Научно -фантастический фильм

Наука Художественные фильмы |
---|
![]() |
К десятилетию |
Научная фантастика (или научно -фантастическая или SF ) -это жанр кино , в котором используются спекулятивные , вымышленные научные изображения явлений, которые не полностью приняты основной наукой, такие как внеземные формы жизни , космические кадры , роботы, киборги, мутанты, межстеллярные путешествия, путешествия, космические кадры, роботы, киборги, мутанты, межстеллярные путешествия, космические кадры, роботы , киборги , космические кадры, роботы, киборги, мутанты мутанты , межстеллярные путешествия , , межстеллярные Путешествие во времени или другие технологии. Научно -фантастические фильмы часто использовались для сосредоточения на политических или социальных проблемах и для изучения философских проблем, таких как состояние человека .
Жанр Поездка на существовал с первых лет тихого кино , когда Жорж Мелемеса « Луну » (1902) использовал трюки эффекты . Следующим основным примером (сначала в области функции в жанре) был фильм «Метрополис» (1927). С 1930-х до 1950-х годов жанр состоял в основном из фильмов с низким бюджетом B. После того, как Стэнли Кубрика в 2001 году: «Космическая одиссея» (1968) жанр научно -фантастического фильма был воспринят более серьезно. В конце 1970-х годов большие научно-фантастические фильмы, наполненные спецэффектами, стали популярными среди аудитории после успеха Звездных войн (1977) и проложили путь для блокбастеров последующих десятилетий. [ 1 ] [ 2 ]
Сценарист и ученый Эрик Р. Уильямс определяет научно-фантастические фильмы как один из одиннадцати супер-жанров в таксономии его сценариста , заявляя, что все художественные повествовательные фильмы могут быть классифицированы этими супер-жанрами. Другие десять супер-жанров-это действие , преступность , фантазия , ужас , романтика , кусочек жизни , спорт , триллер , война и западный . [ 3 ]
Характеристики жанра
[ редактировать ]По словам Вивиан Собхак , британского кинотеатра и теоретики СМИ и культурного критика:
Научный фантастический фильм - это жанр кино, в котором подчеркивается фактическая, экстраполятивная или 2,0 спекулятивная и религии , в попытке согласовать наука и эмпирический метод, взаимодействующий в социальном контексте с меньшим подчеркиваемым, но все еще присутствующим, трансцендентализм магии мужчину с человеком неизвестный.
- - Вивиан Кэрол Собхак, с. 63
Это определение предполагает континуум между (реальным) эмпиризмом и ( сверхъестественным ) трансцендентализмом , с научно-фантастическими фильмами на стороне эмпиризма, счастливыми фильмами и печальными фильмами на стороне трансцендентализма. Тем не менее, существует множество известных примеров научно-фантастических фильмов ужасов, воплощенных в таких картинках, как Франкенштейн и Чужой .
Визуальный стиль научно -фантастического фильма характеризуется столкновением между инопланетными и знакомыми изображениями. Это столкновение реализуется, когда инопланетные изображения становятся знакомыми, как в часовом апельсине , когда повторение Коровы Молокота заставляют инопланетный декор казаться более знакомым. [ 4 ] Кроме того, знакомые изображения становятся чуждными, как в фильмах репо -мужчине и жидкости . [ 5 ] Например, у доктора Странгелова искажение людей заставляет знакомые образы кажутся более чуждыми. [ 6 ] Наконец, инопланетные образы сопоставлены со знакомым, как в смертельной богомолах гигантский молитва, , когда показывается поднимаясь по памятнику Вашингтона .
Теоретик культуры Скотт Букатман предложил, чтобы научно -фантастический фильм позволяет современной культуре свидетельствовать о выражении возвышенного , будь то через преувеличенное масштаб, апокалипсис или трансцендентность.
История
[ редактировать ]1900–1920
[ редактировать ]Научно -фантастические фильмы появились в начале эпохи немого фильма , как правило, как короткометражные фильмы, снятые черно -белым, иногда с цветовой тонией. Они обычно имели технологическую тему, и они часто предназначались для того, чтобы быть юмористическими. В 1902 году Жорж Мелиес выпустил Le Voyage Dans La Lune , как правило, считается первым научно -фантастическим фильмом, [ 7 ] и фильм, который использовал раннюю фотографию трюка, чтобы изобразить путешествие космического корабля на Луну. Несколько ранних фильмов объединили научную фантастику и жанры ужасов . Примерами этого являются Франкенштейн ( 1910 ), экранизация Мэри Шелли романа , и доктор Джекилл и г -н Хайд (1920), основанная на психологической сказке Роберта Луи Стивенсона . Получив более авантюрную атмосферу, 20 000 лиг под морем ( 1916 ) - это фильм, основанный на Жюля Верна знаменитом романе о чудесной подводной лодке и ее мстительном капитане. В 1920 -х годах европейские режиссеры, как правило, использовали научную фантастику для прогнозирования и социальных комментариев, как можно увидеть в немецких фильмах, таких как Metropolis ( 1927 ) и Frau Im Mond ( 1929 ). Другие известные научно-фантастические фильмы о тихой эпохе включают «Невозможное путешествие» (1904), «Автомобилист» (1906), завоевание полюса (1912), Himmelskibet (1918; который со своим средством выполнения 97 минут, как правило, считается первой особенностью- научно -фантастический фильм в истории), [ 8 ] Кабинет доктора Калигари (1920), «Механический человек» (1921), Париж Куи Дорт (1923), Элита (1924), Луч Смерти (1925) и «Потерянный мир » (1925).
1930 -е - 1950 -е годы
[ редактировать ]В 1930 -х годах было несколько больших бюджетных научно -фантастических фильмов, в частности, Just Imagine (1930), King Kong (1933), вещи, которые предстоят (1936) и Lost Horizon (1937). Начиная с 1936 года, ряд научно -фантастических комиксов были адаптированы в виде сериалов , в частности, Flash Gordon и Buck Rogers , в главных ролях Buster Crabbe . Эти сериалы и комические полоски, на которых они были основаны, были очень популярны среди широкой публики. Другие известные научно -фантастические фильмы 1930 -х годов включают Франкенштейн (1931), невеста Франкенштейна (1935), Доктор X (1932), доктор Джекилл и г -н Хайд (1931), FP1 (1932), Остров потерянных душ (1932) Conluge ( (1933), The Invisible Man 1933), Master of the World (1934), Mad Love (1935), Транс-атлантический туннель (1935), The Devil-Doll (1936), «Невидимый луч» (1936), Человек, который передумал (1936), «Ходячие мертвецы» (1936), безостановочный Нью-Йорк (1937) и возвращение доктора X (1939). 1940 -е годы принесли нас до того, как я повесил (1940), Черная пятница (1940), доктор Циклоп (1940), команды дьявола (1941), доктор Джекилл и мистер Хайд (1941), Man Made Monster (1941), это произошло завтра (1944), это происходит каждую весну (1949) и «Идеальная женщина» (1949). Выпуск Man Destination Moon (1950) и RocketShip XM (1950) привел нас к тому, что многие считают «золотым веком научно -фантастического фильма».
В 1950 -х годах общественный интерес к космическим путешествиям и новым технологиям был отличным. с низким бюджетом В то время как многие научно-фантастические фильмы 1950-х годов были фильмами B , было несколько успешных фильмов с большими бюджетами и впечатляющими спецэффектами. К ним относятся день, когда Земля стояла неподвижно (1951), вещь из другого мира (1951), когда миры сталкиваются (1951), «Война миров» (1953), 20 000 лиг под морем (1954), эта островная земля (Земля (Земля ( 1955), Запретная планета (1956), Вторжение в «Руководители» (1956), «Проклятие Франкенштейна» (1957), «Путешествие в центр Земли» (1959) и на пляже (1959). Часто между фильмами в жанре научной фантастики и так называемым « Monster Movie » есть тесная связь. Примеры этого - они! (1954), зверь из 20 000 сами (1953) и капля (1958). В течение 1950-х годов Рэй Гаррихаузен , Protege of Master King Kong Animator Уиллис О'Брайен, использованную анимацию Stop-Motion для создания спецэффектов для следующих известных научно-фантастических фильмов: Он пришел из -под моря (1955), Земля против летающих тарелок (1956) и 20 миллионов миль до Земли (1957).

Наиболее успешными фильмами «Монстры» были японская киностудия Toho 's Kaiju , снятые Иширо Хондой , и с участием спецэффектов Эйджи Цубурая . [ 9 ] [ 10 ] Фильм 1954 года «Годзилла» , когда титульный монстр напал на Токио, приобрел огромную популярность, породила множественные сиквелы, привел к другим фильмам о Кайдзю, таких как Родан , и создал один из самых узнаваемых монстров в истории кино. Японские научно -фантастические фильмы, особенно жанры Tokusatsu и Kaiju, были известны своим широким использованием спецэффектов и приобрели популярность в 1950 -х годах. Фильмы «Кайджу» и «Токусацу», в частности, предупреждение от Space (1956), вызвали Стэнли Кубрика интерес к научно -фантастическим фильмам и под влиянием 2001 года: Космическая Одиссея (1968). По словам его биографа Джона Бакстера , несмотря на их «неуклюжие модельные последовательности, фильмы часто были хорошо сфотографированы по цвету ... и их мрачный диалог был доставлен в хорошо разработанных и хорошо освещенных наборах». [ 11 ]
1960-е годы
[ редактировать ]С пространственной гонкой между СССР и США, продолжающимися, документальными фильмами и иллюстрациями реальных событий, пионеров и технологий было достаточно. Любой фильм с реалистичным космическим путешествием был подвержен риску быть устаревшим во время своего выпуска, скорее ископаемым, чем выдумка. В 1960 -х годах было относительно мало научно -фантастических фильмов, но некоторые из фильмов преобразовали научно -фантастическое кино. Стэнли Кубрик 2001 : Космическая Одиссея ( 1968 ) принесла в жанр новый реализм с его новаторскими визуальными эффектами и реалистичным изображением космических путешествий и повлияла на жанр с его эпической историей и трансцендентным философским областью. Другие фильмы 1960 -х годов включали «Планета вампиров» (1965) итальянского режиссера Марио Бава , которая считается одним из лучших фильмов периода, «Планета обезьян» (1968) и Фаренгейта 451 ( 1966 ), которая обеспечила социальные комментарии, и Campy Barbarella (1968), которая исследовала комиссическую сторону более ранней научной фантастики. Жана-Люк Годар Французский фильм «Новая волна» Alphaville (1965) установил футуристический Париж под командованием искусственного интеллекта, который запретил все эмоции.
Эпоха поездок в экипаж в Луну в 1969 году и 1970 -х годов вызвала возрождение интереса к научно -фантастическому фильму. Андрея Тарковского ( Solaris 1972 ) и Сталкер ( 1979 ) являются двумя широко известными примерами возобновляемого интереса в кинотехников научной фантастике. [ 12 ] Научно -фантастические фильмы начала 1970 -х годов исследовали тему паранойи, в которой человечество изображено как под угрозой социологических, экологических или технологических противников своего собственного творения, таких как Джорджа Лукаса направленный дебют Thx 1138 ( 1971 ), штамм Андромеда. ( 1971 ), Silent Rung ( 1972 ), Soylent Green ( 1973 ), Westworld ( 1973 ) и его продолжение FutureWorld ( 1976 ) и Logan's Run ( 1976 ). Научно -фантастические комедии 1970 -х годов включали в себя Вуди Аллена ( Sleeper 1973 ) и Джона Карпентера » «Темная звезда ( 1974 ). Жанр спортивной фантастики можно увидеть в таких фильмах, как Rollerball (1975).
Звездные войны ( 1977 ) и близкие встречи третьего рода ( 1977 ) были кассовыми сборами, которые привели к огромному увеличению численных научно-фантастических фильмов. В 1979 году Star Trek: Кинофильм впервые привнесла телевизионный сериал на большой экран. Именно в этот период компания Walt Disney выпустила много научно -фантастических фильмов для семейной аудитории, таких как Black Hole , Flight of the Navigator и Honey, я сократил детей . В продолжениях «Звездных войн » Империя наносит удар ( 1980 ) и возвращение джедая ( 1983 ), также увидели успех в кассах по всему миру. Фильмы Ридли Скотта , такие как «Чужое» ( 1979 ) и «Бегущий по лезвию» ( 1982 ), а также Джеймса Кэмерона » «Терминатор ( 1984 ), представил будущее как темное, грязное и хаотичное, а также изображены инопланетянами и андроидами как враждебные и опасные. Полем В отличие от этого, экстра в -территории ( 1982 ), один из самых успешных фильмов 1980-х годов, представленных инопланетянами как доброкачественные и дружелюбные, тема, уже представленная в собственных близких встречах Спилберга. Полем Джеймс Бонд также вошел в жанр научной фантастики в 1979 году с Moonraker .
Большая бюджетная адаптация от Frank Herbert 's Dune и Alex Raymond , Flash Gordon а также Питера Хайама продолжение в 2001 году , 2010 год: год, когда мы вступаем в контакт (на основе 2001 года автора Артур С. Кларк роман 2010 года 2010 : Odyssey Two ) были кассовыми сбоями, которые отговорили производителей от инвестиций в научную литературную свойства. Disney's Tron ( 1982 ) оказался умеренным успехом. Самым сильным вкладчиком жанра во второй половине 1980 -х годов были Джеймс Кэмерон и Пол Верховен с записями Терминатора и Робокопа . Роберта Земкиса Фильм «Возвращение к будущему» ( 1985 ) и его продолжения были критически оценены и стали кассами успеха, не говоря уже о международных явлениях. Продолжение Джеймса Кэмерона «Чужой» , «Чужой» ( 1986 ), сильно отличалось от оригинального фильма, который больше попадал в жанр действий/фантастика, это был и критический, и коммерческий успех, и Sigourney Weaver был номинирован на лучшую актрису в главной роли в Академии Награды . Японский киберпанк Аниме -фильм Акира ( 1988 ) также оказал большое влияние за пределами Японии при выпуске.
В 1990-х годах появление Всемирной паутины и жанра киберпанка породило несколько фильмов на теме интерфейса компьютерного человека, таких как Терминатор 2: Судный день ( 1991 ), Total Recall ( 1990 ), The Laidmoer ( 1992 ) и Матрица ( 1999 ). Другие темы включали фильмы о стихийных бедствиях (например, Армагеддон и глубокое воздействие , как 1998 ), вторжение инопланетян (например, День Независимости ( 1996 )) и генетические эксперименты (например, Парк Юрского периода ( 1993 ) и Гаттака ( 1997 )). Кроме того, трилогия приквела «Звездных войн» началась с выпуска «Звездных войн: Эпизод I -« Призрачная угроза » , которая в конечном итоге собрала за один миллиард долларов.
По ходу десятилетия компьютеры играли все более важную роль как в добавлении спецэффектов (благодаря Терминатору 2: Судный день и Парк Юрского периода ) и производство фильмов. Поскольку программное обеспечение, разработанное в изощренности, использовалось для получения более сложных эффектов. Это также позволило кинематографистам повысить визуальное качество анимации, что привело к таким фильмам, как «Призрак в« Шелл » (1995) из Японии, и « Железный гигант » (1999) из Соединенных Штатов.
В течение первого десятилетия 2000 -х годов изобилуют фильмы супергероев , как и земляная научная фантастика, такая как трилогия Матрицы . В 2005 году была завершена сага «Звездные войны» (хотя позже она была продолжена, но в то время она не была предназначена) с мрачно тематическими «Звездными войнами: Эпизод III» - Месть ситхов . Научная фантастика также вернулась в качестве инструмента для политических комментариев в таких фильмах, как искусственный интеллект AI , отчет о меньшинствах , Sunshine , District 9 , Children of Men , Serenity , Dealer Sleep и Pandorum . В 2000 -х годах также произошел выпуск Transformers (2007) и Transformers: Meth of the Fallen (2009), оба из которых привели к успеху по всему миру. В 2009 году Джеймса Кэмерона добился Аватар успеха по всему миру и позже станет самым кассовым фильмом всех времен. Этот фильм также был примером политического комментария. На нем изображены люди, разрушающие окружающую среду на другой планете, добыча за специальным металлом под названием Unobtainium. В том же году, спасение терминатора был выпущен и получил только умеренный успех.
В 2010 -х годах появились новые записи в нескольких классических научно -фантастических франшизах, в том числе Predators ( 2010 ), Tron: Legacy (2010), возрождение серии «Звездных войн» и записи на планету обезьян и франшиз Годзиллы . Также было выпущено еще несколько фильмов о кросс-жанре, в том числе комедии, такие как Hot Trab Time Machine (2010), поиск друга на конец света ( 2012 ), безопасность не гарантировано ( 2013 ) и Pixels (2015), Романтика Такие фильмы, как « Ее » (2013), Monsters (2010) и Ex Machina (2015), фильмы о ограблениях, включая «Начало» (2010) и боевики, включая Real Steel (2011), Total Recall (2012), Edge of Tomorrow ( 2014 ), Pacific Rim (2013), Chappie (2015), Tomorrowland (2015) и Ghost in the Shell (2017). также Премия супергероя продолжилась, в такие фильмы, как Iron Man 2 (2010) и Iron Man 3 (2013), несколько записей в сериале фильма X-Men , и «Мстители» (2012), которые стали четвертым по величине- кассовый фильм всех времен. Новые франшизы, такие как Deadpool и Guardians of the Galaxy также начался в этом десятилетии.
В течение десятилетия более реалистичные научно -фантастические эпические фильмы также становятся распространенными, в том числе «Линчик » (2012), Gravity (2013), Elysium (2013), Interstellar ( 2014 ), Mad Max: Fury Road ( 2015 ), Martian ( 2015 ) , Прибытие ( 2016 ), пассажиры (2016) и Blade Runner 2049 ( 2017 ). Многие из этих фильмов получили широкие награды, в том числе несколько побед и номинаций Оскар . Эти фильмы рассмотрели недавние вопросы, представляющие научный интерес, включая космические путешествия, изменение климата и искусственный интеллект.
Наряду с этими оригинальными фильмами было создано много адаптаций, особенно в поджанре молодых взрослых антиутопических фантастических литератур , популярных в начале десятилетия. К ним относятся «Голодные игры» серия фильмов , основанная на трилогии романов Сюзанны Коллинз , дивергентной серии, основанной на Вероники Рота , дивергентной трилогии и «Мейдж бегун» серии , основанной на Джеймса Дашнера « Лабиринт -бегун» романах . Также было произведено несколько адаптаций для взрослых, в том числе Martian (2015), основанный на Энди Вейра 2011 года романе ( «Cloud Atlas» 2012), основанный на Дэвида Митчелла 2004 года романе « Мировая война Z» , основанный на романе Max Brooks ' 2006 и Ready Player One (2018), основанный на Эрнеста Клайна 2011 года романе .
Независимые постановки также увеличились в 2010 -х годах, с ростом цифрового кинопроизводства облегчало созданию фильмов с меньшим бюджетом. Эти фильмы включают Attack the Block (2011), Source Code (2011), Looper (2012), Upstream Color (2013), Ex Machina (2015) и Валериан и город тысячи планет (2017). В 2016 году Ex Machina выиграл премию Оскар за визуальные эффекты в удивительном расстройстве гораздо более высокобюджетных «Звездных войн:« Пробуждение силы » (2015).
Темы, образы и визуальные элементы
[ редактировать ]Научно -фантастические фильмы часто носят спекулятивные характеристики и часто включают ключевые вспомогательные элементы науки и техники. Однако, как часто не «наука» в голливудском научно-фантастическом фильме можно считать псевдонаукой, полагаясь главным образом на атмосферу и квази-научную художественную фантазию, чем факты и обычная научная теория. Определение также может варьироваться в зависимости от точки зрения наблюдателя. [ Цитация необходима ]
Многие научно -фантастические фильмы включают в себя элементы мистики, оккультизма , магии или сверхъестественного , которые, как считается, являются более правильно элементами фантазии или оккультного (или религиозного) фильма. [ Цитация необходима ] Это превращает жанр фильма в научную фантазию с религиозной или квази-религиозной философией, служащей в качестве мотивации вождения. В фильме «Запрещенная планета» используется много общих научно -фантастических элементов, но в фильме есть глубокое послание - что эволюция вида к технологическому совершенству (в данном случае, примером которой исчез исчезнувшей инопланетной цивилизации, называемой «Креллом») не гарантирует потерю Примитивные и опасные побуждения. [ Цитация необходима ] В фильме эта часть примитивного разума проявляется как чудовищная разрушительная сила, исходящая от подсознания Фрейдов, или «ID».
Некоторые фильмы размывают грань между жанрами, такими как фильмы, где главный герой получает необычайные силы супергероя . Эти фильмы обычно используют квази-правдоподобную причину для героя, завоевавшего эти силы. [ Цитация необходима ]
Не все темы научной фантастики в равной степени подходят для фильмов. Научно -фантастическая ужас является наиболее распространенным. Зачастую, эти фильмы могут так же хорошо пройти как вестерны или фильмы Второй мировой войны, если бы научно -фантастические реквизиты были удалены. [ Цитация необходима ] Общие мотивы также включают в себя путешествия и экспедиции на другие планеты, а также антиутопии , в то время как утопии редки.
Образы
[ редактировать ]Теоретик фильма Вивиан Собхак утверждает, что научно -фантастические фильмы отличаются от фэнтезийных фильмов, в то время как научно -фантастический фильм стремится достичь нашей веры в образы, которые мы смотрим, фэнтезийный фильм вместо этого пытается приостановить наше неверие. Научно -фантастический фильм показывает незнакомую и инопланетянин в контексте знакомого. Несмотря на инопланетную природу сцен и научных вымышленных элементов обстановки, образы фильма связаны с человечеством и тому, как мы относимся к нашему окружению. В то время как научно -фантастический фильм стремится раздвигать границы человеческого опыта, они по -прежнему связаны с условиями и пониманием аудитории и, таким образом, содержат прозаические аспекты, а не являются совершенно чуждными или абстрактными. [ Цитация необходима ]
Жанровые фильмы, такие как вестерны или военные фильмы, связаны с определенной областью или периодом времени. Это не относится к научно -фантастическому фильму. Тем не менее, есть несколько общих визуальных элементов, которые вызывают напоминание жанра. К ним относятся космический корабль или космическая станция, инопланетные миры или существа, роботы и футуристические гаджеты. Примеры включают в себя такие фильмы, как «Затерянные в космосе» , «Серенити» , «Аватар» , «Прометея» , «Заканали» , «Пассажиры » , «Валериан» и «Город тысячи планет» . Более тонкие визуальные подсказки могут появиться с изменениями человеческой формы посредством модификаций по внешнему виду, размеру или поведению, или с помощью известной среды, ставшей жутко чуждым, например, пустой город Омега -человек (1971).
Научные элементы
[ редактировать ]
В то время как наука является основным элементом этого жанра, многие киностудии занимаются значительными свободами с научными знаниями. Такие свободы могут быть наиболее легко наблюдать в фильмах, которые показывают космический корабль, маневрирующие в космосе . Вакуум . должен исключить передачу звука или маневров с использованием крыльев, но саундтрек заполнен неподходящими полетами и изменениями в пути полета, напоминающих авиационное банковское дело Режиссеры, незнакомые с спецификой космических путешествий , вместо этого сосредоточены на обеспечении акустической атмосферы и более знакомых маневров самолета.
Подобные случаи игнорирования науки в пользу искусства можно увидеть, когда фильмы представляют экологические эффекты, изображенные в «Звездных войнах» и «Звездном пути» . Целые планеты разрушаются в результате титанических взрывов, требующих всего секунды, тогда как реальное событие такого рода занимает много часов. [ Цитация необходима ]
Роль ученых значительно различалась в жанре научно -фантастического фильма, в зависимости от общественного восприятия науки и передовых технологий. [ Цитация необходима ] Начиная с доктора Франкенштейна , безумный ученый стал акционерным персонажем , который представлял острой угрозу обществу и, возможно, даже цивилизации. Некоторые изображения «Безумного ученого», таких как выступление Питера Селлерса в докторе Странгелова , стали знаковыми для жанра. [ Цитация необходима ] В фильмах о монстрах 1950 -х годов ученый часто играл героическую роль как единственного человека, который мог бы обеспечить технологическое исправление для некоторой надвигающейся гибели. Отражая недоверие к правительству, которое началось в 1960 -х годах в Соединенных Штатах, блестящий, но мятежный ученый стал общей темой, часто выполняя кассандру , подобную роли во время надвигающейся катастрофы.
Биотехнология (например, клонирование ) является популярным научным элементом в фильмах, изображенных в Парке Юрского периода (клонирование вымерших видов), острова (клонирование людей) и ( генетическая модификация ) в некоторых фильмах о супергероях и в серии «Чужой» . Кибернетика и голографические прогнозы , изображенные в Robocop и I, робот также популяризируются. Межзвездные путешествия и телепортация - популярная тема в серии Star Trek , которая достигается с помощью дисков и транспортеров Warp , в то время как межгалактические путешествия популярны в таких фильмах, как Stargate и Star Wars , которые достигаются с помощью гиперпространства или червоточиков . Нанотехнология также представлена в серии Star Trek в форме репликаторов (утопия), в тот день Земля стояла все еще в форме серой GOO (Dystopia) и в Iron Man 3 в форме экстремизированных (нанотрубки) . Force Fields - популярная тема в День независимости , в то время как невидимость также популярна в Star Trek . Технология дуговых реакторов, представленная в Железном Человеке , похожа на холодное устройство слияния . [ 13 ] Технология миниатюризации, при которой люди сжимаются до микроскопических размеров, представлена в таких фильмах, как «Фантастическое путешествие» (1966), Honey, I Chroup The Kids (1989) и Marvel's Ant-Man (2015).
покойного Артура С. Кларка говорится В третьем законе , что «любая достаточно продвинутая технология неразличима от магии». Прошлые научно -фантастические фильмы изобразили «вымышленные» («магические») технологии, которые стали настоящей реальностью. Например, устройство отображения персонального доступа от Star Trek было предшественником смартфонов и планшетных компьютеров . Признание жестов фильма в отчете о меньшинстве является частью текущих игровых приставок . Искусственный интеллект на уровне человека также быстро приближается к появлению AI смартфона , в то время как рабочее устройство / материал является основной целью технологии Stealth . Автономные автомобили (например, Kitt из серии Knight Rider ) и квантовые компьютеры , такие как в фильме «Стелс» и «Трансцендентность» , также будут доступны в конечном итоге. Кроме того, хотя законы Кларка не классифицируют «достаточно продвинутые» технологии , шкала Кардашева измеряет уровень технологического прогресса цивилизации в типы. Из-за своего экспоненциального характера научно-фантастические цивилизации обычно достигают только типа I (используя всю энергию, достижимую с одной планеты), и строго говоря, часто даже не это.
Инопланетные формы жизни
[ редактировать ]Концепция жизни, особенно интеллектуальная жизнь, наличие инопланетного происхождения, является популярным основным продуктом научно -фантастических фильмов. Ранние фильмы часто использовали инопланетные формы жизни как угрозу или опасность для человеческой расы, где захватчики часто были вымышленными представлениями о реальных военных или политических угрозах на Земле, как это наблюдалось в таких фильмах, как атаки Марса! , Starship Troopers , The Alien Series, The Predator Series и The Chronicles of Riddick Series. Некоторые инопланетяне были представлены как доброкачественные и даже полезные по своей природе в таких фильмах, как «Бег» в Гору Витч , и внеземные , близкие встречи третьего рода , пятый элемент , путеводитель автостопщика по галактике , аватару , валериане и городу из тысячи планет и мужчин в черном сериале.
Чтобы обеспечить предмет, к которому может быть связана аудитория, подавляющее большинство интеллектуальных инопланетных рас, представленных в фильмах, имеют антропоморфную природу, обладающую человеческими эмоциями и мотивами. В таких фильмах, как Cocoon , моя мачеха - инопланетянин , виды , контакт , коробка , знание , день, когда Земля стояла неподвижно , а часы , инопланетяне были почти человеком по внешнему виду и общались на общем языке Земли. Тем не менее, инопланетяне в Звездном враче и Прометее были человеком по внешнему виду, но общались на чуждовом языке. Несколько фильмов пытались представлять интеллектуальных инопланетян как нечто, совершенно отличное от обычной гуманоидной формы (например, интеллектуальная форма жизни, окружающая целую планету в существо в форме мяча в темной звезде , микробные существ Solaris , существа в эволюции ). Недавние тенденции в фильмах включают инопланетные существа размером с здания , как в фильме «Тихоокеанский обод» , где CGI значительно улучшился за предыдущие десятилетия по сравнению в предыдущих фильмах, таких как Годзилла .
Фильмы о бедствии
[ редактировать ]Частая тема среди научно -фантастических фильмов - это предстоящая или фактическая катастрофа в эпическом масштабе. Они часто решают особую озабоченность писателя, выступая в качестве средства предупреждения против типа деятельности, включая технологические исследования. В случае с инопланетными фильмами о вторжении существа могут предоставить в качестве замены за иностранную власть.
Фильмы, которые вписываются в фильм о бедствии, обычно также попадают в следующие общие категории: [ Цитация необходима ]
- Вторжение инопланетян : Враждебные инопланетяне прибывают и стремятся вытеснить человечество. Они либо в подавляющем большинстве, либо очень коварные. Типичные примеры включают «Война миров» (1953), вторжение в «Руководители тела» (1956), вторжение Далека Земля 2150 г. н.э. (1966), День Независимости (1996), «Война миров» (2005), день Земля, который стоял Земля Still (2008), Skyline (2010), The Shape Dark Hour (2011), Battle: Los Angeles (2011), Battleship (2012), The Avengers (2012), Man of Steel (2013), Pacific Rim (2013), Ender's Game (2013), Pixels (2015), День независимости: Resurgence (2016) и League League (2017). Звездные войны: Эпизод I - «Призрачная угроза» (1999) рассматривает альтернативный взгляд на эту тему, включающую внеземную политическую сущность, вторгающуюся в планету Набу по коммерческим причинам.
- Экологическая катастрофа : например, основное изменение климата или астероид или удар кометы . Фильмы, которые использовали эту тему, включают Soylent Green (1973), Waterworld (1995), Deep Excte (1998), Armageddon (1998), «Core» (2003), день после завтрашнего дня (2004), 2012 (2009), Snowpiercer (Snowpiercer ( 2013) и Geostorm (2017).
- Человек, вытесненный технологией : обычно в форме всемогущего компьютера , усовершенствованных роботов или киборгов или генетически модифицированных людей или животных. Среди фильмов в этой категории - серия терминаторов , The Matrix Trilogy, I, Robot (2004) и The Transformers Series.
- Ядерная война : обычно в форме антиутопической сказки после Холокоста о мрачном выживании. Примеры такой сюжетной линии можно найти в фильмах Dr. Strangelove (1964), Dr. Who и The Daleks (1965), «Планета обезьян» (1968; переоборудовано в 2001 году ), мальчик и его собака (1975), безумная Макс (1979), Город Эмбер (2008), «Книга Эли» (2010), Oblivion (2013), Mad Max: Fury Road (2015) и друг мира (2020).
- Пандемия : очень смертоносная болезнь , часто создаваемая человеком, угрожает или вытирает большую часть человечества в массовой чуме . Эта тема рассматривалась в таких фильмах, как штамм Андромеды (1971), «Омега Ман» (1971), 12 обезьян (1995), 28 недель спустя (2007), I Am Legend (2007) и серия Resident Evil . Эта версия жанра иногда смешивается с фильмами о зомби или другими фильмами о монстрах .
Монстры фильмы
[ редактировать ]В то время как фильмы «Монстры» обычно не изображают опасность в глобальном или эпическом масштабе, научно -фантастический фильм также имеет давнюю традицию фильмов с атаками монстров. Они отличаются от похожих фильмов в жанрах ужасов или фантазий, потому что научно-фантастические фильмы обычно опираются на научное (или, по крайней мере, псевдо-научное) обоснование существования монстра, а не сверхъестественную или волшебную причину. Часто научно -фантастический фильм монстр создается, пробуждается или «развивается» из -за махинаций безумного ученых, ядерной аварии или научного эксперимента. Типичные примеры включают «Зверь из 20 000 сами» (1953), «Парк Юрского периода» фильмы , «Кловерфилд» , «Тихоокеанский обод » , « Кинг -Конг» и « Франшизу Годзиллы» или множество фильмов, связанных с монстром Франкенштейна .
Ум и идентичность
[ редактировать ]Основными умственными аспектами того, что делает нас человеком, стал основным продуктом научно -фантастических фильмов, особенно с 1980 -х годов. Blade ( Blade Runner 1982), адаптация Филиппа К. Дика романа Do Android Dream о электрических овец? , исследовал то, что сделало органическое творение человеком, в то время как в серии Robocop был механизм Android , оснащенный мозгом и перепрограммировал ум человека для создания киборга . Идея передачи мозга не была совсем новой для научно -фантастического фильма, поскольку концепция « безумного ученых », передаваемого человеческим разумом в другое тело, так же старая, как и Франкенштейн, в то время как идея корпораций, стоящих за технологиями передачи ума, наблюдается в последующих фильмах. Как геймер , аватар и суррогаты .
Такие фильмы, как Total Recall, популяризировали нить фильмов, которые исследуют концепцию перепрограммирования человеческого разума. Тема промывания мозгов в нескольких фильмах шестидесятых и семидесятых, включая часовой апельсин и кандидат на манчжурии, совпала с тайными правительственными экспериментами в реальном жизнении во время проекта Mkultra . фильмов Добровольное стирание памяти дополнительно изучается как темы зарплаты и вечное солнечный свет безупречного ума . Некоторые фильмы, такие как безграничный, исследуют концепцию улучшения ума. Серийные эксперименты аниме серии Lain также исследуют идею перепрограммируемой реальности и памяти.
Идея о том, что человек может быть полностью представлен как программа на компьютере, была основным элементом фильма Tron . Это будет дополнительно изучено в версии фильма The поскольку Transcendence и Ready Player One , а идея изменилась в виртуозности, компьютерные программы стремились стать настоящими людьми. В Matrix серии мир виртуальной реальности стал реальной тюрьмой для человечества, управляемой интеллектуальными машинами. В таких фильмах, как Evestenz , тринадцатый этаж и начало , природа реальности и виртуальной реальности становятся смешанной без четкой отличительной границы.
Телекинез и телепатия представлены в таких фильмах, как «Звездные войны» , «Последний мимзи» , «Раса к ведьмовой горе» , «Хроника » и «Люси», в то время как предварительное сознание показано в отчете о меньшинстве , а также в матричной саге (в котором предисловия достигается, зная искусственный мир) Полем
Роботы
[ редактировать ]
Роботы были частью научной фантастики с тех пор, как чешский драматург Карел Чапек придумал слово в 1921 году. В ранних фильмах роботов обычно играли человеческий актер в квадратном металлическом костюме, как в Империи Призрака , хотя женский робот в мегаполисе это исключение. Первым изображением изысканного робота в фильме Соединенных Штатов был Горт в тот день, когда Земля стояла неподвижно .
Роботы в фильмах часто разумны и иногда сентиментальны, и они выполняют ряд ролей в научно -фантастических фильмах. Роботы поддерживают персонажей, таких как робот Робби в «Запрещенной планете» , «Хьюи», «Дьюи» и «Луи» в «Silent Run» , «Данные в Star Trek: следующее поколение» , «Подруга» (например, C-3PO и R2-D2 из «Звездных войн» , «Джарвис от Железный Человек ) и дополнения, видимые в фоновом режиме для создания футуристической обстановки (например, в будущем, часть II (1989), Total Recall (2012), Robocop (2014)). Кроме того, роботы были грозными злодеями или монстрами фильма (например, «Коробка робота» в фильме « Забег Логана» (1976), 9000 в «Космическая одиссея» Ariia in Eagle , 2001 году : Ey Hal Прошло , боевые дроиды в «Звездных войн» трилогии приквела или огромные зонды роботов, видимые в монстрах против инопланетян ). В некоторых случаях роботы даже были ведущими героями в научно -фантастических фильмах; В фильме Blade Runner (1982) многие из персонажей являются биоинженерными Android « Репликанты ». Это также присутствует в анимационных фильмах Wall-E (2008), Astro Boy (2009), Big Hero 6 (2014), Ghost in the Shell (2017) и в следующем поколении (2018).
Такие фильмы, как двухсотлетний мужчина , искусственный интеллект ИИ , Чаппи и бывшая Мачина, изображали эмоциональные последствия роботов, которые являются самосознательными. Другие фильмы, такие как «Анаматрикс» (второй эпохи Возрождения), представляют последствия массового производства самосознания андроидов, поскольку человечество уступит их повелителям роботов.
Одна популярная тема в научно -фантастическом фильме заключается в том, заменят ли когда -нибудь роботы, вопрос, поднятый в фильме «Адаптация Исаака Асимова » , робот (в рабочих местах) и в фильме «Настоящая сталь» (в спорте), или могут ли интеллектуальные роботы могут Развивайте совесть и мотивацию для защиты, захвата или уничтожения человеческой расы (как изображено в терминаторе , трансформаторах и в Мстителях: Age of Ultron ). Другая тема - удаленная телепроизводство с помощью андроидов , изображенных в суррогатах и Iron Man 3 . Поскольку искусственный интеллект становится умнее из-за увеличения компьютерной мощности , некоторые научно-фантастические мечты уже реализованы. Например, компьютер Deep Blue Beat The World Chesss Champion в 1997 году и документальный фильм « Игра Over: Kasparov и The Machine » был выпущен в 2003 году. Другой известный компьютер под названием Watson победил двух лучших игроков человека ( Game Show) в 2011 году. А документальный фильм Nova, самый умный Machine на Земле , был выпущен в том же году.
Роботы размером с здания также становятся популярной темой в фильмах, как показано в Тихоокеанском ободке . Будущие живые боевики могут включать в себя адаптацию популярных телесериалов, таких как Voltron и Robotech . Роботы CGI Pacific Rim и перезагрузки Power Rangers (2017) были значительно улучшены по сравнению с оригинальными Mighty Morphin Power Rangers: The Movie (1995). В то время как «размер имеет значение», знаменитый слоган фильма «Годзилла» , невероятно маленькие роботы, называемые наноботами , также имеют значение (например, нанопроборы Borg в Star Trek и Nanites в I, Robot ).
Путешествие во времени
[ редактировать ]Концепция путешествий во времени - переключаясь назад и вперед во времени - всегда была популярным основным продуктом научно -фантастического кино и научно -фантастического телесериала. Путешествие во времени обычно включает в себя использование каких-либо передовых технологий, таких как классическая машина HG Wells , коммерчески успешная эпоха 1980 - . The Time х годов , Исходный код (2011), Edge of Tomorrow (2014) и предопределение (2014). Другие фильмы, такие как серия «Планета обезьян» , Timeline (2003) и «Последний Мимзи» (2007), объяснили их изображения путешествия во времени, опираясь на физические концепции, такие как специальное явление относительности дилатации (что может произойти, если Космический корабль шел около скорости света) и червоточин . путешествие во времени не достигается от передовых технологий, а скорее из внутреннего источника или личной силы, таких как фильмы эпохи что - Некоторые фильмы показывают , 2000 х и X-Men: Дни будущего прошлого .
Более традиционные фильмы о путешествиях во времени используют технологии, чтобы оживить прошлое в настоящее или в настоящее время, которое лежит в нашем будущем. Фильм Iceman (1984) рассказал историю реанации замороженного неандертальца . Фильм Freejack (1992) показывает, что путешествие во времени, используемые жертвами ужасных смертей вперед во времени, на долю секунды до их кончины, а затем использовать свои тела для запасных частей.
Общая тема в фильме «Путешествие во времени» - это парадоксальная природа путешествий во времени. Во «Новая волна» Французском фильме La Jetée (1962) режиссер Крис Маркер изображает самоисполняющий аспект человека, способного видеть свое будущее, показывая ребенка, который стал свидетелем смерти его будущего. La Jetée была вдохновением для 12 обезьян (1995) режиссера Терри Гиллиама Фильм о путешествиях во времени, памяти и безумии. Трилогия «Back to the Future» и «Машина времени» идут еще на шаг вперед и изучите результат изменения прошлого, в то время как в Star Trek: First Contict (1996) и Star Trek (2009) Экипаж должен спасти Землю от его прошлого Поездка во времени киборги и инопланетные расы.
Жанр как комментарий к социальным вопросам
[ редактировать ]Жанр научно -фантастического фильма уже давно служил полезным средством обсуждения чувствительных актуальных проблем без вызывая противоречия, и он часто обеспечивает вдумчивый социальный комментарий к потенциальным непредвиденным будущим вопросам. Вымышленная настройка позволяет более глубоко изучить и отражать представленные идеи с точки зрения зрителя, наблюдающего отдаленные события. Большинство спорных вопросов в научно -фантастических фильмах, как правило, впадают в две общие сюжетные линии, утопические или антиутопические . Либо общество станет лучше или хуже в будущем. Из -за споров большинство научно -фантастических фильмов попадут в категорию дистопии, а не в категорию утопии.
Типы комментариев и споров, представленных в научно -фантастических фильмах, часто иллюстрируют особые проблемы периодов, в которые они были произведены. Ранние научно -фантастические фильмы выразили опасения по поводу автоматизации, заменяющей работников и дегуманизацию общества посредством науки и техники. Например, человек в белом костюме (1951) использовал концепцию научной фантастики в качестве средства для получения консерватизма послевоенного британского «учреждения», промышленных капиталистов и профсоюзов. Другим примером является HAL 9000 с 2001 года: Space Odyssey (1968). Он контролирует шаттл, а затем наносит вред своей команде. «Видение Кубрика раскрывает технологии как конкурентную силу, которая должна быть побеждена, чтобы люди могли развиваться». [ 14 ] Позднее фильмы изучали опасения в экологической катастрофе, технологическом стихийном бедствиях или перенаселении, а также о том, как они повлияют на общество и отдельных лиц (например, Soylent Green , Elysium ).
Фильмы монстров 1950-х годов-как Годзилла (1954)-заслуживают автономных заведений о страхах о ядерной войне , коммунизме и взглядах на холодную войну . [ Цитация необходима ] В 1970 -х годах научно -фантастические фильмы также стали эффективным способом получения современных социальных нравов с молчаливой бегущей и темной звездой, представляющими хиппи в космосе в качестве жаркого к милитаристическим типам, которые доминировали в более ранних фильмах. [ Цитация необходима ] Стэнли Кубрик « Заводной апельсин» представил ужасное видение молодежной культуры, изображающую молодежную банду, занимающуюся изнасилованием и убийством , наряду с тревожными сценами принудительной психологической кондиционирования, служащей комментировать социальные реакции на преступность .
Бег Логана изобразил утопию футуристической свингеров , которая практиковала эвтаназию как форму контроля над населением, и жены Степфорда предвидели реакцию на Движение по освобождению женщин . Вражеская моя продемонстрировала, что враги, которых мы ненавидим, часто похожи на нас, даже если они кажутся чуждными.
Современные научно -фантастические фильмы продолжают изучать социальные и политические проблемы. Одним из недавних примеров является отчет о меньшинстве (2002 г.), дебютирующий в месяцы после террористических атак 11 сентября 2001 года и сосредоточенного на вопросах полицейских полномочий, конфиденциальности и гражданских свобод в почти будущей Соединенных Штатах. Некоторые фильмы, такие как «Остров» (2005), и никогда не отпускайте меня (2010) исследовать проблемы, связанные с клонированием.
Совсем недавно заголовки, связанные с такими событиями, как Иракская война , международный терроризм , « Пугало птичьего гриппа » и антииммиграционные законы Соединенных Штатов , попали в сознание современных кинематографистов. Фильм V для Вендетты (2006) черпал вдохновение из противоречивых вопросов, таких как Закон о патриоте и война с террором , [ Цитация необходима ] В то время как научно -фантастические триллеры, такие как «Дети мужчин» (также 2006 г.), район 9 (2009) и Элизий (2013), прокомментировали различные социальные проблемы, такие как ксенофобия , пропаганда и когнитивный диссонанс . Аватар (2009) имел замечательное сходство с колониализмом местной земли, добычей многонациональных корпораций и войны в Ираке.
Будущий черный
[ редактировать ]Профессор Университета Ланкастера Джамалуддин бин Азиз утверждает, что по мере развития научной фантастики и расширена, она слилась с другими жанрами кино, такими как готические триллеры и киноканал . Когда научная фантастика интегрирует элементы нуара фильма, бин Азиз называет результирующую гибридную форму «будущим нуар», которая «... инкапсулирует постмодернистскую встречу с общей стойкостью, создавая смесь иронии, пессимизма, предсказания, экстраполяции, неудач и носталгии . " Будущие фильмы о нуар, такие как Бразилия , Бегун -Бегун -Клинок , 12 обезьян , темный город и дети мужчин , использующий главного героя , который «... все более сомнительным, отчужденным и фрагментированным», одновременно «темным и игривым, как герои в нейромантере Гибсона , но все еще с "... Тень Филиппа Марлоу ..."
Будущие фильмы Noir, которые сняты в постапокалиптическом мире «... реструктуризация и повторное представление общество в пародии на атмосферный мир, обычно встречающийся в строительстве города Нуара-дурацкой, мрачной и собранной». Будущие фильмы Noir часто смешивают элементы жанра готического триллера, такие как отчет о меньшинстве , в котором ссылаются на оккультные практики и инопланетянин , с его слоганом «в космосе, никто не может слышать, как вы кричите», и космическое сосуд, Ностромо », - ностромо», - ностромо ». Это возвращается к образам призрачного дома в готической традиции ужасов ». Бин Азиз заявляет, что такие фильмы, как Джеймса Кэмерона » «Терминатор , являются поджанром «Техно Нуар», которые создают »... атмосферный праздник нуара темноты и двойного обоюдоостровки, который не кажется, что кажется». [ 15 ]
Фильм против литературы
[ редактировать ]По сравнению с научно-фантастической литературой , научно-фантастические фильмы часто не зависят от человеческого воображения, а также на сцены действий и специальные инопланетные существа и экзотические фон. С 1970-х годов аудитория фильма ожидает высокого стандарта для спецэффектов в научно-фантастических фильмах. [ 16 ] В некоторых случаях фильмы на тему научной фантастики наложены экзотической, футуристической обстановкой на то, что иначе не было бы научной фантастикой. Тем не менее, некоторые известные научно-фантастические фильмы, получившие критику, следовали на пути научно-фантастической литературы, используя развитие истории для изучения абстрактных концепций.
Влияние авторов научной фантастики
[ редактировать ]Жюль Верн (1828–1905) стал первым крупным автором научной фантастики, чьи произведения фильмов, адаптированные для экрана-с Méliès ' Le Voyage Dans La Lune (1902) и 20 000 ложных Sous Les Mers (1907), которые использовали сценарии Верна как структура для фантастических визуальных эффектов. К тому времени, когда работа Верна выпала из авторских прав в 1950 году, адаптации, как правило, были адаптированы как костюмированные драмы с викторианской эстетикой. С тех пор работы Верна были адаптированы несколько раз, в том числе 20 000 лиг под морем (1954), от Земли до Луны (1958) и две версии фильма « Путешествие в центр Земли» в 1959 и 2008 годах.
Х.Г. Уэллса Романы «Невидимый человек» , «Существующие вещи» и «Остров Доктор Моро» были адаптированы к фильмам в течение его жизни (1866–1946), в то время как война миров , обновлена в 1953 году и снова в 2005 году, была адаптирована к Фильм как минимум четыре раза вообще. У Time Machine было две версии фильма (1960 и 2002 годы), в то время как Sleeper отчасти представляет собой пастиш романа Уэллса 1910 года «Спящий пробуждает» .
В 1940-х годах, когда в 1940-х годах он вышел в интерес к научно-фантастическим фильмам, немногие из научных авторов «золотого века» добрались до экрана. Новелла Джона У. Кэмпбелла предоставила основу для того, чтобы из другого мира (1951). Роберт А. Хайнлейн внес свой вклад в сценарий для Destination Moon (1950), но ни одна из его основных работ не была адаптирована для экрана до 1990 -х годов: Muppet Masters (1994) и Starship Troopers (1997). Художественная литература Исаака Асимова (1920–1992) повлияла на фильмы «Звездные войны» и «Звездного пути» , но только в 1988 году была выпущена фильма -версия одного из его коротких рассказов ( Nightfall ). Первой крупной адаптацией движения полноразмерной работы AsiMov был BicEntennial Man (1999) (на основе рассказов BicEntennial Man (1976) и Positronic Man (1992), последняя в соавторстве с Робертом Сильвербергом), хотя и I, Robot (2004), фильм, основанный на книге рассказов Асимова с таким же именем, привлек больше внимания.
Адаптация фильма 1968 года некоторых историй автора научной фантастики Артура С. Кларка в 2001 году: Космическая Одиссея получила награду Оскар за визуальные эффекты и предлагала тематическую сложность, обычно не связанную с научно-фантастическим жанром в то время. Его продолжение, 2010 год: год, когда мы вступаем в контакт (вдохновленный на Кларк 2010: Одиссея два ), был коммерчески успешным, но менее высоко ценился критиками. Отраслевая «Таймс», две более ранние научно-фантастические работы Рэя Брэдбери были адаптированы для кино в 1960-х годах: Фаренгейт 451 (1966) и «Иллюстрированный человек» (1969). Курта Воннегута была Петь Фядники снята в 1971 году и завтрак чемпионов в 1998 году.
Выдумка Филиппа К. Дика использовалась в ряде научно-фантастических фильмов, отчасти потому, что она вызывает паранойю [ Цитация необходима ] Это было центральной особенностью жанра. Фильмы, основанные на произведениях Дика, включают Blade Runner (1982), Total Recall (1990), Imponsor (2001), отчет о меньшинстве (2002), Paycheck (2003), сканер Darkly (2006) и Бюро адаптации (2011). Эти фильмы представляют собой свободную адаптацию оригинальных историй, за исключением мрачного сканера , который более склонен к роману Дика.
Доля рынка
[ редактировать ]По оценкам, североамериканский рынок кассовой фантастики по состоянию на 2019 год [update] составил 4,77%. [ 17 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Дин, Джоан Ф. «Между 2001 году и Звездными войнами». Журнал популярного фильма и телевидения 7.1 (1978): 32-41.
- ^ Лев, Петр. «Чье будущее? Звездные войны, инопланетянин и бегун -лезвия». Литература/Фильм Ежеквартально 26,1 (1998): 30.
- ^ Уильямс, Эрик Р. (2017). Таксономия сценариста: дорожная карта для совместного повествования . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Рутледжские исследования в области теории и практики медиа. ISBN 978-1-315-10864-3 . OCLC 993983488 . С. 21
- ^ Sobchack, Vivian Carol (1997). Пространство показ: американский научно -фантастический фильм . Рутгерс Университет Пресс . п. 106 ISBN 0-8135-2492-х .
- ^ Perrine, Toni A. (2003). Фильм и ядерный век: представление культурной тревоги . Тейлор и Фрэнсис . С. 31–32. ISBN 0-8153-2932-6 .
- ^ Sobchack (1997: 170–174).
- ^ Крид, Барбара (2009). Экраны Дарвина: эволюционная эстетика, время и сексуальное показ в кино . Карлтон, Виктория: издательство Университета Мельбурна . п. 58. ISBN 978-0-522-85258-5 .
- ^ Поездка на Марс (1918) в IMDB
- ^ Худ, Роберт. «История Годзиллы в горшках» . Архивировано из оригинала 2012-11-18 . Получено 2008-02-09 .
- ^ «Годжира / Годзилла (1954) Синопсис» . Архивировано из оригинала 2007-12-24 . Получено 2008-02-09 .
- ^ Бакстер, Джон (1997). Стэнли Кубрик: биография . Нью -Йорк: Основные книги. п. 200 ISBN 0-7867-0485-3 .
- ^ Питер Роллберг (2016). Исторический словарь русского и советского кино . США: Роуман и Литтлфилд. С. 650–654. ISBN 978-1-4422-6842-5 .
- ^ Бивер, Селеста. «Железный человек 2: как наука лечит душевную боль Тони Старка» . Новый ученый. Архивировано из оригинала 2017-07-11 . Получено 2017-09-11 .
- ^ Динелло, Даниэль (26 августа 2013 г.). Технофобия!: Научная фантастическая видения постценуманской технологии . Университет Техасской прессы. ISBN 978-0-292-75846-9 .
- ^ Бин Азиз, Джамалуддин (лето 2005). «Будущий нуар» . Summer Special: Postmodern и будущий нуар . Crimeculture.com. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Получено 17 ноября 2008 года .
- ^ Уильямс, Эрик Р. «Как смотреть и ценить великие фильмы (Эпизод 13: Специальные эффекты в 20 -м веке)» . Английский . Архивировано из оригинала 2020-09-25 . Получено 2020-06-07 .
- ^ «История кассовых сборов для научной фантастики» . Nash Information Services, LLC. 2019. Архивировано с оригинала 18 июля 2019 года . Получено 23 августа 2019 года .
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Лука Бандирали, Энрико Террон, в глазах, в небе. Теория и история научной фантастики кино , Турин: Линдау, 2008, ISBN 978-88-7180-716-4 .
- Уэлч Эверман, культовая научная фантастика , Citadel Press, 1995 , ISBN 0-8065-1602-X .
- Питер Гутмахер, Легендарные научно-фантастические фильмы , 1997 , ISBN 1-56799-490-3 .
- Фил Харди , Энциклопедия фильма «Просмотр», научная фантастика . Уильям Морроу и Компания, Нью -Йорк, 1995 , ISBN 0-87951-626-7 .
- Ричард С. Майерс, SF 2: Изображенная история научной фантастики с 1975 года по настоящее время , 1984 , Citadel Press, ISBN 0-8065-0875-2 .
- Gregg Rickman, The Science Fiction Film Reader , 2004 , ISBN 0-87910-994-7 .
- Матиас Шварц, Археологии прошлого будущего. Научно -фантастические фильмы из Коммунистической Восточной Европы, в: Райнер Ротер, Анника Шефер (ред.): Будущее несовершенное. Наука - Художественная литература - Фильм , Берлин 2007, с. 96–117. ISBN 978-3-86505-249-0 .
- Дэйв Сондерс, Арнольд: Шварценеггер и фильмы , 2009 , Лондон, IB Таурис
- Errol Vieth, Screening Science: контекст, текст и наука в пятидесятых научно -фантастическом фильме , Ланхэм, доктор медицинских наук и Лондон: Пресс ScoreCrow, 2001. ISBN 0-8108-4023-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Одновременные миры: Глобальный научно -фантастический кинотеатр, под редакцией Дженнифер Л. Фили и Сара Энн Уэллс, 2015, Университет Миннесотской Прессы
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Энциклопедия фантастического фильма и телевидения - ужасы, научная фантастика, фантазия и анимация
- Величайшие фильмы: научно -фантастические фильмы
- Life Sci-Fi | Технические новости, фильмы, обзоры
- Жизнь в слове