Jump to content

Поджанры панк-рока

возник ряд пересекающихся поджанров панк-рока С момента появления панк-рока (часто сокращаемого до панка ) в середине 1970-х годов . Несмотря на то, что панк-жанры иногда трудно разделить, они обычно демонстрируют разные характеристики в общей структуре, инструментальных и вокальных стилях, а также темпе . Однако иногда определенная черта является общей для нескольких жанров, и поэтому жанры панка обычно группируются по комбинации черт.

Афро-панк

[ редактировать ]

Афро-панк (иногда пишется как афропанк) относится к участию афроамериканцев в панк- и альтернативной музыкальной культуре. Афро-панки составляют большинство в панк-культуре в преимущественно черных регионах мира, где есть растущие панк-сообщества, например, в некоторых частях Африки. Есть много панк-рок -групп с чернокожими участниками, а в некоторых составы полностью черные. [1]

Анархо-панк

[ редактировать ]

Анархо-панк — это панк-рок, пропагандирующий анархизм . Термин «анархо-панк» иногда применяется исключительно к группам, входившим в анархо-панк-движение 1970-1980-х годов в Соединенном Королевстве. Некоторые, однако, используют этот термин для обозначения любой панк-музыки с анархистским лирическим содержанием.

Арт-панк

[ редактировать ]

Арт-панк или авангардный панк относится к панк-року и пост-панк- музыке экспериментального направления или связанной с художественной школой, миром искусства или авангардом .

Христианский панк

[ редактировать ]

Христианский панк (или христ-панк, как его называют в отношении краст-панка ) — это панк-рок с некоторой долей христианского лирического содержания. Учитывая остроту панка и некоторых его поджанров, таких как хардкор-панк , многие группы были отвергнуты христианской музыкальной индустрией . Из-за послания и характера христианского панка многие традиционные панки высмеивают его.

Краст-панк

[ редактировать ]

Краст-панк (также известный как Crust или Stenchcore) [2] ) — поджанр, развившийся в начале 1980-х годов в Англии. [3] и у него есть песни с мрачными и пессимистическими текстами, которые затрагивают политические и социальные проблемы. Crust отчасти определяется своим «басовым» и « грязным » звучанием. Его часто играют в быстром темпе с редкими медленными отрывками. Вокал обычно гортанный и может быть хрюкающим, рычащим или кричащим. Хотя этот термин впервые ассоциировался с Hellbastard , Amebix считается создателем этого стиля, наряду с Discharge и Antisect . [4]

Deathrock — поджанр панк-рока, включающий в себя элементы ужасов и жуткую атмосферу, возникший на западном побережье США в начале 1980-х годов. В песнях дэт-рока используются простые аккорды , эхо гитар и выраженный бас. Игра на барабанах подчеркивает повторяющиеся пост-панк- биты внутри 4
4
тактовый размер . Для создания атмосферы иногда используются царапающие гитары. Тексты могут быть разными, но обычно они интроспективны и сюрреалистичны и затрагивают темные темы изоляции , мрака , разочарования, утраты, жизни, смерти и т. д.; как и стиль, варьирующийся от резкого и мрачного до оптимистичного, мелодичного и ироничного . Тексты дэт-рока и другие стилистические элементы музыки часто включают в себя темы манерных фильмов ужасов и научно-фантастических фильмов , что, в свою очередь, заставляет некоторые группы перенимать элементы рокабилли и серф-рока .

Яичный панк

[ редактировать ]

Эгг-панк — это интернет- поджанр , панк-рока возникший в 2010-х годах и относящийся к группам с лоу-файным стилем записи и сатирическим тоном. На этот жанр повлияла новой волны группа Devo , исторически известная как Devo-core. Истоки яичного панка приписывают как сообществу американских панк-рок-исполнителей Среднего Запада, созданным своими руками в начале 2010-х, так и их последующей характеристике как «яичного панка» в серии интернет-мемов, распространенных в конце 2010-х.

Гаражный панк

[ редактировать ]

Гараж-панк — это панк-рок, на который сильно повлиял гаражный рок . Другие влияния включают соул-музыку , бит-музыку , серф-рок , пауэр-поп и психоделический рок . Часто в нем используется лоу-файная эстетика вместо запоминающихся мелодий.

Глэм-панк

[ редактировать ]

Глэм-панк (также называемый глиттер-панком) сочетает в себе элементы панк-рока и глэм-рока , которые обычно отражаются в имидже.

Хардкор-панк

[ редактировать ]

Хардкор-панк (или хардкор) музыка обычно быстрее и агрессивнее, чем более ранний панк-рок. [5] Хардкор, зародившийся в конце 1970-х, был тесно связан с появлением независимых звукозаписывающих компаний в 1980-х, а также с этикой DIY на андеграундной музыкальной сцене. Он оказал влияние на ряд музыкальных жанров, добившихся массового успеха, таких как альтернативный рок , гранж , альтернативный метал , металкор , трэш-метал и пост-хардкор .

Хоррор-панк

[ редактировать ]

Хоррор-панк сочетает в себе звуки готики и панк-рока с болезненными или жестокими образами и текстами, на которые часто влияют фильмы ужасов или научно-фантастические фильмы категории B. Жанр похож на дэт-рок , а иногда и пересекается с ним , хотя хоррор-панк-музыка обычно более агрессивна и мелодична , чем дэт-рок. Некоторые хоррор-панк-группы одеваются в черную одежду, костюмы скелетов и черепом разрисовывают лицо .

нацистский панк

[ редактировать ]

Нацистский панк — это панк-рок, пропагандирующий неонацизм. Термин «нацистский панк» также может относиться к неонацисту, принадлежащему к панк-субкультуре. Рок против коммунизма — родственный жанр. Skrewdriver и Skullhead ассоциировались с этим жанром. [6] [7]

Ой! — уличный поджанр панк-рока, зародившийся в Великобритании в 1970-х годах. Целью организации было объединение панков , скинхедов и представителей другой молодежи из рабочего класса.

Мирный панк

[ редактировать ]

Мирный панк — поджанр панк-рока с антивоенной лирикой. Лирика мирного панка пропагандирует ненасилие , а также часто равенство , свободу , освобождение животных , веганство , экологию, права человека и анархию. Тексты песен направлены против расизма, сексизма , гомофобии , войны, бедности, капитализма , правительства и армии. Большинство миротворческих панк-групп также являются анархо-панк- группами.

Жалкий панк

[ редактировать ]

Патетический панк или фан-панк — это поджанр британского панк-рока (в основном активный примерно в 1980–1982 годах), который включает в себя юмор и культурные темы рабочего класса. В музыкальном плане он был связан с Oi ! поджанр.

Квиркор — поджанр панка, возникший в 1980-х годах после выхода журнала J.Ds в Торонто. Как жанр, квиркор исследует вопросы гендерной идентичности , гендерного самовыражения и сексуальности . Такие фестивали, как Queeruption, музыке, искусству, кино, перформансу и DIY эстетике посвящены .

Бунт Грррл

[ редактировать ]

Riot Grrrl — феминистский жанр и субкультура в стиле панк/ инди-рок , пик популярности которого пришелся на 1990-е годы. В субкультуре представлены такие элементы, как женские группы, концерты и фестивали; коллективы, группы поддержки, семинары, курсы самообороны, активизм и журналы для фанатов.

Скейт-панк

[ редактировать ]

Скейт-панк, также известный как скейт-панк, скейт-панк, скейт-трэш, серф-панк или скейт-кор, — это поджанр панка, произошедший от хардкор-панка . Скейт-панк чаще всего описывает звучание мелодичных хардкор- групп 1990-х годов с агрессивным звучанием и схожих по звучанию современных групп. Скейт-видео традиционно демонстрируют этот агрессивный стиль панк-рока.

Уличный панк

[ редактировать ]

Уличный панк — это рабочий поджанр панк-рока, возникший в начале 1980-х годов, отчасти как бунт против художественных претензий первой волны британского панка. Уличный панк развился из Oi! жанра, а затем продолжил выходить за рамки оригинального Oi! стиль.

Таквакор

[ редактировать ]

Таквакор — это поджанр панк-рока, посвященный исламу и его культуре, первоначально задуманный в романе Майкла Мухаммеда Найта 2003 года «Таквакоры» . Имя представляет собой сочетание слова «хардкор» и арабского слова «Таква» , которое обычно переводится как «благочестие» или качество «богобоязненности». Хотя мусульманский панк-рок восходит как минимум к основанию в 1979 году британской группы Alien Kulture . Роман Найта сыграл важную роль в поощрении роста современного мусульманского панк-движения в Северной Америке. Банды Таквакора часто бросают вызов исламу в том виде, в котором он существует, продвигая очень либерально-прогрессивную программу.

Траллпанк

[ редактировать ]

Тралпанк — поджанр панка, известный быстрой игрой на барабанах, мелодичным звучанием и часто политически ориентированными текстами.Он возник на шведской хардкор-панк-сцене конца 1980-х годов.

Поджанры панк-рок-фьюжн

[ редактировать ]

2 Tone (или Two Tone) — музыкальный жанр, созданный в Англии в конце 1970-х годов путём слияния элементов ска , панк-рока , рокстеди , регги и новой волны . Звук 2 Tone был разработан молодыми музыкантами в Ковентри , Уэст-Мидлендс, Англия. [8] Этот жанр является предшественником ска-сцены третьей волны 1980-х и 1990-х годов.

антинародный

[ редактировать ]

Антифолк (иногда антифолк или унфолк) — это поджанр фолк-музыки и панк-рока , который стремится подорвать серьёзность политически заряженной фолк-музыки 1960-х годов. Определяющие характеристики этого анти-фолка определить сложно, поскольку они варьируются от одного художника к другому. Тем не менее, музыка имеет тенденцию звучать сыро и экспериментально; он также обычно высмеивает воспринимаемую серьезность и претенциозность на устоявшейся музыкальной сцене.

Кельтский панк

[ редактировать ]

Кельтский панк — это панк-рок, смешанный с влиянием кельтской музыки . Часто группы добавляют кельтские инструменты, такие как волынка , скрипка , свисток , аккордеон , мандолина или банджо . Кельтские панк-группы часто исполняют каверы на традиционные ирландские или шотландские народные песни, а также оригинальные композиции. [9]

Шотландский гэльский панк

[ редактировать ]

Шотландский гэльский панк — поджанр панк-рока , в котором группы поют часть или всю свою музыку на шотландском гэльском языке . Гэльская панк-сцена отчасти является подтверждением ценности языков и культур меньшинств. Гэльские панк-группы выражают политические взгляды, особенно те, которые связаны с анархизмом и защитой окружающей среды.

Чикано-панк

[ редактировать ]

Чикано-панк — это музыка панк-групп мексиканско-американского происхождения. Этот поджанр зародился в районах Чикаго Пльзень и Литл-Виллидж в середине 1990-х годов, а затем распространился на панк-сцену Лос-Анджелеса.

Испанский сырой панк

[ редактировать ]

Испанский сырой панк — это панк, смешанный с испанским панком и ди-битом . Жанр также очень редкий и андерграундный из-за уровня демонстрации. Часто группы добавляют какие-то грубые тексты, в которых они протестуют против жестокости полиции , религии и правительства.

Мелодичный панк

[ редактировать ]

Мелодик-панк — это мелодичный и энергичный панк.

Темное кабаре

[ редактировать ]

Дарк-кабаре может быть простым описанием темы и настроения выступления кабаре , но в последнее время оно стало определять особый музыкальный жанр , который опирается на эстетику декадентских, рискованных немецких кабаре веймарской эпохи , бурлеска и водевильных шоу с участием после 1970-х годов стили готики и панка .

Латинский панк

[ редактировать ]

Латинский панк — это поджанр панк-рока, на который оказали влияние латиноамериканский рок на испанском , латиноамериканский панк , ска и региональные музыкальные жанры, такие как босса-нова , самба , кумбия и болерос , среди других. Хотя изначально этот поджанр зародился в Латинской Америке и Испании, поджанр латино-панка разросся на международном уровне, давая латиноамериканским рок-музыкантам за рубежом связь со своими корнями.

Коупанк или кантри-панк сочетает в себе панк-рок с кантри-музыкой по звучанию, тематике, отношению и стилю. Этот термин также применялся к нескольким группам, играющим быструю форму южного рока .

Дэнс-панк

[ редактировать ]

Дэнс-панк (также известный как диско-панк, фанк-панк или инди-дэнс) сочетает в себе панк-рок с диско , фанком и электронной музыкой . Появившись в конце 1970-х годов, он находился под влиянием движений пост-панк и No Wave , а в последнее время - движений пост-панк-возрождения и арт-панка .

Фолк-панк

[ редактировать ]

Фолк-панк сочетает в себе элементы фолк-музыки и панк-рока. Его поджанры включают кельтский панк и цыганский панк . Большинство фолк-панк-музыкантов исполняют свои собственные композиции в стиле панк-рок, но используя акустическую гитару и бас, а также часто добавляя дополнительные народные инструменты, такие как мандолины , аккордеоны , банджо или скрипки. [10]

Цыганский панк

[ редактировать ]

Цыганский панк сочетает в себе традиционную цыганскую музыку , клезмерскую или восточноевропейскую музыку с панк-роком. Обычно в него входят скрипка, акустическая гитара, аккордеон и тенор-саксофон , а также электрогитара, бас и барабаны.

Поп-панк

[ редактировать ]

Поп-панк (также известный как панк-поп и другие названия) — это жанр фьюжн, который в разной степени сочетает в себе элементы панк-рока с поп -музыкой и/или пауэр-попом . Неясно, когда впервые был использован термин «поп-панк» , но панк-рок с влиянием поп-музыки существовал с середины до конца 1970-х годов. [11]

Панк-блюз

[ редактировать ]

Панк-блюз — это панк смесь -рока , блюз-рока и блюза . На него также может повлиять гаражный рок .

Панк-джаз

[ редактировать ]

Панк-джаз описывает объединение элементов джазовой традиции (обычно фри-джаза и джаз-фьюжн 1960-х и 1970-х годов) с инструментарием или концептуальным наследием панк-рока и хардкор-панка .

Панк-метал

[ редактировать ]

Панк-метал сочетает в себе элементы хэви-метала и панк-рока . Фьюжн часто включает в себя жанры экстремального металла и хардкор-панка . Группы, которые называют панк-металом, включают Amen , [12] Моторхед , [13] Война , [14] Коррозия соответствия , [15] Маниакальные уличные проповедники , [16] Английские собаки , [17] Сумма 41 , [18] и Л7 . [19]

Рэпкор сочетает в себе элементы панк-рока , металла , хип-хопа , рэпа и иногда фанка . Известные группы включают Transplants , Zebrahead и Dog Eat Dog .

Ска-панк и ска-кор

[ редактировать ]

Ска-панк — это музыкальный жанр фьюжн, сочетающий в себе ска и панк-рок первого , часто преуменьшающий корни R&B . Ска-кор — поджанр ска-панка, сочетающий в себе ска и хардкор-панк . Стиль с большим влиянием панка часто отличается более быстрым темпом , гитарными искажениями , ритмичными интерлюдиями в стиле панк (обычно припев) и гнусавым, грубым или кричащим вокалом. Стиль, в котором больше влияния ска, отличается более развитыми инструментами и более чистым вокалом и музыкальным звучанием.

Синтипанк

[ редактировать ]

Синтипанк (также известный как электропанк) — музыкальный жанр, сочетающий в себе элементы электронной музыки и панк-рока . Ряд групп используют одновременно электронику и панк-музыку, хотя методы и получаемое в результате звучание могут сильно различаться. Это даже привело к появлению новых жанров, таких как цифровой хардкор .

Грайндкор

[ редактировать ]

Грайндкор — это жанр экстремального слияния хэви-метала и хардкор-панка, зародившийся в середине 1980-х годов и черпающий вдохновение из резко звучащих музыкальных стилей, таких как трэшкор, краст-панк, хардкор-панк, экстремальный металл и индастриал. Грайндкор считается более наполненным шумом стилем хардкор-панка, в котором используются такие фирменные характеристики хардкора, как сильно искаженные, пониженно настроенные гитары, скрежещущий перегруженный бас, быстрый темп, бластбиты и вокал, состоящий из рычания, криков и высоких частот. пронзительные вопли.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Холли, Санти Элайджа (15 августа 2019 г.). « Нас еще нужно увидеть»: позади подъема черной панк-культуры» . Хранитель . Проверено 12 марта 2021 г.
  2. ^ Кунья, Рикардо. «Корочка: обратная сторона медали» . Проверено 30 июня 2018 г.
  3. ^ «Мы верим в корку» . Проверено 19 июля 2018 г.
  4. ^ Фон Хавок, Феликс (1 января 1984 г.). «Восстание коры» . Профанное существование. Архивировано из оригинала 15 июня 2008 года . Проверено 16 июня 2008 г.
  5. ^ Блаш, Стивен (9 ноября 2001 г.). Американский хардкор: история племени . Дикий дом . ISBN  0-922915-71-7 .
  6. ^ Иган, Винсент (октябрь 2007 г.). «Разорвите его и начните заново: пост-панк 1978–1984. Саймон Рейнольдс. Фабер и Фабер, 2005. 752 стр. ISBN: 0571215696» . Популярная музыка . 26 (3): 528–529. дои : 10.1017/s0261143007003479 . ISSN   0261-1430 . S2CID   162841387 .
  7. ^ Сабин, Роджер, изд. (11 сентября 2002 г.). Панк-рок: И что? . дои : 10.4324/9780203448403 . ISBN  978-1-134-69906-3 .
  8. ^ «Интервью Джерри Даммерса с Алексисом Петридесом» . Моджо . Январь 2002 года . Проверено 18 октября 2007 г.
  9. ^ Бакли, П. (2003). Грубое руководство по року . Лондон: Грубые гиды. п. 798.
  10. ^ Свирс, Б. (2005). Электрический фолк: меняющееся лицо английской традиционной музыки . Издательство Оксфордского университета . стр. 197–8.
  11. ^ «Архивы модпоппанка» . Punkmodpop.free.fr. 8 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Проверено 19 августа 2011 г.
  12. ^ Адам Бреннан и Пол Брэнниган (19 декабря 2019 г.). «Выпуск 2000 года: где они сейчас?» . Громче звук . Проверено 30 октября 2023 г.
  13. ^ Филлипс, Уильям; Коган, Брайан. «Энциклопедия хэви-метала»: 220. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  14. ^ «Война – металлическая анархия» . Металлический захватчик . Проверено 21 февраля 2024 г.
  15. ^ Хьюи, Стив (9 марта 2018 г.). «Биография Стива Хьюи «Коррозия конформизма»» . Вся музыка . Проверено 11 октября 2022 г.
  16. ^ Роули, Скотт (февраль 2013 г.). «Осужденный на рок-н-ролл». Журнал «Классический рок» . Журнал «Классический рок». Manic Street Preachers представляли собой взрыв панк-метала с великолепной лирикой и убийственными риффами – Моррисси встречается с Майклом Шенкером, – который пригрозил распасться после одного альбома.
  17. ^ Гласпер, Ян. Пылающая Британия: История британского панка 1980–1984 гг . п. 236.
  18. ^ Энциклопедия истории рока Гринвуда: годы гранжа и пост-гранжа, 1991–2005 гг . Гринвуд Пресс. 2006.
  19. ^ Новый государственный деятель и общество . Декабрь 1992 г.: 33. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef1defebc5ef23c87c3387128fb1c124__1722349680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/24/ef1defebc5ef23c87c3387128fb1c124.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Punk rock subgenres - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)