Кафедральный собор Бари
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Кафедральный собор Бари Собор Сан-Сабино | |
---|---|
![]() Удаленный просмотр | |
Религия | |
Принадлежность | Римско-католический |
Округ | Архиепископия Бари-Битонто |
Обряд | Роман |
Церковный или организационный статус | Кафедральный собор |
Год освящен | 1292 |
Расположение | |
Расположение | Бари , Италия |
Географические координаты | 41°07′43″N 16°52′08″E / 41,128532°N 16,868943°E |
Архитектура | |
Тип | Церковь |
Стиль | романский |
Завершенный | 1292 |
собор Бари , или собор Святого Сабина ( итальянский : Duomo di Bari или Cattedrale di San Sabino ) — собор Бари Кафедральный , в Апулии , на юге Италии. Собор является резиденцией архиепископа Бари-Битонто , как и раньше архиепископов, ранее епископов Бари. Он посвящен святому Сабину , епископу Канозскому , чьи мощи были перенесены сюда в 9 веке. Она старше, хотя и менее известна, чем базилика Святого Николая в Апулии . [ 1 ]
Нынешнее здание было построено между концом XII и концом XIII веков, в основном в последние тридцать лет XII века, и было построено на месте руин императорского византийского собора, разрушенного в 1156 году Вильгельмом I Сицилийским, известным как Нечестивый ( иль Мало ); справа от трансепта все еще можно увидеть следы первоначального тротуара, проходящего под нефом.
История
[ редактировать ]

Документально подтвержденное присутствие епископа в Бари восходит к Гервасию, присутствовавшему на Сардикском соборе в 347 г., и его преемнику Конкордию, присутствовавшему на Римском синоде 465 г., хотя имена их предшественников сохраняются традицией, начиная с Святой Мавр в I веке. Епископ был возведен в сан архиепископа в VI веке, и в тот же период можно установить наличие собора в Бари. Под нынешним нефом находятся следы древнего церковного здания с апсидой периода до первого тысячелетия, которое имело три нефа, квадратные пилястры и фундамент на оси, немного не совмещенной с фундаментом нынешнего собора. На одном из мозаичных тротуаров имеется надпись с именем епископа Андреа (758 - 761 гг.), и весьма вероятно, что это остатки первого собора, разрушенного в 9 или 10 веке.
В первой половине XI века тогдашний архиепископ (1025–1035) приказал построить новую епископскую церковь, которая была завершена при его преемниках Николе I (1035–1061) и Андрее II (1061–1068). Затем эта церковь была разрушена Вильгельмом Злым (Вильгельмом I Сицилийским) вместе с остальной частью города (сохранилась только базилика Святого Николая), что произошло в 1156 году. В конце XII века архиепископ Райнальдо начал реконструкция собора с повторным использованием материалов предыдущей церкви и других разрушенных построек. Освященный 4 октября 1292 года, новый собор был построен в стиле базилики Святого Николая, служившей в то время епископской резиденцией.
В 18 веке фасад, неф и проходы, Трулла (древний баптистерий 12 века, сегодня ризница ) и склеп были отремонтированы в стиле барокко при архиепископе Муцио Гаэта по проекту Доменико Антонио Ваккаро . Позже здание претерпело ряд реконструкций, сносов и расширений. Первоначальный романский облик интерьера был восстановлен в 1950-х годах. Две последние реставрации относились, во-первых, к концу 20 века, восстановившему ясность романских построек, и, во-вторых, к 21 веку, обновившему интерьер.
Описание
[ редактировать ]

Стилистически это важный образец апулийского романского стиля . Простой фасад имеет три портала 11 века под окном-розой , над которым находится перемычка, на которой вырезаны монстры и фантастические звери. Колокольня новая, перестроенная из камня , похожего на оригинал, со сложной фонарной башней и куполом под ней с ясными мавританскими мотивами.
Внутри собор разделен на три нефа по шестнадцать колонн с аркадами. Церковь, которая была перегружена пристройками в стиле барокко , теперь восстановлена в лаконичной красоте оригинального апулийского романского стиля в трансепте, ложном матронеуме и великолепной кафедре, перестроенной из того же материала, что и раньше.
В склепе хранятся мощи святого Сабина , епископа Канозского , в большом алтаре. Их привез в Бари в 844 году святой Ангеларий , епископ Каносский, который после разрушения города сарацинами спас их из руин. Находившийся здесь серебряный бюст святого Сабина был передан в капитулярный архив, а теперь здесь почитается икона Мадонны Одигитрии : по преданию она была привезена с Востока в VIII веке, но на самом деле она позднее. , хотя тем не менее культовый предмет глубокой древности.
В меньших апсидах расположены два саркофага : один содержит мощи святого Колумбы , который был отреставрирован, а в другом хранятся различные реликвии. В ризнице справа расположен алтарь с картиной, на которой, вероятно, изображен святой Мавр , по традиции названный первым епископом Бари в I веке.
Во дворце Курии , примыкающем к собору, расположен Епархиальный музей, где Торжество экспонируется . Это драгоценная рукопись византийского происхождения, прекрасно иллюминированная. Изображения перевернуты с точки зрения священника, читающего рукопись. Таким образом, верующие, когда священнослужитель произносил хвалебную песнь во время пасхального бдения , могли смотреть на священные рисунки, а те, кто не понимал латыни, могли еще иметь некоторое представление о происходящем.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Ранее собор также был посвящён Успению Пресвятой Богородицы.
Ссылки
[ редактировать ]- Барракан, Гаэтано и Чиоффари, Херардо, 1989: Церкви древнего Бари . Бари, Марио Адда Эдиторе
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Иллюминированная рукопись средневекового ликования Бари (на итальянском языке)