Государственные расходы и доходы Шотландии
Государственные расходы и доходы Шотландии ( GERS ) представляют собой ежегодную оценку уровня государственных доходов, собранных в Шотландии, и уровня государственных расходов жителей Шотландии в соответствии с действующими конституционными положениями. [1] [2] Впервые он был опубликован в 1992 году, а с 1995 года он был опубликован ежегодно, за исключением 2007 года, когда отчет не был опубликован из-за пересмотра методологии, и 2016 года, когда было два годовых отчета из-за ускорения сроков публикации.
С момента передачи полномочий он составлялся экономистами и статистиками Управления главного экономического советника правительства Шотландии . Отчет частично основан на фактических расходах и доходах. Если фактические данные недоступны, оценки по Шотландии делаются составителями статистики, например, Уайтхолл резервирует 74% доходов Шотландии и 37% ее расходов; [3] данные для оценок взяты из различных источников, включая общебританские данные, предоставленные Управлением Великобритании правительства национальной статистики (ONS). ONS в Англии и Уэльсе координирует сбор данных с соответствующими органами в Северной Ирландии и Шотландии, а именно с NISRA и Национальными реестрами Шотландии . GERS обозначен как продукт национальной статистики, что означает, что он производится независимо от министров Шотландии и был оценен Статистическим управлением Великобритании как продукт, производимый в соответствии с Кодексом практики статистики. [4]
Фон
[ редактировать ]GERS был впервые опубликован в 1992 году шотландским офисом в Эдинбурге при Консервативной партии правительстве премьер-министра Джона Мейджора Яном Лэнгом, государственным секретарем Шотландии в то время, когда правительство сопротивлялось призывам к передаче полномочий Шотландии . Его общая цель состояла в том, чтобы оценить общую потребность Великобритании в займах для Шотландии - он был создан в то время, потому что министры шотландского офиса считали, что из-за низких на тот момент цен на нефть отчет покажет, что Шотландия получила от Казначейства Великобритании гораздо больше , чем получила. [5] В просочившейся записке тогдашний госсекретарь Шотландии Ян Лэнг написал: «Я считаю, что [GERS] - это именно то, что необходимо в настоящее время в нашей кампании, чтобы сохранить инициативу и подорвать другие партии. Эта инициатива может нанести урон всем из них. » [6]
Методология этого первого отчета была подвергнута сомнению - профессор экономики Херви Гибсон вспоминал: «Моя реакция, как эмоциональная, так и профессиональная, заключалась в том, что там, где Шотландия делала непропорциональные отчисления из национального казначейства (Великобритании), это обычно тщательно оценивалось и подчеркивалось, а где делал чистые или непропорциональные взносы в казну, которые были учтены или скрыты под грубыми предположениями об «отражении средних показателей по стране»». [7]
Второй отчет был опубликован в ноябре 1995 года и охватывал 1993-1994 финансовый год. Опубликованы отчеты за каждый финансовый год, начиная с этого года. [8]
В 1998 году Университет Стратклайда опубликовал книгу Джима и Маргарет Катберт «Критика GERS: государственные расходы и доходы в Шотландии». В первую очередь критиковалась адекватность использованной методологии и точность источников данных, а также цель исследования GERS. [9]
опубликован недавно сформированным исполнительным органом Шотландии . В 1999 году GERS (за 1997/1998 финансовый год) был впервые [10]
В 2008 г. был опубликован GERS за 2006/07 г., включая данные за 2005/2006 г. (в 2007 г. отчета не было). Это был первый фундаментальный обзор GERS с тех пор, как он получил статус национальной статистики в 2005 году. Изменения были также инициированы новым правительством SNP , которое хотело устранить отмеченную выше критику и было поддержано Катбертами в своих изменениях. Был внесен ряд изменений в презентацию, источники данных и методологию. Ни одно из изменений радикально не изменило результаты анализа финансового баланса Шотландии. [11] Катберты приветствовали «значительные» методологические улучшения, хотя и отметили возможности для дальнейших улучшений в финансовой отчетности Шотландии в целом (не связанных с самим GERS). [12]
Отчет
[ редактировать ]Цель
[ редактировать ]Авторы GERS заявили, что основная цель состоит в том, чтобы оценить набор счетов государственного сектора Шотландии посредством детального анализа официальной статистики финансов правительства Великобритании и Шотландии. Авторы оценивают вклад доходов, полученных в Шотландии, в товары и услуги, предоставляемые на благо народа Шотландии». [1]
Источники данных
[ редактировать ]В отчете GERS за 2015–2016 годы говорится: [1]
- Источником данных о доходах в GERS является отчет ONS «Финансы государственного сектора», который предоставляет дезагрегированные данные о доходах государственного сектора Великобритании.
- Основными источниками данных, используемыми для оценки расходов шотландского государственного сектора в GERS, являются Величества Казначейства Ее статистический анализ государственных расходов и вспомогательный анализ стран и регионов (CRA).
- GERS также использует оценки валового внутреннего продукта (ВВП) Шотландии в текущих рыночных ценах, опубликованные в Quarterly National Accounts Scotland (QNAS).
- Все оценки по Шотландии, сделанные в рамках GERS, проводятся правительством Шотландии; правительство Великобритании не проводит оценки по Шотландии и не участвует в согласовании данных, которые будут использоваться правительством Шотландии.
Сборник
[ редактировать ]GERS составляется статистиками и экономистами Управления главного экономического советника правительства Шотландии, при этом главный статистик правительства Шотландии берет на себя общую ответственность за публикацию. [1]
Политическое использование и критика
[ редактировать ]GERS часто участвует в дебатах о независимости Шотландии . [13]
GERS и референдум о независимости Шотландии 2014 г.
[ редактировать ]В ноябре 2013 года данные GERS из самого последнего доступного отчета (2011/2012 финансовый год) были включены в «Будущее Шотландии» , официальный документ правительства Шотландии о независимости. На основании отчета GERS было указано, что по сравнению с Великобританией Шотландия: внесла больше налогов на душу населения; имели более сильные государственные финансы; и имели гораздо более высокий ВВП на душу населения [14]
Судя по использованным методологиям, падение доходов от нефти привело к тому, что окончательный отчет GERS перед референдумом, опубликованный в марте 2014 года, указывает на более слабое экономическое положение Шотландии, чем в предыдущие годы. Номинальный дефицит Шотландии увеличился с 5% в 2011/2012 финансовом году до 8,3% в 2012/2013 финансовом году. [15]
Однако методология по-прежнему оставалась проблемой: в мае 2014 года Меррин Сомерсет Уэбб в газете Financial Times попросил Джеймса Фергюсона из The MacroStrategy Partnership внести свой вклад в повышение доверия к GERS. Фергюсон сослался на примечания к номерам GERS, в которых говорится, что, за исключением нескольких местных доходов, «отдельное определение большинства других доходов для Шотландии невозможно. Поэтому GERS использует ряд различных методологий для распределения налоговых поступлений в Шотландию. При этом часто возникают теоретические и практические проблемы при определении соответствующей доли, которую следует выделить Шотландии. В некоторых случаях можно применить множество альтернативных методологий, каждая из которых приводит к разным оценкам». По словам Фергюсона, это «довольно вопиющий случай, когда нужно начинать с ответа и вырабатывать более детальные построчные «оценки» задом наперед». Уэбб добавил: «Никакие экономические показатели не являются полностью точными, но это другое: основные цифры доходов являются более или менее догадками, к которым добавляется пока совершенно не обсуждаемая доля доходов от нефти Великобритании. Итак, вот и все. давая вам на одну вещь меньше, о чем нужно думать: теперь вы можете с радостью игнорировать все финансовые аргументы в пользу отдельной Шотландии на том основании, что никто не знает, каковы они на самом деле». [16] В марте 2017 года Сомерсет Уэбб заявил в Твиттере, что статья «неправильная», но не уточнил, почему. [17]
Критика GERS
[ редактировать ]Грэм Рой из Института Фрейзера Алландера признал недостатки GERS, но сказал относительно использования оценок: «Но даже значительные различия в оценках - и далеко за пределами того, что можно считать статистически обоснованным - не меняют общих основных цифр». Он пришел к выводу, что среди тем, заслуживающих обсуждения, «ставить под сомнение честность и надежность национальной статистики не входит». [18]
В компании Deloitte заявили о цифрах GERS за 2017 год, ссылаясь на влияние на Шотландию недавнего глобального падения цен на нефть: «Комментаторы предположили, что в этих условиях Шотландии будет трудно функционировать как независимая страна. Однако данные GERS производятся для Шотландии как часть Великобритании - он не моделирует сценарии независимой Шотландии, в которых шотландское правительство будет иметь возможность делать свой собственный финансовый выбор». [2]
Ричард Мерфи раскритиковал надежность источников данных, используемых для GERS. Он также отметил, что ими может манипулировать правительство Великобритании, базирующееся в Лондоне. Мерфи также поддержал точку зрения Deloitte, заявив: «Ничто не будет прежним, если Шотландия уйдет: правительство независимой Шотландии будет иметь совершенно другую структуру, чем та, которая навязана сейчас». [19] Однако следует отметить, что во время последующего выступления перед Комитетом по финансам и конституции Холируда Мерфи подвергся критике за неспособность обосновать эти утверждения. [20] [21]
См. также
[ редактировать ]- Формула Барнетта
- Секретарь кабинета министров по финансам, занятости и устойчивому росту
- Комиссия по передаче полномочий Шотландии
- Фискальная автономия Шотландии
- Местный подоходный налог (Шотландия)
- Отчет Маккроуна
- Комитет государственных счетов парламента Шотландии
- Государственные контракты Шотландии
- шотландский бюджет
- Шотландский консолидированный фонд
- Шотландская переменная ставка
- Шотландский законопроект 2011 г.
- Налогообложение в Шотландии
- Дивиденды Союза
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «О государственных расходах и доходах Шотландии» . www.gov.scot .
- ^ Jump up to: а б «Состояние государства в 2016–2017 годах | Автономные правительства Великобритании Deloitte» (PDF) .
- ^ Суинни, Джон (24 августа 2022 г.). «Цифры GERS: почему дефицит Шотландии падает быстрее, чем дефицит правительства Великобритании» .
- ^ «Государственные расходы и доходы в Шотландии (GERS): 2018–2019 годы» .
- ^ «Почему оспариваются цифры Герса?» . Новости Би-би-си . 23 августа 2017 года . Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ «Спорные финансовые цифры не дают истинной картины налогов и расходов в Шотландии» . Национальная газета. 25 августа 2016 года . Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ «Финансовый комитет» (PDF) . Правительство Шотландии . Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ «Издания ГЕРС» . Сайт правительства Шотландии . Правительство Шотландии . Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ Катберт, Джим; Катберт, Маргарет; Эшкрофт, Брайан; Маллой, Элеонора; Тиссье, Сара Ле (2 декабря 1998 г.). «Критика GERS: государственные расходы и доходы в Шотландии» . Ежеквартальный экономический комментарий . 24 (1): 49–58 – через pureportal.strath.ac.uk.
- ^ «ГЕРС 1999» (PDF) . Правительство Шотландии . Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ «Изменения методологии GERS» (PDF) . Университет Глазго .
- ^ «Новый ГЕРС» .
- ^ «Игра в политику с «мрачной наукой» » . Новости Би-би-си . 9 марта 2016 г.
- ^ Макларен, Джон (25 августа 2016 г.). «GERS отвергает экономические аргументы Белой книги в пользу независимости» . Вестник . Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ «Дефицит государственных расходов Шотландии растет, говорят последние данные Gers» . Новости Би-би-си . 12 марта 2014 г.
- ^ Уэбб, Меррин Сомерсет (16 мая 2014 г.). «Финансовая независимость Шотландии неизбежна» . Архивировано из оригинала 15 марта 2017 г. Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ Меррин Сомерсет Уэбб [@MerrynSW] (16 марта 2017 г.). «Недавно я удалил этот блог и исправил его! Видите ли, это было неправильно…» ( Твит ) . Проверено 11 сентября 2017 г. - через Twitter .
- ^ Грэм Рой (28 марта 2017 г.). «Оценка финансового положения Шотландии» . Фрейзер из Института Алландера .
- ^ Мерфи, Ричард. «Почему экономические данные, предоставленные Лондоном, не помогут дебатам о независимости Шотландии» .
- ^ Майкл Глакин. «Правильная статистика является элементарной частью экономической политики, дорогой Ватсон» . Таймс . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ Кевин Хейг (7 сентября 2017 г.). «Экономические факты стали врагами ШНП, и последние цифры дефицита обнажают это» . Ежедневная запись . Проверено 13 ноября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт правительства Шотландии