Jump to content

Дэйви Грэм

Дэйви Грэм
Грэм выступает в «Трубадуре» с Лу Килленом
Грэм выступает в «Трубадуре» с Лу Килленом
Справочная информация
Имя при рождении Дэвид Майкл Гордон Грэм
Также известен как Дэви Грэм
Рожденный ( 1940-11-26 ) 26 ноября 1940 г.
Рынок Босворт , Лестершир , Англия
Умер 15 декабря 2008 г. (15 декабря 2008 г.) (68 лет)
Лондон , Англия
Жанры
Род занятий Музыкант, автор песен
Инструмент(ы) Гитара, классическая гитара, сарод , лютня , уд , вокал
Годы активности 1959–2008 (49 лет)
Этикетки
Веб-сайт davygraham.com

Дэвид Майкл Гордон «Дэйви» Грэм (первоначально Дэйви Грэм ) (26 ноября 1940 — 15 декабря 2008) — британский гитарист и одна из самых влиятельных фигур британского фолк-возрождения 1960-х годов . Он вдохновил многих известных исполнителей акустической гитары в стиле фингерстайл, таких как Берт Янш , Визз Джонс , Джон Ренборн , Мартин Карти , Джон Мартин , Пол Саймон и Джимми Пейдж , которые основали свое соло « White Summer » на песне Грэма « She Moved Through the Fair ». . Грэм, вероятно, наиболее известен своей акустической инструментальной композицией « Anji » и популяризацией настройки DADGAD , которая позже получила широкое распространение среди акустических гитаристов. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Грэм родился в Маркет-Босворте , Лестершир , Англия. [ 2 ] [ нужна страница ] [ 3 ] матери из Гайаны Уинифред (известной как Аманда) и отцу-шотландцу Хэмишу, учителю с острова Скай . [ 4 ] [ 5 ] Он вырос в Вестборн-Гроув , в районе Ноттинг-Хилл-Гейт в Лондоне. [ 5 ] Хотя у него никогда не было уроков теории музыки, в детстве он научился играть на фортепиано и губной гармошке, а затем в 12 лет начал играть на классической гитаре. [ 6 ] Будучи подростком, он находился под сильным влиянием фолк-гитариста Стива Бенбоу , который много путешествовал с армией и играл на гитаре в стиле, вдохновленном марокканской музыкой. [ 7 ]

«Анжи»/«Анжи»

[ редактировать ]

В возрасте 19 лет Грэм написал, пожалуй, свою самую известную композицию - соло на акустической гитаре «Angi» (иногда пишется «Anji»: см. ниже). Колин Харпер благодарит Грэма за то, что он в одиночку изобрел концепцию народного гитарного инструментала. [ 2 ] [ нужна страница ] "Angi", названный в честь его тогдашней подруги, появился на его дебютном EP 3/4 AD в апреле 1962 года. Мелодия распространилась через поколение начинающих гитаристов, по ходу меняя свое написание. Прежде чем пластинка была выпущена, Берт Янш выучил ее из кассеты 1961 года, позаимствованной у Лена Партриджа. Янш включил его в свой дебютный альбом 1965 года под названием «Angie». Написание Anji стало более широко использоваться после того, как оно появилось в альбоме Simon & Garfunkel 1966 года Sounds of Silence . [ 8 ] то же название для Shack . Chicken 100-тонной курицы В 1969 году использовалось [ нужна ссылка ]

«Анжи» вскоре стал обрядом посвящения для многих акустических гитаристов, играющих фингер-стиль. Арлен Рот записал «Анжи» на два своих отдельных альбома. [ нужна ссылка ]

Среди других известных музыкантов, исполнивших кавер на «Анжи», — Джон Ренборн, Лиллебьёрн Нильсен , Гордон Гилтрап , Клайв Кэрролл и анархистская группа Chumbawamba , которые использовали гитарную пьесу в качестве основы для своей антивоенной песни « Jacob's Ladder (Not in My). Имя) ". [ 9 ]

"Angi" - второй трек на первом компакт-диске бокс-сета Three Score and Ten , посвященного 70-летию Topic Records . [ нужна ссылка ]

Народная слава

[ редактировать ]

Грэм привлек внимание гитаристов благодаря своему появлению в 1959 году в передаче BBC « телесериала Монитор» , спродюсированного Кеном Расселом , под названием «Hound Dogs and Bach Addicts: The Guitar Craze» , в котором он исполнил акустическую инструментальную версию « Cry Me». Река ». [ 10 ] В 1960-е годы Грэм выпустил серию альбомов музыки со всего мира во многих жанрах. 1964 года альбомы Folk, Blues and Beyond и сотрудничество следующего года с фолк-певицей Ширли Коллинз , Folk Roots, New Routes . Часто упоминаются [ кем? ] среди его самых влиятельных альбомов. «Large as Life» и «Twice as Natural» включают его кавер на песню Джони Митчелл « Both Sides, Now » наряду с исследованием восточных модусов.

Грэм появляется (в титрах не указан) играющим на гитаре в пабе в фильме Джозефа Лоузи 1963 года «Слуга» . [ нужна ссылка ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Грэм женился на американской певице Холли Гвинн в конце 1960-х и записал с ней альбомы The Holly Kaleidosope и Godington Boundary в 1970 году, незадолго до того, как Гвинн был вынужден вернуться в США, и он не смог последовать за ней из-за проблем с визой. марихуану осуждение за . [ 5 ] Позже он описал себя как «жертву слишком большого потакания своим прихотям». [ 10 ] стал героиновым наркоманом, подражая своим джазовым героям. [ 6 ] В этот период он преподавал акустическую гитару, а также занимался благотворительностью, особенно для различных благотворительных организаций, занимающихся психическим здоровьем. В течение нескольких лет он входил в исполнительный совет Mind. [ 10 ] и какое-то время он был связан с мистиком Ошо (Бхагван Шри Раджниш). [ нужна ссылка ]

В 1976 году Грэм записал All That Moody , по сути, частное издание. Он записал еще два новаторских альбома для Kicking Mule: The Complete Guitarist 1980 года 1978 года и Dance For Two People . [ нужна ссылка ]

Он продолжал давать концерты, но основное направление своей жизни посвятил изучению языков; он свободно говорил на гэльском языке (его учил его отец-носитель языка), [ 5 ] Французский и греческий, а также мог постоять за себя на турецком языке. Он собирал стихи и народные песни и угощал своих соседей. Через некоторое время он стал все более расторможенным.

Повторное открытие и смерть

[ редактировать ]

Грэм стал героем документального фильма BBC Radio 2005 года « Что случилось с Дэви Грэмом?» [ 11 ] а в 2006 году он был показан в BBC Four документальном фильме «Народная Британия» . [ 12 ]

Многие люди на протяжении многих лет разыскивали Грэма и пытались убедить его вернуться на сцену, чтобы играть вживую; Последним из этой длинной очереди искателей был Марк Пейви , [ нужна ссылка ] который организовал несколько прогулок с гитаристами и старыми друзьями, включая Берта Янша , Дака Бейкера и Мартина Карти . Эти концерты, как правило, были эклектичными: Грэм играл смесь акустического блюза, румынских танцевальных мелодий, ирландских трубочных мелодий, песен из Южной Африки и произведений Баха. [ 5 ] Его последний альбом Broken Biscuits состоял из оригиналов и новых аранжировок традиционных песен со всего мира. [ 13 ]

В 2008 году у Грэма диагностировали рак легких, и он умер 15 декабря того же года. [ 5 ] в своем доме в Лондоне. [ 14 ]

В ноябре 2016 года ​​синяя мемориальная доска . на месте его рождения, бывшем здании больницы Босуорт-Парк, была установлена [ 3 ]

Грэм не искал и не добивался большого коммерческого успеха. [ 10 ] [ 15 ] хотя его музыка получила положительные отзывы критиков и оказала влияние на исполнителей фолк-возрождения и коллег-исполнителей, таких как Берт Янш, Джон Ренборн, Мартин Карти, Ральф МакТелл , Визз Джонс, Джон Мартин, Ник Дрейк , Ричи Блэкмор и Пол Саймон, а также на фолк-рок. такие группы, как Fairport Convention и Pentangle . [ нужна ссылка ]

Хотя Грэма обычно называют фолк-музыкантом, разнообразие его музыки демонстрирует сильное влияние многих жанров. Элементы блюза, джаза и ближневосточной музыки очевидны во всем его творчестве. [ нужна ссылка ]

Мартин Карти описал Грэма как «...необыкновенного, преданного своему делу игрока, за которым все следили и за которым наблюдали – я не мог поверить, что кто-то может так играть», а Берт Янш утверждал, что он был «смелым и противоречивым – он никогда не следовал правила." Рэй Дэвис утверждал, что гитарист был «величайшим блюзовым исполнителем, которого я когда-либо видел, не считая Большого Билла Брунзи ». [ 5 ]

По словам Джорджа Чкианца : «Что впечатлило меня в Дэви Грэме… то, что он каким-то образом играл на гитарном грифе, как если бы это была клавиатура. Это была своего рода свобода. Вы вообще не замечали, что он использовал формы аккордов: его пальцы, казалось, совершенно свободно бегали по грифу». [ 16 ]

УВОЛЬНЯТЬ

[ редактировать ]

Одним из непреходящих наследий Грэма является настройка гитары DADGAD (Open Dsus4), которую он популяризировал в начале 1960-х годов. [ 17 ] Путешествуя по Марокко , он разработал настройку, чтобы лучше играть и переводить традиционную музыку, которую он слышал, на гитару. Затем Грэм продолжил экспериментировать с исполнением традиционных народных пьес в настройке DADGAD, часто включая индийские и ближневосточные гаммы и мелодии. Хорошим примером является его аранжировка традиционной арии « She Moved Through the Fair », которую он записал вживую в « Трубадуре» в Эрлс-Корт в 1964 году. Настройка дает свободу импровизировать на высоких частотах, сохраняя при этом прочную базовую гармонию и ритм. бас, хотя он и ограничивает количество легко воспроизводимых клавиш. В то время как до этого гитаристы использовали «нестандартные» или «неклассические» настройки (например, открытую E и открытую G, обычно используемые блюзовыми и слайд-гитаристами ), DADGAD представил новую «стандартную» настройку. [ 10 ] Многие гитаристы сейчас используют этот строй, особенно в народной и мировой музыке. [ нужна ссылка ]

Дискография

[ редактировать ]

Студийные альбомы

[ редактировать ]
  • 3/4 нашей эры (1962 г.) [ 18 ]
  • Из лондонской хутенэнни (1963) [ 19 ]

Живые альбомы

[ редактировать ]
  • После закрытия (1997) [ 20 ]

Сборники

[ редактировать ]
  • Танец для двоих (1979)
  • Фолк-блюз и все между ними (1985)
  • Огонь в душе (1999)
  • Лучшее из Дэви Грэма (Ученый и джентльмен) (2009)
  • Антология-утерянные ленты 1961–2007 (2012)

Сотрудничество

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Харпер, Колин (2005), ирландский фолк, трад и блюз: тайная история
  • Харпер, Колин (2006), Ослепительный незнакомец: Берт Янш и возрождение британского фолка и блюза . Блумсбери. ISBN   0-7475-8725-6
  • Ходжкинсон, Уилл (2005). Статья в The Guardian ; Пятница, 15 июля 2005 г.
  • Таймс (2008). Некролог опубликован в The Times от 22 декабря 2008 г., стр. 50. [ 21 ]
  • Янг, Роб (2010), «Электрический Эдем: раскрывая дальновидную британскую музыку»
  1. ^ В статье DADGAD , например, перечислены пользователи этой настройки, в том числе Mícheál Ó Domhnaill , Dáithi Sproule , Russian Circles , Стэн Роджерс , Джимми Пейдж , Арти Траум , Пьер Бенсюзан , Эрик Рош , Лоуренс Джубер , Тони Макманус , Берт Янш , Ричард Томпсон , Дик Гоэн , Имаад Васиф , Джефф Твиди , Пол МакШерри , ДЕПАПЕП , Бен Часни и Трей Анастасио .
  2. ^ Перейти обратно: а б Харпер, Колин (август 2006 г.). Ослепительный незнакомец: Берт Янш и возрождение британского фолка и блюза (2-е изд.). Лондон: Блумсбери. ISBN  978-0-7475-8725-5 .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Народный музыкант Дэви Грэм удостоен мемориальной доски на месте рождения» . Новости Би-би-си . 26 ноября 2016 года . Проверено 6 июня 2023 г.
  4. ^ Хьюз, Роб (декабрь 2022 г.). «Полуночный человек». Необрезанное : 60.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Денселоу, Робин (17 декабря 2008 г.). «Некролог: Дэйви Грэм» . Хранитель . Лондон. п. 32.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Некролог: Дэви Грэм» . Телеграф . Лондон. 18 декабря 2008 г.
  7. ^ Ходжкинсон, Уилл (15 июля 2005 г.). «Дэйви Грэм». Хранитель .
  8. ^ «Звуки тишины» . Официальный сайт Simon & Garfunkel . Проверено 5 августа 2020 г.
  9. ^ Гилл, Энди (2 августа 2002 г.). «Альбом: Чумбавамба - Readymades, Republic/Universal» . Независимый . Проверено 5 августа 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и «Некролог Дэйви Грэма». Таймс . 22 декабря 2008 г. с. 50.
  11. ^ "Музыка BBC Radio 6 - Что случилось с Дэви Грэмом?" . Би-би-си . Проверено 6 июня 2023 г.
  12. ^ «Народная Британия — Путеводитель по эпизодам» . Би-би-си . Проверено 28 февраля 2015 г.
  13. ^ «Дэви Грэм» . Дэви Грэм . Проверено 28 февраля 2015 г.
  14. ^ Парелес, Джон (19 декабря 2008 г.). «Дэви Грэм, влиятельный гитарист, умер в возрасте 68 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 6 июня 2023 г.
  15. ^ «Интервью Дэйви Грэма» . Я никогда не хотел иметь последователей. Меня никогда не интересовали великие дела, просто чтобы хорошо делать то, что я делал.
  16. ^ Шон Иган, Не обязательно под кайфом, но красиво , Unanimous Ltd, 2002, стр. 137.
  17. ^ Ирвин, Колин (16 июня 2011 г.). «Дэйви Грэм изобретает ДАГДАД» . Хранитель . Лондон.
  18. С Алексисом Корнером , гитара, на одном треке.
  19. ^ Как The Thameside Four и Дэви Грэм.
  20. Записано в Университете Халла в 1967 году.
  21. ^ «Некролог» . Timesonline.com . Проверено 28 февраля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dad5cb8460737fcbf54ba87cdaa767df__1713085440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/df/dad5cb8460737fcbf54ba87cdaa767df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Davey Graham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)