Jump to content

Государственные расходы и доходы Шотландии

Государственные расходы и доходы Шотландии ( GERS ) представляют собой ежегодную оценку уровня государственных доходов, собранных в Шотландии, и уровня государственных расходов жителей Шотландии в соответствии с действующими конституционными положениями. [1] [2] Впервые он был опубликован в 1992 году, а с 1995 года он был опубликован ежегодно, за исключением 2007 года, когда отчет не был опубликован из-за пересмотра методологии, и 2016 года, когда было два годовых отчета из-за ускорения сроков публикации.

С момента передачи полномочий он составлялся экономистами и статистиками Управления главного экономического советника правительства Шотландии . Отчет частично основан на фактических расходах и доходах. Если фактические данные недоступны, оценки по Шотландии делаются составителями статистики, например, Уайтхолл резервирует 74% доходов Шотландии и 37% ее расходов; [3] данные для оценок взяты из различных источников, включая общебританские данные, предоставленные Управлением Великобритании правительства национальной статистики (ONS). ONS в Англии и Уэльсе координирует сбор данных с соответствующими органами в Северной Ирландии и Шотландии, а именно с NISRA и Национальными реестрами Шотландии . GERS обозначен как продукт национальной статистики, что означает, что он производится независимо от министров Шотландии и был оценен Статистическим управлением Великобритании как продукт, производимый в соответствии с Кодексом практики статистики. [4]

GERS был впервые опубликован в 1992 году шотландским офисом в Эдинбурге при Консервативной партии правительстве премьер-министра Джона Мейджора Яном Лэнгом, государственным секретарем Шотландии в то время, когда правительство сопротивлялось призывам к передаче полномочий Шотландии . Его общая цель состояла в том, чтобы оценить общую потребность Великобритании в займах для Шотландии - он был создан в то время, потому что министры шотландского офиса считали, что из-за низких на тот момент цен на нефть отчет покажет, что Шотландия получила от Казначейства Великобритании гораздо больше , чем получила. [5] В просочившейся записке тогдашний госсекретарь Шотландии Ян Лэнг написал: «Я считаю, что [GERS] - это именно то, что необходимо в настоящее время в нашей кампании, чтобы сохранить инициативу и подорвать другие партии. Эта инициатива может нанести урон всем из них. » [6]

Методология этого первого отчета была подвергнута сомнению - профессор экономики Херви Гибсон вспоминал: «Моя реакция, как эмоциональная, так и профессиональная, заключалась в том, что там, где Шотландия делала непропорциональные отчисления из национального казначейства (Великобритании), это обычно тщательно оценивалось и подчеркивалось, а где делал чистые или непропорциональные взносы в казну, которые были учтены или скрыты под грубыми предположениями об «отражении средних показателей по стране»». [7]

Второй отчет был опубликован в ноябре 1995 года и охватывал 1993-1994 финансовый год. Опубликованы отчеты за каждый финансовый год, начиная с этого года. [8]

В 1998 году Университет Стратклайда опубликовал книгу Джима и Маргарет Катберт «Критика GERS: государственные расходы и доходы в Шотландии». В первую очередь критиковалась адекватность использованной методологии и точность источников данных, а также цель исследования GERS. [9]

опубликован недавно сформированным исполнительным органом Шотландии . В 1999 году GERS (за 1997/1998 финансовый год) был впервые [10]

В 2008 г. был опубликован GERS за 2006/07 г., включая данные за 2005/2006 г. (в 2007 г. отчета не было). Это был первый фундаментальный обзор GERS с тех пор, как он получил статус национальной статистики в 2005 году. Изменения были также инициированы новым правительством SNP , которое хотело устранить отмеченную выше критику и было поддержано Катбертами в своих изменениях. Был внесен ряд изменений в презентацию, источники данных и методологию. Ни одно из изменений радикально не изменило результаты анализа финансового баланса Шотландии. [11] Катберты приветствовали «значительные» методологические улучшения, хотя и отметили возможности для дальнейших улучшений в финансовой отчетности Шотландии в целом (не связанных с самим GERS). [12]

Авторы GERS заявили, что основная цель состоит в том, чтобы оценить набор счетов государственного сектора Шотландии посредством детального анализа официальной статистики финансов правительства Великобритании и Шотландии. Авторы оценивают вклад доходов, полученных в Шотландии, в товары и услуги, предоставляемые на благо народа Шотландии». [1]

Источники данных

[ редактировать ]

В отчете GERS за 2015–2016 годы говорится: [1]

  • Источником данных о доходах в GERS является отчет ONS «Финансы государственного сектора», который предоставляет дезагрегированные данные о доходах государственного сектора Великобритании.
  • Основными источниками данных, используемыми для оценки расходов шотландского государственного сектора в GERS, являются Величества Казначейства Ее статистический анализ государственных расходов и вспомогательный анализ стран и регионов (CRA).
  • GERS также использует оценки валового внутреннего продукта (ВВП) Шотландии в текущих рыночных ценах, опубликованные в Quarterly National Accounts Scotland (QNAS).
  • Все оценки по Шотландии, сделанные в рамках GERS, проводятся правительством Шотландии; правительство Великобритании не проводит оценки по Шотландии и не участвует в согласовании данных, которые будут использоваться правительством Шотландии.

GERS составляется статистиками и экономистами Управления главного экономического советника правительства Шотландии, при этом главный статистик правительства Шотландии берет на себя общую ответственность за публикацию. [1]

Политическое использование и критика

[ редактировать ]

GERS часто участвует в дебатах о независимости Шотландии . [13]

GERS и референдум о независимости Шотландии 2014 г.

[ редактировать ]

В ноябре 2013 года данные GERS из самого последнего доступного отчета (2011/2012 финансовый год) были включены в «Будущее Шотландии» , официальный документ правительства Шотландии о независимости. На основании отчета GERS было указано, что по сравнению с Великобританией Шотландия: внесла больше налогов на душу населения; имели более сильные государственные финансы; и имели гораздо более высокий ВВП на душу населения [14]

Судя по использованным методологиям, падение доходов от нефти привело к тому, что окончательный отчет GERS перед референдумом, опубликованный в марте 2014 года, указывает на более слабое экономическое положение Шотландии, чем в предыдущие годы. Номинальный дефицит Шотландии увеличился с 5% в 2011/2012 финансовом году до 8,3% в 2012/2013 финансовом году. [15]

Однако методология по-прежнему оставалась проблемой: в мае 2014 года Меррин Сомерсет Уэбб в газете Financial Times попросил Джеймса Фергюсона из The MacroStrategy Partnership внести свой вклад в повышение доверия к GERS. Фергюсон сослался на примечания к номерам GERS, в которых говорится, что, за исключением нескольких местных доходов, «отдельное определение большинства других доходов для Шотландии невозможно. Поэтому GERS использует ряд различных методологий для распределения налоговых поступлений в Шотландию. При этом часто возникают теоретические и практические проблемы при определении соответствующей доли, которую следует выделить Шотландии. В некоторых случаях можно применить множество альтернативных методологий, каждая из которых приводит к разным оценкам». По словам Фергюсона, это «довольно вопиющий случай, когда нужно начинать с ответа и вырабатывать более детальные построчные «оценки» задом наперед». Уэбб добавил: «Никакие экономические показатели не являются полностью точными, но это другое: основные цифры доходов являются более или менее догадками, к которым добавляется пока совершенно не обсуждаемая доля доходов от нефти Великобритании. Итак, вот и все. давая вам на одну вещь меньше, о чем нужно думать: теперь вы можете с радостью игнорировать все финансовые аргументы в пользу отдельной Шотландии на том основании, что никто не знает, каковы они на самом деле». [16] В марте 2017 года Сомерсет Уэбб заявил в Твиттере, что статья «неправильная», но не уточнил, почему. [17]

Критика GERS

[ редактировать ]

Грэм Рой из Института Фрейзера Алландера признал недостатки GERS, но сказал относительно использования оценок: «Но даже значительные различия в оценках - и далеко за пределами того, что можно считать статистически обоснованным - не меняют общих основных цифр». Он пришел к выводу, что среди тем, заслуживающих обсуждения, «ставить под сомнение честность и надежность национальной статистики не входит». [18]

В компании Deloitte заявили о цифрах GERS за 2017 год, ссылаясь на влияние на Шотландию недавнего глобального падения цен на нефть: «Комментаторы предположили, что в этих условиях Шотландии будет трудно функционировать как независимая страна. Однако данные GERS производятся для Шотландии как часть Великобритании - он не моделирует сценарии независимой Шотландии, в которых шотландское правительство будет иметь возможность делать свой собственный финансовый выбор». [2]

Ричард Мерфи раскритиковал надежность источников данных, используемых для GERS. Он также отметил, что ими может манипулировать правительство Великобритании, базирующееся в Лондоне. Мерфи также поддержал точку зрения Deloitte, заявив: «Ничто не будет прежним, если Шотландия уйдет: правительство независимой Шотландии будет иметь совершенно другую структуру, чем та, которая навязана сейчас». [19] Однако следует отметить, что во время последующего выступления перед Комитетом по финансам и конституции Холируда Мерфи подвергся критике за неспособность обосновать эти утверждения. [20] [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «О государственных расходах и доходах Шотландии» . www.gov.scot .
  2. ^ Jump up to: а б «Состояние государства в 2016–2017 годах | Автономные правительства Великобритании Deloitte» (PDF) .
  3. ^ Суинни, Джон (24 августа 2022 г.). «Цифры GERS: почему дефицит Шотландии падает быстрее, чем дефицит правительства Великобритании» .
  4. ^ «Государственные расходы и доходы в Шотландии (GERS): 2018–2019 годы» .
  5. ^ «Почему оспариваются цифры Герса?» . Новости Би-би-си . 23 августа 2017 года . Проверено 5 сентября 2017 г.
  6. ^ «Спорные финансовые цифры не дают истинной картины налогов и расходов в Шотландии» . Национальная газета. 25 августа 2016 года . Проверено 5 сентября 2017 г.
  7. ^ «Финансовый комитет» (PDF) . Правительство Шотландии . Проверено 5 сентября 2017 г.
  8. ^ «Издания ГЕРС» . Сайт правительства Шотландии . Правительство Шотландии . Проверено 5 сентября 2017 г.
  9. ^ Катберт, Джим; Катберт, Маргарет; Эшкрофт, Брайан; Маллой, Элеонора; Тиссье, Сара Ле (2 декабря 1998 г.). «Критика GERS: государственные расходы и доходы в Шотландии» . Ежеквартальный экономический комментарий . 24 (1): 49–58 – через pureportal.strath.ac.uk.
  10. ^ «ГЕРС 1999» (PDF) . Правительство Шотландии . Проверено 5 сентября 2017 г.
  11. ^ «Изменения методологии GERS» (PDF) . Университет Глазго .
  12. ^ «Новый ГЕРС» .
  13. ^ «Игра в политику с «мрачной наукой» » . Новости Би-би-си . 9 марта 2016 г.
  14. ^ Макларен, Джон (25 августа 2016 г.). «GERS отвергает экономические аргументы Белой книги в пользу независимости» . Вестник . Проверено 26 марта 2017 г.
  15. ^ «Дефицит государственных расходов Шотландии растет, говорят последние данные Gers» . Новости Би-би-си . 12 марта 2014 г.
  16. ^ Уэбб, Меррин Сомерсет (16 мая 2014 г.). «Финансовая независимость Шотландии неизбежна» . Архивировано из оригинала 15 марта 2017 г. Проверено 23 марта 2017 г.
  17. ^ Меррин Сомерсет Уэбб [@MerrynSW] (16 марта 2017 г.). «Недавно я удалил этот блог и исправил его! Видите ли, это было неправильно…» ( Твит ) . Проверено 11 сентября 2017 г. - через Twitter .
  18. ^ Грэм Рой (28 марта 2017 г.). «Оценка финансового положения Шотландии» . Фрейзер из Института Алландера .
  19. ^ Мерфи, Ричард. «Почему экономические данные, предоставленные Лондоном, не помогут дебатам о независимости Шотландии» .
  20. ^ Майкл Глакин. «Правильная статистика является элементарной частью экономической политики, дорогой Ватсон» . Таймс . Проверено 13 ноября 2018 г.
  21. ^ Кевин Хейг (7 сентября 2017 г.). «Экономические факты стали врагами ШНП, и последние цифры дефицита обнажают это» . Ежедневная запись . Проверено 13 ноября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b385456919a91a3651be750cfc3c1132__1715203380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/32/b385456919a91a3651be750cfc3c1132.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Government Expenditure and Revenue Scotland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)