Итальянский дизайн интерьера в стиле барокко
Часть серии о |
Итальянский дизайн |
---|
Итальянский дизайн интерьера в стиле барокко высокого стиля, относится к мебели и внутренней отделке выполненной в Италии в период барокко , который длился с начала 17 до середины 18 века. В провинциальных районах формы барокко, такие как пресс для одежды или армадио, продолжали использоваться и в 19 веке.
История, влияния и предыстория
[ редактировать ]В конце 16 века Рим , резиденция чрезвычайно могущественного и влиятельного папства , боролся с приходом протестантизма . [ 1 ] В ответ на протестантскую Реформацию Курия начала Контрреформацию (после Тридентского собора ), период, в течение которого церковная политика и влияние за рубежом будут укрепляться. В ходе католической Реформации папы в Риме наняли архитекторов, художников и дизайнеров интерьеров, чтобы заново украсить город и улучшить его общественный порядок. [ 1 ] создание нескольких новых дворцов и церквей, а также перепроектирование интерьеров нескольких папских зданий. Украшения были богаче и грандиознее, чем в эпоху Возрождения , и это движение превратилось в стиль барокко , который позже распространился по всей Италии, а затем и по Европе.
В соответствии с этими новыми архитектурными стилями возникли и новые стили меблировки, в создании которых участвовали даже такие выдающиеся архитекторы, как Бернини. [ 2 ] были призваны предоставить проекты. В своем Opus Architectonum Борромини подробно описал мебель, которую он спроектировал для Кьеза Нова, в том числе повторно использованные книжные шкафы священников. Карло Фонтана был призван вскоре после 1692 года спроектировать опорное основание для порфировой таволы , или столовой плиты, для бапистерия собора Святого Петра; он был обогащен бронзовыми украшениями и гербом Пиньятелли Папы Иннокентия XI . [ 3 ] Архитекторов призывали со времен Буонталенти проектировать такие мраморные столы или столы pietra dura на основаниях для центров больших пространств.
Поскольку это была эпоха, когда обучение и покровительство искусству считались желательными занятиями для дворян, книжный шкаф вышел из частной студии, чтобы обставить государственные апартаменты в качестве объекта экспонирования. Среди новых форм мебели в парадных квартирах отдельно стоящие книжные шкафы уже не встраивались в структуру комнат. Начали изготавливаться роскошные книжные шкафы, часто с позолоченными мраморными колоннами и замысловатым орнаментом.
Мастерские римских резчиков затмевали более скромное ремесло краснодеревщика , поскольку требовательные заказы под надзором архитекторов на резные декоры, рамы, алтарные подсвечники, исповедальни и кафедры непрерывным потоком поступали для отделки церквей и полуобщественных часовен. В светских парадных апартаментах из тех же лавок поступали богато резные, расписанные и позолоченные рамы. Резные рамы и корпусная мебель в XVI веке стали конкурировать с прежним главенством текстиля. Предметы в стиле барокко были грандиозны по размеру в соответствии с интерьерами, которые они занимали, и были украшены картушами , гирляндами и каплями смело чешуйчатых фруктов и цветов, открытыми завитками и резными человеческими фигурами, которые кишели и почти стирали тектонические формы, поддерживающие их, придавая им величественный и королевский вид. [ 1 ]
Раскрашенные фресками галереи многих городских палаццо были украшены искусно выполненными консольными столиками, установленными у опор и между окнами. На потолках возник новый популярный стиль фресок, известный как квадратура из-за его сложного обрамления, который нашел отражение в обрамлении больших зеркал, состоящих из шести-восемнадцати панелей венецианского зеркального стекла, которые сами по себе были выполнены в больших размерах, чем когда-либо.
Во Флоренции величественные шкафы, известные как «стиппоне» (множественное число: «стиппони» в герцогских мастерских стали производиться ), которые, как полагают, были вдохновлены аугсбургскими шкафами. [ 1 ] Они имели множество ракушек и резную листву и были украшены дорогими материалами, такими как позолоченная бронза, черное дерево и pietra dura . Около 1667 года Леонардо ван дер Винне , известный краснодеревщик из Нидерландов . в состав герцогских мастерских вошел
В Генуе стали изготавливать грандиозные консольные столы, поддерживающие огромные мраморные плиты на резных позолоченных основаниях. [ 1 ] Предложение кресел по-прежнему отражало элитный статус: инвентари фиксируют одно или пару кресел в комнатах, где в противном случае для сидения использовались кресла без подлокотников, сгабелли традиционной конструкции – теперь обогащенные смелой скульптурой – и табуретки . Стулья, сделанные генуэзцами, делались из богатых тканей, часто из шелка или бархата, в тон драпировкам, и часто были позолочены золотом или серебром. [ 1 ]
После середины 17 века парадная кровать также стала обеспечивать ожидаемую кульминацию последовательности комнат в квартире в стиле барокко, следуя прецедентам, установленным во Франции. Итальянские кровати конца 17 века обычно были грандиозными по размеру, часто с тщательно продуманными деревянными спинками и тканевыми драпировками. Обычно они были одинаковыми по стилю по всей стране, но текстиль различался в зависимости от региона. [ 4 ]
Итальянская мебель в стиле барокко также имела значительное восточное влияние. [ 4 ] Венецианцы, которые в то время все еще владели обширной морской империей, часто импортировали богатые ткани и материалы из других стран, чтобы придать своей мебели восточный оттенок. Их мебель была в основном роскошной и роскошной, включая богатые шелка, зеленый и золотой лак. [ 4 ]
Однако в Италии дизайн интерьера большого палаццо существенно отличался от дизайна обычного дома. Палацци обычно были роскошными и роскошными, в то время как городские/загородные дома среднего класса обычно были намного проще, с простыми деревянными кроватями, стульями с крестообразным каркасом и большими кассони или сундуками. [ 4 ]
Узоры
[ редактировать ]- Путти
- Бандероли (много ленточек)
- Свитки
- Свитки S- и C-образной формы
- Большие лиственные свитки
- Гротеск
- Человеческие фигуры
- Геральдические устройства
- Арабески
- Вазы для цветов
- рог изобилия
- Архитектурные элементы
- Пальметты
- Формы ракушек
Особенности итальянского барокко
[ редактировать ]
Общие характеристики стиля барокко определяются тем, что это очень грандиозный стиль, подчеркивающий очень большой масштаб и переход от прямоугольных форм к более овальным. Прямоугольная мебель, такая как стулья или кровати, будет украшена орнаментом или резьбой, где линии и углы изогнуты. Также был сделан упор на театральность; Использование света, цвета и дизайна являются основными факторами усиления драматизма. Текстура стала более важной, а формы более открытыми.
Спальня в стиле итальянского барокко будет обставлена типичной классической мебелью, с прочными деталями с тяжелой резьбой и встроенными частями во внутренние помещения. Спальня Палаццо Сагредо , считающаяся одним из лучших образцов дизайна интерьера того периода, украшена лепниной , резной по дереву, и обилием деталей в резьбе по всей комнате. [ 5 ]
Различные виды мебели
[ редактировать ]Обстановка
Мебель в стиле барокко в целом имеет общие характеристики, такие как крепление к стенам с неукрашенной спинкой, различные породы дерева, включая палисандр, черное дерево и черепаховый панцирь, искусная резьба и оснащение прямыми ножками, скобками или фламандским завитком.
Стулья
Кресла имели высокие спинки и были преимущественно прямоугольными. Генуэзские стулья изготавливались из дорогих тканей, таких как бархат или шелк, и часто покрывались золотом. Кресла передавали элитный статус, а стулья без подлокотников - более низкий статус.
Ормол
Сплав меди, цинка и иногда олова золотого цвета, в котором обычно вместо золота используется листовое золото или композитные металлы. Затем его применяют для украшения декоративных поверхностей мебели, что особенно популярно в 18 веке.
Позолоченные рамы
[ редактировать ]Позолоченные рамы часто использовались в картинах и зеркалах. [ 1 ] и обычно состоял из нескольких картушей, резных цветов и скульптурных фигур.
Кассони
[ редактировать ]Кассоне . итальянский сундук Кассони обычно имели приподнятые крышки и часто украшались резными листьями и/или фигурками. [ 1 ] Кассони, найденные в богатых домах, часто были гораздо величественнее и изысканнее, хотя почти всегда были деревянными. [ 1 ] однако в домах среднего класса сундуки были проще и сохраняли черты маньеризма / ренессанса, такие как ножки-лапы, ремни и сегментированные панели. [ 1 ]
(Флорентийские) консольные столы
[ редактировать ]Флорентийские консольные столы часто были роскошными и богато украшенными. [ 4 ] Резное дерево часто покрывалось золотом или бронзой, [ 4 ] а ножки стола представляли собой в основном кариатиды или мускулистые фигуры, создававшие впечатление, будто они держат мраморную плиту сверху. Большинство их тем были скопированы или почти идентичны своим римским аналогам, но флорентийцы прославились этими узорами.
(Флорентийский) кабинет
[ редактировать ]Флорентийские кабинеты обычно были очень похожи на кабинеты эпохи Возрождения, с небольшими изменениями. Сегменты и ремни по-прежнему использовались, однако были также включены новые элементы, такие как пилястры, арочные панели и конструкции pietra dura . Часто внутри панелей для украшения объекта рисовали религиозные или мифологические темы.
Лев комод
[ редактировать ]Львиные комоды часто изготавливались из ореха или дуба. [ 4 ] жемчуг, драгоценные камни и слоновая кость, выполненные в фантастических и аллегорических узорах с изображением ангелов, животных, листьев, святых и цветов. Их называли львиными комодами именно из-за их ног в форме льва в нижней части изделия. [ 4 ]
Таблицы
[ редактировать ]Столы в период барокко сильно различались, но часто делались из позолоченного дерева, дуба или ореха. Большие столы были длинными, богатыми и роскошными, а меньшие обычно были богато украшенными и геометрическими. Столы часто имели мраморные столешницы, но от стола к столу они были разными.
Квадратура
[ редактировать ]
Квадратура , термин, введенный в 17 веке и также используемый в английском языке, стал популярным среди художников барокко. Хотя этот термин также может относиться к «открытию» стен посредством архитектурной иллюзии, этот термин чаще всего ассоциируется с итальянской росписью потолков. В отличие от других техник обмана или прецедента ди сотто в потолочных украшениях, которые часто полагаются на интуитивные художественные подходы к обману, квадратура напрямую связана с теориями перспективы и представления архитектурного пространства 17-го века. [ 6 ] Благодаря своей опоре на теорию перспективы, он более полно объединяет архитектуру, живопись и скульптуру и производит более подавляющее впечатление иллюзионизма, чем предыдущие примеры.
Художник рисовал искусственную архитектуру в перспективе на плоском потолке или потолке с цилиндрическим сводом таким образом, что казалось, что она продолжает существующую архитектуру. Перспектива этой иллюзии сосредоточена на одной фокусной точке. Крутой ракурс фигур, расписанные стены и колонны создают иллюзию глубокого упадка, небесной сферы или даже открытого неба. Картины на потолках могли, например, имитировать статуи в нишах или проемах, открывающих небо.
Квадратура может также использовать другие техники иллюзионистской живописи , такие как анаморфоза .
Примеры иллюзионистской живописи включают:
- Андреа Поццо в Сан-Игнацио в Риме и церкви иезуитов в Вене. Он написал стандартную теоретическую работу своих художественных идей в двух томах: «Perspectiva pictorum et Architorum Andreae Putei a societate Jesu» (Рим, 1693–1700).
- Пьетро да Кортона в Палаццо Барберини .
- Джанбаттиста Тьеполо в Ка'Реццонико в Венеции, на вилле Пизани на Стра и в тронном зале Королевского дворца в Мадриде .
Другие примеры были Паоло Веронезе на вилле Ротонда в Виченце и Бальдассаре Перуцци на вилле Фарнезина в Риме.
Галерея
[ редактировать ]-
Барочный интерьер Палаццо Корсини во Флоренции.
-
Алтарь в стиле барокко в церкви Санта-Мария-Маддалена во Флоренции.
-
Лестница в стиле барокко во дворце Казерта
-
Барочная базилика Сантиссима Аннунциата дель Вастато в Генуе.
-
Барочный балдахин в соборе Святого Петра в Риме.
-
Церковь Санта-Мария-сопра-Минерва в алтаре Ассизи в стиле барокко
-
Лестница барочного Палаццо Мадама, Турин
-
Часовня Королевского дворца Неаполя
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Миллер (2005) стр.40
- ^ Альвар Гонсалес-Паласиос, «Бернини как дизайнер мебели» The Burlington Magazine 112, № 812 (ноябрь 1970 г.): 719–723).
- ^ Уго Донати, Художники Тичино в Риме , (Рим) 1942, рис. 253.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Миллер (2005) стр.41
- ^ «Лепка, вероятно, Аббондио Стацио | Спальня из дворца Сагредо | Итальянка, Венеция» . www.metmuseum.org . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Рудольф Виттковер , Джозеф Коннорс и Дженнифер Монтегю , Искусство и архитектура в Италии, 1600–1750 , том. 1, История искусства Пеликана, Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета (1999): 35–36.
Библиография
[ редактировать ]- Миллер, Джудит (2005). Мебель: мировые стили от классики до современности . Издательство ДК. ISBN 0-7566-1340-Х .