Jump to content

Аббатство Везле

Координаты : 47 ° 27'59 "N 3 ° 44'55" E  /  47,46639 ° N 3,74861 ° E  / 47,46639; 3,74861
(Перенаправлено из аббатства Мадален, Везле )
Везле, Церковь и холм
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
Церковь аббатства в Везле
Расположение Бургундия , Франция
Критерии Культурный: я, ви
Ссылка 84
Надпись 1979 г. (3-я сессия )
Область 183 га
Буферная зона 18 373 га
Веб-сайт www .basiliquedevezelay .org
Координаты 47 ° 27'59 "N 3 ° 44'55" E  /  47,46639 ° N 3,74861 ° E  / 47,46639; 3,74861
Аббатство Везле находится в Бургундии.
Аббатство Везле
Расположение Везле

Аббатство Везле ( фр . Abbaye Sainte-Marie-Madeleine de Vézelay ) — бенедиктинский и клюнийский монастырь в Везле в восточно-центральном французском департаменте Йонна . Он был построен между 1120 и 1150 годами. Церковь бенедиктинского аббатства, ныне базилика Святой Марии-Мадлен ( Святой Марии Магдалины ), с ее сложной программой образов в скульптурных капителях и порталах, является одним из величайших шедевров бургундского романского искусства. и архитектура . [ 1 ] Разграбленное гугенотами в 1569 году, здание подверглось запустению в 17 и 18 веках, а также некоторым дальнейшим повреждениям в период Французской революции . [ 2 ]

Церковь и холм в Везле были внесены в ЮНЕСКО список объектов всемирного наследия в 1979 году из-за их важности для средневекового христианства и выдающейся архитектуры. [ 1 ]

мощи Марии Магдалины Внутри базилики можно увидеть .

было основано бенедиктинское аббатство Везле. [ 3 ] которая раньше была позднеримской виллой как и многие аббатства, на земле Верселла, ( Версель стал Везле ). Вилла перешла в руки Каролингов и перешла к Каролингскому графу Жирару из Руссильона . Два монастыря, которые он там основал, были разграблены и разграблены мавританскими набегами в VIII веке, а монастырь на вершине холма был сожжен норманнскими налетчиками. В 9 веке аббатство было вновь основано под руководством Бадило, который стал филиалом реформированного бенедиктинского ордена Клюни . Везле также стоял в начале одного из четырех основных маршрутов через Францию ​​для паломников, направлявшихся в Сантьяго-де-Компостела в Галисии, на северо-западе Испании.

Около 1050 года монахи Везле начали заявлять, что хранят мощи Марии Магдалины , привезенные, по их словам, из Святой Земли либо их святым-основателем 9-го века Бадило, либо отправленными им посланниками. [ 4 ] Чуть позже монах из Везле заявил, что он обнаружил в склепе Сен-Максимина в Провансе, вырезанное на пустом саркофаге, изображение Помазания в Вифании , когда голова Иисуса была помазана Марией Вифанской , которая была принята в средние века быть Марией Магдалиной. Монахи Везле заявили, что это могила Марии Магдалины, из которой ее мощи были перенесены в их аббатство. Затем освобожденные пленники принесли в аббатство свои цепи в качестве вотивных предметов, и именно новоизбранный аббат Жоффруа в 1037 году приказал расплавить железные конструкции и перековать их в кованые перила, окружающие алтарь Магдалины. [ 4 ] Таким образом, последующее возведение одного из лучших образцов романской архитектуры стало возможным благодаря паломникам к объявленным реликвиям и этим тактильным примерам, демонстрирующим эффективность молитв. Мария Магдалина является прототипом кающегося, а Везле остается важным местом паломничества верующих католиков, хотя заявленные реликвии были сожжены гугенотами в 16 веке.

План этажа Везле показывает изменение сводов между хором и новым нефом.

Чтобы принять наплыв паломников, было начато строительство новой церкви аббатства, освященной 21 апреля 1104 года, но расходы на строительство настолько увеличили налоговое бремя на земли аббатства, что крестьяне восстали и убили аббата. Толпа паломников была настолько велика, что для размещения толпы паломников был построен расширенный нартекс (закрытое крыльцо), открытый папой Иннокентием II в 1132 году.

Святой Бернар Клервоский проповедовал в Везле в пользу второго крестового похода на Пасху 1146 года перед королем Людовиком VII . Ричард I из Англии и Филипп II из Франции встретились там и провели в аббатстве три месяца в 1190 году, прежде чем отправиться в Третий крестовый поход . Томас Беккет , находившийся в изгнании, выбрал Везле для своей проповеди на Троицу в 1166 году, объявив об отлучении от церкви главных сторонников своего английского короля Генриха II , а также пригрозив королю отлучением от церкви. Неф, однажды сгоревший с большими человеческими жертвами, сгорел снова в 1165 году, после чего был восстановлен в нынешнем виде.

Самоуверенная монашеская община аббатства была готова защищать свои свободы и привилегии от всех желающих: [ 5 ] епископы Отена , которые оспорили его притязания на освобождение от уплаты налогов; графы Невера , которые требовали юрисдикции в своем суде и права гостеприимства в Везле; аббатство Клюни , которое реформировало свое правление и стремилось сохранить контроль над аббатом в своей иерархии; жители города Везле, которые требовали хоть немного общинного самоуправления.

Начало упадка Везле совпало с широко разрекламированным открытием в 1279 году тела Марии Магдалины в Сен-Максимин-ла-Сент-Бом в Провансе, которому покровительствовал Карл II , анжуйский король Сицилии. Когда Карл построил доминиканский монастырь в Ла-Сент-Бом, святыню нашли нетронутой, с поясняющей надписью, в которой говорилось, почему мощи были спрятаны. Местные монахи-доминиканцы составили отчет о чудесах, сотворенных этими реликвиями. Это открытие подорвало позиции Везле как главной святыни Магдалины в Европе.

После революции Везле оказался под угрозой краха. В 1834 году вновь назначенный французский инспектор исторических памятников Проспер Мериме (более известный как автор « Кармен ») предупредил, что здание вот-вот рухнет, и по его рекомендации молодой архитектор Эжен Виолле-ле-Дюк был назначен руководить масштабным строительством. и успешная реставрация, проведенная в несколько этапов между 1840 и 1861 годами, во время которой его команда заменила большую часть обветшалых и разрушенных вандализмом скульптур. Аркбутаны , поддерживающие неф, принадлежат ему. [ 6 ]

Интерпретация барабанной полости

[ редактировать ]

Тимпан Мадлен де центрального портала Везле отличается от аналогов по всей Европе. С самого начала его тимпан был специально спроектирован для духовной защиты крестовых походов и изображения христианской аллегории миссии крестоносцев. По сравнению с современными церквями, такими как Сен-Лазар д'Отен и Сен-Пьер де Муассак , отличительность Везле становится очевидной.

Историк искусства Джордж Зарнецкий писал: «Большинству людей термин «романская скульптура» напоминает большой церковный портал, в котором доминирует тимпан, на котором вырезано апокалиптическое видение, обычно Страшный суд». [ 7 ] Это верно в большинстве случаев, но Везле является исключением. В статье 1944 года Адольф Каценелленбоген истолковал тимпан Везле как отсылку к Первому крестовому походу и изображение пятидесятнической миссии апостолов. [ 8 ]

За тридцать лет до того, как был вырезан тимпан Везле, Папа Урбан II планировал объявить о своем призыве к крестовому походу в Ла-Мадлен. [ нужна ссылка ] . В 1095 году Урбан изменил свои планы и проповедовал в поддержку Первого крестового похода на Клермонском соборе , но Везле оставался центральной фигурой в истории крестовых походов. Тимпан был завершен в 1130 году. Через пятнадцать лет после его завершения Бернар Клервоский выбрал Везле местом, откуда он призовет Второй крестовый поход . Везле даже стал отправной точкой Третьего крестового похода . Именно там король Англии Ричард Львиное Сердце и Филипп Август король Франции встретились и объединили свои армии для совместного западного вторжения в Святую землю. Поэтому вполне уместно, что портал Везле отражает его место в истории крестовых походов.

Историк искусства Питер Лоу утверждает, что центральный тимпан является визуализацией как Пятидесятницы , так и отрывка из главы 2 Послания к Ефесянам , провозглашая приходящим мирянам догмы бенедиктинского монашества, а приходящим паломникам — масштабы и охват универсализирующей церкви, которая приветствует «полный, даже чудовищный состав жителей земного шара». [ 9 ]

Перемычка

[ редактировать ]
Деталь правой стороны

На перемычке портала Везле изображены «безбожные» люди мира. Это изображение первой пятидесятнической миссии по распространению слова Божьего среди всех людей мира. Фигуры в тимпане, не принявшие Слова Божия, изображены не вполне человеческими. Некоторые изображены со свиными мордами, другие деформированы, а некоторые изображены в виде гномов. В частности, один пигмей изображен садящимся на лошадь с помощью лестницы. В крайнем правом углу изображен человек со слоновьими ушами, а в центре мы видим человека, покрытого перьями. Архитекторы и ремесленники изображали неверующих физически гротескными, чтобы создать визуальный образ того, что они считали моральной низостью неверующих. Это прямое отражение западных представлений об иностранцах, таких как мавры, которые конкретно стали объектом нападения крестоносцев. Даже Папа Урбан II, призывая к крестовому походу, способствовал развитию этого этноцентрического восприятия турок, призывая жителей Запада «истребить эту мерзкую расу». [ 10 ] Большинство жителей Запада понятия не имели, как выглядят турки и мусульмане, и предполагали, что отсутствие христианства должно совпадать с отталкивающими физическими качествами. Также утверждалось, что неверующие были вырезаны в виде уродливых монстров, чтобы дегуманизировать их. Дегуманизировав своих врагов в искусстве, миссия крестоносцев по захвату святой земли и обращению или убийству мусульман была прославлена ​​и освящена. Таким образом, перемычка Везле является не только религиозным, но и политическим заявлением.

Сравнение с другими современными порталами

[ редактировать ]

Политическая мотивация Везле становится еще более очевидной по сравнению с современными проектами порталов других церквей Франции. Перемычка Везле отличается от других, но ее можно сравнить с другими романскими портальными скульптурами того времени. Перемычку Везле можно сравнить с перемычкой Сен-Лазар в Отене, поскольку на обеих изображены согрешившие люди. В то время как перемычка Везле посвящена изображению «язычников», перемычка Отена изображает проклятые души в Судный день . Сходство между обеими перемычками во многом связано с тем, что одним и тем же мастером, мастером Гислебертом , был главный архитектор обоих объектов. «Жислебертус ... начал свою карьеру в Клюни, затем работал над оригинальным западным фасадом в Везле и около 1120 года переехал в Отен». [ 11 ] Кроме того, две тимпаны схожи тем, что следуют традиции размещения преувеличенного Христа в центре изображения. Однако на этом сходство заканчивается. Отен более традиционен и типичен для романской портальной резьбы. На нем изображено Второе пришествие , которое является популярным и типичным изображением в романском искусстве. Ужасающих изображений демонов предостаточно. Назначение двух разных тимпанов отражено в их дизайне; Отен задуман, чтобы напугать людей и вернуть их в церковь, в то время как Везле задуман как политическое заявление в поддержку крестовых походов.

Нижние отделения

[ редактировать ]
Деталь центра

В четырех нижних отсеках тимпана Везле изображены народы, уже получившие Евангелие. В их число входят византийцы , армяне и эфиопы . Включение византийцев особенно важно, поскольку именно византийцы изначально просили крестовый поход на святую землю. Византийцы потеряли Иерусалим из-за турок -сельджуков в результате войны, и они стремились заручиться военной поддержкой Запада, чтобы вернуть себе эту территорию.

Персонажи нижних отсеков Везле царственны и хорошо сложены. Они представляют собой прямую противоположность своим «языческим» аналогам в перемычке. Они люди, а не чудовища. В глазах дизайнеров они получили Божью благодать и поэтому изображены полностью человеческими во всех деталях. Таким образом, эти отсеки можно рассматривать как аллегорию крестоносцев. Армии крестоносцев состояли из представителей многих разных национальностей, связанных только верой в одного и того же Бога. Народы, ранее воевавшие друг с другом, внезапно объединились ради общей цели. Нижние отделы барабанной полости являются выражением этой вновь обретенной солидарности.

Верхние отделения

[ редактировать ]

В то время как четыре нижних отделения представляют христианские народы, четыре верхних отделения представляют собой вторую миссию Апостолов. Согласно Библии, «много чудес и знамений сотворили апостолы». [ 12 ] Эти чудеса включали исцеление больных и изгнание бесов и бесов. Эти акты представлены в четырех верхних отсеках тимпана Везле. В одном отсеке изображена пара прокаженных с удивленными лицами, сравнивающими конечности, которые были чудесным образом исцелены. Демоны аналогичны нехристианам, населяющим святую землю. Говоря о захвате Турцией святых земель, Папа Урбан сказал: «Какой позор, что столь презренная, выродившаяся и порабощенная демонами раса смогла таким образом победить народ, наделенный верой во Всемогущего Бога!» [ 10 ] Нетрудно увидеть параллель между миссией апостолов по изгнанию демонов и взглядом дизайнера на миссию крестоносцев по изгнанию «расы... порабощенной демонами». Это еще одно свидетельство особых политических мотивов портала Везле.

Центральный портал

[ редактировать ]
Центральный портал

Центральная часть тимпана Везле продолжает этот процесс политизации религии. В центральном тимпане изображен доброжелательный Христос, передающий свое послание апостолам, стоящим по обе стороны от него. Этот Христос выделяется в романской архитектуре. Он резко контрастирует с разгневанным Христом из тимпана Сен-Пьера де Муассака . Муассак Христос — устрашающая фигура, восседающая на престоле суда. Это еще один пример типичного романского Христа. На его лице нет ни заботы, ни эмоций. Он держит свитки, содержащие деяния человечества, и готов исполнить наказание проклятым. Однако Христос Везле изображен контрапостом с широко раскинутыми руками. Он передает послание, а не требует наказания. Тимпан Везле примечателен тем, что он очень необычен. Христос Везле посылает крестоносцев, а не судит их. Действительно, крестоносцам было гарантировано отпущение всех грехов, если они участвовали в крестовых походах. Угрожающий Христос, восседающий на престоле суда, был бы неуместен в Везле. Вот почему традиционный романский Христос с его гневным взглядом был заменен в Везле добрым и гостеприимным Христом с широко раскрытыми руками.

Астрономическое выравнивание

[ редактировать ]
Взгляд на восток через неф, 23 июня 1976 года, через два дня после летнего солнцестояния.
Мощи Марии Магдалины в склепе

В 1976 году Хьюг Делотр, один из отцов -францисканцев , которым было поручено управление святилищем Везле, обнаружил, что помимо обычной ориентации сооружения с востока на запад, архитектура Ла-Мадлен включает в свой дизайн относительные положения Земли и Солнца. . Каждый июнь, незадолго до праздника Святого Иоанна Крестителя , астрономические размеры церкви раскрываются, когда солнце достигает своей высшей точки в году, в полдень по местному времени в день летнего солнцестояния , когда солнечный свет проникает через южные фонаря окна . отбрасывает серию освещенных пятен точно по продольному центру пола нефа. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Везле, церковь и холм» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 9 октября 2021 г.
  2. ^ Шарль Поре , Аббатство Везле, Париж, 1930, стр. 18-19.
  3. ^ Основным источником истории Везле является кодекс, составленный в двенадцатом веке, содержащий анналы аббатства, картулярий , историю первых графов Невера и многое другое, хранящийся в Муниципальной библиотеке Осера , MS 227; его отредактировал РБК Гюйгенс в его авторитетной книге «Монумента Визелиаценсия: Тексты, относящиеся к истории аббатства Везле (Корпус Кристианорум) Тюрнхаут», Бельгия, 1976.
  4. ^ Jump up to: а б Сьюзан Хаскинс (30 сентября 2011 г.). Мария Магдалина: правда и миф . Случайный дом. стр. 115–118. ISBN  978-1-4464-9942-9 .
  5. ^ Это послужило причиной составления кодекса сейчас в Осере.
  6. ^ Вмешательство Виолле-ле-Дюк кратко описано в книге Кевина Д. Мерфи, « Память и современность: Виолле-ле-Дюк в Везле» , 2000.
  7. ^ Зарнецкий, Джордж. Романское искусство. Нью-Йорк: Университетские книги, 1971. Стр. 57
  8. ^ Клайн, Наоми Рид (2003). Карты средневековой мысли: герефордская парадигма . цитирование статьи Katzenellenbogen см. в сноске на цитируемой странице; (доступ в JSTOR ограничен). Бойделл Пресс. п. 207. ИСБН  9780851159379 . Проверено 6 августа 2019 г.
  9. ^ Лоу, Питер (2003). « Вы, которые когда-то были далеко»: оживляющее Священное Писание в главном портале Везле» . Художественный вестник . 85 (3): 469–489. дои : 10.2307/3177383 . ISSN   0004-3079 – через Jstor.
  10. ^ Jump up to: а б Гири, Патрик. Чтения по средневековой истории. Канада: Broadview Press, 1997. Стр. 388
  11. ^ Мэрилин Состад. Средневековое Искусство
  12. ^ Деяния. 2.43
  13. ^ Делотр, Хьюг (октябрь 1979 г.). «Свежий взгляд на церковь Ла Мадлен». Зодиак . Солнцестояния в Везле (на французском языке). Полет. 122. Мастерские Пьера-ки-Вира. стр. 1–6.
  14. ^ Делотр, Хьюг (октябрь 1979 г.). «Обсуждение иллюминаций в день солнцестояния в Везле». Зодиак . Солнцестояния в Везле (на французском языке). Полет. 122. Мастерские Пьера-ки-Вира. стр. 7–16.
  15. ^ Делотр, Хьюг; Греаль, Жаклин (1981). «Космическая и мистическая архитектура света». Ла Мадлен де Везле, Путеводитель и планы (на французском языке). Лескуйе, Лион: Editions Franciscoines. стр. 27–29. ISBN  2-85020-001-8 .
  16. ^ Урсель, Раймонд (1993). «Солнечные пятна». Огни Везле [ Огни Везле ] (на французском языке). Аббатство Сент-Мари де ла Пьер-ки-Вир (Йонна): Editions Zodiaque. стр. 21, 105–109. ISBN  2-7369-0203-3 .
  17. ^ Воре, Дэмиен (1994). «Игры солнца и камня». Везле (на французском языке). Edilarge: Editions Ouest-France. стр. 15–18. ISBN  2-7373-1608-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c15d7e0f628a47a18d9121518d74b8c__1708194300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/8c/0c15d7e0f628a47a18d9121518d74b8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vézelay Abbey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)