Микелино да Безоццо

Микелино Молинари из Безоццо | |
---|---|
Рожденный | 1370 |
Умер | 1455 г. (84–85 лет) |
Национальность | итальянский |
Известный | Художник и иллюминатор |
Стиль | Триста |
Движение | Ломбардская школа |
Микелино Молинари да Безоццо (ок. 1370 – ок. 1455) был выдающимся итальянским художником и иллюминатором пятнадцатого века , получившим широкое признание за свои работы. Он работал в основном в Милане и Ломбардии и работал на семью Висконти , правителей Милана. Работы Микелино следуют традициям Ломбардской школы и сохраняют стиль Треченто .
Личная жизнь
[ редактировать ]Микелино родился в 1388 году и умер где-то после 1450 года. Считается, что в некоторых документах того периода он упоминается под именем Микеле да Павия, поскольку он жил в Павии . в начале своей карьеры [ 1 ] где он оставил несколько фресок внутри замка Висконти . [ 2 ] Микелино жил в Милане с 1439 года до своей смерти, где работал на Висконти , правителей Милана. Когда его покровитель, первый герцог Милана Джан Галеаццо Висконти умер и к власти пришел Джованни Мария Висконти , Микелино переехал в Венецию и Виченцу, чтобы избежать тяжелого правления Джованни. [ 3 ] В Венеции Микелино познакомился с художником Джентиле да Фабриано (Джентиле ди Никколо ди Массио). [ 4 ]
У Микелино был сын Леонардо, который также был иллюминатором рукописей и работал между 1428 и 1488 годами. Работы Леонардо включают известные фрески, которые сохранились в церкви Святого Джованни а Карбонара в Неаполе , Италия. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]
Иллюминации Микелино, итальянского художника пятнадцатого века Ломбардской школы, следуют линейной форме международного готического стиля и являются абстрактными, но кажутся натуралистическими из-за детального характера работ художника. [ 1 ] Хотя немногие из его работ сохранились до наших дней, Микелино был одним из самых известных художников своего времени и получил широкое признание и похвалу. [ 6 ] Сохранившиеся примеры работ Микелино отрицают классицистический стиль Возрождения , вместо этого сохраняя более жесткие формы устаревшего готического стиля Проторенессанса . [ 4 ] Карьера Микелино имела наибольшее значение во время его пребывания в Милане, где он работал на семью Висконти . Микелино получил крупные заказы в Милане, в частности, его наняли для проектирования окон для собора Висконти. [ 4 ]
Похвальная речь Джангалеаццо Висконти
[ редактировать ]В 1404 году Микелино создал миниатюрные иллюминации для надгробной речи своего покровителя Джана Галеаццо Висконти . Эти миниатюры сейчас принадлежат Национальной библиотеке в Париже. Текст хвалебной речи Джангалеаццо Висктони был заказан двором Висконти и написан монахом-августинцем Пьетро да Кастеллетто. [ 3 ] Иллюминация текста Микелино включает изящные гирлянды цветов, окружающие текст Пьетро да Кастеллетто. В иллюминациях Микелино также есть такие детали, как почетное полотно с императорскими гербами и гербами Вискоти. [ 3 ] Гербы служат фоном для сцены восхваления Пьетро, в которой изображена коронация Джангалеаццо в исполнении Младенца Христа, который изображен крупнее всех других фигур в произведении. [ 3 ] Другие сцены включают Пьетро да Кастеллетто, когда он обращается к августинцам со своей кафедры. Похвальная речь Джангалеаццо Висконти также включает изображения Микелино полной генеалогии семьи Висконти, которую Микелино определяет через изображения профиля, взятые из греко-римских монет и медалей. [ 3 ] Генеалогия прослеживает Висконтис до брака троянского принца Анхиза и богини Венеры, который якобы совершил Юпитер. Микелино представляет Анхиза, Венеру и Юпитера как флорентийскую знать XV века. [ 3 ] Ссылки на античность в этой работе подразумевают гуманизм при дворе Висконти, хотя благодаря работам Микелино они приобретают средневековый вид. [ 3 ] Эта работа похожа на искусство двора Валуа во Франции и поэтому апеллирует к королевскому фокусу семьи Висконти и их стремлению к династической власти через брак. [ 3 ] Детальный и изысканный характер этой работы и ее сходство с работами двора Валуа подчеркивают, почему работы Микелино были так привлекательны для аристократии. [ 3 ]

Святой Лука, рисующий Богородицу
[ редактировать ]«Св. Лука, рисующий Богородицу» — это иллюминация из небольшого латинского молитвенника 1420 года, который в настоящее время находится в коллекции библиотеки и музея Моргана . Этот молитвенник содержит большую часть существующих работ Микелино, а его текст, состоящий из 47 молитв, был написан темно-коричневыми чернилами одним писцом. [ 7 ] Книга, переплетенная сейчас в бархатный переплет XIX века с серебряными застежками, включает 22 полностраничные иллюстрации с цветочными рамками; однако половина оригинальной миниатюрной иллюминации теперь отсутствует. [ 7 ] Иллюминация картины «Св. Лука, рисующий Богородицу» изображает св. Луку, заканчивающего роспись панно с изображением Богородицы с младенцем , и является одним из первых западных изображений этой сцены. Позже, в 15 веке, и на протяжении оставшейся части итальянского Возрождения этот предмет становился все более популярным, поскольку Святой Лука был покровителем художников и гильдий художников. [ 8 ] На протяжении XV, XVI и XVII веков художники продолжали пропагандировать святое художественное творчество, демонстрируя святого Луку, рисующего Мадонну с Младенцем. В версии Микелино Святой Лука изображен стоящим и работающим над фронтонным панно, а на фреске Джорджо Вазари 1565 года, изображающей эту сцену, которая находится в церкви Сантиссима Аннусиата, Святой Лука рисует портрет потустороннего натурщика, который также запечатлен на картине Вазари. [ 9 ]

Зрелость
[ редактировать ]Визит Микелино в Венецию в 1410 году имел невероятное значение для общего развития венецианской живописи в последующие два десятилетия. [ 6 ] И Венеция, и Виченца ценили и восхваляли тонкий стиль Микелино. [ 3 ] Другие известные работы включают «Таинственное бракосочетание Святой Екатерины», которое сейчас находится в Пинакотеке в Сиене. На этой небольшой картине изображен брак Святой Екатерины и Христа. «Мистическое бракосочетание Святой Екатерины» и « Брак Богородицы» — единственные две работы (обе панно), которые можно однозначно отнести к Микелино. [ 6 ] Картина «Брак Богородицы» принадлежит Метрополитен-музею в Нью-Йорке, и теперь ее поверхность повреждена. [ 10 ] На этой работе, выполненной темперой по дереву с рельефным золотым орнаментом, изображен пожилой Иосиф, преподносящий юной и робкой Деве кольцо. [ 10 ] Юмор, обнаруженный в выражениях лиц окружающих отвергнутых мужчин, подчеркивает мастерство Микелино благодаря его способности экспрессивно привнести движение в сцену. [ 10 ] «Брак Богородицы» отражает насыщенную композицию работ Микелино с иллюминированными рукописями; кроме того, криволинейные формы в работе являются символом международного готического стиля . [ 6 ]
Наследие и значение
[ редактировать ]Микелино получил большое признание за свою работу и мастерство при жизни и после него, и сегодня он практически неизвестен только потому, что сохранилось очень мало его работ. Гуманист Умберто Декебрио назвал Микелино «самым выдающимся художником нашего времени». [ 6 ] Современники называли Микелино «высшим живописцем». [ 8 ] Более того, герцог Беррийский послал агента взять интервью у Микелино, который сообщил, что Микелино был «самым превосходным художником среди всех художников в мире». [ 3 ]
Основные работы
[ редактировать ]- Мистическое бракосочетание святой Екатерины , 1420 год (Пинакотека, Сиена)
- Святой Лука, рисующий Богородицу (Библиотека и музей Моргана, Нью-Йорк)
- Брак Богородицы (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)
- Фрагмент исторического инициала из хоровой книги: Христос в величии , 1400 г. (Кливлендский художественный музей, Кливленд)
- Похвальная речь Джангалеаццо Висконти, 1403 г. (Национальная библиотека, Париж)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «БЕСОЦЦО, Микелино Молинари из» . Оксфордское искусство онлайн .
- ^ Кайрати, Карло (2021). Висконти Павия. Королевская столица в обновлении ломбардской фигуративной культуры. Том 1: замок между Галеаццо II и Джаном Галеаццо (1359-1402) . Милан: Scalpendi Editore. стр. 175–180. ISBN 9791259550187 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Паолетти, Джон Т. (2006). Искусство в Италии эпохи Возрождения . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга. п. 196.
- ^ Перейти обратно: а б с Паолетти, Джон Т. (2006). Искусство в Италии эпохи Возрождения . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга. п. 195. ИСБН 978-1856694391 .
- ^ Риччи, Коррадо (1911). Искусство Северной Италии . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 154.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эпоха Возрождения в Италии и Испании . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. 1988. с. 31. ISBN 978-0870994326 .
- ^ Перейти обратно: а б «Интернет-каталог коллекций CORSAIR» . 1430.
- ^ Перейти обратно: а б «МС М.944, л. 75в» . Библиотека и музей Моргана . 5 декабря 2013 года . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ Пон, Лиза (2015). Печатная икона в Италии раннего Нового времени: Мадонна в огне Форли . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 40–43. ISBN 978-1107098510 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Брак Богородицы | Микелино да Безоццо (Микелино де Мулинари) | 43.98.7 | Произведение искусства | Хайльбрунн Хронология истории искусств | Метрополитен-музей» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 24 апреля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Святой Лука, рисующий Богородицу — Микелино Молинари из Безоццо
- «Обручение Богородицы», Микелино Молинари да Безоццо
- [ постоянная мертвая ссылка ] Христос в величии Микелино Молинари из Безоццо
