Jump to content

Корнуэльский метание

Бывшая вывеска паба в St Columb Major

Херлинг ( корнуолл : Hurlian ) — командная игра на открытом воздухе, в которую играют только в Корнуолле , Англия, с использованием небольшого серебряного мяча. Хотя этот вид спорта разделяет свое название с ирландской игрой в метание , эти два вида спорта совершенно разные.

Игра, в которую когда-то широко играли в Корнуолле, имеет сходство с другими традиционными футбольными или межприходскими «мафиозными» играми, в которые играют в различных частях Великобритании, но некоторые особенности делают метание уникальным для Корнуолла . Многие считают, что это национальная игра Корнуолла наряду с борьбой Корнуолла . Старая поговорка на языке Корнуолла гласит: « hyrlîan yw gen gwaré nyi », что означает «метание — наш вид спорта». [1]

Сегодня этот вид спорта сохранился только в двух общинах: Сент-Колумб-Майор , где традиционные матчи по метанию проводятся во вторник на Масленицу и во вторую субботу после нее между горожанами и земляками прихода; и в Сент-Айвсе , где в праздничный понедельник дети играют в метательную игру. версия с метанием фигурирует в торжествах по преодолению поля в Бодмине Кроме того, примерно каждые пять лет . Хотя этот обычай привлекает меньше зрителей, ежегодные матчи по метанию в Сент-Колумб-Майоре имеют в корнуэльском календаре такой же статус, как фестиваль «Обби Осс» в Падстоу и «Фурри-танец» в Хелстоне, поскольку все три являются уникальными обычаями, которые сохранились в неизменном виде и проводилось ежегодно еще до начала регистрации.

Бал Святого Колумба, 1995 год.

Обычно внешняя оболочка метательного шара состоит из стерлингового серебра , которое отковано на две полусферы, а затем связано с сердцевиной из яблони и скреплено винтами или гвоздями через серебряную ленту. Мячи, используемые в играх Святого Колумба, в течение нескольких лет изготавливались Джоном Тервером, но с 1990-х годов новые мячи изготавливал местный мастер Колин Рескорла. [2] В Сент-Колумбе победитель мяча имеет право оставить его себе, но должен изготовить на его месте новый для следующей игры. Говорят, что цена нового мяча составляет около 1000 фунтов стерлингов , в зависимости от цены на серебро на тот момент. Нынешняя надпись на шаре Святого Колумба гласит: «Город и деревня, делайте все возможное», что происходит от девиза: «Город и деревня делайте все возможное, потому что в этом приходе я должен отдохнуть».

Размер и вес

[ редактировать ]

Не существует определенного размера и веса шаров для метания Святого Колумба, которые изготавливаются вручную; вес обычно составляет от 19 до 21 унции (~ 570 грамм), а окружность составляет около 9 дюймов или 23 см, как у мяча для крикета . [3] Учитывая его вес и твердость, игроки в метание и зрители сохраняют повышенную бдительность, чтобы избежать серьезных травм в результате длинного или плохо прицельного броска.

Метание мячей на всеобщее обозрение

[ редактировать ]

Примеры метания мячей выставлены на всеобщее обозрение в Музее Труро , Доме Лангидрока , Музее Сент-Айвса, Музее Сент-Агнес и Главной ратуше Сент-Колумба . Многие из них также находятся в частных руках. Один из них, хранящийся в музее Пензанса, считается очень старым и имеет следующую надпись на корнуоллском языке : « Пол Туз, когда Гваро Тек хеб ел буза Хенвиса. 1704 год ». Первые два слова означают «людей Павла », т. е. хозяев мяча. Последние семь слов можно перевести буквально (сохраняя порядок слов на гравюре) на английский язык как «сладкая игра, честная игра без ненависти», что можно примерно перевести как «честная игра - это хорошая игра». [4]

Мяч Святого Колумба 1990-х годов выставлен в Национальном музее футбола в Манчестере. [5] как часть коллекции экспонатов, посвященных развитию современных футбольных кодексов на основе средневекового футбола и других традиционных игр, таких как метание.

Об этом виде спорта мало что известно примерно до 16 века, когда соревнования обычно проводились между группами мужчин из двух приходов. [6] , на тот момент существовало две формы игры. Согласно «Обзору Корнуолла» Кэрью (1602 г.) В «Бросание к воротам» играли на поле, похожем на поле современного футбола , и имели множество строгих правил, аналогичных правилам футбола и регби ; это было обычным явлением на востоке графства. Однако в игру «Бросок в страну» часто играли на больших территориях сельской местности, и, несмотря на название, она также включала в себя голы ; это было обычным явлением на западе графства. В ней было мало правил, и она была больше похожа на современную игру Святого Колумба (см. Ниже). [7] Межприходские матчи прекратились к концу 18 века, но матчи между разными частями одного и того же городка продолжались. В Сент-Айвсе участники по имени Том, Уилл и Джон сформировали команду, чтобы сыграть против игроков с другими именами в понедельник после Quadragesima . В Труро команда женатых мужчин играла против команды холостяков, а в Хелстоне мужчины двух определенных улиц играли против мужчин других. Поле для игры «Сент-Айвс» менялось дважды: сначала на пляж, а в 1939 году на общественный парк. [6]

В августе 1705 года во время матча по метанию в Кемборне произошел несчастный случай. В приходской книге захоронений есть следующая запись: «Уильям Тревартен похоронен в церкви». «Я был расстроен из-за броска с людьми Редрута на высоких холмах 10 августа». Это единственная зарегистрированная смерть игрока во время матча по метанию.

Возможное происхождение

[ редактировать ]

Хёрлинг очень похож на игру в кнапан ; форма средневекового футбола, в который играли до девятнадцатого века в юго-западных графствах Уэльса, особенно в Кармартеншире , Кередигионе и Пембрукшире . [8] [9] Джордж Оуэн из Хенлиса (1552–1613) считал, что в кнапан играли кельтские британцы . [10] Существуют косвенные доказательства, подтверждающие это утверждение. Корнуоллцы, валлийцы и бретонцы Бретани исторически происходят от романо-британцев населявших римскую провинцию Британия , до вторжений англосаксов в V веке. [11]

В Бретани , Нормандии и Пикардии аналогичная игра известна как la Soule или choule. Самая ранняя зарегистрированная игра Соула происходит из Корнуолла. В протоколах суда за 1283 год есть запись в списках признаний вины (№ 111), в которой содержится подробная информация о судебном иске, предпринятом, когда человека по имени Роджер обвинили в убийстве в Соул камнем товарища по игре . (Средневековый Корнуолл Леонарда Эллиота Эллиотта-Биннса ). [12]

Принимая во внимание явное сходство между Хирлианом, Кнапаном и Ла Соулем, общими бриттскими языками, общей культурой и происхождением, вполне вероятно, что эти три вида спорта произошли из одной игры. Известно, что римляне играли в игру с мячом, содержащую физические аспекты этих видов спорта, под названием «Гарпастум» . Нет убедительных доказательств того, что в гарпастум продолжали играть в Европе после того, как Западная Римская империя пришла в упадок, хотя альтернативная форма была возрождена как Calcio Fiorentino во время эпохи Возрождения в Тоскане 16 века . Оркнейская », в которую « Игра Ба играют в канун Рождества и в Хогманай каждый год с середины 19 века, имеет некоторое сходство с Корнуоллским хёрлингом. [13]

Ранние письменные свидетельства метания в Корнуолле

[ редактировать ]

Жители Корнуолла сильны, выносливы и ловки, поэтому их упражнения жестоки, особенно два, борьба и метание, острые и суровые действия; и ни в одном из них ни одна страна не превосходит их и не сравняется с ними. Первый жесток, но второй опасен: первый действует в двух видах: Холдстер (как они его называли) и Коллер; второй также двумя способами: бросок в ворота и бросок в страну.

По закону или когда мяч бросить;
И гоните его к голу, они идут эскадронами;
И избегать трупп (их сил, совершающих набеги);
Через дамбы и реки пройдите в бурной игре; [14]

  • 1595 г. , упоминание о «серебряном шаре» в Зеленой книге Святого Колумба.
  • В 1602 году в своем обзоре Корнуолла историк Ричард Кэрью пишет о корнуоллском метании. Правило запрета передач вперед применялось только к одной из двух исторических форм метания и до сих пор применяется к современному виду спорта - регби . [15]

Что игрок, выполняющий бросок, не должен наносить удар вперед или бросать его любому партнеру, стоящему ближе к воротам, чем он сам. При раздаче мяча, если кто-либо из противников может поймать его в полете... тем самым его собственность передается ловящей стороне; и таким образом нападавшие становятся обвиняемыми, а обвиняемые нападавшими.

  • 1648 год , в Пенрине : после восстания роялистов в поддержку короля победившие парламентарии триумфально прошли через город с тремя солдатами, неся на концах трех мечей (несенных вертикально) и три серебряных шара, используемых при метании. [16]
  • 1654 год , Гайд-парк , Лондон: Лорд-протектор ( Оливер Кромвель ), однако, присутствовал в тот майский день и, как мы узнаем из другого источника, очень увлекался спортом. В компании со многими членами своего Тайного совета он наблюдал за великолепным матчем пятидесяти корнуоллских джентльменов против пятидесяти других. «Мяч, которым они играли, был серебряным и предназначен для той стороны, которая действительно выиграла гол». Отчет в Moderate Intell. 26 апреля – 4 мая 1654 г. [17]
  • В 1705 году Томас Бозон написал надпись на корнуэльском языке, подготовленную для Уильяма Гваваса в Поле, Корнуолл. серебряного метательного мяча

Оранжевая кожура, но.
Кожа Арранса, но она держит тебя,
Генерал Мере Херли, Крев Ха Браш
Сделайте Веллу Гвавас нежным Дином
первый день Массы Хеддры и Сентла
ru Плев Павле, в Чернов-Теаге
Кровавый Крест и Арлеутский болван
Миле Ситх Канс Хантер Дидж

(Перевод на английский)
Этот серебряный тюк был дан
Со многими Hurlers Stronge и приветствуем
Джентльмену Уильяму Гвавасу.
первый день сентября был временем
в приходе Павла в Корнуолле
в год нашего милого лорда Криста
тысяча семьсот половинка десяти (вис) пятиуэ.

  • В 1707 году корнуоллская поговорка « hyrlîan yw gen gwaré ny » («Херлинг — наш вид спорта») была опубликована в «Британской археологии » Эдвардом Люйдом .

Современное выживание в игре

[ редактировать ]

Вплоть до 19 века эта игра была относительно распространена: во многих городах и деревнях Корнуолла проводились матчи в праздничные и ярмарочные дни, а игры между Сент-Колумбом-Майором и Ньюки сохранились до начала 1900-х годов. [18] В городе Хелстон раньше проводили метание после «выхода за пределы поля», но традиция там вымерла в начале 20 века. [6]

Матчи в Сент-Колумбе и Сент-Айвсе, а также игра в рамках церемонии выхода за пределы поля в Бодмине. [19] - единственные экземпляры этого вида спорта на сегодняшний день.

Святой Колумб Херлинг

[ редактировать ]

Традиционные матчи по метанию St Columb Major состоятся во вторник на Масленице и в субботу 11 дней спустя; В эти дни в этот вид спорта в Сент-Колумбе играли еще до того, как начались записи. Обычно жесткая игра ведется на улицах города и в его окрестностях между двумя командами: горожанами (которые живут в городе Сент-Колумб) и земляками (которые живут в остальной части округа). [18]

Цель игры — либо забить мяч, либо перенести его через границу округа ; выполнение любого из этих подвигов приводит к победе в матче. Есть две цели (по одной для каждой команды), обе примерно в миле (1,6 км) от Рыночной площади, отправной точки игры, в то время как граница округа варьируется от 1,5 до 3 миль (от 2,4 до 4,8 км) от начальной точки. Геймплей включает в себя контроль владения мячом путем бега с мячом, паса, броска, перехвата, отбора мяча и схватки. [18]

Разбирательство начинается в 16:15 на Рыночной площади, когда мяч «вызывает» игрок, выигравший его для своей команды в предыдущей игре. Бросок начинается через 15 минут, в 16:30, с «подбрасывания», которое выполняет человек, выбранный предыдущим победителем. Они поднимаются по стремянке и декламируют традиционный стишок «Город и деревня старайтесь, потому что в этом приходе я должен отдохнуть», кричат ​​трижды «ура» и бросают мяч толпе. [18]

Геймплей

[ редактировать ]

Начальная фаза игры происходит на главных улицах города и обычно длится до часа; большая часть этого периода не является соревновательной, и две команды в некоторой степени не имеют значения: горожане передают мяч соотечественникам и наоборот, в то время как происходящие подкаты и схватки обычно предназначены только для развлечения. Игра часто останавливается, чтобы зрители могли коснуться мяча (говорят, что это приносит удачу и плодородие), или замедляется, чтобы позволить принять участие более молодым игрокам. Бросок в городе состоит из множества действий: херлеры бегают по улицам, передавая мяч между собой, в то время как отборы и драки за владение мячом часто превращаются в более масштабные схватки с участием нескольких человек и иногда длятся несколько минут. В этот период большая часть действий происходит на Фор-стрит и Фэйр-стрит, с редкими набегами на некоторые переулки и площадку для отдыха.

В какой-то момент, обычно после 40–60 минут игры в городе, один игрок или группа товарищей по команде, владеющих мячом, предпримут попытку достичь ворот своей команды или части границы округа. Их выбор пункта назначения во многом будет зависеть от того, в какой части города они находятся, когда завладеют мячом; хотя пути к целям короче, зачастую путь к границе оказывается более реальным. С этого момента обе стороны стремятся завладеть мячом, и может произойти настоящий бросок «Таун против страны». Некоторые броски выигрываются командными усилиями, в то время как иногда один бросок, если он хороший бегун, может овладеть мячом в городе и суметь добежать до ворот или границы, не будучи пойманным кем-либо из соперников. Харлеры могут ходить куда угодно в округе: иногда игра продолжается по дорогам, хотя часто игроки идут через поля, а иногда и через леса и скотные дворы, при необходимости перелезая через живые изгороди и канавы и перебираясь через реки. [18]

Быстрый беспрепятственный забег к одной из ворот или близкой части границы может занять менее 10 минут, тогда как упорный бросок с несколькими подкатами и схватками, особенно в более дальнюю часть границы, продлится дольше. иногда через 30 минут и более после выезда из города. Из-за темпа игры на этом последнем этапе обычно участвует лишь небольшое количество игроков, достаточно подготовленных, чтобы не отставать от тех, кто владеет мячом. Зрители редко становятся свидетелями каких-либо бросков на заключительной стадии игры.

Вывод и победа

[ редактировать ]

Матч заканчивается, когда мяч попадает в ворота или переносится за границу. Игрока, сделавшего это, называют «победителем мяча», и его команда выигрывает матч. Затем херлеры возвращаются в город, и, оказавшись на главных улицах, победителя мяча несут на плечах два товарища по команде обратно на Рыночную площадь, в то время как члены победившей команды поют песню о броске:

Потому что мы катим, мы катим, мяч [Город/Страна] катим
И мы катим, мы катим, мяч [Город/Страна] катим
И мы катим, мы катим, мяч [Город/Страна] катим
И мы все идем домой. [18]

За каждым исполнением песни победитель «вызывает» мяч, что включает в себя три приветствия , после чего он объявляет «Городской бал» или «Деревенский бал», в зависимости от ситуации, под дальнейшие аплодисменты победившей стороны. Песня и вызов повторяются до тех пор, пока игроки, бросающие мяч, не достигнут Рыночной площади, где мяч вызывается в последний раз, прежде чем игроки, бросающие мяч, разойдутся. Обычно это происходит где-то между 17:30 и 18:30, если только бросок и обратный путь не были необычно долгими.

Физическая подготовка и беговые способности являются важными факторами в метании: сильные бегуны с наибольшей вероятностью будут задействованы на последнем этапе игры и выиграют мяч. Некоторые такие херлеры делали это несколько раз; Самым результативным игроком в истории является Майкл Уэлдхен, который 17 раз выигрывал мяч за сборную в период с 1953 по 1982 год. Некоторые херлеры выигрывали мяч более одного раза. [18]

В 20:00 победитель бала возвращается на Рыночную площадь, чтобы снова вызвать мяч. Затем следует посещение каждого из трактиров Святого Колумба, где мяч погружается в галлонные кувшины, наполненные пивом . Каждый галлон вызывается членом победившей стороны, объявляя, кто за него заплатил, и «серебряное пиво», как известно, делится между присутствующими. Часто победителя мяча переносят в каждый паб так же, как и по завершении игры.

Поле для игры, цели и граница

[ редактировать ]

Полем игры считается весь приход Святого Колумба-Майора, поскольку, если мяч покидает территорию округа, игра выиграна. 1979 года В Книге рекордов Гиннеса отмечается:

Самое большое поле для любой игры с мячом — это поле для игры в поло, площадью 12,4 акра… Дважды в год в приходе Святого Колумба-Майора, Корнуолл, Англия, на поле играют в игру под названием «хёрлинг» (не путать с ирландской игрой). поле», которое включает в себя весь приход, площадью примерно 25 квадратных миль (64,7 км 2). 2 ). [20]

Хотя изменение границ в 1980-х годах уменьшило размер прихода примерно до 17,2 квадратных миль. [21]

Приход представляет собой в основном сельскохозяйственные угодья, но включает в себя леса, болотистые местности и небольшие водные участки, а также несколько деревень, деревень и усадеб, а также основные и второстепенные дороги. Город Сент-Колумб занимает небольшую часть территории прихода и расположен к западу от его центра.

Первая фаза игры происходит в основном на главных улицах города, которые все еще открыты для движения транспорта (хотя полиция советует автомобилистам не проезжать по ним). Игра также может распространяться на частную собственность, включая сады, а иногда и на дома или пабы. Вторая фаза (когда игроки, бросающие мяч, стремятся донести мяч до ворот или части границы округа) может проходить в любой точке округа: иногда игра продолжается по дорогам, хотя часто игроки, бросающие мяч, проходят через поля, реки, леса и скотные дворы, и встречая препятствия, такие как живые изгороди, канавы и заборы из колючей проволоки.

Есть две цели: обе неглубокие гранитные корыта, расположенные за пределами города. Town Goal является основанием старого кельтского креста и расположен к юго-западу от Сент-Колумба в Cross Putty, перекрестке с дорогой A3059, ведущей в Ньюквей, а Country Goal расположен к северо-востоку от города, недалеко от Деревня Ланхейнсворт.

Граница прихода имеет неправильную форму; самые близкие к городу его части находятся на расстоянии около 1,5 миль (2,4 км), а самые дальние точки - на расстоянии около 3 миль (4,8 км). Есть определенные маршруты к границе прихода, которые популярны из-за своей сравнительной длины, например, идущий на запад по долине Ланхерн в Сент-Моган приход недалеко от Нанскевала.

Правила и организация

[ редактировать ]

Здесь нет судей , письменных правил, организационного комитета или каких-либо органов власти. Однако есть определенные действия, которые обычно считаются неправильными, например, сокрытие мяча (если только это не шутка), чрезмерное насилие и использование любого вида транспорта, кроме пешего. Кроме того, есть пункты этикета, которые обычно соблюдаются. Например, во время броска в городе, если игрок, бросающий мяч, держит мяч высоко, это сигнализирует о том, что он намерен передать его зрителю, чтобы тот подержал его, и другие игроки, бросающие мяч, воздерживаются от его захвата. Действия, которые широко не одобряются, но не считаются незаконными, заключаются в особенно ранней попытке унести мяч к воротам или границе.

Случайные споры обычно разрешаются присутствующими в данный момент игроками, поскольку нет судьи или вышестоящего органа.

Игрок, выигравший мяч для своей команды, является его хранителем до следующего броска. Он имеет право хранить его вечно, но для этого он должен заплатить за изготовление нового для следующей игры.

Горожане — это люди, живущие в большом городе Сент-Колумб, в то время как их противники, Земляки, — это те, кто живет в сельских частях прихода, включая деревни и деревни, такие как Тальскидди, Требуданнон, Рутвоэс и Трегатиллиан, а также фермы и другие сельские жилища прихода Святого Колумба. Иногда играют игроки из-за пределов прихода (особенно бывшие жители Сент-Колумба), но им не разрешается выигрывать мяч.Приверженность команде зависит исключительно от места жительства: если херлер переезжает из города в сельскую местность (или наоборот), он соответственно меняет сторону. Граница между городом и деревней не определена, и на окраинах города есть некоторые районы, которые можно считать городом или деревней.

Здесь нет капитанов команд, игровых позиций или какой-либо формы командной организации, а также нет формы или какой-либо идентификации игроков. Иногда херлер или херлеры могут решить встать на защиту ворот соперника, особенно на последних стадиях броска в городе, но из-за возможности победы на границе защита ворот не составляет значительной части тактика броска.

Ограничений на количество участников нет, и две команды имеют неравную численность. В городе более крупная команда, поскольку город Сент-Колумб вырос в размерах в 20 и 21 веках; до середины 20-го века соотечественники были численно сильнее и в основном включали большое количество мужчин, занятых в сельском хозяйстве в прошлом.

Неизвестно, как долго проводились Масленичные игры в Св. Колумбе, но считается, что это длилось много сотен лет. В Зеленой книге Святого Колумба упоминается серебряный шар 1595 года, но нет описания какой-либо игры. В газетных сообщениях 1850-х и 1860-х годов метание на Масленице Святого Колумба описывается как давно устоявшийся обычай, а основы игры той эпохи изображаются как довольно схожие с современными. На доске, установленной в ратуше в 2000 году, перечислены все победители бала с 1900 года.

Терминология

[ редактировать ]
  • перерыв - часто используется для описания выноса мяча за пределы города в попытке добраться до ворот или границы, т. е. «после 50 минут броска в город группа горожан прорвалась к своим воротам». .
  • вызов - чтобы объявить победу, подняв мяч вверх, выкрикнув три приветствия с последующим криком «Городской бал» или «Деревенский бал», в зависимости от ситуации, обычно это делает победитель мяча.
  • вынос мяча – выиграть мяч.
  • Country Ball – победа земляков.
  • раздать мяч – передать мяч. Также используется как просьба к сопернику отказаться от владения мячом, не подвергаясь захвату.
  • иметь мяч - выиграть мяч (менее формально), т. е. «у кого был мяч во вторник на Масленице?»
  • держатель мяча - иногда используется для описания предыдущего победителя, поскольку он является хранителем мяча до следующего броска.
  • серебряное пиво - пиво, которое подают вечером после броска из галлонных кувшинов, в которые погружают мяч.
  • перетасовать мяч - спрятать мяч (обычно не одобряется, если только это не делается в шутку).
  • стоять – заняться.
  • вбрасывание - начало игры, выполняемое лицом, приглашенным для этого предыдущим обладателем мяча.
  • Town Ball – победа горожан.
  • Победитель мяча - игрок, забивающий мяч или переносящий его за границу, чтобы выиграть игру для своей команды.

Местные особенности метания

[ редактировать ]

Несколько упоминаний о традиции метания можно найти в книге Святого Колумба:

  • Значок прихода представляет собой руку, держащую метательный мяч, с надписью «Город и страна стараются изо всех сил»; его используют ряд местных организаций, таких как городской совет, начальная школа и футбольный клуб. [22]
  • Название паба «Серебряный мяч» является отсылкой к метательному мячу. На вывеске паба изображено метание.
  • В центре города висит большая картина местного художника Дика Твинни, прославляющая традицию метания. [23]
  • В ратуше висит доска со списком всех победителей бала с 1900 года.
  • Фотографии бросков за последние несколько десятилетий выставлены в некоторых пабах города.
  • Навершие колокольни ратуши имеет форму метательного мяча. [24]

Другие современные примеры игры

[ редактировать ]

Сент-Айвс (ежегодно)

[ редактировать ]

Ежегодный матч по метанию в Сент-Айвсе проводится в праздничный понедельник каждого февраля (праздник приходится на воскресенье, ближайшее к 3 февраля). бросает серебряный мяч со стены приходской церкви Игра начинается в 10:30, когда мэр в толпу внизу на пляже. Мяч передается от одного к другому на пляже, а затем на улицы Сент-Айвса. Человек, владеющий мячом, когда часы бьют полдень, отдает его мэру в Ратуше и получает традиционную награду в размере пяти шиллингов . Когда-то в эту игру играли мужчины деревни. Сейчас в нее играют дети.

Бодмин (примерно каждые 5 лет)

[ редактировать ]

Хёрлинг сохранился как традиция в рамках программы « Борьба за пределы поля» в Бодмине, которая начинается в конце «Бита». Организатором игры является Ротари-клуб Бодмина. Игра начинается с того, что мэр Бодмина бросает серебряный шар в водоем, известный как «Соляной бассейн». Команд нет, и метание происходит по заданному маршруту. Цель состоит в том, чтобы перенести мяч из «Соляного пруда» по старой автомагистрали A30 по Калливит-роуд, затем через Касл-стрит, Черч-сквер и Хани-стрит и финишировать у Башенных часов на Фор-стрит. Участник, несущий мяч, когда он достигает башенных часов, получает от мэра награду в размере 10 фунтов стерлингов. [25] Последний турнир Bodmin Hurl состоялся в марте 2015 года после выхода за пределы поля и вряд ли состоится снова до 2020 года.

Каменные круги Хёрлерс

[ редактировать ]
Хёрлеры , глядя на юг

На Крэддок-Мур, недалеко от Миньонов , находятся « Херлеры ». Они состоят из трех отдельных каменных кругов бронзового века с тринадцатью, семнадцатью и девятью сохранившимися камнями. Местная традиция утверждает, что это люди, обращенные в камень за то, что осквернили День Господень , приняв участие в метательном матче. Расположение камней привело к названию и было записано еще в 1584 году Джоном Норденом . [26]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Серебряный мяч: история броска в Сент-Колумб» , автор Раби, Артур Иван , 1984.
  • Корнуоллский метание: исследование популярного выживания магических ритуалов , Гринуэй, Реджинальд Д. Опубликовано Монмут: Oakmagic, 2004.
  1. ^ Британская археология , Эдвард Люйд .
  2. ^ «Херлинг в Сент-Колумбе в 21 веке» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 23 февраля 2021 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
  3. ^ Коллинз, Тони; Мартин, Джон; Вамплью, Рэй (2005). Энциклопедия традиционных британских сельских видов спорта . Психология Пресс. п. 169. ИСБН  9780415352246 . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 16 октября 2015 г. - через Google Книги .
  4. ^ Пензанское общество естественной истории и антикваров . В.Т. Виберт. 1846. с. 78 – через Google Книги .
  5. ^ «Бал Святого Колумба, 1990-е —» . Архивировано из оригинала 6 июня 2022 года . Проверено 18 февраля 2020 г. .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Хоул, К. 1949, Английский спорт и развлечения , Batsford Books , стр. 55–57. [1] Архивировано 29 мая 2016 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Кэрью, Ричард (1602 г.). Обзор Корнуолла .
  8. ^ Джарви, Грант (1999). Спорт в создании кельтской культуры . Академик Блумсбери . стр. 58, 73. ISBN.  978-0-7185-0129-7 . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 16 октября 2015 г. - через Google Книги .
  9. ^ Коллинз, Тони ; Мартин, Джон; Вамплью, Рэй (2005). Энциклопедия традиционных британских сельских видов спорта . Спортивная справка. Абингдон, Оксфордшир: Рутледж . стр. 66–67. ISBN  0-415-35224-Х . Архивировано из оригинала 6 июня 2022 года . Проверено 7 февраля 2011 г. - через Google Книги .
  10. ^ Коллинз, Тони ; Мартин, Джон; Вамплью, Рэй (2005). Энциклопедия традиционных британских сельских видов спорта . Рутледж . п. 66. ИСБН  978-0-415-35224-6 . Архивировано из оригинала 27 мая 2016 года . Проверено 16 октября 2015 г. - через Google Книги .
  11. ^ Шарлотта Рассел (2005). «Англосаксонское влияние на романо-Британию: исследование прошлого и настоящего» (PDF) . Даремский антропологический журнал, том 13 (1), ISSN 1742-2930. Архивировано (PDF) из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 23 декабря 2013 г.
  12. ^ Эллиотт-Биннс, Леонард Эллиотт (1955). Средневековый Корнуолл (1-е изд.). Лондон: Метуэн. п. 228. Архивировано из оригинала 6 июня 2022 года . Проверено 16 февраля 2018 г. - через Google Книги .
  13. ^ Брюс, Майкл (2004) Шотландский сборник . Книги Ломонда. ISBN   1-84204-065-0 . С. 160.
  14. ^ Дрейтон, Майкл (1612), « Поли-Ольбион : хронологическое описание Великобритании» (первое издание, песня, стр. 7)
  15. ^ Коллинз Т., Мартин Дж., Вамплью В. (2005). Энциклопедия традиционных британских сельских видов спорта . Рутледж . п. 291. ИСБН  9780415352246 . Проверено 17 августа 2007 г.
  16. ^ «Ресурсы Вест-Пенвит - Пензанс: прошлое и настоящее (Миллетт 3)» . Архивировано из оригинала 5 мая 2006 года . Проверено 4 февраля 2006 г.
  17. ^ «Лесное хозяйство | Британская история в Интернете» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 6 февраля 2006 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Раби А.И. (1984) Серебряный мяч: история броска в Святого Колумба
  19. Ротари-клуб Бодмина. Архивировано 27 июля 2011 г. в Wayback Machine, преодолевающей границы в Бодмине.
  20. ^ МакВиртер, Н. Книга рекордов Гиннеса, 1979 год . Петух.
  21. ^ «Приходская карта англиканской церкви» . АркГИС . Архивировано из оригинала 22 декабря 2019 года . Проверено 6 июня 2022 г.
  22. ^ «Городской совет Сент-Колумба» . stcolumbmajor-tc.gov.uk . Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Проверено 6 июня 2022 г.
  23. ^ «Майор Святого Колумба — дом херлингов в Корнуолле: оригинальный акрил на оштукатуренной панели из морской фанеры» .
  24. ^ http://newquay-voice.co.uk/news/5/article/6193/ [ мертвая ссылка ]
  25. Правила Bodmin Hurl 2010. Архивировано 5 октября 2011 года в Wayback Machine , Ротари-клуб Бодмина , 2 апреля 2010 года.
  26. ^ Вествуд, Дженнифер (1985) Альбион. Путеводитель по легендарной Британии . Лондон: Графтон Букс. ISBN   0-246-11789-3 . п. 21.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f165c81524363a01491c06b0950fe7f__1718051460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/7f/3f165c81524363a01491c06b0950fe7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cornish hurling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)