Ганс Юорт

Ганс Юорт (или Эвоутс ; ок. 1520–1574 ) был фламандским художником, работавшим в Англии в середине 16 века. Вместе с другими изгнанными фламандцами он сделал карьеру в Тюдоровском Лондоне , рисуя аллегорические изображения, а также портреты дворянства и знати. [1] Сейчас Юорту приписывают около 40 картин. [2] среди них портреты Марии I и Елизаветы I. Юорт также выполнял декоративные заказы для Пиршественного управления Елизаветы в начале 1570-х годов.
Карьера
[ редактировать ]
Ничего не известно о молодости и обучении Юорта. Как ″Ян Ювортс″, [3] он зарегистрирован как свободный член Гильдии художников Святого Луки в Антверпене в 1540 году. «Ян и Николас Эвоутс, художник и торговец» были изгнаны из Антверпена за ересь в 1544 году, и ученые обычно признают, что этот Ян - один и тот же человек. [4] К 1545 году Юорт проживал в Лондоне, где он хорошо известен (в самых разных вариантах написания) с 1549 года. [1]
Самые ранние сохранившиеся работы Юорта также датируются 1549–1550 годами. К ним относятся аллегорический портрет сэра Джона Латтрелла с богиней Пакс , посвященный военным подвигам Латтрелла и Булонскому договору (24 марта 1550 года), который, наконец, принес мир между Англией, Шотландией и Францией. после долгих войн, известных как « Грубое ухаживание» . [5] Оригинал - подписан монограммой «HE», которую Юорт постоянно использовал. [6] — был подарен Институту искусств Курто лордом Ли Фарнемским в 1932 году. [7] На момент передачи в дар институту картина находилась в «сильно поврежденном» состоянии, хотя впоследствии ее консервировали и реставрировали. [8]
Хотя прямых доказательств того, что самым важным покровителем Юорта была католическая королева Мария I, нет, большинство ученых теперь признают, что это так. [9] Все его известные портреты Марии I представляют собой варианты портрета из Национальной портретной галереи в Лондоне ( вверху ), который подписан «HE» и датирован 1554 годом вверху слева. [2] Второй портрет, находящийся сейчас в коллекции Общества антикваров , также подписан и датирован 1554 годом. На двух других портретах изображена Мария I в более поздней моде, и считается, что они были написаны между 1555 годом и смертью Марии в 1558 году. Еще один находится в коллекции Тринити. Колледж, Кембридж . [10] Однако после смерти Марии I и изменения политической и религиозной атмосферы с воцарением Елизаветы I Юорт в 1560 году нарисовал протестантскую мученицу Анну Аскью , сожжённую на костре по обвинению в ереси.
В течение следующего десятилетия Юорт продолжал писать портреты аристократии, в том числе парные портреты герцога Норфолка и его второй жены , а также графа и графини Морей . [11]
Несмотря на частое появление характерной монограммы «HE», приписывание работ Юорту — и идентификация его натурщиков — продолжают меняться. Известная картина, идентифицированная Джорджем Вертю в 1727 году как леди Фрэнсис Брэндон и ее второй муж Адриан Стоукс, теперь правильно идентифицирована как Мэри Невилл или Невилл, баронесса Дакр и ее сын Грегори Файнс, 10-й барон Дакр . [12] Аллегорическая картина « Елизавета I и три богини» (1569 г.) с несколько иной монограммой «HE» была по-разному отнесена сэром Роем Стронгом к «Монограммисту HE» в 1969 году. [11] и более уверенно Йорису Хофнагелю в 1987 году; [13] теперь это считается работой Юорта. [14] Последние известные работы Юорта датируются 1570–1573 годами. [15]
Как и многие другие художники при дворе Тюдоров , Юорт занимался также декоративными работами; он участвовал в оформлении маски, подаренной Елизаветой I в честь французского посла в 1572 году. Отчеты о платежах показывают, что Юорт занимался дизайном для Управления пиров еще в 1573 году и, как полагают, умер в 1574 году. . [1] [4]
Галерея
[ редактировать ]-
Сулейман Великолепный верхом на коне
-
Генри Фицалан, 19-й граф Арундел в качестве римского императора, 1550 г.
-
Портрет неизвестной дамы , ранее звавшейся Марией I (возможно, Джейн Дормер или леди Джейн Грей ), ок. 1550–55
-
Мария I , 1554 г., масло, панель.
-
Мария I , ок. 1555–58, масло, панель.
-
Мэри Файнс, баронесса Дакр , ок. 1555–1558, дерево, масло.
-
Мэри Файнс и ее сын Грегори Файнс , 1559 год.
-
Джеймс Стюарт, 1-й граф Морей , 1561 г.
-
Генри Стюарт, лорд Дарнли и Чарльз Стюарт , 1563 год.
-
Томас Ховард, 4-й герцог Норфолк , 1563 г.
-
Маргарет Одли, герцогиня Норфолк , 1562 г.
-
Елизавета I и три богини , 1569 год.
-
Елизавета I ок. 1570 г.
-
Протестантская мученица Анна Аскью , 1560 г.
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с Краткий художественный словарь Гроува , «Ганс Эворт».
- ^ Jump up to: а б Купер, «Ганс Юорт: Четыре примера методов и техник живописи»
- ^ У Хирна есть "Eeuwowts", с. 63
- ^ Jump up to: а б Хирн, стр. 63–64.
- ↑ Сложные аллюзии в этой картине были впервые расшифрованы дамой Фрэнсис Йейтс в «Аллегорических портретах сэра Джона Латтрелла», «Очерки истории искусства, представленные Рудольфу Виттковеру» (Лондон, 1967), стр. 149–60, цитируются и резюмируются. в Хирн, с. 65 и Купер, с. 22
- ^ Купер, Тарня (2012). Портрет гражданина . Издательство Йельского университета. п. 42.
- ^ Эрнст Вегелин ван Клерберген, Портрет сэра Джона Латтрелла: Тайна Тюдоров , Лондон: Jistlynn Ltd., 2000, 1.
- ^ ван Клерберген, Портрет , 1-3. Хорошо сохранившаяся копия, сделанная Джорджем Латтреллом в 1591 году и которая сейчас висит в замке Данстер, была источником большей части исследований дамы Йейтс.
- ↑ Хирн и др. предполагают, что это произошло из-за высокого ранга королевы и ограниченного доступа, который в противном случае он имел бы к ней, если бы она не была его покровительницей.
- ^ «Тринити-колледж Кембриджского университета» . BBC Ваши картины. Архивировано из оригинала 19 ноября 2014 года.
- ^ Jump up to: а б Сильный 1969 год
- ^ На основе возраста натурщиц и кольца, которое носила Мэри Невилл; см. Хирн, с. 68; см. также Элизабет Хониг, «В память: леди Дакр и спаривание Ганса Юорта» в книге «Тела эпохи Возрождения: человеческая фигура в английской культуре» c. 1540–1660.
- ^ Стронг 1987, с. 42
- ^ Королевская коллекция , владеющая картиной, приписывает ее Юорту.
- ^ Портрет Елизаветы I ок. Картина 1570 года, приписываемая Юорту, продана на аукционе в 1996 году и сейчас находится в коллекции Бергера Денверской художественной галереи. В коллекции Уоллеса есть «Портрет джентльмена из семьи Селвинов», датированный 1572 годом и также приписываемый Юорту.
Ссылки
[ редактировать ]- ван Клерберген, Эрнст Вегелин. Портрет сэра Джона Латтрелла: Тайна Тюдоров , Лондон: Jistlynn Ltd., 2000.
- Купер, Таня , Путеводитель по портретам Тюдоров и Якобинцев , Национальная портретная галерея, Лондон, 2008 г., ISBN 978-1-85514-393-7
- Купер, Таня . «Ганс Эворт: Четыре примера методов и техник живописи» . Создание искусства в тюдоровской Британии . Проверено 14 ноября 2008 г.
- «Ганс Юорт». В Кратком художественном словаре Гроува . Oxford University Press, Inc., 2002. Answers.com, 14 ноября 2008 г. [1]
- Каст, Лайонел, «Художник HE», второй ежегодный том Общества Уолпола 1912–1913 гг. , Оксфорд (1913) и Лондон (1969), 1–44.
- Хирн, Карен, изд. Династии: живопись в Англии эпохи Тюдоров и Якобинской эпохи 1530-1630 гг . Нью-Йорк: Риццоли, 1995. ISBN 0-8478-1940-X
- Хониг, Элизабет, «В память: леди Дакр и спаривание Ганса Юорта» в книге «Тела эпохи Возрождения: человеческая фигура в английской культуре» ок. 1540–1660 под редакцией Люси Гент и Найджела Ллевеллина, Reaktion Books, 1990, ISBN 0-948462-08-6
- Стронг, Рой, Английская икона: портреты елизаветинской и якобинской эпохи , 1969, Рутледж и Кеган Пол, Лондон (Стронг, 1969)
- Стронг, Рой, Николас Хиллиард , 1975, Michael Joseph Ltd, Лондон, ISBN 0-7181-1301-2 (Сильный, 1975)
- Уотерхаус, Эллис, Живопись в Великобритании, 1530–1790 , 4-е изд., 1978, Penguin Books (теперь серия Йельского университета по истории искусства)