Дэйви Грэм
Дэйви Грэм | |
---|---|
![]() Грэм выступает в «Трубадуре» с Лу Килленом | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Дэвид Майкл Гордон Грэм |
Также известен как | Дэви Грэм |
Рожденный | Рынок Босворт , Лестершир , Англия | 26 ноября 1940 г.
Умер | 15 декабря 2008 г. Лондон , Англия | (68 лет)
Жанры | |
Род занятий | Музыкант, автор песен |
Инструмент(ы) | Гитара, классическая гитара, сарод , лютня , уд , вокал |
Годы активности | 1959–2008 (49 лет) |
Этикетки |
|
Веб-сайт | davygraham.com |
Дэвид Майкл Гордон «Дэйви» Грэм (первоначально Дэйви Грэм ) (26 ноября 1940 — 15 декабря 2008) — британский гитарист и одна из самых влиятельных фигур британского фолк-возрождения 1960-х годов . Он вдохновил многих известных исполнителей акустической гитары в стиле фингерстайл, таких как Берт Янш , Визз Джонс , Джон Ренборн , Мартин Карти , Джон Мартин , Пол Саймон и Джимми Пейдж , которые основали свое соло « White Summer » на песне Грэма « She Moved Through the Fair ». . Грэм, вероятно, наиболее известен своей акустической инструментальной композицией « Anji » и популяризацией настройки DADGAD , которая позже получила широкое распространение среди акустических гитаристов. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Грэм родился в Маркет-Босворте , Лестершир , Англия. [ 2 ] [ нужна страница ] [ 3 ] матери из Гайаны Уинифред (известной как Аманда) и отцу-шотландцу Хэмишу, учителю с острова Скай . [ 4 ] [ 5 ] Он вырос в Вестборн-Гроув , в районе Ноттинг-Хилл-Гейт в Лондоне. [ 5 ] Хотя у него никогда не было уроков теории музыки, в детстве он научился играть на фортепиано и губной гармошке, а затем в 12 лет начал играть на классической гитаре. [ 6 ] Будучи подростком, он находился под сильным влиянием фолк-гитариста Стива Бенбоу , который много путешествовал с армией и играл на гитаре в стиле, вдохновленном марокканской музыкой. [ 7 ]
«Анжи»/«Анжи»
[ редактировать ]В возрасте 19 лет Грэм написал, пожалуй, свою самую известную композицию - соло на акустической гитаре «Angi» (иногда пишется «Anji»: см. ниже). Колин Харпер благодарит Грэма за то, что он в одиночку изобрел концепцию народного гитарного инструментала. [ 2 ] [ нужна страница ] "Angi", названный в честь его тогдашней подруги, появился на его дебютном EP 3/4 AD в апреле 1962 года. Мелодия распространилась через поколение начинающих гитаристов, по ходу меняя свое написание. Прежде чем пластинка была выпущена, Берт Янш выучил ее из кассеты 1961 года, позаимствованной у Лена Партриджа. Янш включил его в свой дебютный альбом 1965 года под названием «Angie». Написание Anji стало более широко использоваться после того, как оно появилось в альбоме Simon & Garfunkel 1966 года Sounds of Silence . [ 8 ] то же название для Shack . Chicken 100-тонной курицы В 1969 году использовалось [ нужна ссылка ]
«Анжи» вскоре стал обрядом посвящения для многих акустических гитаристов, играющих фингер-стиль. Арлен Рот записал «Анжи» на два своих отдельных альбома. [ нужна ссылка ]
Среди других известных музыкантов, исполнивших кавер на «Анжи», — Джон Ренборн, Лиллебьёрн Нильсен , Гордон Гилтрап , Клайв Кэрролл и анархистская группа Chumbawamba , которые использовали гитарную пьесу в качестве основы для своей антивоенной песни « Jacob's Ladder (Not in My). Имя) ". [ 9 ]
"Angi" - второй трек на первом компакт-диске бокс-сета Three Score and Ten , посвященного 70-летию Topic Records . [ нужна ссылка ]
Народная слава
[ редактировать ]Грэм привлек внимание гитаристов благодаря своему появлению в 1959 году в передаче BBC « телесериала Монитор» , спродюсированного Кеном Расселом , под названием «Hound Dogs and Bach Addicts: The Guitar Craze» , в котором он исполнил акустическую инструментальную версию « Cry Me». Река ». [ 10 ] В 1960-е годы Грэм выпустил серию альбомов музыки со всего мира во многих жанрах. 1964 года альбомы Folk, Blues and Beyond и сотрудничество следующего года с фолк-певицей Ширли Коллинз , Folk Roots, New Routes . Часто упоминаются [ кем? ] среди его самых влиятельных альбомов. «Large as Life» и «Twice as Natural» включают его кавер на песню Джони Митчелл « Both Sides, Now » наряду с исследованием восточных модусов.
Грэм появляется (в титрах не указан) играющим на гитаре в пабе в фильме Джозефа Лоузи 1963 года «Слуга» . [ нужна ссылка ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Грэм женился на американской певице Холли Гвинн в конце 1960-х и записал с ней альбомы The Holly Kaleidosope и Godington Boundary в 1970 году, незадолго до того, как Гвинн был вынужден вернуться в США, и он не смог последовать за ней из-за проблем с визой. марихуану осуждение за . [ 5 ] Позже он описал себя как «жертву слишком большого потакания своим прихотям». [ 10 ] стал героиновым наркоманом, подражая своим джазовым героям. [ 6 ] В этот период он преподавал акустическую гитару, а также занимался благотворительностью, особенно для различных благотворительных организаций, занимающихся психическим здоровьем. В течение нескольких лет он входил в исполнительный совет Mind. [ 10 ] и какое-то время он был связан с мистиком Ошо (Бхагван Шри Раджниш). [ нужна ссылка ]
В 1976 году Грэм записал All That Moody , по сути, частное издание. Он записал еще два новаторских альбома для Kicking Mule: The Complete Guitarist 1980 года 1978 года и Dance For Two People . [ нужна ссылка ]
Он продолжал давать концерты, но основное направление своей жизни посвятил изучению языков; он свободно говорил на гэльском языке (его учил его отец-носитель языка), [ 5 ] Французский и греческий, а также мог постоять за себя на турецком языке. Он собирал стихи и народные песни и угощал своих соседей. Через некоторое время он стал все более расторможенным.
Повторное открытие и смерть
[ редактировать ]Грэм стал героем документального фильма BBC Radio 2005 года « Что случилось с Дэви Грэмом?» [ 11 ] а в 2006 году он был показан в BBC Four документальном фильме «Народная Британия» . [ 12 ]
Многие люди на протяжении многих лет разыскивали Грэма и пытались убедить его вернуться на сцену, чтобы играть вживую; Последним из этой длинной очереди искателей был Марк Пейви , [ нужна ссылка ] который организовал несколько прогулок с гитаристами и старыми друзьями, включая Берта Янша , Дака Бейкера и Мартина Карти . Эти концерты, как правило, были эклектичными: Грэм играл смесь акустического блюза, румынских танцевальных мелодий, ирландских трубочных мелодий, песен из Южной Африки и произведений Баха. [ 5 ] Его последний альбом Broken Biscuits состоял из оригиналов и новых аранжировок традиционных песен со всего мира. [ 13 ]
В 2008 году у Грэма диагностировали рак легких, и он умер 15 декабря того же года. [ 5 ] в своем доме в Лондоне. [ 14 ]
В ноябре 2016 года синяя мемориальная доска . на месте его рождения, бывшем здании больницы Босуорт-Парк, была установлена [ 3 ]
Влияние
[ редактировать ]Грэм не искал и не добивался большого коммерческого успеха. [ 10 ] [ 15 ] хотя его музыка получила положительные отзывы критиков и оказала влияние на исполнителей фолк-возрождения и коллег-исполнителей, таких как Берт Янш, Джон Ренборн, Мартин Карти, Ральф МакТелл , Визз Джонс, Джон Мартин, Ник Дрейк , Ричи Блэкмор и Пол Саймон, а также на фолк-рок. такие группы, как Fairport Convention и Pentangle . [ нужна ссылка ]
Хотя Грэма обычно называют фолк-музыкантом, разнообразие его музыки демонстрирует сильное влияние многих жанров. Элементы блюза, джаза и ближневосточной музыки очевидны во всем его творчестве. [ нужна ссылка ]
Мартин Карти описал Грэма как «...необыкновенного, преданного своему делу игрока, за которым все следили и за которым наблюдали – я не мог поверить, что кто-то может так играть», а Берт Янш утверждал, что он был «смелым и противоречивым – он никогда не следовал правила." Рэй Дэвис утверждал, что гитарист был «величайшим блюзовым исполнителем, которого я когда-либо видел, не считая Большого Билла Брунзи ». [ 5 ]
По словам Джорджа Чкианца : «Что впечатлило меня в Дэви Грэме… то, что он каким-то образом играл на гитарном грифе, как если бы это была клавиатура. Это была своего рода свобода. Вы вообще не замечали, что он использовал формы аккордов: его пальцы, казалось, совершенно свободно бегали по грифу». [ 16 ]
УВОЛЬНЯТЬ
[ редактировать ]Одним из непреходящих наследий Грэма является настройка гитары DADGAD (Open Dsus4), которую он популяризировал в начале 1960-х годов. [ 17 ] Путешествуя по Марокко , он разработал настройку, чтобы лучше играть и переводить традиционную музыку, которую он слышал, на гитару. Затем Грэм продолжил экспериментировать с исполнением традиционных народных пьес в настройке DADGAD, часто включая индийские и ближневосточные гаммы и мелодии. Хорошим примером является его аранжировка традиционной арии « She Moved Through the Fair », которую он записал вживую в « Трубадуре» в Эрлс-Корт в 1964 году. Настройка дает свободу импровизировать на высоких частотах, сохраняя при этом прочную базовую гармонию и ритм. бас, хотя он и ограничивает количество легко воспроизводимых клавиш. В то время как до этого гитаристы использовали «нестандартные» или «неклассические» настройки (например, открытую E и открытую G, обычно используемые блюзовыми и слайд-гитаристами ), DADGAD представил новую «стандартную» настройку. [ 10 ] Многие гитаристы сейчас используют этот строй, особенно в народной и мировой музыке. [ нужна ссылка ]
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]- Гитарист (1963)
- Фолк, блюз и не только (1965)
- Полуночный человек (1966)
- Большой, как жизнь, и в два раза естественнее (1968)
- Шляпа (1969)
- Холли Калейдоскоп (1970)
- Граница Годингтона (1970) (с Холли Гвинн)
- Все это Муди (1976)
- Полный гитарист (1978)
- Игра в пробке (1991)
- Сломанное печенье (2007)
EP
[ редактировать ]Живые альбомы
[ редактировать ]- После закрытия (1997) [ 20 ]
Сборники
[ редактировать ]- Танец для двоих (1979)
- Фолк-блюз и все между ними (1985)
- Огонь в душе (1999)
- Лучшее из Дэви Грэма (Ученый и джентльмен) (2009)
- Антология-утерянные ленты 1961–2007 (2012)
Сотрудничество
[ редактировать ]- Народные корни, новые маршруты (1964) с Ширли Коллинз
Библиография
[ редактировать ]- Харпер, Колин (2005), ирландский фолк, трад и блюз: тайная история
- Харпер, Колин (2006), Ослепительный незнакомец: Берт Янш и возрождение британского фолка и блюза . Блумсбери. ISBN 0-7475-8725-6
- Ходжкинсон, Уилл (2005). Статья в The Guardian ; Пятница, 15 июля 2005 г.
- Таймс (2008). Некролог опубликован в The Times от 22 декабря 2008 г., стр. 50. [ 21 ]
- Янг, Роб (2010), «Электрический Эдем: раскрывая дальновидную британскую музыку»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ В статье DADGAD , например, перечислены пользователи этой настройки, в том числе Mícheál Ó Domhnaill , Dáithi Sproule , Russian Circles , Стэн Роджерс , Джимми Пейдж , Арти Траум , Пьер Бенсюзан , Эрик Рош , Лоуренс Джубер , Тони Макманус , Берт Янш , Ричард Томпсон , Дик Гоэн , Имаад Васиф , Джефф Твиди , Пол МакШерри , ДЕПАПЕП , Бен Часни и Трей Анастасио .
- ^ Перейти обратно: а б Харпер, Колин (август 2006 г.). Ослепительный незнакомец: Берт Янш и возрождение британского фолка и блюза (2-е изд.). Лондон: Блумсбери. ISBN 978-0-7475-8725-5 .
- ^ Перейти обратно: а б «Народный музыкант Дэви Грэм удостоен мемориальной доски на месте рождения» . Новости Би-би-си . 26 ноября 2016 года . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Хьюз, Роб (декабрь 2022 г.). «Полуночный человек». Необрезанное : 60.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Денселоу, Робин (17 декабря 2008 г.). «Некролог: Дэйви Грэм» . Хранитель . Лондон. п. 32.
- ^ Перейти обратно: а б «Некролог: Дэви Грэм» . Телеграф . Лондон. 18 декабря 2008 г.
- ^ Ходжкинсон, Уилл (15 июля 2005 г.). «Дэйви Грэм». Хранитель .
- ^ «Звуки тишины» . Официальный сайт Simon & Garfunkel . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Гилл, Энди (2 августа 2002 г.). «Альбом: Чумбавамба - Readymades, Republic/Universal» . Независимый . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Некролог Дэйви Грэма». Таймс . 22 декабря 2008 г. с. 50.
- ^ "Музыка BBC Radio 6 - Что случилось с Дэви Грэмом?" . Би-би-си . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ «Народная Британия — Путеводитель по эпизодам» . Би-би-си . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ «Дэви Грэм» . Дэви Грэм . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ Парелес, Джон (19 декабря 2008 г.). «Дэви Грэм, влиятельный гитарист, умер в возрасте 68 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ «Интервью Дэйви Грэма» .
Я никогда не хотел иметь последователей. Меня никогда не интересовали великие дела, просто чтобы хорошо делать то, что я делал.
- ^ Шон Иган, Не обязательно под кайфом, но красиво , Unanimous Ltd, 2002, стр. 137.
- ^ Ирвин, Колин (16 июня 2011 г.). «Дэйви Грэм изобретает ДАГДАД» . Хранитель . Лондон.
- ↑ С Алексисом Корнером , гитара, на одном треке.
- ^ Как The Thameside Four и Дэви Грэм.
- ↑ Записано в Университете Халла в 1967 году.
- ^ «Некролог» . Timesonline.com . Проверено 28 февраля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Статья Джона Ренборна и дискография на Folk Blues & Beyond
- Интервью, данное сайту www.terrascope.co.uk.
- 1940 рождений
- смертей в 2008 г.
- Британские гитаристы 20-го века
- Британские музыканты-мужчины 20-го века
- Британские гитаристы XXI века
- Британские музыканты-мужчины XXI века
- Акустические гитаристы
- Члены Blues Incorporated
- Смертность от рака легких в Англии
- Английские блюзовые гитаристы
- Английские фолк-гитаристы
- английские джазовые гитаристы
- Англичане гайанского происхождения
- Англичане шотландского происхождения
- Гитаристы в стиле фингерстайл
- Музыканты из Лестершира
- Люди с рынка Босворт