Итальянский ренессансный дизайн интерьера
Часть серии о |
Итальянский дизайн |
---|
Дизайн интерьера итальянского Возрождения относится к внутренней отделке, мебели и декоративному искусству в Италии в период итальянского Возрождения (около середины 14 века - конца 16 века).
История, предпосылки и влияния
[ редактировать ]Италия, в частности Флоренция и Тоскана , была страной-основательницей художественного, культурного и социального движения эпохи Возрождения , которое охватило Европу и произвело революцию в европейской мысли и философии. Эпоха Возрождения завершила Средневековье и положила начало периоду интенсивного обучения, культурного понимания и мышления, которые до сих пор влияют на современную политику и общество ( философия Возрождения была в основном вдохновлена философией Древнего Рима и Древней Греции ). [ 1 ] Наряду с этим новым движением был введен в действие совершенно новый набор архитектурных принципов, при этом старые средневековый и готический стили были игнорированы, а предпочтение отдавалось классическому дизайну. Такие города, как Флоренция , а затем Рим , Венеция , Виченца , Падуя , Верона , Пиенца , Неаполь , Турин , Милан и Сиена, начали испытывать влияние этих новых стилей, часто строя элегантные площади, красивые дворцы и перепроектируя некоторые из загроможденных зданий. Городское устройство Средневековья.
Архитектурной целью XV и XVI веков было построить идеальный город , городское поселение, которое было бы совершенно симметричным, пропорциональным, просторным, элегантным, величественным и красивым. Ни один город в Италии по-настоящему не достиг этого состояния, но многие из них, такие как Флоренция, Виченца, Пиенца и Рим, стали очень похожими и имели геометрическую планировку, полную дворцов и садов. Научная мысль также получила развитие в эпоху Возрождения, благодаря новым ученым, таким как Галилео Галилей и первой в истории женщине-докторанту Елене Пископии (окончившей Падуанский университет ). [ 1 ] В то же время этот период урбанизации и художественной мысли сильно пострадал и от дизайна интерьера, почти полностью изменившегося по сравнению со средневековым. Роскошные палаццо дворян и среднего класса стали украшаться гобеленами , скульптурами , фресками и роскошной мебелью. Самые влиятельные итальянские семьи того времени, такие как флорентийские Медичи , римские Фарнезе , миланские Сфорца , итало-испанские Борджиа и урбинские Монтефельтро, украшали свои дворцы величественными мраморными скульптурами и прекрасными картинами, символизирующими богатство, власть и престиж. . [ 1 ]
Мебель
[ редактировать ](Брак) Сундуки
[ редактировать ]
Большие кассони (единственное число кассоне ) или брачные сундуки, [ 1 ] были наиболее желанными и распространенными чертами домов, и, несмотря на то, что они были дорогими, их покупали почти все социальные классы. Сделанные из левкаса и дерева, эти сундуки часто были темными и изысканными, и их величие зависело от разных классов людей (у более богатых людей они были более роскошными, в то время как сундуки из более бедных классов часто были намного проще). Лучшие декораторы и скульпторы Италии часто создавали величественные и красивые сундуки для некоторых из самых важных дворянских семей того времени. Несмотря на то, что эти сундуки использовались для помещения в них предметов, многие из них использовались просто для украшения. [ 1 ]

Мебель и декоративные работы
[ редактировать ]Мебель в основном делалась из дерева, часто из орехового дерева или ивы , и обычно была богатой по стилю, со множеством инкрустаций из слоновой кости, золота, камня, мрамора или других драгоценных материалов, часто украшенная маркетри . Большая часть мебели также была относительно гротескной (французский вариант итальянского слова grottesco ), часто создавая скульптурные странные на вид горгульи и монстров, чтобы эти предметы казались более забавными. [ 1 ] В то время стали популярны кариатиды , их делали из мрамора (богатые люди использовали их в качестве ножек для своих обеденных столов). Стулья, такие как сгабелло, считались символами богатства, и самые богатые семьи делали их очень роскошными и величественными. У бедных людей спинки имели Х-образную форму, а некоторые могли позволить себе только простые табуреты на трех ножках.
Палладианство
[ редактировать ]Андреа Палладио всегда проектировал свои виллы с учетом их обстановки. Если на холме, например, на вилле Капра , фасады часто проектировались так, чтобы иметь одинаковую ценность, чтобы у жителей был прекрасный вид во всех направлениях. Кроме того, в таких случаях со всех сторон строились портики , чтобы жители могли в полной мере оценить сельскую местность, будучи защищенными от солнца, подобно многим подъездам сегодняшним в американском стиле. Палладио иногда использовал лоджию как альтернативу портику. Проще всего это можно описать как утопленный портик или внутреннюю одноэтажную комнату с перфорированными стенами, открытыми непогоде. Иногда лоджию размещали на уровне второго этажа над лоджией ниже, создавая так называемую двойную лоджию. Лоджиям иногда придавали значение на фасаде, увенчивая их фронтоном. виллы Годи находится лоджия, а не портик, а также лоджии, завершающие каждый конец главного здания. В центре [ 2 ]
Библиография
[ редактировать ]- Миллер, Джудит (2005). Мебель: мировые стили от классики до современности . Издательство ДК. ISBN 0-7566-1340-Х .