Song or chant usually sung at association football matches by fans
«Футбольная песня» перенаправляется сюда. Чтобы узнать о песне Мэтта Фишела, см. Football Song (песня) .
Продолжительность: 9 секунд. 0:09 Фанаты « Бока Хуниорс» скандируют « El que no salta, se fue a la B » на улицах Буэнос-Айреса , пример скандирования, направленного против клуба-соперника (скандирование высмеивает команду-соперника « Ривер Плейт» , которая когда-то была переведена в «Насьональ Б») . разделение.) [1]
Футбольное пение или пение на террасе — это форма вокализации, исполняемая сторонниками футбольных ассоциаций , обычно во время футбольных матчей. Футбольные кричалки — это выражение коллективной идентичности, которое чаще всего используется болельщиками, чтобы выразить свою гордость за команду, которую они поддерживают, или чтобы подбодрить ее, а также прославить конкретного игрока или тренера. Болельщики также могут использовать футбольные кричалки, чтобы пренебречь соперниками, и многие болельщики поют песни о своих клубных соперниках , даже когда они не играют с ними. Иногда кричалки являются спонтанной реакцией на события на поле.
Футбольные кричалки могут быть простыми, состоящими из нескольких громких криков или произнесенных слов, но чаще всего это короткие строки текста, а иногда и более длинные песни. Обычно они исполняются многократно, иногда сопровождаются аплодисментами, но иногда они могут быть более сложными, с использованием музыкальных инструментов, реквизита или хореографических номеров. Часто они представляют собой адаптации популярных песен, в основе которых лежат их мелодии, но некоторые из них являются оригинальными.
Известно, что футбольные кричалки использовались болельщиками с конца 19 века, но в 1960-х годах они приобрели нынешние популярные формы. Футбольные песнопения могут иметь историческое значение, начиная с момента образования клуба, которые широко воспевались в те годы и считались гимнами этих клубов. Они также могут быть популярны лишь относительно короткое время, при этом постоянно создаются и отбрасываются новые песнопения. Традиции футбольных кричалок различаются от страны к стране и от команды к команде, но некоторые песнопения являются общими для многих клубов и популярны во всем мире. Футбольные песнопения можно считать одним из последних сохранившихся источников устной народной песенной традиции. [2]
Футбольные песнопения можно считать современными примерами традиционных сказок и народных песен. По словам фолк-певца Мартина Карти , футбольные песнопения — «единственное сохранившееся воплощение органичной живой народной традиции». [3] Это также уникальное публичное выражение коллективной идентичности. [4] а футбольные песнопения можно рассматривать как современные примеры народной традиции blason populaire, когда группа заявляет о своей идентичности, а также о своем соперничестве с другой группой. [5]
Самой старой футбольной песней в мире, которая до сих пор используется, возможно, является « On the Ball, City », песня, которая, как полагают, была написана в 1890-х годах Альбертом Т. Смитом, который стал директором « Норвич Сити» в 1905 году. [9] Песня была принята фанатами клуба и до сих пор поется болельщиками «Норвича». [10] [11] Такие клубные песни могут зародиться в системе государственных школ, в то время как другие связаны с мюзик-холлом рабочего класса. [6] Другие ранние футбольные песнопения, которые до сих пор поются, включают «Pompey Chimes» или «Play up, Pompey», которые исполняли болельщики «Портсмута» с 1920-х годов (считается, что такая форма песнопения исполнялась во Фраттон-парке в 1899 году, поэтому она, возможно, старше, чем «На шаре, город»), [12] и « Blaydon Races », народная песня Джорди 1862 года, которая была принята фанатами «Ньюкасл Юнайтед» в 1930-х годах. [13] Некоторые песни, исполнявшиеся на футбольном поле к 1920-м годам, были модифицированы из популярных песен мюзик-холла, например «Kick, Kick, Kick, Kick, Kick it» из «Chick, Chick, Chick, Chick, Chicken» и «Keep the Forwards». Оценка» из « Держите домашний огонь горящим ». [14] На террасе также были слышны песнопения, в которых упоминались игроки; например, фанаты Суонси скандировали «Отдай это Балли» в отношении игрока по имени Билли Болл, который играл за клуб в 1912–1920 годах. [6]
Футбольные кричалки в первые годы были специфичными для клуба и, как правило, были дружелюбными или шутливыми по тону. [3] Однако песни с сектантским подтекстом исполнялись на матчах между «Рейнджерс» и «Селтиком» в 1920-х годах, которые в последующие десятилетия стали более откровенно конфронтационными, что повышает вероятность того, что сектантство могло быть источником оппозиционных скандирований и пения на футбольных матчах. [14] Поклонники раннего периода также имели ограниченный репертуар песнопений, который становился более разнообразным, поскольку пение поощрялось использованием духовых оркестров перед играми и возникшим в 1920-х годах общественным певческим движением (традиция пения « Пребудь со Мною » в В этот период начались финалы Кубка Англии ). [15]
Хотя различные элементы футбольных кричалок уже присутствовали в ранний период, именно в 1960-х годах природа футбольных кричалок начала меняться, и появились современные футбольные кричалки, которые стали неотъемлемой частью культуры и опыта болельщиков. Катализатором перемен может стать ряд факторов; Одним из предположений является рост и развитие молодежной культуры в этот период, которая вместе с популярной музыкой, которая стала звучать на матчах через систему публичных объявлений вместо духовых оркестров, побудила фанатов начать собственное пение на основе популярных мелодий. Другое предложение — смешение фанатских культур из разных стран посредством международных футбольных матчей, которые начали транслироваться, таких как тур Англии по Южной Америке 1959 года и чемпионат мира 1962 года . [16] Воздействие скандирования южноамериканских и итальянских болельщиков во время чемпионатов мира 1962 и 1966 годов, возможно, побудило британских болельщиков, которые раньше были более сдержанными, сделать то же самое. [17] [18] Они также переняли различные песнопения из других стран; Фанаты «Ливерпуля» , например, могли использовать бразильскую песню «Бразилия, ча-ча-ча» и превратить ее в песню «Ли-вер-пул, [хлоп, хлоп, хлоп]». [19]
В 1960-х годах песнопения стали более обширными, и популярные песни стали все чаще использоваться в качестве основы для песнопений, поскольку фанаты адаптировали эти песни так, чтобы они отражали ситуации и события, имеющие к ним отношение. Выкрикивание названия команды, скандирование в адрес игроков и менеджеров стали распространёнными. [20] Болельщики «Ливерпуля», особенно те, кто выступал на « Копе» , были известны тем, что в начале 1960-х годов изменяли песни в соответствии со своими целями, и эта практика быстро распространилась на фанатов других клубов, которые создавали свои собственные версии, услышав эти песнопения. [17] Репертуар песнопений болельщиков «Ливерпуля» включал ритмичные аплодисменты на основе песни « Let's Go » группы The Routers , припев из « We Shall Not Be Moved », [21] и « When the Saints Go Marching In » раньше использовались в честь Яна Сент-Джона , песнопения, которые затем были переняты фанатами других клубов. [17] Поклонники многих клубов теперь имеют большой и постоянно развивающийся репертуар песнопений в дополнение к небольшому количеству песен, тесно связанных с их клубом.
Более спорным аспектом этого периода перемен было то, что широкое распространение получили оскорбительные выкрики, направленные в адрес соперников или болельщиков. [20] Это могут быть насмешки и оскорбления, направленные на команды или игроков соперника, чтобы их нервировать, или непристойные или клеветнические выкрики, направленные на отдельных лиц. Выборка английских футбольных кричалок в конце 1970-х годов показала, что эти типы песнопений являются наиболее многочисленными. [17] Их соперникам также могут угрожать насилием в скандировании; хотя такие угрозы применялись редко, драки все же происходили, что в сочетании с ростом уровня хулиганства в тот период придавало этим угрозам реальное преимущество. [17] Некоторые злоупотребления носят расовый характер; например, антисемитские выкрики в адрес «Тоттенхэм Хотспур» начались в 1960-х годах, [22] также против аргентинского клуба «Атланта» (обычно слышали в 1960-х, но, возможно, началось еще в 1940-х), [23] и против голландского клуба «Аякс» в 1970-х годах. [24] Расистские оскорбления в адрес чернокожих игроков начали раздаваться в 1970-х и 1980-х годах в Англии и Испании, когда в их лигах стало все больше появляться чернокожих игроков. [25] Обеспокоенность по поводу оскорбительного характера некоторых из этих песнопений позже привела к принятию мер в различных странах по их контролю, например, британское правительство объявило расистские и непристойные песнопения преступлением в Великобритании в 1991 году. [26] В Италии закон Манчино использовался для преследования фанатов за разжигание расизма. [27] Несмотря на усилия остановить их, некоторые кричалки остаются проблемой во всем мире, например, песнопение « Эх путо », которое используют мексиканские фанаты. [28] [29] и расистские выкрики во многих странах. [30] [31] [32] [33] [34]
По мере того как футбол распространялся в других странах, росла и связанная с ним фанатская культура футбольных песнопений. Однако во многих странах сложились собственные традиции футбольных песен и песнопений; например, у большинства итальянских клубов есть свои официальные гимны, часто написанные специально для клуба известным певцом или композитором, который является поклонником клуба. [35] [36] Во многих странах также есть футбольные кричалки начала 20 века. [37] [38] а такие клубы, как «Реал Мадрид», возможно, имеют официальную клубную песню уже в 1903 году. [39] Футбольные кричалки, созданные в разных странах, могут быть специфичны для местной культуры. Хлопки в ладоши были популярны в странах Южной Америки, таких как Бразилия, прежде чем распространились на другие страны. [17] Некоторые песнопения произошли из других видов спорта; например, «два, четыре, шесть, восемь!» пение, которое использовалось в спорте в Соединенных Штатах с начала 20 века, было принято футбольными фанатами в Великобритании в 1950-х годах. [14] [40] песнь «Оле» из корриды Считается, что впервые была использована в Бразилии в честь Гарринчи в 1958 году. [41] а одна из версий скандирования « Оле, Оле, Оле » впервые была услышана на матче чемпионата Испании в 1982 году. [42] в то время как другая версия быстро распространилась по Европе в 1986 году и стала широко популярной во всем мире. [43] [44]
Поскольку футбольные фанаты путешествуют в другие страны на выездные международные матчи, а международные трансляции футбольных матчей являются обычным явлением, болельщики со всего мира часто подхватывают кричалки из других клубов и стран, а некоторые кричалки органично распространяются и становятся популярными на международном уровне. Примером может служить песнопение на основе песни « Seven Nation Army » The White Stripes - впервые оно было принято фанатами бельгийского клуба «Брюгге» в 2003 году, затем их песнопение было выбрано итальянскими болельщиками, и оно стало неофициальным гимном Италии . сборная по футболу на чемпионате мира по футболу 2006 года , после чего она распространилась на другие футбольные клубы по всему миру, а также за пределы футбола на другие виды спорта и мероприятия. [45] [46]
Взаимодействие с командой. Эти песнопения бывают разных форм. Они могут быть выражением гордости или преданности клубу или команде или идентичностью болельщиков клуба. В самом простом случае скандирование может представлять собой просто повторение названия команды, часто с аплодисментами (например, хлоп, хлоп, 3 раза в ладоши, 4 раза в ладоши, [ название клуба ]), или они могут идентифицировать себя, например: «Мы это [ название болельщиков или домашней трибуны ]». Сюда также входят песни, которые обычно поют в клубе, например, « When the [ название команды ] Go Marching In ».
Кричалки также могут восхвалять команду, отдельных игроков или менеджеров. Обычно для этого типа песнопений используются популярные мелодии, например: «Есть только один [ имя игрока ]» поется на мелодию « Гуантанамера », «Супер [ имя игрока или команды ]» или « Оле, Оле». , Оле » скандировать.
Крики могут подбадривать команду, например: «Давай [ название команды ]», « Вамос [ название команды ] », «Аллез [ название команды ]».
Они могут выражать уверенность и оптимизм, предполагая, что их команда выиграет игру, лигу, получит повышение или выиграет главный кубковый матч на таких стадионах, как «Уэмбли» .
Также могут быть выражения недовольства, такие как критика команды, когда она плохо выступает, или призывы к отставке менеджера, а иногда и против владельца клуба. [51]
Оскорбления, угрозы или выражения ненависти или насмешки в адрес оппонентов. Существуют большие вариации этого типа кричалок. Кричалки могут быть нацелены на команду (например: «Встань, если ненавидишь [ название команды ]», «Ты дерьмо»).
Кричалки могут быть направлены на отдельных игроков или менеджеров, и они могут варьироваться от забавных до оскорбительных или непристойных. Например, фраза « Кто съел все пироги? » может быть использована против игрока, которого считают толстым. [52] или расистские выкрики в адрес чернокожих игроков. [30] Иногда песнопения могут отражать игроков или менеджеров в новостях или представлять собой вымышленные обвинения, направленные против них, которые можно спеть как в юмористической, так и в оскорбительной форме. [17]
Кричалки могут быть нацелены на болельщиков или дома противников (например, «Мой садовый сарай больше этого» или «Это библиотека»), [53] а также могут ссылаться на события в истории клуба своих соперников, иногда в весьма оскорбительной форме (см. «Трагедийное пение» ниже). [54] [55] Фанаты также могут использовать пародии на гимны своих соперников, например, петь «Подпишись, подпишись... ты никогда не получишь работу» на мелодию « Ты никогда не пойдешь один », начавшуюся в то время, когда был высокий уровень безработицы в Ливерпуле. [47] [56]
Реакция на события, произошедшие на поле или за его пределами, может быть связана с празднованием гола (например, «два-ноль») или с целью сорвать игру, либо является выражением скуки. Это также могут быть комментарии в адрес официальных лиц, таких как судьи (например, «рефери — придурок»), [57] или полиция. [17]
Атмосферные песнопения - звуки, направленные на создание интереса или волнения в игре без какого-либо конкретного сообщения, например, протяжные «ооооо» и «ааааа» или «ла ла ла ла ла ...» [17]
Воспевание трагедий включает в себя пение о трагедиях оппозиционных клубов или трагических событиях, которые происходят в их родных городах. [58] Примеры в английском футболе включают обмены между болельщиками «Манчестер Юнайтед» и «Лидс Юнайтед», [59] и между болельщиками «Манчестер Юнайтед» и «Ливерпуля». [60] [61]
Болельщики футбольного клуба 1. FC Union Berlin известны своим скандированием «Eisern Union» («Железный союз»).
Произносятся некоторые песнопения, иногда сопровождаемые перкуссией. Эти кричалки могут просто состоять из названия команды и/или слов поддержки. Песнопения также могут быть в формате призыва и ответа. Например, болельщики сборной Чили по футболу выполняют упражнение, в ходе которого одна группа болельщиков скандирует «Чи-Чи-Чи», а другая группа отвечает «Ле-ле-ле». [42] Для сборной Индонезии по футболу одна группа болельщиков будет скандировать «Ин-До-Не-Сиа» с помощью звукового сигнала и хлопков в ладоши в ответ. «Garuda Di Dadaku» поют болельщики, когда Индонезия играет дома. [ нужна ссылка ]
В Соединенных Штатах, несмотря на меньшую популярность футбольных ассоциаций, « Я верю, что мы победим! » и « США! » обычно скандируют во время матчей, которые национальные сборные США играют на мировой арене. Скандирование «США!» также использовался вне спорта, например, в залах Конгресса во время митингов в поддержку Америки. [65] [66] [67]
Некоторые песнопения состоят просто из громкого крика или возгласа в ладоши, иногда сопровождаемого барабанным боем, который становится все более быстрым, например, « Удар грома викингов», ставший популярным среди поклонников Исландии . Подобные кричалки исполнялись фанатами таких команд, как Мазервелл и Ленс , а версия под названием «Boom Boom Clap» с 2008 года использовалась фанатами североамериканских клубов, таких как «Сиэтл Саундерс» и «Торонто» , а также американскими национальными сборными. . [68] [69] [70] [71]
«Тебе ударят по твоей чертовой голове», иногда переводящее во множественном числе на «Тебе ударят по твоей чертовой голове», - это футбольная песнь, пришедшая из Англии. Он также используется в качестве тематического исследования в психологии и социологии . [72] [73] Это скандирование часто используется как запугивающее пение в адрес болельщиков соперника, а не как реальная угроза насилия. [74] но был ряд случаев, когда это приводило к драке между фанатами. [72] Это пение иногда используется после того, как противник забил гол. Сейчас это считается устаревшим пением, которое в настоящее время мало используется в английской футбольной культуре, несмотря на то, что оно широко использовалось в 1970-х и 80-х годах. [75]
Несколько футбольных песнопений основаны на гимнах , причем « Cwm Rhondda » (также известная как «Веди меня, о великий искупитель») является одной из самых популярных мелодий для копирования. Среди прочего, это породило песню « Ты больше не поешь! », [76] «Мы поддерживаем нашу местную команду!» и «Я никогда не буду синим !».
Итальянские болельщики «Торино» поют свою фирменную песню «Торо але» на мотив французского гимна « Марсельеза ».Тема гимна была впервые популяризирована как пение Curva Sud из «Ромы» после победы в матче над «Ювентусом» со счетом 3: 1 30 января 1977 года. Гимн также был изменен фанатами RC Lens .
« Sloop John B » популярен среди английских футбольных фанатов с середины 2000-х годов. В 2007 году болельщики английской команды «Юнайтед оф Манчестер» , не входящей в лигу, приняли его в качестве клубного гимна. [83]
Итальянские тифоси широко используются для пения пародий на основе национальных и всемирно известных народных мелодий, таких как «L'uva Fogarina», « Oh! Susanna » и « Alouette ».
« Поля Атенри » — широко используемый гимн ирландских спортивных болельщиков, особенно его поют на матчах по регби и футболу. [86] Песня была принята и переработана фанатами «Ливерпуля» как « The Fields of Anfield Road ». [87]
Ритм, а не мелодия песни " Let's Go (Pony) " группы The Routers широко используется фанатами по всему миру для аплодисментов, игры на барабанах или стуков.
Болельщики в Англии поют «Лидс снова разваливается» на мелодию «Любовь разорвет нас на части» группы Joy Division, чтобы высмеять болельщиков « Лидс Юнайтед» .
Футбольные болельщики также адаптируют мелодии, такие как рекламные джинглы, детские стишки и тематические мелодии. « Фермер в Делле », известный в некоторых регионах как «Фермер хочет жену», представляет собой знаменитое пение « Ee Aye Addio », мелодию, которая также содержит первые такты классической джазовой би-боп 1946 года «Now's The Время», альт-саксофонист Чарли Паркер . Маршевая мелодия « When Johnny Comes Marching Home » также легла в основу таких песен, как «His Armband Said He Was a Red», которую фанаты «Ливерпуля» исполняли в честь Фернандо Торреса , когда он еще был в клубе. [109] Фанаты «Челси» затем адаптировали скандирование, чтобы оно соответствовало их собственным цветам, когда Торрес был переведен в лондонский клуб в 2011 году: «Он теперь синий, он был красным». «Манчестер Юнайтед» использовал эту песню, чтобы описать Торреса и его внешний вид после того, как он пропустил открытый гол. «Юнайтед» также использовал песню о Джоне О'Ши после того, как он забил гол «Дерби» в Кубке лиги в 2009 году.Детская песня « Десять зеленых бутылок » превратилась в « Десять немецких бомбардировщиков » на мелодию « Она будет идти вокруг горы », обе песни использовались английскими фанатами в адрес своего главного соперника, Германии . Детский стишок « Этот старик » поют болельщики «Манчестер Юнайтед» и «Манчестер Сити» . « Тема из Z-Cars » используется на «Эвертон» » команды стадионе «Гудисон Парк с 1962 года. [110]
У некоторых футбольных команд также есть песни, которые традиционно поют их болельщики. Песня « You’ll Never Walk Alone » из «Карусели » во многом ассоциируется с Ливерпулем. В 1963 году кавер на песню был сделан ливерпульской группой Gerry and the Pacemakers , что привело к принятию песни Копом. В это время болельщики, стоявшие на террасе «Спион Коп» на «Энфилде», начали петь популярные песни того времени. Настроение было запечатлено на камеру съемочной группой BBC Panorama в 1964 году. Год спустя, когда «Ливерпуль» встретился с «Лидсом» в финале Кубка Англии , странствующий Коп спел ту же песню, а комментатор матча Кеннет Уолстенхолм похвалил «фирменную мелодию Ливерпуля». [112] Другие песни, исполненные болельщиками «Ливерпуля», включают «Poor Scouser Tommy» по мотивам « Red River Valley ». [113]
«Манчестер Сити» прочно ассоциируется с классической популярной песней « Blue Moon » с конца 1980-х годов. [117] Песня теперь является признанной и официальной частью бренда и культуры клуба: «Blue Moon» — это также название ведущего фан-сайта клуба, изображения голубой луны (луны синего цвета, а не астрономического явления ) появляются на лицензированную и созданную фанатами одежду и товары, а талисманами команды являются пара синих пришельцев с Луны по имени «Мунчестер» и «Лунный луч».
Фраза « Go West » группы Village People была использована болельщиками «Арсенала» , используя слова «1-0 в пользу «Арсенала»» как отсылку к оборонительному стилю игры клуба под руководством бывшего тренера Джорджа Грэма . Ту же самую фразу «1:0 в пользу «Арсенала»» также часто в ироническом духе пели болельщики соперников, высмеивая их воспринимаемый скучный стиль игры в то время. [ нужна ссылка ] . Мелодия также используется сторонниками Leyton Orient со словами «Stand Up for The Orient».
Сторонники Hibernian известны тем, что поют "Sunshine on Leith" благодаря композиторам и исполнителям песни The Proclaimers, которые являются хорошо известными сторонниками Hibernian, а также отсылкой песни к дому Hibernian в Лейте , и поэтому песня стала неофициальным клубным гимном. В прошлом клуб также исполнял другие песни этой пары на своем домашнем стадионе «Истер Роуд » , например « I’m on My Way », хотя ни одна из них не вызывает такой ассоциации с командой, как «Sunshine on Leith». [ нужна ссылка ]
Бывший председатель и менеджер Ковентри Сити Джимми Хилл принял «Песню Eton Boating» в качестве официального гимна клуба, чтобы создать блюз Play up Sky в начале 1960-х годов. С тех пор эту песню поют на террасах и она остается одной из самых узнаваемых в английском футболе. [ нужна ссылка ]
« Cielito Lindo » — песня, которую мексиканские фанаты часто поют в качестве неофициального государственного гимна. [136] Бразильские песни , популярные среди болельщиков страны, включают « Eu Sou Brasileiro » («Я бразилец»). [71] Точно так же испанские болельщики могут петь «Yo soy Español» («Я испанец»), которую поют на мотив « Калинки » после того, как они обыграли Россию на Евро-2008 . [137] Другие песни, которые испанские фанаты могут спеть, включают « Y Viva España ». [138]
«Contigo Perú» — известная песня, которую перуанские футбольные болельщики часто поют во время матчей своей национальной сборной, даже в матче чемпионата мира по футболу 2018 года между Россией и Францией. « Вамос » — это также популярные песнопения, используемые в ряде стран Латинской Америки. «Soy Celeste» («Я небесно-голубой») использовалась уругвайцами в отношении своего национального флага . [42]
Продолжительность: 1 минута 17 секунд. 1:17 Болельщики Racing Club de Avellaneda скандируют знаменитую « Mi Buen Amigo » («Мой хороший друг»). [149] скандировать перед началом матча.
Следуя за работой Пабло Алабарсеса и других, Эдуардо Эррера предполагает, что пение футбольных песнопений в Аргентине позволяет участникам создавать ценность и придавать смысл идее «агуанте», которая является «центральной в построении идеальной мужественности». «Агуанте» с английского переводится как «выносливость» или «выносливость». [150] На практике aguante является частью мужского дискурса, который «делит мир на «настоящих мужчин» и «не мужчин». Гаррига Зукаль и Даниэль Салерно выделили три основных признака агуанте . Первый — «alentar siempre», что означает демонстрировать поддержку команды на протяжении всего матча, прыгая или крича, даже в плохую погоду или плохую игру команды. , чтобы показать агуанте , мужчина должен присутствовать на всех матчах, включая выездные игры, которые требуют длительных и неудобных поездок. В-третьих, болельщик должен выдерживать конфронтацию, чтобы продемонстрировать агуанте , либо посредством выкрикиваний в адрес болельщиков соперника, либо посредством физических драк. [151]
Участие в пении или cantitos является основным способом, с помощью которого barras bravas , или наиболее важные воинствующие группы фанатов, могут продемонстрировать aguante . Баррас бравас , также известные как хинчада милитанте , на протяжении всей игры стоят за воротами и все время поют. [152] Эти группы приносят на матчи инструменты, чтобы синхронизировать пение. Самым известным инструментом является бомбо-кон-платильо , представляющий собой большой большой барабан диаметром 22-24 дюйма. [153] Бомбо кон платильо часто украшаются цветами и названием команды, а также названием группы барра , которое отличается от названия команды. Помимо этих барабанов, к другим типам барабанов относятся бразильские сурдо , редоблантес (малые барабаны) и репики . В баррах часто есть и другие ударные инструменты, в том числе скребки, бубны, колокольчики и колокольчики агого. Помимо ударных, в большинстве баррас есть как минимум три трубача, и многие команды могут добавить тромбоны или эуфониумы. Хотя исполнители на бомбо всегда происходят из самого барраса бравас , из-за продвинутых навыков, необходимых для игры на духовых инструментах, баррас иногда нанимают сторонних духовых музыкантов для игры во время матча. [154]
В ансамбле один игрок- бомбист выступает в роли лидера группы, где он руководит преувеличенными движениями рук, за которыми легко следить игрокам, но лидер пения часто переходит к другому лидеру барраса . Они могут вести, подавая вербальные или визуальные подсказки главному бомбардировщику , или могут просто начать петь самостоятельно и ожидать, что ансамбль последует за ними. [155]
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 4ecda7a847a53cad4758706facbc89d4__1720688100 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/d4/4ecda7a847a53cad4758706facbc89d4.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Football chant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)