Jump to content

Жан-Батист Грёз

(Перенаправлено из Грёза )
Жан-Батист Грёз
Автопортрет ( ок. 1769, Лувр )
Рожденный ( 1725-08-21 ) 21 августа 1725 г.
Турню , Франция
Умер 4 марта 1805 г. ) ( 1805-03-04 ) ( 79 лет
Париж , Франция

Жан-Батист Грёз (англ. Французское произношение: [ʒɑ̃ batist ɡʁøz] , 21 августа 1725 — 4 марта 1805) — французский художник портретов, жанровых сцен и исторической живописи .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Грёз родился в Турну , торговом городке в Бургундии . Обычно говорят, что у него сформировался собственный талант; в раннем возрасте его наклонности, хотя и препятствовал его отец, поощрялись лионским художником по имени Грандон, или Грондом, который пользовался при жизни значительной репутацией художника-портретиста. Грандон не только убедил отца Греза уступить желанию сына и позволить мальчику сопровождать его в качестве ученика в Лион , но, когда позднее он уехал из Лиона в Париж, Грандон взял с собой юного Греза. [ 1 ]

Поселившись в Париже, Грез работал с живой модели в школе Королевской академии, но не привлекал внимания своих учителей; и когда он создал свою первую картину « Отец семьи, объясняющий Библию для детей» , возникли серьезные сомнения относительно его участия в ее создании. С помощью других, более замечательных работ того же класса, Грез вскоре доказал свои неоспоримые претензии и завоевал внимание и поддержку известного знатока Ла Лив де Жюлли, зятя мадам д'Эпине . В 1755 году Грёз выставил свой «Авёгл-тромпе» , на который, представленный скульптором Пигалем , он сразу же получил одобрение Академии. [ 1 ]

Гитарист (1757), Национальный музей в Варшаве .

В конце того же года он уехал из Франции в Италию вместе с аббатом Луи Гужено. Гужено имел некоторое знакомство с искусством и высоко ценился академиками, которые во время его путешествия с Грезом избрали его почетным членом своей организации за его исследования мифологии и аллегории ; Говорят, что его достижения в этом отношении были ими в значительной степени использованы, но для Грёза они имели сомнительную пользу, и он скорее проиграл, чем выиграл от этого визита в Италию в компании Гугено. Вероятно, он предпринял это для того, чтобы заставить замолчать тех, кто упрекал его в незнании великих образцов стиля, но итальянские сюжеты, составившие всю его работу в Салоне 1757 года, показали, что его наставили на ложный путь, и он быстро вернулся к источнику своего первого вдохновения. [ 1 ]

Отношения с Академией

[ редактировать ]

В 1759, 1761 и 1763 годах Грёз выставлялся с постоянно растущим успехом; в 1765 году он достиг зенита своего могущества и репутации. В том году он был представлен как минимум тринадцатью работами, среди которых можно упомянуть «Молодую девушку, которая pleure son oiseau mort» , «La Bonne Mère» , «Le Mauvais fils puni» (Лувр) и «La Malediction paternelle» (Лувр). Академия воспользовалась случаем, чтобы потребовать от Греза его дипломной картины, выполнение которой долго откладывалось, и запретила ему выставляться на своих стенах, пока он не выполнит их правила. «Я прочитал письмо, — сказал Дидро , — которое представляет собой образец честности и благоговения; я видел ответ Грёза, который является образцом тщеславия и дерзости: ему следовало бы подкрепить его шедевром, и это именно то, что он этого не сделал». [ 2 ] [ 1 ]

Белая шляпа , 1780 год, Музей изящных искусств, Бостон.

Грез хотел, чтобы его воспринимали как исторического художника, и создал работу, которая намеревалась оправдать свое право презирать свою квалификацию художника-жанриста. Это неудачное полотно ( «Север и Каракалла» ) было выставлено в 1769 году рядом с портретом Жората работы Греза и его восхитительной «Petite Fille au chien noir» . Академики приняли нового члена со всеми почестями, но в конце церемонии режиссер обратился к Грёзу с такими словами: «Сэр, Академия приняла вас, но только как жанриста; Академия с уважением относится к вашим прежним постановкам. она закрыла глаза , которые превосходны, а на это , которое недостойно и ее, и тебя самого». [ 3 ] Грез, сильно разгневанный, поссорился со своими собратьями и прекратил выставляться до тех пор, пока в 1804 году революция не распахнула двери Академии для всего мира. [ 1 ]

Портрет Бенджамина Франклина , 1777 год.

В следующем году, 4 марта 1805 года, он умер в Лувре в большой нищете. Он получал значительное богатство, которое он растратил из-за расточительности и плохого управления (а также растраты со стороны жены), так что в последние годы своей жизни он был вынужден вымогать заказы, которые его ослабленные силы больше не позволяли ему выполнять. с успехом. [ 1 ] «На похоронах давно забытого старика молодая женщина, накрытая глубоким покрывалом и охваченная эмоциями, ясно видимыми сквозь вуаль, положила на гроб, незадолго до его выноса, букет бессмертников и предалась своим молитвам. Вокруг стебля На бумаге было написано: «Эти цветы, предложенные наиболее благодарными из его учеников, являются символами его славы. Это была мадемуазель Майер , впоследствии подруга Прюдона». [ 4 ]

Блестящая репутация, которую приобрел Грёз, по-видимому, была обусловлена ​​не его достижениями как художника (ибо его практика, очевидно, была распространена в его время), а характером предметов, которые он обрабатывал. То возвращение к природе, которое вдохновляло Руссо нападки на искусственную цивилизацию, требовало выражения в искусстве. [ 1 ]

Наследие

[ редактировать ]

Дидро в «Натуральном сыне» и «Отце семьи» пытался использовать на сцене жилку домашней драмы; того, чего он пытался и не смог сделать, Грёз в живописи достиг с необыкновенным успехом, хотя в его произведениях, как и в пьесах Дидро, сказывалась та самая искусственность, против которой они протестовали. Однако пронизывающий их налет мелодраматического преувеличения находит извинение в твердой и блестящей игре линий, в свежести и силе телесных оттенков, в соблазнительной мягкости выражения, в манящем воздухе здоровья и молодости, Короче говоря, чувственными влечениями, которыми Грёз наделяет свои уроки буржуазной морали. [ 1 ]

La Jeune Fille à l'agneau была куплена на распродаже у Пурталя в 1865 году как минимум за миллион франков. Одна из учениц Греза, г-жа Ле Ду, с успехом подражала манерам своего учителя; его дочь и внучка, мадам де Валори, также унаследовали некоторые традиции его таланта. Мадам де Валори опубликовала в 1813 году комедию-водевиль « Грёз или деревенский договор» , к которой она приставила описание жизни и творчества своего деда, а Салоны Дидро также содержат, помимо многих других подробностей, эту историю в полном объеме. продолжительность ссоры Грёза с Академией. Четырем наиболее выдающимся граверам того времени, Массару-отцу, Флипару, Гайару и Левассеру, Грез специально доверил воспроизведение своих сюжетов, но есть также превосходные гравюры других граверов, особенно Карса и Ле Баса. [ 5 ]

Грёз был отцом художницы Анны-Женевьевы Грёз , которая также была его ученицей. [ 6 ]

Культурные ссылки

[ редактировать ]
Разбитый сосуд (1771-1772)

Во второй главе Артура Конан Дойля « » о Шерлоке Холмсе рассказа Долина страха Холмс обсуждает своего врага, профессора Мориарти , используя находящуюся у него картину Грёза, призванную проиллюстрировать богатство Мориарти, несмотря на его небольшую законную зарплату как ученого. Эпизод радиосериала «Новые приключения Шерлока Холмса » 1946 года под названием «Девушка с газелью» сосредоточен вокруг кражи вымышленной одноименной картины Грёза, созданной профессором Мориарти . [ 7 ]

В шестой части «Леопард романа итальянского писателя Джузеппе Томази ди Лампедуза » принц Салины смотрит картину Греза «Смерть праведника » и начинает думать о смерти (как о «безопасном выходе», облегчающем пожилых людей). своих тревог) и судит, что красивые девушки, окружавшие умирающего, и «беспорядок их одежды скорее наводили на мысль о сексе, чем о печали… были настоящим предметом картины». [ 8 ]

В шестнадцатой главе Э. М. Форстера романа « Морис » Клайв упоминает, что он не может подойти к «предмету» Греза с какой-либо иной, кроме чисто эстетической точки зрения, противопоставляя при этом работы Греза работам Микеланджело. В главе 31, когда Морис навещает доктора Барри, на стенах висят копии Грёза.

Китайская писательница Сяо И упоминает произведение Грёза «Разбитый кувшин» на протяжении первой половины своего романа «Синие ногти» . Разбитый кувшин также упоминается в первой сцене Жана-Поля Сартра пьесы «Почтенная проститутка» .

Грёз упоминается в песне Ноэля Кауарда «(We All Wear A) Green Carnation», воспевающей лагерь и странность, из его оперетты 1929 года « Bitter Sweet» :

Мы верим в Искусство,
Хотя мы на разных полюсах
От дураков, которые в восторге от Грёза.
Нам нравятся Бердслей и Грин Шартрез .
(...) Увядшие мальчики, измученные мальчики, будь что будет,
Искусство – наше вдохновение
И поскольку мы являемся причиной того, что «девяностые» стали геями,
Мы все носим зеленую гвоздику».

Выставки

[ редактировать ]

Эдгар Мюнхолл организовал первую крупную выставку, посвященную художнику: «Жан-Батист Грёз, 1725–1805» (1976–1977). [ 9 ] Выставка открылась в Wadsworth Atheneum в Хартфорде, а затем посетила Калифорнийский Почетный легион в Сан-Франциско и Музей изящных искусств в Дижоне. [ 10 ] прошла первая выставка рисунков Грёза В 2002 году в коллекции Фрика в Нью-Йорке . Его также организовал Мюнхолл, написавший каталог. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
Могила Грёза на кладбище Монмартр в Париже.
Статуя Греза в Турню

Ссылки и источники

[ редактировать ]
Ссылки
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дилке 1911 , стр. 584.
  2. ^ «Я видел письмо, которое является образцом честности и уважения; я видел ответ Грёза, который является образцом тщеславия и дерзости: необходимо было поддержать это руководителем работы, а этого Грёз не сделал». делать."
  3. ^ "Господин, Академия приняла вас, но как жанриста; она учла ваши прежние произведения, которые превосходны, и закрыла глаза на это, которое недостойно ни ее, ни вас. "
  4. ^ Странахан, CH, «История французской живописи: отчет о Французской академии живописи, ее салонах, школах инструкций и правил», Сыновья Чарльза Скрибнера, Нью-Йорк, 1896, стр. 118
  5. ^ Дилке 1911 , стр. 585.
  6. ^ Профиль Анны-Женевьевы Грез в Словаре пастелистов до 1800 года .
  7. ^ Гринвальд, Кен. «Краткое содержание рассказов о Шерлоке» . Проверено 3 декабря 2015 г.
  8. ^ Лампедуза, Гиссеппе ди, Леопард , пер. Арчибальд Колкухун. Нью-Йорк: Книги Пантеона, 2007, стр. 227.
  9. ^ Опперман, Хэл Н. (1979). «Обзор о Жане-Батисте Грёзе, 1725–1805 Эдгара Мюнхолла ». Исследования восемнадцатого века 12/3, стр. 409–13.
  10. ^ Крамер, Хилтон (2002). « Жан-Батист Грёз, отечественный рисовальщик, человек вне времени ». Обозреватель , 3 июня. Проверено 9 августа 2016 г.
  11. ^ Манхолл, Эдгар (2002). Чертежник Грез . Коллекция Фрика, Нью-Йорк, 14 мая – 4 августа 2002 г.
  12. ^ «Девушка с голубой лентой» . POP: платформа открытого наследия . Министерство культуры (Франция) . Проверено 8 июня 2020 г.
Источники
[ редактировать ]

медиафайлы по теме: Жан-Батист Грёз Викискладе есть

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73a93a665875b00ba41efc4a9ac131ce__1720357140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/ce/73a93a665875b00ba41efc4a9ac131ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean-Baptiste Greuze - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)