Анконский собор
Анконский собор (Метрополитен-Собор-Базилика Святого Кириака) Кафедральный собор Сан-Сириако | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | Римско-католический |
Провинция | Архиепископия Анкона-Озимо |
Церковный или организационный статус | Кафедральный собор |
Расположение | |
Расположение | Анкона , Италия |
Географические координаты | 43 ° 37'31 ″ с.ш. 13 ° 30'37 ″ в.д. / 43,62528 ° с.ш. 13,51028 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Церковь |
Стиль | романский |
Новаторский | 996 |
Завершенный | 1017 |
Анконский собор ( итал . Duomo di Ancona , Basilica Cattedrale Metropolitana di San Ciriaco ) — римско-католический собор в Анконе , центральная Италия , посвященный святому Кириаку . Это резиденция архиепископа Анконы . Здание представляет собой образец смешанного романско -византийского и готического элементов и стоит на месте бывшего акрополя греческого . города, холма Гуаско, с которого открывается вид на Анкону и ее залив
История
[ редактировать ]Раскопки, проведенные в 2016 году, доказали, что италийский храм , возможно, посвященный Афродите , существовал на этом месте еще в III веке до нашей эры. На вершине ее в VI веке нашей эры была построена палеохристианская церковь: она имела неф и три нефа со входом, обращенным на юго-восток (там, где находится нынешняя Часовня Распятия). Некоторые остатки его, которые все еще существуют, включают мозаичный тротуар и стены по периметру.
В 995–1015 годах была построена новая церковь, сохранившая первоначальные стены. В 1017 году отреставрированная базилика приняла мощи святых Марцеллина Анконского и святого Кириака. Дальнейшие работы по расширению происходили между концом XII и началом XIII веков с добавлением трансепта для получения плана греческого креста и входа на юго-запад, в результате чего церковь теперь обращена к порту, а новая дорога ведет в город. Трансепты находились на более высоком уровне, чем предыдущий неф, и имели апсиды. Церковь, ранее посвященная Святому Лаврентию , была вновь посвящена Святому Кириаку Мученику, покровителю и (возможно) епископу Анконы.

В 1883 году базилика подверглась весьма впечатляющей реставрации Джузеппе Саккони , будущего управляющего памятниками Марки и Умбрии с 1891 по 1902 год и автора проекта Витториано . Он вернул ей первоначальный строгий средневековый вид, устранив украшения и накладывающуюся штукатурку, которые на протяжении веков изменили первоначальный вид церкви.
Во время Первой мировой войны , 24 мая 1915 года, базилика была повреждена бомбардировкой австро -венгерского флота. Повреждения были восстановлены в 1920 году, но во время Второй мировой войны англо-американские воздушные бомбардировки разрушили южный трансепт и Склеп Слез под ним, а также размещенные там предметы искусства. После того, как трансепт был восстановлен, церковь была официально открыта в 1951 году. Дальнейший ущерб был причинен землетрясением в 1972 году, за которым последовала новая реставрация и еще одно официальное открытие в 1977 году.
В 1926 году собор был объявлен малой базиликой .
Описание
[ редактировать ]Экстерьер
[ редактировать ]Здание построено из белого камня с горы Конеро , с апсидами, выступающими из концов трансепта, и приподнятым телом с куполом на пересечении, соответствующим нефу. Все внешние поверхности декорированы ломбардными лентами . Колокольня находится в изолированном месте. Он упоминается с 1314 года и был построен над уже существовавшей башней конца 13 века.


Фасаду, разделенному на три секции, предшествует широкая лестница; над ним находится романский портал 13-го века, образованный круглой аркой, поддерживаемой четырьмя колоннами. Передние стоят на львах из веронского красного мрамора, а задние, добавленные позже Луиджи Ванвителли , находятся на простом постаменте.
Под арками расположены четыре рельефа, изображающие символы евангелистов . Портал приписывается Джорджо да Комо (ок. 1228 г.), выполнен в романско-готическом стиле и построен из белого камня Конеро с горы Конеро и красного веронского мрамора. Его украшает ряд колонн, поддерживающих стрельчатые арки с рельефами бюстов святых, фигурами животных и растительными мотивами. Над порталом находится большой окулус с романской рамой между двумя одинарными окнами .
Купол – один из самых древних в Италии. Он имеет оживальную форму с двенадцатиугольным барабаном, стоящим на квадратном основании с небольшими декоративными арками. Он был построен над переправой в 13 веке и приписывается Маргаритоне д'Ареццо (1270 г.). Вместе с церковью Сант-Антонио в Падуе и базиликой Святого Марка в Венеции это был один из немногих современных примеров куполов, построенных в церквях, а не в отдельных баптистериях. Медная крышка была добавлена в 16 веке.
Интерьер
[ редактировать ]Интерьер выполнен в плане греческого креста . Все рукава разделены на неф и два нефа с повторно использованными античными римскими колоннами с византийскими капителями. На пересечении находится внутренняя часть купола, на которой установлены подвески с фигурами молящихся ангелов в византийском стиле. Купол поддерживается крестообразными опорами.
Боковые рукава трансепта заканчиваются приподнятыми апсидами, а центральный рукав пресвитерия потерял первоначальную апсиду во время работ по расширению 18 века. Все нефы имеют расписные деревянные своды в форме корпуса, датируемые 15 веком. В начале северного нефа установлен памятник воину- фермо 1530 года.
В южном трансепте находится часовня Распятия. Его экраны ( transennae ) образованы изразцами с сграффито с балюстрады 1189 года. На них слева изображены Иеремия и Аввакум ; Вечный Отец и Пресвятая Дева; ангел и святой Иоанн Богослов ; и святой Кириак; и справа фигурки животных: два журавля на гранатовом дереве, орел, два павлина на дереве и два грифона. В Склепе Слез внизу, восстановленном после разрушений Второй мировой войны, находятся остатки древних построек. Оружейный дом пресвитерия, в северных приделах, гробница блаженного Джироламо Джинелли (ум. 1506), сделанная в 1509 году Джованни Далматой .
В северном трансепте находится часовня Мадонны с богато украшенной нишей, спроектированной Луиджи Ванвителли в 1739 году, где находится почитаемое изображение Мадонны 17 века. Под часовней находится склеп с останками святого Кириака (в мраморном футляре), святых Либерия и Марцеллина (в сицилийской яшме) и прахом святого Палатия . Урны с бронзовыми гирляндами были спроектированы и изготовлены между 1757 и 1760 годами Джоаккино Варле .
Фотографии
[ редактировать ]-
Главный вход
-
Главный вход
-
Лев слева от входа
-
Одинаковый
-
Оба льва у входа
-
Боковой вход
-
Колокольня
-
Портик с юга
-
Ист-Энд
-
Лестница Наппи
-
Вход в музей
-
Двор музея
-
Чудесное изображение Мадонны, также известное как Regina Sanctorum Omnium.
См. также
[ редактировать ]
Источники
[ редактировать ]- Поличетти, М. Луиза (2003). Сан Чириако. Кафедральный собор Анконы. Генезис и развитие . Федерико Мотта. ISBN 88-7179-353-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница на арт-сайте Medioevo.org (на итальянском языке)
- Религиозные здания и сооружения построены в 1017 году.
- Здания римско-католической церкви XI века в Италии
- Римско-католические церкви в Анконе
- Романская архитектура в Марке
- Готическая архитектура в Марке
- Византийская архитектура
- Римско-католические соборы Италии
- Соборы в Марке
- Малые церкви в Марке
- Церковные здания с куполами