Ацтекская камера
Ацтекская камера | |
---|---|
![]() Состав Aztec Camera, ок. конец 1980-х | |
Справочная информация | |
Источник | Ист-Килбрайд , Шотландия |
Жанры | |
Годы активности | 1980–1995 |
Этикетки | |
Предыдущие участники | Родди Фрейм См. Музыканты |
Aztec Camera — шотландская поп - группа , основанная Родди Фреймом , певцом, автором песен и единственным постоянным участником группы. [ 1 ] Основанная в 1980 году, [ 2 ] Всего Aztec Camera выпустила шесть студийных альбомов: High Land, Hard Rain (1983), Knife (1984), Love (1987), Stray (1990), Dreamland (1993) и Frestonia (1995). [ 3 ] Группа получила популярный успех благодаря песням « Oblivious », « Somewhere in My Heart » и « Good Morning Britain » (дуэт с бывшим Clash гитаристом Миком Джонсом ).
История
[ редактировать ]Ранние годы (1980–1983)
[ редактировать ]Aztec Camera были сформированы в Ист-Килбрайде в 1980 году Родди Фреймом и барабанщиком Дэвидом Малхолландом после того, как они покинули панк-группу Neutral Blue. [ 4 ] Aztec Camera впервые появилась на кассетном сборнике местных неподписанных групп в Глазго на лейбле Pungent Records, связанном с Fumes журналом для фанатов , которым руководят Дэнни Иссон и Джон Гилхули. [ нужна ссылка ] группы в Соединенном Королевстве (Великобритания) Первый сингл был продан в 7-дюймовом формате на Postcard Records в Глазго, — независимом лейбле звукозаписи основанном Эдвином Коллинзом и Аланом Хорном, — в 1981 году. В сингл вошли песня «Just Like Gold» и сторона B под названием «We Could Send Letters»; акустическая версия последней песни появилась на сборнике под названием C81 , который был выпущен на кассете в 1981 году в результате партнерства NME журнала и Rough Trade Records в возрасте 16 лет. лет, впервые встретил Коллинза в период «Открытки», когда последнему был 21 год. [ 5 ]
Второй сингл, также выпущенный в 1981 году, включал песни «Mattress of Wire» и «Lost Outside the Tunnel». После двух 7-дюймовых релизов с Postcard группа подписала контракт с Rough Trade Records в Великобритании и Sire Records в США (США) на выпуск своего дебютного альбома. [ 6 ] На тот момент группа официально представляла собой квартет: Родди Фрейм (вокал, гитара, губная гармошка), Берни Кларк (фортепиано, орган), Кэмпбелл Оуэнс (бас) и Дэйв Раффи (ударные, перкуссия).
High Land, Hard Rain и прорыв (1983–1984)
[ редактировать ]Дебютный альбом Aztec Camera High Land, Hard Rain был спродюсирован Джоном Брэндом и Берни Кларком для звукозаписывающей компании Rough Trade. Альбом был выпущен в апреле 1983 года и распространялся в различных форматах на Domino Recording Co. Ltd. в США (помимо Sire); WEA и Celluloid во Франции; Нуэвос Медиос в Испании; Порошковый завод в Австралии ; MVM Records в Португалии ; и WEA для общеевропейского выпуска. [ 3 ] Альбом имел успех, получил признание критиков и достиг 129 строчки в Billboard 200 . [ 7 ] Позже Фрейм рассказал, что песня " Oblivious " была сознательно написана как Top of the Pops типа поп-песня и получила соответствующую степень популярности. [ 8 ]
В процессе записи альбома Фрейм использовал для каждой песни разные гитары. Что касается песни "Orchid Girl", Фрейм объяснил в 2013 году - во время 30-летнего юбилейного тура - что он пытался объединить влияние своего любимого гитариста того времени Уэса Монтгомери и иконы панк-рока Джо Страммера . [ 9 ] В телевизионном интервью в конце 1990-х Фрейм объяснил, что в то время с ним ассоциировался образ «мальчика», и что в то время его это раздражало. Он относился к своей музыке очень серьёзно — «ты не хочешь, чтобы тебя называли «мальчиком», особенно когда ты слушаешь Joy Division », — но в конце концов он перестал обращать на это внимание. [ 10 ]
Отчеты WEA и нож (1984–1987)
[ редактировать ]После High Land Hard Rain группу покинул Берни Кларк, и его заменил Малкольм Росс на второй гитаре и бэк-вокале. Aztec Camera снова сменила звукозаписывающую компанию для выпуска своего второго альбома Knife , который был выпущен через WEA (Warner Music Group). В радиоинтервью BBC в мае 2014 года Фрейм сообщил, что он не был проинформирован о договоренностях о собственности в рамках сделки со звукозаписывающей компанией, заявив, что, будучи 18-летним юношей, он не знал, что звукозаписывающая компания будет владеть правами на все его соответствующие записи. [ 5 ] После High Land, Hard Rain , Фрейм провел значительное количество времени, живя в Новом Орлеане , США (США), слушая Боба Дилана альбом Infidels . Прочитав, что Dire Straits гитарист и певец Марк Нопфлер продюсировал альбом, Фрейм начал писать песни, основанные на звуке, с которым, по его мнению, Нопфлер мог бы работать. [ 11 ]
Фрейм подписал группу с лейблом WEA - в то время его менеджером был Роб Джонсон. [ 12 ] - и назначил Нопфлера продюсером второго альбома Aztec Camera, Knife , который был выпущен в 1984 году; [ 11 ] В 1988 году Фрейм объяснил, что Нопфлер действовал «профессионально» и эффективно в процессе записи. [ 8 ] Экспериментальный подход Фрейма к музыке проявился на альбоме Knife , поскольку продолжительность титульной песни составляет почти девять минут, а синтезаторы появляются на протяжении всего альбома. Перед выпуском альбома группа анонсировала подборку песен в рамках выступления на BBC телешоу Rockaround the Clock. [ 13 ] а песня "All I Need is Everything" после выпуска транслировалась по радио. [ 14 ] В интервью 2007 года вместе с Коллинзом Фрейм объяснил далее:
Он [Нопфлер] отличный гитарист. Техника записи Марка Нопфлера была великолепна — он бы вам [Коллинзу] понравился, потому что это было… тогда это было нечто. «Потому что все перешли на цифровой формат, MIDI и все такое, а его фишкой было использование правильного микрофона. Если вы используете правильный микрофон, вам не придется использовать слишком много эквалайзера и все такое, вот и все. Да, мне это вроде как нравилось — правильный микрофон[рофон], правильный усилитель[лификатор], правильная плата и все такое. [ 15 ]
Любовь и изменения в составе (1987–1990)
[ редактировать ]На момент создания третьего альбома группы Love (1987) Фрейм был единственным первоначальным участником группы, участвовавшим в проекте; Альбомы « Любовь и будущие» Aztec Camera были написаны и записаны Frame под псевдонимом «Aztec Camera», а сессионные музыканты записывали с помощью Frame каждый трек. [ 16 ] В августе 2014 года Фрейм объяснил, что обдумывал концепцию Love во время трехлетнего перерыва после выпуска Knife . Фрейм сказал, что он отошел еще дальше от британской «инди-этики» и слушал «поп-конец хип-хопа», включая таких исполнителей, как Джимми Джем и Терри Льюис, Черрелл , Force MD и Александр О'Нил . Фрейм хотел сделать пластинку, основанную на таких влияниях, и "Working in a Goldmine" стала первой песней, воплотившей это стремление в жизнь. [ 16 ]
Фрейм переехал в США для записи альбома - «в значительной степени вопреки желанию Warner Brothers», которые в то время не были уверены в его решениях, - и в основном базировался в Бостоне, Массачусетсе и Нью-Йорке. Фрейм записывался с такими американскими сессионными музыкантами, как Маркус Миллер и Дэвид Франке, и объяснил, что его аудитория была «озадачена» трансформацией группы, но он «слишком далеко зашел», чтобы это волновать, и просто хотел заниматься «своим делом». к этому этапу. Из-за существенной смены музыкального направления первые три сингла с альбома не произвели сильного впечатления на рынке. [ 16 ]
На альбоме Love появилась популярная песня « Somewhere in My Heart », записанная Frame с танцевальным, R&B и поп-продюсером Майклом Джонсаном в Бостоне. [ 17 ] В 2014 году Фрейм сказал, что эта песня ему «отлична», но на момент создания альбома она «не соответствовала» остальной части Love . В радиоинтервью программе "Soho Social", представленной Дэном Греем, Фрейм рассказал, что он считает "Somewhere in My Heart" странной песней и сначала думал, что она будет лучше всего в качестве би-сайда. Фрейм заключил: «Я не могу выбрать их [успешные песни]». [ 16 ]
Во время телеинтервью после выхода Love Фрэма спросили о новом звучании альбома, и он упомянул таких артистов, как Анита Бейкер и Лютер Вандросс . Когда его спросили, можно ли назвать альбом « Среди дороги (MOR) », Фрейм ответил: «Называйте это как хотите. Я не против». [ 10 ]
Бродячий и «Доброе утро, Британия» (1990–1993)
[ редактировать ]Для четвертого альбома группы Stray Фрейм сотрудничал с Clash из Миком Джонсом над песней « Good Morning Britain », и Джонс также гастролировал с группой после выпуска альбома. Джонс выступал с Aztec Camera на фестивале Glasgow Barrowlands и фестивале на Ибице в 1990 году. [ 18 ] В интервью 1990 года, записанном во время турне по Японии, Фрейм объяснил, что он написал «Good Morning Britain» за 45 минут после двух-трехчасового разговора с Джонсом в столовой лондонской репетиционной студии, где и Big Audio Dynamite , и Ацтекская камера использовалась. [ 19 ] В радиоинтервью в августе 2014 года Фрейм уточнил, что на момент написания песни Джонс жил недалеко от своего лондонского дома; Фрейм посетил Джонса после записи песни и сказал гитаристу Clash: «Либо ты будешь петь ее, либо захочешь подать на меня в суд», поскольку Фрейм считал, что песня очень похожа на предыдущую работу Джонса. [ 16 ]
Страна грез (1993–1995)
[ редактировать ]Затем Фрейм записал следующий альбом Aztec Camera, Dreamland , с японским композитором Рюичи Сакамото . Выпущенный в 1993 году альбом был сведен Джулианом Мендельсоном , ранее работавшим с группой. Во время сведения альбома в поместье Хук-Энд, здании из красного кирпича 18-го века, которое было переоборудовано в студию в сельской местности Беркшира в Англии, Великобритания, Фрейм объяснил, что ему пришлось долго ждать работы с Сакамото из-за к плотному графику последнего. Наконец Фрейм встретился с Сакамото на Ибице , и в конечном итоге оба записали альбом в Нью-Йорке, США, в течение четырех недель. [ 20 ] Интерес Фрейма к Сакамото был подробно описан в том же интервью:
Мне понравилось то, что он делал, когда играл в Yellow Magic Orchestra, а еще мне понравился тот альбом, где он играет на фортепиано музыку из «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс». Вот тут-то и понимаешь, что атмосфера вокруг его композиций на самом деле заложена в сочинении – к синтезаторам она не имеет никакого отношения. [ 20 ]
Решение Фрейма пригласить Сакамото было окончательно принято после того, как он увидел его выступление на Японском фестивале, который проходил в Лондоне, Великобритания. [ 21 ] В процессе записи распорядок дня Фрейма заключался в следующем: работа в студии с полудня до двух часов ночи; сэндвич с индейкой в гастрономе на Таймс-сквер («потому что можно было купить его в два часа ночи, и ни по какой другой причине»); поездка на такси обратно в отель «Мэйфлауэр» , где он остановился; час прослушивания Shabba Ranks ; а потом спать. [ 20 ]
Фрестония и расформирование (1995 – настоящее время)
[ редактировать ]Над последним альбомом Frame под названием Aztec Camera и последней оригинальной студийной записью для лейбла WEA Frame работал с известной продюсерской командой Лангер - Уинстенли , которая ранее работала с Madness и Элвисом Костелло . [ 22 ] Frestonia был выпущен в 1995 году и выпущен лейблом Reprise Records в США. «Sun» (1996) была единственной песней с альбома, выпущенной как сингл. После выхода «Frestonia» Фрейм наконец решил записаться под своим именем и больше не был артистом Warner. [ 3 ] В конечном итоге были выпущены три сборника Aztec Camera « Best of »: The Best of Aztec Camera был выпущен в 1999 году компанией Warner.ESP, подразделением корпорации Warner, специализирующимся на компиляциях; в 2005 году фильм Deep and Wide and Tall был выпущен лейблом Warner Strategic Marketing United Kingdom как часть серии Warner Platinum; и Walk Out To Winter: The Best of Aztec Camera , сборник из двух дисков, выпущенный лейблом Music Club Deluxe в 2011 году.
После тура Stray Tour в 1990 году Frame объединил отрывок из песни Боба Дилана «It’s Alright Ma (I’m Only Bleeding)» с «Down the Dip» из High Land, Hard Rain , и эта версия песни была играл Фрейм на последующих концертах вплоть до октября 2012 года. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Примерно в 2012 году Frame включил отрывок из песни Кертиса Мэйфилда «People Get Ready» в концертные сольные версии песни «How Men Are» из альбома Love . [ 27 ] книга под названием The Lyrics: Roddy Frame , содержащая все лирические работы Фрейма с Aztec Camera, и футболка High Land, Hard Rain . В октябре 2013 года в рамках коллекции Roddy Frame была выпущена [ 28 ]
Все шесть студийных альбомов Aztec Camera были переизданы в августе 2012 года лейблом Edsel Records, который ранее завершил тот же процесс для студийных альбомов Everything But the Girl . Переизданные издания включали бонус-треки и концертные записи. [ 29 ] В сообщении в своем профиле в Твиттере от 1 августа 2012 года Фрейм объяснил, что он не участвовал в переиздании Edsel Records и вел переговоры с «суперкрутым американским лейблом о выпуске окончательного набора (с раритетами, домашними демо и т. д.)» в 2013 году. High Domino Recording Company — это лейбл, о котором говорил Фрейм, но был переиздан только Land, Hard Rain , а не весь каталог Aztec Camera. [ 30 ] В августе 2013 года в Европе было выпущено переиздание Domino High Land, Hard Rain в ознаменование 30-летия альбома. [ 31 ] Переиздание было ремастировано с оригинальных аналоговых кассет и физически выпускалось только на виниле, но продавалось вместе с цифровой загрузкой альбома.
В 2014 году для Северной Америки Domino выпустила расширенную вторую версию переиздания High Land, Hard Rain, посвященного 30-летнему юбилею , в 2014 году для Северной Америки, которая состояла из двух компакт-дисков, 16 дополнительных раритетов и примечаний американского музыкального журналиста Дэвида Фрике (также была выпущена виниловая версия, которая была продается вместе с цифровой картой загрузки с дополнительными песнями). Североамериканскую версию сопровождал лейбл AED (Analogue Enhanced Digital) Records, основанный Коллинзом и Джеймсом Эндеакоттом, последний из которых был бывшим сотрудником Rough Trade. [ 32 ] [ 33 ] - также предложил 7-дюймовый EP первым 400 покупателям. [ 34 ]
После переиздания High Land, Hard Rain в августе 2013 года , Frame анонсировали три соответствующих живых выступления, на которых альбом был исполнен полностью в полном составе. Концерты в декабре 2013 года прошли в Лондоне, Манчестере и Глазго, Великобритания. [ 35 ] Чтобы воспроизвести звучание оригинальной записи, Фрейм менял гитары в начале каждой песни во время юбилейных концертов, чтобы они соответствовали инструменту, используемому в студии. [ 9 ] Басист Original Aztec Camera Кэмпбелл Оуэнс присутствовал на выступлении в Глазго в качестве зрителя - позже Фрейм объяснил на радиостанции Clyde 2 , что Оуэнс поблагодарил его за кулисами после выступления, и этот жест сделал этот опыт стоящим. [ 12 ] На концерте в Глазго Фрейм и его группа также исполнили песни, такие как «Green Jacket Grey», которые были записаны для High Land, Hard Rain , но не вошли в окончательный трек-лист. [ 9 ]
Когда в апреле 2014 года его спросили о воссоединении с пластинкой, которую он написал подростком, когда ему было около 50 лет, Фрейм ответил:
Песни, которые ты пишешь в молодости, — это просто часть тебя, они остаются с тобой. Самое интересное заключалось в том, насколько далеко я отошел от оригинальных версий за эти годы – я имею в виду акустику и все такое. Так что вернуться, разобрать их и попытаться вернуться к ним в какой-то честной, искренней манере было на самом деле - даже для такого старого циника, как я - это оказалось очень трогательным делом ... Это [тур в честь 30-летия] был очень трогательный опыт. Как будто мы все вместе пережили наши подростковые годы, и это было ностальгически, но в хорошем, счастливом и позитивном ключе. [ 32 ]
В мае 2014 года Фрейм объяснил, что тур был организован после того, как он воссоединился со своим бывшим менеджером Aztec Camera Джонсоном, которому позвонил известный британский промоутер и спросил Фрейма, заинтересован ли он в этой концепции. Фрейм согласился на тур в раз, когда его впервые спросили. [ 12 ]
Артистизм
[ редактировать ]Музыкальный стиль и влияния
[ редактировать ]Aztec Camera были в первую очередь поп- Frame группой, основанной на акустической гитаре , которая занимала видное место в их первом альбоме High Land, High Rain . [ 36 ] Их поп-стиль с элементами фолка и джаза стал более отточенным на втором альбоме Knife с введением электронных синтезаторов и элементов R&B . [ 3 ] R&B стал более заметным на третьем альбоме Love . [ 37 ] танцевально -поп- выступление, которое оказалось менее популярным. Это развитие было ограничено для четвертого альбома группы Stray описал , в который вошли более упорядоченные рок-синглы и который AllMusic как «слабосвязанный цикл, смешивающий фолк, соул и поп в различных пропорциях». [ 38 ]
За карьеру группы их музыку описывали как новую волну . [ 39 ] софисти-поп , [ 40 ] [ 41 ] звенящий поп , [ 42 ] [ 43 ] инди-поп , [ 44 ] [ 45 ] и пост-панк . [ 46 ] [ 47 ]
Фрейм назвал гитариста Джона МакГеоха влиятельным . «Он предпочел очень простые строки всему напыщенному [...] песня была первой, и он пытался ее дополнить». [ 48 ]
Причины
[ редактировать ]21 января 1985 года, наряду с «Апельсиновым соком» , «Деревянными верхушками» и «Все, кроме девушки» , компания «Ацтекская камера» собрала около 18 000 фунтов стерлингов для бастующих шахтеров Национального союза горняков (NUM) посредством мероприятия по сбору средств в Брикстонской академии , продолжавшегося год. Забастовка завершилась шесть недель спустя. [ 49 ]
После выпуска альбома Love группу пригласили выступить на благотворительном концерте организации Campaign for Nuclear Disarmament (CND) в конце 1980-х. Фрейм объяснил в телеинтервью перед концертом, что он был просто развлечением и не будет произносить никаких речей. [ 10 ]
В 1990 году Aztec Camera внесла песню « Do I Love You? » в Коула Портера трибьют-альбом Red Hot + Blue , который был спродюсирован Red Hot Organization . Доходы от альбома пошли на исследования ВИЧ/СПИДа . [ 50 ]
Дискография
[ редактировать ]- Хайленд, сильный дождь (1983)
- Нож (1984)
- Любовь (1987)
- Бродячий (1990)
- Страна грез (1993)
- Фрестония (1995)
Награды и похвалы
[ редактировать ]Альбом группы Love вошел в число номинаций на «Лучший британский альбом» на церемонии вручения наград Brit Awards 1989 года . [ 51 ] «Somewhere in My Heart», третий сингл с альбома Love , стал самым большим хитом группы, заняв 3-е место в британском чарте синглов . После выпуска альбома Stray "Good Morning Britain" считался возвращением Frame, поскольку предыдущий сингл "The Crying Scene" достиг только 70-го места в Великобритании. [ 51 ]
Музыканты
[ редактировать ]Родди Фрейм — гитара, губная гармоника, вокал (1981–1995)
Бас
- Кэмпбелл Оуэнс (1981–1985, 1990)
- Уилл Ли (1987)
- Пол Пауэлл (1990–1993)
- Клэр Кенни (1990–1993)
- Гэри Тиббс (1993)
- Иоланда Чарльз (1995)
Гитара
- Крейг Гэннон (1983–1984)
- Малкольм Росс (1984)
- Гэри Сэнфорд (1987–1991)
Клавиатуры
- Берни Кларк (1981–1983)
- Миффи Смит (1982)
- Тони Мэнсфилд (1983)
- Эдди Кулак (1984–1990)
- Роб Маунси (1987)
- Гэри Святилище (1990–1993)
- Марк Эдвардс (1995)
Барабаны
- Дэйв Малхолланд (1981)
- Джон Хендри (1982)
- Дэйв Раффи (1983–1988)
- Дэйв Векл (1987)
- Кевин Смит (1988)
- Фрэнк Тонто (1989–1990)
- Дэвид Палмер (1993)
Фрейм неоднократно менял состав группы за время ее существования, и в интервью 1988 года Фрейм объяснил, что в основе этих изменений лежит желание постоянно улучшать качество их музыки; однако он отличал это желание от «слепых амбиций», согласно которым постоянный поиск народного успеха. [ 8 ] Среди первых участников были Оуэнс ( бас ) и Малхолланд ( ударные ). [ 3 ] Гэннон был участником с 1983 по 1984 год, прежде чем присоединиться к Smiths . [ 52 ] в то время как гитарист Малкольм Росс (ранее участник Josef K и Orange Juice ) присоединился к группе в 1984 году и играл на альбоме Knife . [ 53 ]
Другие музыканты
[ редактировать ]- Пол Каррак - клавишные (1990)
- Эдвин Коллинз — гитара, вокал (1990)
- Мик Джонс — гитара, вокал (1990)
- Steve Sidelnyk – percussion (1990–1993)
- Рюичи Сакамото - клавишные (1993)
- Виктор Бэйли - бас (1993)
- Барри Финклер - скрипка (1993)
- Маркус Миллер - бас (1987)
- Стив Гэдд — ударные (1987)
- Сильвия Мейсон-Джеймс — вокал (1993)
- Ромеро Лубамбо - гитара (1993)
- Вивиан Сессомс — вокал (1993)
- Нана Васконселос - ударные (1993)
- Сью Денч - струнные (1995)
- Клаудия Фонтейн — вокал (1995)
- Лео Пейн - струнные (1995)
- Одри Райли - струнные (1995)
- Крис Томблинг - струнные (1995)
- Гай Флетчер из Dire Straits – клавишные (1984)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Алистер Брейдвуд (2010). «В похвалу: Родди Фрейму Алистера Брейдвуда» . Дорогая Шотландия . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ «Ацтекская камера». Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета. 2013. ISBN 978-0-19-531373-4 – через Oxford Reference.
- ^ Jump up to: а б с д и Стивен Томас Эрлевин. «Ацтекская камера» . Вся музыка . Проверено 3 декабря 2011 г.
- ↑ Дэвис, Hays Aztec Camera – Родди Фрейм в фильме 1983 года «High Land, Hard Rain» под радаром, 9 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Шоу Тома Робинсона» (загрузка аудио) . Радио BBC 6. 24 мая 2014 г. Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ Майк Дюкетт (8 января 2014 г.). «Выход в зиму: дебют Aztec Camera расширен к 30-летию» . Второй диск . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ Джон Дрисколл (28 ноября 2011 г.). «Ацтекская камера «Высокая земля, сильный дождь» » . Крутой альбом дня . Полуразрушенный. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с "Интервью Aztec Camera 1988 #1" (Загрузка видео) . megumino2 на YouTube . Google, Inc., 28 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Стив Кей (19 мая 2014 г.). «Родди Фрейм - Юбилейное шоу High Land Hard Rain 2013» (загрузка видео) . Стив Кей на YouTube . Google, Inc. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Родди Фрейм/Ацтекская камера на вечеринке в саду (с Ричардом Джобсоном)» (загрузка видео) . бисонрав на YouTube . Google Inc., 7 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Кевин Корбер (20 февраля 2014 г.). « Любой может это сделать, и мы это сделали»: интервью с Родди Кадром из Aztec Camera» . Поп имеет значение . ПопМаттерс Медиа, Инк . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Билли Слоан (5 мая 2014 г.). «Сессия Родди Фрейма» . Клайд 2 . Бауэр Радио Лимитед. Архивировано из оригинала (загрузка аудио) 14 июля 2014 года . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ «Ацтекская камера – рок круглосуточно, 1984» (загрузка видео) . Стив Кей на YouTube . Google Inc., 21 января 2014 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ Малкольм Картер (6 декабря 2012 г.). «Ацтекская камера: Нож» . Пенни Блэк Музыка . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ «Подкаст 01 Эдвина Коллинза (с Родди Фреймом) 2007 года» (загрузка аудио) . Калавас1 на SoundCloud . Саундклауд. Июнь 2012 года . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дэн Грей (19 августа 2014 г.). «Август 2014» . Радио Сохо . Флэтпак Радио. Архивировано из оригинала (загрузка аудио) 6 сентября 2014 года . Проверено 6 сентября 2014 г.
- ^ «Родди Фрейм – Прямой эфир – Пересечение Ньюбери-стрит, аббатство Пейсли, 27 октября 2012 года» (загрузка видео) . 30 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 20 апреля 2014 г. - через YouTube.
- ^ «AZTEC CAMERA & MICK JONES – The Crying Scene (Ibiza 90)» (Загрузка видео) . Ману Гинарте на YouTube . Google Inc., 15 мая 2012 г. Проверено 18 апреля 2014 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ «Интервью Aztec Camera 1990 — Родди Фрейм о том, кто он на самом деле» (загрузка аудио) . futsal1958 на YouTube . Google Inc., 1 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. . Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Джайлз Смит (6 мая 1993 г.). «МУЗЫКА / Роуд-шоу Родди и Рюичи: Когда Родди Фрейм хотел записать свой новый альбом с Рюичи Сакамото, ему пришлось стоять в очереди. Сообщает Джайлз Смит» . Независимый . Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ «Интервью Родди Фрейма: Безопасный в печали, Испанские лошади, Красавица бала» (загрузка видео) . mrjbroberts на YouTube . Google Inc., 10 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. . Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ «КЛАЙВ ЛАНГЕР И АЛАН УИНСТЭНЛИ: Создание безумия, Дэвид Боуи, Мик Джаггер и Элвис Костелло» . Звук на звуке . Группа публикаций SOS. Июль 1998 года . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ "Roddy Frame – Down The Dip and Birth Of The True live 2006" (загрузка видео) . Stevebhoy7 на YouTube . Google Inc., 23 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ «Родди Фрейм – Live – Down The Dip, Paisley Abbey 27-10-12» (загрузка видео) . k1rk1c на YouTube . Google Inc., 30 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ «Родди Фрейм – Down the Dip & Birth of the True (Прямой эфир с O2 Глазго, 10.12.11)» (загрузка видео) . gavinglasgow2 на YouTube . Google Inc., 13 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ "Roddy Frame - Live - Down The Dip, Ramsbottom Festival, 16 сентября 2012 года" (загрузка видео) . k1rk1c на YouTube . Google Inc., 18 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ k1rk1c (30 октября 2012 г.). «Родди Фрейм – Live – How Men Are, Paisley Abbey 27-10-12» (загрузка видео) . k1rk1c на YouTube . Google, Inc. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 30 мая 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Родди Фрейм» . АЭД Рекордс . Октябрь 2013 года . Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ Пол Синклер (30 июля 2012 г.). «Ацтекская камера / Делюкс-издания» . Издания Супер Делюкс . суперделюкс издание . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ Родди Фрейм (1 августа 2012 г.). "@RoddyFrame" . Родди Фрейм в Твиттере . Проверено 5 июля 2014 г. - через Twitter.
@BrimfulofNasha Я говорю с суперкрутым американским лейблом о выпуске окончательного набора (с раритетами, домашними демо-версиями и т. д.) в следующем году. V захватывающе!
- ^ Шон Майклс (28 августа 2013 г.). «Родди Фрейм полностью исполнит песню Aztec Camera's High Land, Hard Rain» . Хранитель . Лондон . Проверено 29 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Роберт Баунд (28 апреля 2014 г.). «Культура с Робом Баундом – 133» . Монокль . Архивировано из оригинала (загрузка аудио) 8 мая 2014 года . Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ «АЭД приветствует вас» . АЭД Рекордс . 2012 . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ «ВЫСОКАЯ ЗЕМЛЯ, СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ» . Домино США . 18 февраля 2014 года . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ «Родди Фрейм объявляет юбилейные шоу Aztec Camera» . Необрезанный . Август 2013 года . Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ Фрике, Дэвид (15 сентября 1983 г.). «Ацтекская камера: Высокая земля, сильный дождь» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 9 мая 2006 года . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Рульманн, Уильям. «Любовный обзор» . Вся музыка . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Мейсон, Стюарт. «Бродячий обзор» . Вся музыка . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Макговерн, Кайл (19 декабря 2013 г.). «Ацтекская камера смахивает пыль с раритетов для переиздания «High Land, Hard Rain»» . Вращаться . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ Арканд, Роб. «Вперед и назад (Записи WEA 1984–1995)» . Вилы .
- ^ Монгер, Джеймс Кристофер. «Глубокий, широкий и высокий: Платиновая коллекция» . Вся музыка . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Джефф Терич (2 марта 2009 г.). «90-минутный гид: Новая волна» . Треблезин . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Рассел Ледбеттер (11 июня 2020 г.). «От кокто до Голубого Нила и ацтекской камеры: первая часть нашего взгляда на 1980-е годы» . Вестник . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «Продукты Aztec Camera 1984–1995 годов собраны в 9-дисковый бокс-сет «Backwards and Forwards»» . Разрезание глазных яблок . 18 июня 2021 г. Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Нельсон-младший; Галиль, Леор (8 марта 2022 г.). «Чикагская поп-группа CalicoLoco выпустила свой самый крутой сингл» . Чикагский читатель . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Лен Риги (11 декабря 1987 г.). «РОДДИ РЕЙМ МЕНЯЕТ ФОКУС AZTEC CAMERA НА ИЗЯЩНУЮ ПОП-ДУШУ» . Утренний звонок . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Фрэнк Торторичи (28 января 1999 г.). «Кадр Родди из Aztec Camera» . МТВ . Архивировано из оригинала 27 октября 2022 года . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Дилан Рэй, Дэниел (4 мая 2022 г.). «Изобретение, грация и кровожадный балет: пост-панк-гитарист Джон МакГеоч» . Хранитель . Лондон . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Робин Денселоу (21 января 1985 г.). «Из архива, 21 января 1985 года: Поп-группы устроили благотворительное шоу в пользу шахтеров» . Хранитель . Лондон . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ "AZTEC CAMERA-Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ?(PV)" (Загрузка видео) . Google, Inc., 27 июня 2007 г. Проверено 1 марта 2013 г. - через YouTube. [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ Jump up to: а б Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 35. ISBN 1-904994-10-5 .
- ^ «Что нового: ацтекская камера» . Певчая птица . ПОТИ, Инк. 2013 . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ Малкольм Росс (2013). «Что нового: Малкольм Росс» . Певчая птица . ПОТИ, ООО . Проверено 1 марта 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шотландские музыкальные группы новой волны
- Шотландские пост-панк-музыкальные группы
- Музыкальные группы из Глазго
- Музыкальные коллективы, созданные в 1981 году.
- Шотландские поп-группы
- Софисти-поп музыкальные группы
- Джангл-поп-группы
- Шотландские инди-поп-группы
- Исполнители Rough Trade Records
- Артисты Sire Records
- Артисты Warner Records
- Музыкальные группы распущены в 1995 году.
- 1981 заведения в Шотландии