Jump to content

Родезский собор

Координаты : 44 ° 21'3 "N 2 ° 34'26" E  /  44,35083 ° N 2,57389 ° E  / 44,35083; 2,57389
Собор Родеза, западный фасад

Родезский собор ( фр . Cathédrale Notre-Dame de Rodez ) — римско-католическая церковь, расположенная в городе Родез , в департаменте Аверон в регионе Окситания на юге Франции. Собор является национальным памятником [1] и является резиденцией епископства Родеза . Западный фасад, имеющий военный вид и не имеющий портала, раньше был частью городской стены Родеза. Среди примечательных элементов - яркая башня в стиле готики и ренессанса (17 век), а также ширма эпохи Возрождения и хоры (17 век). [2]

Родез был христианизирован в IV–V веках нашей эры, а первое упоминание о соборе датируется периодом Меровингов , примерно в 516 году, хотя о его особенностях мало что известно. 16 февраля 1276 года обрушились колокольня и крыша хора этой ранней церкви. Было начато строительство нового собора, вероятно, под руководством епископа Раймона де Кальмон д'Ольта и мастера-строителя Жана Дешама. На дизайн собора повлияли соборы Клермон-Ферран и Лиможский собор, а также соборы Иль-де-Франс , влияние, заметное в таких особенностях, как слепые аркады трифория и сильное чувство вертикальности. [3]

Были установлены первые четырехчастные ребристые своды хора, придавшие ему высоту тридцать метров, разделенного на три уровня. Первая часовня на северной стороне была закончена в 1338 году. В 14 и 15 веках работы замедлили Черная смерть и Столетняя война . Между 1366 и 1386 годами в северо-восточном углу собора была построена новая башня, увенчанная деревянным шпилем, покрытым свинцом. Однако бревна башни сгорели и разрушили верхние этажи. Он оставался незавершенным более века.

В XVI веке, благодаря усилиям епископов Франсуа Д'Эстена, собрав средства, и Жоржа д'Арманьяка, работы возобновились. Своды нефа были наконец закончены, и на двух уровнях предыдущей башни была построена новая башня. Новая башня работы мастера-каменщика Антуана Сальвана была построена между 1501 и 1529 годами. [4] Верхние части завершенной башни включали в себя как элементы яркой готики, так и элементы новой архитектуры французского Возрождения . [3]

После Французской революции собор был закрыт для богослужений и использовался как склад пороха, а затем был возвращен церкви в начале 19 века.

В 1792–1798 годах Пьер Мешен и Жан-Батист Деламбр использовали собор Родеза в качестве центральной точки наблюдения для расчета окружности Земли. Это использовалось в определении метра ( см. Историю метра ). [5]

Экстерьер

[ редактировать ]

Строительство церкви началось примерно в 1277 году и началось с чевета на восточном конце, окруженного внушительной квадратной башней на северной стороне, которая была построена всего на двух уровнях. Строительство незавершенного сооружения возобновилось в 16 веке, когда Франсуа д'Эстен завершил строительство северной башни с яркой колокольней высотой 87 метров. Западный фасад с ярким декором был завершен Жоржем д'Арманьяком между 1500 и 1562 годами. [6]

Западный фронт

[ редактировать ]

Нижняя часть западного фасада Родеза, традиционного входа в готические соборы, плоская и незамысловатая, с узкими прорезями для защиты и без большого портала. Первоначально он простирался за пределы городской стены, и большие двери и окна избегались, чтобы предотвратить доступ нападавших в город. [7] Нижние выполнены из красноватого песчаника в готическом стиле северной Франции. Верхние уровни западного фасада были построены между 1500 и 1562 годами епископом Жоржем д'Арманьяком. Верхний центральный сосуд нефа имеет большое окно-розетку, а две недостроенные башни по обе стороны украшены колоннами. Над окном-розой расположен фронтон в стиле нового ренессанса работы Жана Сальвана . [8] [9]

Северная башня

[ редактировать ]

Яркая северная колокольня высотой 87 метров расположена на северной стороне башни. Он был заказан епископом Франсуа Д'Эстеном и завершен в 1526 году мастером-строителем Антуаном Сальваном . Башню увенчивает фонарь, который, в свою очередь, венчает статуя Девы Марии в окружении четырех ангелов. [7]

Трансепт и порталы

[ редактировать ]

Поскольку западный фасад собора простирался сразу за городские стены, у него не было традиционного большого портала на западном фасаде. Вместо этого входы в собор находились с северной и южной сторон. В шестнадцатом веке на стыке нефа и хора был построен трансепт, который простирался на восток и запад и имел очень сложные порталы, увенчанные скульптурами и дополнительно украшенные фронтонами и вершинами. Яркие окна-розетки были размещены над порталами северного и южного трансепта. Большая часть скульптуры была разбита во время Французской революции, но другие элементы уцелели и были восстановлены.

Интерьер

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Неф и хор церкви имеют длину 101,57 метра, ширину у трансепта 36,89 метра и высоту нефа 30 метров. Неф и хор построены на трех уровнях по образцу соборов Иль-де-Франс; массивные колонны на первом этаже; узкий трифорий или проход наверху; и верхние стены заполнены окнами. Тонкие колонны поднимаются по стенам от аркадных колонн, поддерживая четырехчастные ребристые своды.

В соборе есть группа расходящихся часовен внутри апсиды в восточной части, куда ведет полукруглый проход или деамбулатория. Рядом с нефом также есть группа часовен. В Часовне Примирения сохранились ренессансные украшения, сохранившиеся от других частей здания.

Искусство и украшения

[ редактировать ]

Собор Родеза — одна из немногих готических церквей, в которой сохранился юбе или перегородка , расположенная между хором и нефом. Большинство французских перегородок были сняты в эпоху Возрождения в ответ на изменение Ватиканом церковной доктрины, направленное на то, чтобы сделать интерьер церквей более открытым и доступным для прихожан-мирян. Рудный экран был установлен в 1478 году при епископе Бертране де Шалансоне. В 19 веке ширма для хора потеряла большую часть своей сложной скульптуры, но в остальном была перенесена в целости и сохранности на свое нынешнее место в северном трансепте. [8]

Партии для хоров также были установлены в 1478 году и демонстрируют богатый ассортимент резных украшений, особенно на мизеркордиях, складных сиденьях, на которых духовенство могло найти поддержку, когда им приходилось стоять в течение длительного времени. Они украшены резными библейскими фигурами и сценами. [8]

В соборе сочетаются ранние окна, окна 19-го века и серия современных окон, изображающих, среди прочего, предметы создания элементов. В некоторых окнах раннее стекло сочетается с более современной обстановкой.

Великий орган

[ редактировать ]

Большой орган — одна из знаменитых особенностей собора. Буфет был построен в 1628 году Раймоном Гимоном де Перигё для размещения органа, построенного Вернолем де Пуатье. Инструмент был перестроен в 1676 году Жаном де Жуайе. Он был снова реконструирован в 1902 году Шарлем Аннессеном, а затем снова перестроен в 1986 году Жаном-Жоржем и Ивом Кенигом, чтобы вернуть ему прежний вид под руководством Жана де Жуайе Жуайеза в 1986 году. И буфет, и инструмент защищены списком Исторические памятники Франции.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ База Мериме : PA00094108 , Министерство культуры Франции. (на французском языке) Собор Нотр-Дам
  2. ^ «Путеводитель по наследию во Франции», с. 440
  3. ^ Jump up to: а б Лурс 2018 , с. 328.
  4. ^ «Путеводитель по французскому наследию», Центр национальных памятников (1982), «Родез, Собор Нотр-Дам», стр. 440
  5. ^ Олдер, Кен (2002). Мера всех вещей – Семилетняя одиссея, изменившая мир . Лондон: Абакус. ISBN  0 349 11507 9 .
  6. ^ «Путеводитель по наследию во Франции», с. 440
  7. ^ Jump up to: а б Лурс 2018 , с. 329.
  8. ^ Jump up to: а б с Лурс 2018 , с. 330.
  9. ^ «Путеводитель по наследию во Франции», с. 440

Библиография

[ редактировать ]
  • Путеводитель по наследию во Франции (на французском языке). Éditions du Patrimoine, Центр национальных памятников. 2002. ISBN  978-2-85822-760-0 .
  • Лур, Матье (2018). Словарь соборов (на французском языке). Издания Жан-Поль Жиссеро. ISBN  978-2755-807653 .
[ редактировать ]

44 ° 21'3 "N 2 ° 34'26" E  /  44,35083 ° N 2,57389 ° E  / 44,35083; 2,57389

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c95cfd5066ee7e0ec916f985770b3e0b__1698141300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/0b/c95cfd5066ee7e0ec916f985770b3e0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rodez Cathedral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)