Футбольные матчи английских государственных школ
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2024 г. ) |
В эпоху раннего Нового времени ученики, бывшие ученики и учителя английских государственных школ разработали правила футбола , что в конечном итоге привело к появлению первых письменных футбольных кодексов, в первую очередь Итонского колледжа (1815 г.). [1] и Олденхэма (1825 г.) школа [1] футбольные правила и регби (1845 г.). Британский футбол в государственных школах также напрямую повлиял на правила футбольных ассоциаций .
Английские государственные школы, а также шотландские частные школы , которые в основном посещают мальчики из более богатых высших, средних и профессиональных классов, широко приписывают трем ключевым достижениям в создании современных футбольных кодексов . Во-первых, данные свидетельствуют о том, что в XVI веке они превратили популярный, но жестокий и хаотичный « футбольный футбол » в организованные командные виды спорта, которые приносили пользу школьникам. Во-вторых, многие ранние упоминания о футболе в литературе были записаны людьми, которые учились в этих школах, что свидетельствует о том, что они были знакомы с игрой. Наконец, в 19 веке бывшие английские ученики государственных школ на встрече, организованной двумя школьниками из Шрусбери , первыми записали формальные своды правил, позволяющие проводить матчи между разными школами. Эти версии футбольных правил легли в основу как Кембриджских правил, так и последующих правил футбольных ассоциаций , из которых в библиотеке Шрусбери сохранился только один экземпляр.
История футбола
[ редактировать ]Позднее средневековье
[ редактировать ]О том, что в футбол, вероятно, играли в английских государственных школах с древнейших времен, свидетельствуют ранние упоминания о таких играх, в которые играли студенты в университетах. Нет сомнений в том, что в последующие столетия бывшие студенты брали с собой в университет футбольные матчи, в которые играли в средней школе. Самое раннее упоминание об играх с мячом в английских университетах относится к 1303 году, когда «Томас Солсберийский , студент Оксфордского университета , нашел своего брата Адама мертвым, и утверждалось, что он был убит ирландскими студентами, когда играл в мяч на Хай-стрит. в сторону Истгейта». [2] [ нужна страница ]
16 век
[ редактировать ]играли в игры, вероятно, напоминающие футбол, Первое прямое свидетельство того, что в английских государственных школах поступило из « Вулгарии» Уильяма Хормана в 1519 году. Хорман был директором Итона (1485/6–1494/5) и Винчестерского колледжа . В его учебник латыни входит переводческое упражнение с фразой «Мы будем играть с мячом, полным ветров», приблизительным переводом оригинальной латинской фразы «Lusui erit follis pugillari Spiritu Tumens», которую Фрэнсис Пибоди Магун перевел как «В спорте мы будем иметь мяч, надутый воздухом для удара». [3] Еще в 1519 году Хорман показывает нам, что он хорошо осознавал ценность спорта для образования детей и необходимость умерить их энтузиазм, чтобы не повлиять на их учебу: детей, чтобы они не лишились язв на своем боке, если у них их нет, или чтобы они не расслабились, если их много». [4]
Этот конфликт далее обсуждался Кристофером Джонсоном , который был директором Винчестера в 1560-х годах, но он явно оставался дилеммой для учителей государственных школ вплоть до наших дней. Кристофер Джонсон упоминает о занятиях, которыми он наслаждался, когда сам был ученым в Винчестере между 1549 и 1553 годами. Он говорит, что «гораздо больше заботился о мячах, цитатах и волчках, чем о книгах и школе». [4]
Сэр Генри Уоттон , который жил в Винчестере в 1560-х годах под руководством Кристофера Джонсона, ссылается на английское слово «футбол» в одном из своих стихотворений.
Ричард Мулкастер , бывший студент Итона, а затем директор школы Мерчант Тейлорс (1561 г.) и школы Святого Павла (1596 г.), был описан как «величайший защитник футбола шестнадцатого века». [5] Он сообщает нам, что к концу 16-го века футбол в Англии достиг «величия… [и] широко использовался… повсюду». Уникальный вклад Мулкастера заключается не только в том, что он относится к «футболу» в его современном английском названии, но и в том, что он представляет собой самое раннее свидетельство организованного командного футбола. Малкастер подтверждает, что его игра была ближе к современному футболу, отличая ее от игр, в которых задействованы другие части тела, а именно «мяч рукой» и «армебол». Он упомянул о многих преимуществах своего «футбола» в своей личной публикации 1581 года на английском языке, озаглавленной «Позиции, в которых исследуются те примитивные обстоятельства, которые необходимы для обучения детей». [6] Он заявляет, что футбол имеет положительную образовательную ценность и способствует здоровью и силе. В дискуссии Малкастера о достоинствах футбола впервые упоминались команды («стороны» и «партии»), позиции («турнирная таблица»), преимущества рефери («судить стороны») и тренера» (обучение мастер)». Хотя это прямо не упоминается, передача мяча явно подразумевается при упоминании разных позиций на поле. Мулкастер описывает игру для небольших команд, организованную под эгидой судьи (и приводит ясное свидетельство того, что его игра развилась из беспорядочного и жестокого «мафиозного» футбола): не сталкиваться со своими телами так яростно, чтобы испытать свои силы; не толкать друг друга так варварски... могут использовать футбол с такой же пользой для тела, главным образом используя ноги». Благодаря своему энтузиазму к этому виду спорта и точному описанию современной игры Ричард Малкастер считается отцом раннего современного футбола.
играли в игры с мячом Совершенно очевидно, что в 1591 году в Лионской свободной гимназии в Харроу . Он говорит, что «в четверг только иногда, когда погода хорошая, и в субботу или в полпраздника после вечерней молитвы. И их игра должна состоять в том, чтобы водить волчок, бросать мяч, бегать или стрелять». [4]
Самое раннее конкретное упоминание о футболе (pilapedis) в университете относится к 1555 году, когда он был объявлен вне закона в Святого Иоанна колледже в Оксфорде . Подобные указы вскоре последовали и в Кембриджском университете . [ нужна ссылка ]
Шотландия 17 века.
[ редактировать ]Есть свидетельства того, что правила, согласно которым «подбрасывание вручную» было запрещено и по которым игрок «держал гол», были впервые разработаны в Абердинской гимназии в Шотландии в середине 17 века. В 1633 году (в других источниках упоминается как 1636 год) Дэвид Веддерберн, учитель из Абердина , упомянул элементы футбольных игр в кратком латинском учебнике под названием «Словарь». Уэддерберн приводит фразы, которые школьники могут использовать во время игры. Текст ниже представлен в двух формах: оригинальный (и более дословный) перевод Фрэнсиса Пибоди Магуна 1938 года, а затем версия Марплса 1956 года. Примечательно, что Магун не использует слово «пройти».
Давайте выберем стороны // Давайте выберем стороны.
Сначала выбери своего мужчину // У тебя есть первый выбор.
Те, кто на нашей стороне, идите сюда // Те, кто на нашей стороне, идите сюда.
Сколько человек против нас?/Сколько их в другой команде?
Выбить мяч, чтобы мы могли начать игру/Начать игру, чтобы мы могли начать матч.
Давай, пни сюда/Передай сюда.
Ты держишь цель/Ты держишь цель.
Выхватите мяч у этого парня, если сможете/схватите мяч раньше, чем он это сделает, если сможете.
Давай, бросайся на него/Давай, перехвати его.
Бегите к нему/бросьте его.
Отбить мяч назад/отдать мяч назад.
Отличная работа. Ты ничего не делаешь/Молодец! Ты бездельничаешь.
Забить гол/Забить гол.
Это первая цель, это вторая, это третья/Это вторая, это третья цель.
Отгоните этого человека назад/не допускайте его, иначе победит другая сторона.
Более того, соперник выходит на первое место. Если не следить, он забьет гол. / Если не быть осторожным, он забьет через минуту.
Если мы не будем играть лучше, нам конец. Если мы не будем играть лучше, нам конец.
Ах, победа в твоих руках/Привет! Вы победители.
Ха, ура. Он очень опытный игрок в мяч. Ура! Он очень хороший игрок.
Если бы не он, мы бы вернули победу. Если бы не он, мы бы победили.
Давай, помоги мне. У нас еще больше шансов/Давай, помоги мне. У нас все еще есть лучшая сторона?»
Оригинальный латинский текст цитируется Магуном (1938): Sortiamur partes; прежде всего любите своего партнера; Здесь примут себя те, кто принадлежит к нашей партии; Сколько против нас; Встряхните мяч, чтобы принять участие в соревновании; Давай, ударь здесь; Вы защищаете страх; Отдайте ему мяч, если сможете; Давай, бросься на него; Познакомьтесь с ним; Найдите мяч; Отличный. Вы ничего не делаете; Пропустить страх перед мячом; Это первое сообщение, которое будет передано. Это второе, это третье передано; Отбросьте его, иначе противники ускользнут от превосходства; Разве что клетка займет ворота; Чтобы мы не играли лучше, все дело в нас. Вот, победа над вами; Я одержал победу. Он самый ученый на свете; И было бы так, что мы вернули себе дом священника; Приди, послужи мне; У нас все-таки есть более приоритеты, а именно партии .
Латинская книга Веддерберна представляет собой раннюю отсылку к тому, что во второй версии перевода было переведено как «передача» мяча. Слово «прохождение» не используется явно: в оригинальном латинском тексте говорится «huc percute» (ударь здесь) и «repercute Pilam» (ударь в ответ или еще раз). Оригинальное слово, переведенное как «цель», — «метум», что буквально означает «столб на каждом конце циркового маршрута» в римских гонках на колесницах. Предложение, данное как «перехватить его» во втором переводе выше, в оригинале переведено как «Брось на него» (Age, objice te illi). Есть упоминание о том, чтобы «захватить мяч до того, как это сделает [другой игрок]» или «выхватить» его (Praeripe illi Pilam si possis agere), что предполагает, что владение мячом было разрешено. Понятно, что разрешенные отборы включали «атаку» и толкание/удержание игроков соперника («Не подпускать его» выше, «отбросить этого человека» в оригинале, «отталкивать eum» на оригинальной латыни). Эта игра, вероятно, была похожа на регби. Вопреки сообщениям прессы в 2006 году, здесь не упоминаются правила игры, маркировка игроков, построение команд или пас вперед. Этот текст был описан в 2006 году как «новое удивительное открытие», но на самом деле он хорошо документирован в литературе по истории футбола с начала 20-го века и доступен в Интернете по крайней мере с 2000 года. Он подтверждает, что организованные футбольные матчи в 17-м веке не были ограничивается английскими школами. (Более раннее описание целей, защиты ворот и передачи мяча взято из рассказа Кэрью о Корниш Херлинг ).
Следующее конкретное упоминание о футболе в государственных школах можно найти в латинском стихотворении Роберта Мэтью, учащегося Винчестерского колледжа с 1643 по 1647 год. Он описывает, как «...мы можем играть в кавычки, или в гандбол, или в биту и -мяч или футбол; эти игры невинны и законны...». Весьма примечательно то, что в то время футбол в Винчестере был «невинным и законным». [7] Это подтверждает тот факт, что к середине 17 века футбол и другие игры с мячом в английских государственных школах были приручены. Nugae Etonenses (1766) Т. Франкленда также упоминает «Футбольные поля» в Итоне.
Более подробное описание футбола дано в Фрэнсиса Уиллоби . «Книге спорта» [8] написан примерно в 1660 году. Этот отчет особенно примечателен, поскольку он называет футбол его правильным названием и первым описывает следующее: ворота и поле («замыкание, имеющее ворота на обоих концах. Ворота называются голами». ), тактика («оставляя некоторых из своих лучших игроков охранять ворота»), результативность («побеждают те, кто первым сможет забить мяч в ворота соперника») и способ отбора команд («игроки делятся поровну в зависимости от их силе и ловкости»). Он первым описал закон футбола: «Они часто ломают друг другу голени, когда двое встречаются и одновременно бьют по мячу, и поэтому существует закон, согласно которому они не должны бить выше мяча». Его рассказ о самом мяче также очень информативен: «Они надувают крепкий пузырь и связывают ему горлышко так быстро, как только могут, а затем вставляют его в кожу бычьей трески и крепко зашивают». Он добавляет: «Чем сильнее дуют мяч, тем лучше он летит. Иногда в него добавляли ртуть, чтобы он не лежал на месте». В его книгу включена первая (базовая) диаграмма, иллюстрирующая футбольное поле. Связь Уиллоби с системой государственных школ заключалась в том, что он учился в школе Саттон Колдфилд, был студентом Кембриджского университета и часто посещал Бодлианская библиотека Оксфордского университета .
18 век
[ редактировать ]В 1710 году было зарегистрировано, что в футбол играли на полях Вестминстерской школы , и капитул аббатства не смог подавить это. [9]
19 век
[ редактировать ]
Самые ранние версии правил футбольного кодекса были записаны в начале 19 века, в первую очередь Итонским колледжем (1815 г.). [1] и школа Олденхэма (1825 г.). [1]
К началу 19 века (до принятия Закона о фабриках 1850 года ) большинству представителей рабочего класса в Британии приходилось работать шесть дней в неделю, часто более двенадцати часов в день. У них не было ни времени, ни желания заниматься спортом ради развлечения, и в то время многие дети были частью рабочей силы . Праздник футбола на общественной трассе подошел к концу. Таким образом, мальчики государственных школ, которые были свободны от постоянного труда, стали изобретателями организованных футбольных игр с формальными сводами правил. Постепенно они превратились в современные игры в футбол и регби, которые мы знаем сегодня.
Бум железнодорожного транспорта в Великобритании в 1840-х годах означал, что люди могли путешествовать дальше и с меньшими неудобствами, чем когда-либо прежде. Стали возможными межшкольные спортивные соревнования. Хотя местные правила легкой атлетики можно было легко понять, посетив школы, школам было практически невозможно играть друг с другом в футбол, поскольку каждая школа играла по своим собственным правилам.
Старейшие школьные футбольные клубы
[ редактировать ]Это первые школы, в которых есть свидетельства регулярного организованного футбола. Каждая школа изначально играла свой собственный кодекс.
Дата | Школа | Текущие коды | Примечания |
---|---|---|---|
1766 | Итонский колледж | Игра на стене Итона , Полевая игра Итона , Ассоциация , Союз регби | Футбольные поля, заложенные в 1766 году. [10] |
1794 | Чартерхаусская школа | Ассоциация | Футбольная часть школьной песни 1794 года. Играли в монастырях. [11] |
1813 | Школа регби | Союз регби, Ассоциация | Первое определенное упоминание о бигсайдском футболе, в который играли в регби в 1813 году. [12] |
1814 | Школа Харроу | Харроу футбол , Союз регби, Ассоциация | Впервые футбол упоминается в школьном дневнике 1814 года. [13] |
1815 | Вестминстерская школа | Ассоциация | Самое раннее упоминание в школьных документах 1815 года. Играл в монастырях до 1820-х годов. [14] |
1825 | Винчестерский колледж | Винчестерского колледжа Футбольная ассоциация | Первые известные правила датируются 1825 годом, по 25 игроков в каждой команде. [15] |
1836 | Школа Шрусбери | Ассоциация, Союз регби | Основан новым директором школы Б. Х. Кеннеди в 1836 году. [16] |
1840 | Хейлибери Колледж | Оригинальная школа закрыта в 1858 году. | В футбол играли по крайней мере с 1840 года, когда в школу поступил бывший ученик регби. [17] |
1844 | Челтнемский колледж | Союз регби, ассоциация | Клуб регби колледжа, основанный в 1844 году бывшими учениками школы регби. [18] |
1850 | Лансинг Колледж | Ассоциация | Футбол начался через два года после основания колледжа. [19] |
1850 | Даремская школа | Союз регби, Ассоциация | Клуб основан в 1850 году. [20] |
1852 | Мальборо Колледж | Союз регби, Ассоциация | Первая запись школьного матча 1852 года. [21] |
1852 | Рэдли Колледж | Союз регби, Ассоциация | Ранний ученик описывает первый футбол в 1852 году. [22] |
1854 | Эдинбургская академия | Союз регби, Ассоциация | Братья Кромби представили правила регби в Даремской школе в 1854 году. [23] |
1856 | Школа Святого Петра, Йорк | Регби-юнион | Собственные правила школы, основанные на кодексе регби, впервые опубликованы в 1856 году. Есть также записи о том, как в школе играли в «футбол» в 1566 году. [24] [25] |
1856 | Королевская средняя школа, Эдинбург | Союз регби, Ассоциация | Правила регби были принесены в школу в 1856 году английским школьником. [26] |
1856 | Рептонская школа | Ассоциация | Большие школьные игры, в которые играют примерно с 1856 года. [27] |
1856 | Бедфордская школа | Союз регби, Ассоциация | Первый рекорд матча против «Бедфорд Таун Одиннадцать» в 1856 году. [28] |
1857 | Тонбриджская школа | Союз регби, Ассоциация | Первая запись школьного матча. [29] |
1857 | Аппингемская школа | Союз регби, Ассоциация | Первые футбольные правила были установлены в 1857 году. [30] |
1857 | Лесная школа | Ассоциация | Основан новым директором Ф. Б. Гаем в 1857 году. [31] |
1858 | Школа Чигвелл | Ассоциация | Первый зарегистрированный матч в 1858 году. [32] |
1858 | Школа Россалла | Ассоциация | Первый зарегистрированный матч в 1858 году. [33] |
1858 | Школа замка Мерчистон | Союз регби, Ассоциация | Первый зарегистрированный матч в 1858 году. [34] |
1858 | Мельбурнская гимназия | австралийский | Первый зарегистрированный матч состоялся 7 августа 1858 года. Продолжает бороться за Кубок Корднера-Эгглстона . [35] [36] |
1858 | Скотч-колледж, Мельбурн | австралийский | Первый зарегистрированный матч состоялся 7 августа 1858 года. Продолжает бороться за Кубок Корднера-Эгглстона . [35] [36] |
1859 | Школа Милл Хилл | Союз регби, Ассоциация | Футбольное поле с гравием, заложенное в 1859 году. [33] |
1859 | Брайтонский колледж | Союз регби, Ассоциация | Первое зарегистрированное совпадение датировано 1859 годом. [33] |
1859 | Школа торговца Тейлорса | Союз регби, Ассоциация | Школьный клуб основан в 1859 году. [37] |
1862 | Средняя школа | Ассоциация | Первые зарегистрированные матчи в 1862 году. [38] |
- В The Football Annual 1873 (Чарльз Алкок) сообщалось, что футбольный клуб Aldenham School был основан в 1825 году, но нет никаких первоисточников, подтверждающих это, и это оспаривается.
Самые ранние известные матчи с участием государственных школ следующие:
- 9 декабря 1834 г.: Итонский колледж против школы Харроу. [39]
- 1840-е: Старые регбисты против старых салопианцев (играли в Кембриджском университете). [40]
- 1840-е: Старые регбисты против старых салопианцев (в следующем году играли в Кембриджском университете). [40]
- 1852: Школа Харроу против Вестминстерской школы. [40]
- 13 февраля 1856 г.: Школа Чартерхаус против больницы Святого Варфоломея. [41]
- 1857: Колледж Хейлибери против Вестминстерской школы. [40]
- 24 февраля 1858 г.: Лесная школа против школы Чигвелл. [42]
- 1858: Вестминстерская школа против Винчестерского колледжа. [40]
- 24 ноября 1858 г.: Вестминстерская школа против клуба Дингли Делл. [43]
Регби
[ редактировать ]Говорят, что Уильям Уэбб Эллис , ученик школы регби , «продемонстрировал прекрасное пренебрежение правилами футбола, существовавшими в его время», взяв мяч и побежав к воротам соперника в 1823 году. Этот поступок широко известен Говорят, что это начало регби, но доказательства этого смелого поступка не выдерживают тщательного изучения, и большинство историков спорта считают эту историю апокрифом . [44] В старых формах футбола владение мячом было разрешено или даже обязательно; например, английский писатель Уильям Хоун , писавший в 1825 или 1826 году, цитирует социального комментатора сэра Фредерика Мортона Идена относительно «Футбола», в который играли в Сконе, Шотландия :
- Игра заключалась в следующем: тот, кто в любой момент получил мяч в руки, бежал [sic] с ним до тех пор, пока его не догонит одна из противоположных сторон; а затем, если бы он мог освободиться от тех, кто схватил его на противоположной стороне, он побежал бы дальше; в противном случае он выбрасывал у него мяч, если только другая сторона не отобрала его у него, но никому не разрешалось бить по нему ногой. [45]
В 1845 году трое мальчиков из школы регби, Уильям Делафилд Арнольд , У. В. Ширли и Фредерик Хатчинс, [46] [47] [48] им было поручено систематизировать правила, которые тогда использовались в школе. Это еще больше способствовало распространению игры в регби.
В начале 19 века правила школы регби, по-видимому, распространились по крайней мере так же, а может быть, и дальше, чем игры других школ. Например, два клуба, которые утверждают, что являются первым и/или старейшим футбольным клубом в мире, в том смысле, что клуб не является частью школы или университета, оба являются оплотами регби: клуб Барнс , который, как говорят, был основан в 1839 году и футбольный клуб Guy's Hospital , как сообщается, основанный в 1843 году. Ни дата, ни разновидность футбола не подтверждены документально, но такие утверждения, тем не менее, намекают на популярность регби до появления других современных правил.
Первый межшкольный матч был сыгран между Челтнемским колледжем и школой регби. Удивительно, но победителями стал Челтнемский колледж, до сих пор являющийся плодовитой школой регби.Игра «Клифтон — Мальборо», впервые сыгранная в 1864 году, претендует на звание первого межшкольного матча по регби. Матч продолжается и сегодня, и победившей команде вручается Кубок Губернатора. Кубок когда-то был трофеем губернатора Ямайки по поло.
В подавляющем большинстве государственных школ регби сейчас является основным видом спорта.
Ассоциация футбола
[ редактировать ]Футбол стал использоваться в ряде государственных школ как способ поощрения корпоративного духа , конкурентоспособности и поддержания физической формы молодежи. Каждая школа разработала свои собственные правила, соответствующие размерам своего игрового поля. Правила сильно различались в разных школах и со временем менялись с каждым новым набором учеников. Вскоре возник ряд взглядов на то, как следует играть в футбол. В некоторых школах отдавалось предпочтение игре, в которой мяч можно было нести (как в Регби, Мальборо и Челтнеме ).
Другие предпочитали игру, в которой пропагандировалось ведение мяча (в частности, Итон, Шрусбери и Харроу ). Этот вид ведения футбольного мяча с жестким правилом офсайда до сих пор используется как полевая игра в Итоне . Третья группа во главе с «Вестминстером» и «Чартерхаусом» проводила игру, исключающую владение мячом, но с менее строгим правилом «вне игры». [49] Есть некоторые свидетельства того, что это стала игра в пас, поскольку она допускала передачи вперед. [50]
Разделение на эти лагеря отчасти было результатом обстоятельств, в которых проводились игры. В Чартерхаусе и Вестминстере, обе школы в то время играли на закрытых площадках в Лондоне, мальчики были вынуждены играть в мяч в монастырях, что затрудняло грубую игру с мячом. В Лесной школе в Уолтемстоу матчи проводились на стадионе The Common, где играли каштаны и железные перила, ограничивающие игровое поле. [51]
Это привело к конфликту в том, как следует играть в футбол. Некоторые члены комитета отдавали предпочтение правилам Чартерхауса и Вестминстерской школы и настаивали на игре в пас, в частности, в правилах, разрешающих передачу вперед («передачу»). Другие школы (в частности, Итон и Харроу) отдавали предпочтение игре с ведением мяча с жестким правилом «вне игры» (так, что все игроки должны оставаться за мячом). К 1867 году Футбольная ассоциация сделала выбор в пользу игры «Чартерхаус» и «Вестминстер» и приняла правило «вне игры», которое разрешало передачу вперед. [2] : 150 Таким образом, как прямое следствие Чартерхаусского и Вестминстерского футбола, родился современный футбол с пасом вперед.
В период между войнами значительное количество независимых школ перешли с футбола на регби, по крайней мере, одна, школа лондонского Сити , несколько лет назад перешла с регби на футбол. Кроме того, многие независимые школы теперь предлагают оба кодекса, а в некоторых школах, включая Винчестер, Чартерхаус и Вестминстер, футбол является основным видом спорта.
Другие коды
[ редактировать ]
В трех школах проводятся собственные футбольные матчи: полевая игра и настенная игра в Итоне; Харроу Футбол ; и Винчестерский футбол .
Школьные футбольные игры также оказали влияние на зарождение австралийского футбола по правилам . Самыми ранними зарегистрированными футбольными матчами ассоциаций Австралии были футбольные матчи английских школьных ассоциаций. Игра, сыгранная в 1858 году между Мельбурнской грамматикой и Шотландским колледжем , официально признана первой игрой австралийского футбола по правилам , а ежегодная игра между этими школами, теперь известная как Кубок Корднера-Эгглстона , является самым продолжительным школьным матчем среди всех школ. футбольные кодексы мировых ассоциаций.
Вклад в правила
[ редактировать ]Офсайд
[ редактировать ]В каждой игре английских государственных школ было свое правило офсайда. Многие из них полностью препятствовали передаче вперед. Однако правила Итонского колледжа 1847 года, вероятно, были первыми, которые напоминали современный футбол , и в них говорилось:
«Игрок считается «крадывающимся», когда перед ним находятся только трое или менее трех игроков противоположной стороны, а мяч позади него, и в таком случае он не может бить по мячу».
Это примечательно тем, что позволяло игрокам получать пас вперед, если между ними и линией ворот соперников находилось более трех соперников. [52]
Дриблинг, пас, «научный футбол» и «комбинационная игра».
[ редактировать ]Ведение и передача мяча (включая передачу вперед) — все это части школьных игр. Кроме того, введение правил ФА, разрешающих как ведение мяча, так и передачу мяча вперед, было инициировано бывшими учениками государственных школ. Эти ключевые элементы современного футбола ассоциации были взяты из различных версий футбола ассоциации государственных школ. Дриблинг был ключевой частью игры в Итоне, и представители Чартерхауза во время установления правил Футбольной ассоциации в 1860-х годах выступали за передачу, в частности передачу вперед («передачу вперед»). [2] Эти особенности современного футбола были включены в правила Футбольной ассоциации к 1867 году и стали следствием игр английских государственных школ.

В 1856 году Лансинг-колледж разработал собственный футбольный кодекс, который считался средством развития командной работы. [53]
«Научный» футбол впервые описан в 1862 году в школе регби : здесь можно было увидеть «научную игру», великолепные «дропы» и «галантные забеги». [54] Неясно, составляли ли падения и стычки то, что автор имел в виду под «научным», однако ясно, что этот стиль игры был явно менее «порочным», чем в прошлом. Очевидно, в научном регби было что-то систематическое. Дальнейшие упоминания о научных играх встречаются в отчетах о матчах 1860-х годов, в том числе об играх по правилам Ассоциации.
Некоторые историки футбола справедливо отмечают, что пас вперед не разрешен в регби, и поэтому рассматривают появление паса вперед как важнейшее событие в эволюции футбола (и по этой причине не признают роль государственной школы). игры). Однако они забывают, что передача мяча ногой вперед не только совершенно законна в регби, но и является обычной тактикой, используемой в большинстве матчей, особенно в открытой игре с бегом. По этой причине игры в государственных школах могут претендовать на то, чтобы стать источником игры с пасом вперед. Передача мяча продолжается и по сей день в сохранившихся традиционных футбольных играх ассоциаций государственных школ. Даже в Harrow Football, который по сути представляет собой игру с ведением мяча, мяч может попасть в руки товарища по команде. [4] [55]
В частности, считается, что «Комбинационная игра» (предшественница современного стиля ассоциативного футбола, включающая множество передач от игрока к игроку) была изобретена АФК Королевских инженеров в начале 1870-х годов. [56] [57] Почти все эти игроки были учениками английских государственных школ.
Стартуем из центра
[ редактировать ]Удар из центра был ключевой особенностью футбольных кодексов Харроу и Регби.
Перекладина ворот
[ редактировать ]Перекладина у футбольных ворот ассоциации была особенностью игры в Итоне и примечательна тем, что мяч должен был пройти под перекладиной (а не над ней, как в регби). Позже в Шеффилдские правила 1862 года были включены как перекладины, так и перерывы, а штрафные удары были введены в их кодекс в 1866 году или раньше. Однако в футболе Харроу нет перекладины, а буквально две стойки для регби без перекладины. База засчитывается, когда мяч попадает между стойками.
Размер команды
[ редактировать ]Одиннадцать или пятнадцать игроков с каждой стороны были характерной чертой футбольных объединений Итона и Винчестера.
Футбольный сезон
[ редактировать ]Свидетельством установления футбольного сезона в английских государственных школах является «Сборник Бентли» (1844 г.). [58] В главе, озаглавленной «Итонские сцены и итонские мужчины», сезонный спортивный цикл описывается следующим образом: «Мальчики-укротители летом играют в крикет, а зимой в хоккей; но более мужественная молодежь летом катается на лодках, а зимой играет в футбол». См. также цитату ниже, которая подтверждает, что футбольный сезон ассоциации начался осенью. в Англии играли в футбол Это примечательно, поскольку традиционно во время Масленицы .
Игры между клубами
[ редактировать ]Футбольные клубы школьных ассоциаций (и другие виды спорта) были центральной частью жизни английских государственных школ XIX века. В «Пяти годах в английском университете» (1852 г.) американец Чарльз Бристед описывает свое пребывание в Кембриджском университете в 1840-х годах. Во время обсуждения Итона и школы регби (основываясь на письмах бывших учеников) он заявляет: «[Мальчик] гордится домом, к которому он принадлежит как человек своего колледжа; хотя в крикетных и футбольных клубах ассоциации, в регулярных «длинные лодки» и водные лотереи, в беге и прыжках он соревнуется со всей школой, однако осенью он вступает в футбольный клуб ассоциации, в который входят двадцать или тридцать мальчиков, живущих в его собственном доме, и таким образом проводятся матчи. между домами, как между колледжами». [59] Примечательно, что это свидетельствует о первых организованных соревнованиях между футбольными командами ассоциаций не только внутри школ, но и между ними. Для проведения соревнований между колледжами явно потребуется определенное соглашение о правилах игры. Эта необходимость в сочетании с наличием достаточного количества времени и денег для занятий этим видом спорта стала движущей силой, которая привела к созданию современных правил футбольных ассоциаций людьми, которые учились или преподавали в английских государственных школах и университетах. Эта цитата также указывает на установление в английских государственных школах «футбольного сезона», который и по сей день начинается непременно осенью.
Цвета команды
[ редактировать ]Самое раннее свидетельство того, что цветные рубашки использовались для обозначения футбольных команд ассоциации – традиция носить отличительные полоски команды (т.е. униформу) – происходит из ранних футбольных игр английских государственных школ, например, изображение винчестерского футбола до 1840 года озаглавлено: «A «Горячие» на футбольном мяче у простолюдинов красные, а у студентов из колледжа — синие». [60]
Спортивные цвета дома упоминаются в регби (правило XXI) еще в 1845 году: «Ни один игрок не может носить кепку или майку без разрешения главы своего дома». [61] Точно так же в 1848 году в Регби было отмечено, что «за последние несколько лет произошли значительные улучшения в появлении матчей... в использовании своеобразной одежды, состоящей из бархатных кепок и трикотажных изделий». [62] Использование цветных рубашек в Винчестерском колледже снова подтверждено в 1859 году: «Ровно в двенадцать часов, по старому доброму обычаю, синие майки колледжа и красные рубашки простолюдинов смешались в торжественном начале «горячего»». [63]
На футболе Винчестеры носят темно-синие рубашки, чтобы обозначить свою связь с Оксфордским университетом, особенно с Новым колледжем , и светло-синие Итонские рубашки, поскольку они связаны с Королевским колледжем в Кембридже .
Перерыв
[ редактировать ]Разделение игры на две половины было инициировано, чтобы позволить проводить игры между школами. В первой половине будут соблюдаться правила одной школы, а во второй половине — правила другой школы. Смена сторон в перерыве (если не было забито ни одного гола) была частью следующих школьных кодексов: Брайтон, Итон, Россалл , Шеффилд, Винчестер. Другие школы менялись каждый раз, когда эта команда забивала (школы Челтнема, ФА, Харроу, Мальборо, Регби, Шрусбери, Аппингема). [64]
Заменители
[ редактировать ]Происхождение заменителей футбольных ассоциаций восходит, по крайней мере, к началу 1860-х годов как часть футбольных игр ассоциаций английских государственных школ. Первоначально термин «запасной» в футбольном союзе использовался для описания замены игроков, которые не явились на матчи. Например, в отчете о матче 1863 года говорится: «Чартерхаус одиннадцать провел матч в монастырях против некоторых старых картезианцев, но из-за неявки некоторых из тех, кого ожидали, было необходимо предоставить трех запасных». [65] Замена отсутствующих игроков произошла еще в 1850-х годах, например, в Итоне, где используется термин «чрезвычайные ситуации». [66] Многочисленные упоминания об игроках, выступающих в роли «запасных», встречаются в футбольных матчах середины 1860-х годов. [67] где не указано, были ли это замены отсутствующих игроков или игроков, получивших травмы во время матча.
Вбрасывание
[ редактировать ]Современное вбрасывание пришло из футбольных игр английской ассоциации государственных школ XIX века. В этих кодексах футбольных ассоциаций использовались различные методы возврата мяча в игру с прикосновения. Современное вбрасывание основано на различных аспектах ряда ранних английских школьных игр. Например, возврат мяча путем его выбрасывания был частью футбольных правил ассоциации регби и Челтнема . Как и в современной футбольной ассоциации, направление вбрасывания не указано. [ нужна ссылка ] Правила Шеффилда предусматривали вбрасывание мяча под прямым углом со стороны, противоположной той, которая вывела его в аут. [64] Вбрасывание двумя руками является частью футбола союза регби - см. «Коридорный аут». То, что сторона, первой достигшая мяча, должна выбросить его (в данном случае под прямым углом), было частью правил Футбольной ассоциации и правил Россалла. 1863 года Кембриджские правила гласят: «В матче, когда истекла половина согласованного времени, сторона должна сменить ворота, когда мяч в следующий раз выйдет из игры». [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ричард Уильям Кокс; Дэйв Рассел; Рэй Вамплью (2002). Энциклопедия британского футбола . Рутледж. п. 243. ИСБН 978-0-7146-5249-8 .
- ^ Jump up to: а б с Марплс, Моррис (1954). История футбола . Лондон: Секер и Варбург.
- ^ История футбола от истоков до 1871 года: Фрэнсис Пибоди Магун. Опубликовано Х. Поппингхаусом, Огайо, 1938 год.
- ^ Jump up to: а б с д Стивен Бэйли. «Живая история спорта: футбол в Винчестере, Итоне и Харроу» . Архивировано из оригинала 17 мая 2007 года . Проверено 11 апреля 2007 г.
- ^ Footballfoundation.org. «Ричард Мулкастер» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2010 года . Проверено 7 октября 2006 г.
- ^ Мулкастер, Ричард (1581). «Положения о воспитании детей» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2006 года . Проверено 11 апреля 2007 г.
- ^ Р. Мэтью Де Коллегио или, скорее, Университетская школа Викчамов Винтона, пер. в А.К. Куке, О Винчестерском колледже (Макмиллан, 1917), с. 21
- ^ Уиллоби, Фрэнк (2003). Книга спорта . Эшгейт. ISBN 9781859284605 . Проверено 11 апреля 2007 г.
- ^ С. Сарджонт, Анналы Вестминстерской школы, с. 133 , Лондон: Шипман и сыновья, 1884, стр. 570–571; цитируется в книге «Футбол: первые сто лет». Нерассказанная история. Адриан Харви, Рутледж, 2005 г.
- ^ Т. Франкленд (1766). Итонские игрушки .
- ^ А. Х. Тод (1900). Чартерхаус .
- ^ Мэтью Блоксам (1876). Регби: школа и окрестности .
- ^ Эдмунд Хаусон и Джордж Уорнер (1898 г.). Школа Харроу .
- ^ Вестминстерская школа. Книга городских мальчиков .
- ^ Адриан Харви (2005). Футбол: первые сто лет .
- ^ «СтекПуть» . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Констанс Арбутнот (1910). Воспоминания о регби и Индии .
- ^ «Современная игра Челтнема в форме румян» . 15 ноября 2020 г.
- ^ «История колледжа | Колледж Лансинга | Независимая старшая школа и шестой класс | Вудард | Западный Суссекс | Юг Лондона» .
- ^ CB Коуэлл и Э. В. Мозес (1936). Союз регби округа Дарем: шестидесятилетние рекорды пятнадцатого округа .
- ↑ Жизнь Белла в Лондоне, 10 октября 1852 г.
- ^ История колледжа Рэдли 1847-1947 гг . Оксфорд: Блэквелл. 1948 год.
- ^ «Бесстыдный шарлатан — как регби пришло в Шотландию в 1854 году» . scottishsporthistory.com . 22 сентября 2017 г.
- ^ . п. 25 https://shura.shu.ac.uk/20645/1/10701292.pdf .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ . п. 5 https://her.york.gov.uk/api/LibraryLinkWebServiceProxy/FetchResource/130671/full_130671.pdf .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Роял Хай РФК» . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Архивы Рептона на X
- ↑ Жизнь Белла в Лондоне, 16 ноября 1856 г.
- ↑ Жизнь Белла в Лондоне, 18 октября 1857 г.
- ^ «СтекПуть» .
- ^ Архив журнала Forest School на http://forestschoolheritage.sds.websds.net/
- ↑ Жизнь Белла в Лондоне, 7 марта 1858 г./
- ^ Jump up to: а б с Адриан Харви (2005). Футбол: первые сто лет . п. 39.
- ^ «Соперники старой школы отмечают 150-летие мировой истории регби | Шотландец» . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хармс, Джон (14 марта 2008 г.). «1 – 1... через три дня» . Добавка . Мельбурн, Вика: Возраст. п. 21. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 26 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Аргус. НОВЫЙ ЮЖНЫЙ УЭЛЬС Страница 5. 9 августа 1858 г.
- ^ RFC старого торговца Тейлорса (1982). Столетний сезон .
- ^ Дэвид Рой и Ян Беван (2003). Столетняя история Кубка Артура Данна .
- ^ Жизнь Белла, 7 декабря 1834 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Футбол: первые сто лет. Нерассказанная история. Адриан Харви. 2005. Рутледж, Лондон.
- ^ Жизнь Белла, 17 февраля 1856 г.
- ^ Жизнь Белла, 7 марта 1858 г.
- ^ Жизнь Белла, 12 декабря 1858 г.
- ^ «Уэбб Эллис, Уильям» . Проверено 14 сентября 2009 г.
- ^ Уильям Хоун, 1825–26, Книга на каждый день , «15 февраля». Архивировано 5 января 2008 г. на Wayback Machine. Дата доступа: 15 марта 2007 г.
- ^ Карри, Грэм (2001). Футбол: исследование распространения (PDF) . Лестер: Лестерский университет. п. 28. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 года . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ Макрори, Дженни (1991). Бег с мячом: рождение регби . Лондон: ХарперКоллинз. п. 93. ИСБН 0002184028 .
- ^ Wikisource . - через
- ^ Доктор Вильфрид Герхардт. «Красочная история увлекательной игры» . ФИФА. Архивировано из оригинала 6 апреля 2007 года . Проверено 11 апреля 2007 г.
- ^ С. Сарджонт, Анналы Вестминстерской школы, стр. 260-261 , Лондон, 1898 г.
- ^ PCAdams: «Из маленьких желудей», 1976
- ^ «Думаешь, ты знаешь, что такое офсайд?» . Новости Би-би-си . 4 июня 2004 г.
- ^ Дж. Лоуэрсон и Дж. Майерскоу, Время сэкономить в викторианской Англии (Брайтон: Harvester, 1977), стр. 119–120, цитируется в «Футбол: первые сто лет». Нерассказанная история . Адриан Харви, Рутледж, 2005 г.
- ^ Журнал Блэквуда, изданный У. Блэквудом, 1862, стр. 563
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 17 мая 2007 года . Проверено 11 апреля 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Кокс, Ричард (2002). Энциклопедия британского футбола . Великобритания: Рутледж.
- ^ Спартак Образовательный. «Ранняя история футбола» . Энциклопедия британского футбола . Архивировано из оригинала 18 апреля 2007 года . Проверено 11 апреля 2007 г.
- ^ Диккенс, Чарльз; Эйнсворт, Уильям Харрисон; Смит, Альберт (1844). Ассортимент Бентли . Проверено 11 апреля 2007 г.
- ^ Бристед, Чарльз Астор (1852). Пять лет в английском университете . ГП Патнэм. п. 365 . Проверено 11 апреля 2007 г. - из Интернет-архива .
футбол.
- ^ Марплс, Моррис (1954). История футбола . Секер и Варбург. стр. 84–85.
- ^ «Правила футбола» (PDF) . Rugbyfootballhistory.com. Архивировано из оригинала (PDF) 9 сентября 2006 года . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ Старый регбист, Воспоминания о регби, Гамильтоне и Адамсе, 1848 г.
- ^ Жизнь Белла в Лондоне и Sporting Chronicle (Лондон, Англия), воскресенье, 14 ноября 1858 г.
- ^ Jump up to: а б Футбол: первые сто лет. Нерассказанная история. Адриан Харви. Рутледж, Абингдон, 2005 г., стр. 184
- ^ Жизнь Белла в Лондоне и Sporting Chronicle (Лондон, Англия), воскресенье, 22 февраля 1863 г.; п. 7. Новые читатели
- ^ Жизнь Белла в Лондоне и Sporting Chronicle (Лондон, Англия), воскресенье, 11 ноября 1855 г.; п. 7.
- ^ например, «Жизнь Белла в Лондоне» и «Sporting Chronicle» (Лондон, Англия), суббота, 17 декабря 1864 г.; Выпуск 2, 226.