Итальянское Барокко
Итальянское барокко (или барокко ) — стилистический период в итальянской истории и искусстве, охватывающий период с конца 16 по начало 18 века.
История
[ редактировать ]Начало 17 века ознаменовало время перемен для приверженцев римско-католической религии, что стало символом их силы как общины и интеллекта их творческого ума. В ответ на протестантскую Реформацию начала 16 века католики приступили к осуществлению программы восстановления, нового образа жизни, который стал известен как Контрреформация . Целью Контрреформации было исправление некоторых злоупотреблений, с которыми протестанты выступили ранее в этом столетии. [1] Внутри церкви итальянскому обществу была навязана обновленная католическая культура. Все началось с Тридентского собора , созванного Папой Павлом III, комиссии кардиналов, собравшихся вместе, чтобы решить проблемы католической церкви и восстановить веру среди верующих. [2] Это привело к появлению руководящих принципов, установленных Церковью для заказа работ художников по передаче библейских истин и идеалов.
Светское строительство
[ редактировать ]Новое светское строительство возникло в результате создания новаторских религиозных орденов. Между 1524 и 1575 годами барнабитов , иезуитов , ораторианцев и театинцев возникли ордены , и по мере распространения их влияния стало строиться все больше и больше новых церквей. К 1725 году только в Риме было 323 церкви, обслуживающие постоянное население менее 150 000 человек. [1] Из-за такого быстрого роста церковного строительства ответственностью этих религиозных орденов стало распространение слова католицизма среди населения. Религиозные книги все чаще печатались в Венеции для распространения среди духовенства и грамотных верующих, раздавались во время мессы и служили постоянным напоминанием о присутствии Христа в повседневной жизни. [3]
Церкви теперь стали местом поощрения — пространствами необыкновенной красоты и убранства.
Они предоставили захватывающие образы, которые сильно контрастировали с иконоборческими наклонностями протестантской Реформации во главе с Мартином Лютером». [2]
Римская церковь осознала силу, которую могло вдохновлять искусство, и поэтому стала озабочена экстравагантностью и показухой. Их целью было ошеломить зрителей, привлечь их внимание и заставить их хотеть увидеть больше. Посещение церкви в стиле барокко , где сочетались визуальное пространство, музыка и церемония, было мощным средством обеспечения лояльности прихожан. Чем больше и красивее было пространство, тем больше людей хотели туда пойти. Сложная геометрия, изогнутые и замысловатые конструкции лестниц и масштабные скульптурные украшения создавали ощущение движения и таинственности в пространстве.
Иль Джезу был первой из многих церквей Контрреформации, построенных в Риме; служит материнской церковью нового ордена иезуитов. Спроектированная Джакомо Бароцци да Виньола , церковь Иль Джезу вскоре стала прообразом церквей в стиле барокко, которые орден иезуитов построил или перестроил в эпоху Контрреформации. [4] Интерьер Джезу представлял собой образец величия, которое мог предложить римский классицизм в сочетании с простотой в больших масштабах. Высокие окна пронизывают цилиндрический свод нефа, а кольцо окон в барабане купола пропускает внутрь лучи естественного света, создавая драматический контраст света и тьмы в относительно тусклом пространстве. [2]
План Иль Джезу стал стандартом для церквей на долгие годы; отход от идеальной церкви эпохи Возрождения с центральным планом в нечто новое. Вариант Латинского креста создал большее ощущение пространственного единства внутри пространства. В своем проекте церкви Иль Джезу Виньола расширил неф и уменьшил трансепты и боковые капеллы, создав лучший и более яркий фокус для основного пространства и предоставив больше места для прихожан во время мессы. [4] Культурный покровительство Папы в Риме было крайним случаем разнообразия по сравнению с окружающими итальянскими городами-государствами. Папа выполнял роль не только главы католической церкви, но и исполняющего обязанности правителя города. Он [папа] контролировал, что было построено и кому было поручено это построить.
В 1605 году, в самом начале своего понтификата, папа Павел V поручил Карло Мадерно перепроектировать базилику Святого Петра . В 1546 году, в возрасте 72 лет, Микеланджело впервые взялся за незавершенный проект реконструкции, начатый Браманте. [3] Когда Микеланджело умер, строительство тогдашнего греческого поперечного сечения, окружавшего папский алтарь и гробницу Петра, было завершено только до верха барабана. Затем купол был завершен, с некоторыми изменениями, Джакомо делла Порта в 1590 году. [5] Именно непрерывные дебаты о религиозных и эстетических преимуществах сохранения плана греческого креста или расширения пространства за счет расширения его до плана латинского креста побудили Павла V смело заказать услуги Мадерно. Первоначальные проекты Мадерно, в том числе пристройка длинного нефа, создавшая новое решение латинского креста на плане земли, фасаде и портике, стали мгновенно узнаваемым образом Рима и сердцем и духом католического христианства. [6]
Чтобы решить проблему избыточного открытого пространства внутри обновленной базилики, Папа Урбан VII поручил Джану Лоренцо Бернини спроектировать внутреннее пространство. Бернини стал ответственным за большую часть внутреннего облика базилики, особенно за балдахин (1624–1633 гг.), Возведенный над куполом Святого Петра. Он выступает в качестве главного фокуса пространства, объединяя скульптуру и архитектуру в единое произведение искусства. Сложный по форме и богато украшенный скульптурой, балдахин служит прекрасным примером «стиля» барокко, массивный и богато украшенный, прославляющий церковь и католическую религию.
Это пространство является примером квадратуры , попытки создать иллюзию посредством архитектуры, живописи и скульптуры. Живопись и скульптура создают иллюзию бесконечной высоты и драматической композиции.
Интерьеры
[ редактировать ]Пьетро да Кортона был одним из художников 17 века, использовавших этот иллюзионистский способ живописи. Среди его наиболее важных заказов были фрески, которые он написал для дворца семьи Барберини . Композиции Пьетро да Кортона были крупнейшими декоративными фресками, выполненными в Риме со времен работы Микеланджело в Сикстинской капелле . [3] Гарольд Осборн, автор The Oxford Companion of Art , так комментирует свою работу «Божественное провидение», выполненную для дворца Барберини:
Это его самая известная картина — триумф иллюзионизма, поскольку центр потолка кажется открытым небу, а фигуры, видимые снизу, кажутся не только спускающимися в комнату, но и взлетающими из нее». [2]
Лепнина стала одной из ключевых характеристик интерьеров в стиле барокко, увеличивая пространство стен, ниш и потолков.
Именно почитание церкви обеспечивало финансирование все новых и новых строительных проектов, что, в свою очередь, привлекало в город еще больше верующих – в пять раз превышающее постоянное население в течение Священного года . Благодаря этому буму туризма у жителей Рима появилась постоянная возможность трудоустройства. Строительная отрасль Рима вскоре стала крупнейшим работодателем в городе.
По всей Италии вдохновляющие архитекторы проходили обучение без отрыва от производства. В большинстве частей Италии местные архитекторы удовлетворяли потребности в строительстве, но в Риме архитекторам было специально поручено работать над своими проектами либо Папским государством, либо семейными династиями. [1] Семьи, связанные с папством, в том числе Барберини , Боргезе , Киджи и Памфили , были чрезвычайно обеспечены и, в свою очередь, для них были построены одни из самых богатых и величественных вилл. Конкуренция между этими правящими семьями означала, что они соперничали друг с другом в сложности отделки своих домов, а также в церквях, которые они поддерживали. [2]
Жаркий климат Италии повлиял на выбор материалов и планирование архитектуры. Для пола использовались плитка, мрамор и камень; Полы терраццо, созданные из кусочков мрамора, залитых цементом, также иногда использовались в интерьерах. Все эти материалы помогли охладить пространство. При планировании строительства также учитывался фактор географического положения. Например, в среднем на Сицилии ежегодно на 1000 солнечных часов больше, чем в Турине. [1] Фасады сицилийской архитектуры кажутся чрезвычайно массивными по сравнению с современными фасадами материковой Италии. Подобные региональные различия можно увидеть по всей Италии, включая Рим.
Роль мебели в римских интерьерах заключалась в том, чтобы подчеркнуть социальный статус и просто добавить в интерьер декоративный элемент. Резьба была предпочтительным методом украшения мебели; в то время как орех был основным деревом для мебели. [2] В мебели акцент был сделан на резных и точеных элементах, которые искусно размещались на креслах и столах с высокими спинками.
Пространственные отношения в интерьере в эпоху барокко изменились от блочной структуры эпохи Возрождения к более открытой планировке. Грандиозные пропорции были характерны для интерьеров в стиле барокко. Салону было уделено первоочередное внимание, снова с упором на преувеличенное оформление, на этот раз с акцентами в комнате на разной высоте. Ниши, антаблементы, фронтоны и настенные рельефы создавали динамику пространства.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Джон Варриано, Архитектура итальянского барокко и рококо , Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1986.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Блейкмор, 1997 г.
- ^ Jump up to: а б с Холмс, 1997 год.
- ^ Jump up to: а б Мэрилин Стокстад, изд. (2005). История искусств. 3-е издание . Нью-Джерси: Прентис Холл.
- ^ Блейкмор, 1997, стр.143.
- ^ Шарпентрат, Пьер (1967). Живая архитектура: барокко . Олдборн. OCLC 59920343 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Итальянское барокко .