Транийский собор

Собор Трани ( итал . Cattedrale di Trani; Basilica Cattedrale di Santa Maria Assunta; Cattedrale di San Nicola Pellegrino ) — римско-католический собор, посвященный Святому Николаю Паломнику в Трани , Апулия , юго-восточная Италия. Бывшая резиденция архиепископа Трани , теперь это резиденция архиепископа Трани-Барлетта-Бишелье . Освященный в 1143 году, он является одним из главных образцов апулийской романской архитектуры .
Он был построен с использованием местного камня Трани, типичного для региона: известкового туфа , добытого из городских пещер, отличающегося своим цветом: чрезвычайно светло-розовым, почти белым.
Собор отличается эффектным трансептом и использованием высокой остроконечной арки в проходе под колокольней, что необычно для романской архитектуры.
История
[ редактировать ]Строительство началось в 1099 году на месте более ранней церкви Санта-Мария-делла-Скала, построенной в IV веке. Мощи Левция святого в хранились здесь до VIII века, когда их перенесли Бриндизи . Новая церковь предназначалась для хранения мощей святителя Николая Паломника (умершего в Трани в 1094 году). Собор освятили сразу после его установки, не дожидаясь завершения строительства.
Решающий этап строительства, вероятно, произошел примерно между 1159 и 1186 годами под руководством епископа Бертрандо II, а строительство было завершено примерно к 1200 году, за исключением колокольни, которая была завершена только в 14 веке.
Описание
[ редактировать ]

Экстерьер
[ редактировать ]Церковь расположена в относительно изолированном месте, в нескольких метрах от берега. Главный тротуар находится примерно на высоте 5 метров над внешним уровнем земли, поскольку неф и два нефа построены над склепом, соответствующим оригинальной церкви.
Доступ к фасаду осуществляется по двойной лестнице по обе стороны от портала в романском стиле, ведущей в галерею; Портал внутри слепой аркады украшен декором с некоторым влиянием исламского искусства . Центральная бронзовая дверь была выполнена Барисано да Трани в 1175 году; оригинальная часть сейчас находится внутри церкви, а внешняя представляет собой копию, сделанную в 2012 году.

Фасад завершают три окна и небольшое окно-роза над нефом. Они украшены фигурками животных.
Трансепт апсиды , обращенный к морю, имеет три , а также слепые аркады в романском стиле. Боковые фасады также украшены глухими аркадами, с южной стороны — двумя стоечными окнами и окном-розеткой, а с северной стороны — двумя двустворчатыми и одним четырехстоечным окном.
Колокольня высотой 59 м была построена в основном в 1230–1239 годах, хотя этажи над вторым были достроены только в 14 веке при епископе Джакомо Туре Скоттини. [ 1 ] Как это характерно для романских построек, на верхних этажах проемы (в форме стоечных окон) становятся шире.
На первом этаже колокольни имеется внутренняя стрельчатая аркада, образующая проход под ней. Колокольня была полностью разобрана и перестроена в 1950-х годах, чтобы избежать ее падения. [ 2 ]


Интерьер
[ редактировать ]В плане церкви имеется неф и два нефа, разделенных двойными колоннами, поддерживающими две боковые матронеи . Нефы имеют перекрестные сводчатые потолки, а неф - обнаженные фермы . Трансепт также имеет подобные фермы.
Интерьер утратил большую часть своего убранства, в результате чего его нынешний вид практически пуст. В частности, реставрация 1939-1942 годов в основном оставила только средневековые элементы, удалив более поздние дополнения, такие как расписной деревянный потолок нефа и трансепта. [ 3 ]
сохранилась только часть оригинальной мозаики тротуара, вдохновленной мозаикой собора Отранто В пресвитерии . К ним относятся такие сцены, как аллегория Александра Македонского, летящего на небеса (см. ниже) и эпизод первородного греха с Адамом и Евой . [ 4 ]
Нижняя церковь, расположенная под главным тротуаром, разделена на два основных помещения: склеп Св. Николая, в котором хранятся мощи святого, и склеп Св. Марии. Нижняя церковь имеет такой же план, как и верхняя, и имеет капители в романском стиле . Небольшая лестница ведет в гипогей Святого Левция, расположенный ниже уровня моря и украшенный фресками в плохой сохранности.
Летающий Александр
[ редактировать ]В средневековой легенде из романа об Александре Александр, желая увидеть весь мир, сначала спустился в глубины океана в своего рода водолазном колоколе , а затем захотел увидеть вид сверху. Для этого он запряг двух больших птиц, или в других версиях грифонов , с сиденьем для него между ними. Чтобы побудить их летать выше, он положил мясо на два шампура, которые держал над их головами. Это довольно часто изображалось в нескольких средневековых культурах, от Европы до Персии, где оно может отражать более ранние легенды или иконографии. Иногда зверей не изображают, а только короля, держащего две палки с цветообразными каплями на концах. Эта сцена изображена на напольных мозаиках соборов Трани и Отранто . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Страница на сайте mondimedievali.it, автор Стефания Мола (на итальянском языке)
- ^ Страница на pugliainfo.it
- ^ Пасколутти, Франческа; Барбаччи, Альфредо (2011). Управляющий и реставратор. Архитектор послевоенного восстановления . Аргелато: Минерва. ISBN 9788873813767 .
- ^ Каррино, Рэйчел (1996). «Средневековая напольная мозаика собора Трани». XLII Культурный курс Равенны и византийского искусства . Равенна. стр. 175–214.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бордман, Джон , «Альфред и Александр», стр. 137–139, в: Госден, Кристофер, Кроуфорд, Салли, Ульмшнайдер, Катарина, Кельтское искусство в Европе: Установление связей , 2014, Oxbow Books, ISBN 1782976582 , 9781782976585, книги Google
Источники
[ редактировать ]- Рашель Каррино, 1996: Средневековая напольная мозаика собора Трани , в: «XLII Курс культуры Равенны и византийского искусства, Равенна: 1995 (CARB 42)» (стр. 175–214). Равенна
- Рольф Леглер, 1989 (3-е издание): Апулия (стр. 172 и последующие). Кёльн
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница на сайте mondimedievali.it (на итальянском языке)
41°16′56″ с.ш. 16°25′06″ в.д. / 41,2822° с.ш. 16,4184° в.д.