Jump to content

Микелино да Безоццо

(Перенаправлено с Микелино Молинари )

Страница из Libro d'Oro с изображением Благовещения.
Микелино Молинари из Безоццо
Рожденный 1370
Умер 1455 г. (84–85 лет)
Национальность итальянский
Известный Художник и иллюминатор
Стиль Триста
Движение Ломбардская школа

Микелино Молинари да Безоццо (ок. 1370 – ок. 1455) был выдающимся итальянским художником и иллюминатором пятнадцатого века , получившим широкое признание за свои работы. Он работал в основном в Милане и Ломбардии и работал на семью Висконти , правителей Милана. Работы Микелино следуют традициям Ломбардской школы и сохраняют стиль Треченто .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Микелино родился в 1388 году и умер где-то после 1450 года. Считается, что в некоторых документах того периода он упоминается под именем Микеле да Павия, поскольку он жил в Павии . в начале своей карьеры [ 1 ] где он оставил несколько фресок внутри замка Висконти . [ 2 ] Микелино жил в Милане с 1439 года до своей смерти, где работал на Висконти , правителей Милана. Когда его покровитель, первый герцог Милана Джан Галеаццо Висконти умер и к власти пришел Джованни Мария Висконти , Микелино переехал в Венецию и Виченцу, чтобы избежать тяжелого правления Джованни. [ 3 ] В Венеции Микелино познакомился с художником Джентиле да Фабриано (Джентиле ди Никколо ди Массио). [ 4 ]

У Микелино был сын Леонардо, который также был иллюминатором рукописей и работал между 1428 и 1488 годами. Работы Леонардо включают известные фрески, которые сохранились в церкви Святого Джованни а Карбонара в Неаполе , Италия. [ 5 ]

Микелино Молинари да Безоццо, Панегирик Джангалеаццо Висконти, 1402–1403, 14,5 х 9,5 дюйма (37,5 х 24 дюйма), Национальная библиотека, мс. лат. 5888, л. 1, Париж

Иллюминации Микелино, итальянского художника пятнадцатого века Ломбардской школы, следуют линейной форме международного готического стиля и являются абстрактными, но кажутся натуралистическими из-за детального характера работ художника. [ 1 ] Хотя немногие из его работ сохранились до наших дней, Микелино был одним из самых известных художников своего времени и получил широкое признание и похвалу. [ 6 ] Сохранившиеся примеры работ Микелино отрицают классицистический стиль Возрождения , вместо этого сохраняя более жесткие формы устаревшего готического стиля Проторенессанса . [ 4 ] Карьера Микелино имела наибольшее значение во время его пребывания в Милане, где он работал на семью Висконти . Микелино получил крупные заказы в Милане, в частности, его наняли для проектирования окон для собора Висконти. [ 4 ]

Похвальная речь Джангалеаццо Висконти

[ редактировать ]

В 1404 году Микелино создал миниатюрные иллюминации для надгробной речи своего покровителя Джана Галеаццо Висконти . Эти миниатюры сейчас принадлежат Национальной библиотеке в Париже. Текст хвалебной речи Джангалеаццо Висктони был заказан двором Висконти и написан монахом-августинцем Пьетро да Кастеллетто. [ 3 ] Иллюминация текста Микелино включает изящные гирлянды цветов, окружающие текст Пьетро да Кастеллетто. В иллюминациях Микелино также есть такие детали, как почетное полотно с императорскими гербами и гербами Вискоти. [ 3 ] Гербы служат фоном для сцены восхваления Пьетро, ​​в которой изображена коронация Джангалеаццо в исполнении Младенца Христа, который изображен крупнее всех других фигур в произведении. [ 3 ] Другие сцены включают Пьетро да Кастеллетто, когда он обращается к августинцам со своей кафедры. Похвальная речь Джангалеаццо Висконти также включает изображения Микелино полной генеалогии семьи Висконти, которую Микелино определяет через изображения профиля, взятые из греко-римских монет и медалей. [ 3 ] Генеалогия прослеживает Висконтис до брака троянского принца Анхиза и богини Венеры, который якобы совершил Юпитер. Микелино представляет Анхиза, Венеру и Юпитера как флорентийскую знать XV века. [ 3 ] Ссылки на античность в этой работе подразумевают гуманизм при дворе Висконти, хотя благодаря работам Микелино они приобретают средневековый вид. [ 3 ] Эта работа похожа на искусство двора Валуа во Франции и поэтому апеллирует к королевскому фокусу семьи Висконти и их стремлению к династической власти через брак. [ 3 ] Детальный и изысканный характер этой работы и ее сходство с работами двора Валуа подчеркивают, почему работы Микелино были так привлекательны для аристократии. [ 3 ]

Святой Лука, рисующий Богородицу , Микелино Молинари да Безоццо, Молитвенник на латыни, Милан, ок. 1420, 170 х 120 мм

Святой Лука, рисующий Богородицу

[ редактировать ]

«Св. Лука, рисующий Богородицу» — это иллюминация из небольшого латинского молитвенника 1420 года, который в настоящее время находится в коллекции библиотеки и музея Моргана . Этот молитвенник содержит большую часть существующих работ Микелино, а его текст, состоящий из 47 молитв, был написан темно-коричневыми чернилами одним писцом. [ 7 ] Книга, переплетенная сейчас в бархатный переплет XIX века с серебряными застежками, включает 22 полностраничные иллюстрации с цветочными рамками; однако половина оригинальной миниатюрной иллюминации теперь отсутствует. [ 7 ] Иллюминация картины «Св. Лука, рисующий Богородицу» изображает св. Луку, заканчивающего роспись панно с изображением Богородицы с младенцем , и является одним из первых западных изображений этой сцены. Позже, в 15 веке, и на протяжении оставшейся части итальянского Возрождения этот предмет становился все более популярным, поскольку Святой Лука был покровителем художников и гильдий художников. [ 8 ] На протяжении XV, XVI и XVII веков художники продолжали пропагандировать святое художественное творчество, демонстрируя святого Луку, рисующего Мадонну с Младенцем. В версии Микелино Святой Лука изображен стоящим и работающим над фронтонным панно, а на фреске Джорджо Вазари 1565 года, изображающей эту сцену, которая находится в церкви Сантиссима Аннусиата, Святой Лука рисует портрет потустороннего натурщика, который также запечатлен на картине Вазари. [ 9 ]

Микелино да Безоццо, «Обручение Богородицы», ок. 1430 г., дерево, темпера, золото, 25 5/8 x 18 3/4 дюйма (65,1 x 47,6 см), Метрополитен-музей.

Зрелость

[ редактировать ]

Визит Микелино в Венецию в 1410 году имел невероятное значение для общего развития венецианской живописи в последующие два десятилетия. [ 6 ] И Венеция, и Виченца ценили и восхваляли тонкий стиль Микелино. [ 3 ] Другие известные работы включают «Таинственное бракосочетание Святой Екатерины», которое сейчас находится в Пинакотеке в Сиене. На этой небольшой картине изображен брак Святой Екатерины и Христа. «Мистическое бракосочетание Святой Екатерины» и « Брак Богородицы» — единственные две работы (обе панно), которые можно однозначно отнести к Микелино. [ 6 ] Картина «Брак Богородицы» принадлежит Метрополитен-музею в Нью-Йорке, и теперь ее поверхность повреждена. [ 10 ] На этой работе, выполненной темперой по дереву с рельефным золотым орнаментом, изображен пожилой Иосиф, преподносящий юной и робкой Деве кольцо. [ 10 ] Юмор, обнаруженный в выражениях лиц окружающих отвергнутых мужчин, подчеркивает мастерство Микелино благодаря его способности экспрессивно привнести движение в сцену. [ 10 ] «Брак Богородицы» отражает насыщенную композицию работ Микелино с иллюминированными рукописями; кроме того, криволинейные формы в работе являются символом международного готического стиля . [ 6 ]

Наследие и значение

[ редактировать ]

Микелино получил большое признание за свою работу и мастерство при жизни и после него, и сегодня он практически неизвестен только потому, что сохранилось очень мало его работ. Гуманист Умберто Декебрио назвал Микелино «самым выдающимся художником нашего времени». [ 6 ] Современники называли Микелино «высшим живописцем». [ 8 ] Более того, герцог Беррийский послал агента взять интервью у Микелино, который сообщил, что Микелино был «самым превосходным художником среди всех художников в мире». [ 3 ]

Основные работы

[ редактировать ]
  • Мистическое бракосочетание святой Екатерины , 1420 год (Пинакотека, Сиена)
  • Святой Лука, рисующий Богородицу (Библиотека и музей Моргана, Нью-Йорк)
  • Брак Богородицы (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)
  • Фрагмент исторического инициала из хоровой книги: Христос в величии , 1400 г. (Кливлендский художественный музей, Кливленд)
  • Похвальная речь Джангалеаццо Висконти, 1403 г. (Национальная библиотека, Париж)
  1. ^ Перейти обратно: а б «БЕСОЦЦО, Микелино Молинари из» . Оксфордское искусство онлайн .
  2. ^ Кайрати, Карло (2021). Висконти Павия. Королевская столица в обновлении ломбардской фигуративной культуры. Том 1: замок между Галеаццо II и Джаном Галеаццо (1359-1402) . Милан: Scalpendi Editore. стр. 175–180. ISBN  9791259550187 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Паолетти, Джон Т. (2006). Искусство в Италии эпохи Возрождения . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга. п. 196.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Паолетти, Джон Т. (2006). Искусство в Италии эпохи Возрождения . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга. п. 195. ИСБН  978-1856694391 .
  5. ^ Риччи, Коррадо (1911). Искусство Северной Италии . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 154.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Эпоха Возрождения в Италии и Испании . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. 1988. с. 31. ISBN  978-0870994326 .
  7. ^ Перейти обратно: а б «Интернет-каталог коллекций CORSAIR» . 1430.
  8. ^ Перейти обратно: а б «МС М.944, л. 75в» . Библиотека и музей Моргана . 5 декабря 2013 года . Проверено 20 апреля 2017 г.
  9. ^ Пон, Лиза (2015). Печатная икона в Италии раннего Нового времени: Мадонна в огне Форли . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 40–43. ISBN  978-1107098510 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Брак Богородицы | Микелино да Безоццо (Микелино де Мулинари) | 43.98.7 | Произведение искусства | Хайльбрунн Хронология истории искусств | Метрополитен-музей» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 24 апреля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9418c510ecaf6ada460a4889fa2ce10__1708075860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/10/d9418c510ecaf6ada460a4889fa2ce10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michelino da Besozzo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)