Поджанры панк-рока
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
возник ряд пересекающихся поджанров панк-рока С момента появления панк-рока (часто сокращаемого до панка ) в середине 1970-х годов . Несмотря на то, что панк-жанры иногда трудно разделить, они обычно демонстрируют разные характеристики в общей структуре, инструментальных и вокальных стилях, а также темпе . Однако иногда определенная черта является общей для нескольких жанров, и поэтому жанры панка обычно группируются по комбинации черт.
Афро-панк
[ редактировать ]Афро-панк (иногда пишется как афропанк) относится к участию афроамериканцев в панк- и альтернативной музыкальной культуре. Афро-панки составляют большинство в панк-культуре в преимущественно черных регионах мира, где есть растущие панк-сообщества, например, в некоторых частях Африки. Есть много панк-рок -групп с чернокожими участниками, а в некоторых составы полностью черные. [1]
Анархо-панк
[ редактировать ]Анархо-панк — это панк-рок, пропагандирующий анархизм . Термин «анархо-панк» иногда применяется исключительно к группам, входившим в анархо-панк-движение 1970-1980-х годов в Соединенном Королевстве. Некоторые, однако, используют этот термин для обозначения любой панк-музыки с анархистским лирическим содержанием.
Арт-панк
[ редактировать ]Арт-панк или авангардный панк относится к панк-року и пост-панк- музыке экспериментального направления или связанной с художественной школой, миром искусства или авангардом .
Христианский панк
[ редактировать ]Христианский панк (или христ-панк, как его называют в отношении краст-панка ) — это панк-рок с некоторой долей христианского лирического содержания. Учитывая остроту панка и некоторых его поджанров, таких как хардкор-панк , многие группы были отвергнуты христианской музыкальной индустрией . Из-за послания и характера христианского панка многие традиционные панки высмеивают его.
Краст-панк
[ редактировать ]Краст-панк (также известный как Crust или Stenchcore) [2] ) — поджанр, развившийся в начале 1980-х годов в Англии. [3] и у него есть песни с мрачными и пессимистическими текстами, которые затрагивают политические и социальные проблемы. Crust отчасти определяется своим «басовым» и « грязным » звучанием. Его часто играют в быстром темпе с редкими медленными отрывками. Вокал обычно гортанный и может быть хрюкающим, рычащим или кричащим. Хотя этот термин впервые ассоциировался с Hellbastard , Amebix считается создателем этого стиля, наряду с Discharge и Antisect . [4]
Детрок
[ редактировать ]Deathrock — поджанр панк-рока, включающий в себя элементы ужасов и жуткую атмосферу, возникший на западном побережье США в начале 1980-х годов. В песнях дэт-рока используются простые аккорды , эхо гитар и выраженный бас. Игра на барабанах подчеркивает повторяющиеся пост-панк- биты внутри 4
4 тактовый размер . Для создания атмосферы иногда используются царапающие гитары. Тексты могут быть разными, но обычно они интроспективны и сюрреалистичны и затрагивают темные темы изоляции , мрака , разочарования, утраты, жизни, смерти и т. д.; как и стиль, варьирующийся от резкого и мрачного до оптимистичного, мелодичного и ироничного . Тексты дэт-рока и другие стилистические элементы музыки часто включают в себя темы манерных фильмов ужасов и научно-фантастических фильмов , что, в свою очередь, заставляет некоторые группы перенимать элементы рокабилли и серф-рока .
Яичный панк
[ редактировать ]Эгг-панк — это интернет- поджанр , панк-рока возникший в 2010-х годах и относящийся к группам с лоу-файным стилем записи и сатирическим тоном. На этот жанр повлияла новой волны группа Devo , исторически известная как Devo-core. Истоки яичного панка приписывают как сообществу американских панк-рок-исполнителей Среднего Запада, созданным своими руками в начале 2010-х, так и их последующей характеристике как «яичного панка» в серии интернет-мемов, распространенных в конце 2010-х.
Гаражный панк
[ редактировать ]Гараж-панк — это панк-рок, на который сильно повлиял гаражный рок . Другие влияния включают соул-музыку , бит-музыку , серф-рок , пауэр-поп и психоделический рок . Часто в нем используется лоу-файная эстетика вместо запоминающихся мелодий.
Глэм-панк
[ редактировать ]Глэм-панк (также называемый глиттер-панком) сочетает в себе элементы панк-рока и глэм-рока , которые обычно отражаются в имидже.
Хардкор-панк
[ редактировать ]Хардкор-панк (или хардкор) музыка обычно быстрее и агрессивнее, чем более ранний панк-рок. [5] Хардкор, зародившийся в конце 1970-х, был тесно связан с появлением независимых звукозаписывающих компаний в 1980-х, а также с этикой DIY на андеграундной музыкальной сцене. Он оказал влияние на ряд музыкальных жанров, добившихся массового успеха, таких как альтернативный рок , гранж , альтернативный метал , металкор , трэш-метал и пост-хардкор .
Хоррор-панк
[ редактировать ]Хоррор-панк сочетает в себе звуки готики и панк-рока с болезненными или жестокими образами и текстами, на которые часто влияют фильмы ужасов или научно-фантастические фильмы категории B. Жанр похож на дэт-рок , а иногда и пересекается с ним , хотя хоррор-панк-музыка обычно более агрессивна и мелодична , чем дэт-рок. Некоторые хоррор-панк-группы одеваются в черную одежду, костюмы скелетов и черепом разрисовывают лицо .
нацистский панк
[ редактировать ]Нацистский панк — это панк-рок, пропагандирующий неонацизм. Термин «нацистский панк» также может относиться к неонацисту, принадлежащему к панк-субкультуре. Рок против коммунизма — родственный жанр. Skrewdriver и Skullhead ассоциировались с этим жанром. [6] [7]
Привет!
[ редактировать ]Ой! — уличный поджанр панк-рока, зародившийся в Великобритании в 1970-х годах. Целью организации было объединение панков , скинхедов и представителей другой молодежи из рабочего класса.
Мирный панк
[ редактировать ]Мирный панк — поджанр панк-рока с антивоенной лирикой. Лирика мирного панка пропагандирует ненасилие , а также часто равенство , свободу , освобождение животных , веганство , экологию, права человека и анархию. Тексты песен направлены против расизма, сексизма , гомофобии , войны, бедности, капитализма , правительства и армии. Большинство миротворческих панк-групп также являются анархо-панк- группами.
Жалкий панк
[ редактировать ]Патетический панк или фан-панк — это поджанр британского панк-рока (в основном активный примерно в 1980–1982 годах), который включает в себя юмор и культурные темы рабочего класса. В музыкальном плане он был связан с Oi ! поджанр.
Квиркор
[ редактировать ]Квиркор — поджанр панка, возникший в 1980-х годах после выхода журнала J.Ds в Торонто. Как жанр, квиркор исследует вопросы гендерной идентичности , гендерного самовыражения и сексуальности . Такие фестивали, как Queeruption, музыке, искусству, кино, перформансу и DIY эстетике посвящены .
Бунт Грррл
[ редактировать ]Riot Grrrl — феминистский жанр и субкультура в стиле панк/ инди-рок , пик популярности которого пришелся на 1990-е годы. В субкультуре представлены такие элементы, как женские группы, концерты и фестивали; коллективы, группы поддержки, семинары, курсы самообороны, активизм и журналы для фанатов.
Скейт-панк
[ редактировать ]Скейт-панк, также известный как скейт-панк, скейт-панк, скейт-трэш, серф-панк или скейт-кор, — это поджанр панка, произошедший от хардкор-панка . Скейт-панк чаще всего описывает звучание мелодичных хардкор- групп 1990-х годов с агрессивным звучанием и схожих по звучанию современных групп. Скейт-видео традиционно демонстрируют этот агрессивный стиль панк-рока.
Уличный панк
[ редактировать ]Уличный панк — это рабочий поджанр панк-рока, возникший в начале 1980-х годов, отчасти как бунт против художественных претензий первой волны британского панка. Уличный панк развился из Oi! жанра, а затем продолжил выходить за рамки оригинального Oi! стиль.
Таквакор
[ редактировать ]Таквакор — это поджанр панк-рока, посвященный исламу и его культуре, первоначально задуманный в романе Майкла Мухаммеда Найта 2003 года «Таквакоры» . Имя представляет собой сочетание слова «хардкор» и арабского слова «Таква» , которое обычно переводится как «благочестие» или качество «богобоязненности». Хотя мусульманский панк-рок восходит как минимум к основанию в 1979 году британской группы Alien Kulture . Роман Найта сыграл важную роль в поощрении роста современного мусульманского панк-движения в Северной Америке. Банды Таквакора часто бросают вызов исламу в том виде, в котором он существует, продвигая очень либерально-прогрессивную программу.
Траллпанк
[ редактировать ]Тралпанк — поджанр панка, известный быстрой игрой на барабанах, мелодичным звучанием и часто политически ориентированными текстами.Он возник на шведской хардкор-панк-сцене конца 1980-х годов.
Поджанры панк-рок-фьюжн
[ редактировать ]2 тона
[ редактировать ]2 Tone (или Two Tone) — музыкальный жанр, созданный в Англии в конце 1970-х годов путём слияния элементов ска , панк-рока , рокстеди , регги и новой волны . Звук 2 Tone был разработан молодыми музыкантами в Ковентри , Уэст-Мидлендс, Англия. [8] Этот жанр является предшественником ска-сцены третьей волны 1980-х и 1990-х годов.
антинародный
[ редактировать ]Антифолк (иногда антифолк или унфолк) — это поджанр фолк-музыки и панк-рока , который стремится подорвать серьёзность политически заряженной фолк-музыки 1960-х годов. Определяющие характеристики этого анти-фолка определить сложно, поскольку они варьируются от одного художника к другому. Тем не менее, музыка имеет тенденцию звучать сыро и экспериментально; он также обычно высмеивает воспринимаемую серьезность и претенциозность на устоявшейся музыкальной сцене.
Кельтский панк
[ редактировать ]Кельтский панк — это панк-рок, смешанный с влиянием кельтской музыки . Часто группы добавляют кельтские инструменты, такие как волынка , скрипка , свисток , аккордеон , мандолина или банджо . Кельтские панк-группы часто исполняют каверы на традиционные ирландские или шотландские народные песни, а также оригинальные композиции. [9]
Шотландский гэльский панк
[ редактировать ]Шотландский гэльский панк — поджанр панк-рока , в котором группы поют часть или всю свою музыку на шотландском гэльском языке . Гэльская панк-сцена отчасти является подтверждением ценности языков и культур меньшинств. Гэльские панк-группы выражают политические взгляды, особенно те, которые связаны с анархизмом и защитой окружающей среды.
Чикано-панк
[ редактировать ]Чикано-панк — это музыка панк-групп мексиканско-американского происхождения. Этот поджанр зародился в районах Чикаго Пльзень и Литл-Виллидж в середине 1990-х годов, а затем распространился на панк-сцену Лос-Анджелеса.
Испанский сырой панк
[ редактировать ]Испанский сырой панк — это панк, смешанный с испанским панком и ди-битом . Жанр также очень редкий и андерграундный из-за уровня демонстрации. Часто группы добавляют какие-то грубые тексты, в которых они протестуют против жестокости полиции , религии и правительства.
Мелодичный панк
[ редактировать ]Мелодик-панк — это мелодичный и энергичный панк.
Темное кабаре
[ редактировать ]Дарк-кабаре может быть простым описанием темы и настроения выступления кабаре , но в последнее время оно стало определять особый музыкальный жанр , который опирается на эстетику декадентских, рискованных немецких кабаре веймарской эпохи , бурлеска и водевильных шоу с участием после 1970-х годов стили готики и панка .
Латинский панк
[ редактировать ]Латинский панк — это поджанр панк-рока, на который оказали влияние латиноамериканский рок на испанском , латиноамериканский панк , ска и региональные музыкальные жанры, такие как босса-нова , самба , кумбия и болерос , среди других. Хотя изначально этот поджанр зародился в Латинской Америке и Испании, поджанр латино-панка разросся на международном уровне, давая латиноамериканским рок-музыкантам за рубежом связь со своими корнями.
Ковпанк
[ редактировать ]Коупанк или кантри-панк сочетает в себе панк-рок с кантри-музыкой по звучанию, тематике, отношению и стилю. Этот термин также применялся к нескольким группам, играющим быструю форму южного рока .
Дэнс-панк
[ редактировать ]Дэнс-панк (также известный как диско-панк, фанк-панк или инди-дэнс) сочетает в себе панк-рок с диско , фанком и электронной музыкой . Появившись в конце 1970-х годов, он находился под влиянием движений пост-панк и No Wave , а в последнее время - движений пост-панк-возрождения и арт-панка .
Фолк-панк
[ редактировать ]Фолк-панк сочетает в себе элементы фолк-музыки и панк-рока. Его поджанры включают кельтский панк и цыганский панк . Большинство фолк-панк-музыкантов исполняют свои собственные композиции в стиле панк-рок, но используя акустическую гитару и бас, а также часто добавляя дополнительные народные инструменты, такие как мандолины , аккордеоны , банджо или скрипки. [10]
Цыганский панк
[ редактировать ]Цыганский панк сочетает в себе традиционную цыганскую музыку , клезмерскую или восточноевропейскую музыку с панк-роком. Обычно в него входят скрипка, акустическая гитара, аккордеон и тенор-саксофон , а также электрогитара, бас и барабаны.
Поп-панк
[ редактировать ]Поп-панк (также известный как панк-поп и другие названия) — это жанр фьюжн, который в разной степени сочетает в себе элементы панк-рока с поп -музыкой и/или пауэр-попом . Неясно, когда впервые был использован термин «поп-панк» , но панк-рок с влиянием поп-музыки существовал с середины до конца 1970-х годов. [11]
Панк-блюз
[ редактировать ]Панк-блюз — это панк смесь -рока , блюз-рока и блюза . На него также может повлиять гаражный рок .
Панк-джаз
[ редактировать ]Панк-джаз описывает объединение элементов джазовой традиции (обычно фри-джаза и джаз-фьюжн 1960-х и 1970-х годов) с инструментарием или концептуальным наследием панк-рока и хардкор-панка .
Панк-метал
[ редактировать ]Панк-метал сочетает в себе элементы хэви-метала и панк-рока . Фьюжн часто включает в себя жанры экстремального металла и хардкор-панка . Группы, которые называют панк-металом, включают Amen , [12] Моторхед , [13] Война , [14] Коррозия соответствия , [15] Маниакальные уличные проповедники , [16] Английские собаки , [17] Сумма 41 , [18] и Л7 . [19]
Рэпкор
[ редактировать ]Рэпкор сочетает в себе элементы панк-рока , металла , хип-хопа , рэпа и иногда фанка . Известные группы включают Transplants , Zebrahead и Dog Eat Dog .
Ска-панк и ска-кор
[ редактировать ]Ска-панк — это музыкальный жанр фьюжн, сочетающий в себе ска и панк-рок первого , часто преуменьшающий корни R&B . Ска-кор — поджанр ска-панка, сочетающий в себе ска и хардкор-панк . Стиль с большим влиянием панка часто отличается более быстрым темпом , гитарными искажениями , ритмичными интерлюдиями в стиле панк (обычно припев) и гнусавым, грубым или кричащим вокалом. Стиль, в котором больше влияния ска, отличается более развитыми инструментами и более чистым вокалом и музыкальным звучанием.
Синтипанк
[ редактировать ]Синтипанк (также известный как электропанк) — музыкальный жанр, сочетающий в себе элементы электронной музыки и панк-рока . Ряд групп используют одновременно электронику и панк-музыку, хотя методы и получаемое в результате звучание могут сильно различаться. Это даже привело к появлению новых жанров, таких как цифровой хардкор .
Грайндкор
[ редактировать ]Грайндкор — это жанр экстремального слияния хэви-метала и хардкор-панка, зародившийся в середине 1980-х годов и черпающий вдохновение из резко звучащих музыкальных стилей, таких как трэшкор, краст-панк, хардкор-панк, экстремальный металл и индастриал. Грайндкор считается более наполненным шумом стилем хардкор-панка, в котором используются такие фирменные характеристики хардкора, как сильно искаженные, пониженно настроенные гитары, скрежещущий перегруженный бас, быстрый темп, бластбиты и вокал, состоящий из рычания, криков и высоких частот. пронзительные вопли.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Холли, Санти Элайджа (15 августа 2019 г.). « Нас еще нужно увидеть»: позади подъема черной панк-культуры» . Хранитель . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Кунья, Рикардо. «Корочка: обратная сторона медали» . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ «Мы верим в корку» . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Фон Хавок, Феликс (1 января 1984 г.). «Восстание коры» . Профанное существование. Архивировано из оригинала 15 июня 2008 года . Проверено 16 июня 2008 г.
- ^ Блаш, Стивен (9 ноября 2001 г.). Американский хардкор: история племени . Дикий дом . ISBN 0-922915-71-7 .
- ^ Иган, Винсент (октябрь 2007 г.). «Разорвите его и начните заново: пост-панк 1978–1984. Саймон Рейнольдс. Фабер и Фабер, 2005. 752 стр. ISBN: 0571215696» . Популярная музыка . 26 (3): 528–529. дои : 10.1017/s0261143007003479 . ISSN 0261-1430 . S2CID 162841387 .
- ^ Сабин, Роджер, изд. (11 сентября 2002 г.). Панк-рок: И что? . дои : 10.4324/9780203448403 . ISBN 978-1-134-69906-3 .
- ^ «Интервью Джерри Даммерса с Алексисом Петридесом» . Моджо . Январь 2002 года . Проверено 18 октября 2007 г.
- ^ Бакли, П. (2003). Грубое руководство по року . Лондон: Грубые гиды. п. 798.
- ^ Свирс, Б. (2005). Электрический фолк: меняющееся лицо английской традиционной музыки . Издательство Оксфордского университета . стр. 197–8.
- ^ «Архивы модпоппанка» . Punkmodpop.free.fr. 8 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ Адам Бреннан и Пол Брэнниган (19 декабря 2019 г.). «Выпуск 2000 года: где они сейчас?» . Громче звук . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ Филлипс, Уильям; Коган, Брайан. «Энциклопедия хэви-метала»: 220.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Война – металлическая анархия» . Металлический захватчик . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Хьюи, Стив (9 марта 2018 г.). «Биография Стива Хьюи «Коррозия конформизма»» . Вся музыка . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Роули, Скотт (февраль 2013 г.). «Осужденный на рок-н-ролл». Журнал «Классический рок» . Журнал «Классический рок».
Manic Street Preachers представляли собой взрыв панк-метала с великолепной лирикой и убийственными риффами – Моррисси встречается с Майклом Шенкером, – который пригрозил распасться после одного альбома.
- ^ Гласпер, Ян. Пылающая Британия: История британского панка 1980–1984 гг . п. 236.
- ^ Энциклопедия истории рока Гринвуда: годы гранжа и пост-гранжа, 1991–2005 гг . Гринвуд Пресс. 2006.
- ^ Новый государственный деятель и общество . Декабрь 1992 г.: 33.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )