Юби лакпи
Юби лакпи игра с участием семи человек, — это традиционная футбольная в которую играют в Манипуре , Индия , с использованием кокоса , которая имеет некоторые заметные сходства с регби . Несмотря на это сходство, название не связано с игрой в регби или школой регби в Англии, на самом деле оно имеет мейтей - пангалское происхождение и буквально означает «похищение кокоса». [1] Эмма Левин, английская писательница, освещающая малоизвестные азиатские виды спорта, рассуждает:
- «Возможно, это было корнем современного регби? Большинство жителей Манипури совершенно непреклонны в том, что современный мир «украл» у них эту идею и превратил ее в регби... эта игра, существующая уже много столетий, настолько похожа на регби, что которое развилось намного позже, что это должно быть больше, чем просто совпадение». [2]
Однако традиционные футбольные игры можно найти во многих частях мира, например , Марн Грук в Австралии, Куджу в Китае и Кальчо Фиорентино в Италии, и Левин не предоставляет никаких документальных или материальных свидетельств своей древности.
Мифологические и религиозные объединения
[ редактировать ]Игра традиционно ассоциируется с автохтонными формами индуизма . Говорят, что это началось как церемониальная реконструкция небесного похищения горшка с нектаром после Самундры Мантана . Официальная игра проводится по случаю фестиваля Шри Шри Говиндаджи в Яошанге на территории дворца в присутствии королевской семьи. [3] [4]
Некоторые игры проходят на территории храма Биджой Говинда .
Законы и одежда
[ редактировать ]В отличие от регби это индивидуальный вид спорта, а не командный. [1] Перед началом игры игроки натирают свои тела горчичным маслом и водой, чтобы было скользко, чтобы можно было ловить друг друга. [1] Кокос, пропитанный маслом, кладут перед главным гостем мероприятия, известным как «Король», который не принимает участия в самой игре. [1] Перед стартом перед сиденьем «Короля» кладут кокос. [1] Другие особенности игры включают в себя:
- Одежда: игроки обычно босиком и носят шорты (киси/лангот), но не рубашки. [4]
- Судья. Судьей является старший ятра , который начинает игру и останавливает нарушения. [4]
- Поле – обычно примерно 45 метров в длину, восемнадцать в ширину, без травы. Одна сторона поля образует центральную часть линии ворот. Часто играют на грубой, засохшей грязи. [4] Альтернативно в нее можно играть на газоне.
- Подсчет очков - игрок должен подойти к воротам спереди со своим смазанным маслом кокосом и пройти линию ворот. Позже кокос предлагается «Королю». [1]
- Ношение - игрокам не разрешается прижимать кокос к груди, но они должны носить его под мышкой. [4]
- Нарушение правил и отбор мяча. Игрокам не разрешается пинать или бить соперников, а также атаковать игроков, у которых нет кокоса. [4]
Каждая сторона имеет по 7 игроков на поле площадью около 45 х 18 метров. На одном конце поля находится прямоугольная коробка размером 4,5 х 3 метра. Одна сторона которого образует центральную часть линии ворот. Чтобы забить гол, игрок должен подойти к воротам спереди со своим смазанным маслом кокосом и пересечь линию ворот. Кокос служит мячом и предлагается королю или судьям, которые сидят сразу за линией ворот. Однако в древние времена команды не были одинаково подобраны, а игрокам приходилось с помощью кокоса бороться со всеми остальными игроками.
Королевские ассоциации
[ редактировать ]По словам Левина, раньше игра ассоциировалась с боевыми искусствами и проверяла мастерство:
- «Конечная цель юби лакпи... — преподнести кокос королю или главе племени (как в оригинальной игре бузкаси , где после матча королю предлагали козу). В наше время , выбирается «Король», который получит подношение.
- «По этой причине это индивидуальная игра, в которой каждый игрок соревнуется за то, чтобы выиграть кокос и получить награду. В оригинальных играх король наблюдал за игроками, чтобы увидеть, кто был самым умелым и обладал качествами для поля боя. (как в случае с мукна канджеи [игра Манипури, похожая на хоккей] и поло ). Поэтому каждый игрок хочет произвести впечатление». [1]
В наши дни «королем» (или «главным гостем») часто является учитель или чиновник сарпанча (главы деревни).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Левин, Эмма. Игра в поло с безголовой козой ( ISBN 0233050418 )