Лука Момбелло
Лука Момбелло (действовал в середине-конце 16 века) был итальянским художником периода позднего Возрождения , в основном работавшим в Брешии .
Биография
[ редактировать ]Он родился в Орзивечки около 1518 года. [ 1 ] Он был учеником Моретто и пользовался уважением за роспись алтарей в Дуомо Веккьо, в том числе изображения Богородицы с Младенцем и святыми Сесилией и Екатериной . Однако его исключили из студии за «смазливые грехи» ( peccando Singlelarmente per piacere ad imbelli ed indotte persone di troppa lisciatura ).
Активность
[ редактировать ]Традиция, ему нужен опытный резчик по дереву, и поэтому он, кажется, поступил в мастерскую Моретто. Его первое занятие каким-то образом может объяснить аномальное отсутствие молодежной живописи и последующее пристрастие к перегруженным, насыщенным орнаментом композициям. Фактически, после смерти мастера Момбелло значительно усилит свою склонность к декоративизму. Контраст очевиден в первые дни, отмеченные более тщательным восстановлением Моретто, и зрелостью, направленной на декоративное изобилие, что приводит его к достижению живописного стиля, который можно считать маньеристом. Сам Момбелло организовал школу живописи. Предполагается, что внутри могла находиться специализированная помощь по изготовлению кружев, украшений, цветов.
Работает
[ редактировать ]Лишь немногие работы Момбелло были датированы им самим, и столь же редки работы с автографами. Наверняка среди первых работ, если не самой первой после смерти мастера, — завершение « Встречи Авраама с Мелхиседеком» , порученной мастеру и оставшейся незавершенной после его смерти. Здесь Момбелло обязательно должен проследить работу мастера, чтобы не испортить общее видение после завершения работы. Поэтому фигуры кажутся нам по-прежнему очень монументальными и торжественными. Одной из последних работ, безусловно, является « Мадонна с Младенцем, Сан-Рокко, Сан-Себастьяно и Сан-Джузеппе в церкви Сан-Джузеппе в Брешии», датированная 1580 годом, примерно за 8–10 лет до его смерти.
Его фигуры с годами постепенно теряли монументальность, становились тоньше, пока не стали казаться почти архаичными. Написанное все еще сильным влиянием Моретти, « Представление Иисуса в храме пинакотеки Тозио Мартиненго» , также в Брешии. Это приводит к его датировке вскоре после «Встречи Авраама с Мелхиседеком» ; жесты персонажей по-прежнему позволяют нам хорошо видеть, гармоничны и торжественны, хотя фигуры кажутся более мелкими. Другие работы включают « Введение Богородицы в храм» , «Святую Елену» и «Портрет джентльменки» в пинакотеке Тозио Мартиненго, а также «Мистический брак Святой Екатерины и двух святых» в церкви Санта-Мария-ин-Кальчера в том же городе.
Ссылки
[ редактировать ]
- ↑ Pinacoteca Orzinuovi. Архивировано 16 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
- Николи Кристиани, Федерико (1807). О жизни картин Латтанцио Гамбары; Исторические мемуары с краткими сведениями о самых известных и выдающихся брешийских художниках . Спинелли и Валгити, Брешия. стр. 169 .