылок к конюшням в Шантийи, Уаза . [ 5 ]

План здания

[ редактировать ]
Пети -Пале рядом с Гран-Пале . Вид с Эйфелевой башни.

План Жиро для Пти-Пале имел минимальные изменения от дизайна до исполнения. [ 2 ] План был оригинальным и идеально вписался в данное место. [ 5 ] Petit Palais имеет форму трапеции, большая сторона которой представляет собой главный фасад, обращенный к Гран-Пале . [ 2 ] Форма здания представляет собой полукруглый двор в центре. [ 2 ]

Архитектура

[ редактировать ]

Стиль в стиле изящного искусства Petit Palais был разработан Шарлем Жиро . [ 3 ] и окружен восьмиугольным двором и садом, [ 2 ] похож на Гран-Пале . Его ионические колонны , большое крыльцо и купол перекликаются с зданием Дома Инвалидов за рекой. Тимпан , изображающий город Париж в окружении муз, — работа скульптора Жана Антуана Инжальбера . [ 5 ]

Petit Palais был построен как долговечное здание, которое после выставки станет постоянным музеем изобразительных искусств. [ 8 ] Материалы здания — камень, сталь и бетон, а также отделка — должны были продемонстрировать, что Пети-Пале был построен с расчетом на долговечность. [ 8 ]

Экстерьер

[ редактировать ]

Главный фасад

[ редактировать ]
Вход

Главный фасад здания обращен к Гран-Пале . [ 2 ] Центром фасада является центральный вход: «центральная арка в архивольте, увенчанная куполом, к которой ведет широкая лестница». [ 5 ] Два крыла обрамляют главный вход. Эти крылья, продолжающиеся до крайних (угловых) павильонов, украшены отдельно стоящими колоннами, обрамляющими высокие окна. [ 5 ]

Павильоны

[ редактировать ]

Внешний вид павильонов украшен арочными окнами от бокового до заднего фасада. Эти большие окна обеспечивают боковое освещение трех внешних галерей внутреннего музея. [ 5 ]

Украшение

[ редактировать ]

Внешний вид Пти-Пале был украшен множеством современных скульптур. [ 5 ] Над внешней отделкой здания работали несколько известных в то время скульпторов, таких как Конверс, Десвергенс, Фагель, Феррари, Хьюз, Инжальбер и Пейно. [ 5 ]

Интерьер

[ редактировать ]
Вид на сад

Трапециевидная форма Малого дворца образует открытую площадку в центре здания. [ 2 ] Эта закрытая территория образует полукруглый перистильный двор. [ 2 ] [ 5 ] Архитектура двора включала в себя множество различных архитектурных элементов. [ 3 ] Элегантный двор считается стилем бозар из-за «симметричной композиции» и «богатого декора в виде горельефа». [ 3 ] [ 5 ] Парные колонны из розового гранита Вогезов и позолоченной бронзы окружают внутренний двор и прилегающую к нему крытую галерею. [ 2 ] [ 5 ] Хотя внутренний двор находится в центральной части Пти-Пале, одного из главных сооружений Выставки, его целью было предоставить посетителям место для отдыха вдали от оживленной экспозиции. [ 3 ]

Интерьер Пети-Пале

Музей разделен на два уровня с двумя рядами залов, расположенных параллельно и рядом друг с другом. [ 2 ] [ 8 ] Интерьер Пти-Пале был спроектирован так, чтобы создать выставочные пространства, «подходящие для каждого аспекта коллекции: внешние галереи для предметов, внутренние, с потолочным освещением, для картин, нижние галереи для резервов, входная ротонда и главная галерея для скульптур». . [ 5 ] Особенно величественной была входная ротонда и главная галерея. Полы были выложены мозаикой, стены облицованы мрамором, а купол и своды были наполнены аллегорическими картинами. [ 5 ]

Экспонаты

[ редактировать ]

Экспонаты, размещенные в Пти-Пале во время выставки, отражали историю искусства от начала до наших дней. [ 2 ] История французского искусства 1800–1900 годов показала этапы роста. [ 3 ] [ 8 ] Во внутренней галерее Пти-Пале выставлены «бесценные сокровища из слоновой кости, гобеленов, изделий из металла, ювелирных изделий и фарфора, собранные из самых важных коллекций Франции». [ 3 ] Внешняя галерея представляла собой коллекцию королевской французской мебели. [ 3 ]

Экспонаты разделены на разделы: Коллекция Дютюи , средневековая и ренессансная живопись, рисунки и предметы искусства ; [ 8 ] Коллекция мебели XVIII века Tuck и коллекция картин Парижа. В музее представлены картины таких художников, как Рембрандт , Рубенс , Николя Пуссен , Клод Желле , Фрагонар , Юбер Робер , Грез , а также замечательная коллекция живописи и скульптуры XIX века: Энгр , Жерико , Делакруа , Курбе , Моне , Сислей , Писсарро , Сезанн , Опасность , Модильяни , Карпо , Майоль и Роден и другие. Существует также относительно небольшая, но важная коллекция древнегреческого и римского искусства, а также христианских икон, для которой в 2019 году музеи приобрели первое и единственное произведение искусства XXI века ( «Ливийские мученики » Николы Сарича ). [ 9 ]

Реакция и влияние за рубежом

[ редактировать ]

В целом архитектура выставки 1900 года не была принята хорошо. [ 6 ] однако реакция на Petit Palais в целом была положительной. [ 3 ] Некоторые даже утверждали, что Пти-Пале обладает «силой воспитывать ум, доставляя удовольствие чувствам». [ 10 ] Король Бельгии Леопольд II был очень впечатлен строительством Жиро Пти-Пале. Это восхищение положило начало «плодотворному сотрудничеству между монархом и архитектором». [ 5 ] Жиро было поручено построить несколько сооружений, в том числе: « Аркаду Пятидесятилетия в Брюсселе , пристройки к Королевскому замку Лакен и набережную колоннаду в Остенде ». [ 5 ] Пети-Пале послужил образцом для других общественных зданий, в частности для Королевского музея Центральной Африки, расположенного в Тервурене , Бельгия; [ 5 ] и Museo de Bellas Artes (Национальный музей изящных искусств) в Сантьяго , Чили.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ «Посещаемость в 2018 году: три миллиона посетителей музеев Парижа!» .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Андерсон, А. (1900). «Выставочные здания Парижа». Архитектурный обзор . 7 : 28–37.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Иварере, Сесан (2005). Гурне, Изабель; МакЭвой, Джин (ред.). «Париж 1900: Пти-Пале». Всемирные выставки: социальная и архитектурная история . Мэриленд: Библиотеки Университета Мэриленда.
  4. ^ База Мериме : PA00088878 , Министерство культуры Франции. (на французском языке) Petit Palais, в настоящее время Музей изящных искусств города Парижа.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Уорсдейл, Деррик (1978). «Маленький Дворец Елисейских Полей; Архитектура и Декор». Аполлон . 106 : 207–11.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Мэтти, Эрик (1998). Всемирные ярмарки . Принстон, штат Нью-Джерси: Princeton Architectural Press.
  7. ^ «Маленький дворец Парижа — советы и информация» . Приезжайте в Париж . Проверено 26 августа 2022 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и «Столичный шик: Аполлон беседует с Кристофом Лерибо, директором Пти-Пале, накануне открытия «Парижа 1900 года» . Аполлон . 179 : 25–26. 2014.
  9. ^ «Ливийские мученики» . 8 октября 2019 года . Проверено 4 марта 2020 г.
  10. ^ Батлер, Герберт (1901). «Дворцы изящных искусств». Художественный журнал . 41 : 43–48.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea89e3b36c2febf7ba032687ef900395__1724300820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/95/ea89e3b36c2febf7ba032687ef900395.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Petit Palais - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)