Jump to content

Робби Робот

Робот Робби в сцене из «Запретной планеты»
Робот Робби на постере оригинального выпуска Forbidden Planet . (Зловещая подача не совсем точно отражает характер фильма.)
Робот Робби на постере оригинального выпуска The Invisible Boy

Робот Робби — вымышленный персонаж и икона научной фантастики , впервые появившийся в фильме 1956 года «Запретная планета» . [1] Впоследствии он несколько раз появлялся в научно-фантастических фильмах и телевизионных программах, что принесло ему звание «самого трудолюбивого робота в Голливуде». [2]

Предшественники названия

[ редактировать ]

Имя «Робби» (написанное через «ie») появилось в научной фантастике до «Запретной планеты» . В журнале приключенческом «Фантастический остров» (1935) это имя используется для механического подобия Дока Сэвиджа, используемого, чтобы сбить с толку врагов. Это имя также используется в Айзека Азимова рассказе « Робби » (1940) о роботе первого поколения, предназначенном для ухода за детьми. В «Томе Свифте в фильме «Призрачный спутник» » (1956) это также имя, данное маленькому четвероногому роботу, созданному Томом Свифтом-младшим, мальчиком-изобретателем из о Томе Свифте-младшем серии научно-фантастических романов Виктора Эпплтона II . [3]

Запретная планета

[ редактировать ]

Предыстория истории

[ редактировать ]

Робот Робби возник как второстепенный персонаж в научно-фантастическом фильме MGM 1956 года « Запретная планета» . [4] Сюжетная линия фильма сосредоточена на команде исследователей Земли, которые приземляют свой звездолет C57-D на планете Альтаир IV, населенной загадочным человеком доктором Морбиусом и его дочерью Альтайрой, родившейся там. Робби — механический слуга, которого Морбиус спроектировал, построил и запрограммировал, используя знания, почерпнутые в ходе изучения древних креллов, давно вымершей расы высокоразумных существ, когда-то населявших Альтаир IV. Сюжет фильма во многом основан на Уильяма Шекспира пьесе «Буря» (1610 г.), где планета Альтаир IV заменяет отдаленный остров Шекспира, а доктор Морбиус — Просперо . В этом контексте Робби аналогичен Ариэлю , духу, порабощенному Просперо.

Робби обладает искусственным интеллектом , но обладает ярко выраженной индивидуальностью, которая временами проявляет сухое остроумие . Морбиус поручил ему помочь землянам, и он делает это, синтезируя и транспортируя к месту приземления 10 тонн «изотопа 217», легкой, но все же эффективной замены запрошенной свинцовой защиты, необходимой для размещения главного звездного двигателя C57-D. чтобы обеспечить попытку связаться с Земной базой для получения дальнейших инструкций. Морбиус запрограммировал Робби подчиняться системе правил, аналогичной Айзека Азимова . трем законам робототехники [1] [2] как выражено в фильме «Я, робот» (1950). [5] Одним из законов является правило, запрещающее причинение вреда или убийство людей. Это становится важным сюжетным моментом в конце фильма, когда Робби отказывается убить монстра Ид ; он узнает в невидимом существе альтер-эго / аватар доктора Морбиуса. Голливуд намеренно и ошибочно изображает Робби на рекламных постерах фильма как устрашающее враждебное существо, несущее на себе соблазнительно позирующую девушку без сознания (Альтайру), но в фильме такой сцены нет, и изображения никак не отражают доброжелательный и умный характер Робби. . Во время фильма Робби несет только одного человека, доктора Остроу с земного корабля, когда он смертельно ранен ближе к концу фильма.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

отделом студии Робби был спроектирован членами художественного отдела MGM и построен реквизиторским ; [1] Дизайн был разработан на основе первоначальных идей и эскизов художником-постановщиком Арнольдом «Бадди» Гиллеспи , арт-директором Артуром Лонерганом и писателем Ирвингом Блоком . [4] Эти концепции были усовершенствованы иллюстратором-постановщиком Ментором Хюбнером и усовершенствованы штатным чертежником и конструктором MGM Робертом Киношитой . [6]

Инновационный дизайн и исполнение робота представляли собой радикальный шаг вперед по сравнению с традиционными изображениями роботов в виде «ходячей масленки» в более ранних художественных фильмах и сериалах . Единственным предыдущим кинороботом сопоставимого стиля и качества был «Меншмашина», созданный для « Фрица Ланга » Метрополиса (1927). Однако это обошлось недешево: как и во всех аспектах производства « Запретной планеты» , MGM не пожалела средств на проектирование и строительство Робби. Заявленные затраты варьируются от 100 000 до 125 000 долларов США. [7] [8] (что эквивалентно не менее 1,1 миллиона долларов США на сегодняшний день), это был, пропорционально общему бюджету, один из самых дорогих реквизитов для одного фильма, когда-либо созданных к тому времени, что составляло почти 7% от общего бюджета фильма в 1,9 миллиона долларов США. (Для сравнения: Робби стоил примерно столько же, пропорционально общему бюджету, как массивная 27-тонная вращающаяся центрифуга диаметром 12 метров, построенная для фильма Кубрика « Космическая одиссея 2001 года» , которая обошлась в 750 000 долларов США при общем бюджете в 750 000 долларов США. около 11 миллионов долларов США). Но благодаря творческому дизайну, сложной детализации и очень высокому визуальному качеству конечного продукта Робби сразу же стал «лицом» фильма и вскоре стал непреходящей иконой популярной культуры.

Робби был построен с использованием различных материалов, включая металл, пластик, резину, стекло и оргстекло . Пластиковые детали были новаторским примером использования тогдашней новой технологии вакуумного формования нагретого пластика поверх деревянных форм. Эти детали были изготовлены из ранней формы АБС-пластика под торговой маркой Royalite , материала, который в то время в основном использовался для изготовления чемоданов. Готовый Робби имеет высоту чуть более 7 футов (2,1 м) и состоит из трех съемных частей: ног и нижней части туловища, бочкообразной части груди (включая руки) и очень детализированной головы.

В высоком параболоидном куполе из плексигласа, закрывающем голову, размещались детализированные механизмы, представляющие электронный мозг Робби. В их число входили «пилотный свет» на самом верху, сложный аппарат, оканчивающийся тремя белыми проволочными сферами, которые вращаются планетарно (представляя его гироскопические стабилизаторы), пара возвратно-поступательных рычагов в форме перевернутой буквы «V», множество мигающих огней и сложная горизонтальная группа движущихся рычагов, напоминающих клавиши саксофона . Конические выступы, прикрепленные к каждой стороне головы, несут два маленьких мигающих огонька, обращенных вперед (его глаза) и два вращающихся хромированных кольца, одно из которых установлено вертикально, а другое горизонтально, которые представляют собой аудиодетекторы Робби (его уши). Нижняя передняя часть головы представляет собой изогнутую решетку, состоящую из параллельных рядов тонких синих неоновых трубок, которые загораются синхронно с голосом, когда Робби говорит. Эта неоновая решетка также позволяла оператору видеть и дышать. Соединение между головой и грудной частью было оснащено изготовленным на заказ подшипником, который позволял голове вращаться в любом направлении.

Громоздкий бочкообразный торс Робби (хитрая отсылка к предыдущей работе Боба Киношиты в качестве дизайнера стиральных машин) имел переднюю панель с прямоугольной дверцей вверху (в которую можно было вставить образцы любого вещества, чтобы Робби мог их проанализировать и воспроизвести). ; под прорезью находились два вращающихся диска с маленькими мигающими лампочками, а под ними ряд из пяти кнопок, которые перемещались внутрь и наружу. Толстые, короткие руки Робби были соединены с его телом пластиковыми шаровыми шарнирами, которые вставлялись в соответствующие гнезда на туловище, позволяя суставам совершать небольшие вращательные движения. Руки также можно было выдвигать, и эта секция была покрыта расширяющейся трубчатой ​​резиновой оболочкой типа гармошки . Трехпалые руки Робби также были сделаны из резины и окрашены в серый металлизированный цвет костюма. Грудная часть крепится к ножной секции специальными запирающими клипсами. Нижняя часть костюма шарнирно крепилась к верхней части ног, позволяя Робби как наклоняться вперед, так и слегка раскачивать каждую ногу назад и вперед, позволяя ему ходить с относительной легкостью (хотя и довольно маленькими и жесткими шагами). Ноги Робби были сделаны из переплетенных шаров из пластика, полученного методом вакуумной формовки, которые были соединены внутренними соединениями, которые позволяли всей ноге слегка сгибаться, но умело скрывали движения бедер и коленей человека-оператора внутри.

Дизайн Робби был большим шагом вперед по сравнению со всеми предыдущими экранными роботами во многих практических и эстетических отношениях. Для сравнения, робот Горт , грозный «межзвездный полицейский» из научно-фантастического фильма «День, когда Земля остановилась » (1951), был очень высоким человеком в костюме робота, и его гладкая конструкция создавала несколько практических проблем при съемке. Поскольку комбинезон был сделан из гибкого неопрена , похожего на гидрокостюм водолаза, команде реквизитора пришлось изготовить два костюма со шнуровкой, чтобы застежки не были видны во время съемок движения Горта: один костюм был зашнурован сзади (для фронтальные снимки), а второй, зашнурованный спереди, использовался для кадров, на которых Горт был виден сзади. Неопреновый костюм сминался на бедрах, задних коленях и передних локтях, когда актер внутри двигался, создавая впечатление, будто он сделан из гибкого инопланетного металла. Создатели фильма уменьшили эффект, ловко сведя движения Горта к минимуму или снимая только верхнюю часть его тела, когда он шел.

Похожий размер Робби и его конструкция из жестких секций с шарнирными соединениями в совокупности создавали убедительные впечатления от просмотра. Чтобы получить доступ к скафандру, три секции были демонтированы, и оператор забрался в ноги. Затем туловище было помещено вокруг него, две секции были закреплены внутренними зажимами, а оператор был пристегнут внутренним ремнем через плечо; наконец, голова была установлена, внутренняя электроника была подключена к внешнему источнику питания через скрытые кабели, и костюм был включен и готов к съемкам. Такая конструкция позволяла снимать Робби под любым углом, позволяя ему передвигаться и выполнять действия, необходимые в сцене, не выдавая при этом очевидного присутствия внутреннего оператора и не раскрывая, как каждый из них входил и выходил; Робби управляли (в титрах) каскадеры Фрэнки Дарро и Фрэнки Карпентер, оба невысокие актеры (рост Дарро был 5 футов 3 дюйма).

Одним из немногих недостатков костюма было то, что множество сложных движущихся частей электрифицированного головного убора издавали значительный шум, когда Робби был включен. Во время съемок голос Робби исполнялся за кадром неизвестным актером, который произносил строки в микрофон, который подавался в голосовую цепь, соединенную кабелем, идущим от ступни Робби, вверх по ноге и до самого неонового фонаря. трубки в нижнем головном уборе Робби; это устройство генерировало управляющее напряжение, которое синхронизировало мигающие неоновые трубки голосового ящика. Экранный голос Робби в готовом фильме был перезаписан в пост-продакшене актером Марвином Миллером . (Актер Лес Тремейн зачитал вступительный пролог фильма.)

Более поздние выступления

[ редактировать ]

В последующие десятилетия робот быстро стал символом научной фантастики и был повторно использован или воссоздан в нескольких телешоу. Робби был повторно использован MGM в «Мальчике-невидимке» (1957), а затем в течение следующих нескольких десятилетий он еще несколько раз появлялся в других фильмах и телешоу; К ним относятся эпизоды «Шоу Гейл Шторм» , «Тонкий человек» , «Коломбо» , «Семейка Аддамс» и «Затерянные в космосе» , где он сражается с Роботом . Хотя внешний вид Робби в целом был постоянным, были и исключения.

В оригинальном Рода Серлинга воплощении «Сумеречной зоны» , которое по существу было снято на студии MGM, широко использовались реквизит и костюмы, изначально созданные для « Запретной планеты» , включая Робби, который появился в трех эпизодах оригинального сериала: « Один для Ангелы » (s01e02, 1959), « Дядя Саймон » (s05e08, 1963) и « Мозговой центр у Уиппла » (s05e33, 1964). В «Дяде Саймоне» (1963) внешний вид Робби был значительно изменен, объединив знакомое тело с альтернативным головным убором. По словам бывшего владельца Робби, режиссера Уильяма Мэлоуна, голова, использованная в этом эпизоде, была прототипом, созданным во время первоначальной конструкции Робби в MGM. Он отличался сильно упрощенной и довольно старомодной цилиндрической головой робота-«масленки» со стилизованными «глазами» (которые были освещены и подвижны) и круглым «ртом»; он был заключен под конический купол из плексигласа своеобразной формы, но передняя решетка этой головы также не имела синих неоновых трубок и вращающихся внешних частей «ушей», которые можно увидеть на Запретная планета . Неизвестно, была ли эта внутренняя головка «масленки» оригинальной, но ее довольно элементарная конструкция и внешний вид явно не соответствуют тем строгим стандартам MGM, которые очевидны во всех других реквизитах «Запретной планеты» , и позволяют предположить, что она могла быть изготовлена ​​по индивидуальному заказу. сделанный для съемок эпизода « Сумеречной зоны» . Однако эта версия реквизита сохранилась и до недавнего времени принадлежала Уильяму Мэлоуну.

В других случаях Робби обычно сохранял движущиеся части внутри своего прозрачного купола, хотя детали его «мозга» и панели груди иногда менялись; в эпизоде ​​« Человек из ДЯДЯ » «Дело Льва» только купол головы Робби использовался как часть регенерационной машины. Робби также появился в эпизоде ​​​​второго сезона сериала « Морк и Минди » «Доктор Моркенштейн», на этот раз представляя персонажа по имени Чак (озвучивает актер Родди МакДауэлл ), с которым Морк подружился, работая охранником в научном музее, где выставлен Чак. . Робби претерпел серьезные изменения после своего появления в сериале «Проект НЛО» (1978). Первоначальная голова была удалена и заменена новой головой «циклопа», которая имела новые внутренние «мозговые» приспособления, гораздо приземистый (примерно полусферический) купол из плексигласа и большой круглый светящийся зеленый «глаз» спереди, установленный в выступающая треугольная панель. Передняя панель туловища Робби также была изменена за счет добавления новой выступающей панели, а к передней части обеих ног были добавлены дополнительные приборы и кабели. Эта «циклоповая» версия Робби также использовалась в сериале 1977 года. Космическая Академия [9] и фильм категории «Призрачная империя » 1988 года . Во всех выступлениях Робби после 1971 года использовались копии, поскольку оригинал был снят с производства и выставлен в автомобильном музее Южной Калифорнии (см. Ниже).

Робби мало появлялся после 1970-х годов, но у него есть эпизодическая роль в фильме «Гремлины» (1984); его можно увидеть стоящим на заднем плане и произносящим некоторые из своих фирменных фраз. Помимо этого, он также появился в фильме «Looney Tunes: Back in Action» (2003). Он также был показан в рекламе AT&T в 2006 году .

Робот Робби был занесен в Зал славы роботов в 2004 году. [1]

Оригинальный костюм "Робби"

[ редактировать ]

В 1971 году оригинальный робот Робби 1956 года был продан Джиму Брукеру и выставлен в его музее «Мир кино/Тачки звезд», недалеко от Диснейленда в Буэна-парке, Калифорния , где он часто подвергался вандализму со стороны посетителей. Историку роботов Фреду Бартону было поручено восстановить Робби до его первоначального состояния 1956 года, пока робот все еще выставлялся в музее. Бартон использовал оригинальные запасные части-дубликаты, изготовленные для костюма «Запретная планета» реквизиторским отделом MGM. Однако несколько лет спустя он снова оказался в отчаянном состоянии. Музей закрылся в 1980 году, а Робби вместе со своим транспортным средством, оригинальными запчастями MGM и транспортными контейнерами был продан Уильяму Мэлоуну . Мэлоун отметил, что Робби снова пришел в упадок. Построив первую копию Робби в 1973 году, Мэлоун смог тщательно восстановить опору робота до ее первоначального состояния, используя дополнительные запасные части, которые первоначальные строители сложили в ящиках для хранения Робби примерно 25 лет назад. [10] Оригинальный робот Робби оставался в оригинальной Мэлоуна «Запретная планета» коллекции реквизита в течение многих лет, пока, наконец, не был продан на аукционе Bonhams в Нью-Йорке 21 ноября 2017 года за 5 375 000 долларов США . Робби стал самым дорогим реквизитом для фильма , когда-либо проданным на аукционе. [11]

Реплика Робби в Национальном музее атомных испытаний в Лас-Вегасе.

Фред Бартон построил вторую копию Робби, которая появилась на съезде «Звездный путь» 1974 года в Лос-Анджелесе. Бартон продолжает производить реквизит Робби и другие копии роботов 1:1. Его произведения в настоящее время выставлены в Музыкальном проекте Experience, Музее и Зале славы научной фантастики в Сиэтле, штат Вашингтон, а также в развлекательном комплексе Metreon в Сан-Франциско; другие копии Робби выставлены в различных местах. Полноразмерные реквизиты для роботов Barton с дистанционным управлением можно приобрести в компании Hammacher Schlemmer или заказать напрямую в компании Fred Barton Productions; Компания производит по лицензии различные репродукции кино- и телевизионных роботов в масштабе 1:1, ориентированные на растущий рынок коллекционеров научно-фантастических фильмов. Робби также стал популярным предметом коллекционирования репродукций оловянных игрушек и пластиковых роботов, а также наборов моделей. [12]

Точная копия или вариант Робби выставлена ​​в Национальном музее атомных испытаний в Лас-Вегасе как научно-фантастический артефакт поп-культуры 1950-х годов.

Список выступлений

[ редактировать ]

Тед 2 – комикс;

Цитаты

  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Призывники 2004 года: Робби, робот» . Зал славы роботов . Карнеги-Меллон . Проверено 7 марта 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Телотт, JP (2016). «Робот Робби и роботизированная настойчивость» . Мозаика: междисциплинарный критический журнал . 49 (3). Университет Манитобы: 19–37. doi : 10.1353/мес.2016.a630342 . JSTOR   44030747 . Проверено 7 марта 2022 г.
  3. ^ Эпплтон II 1956, стр. 116–117.
  4. ^ Перейти обратно: а б Ханибоун, Найджел (11 апреля 2019 г.). «Робот Робби: взгляд на легенду о роботах» . Новости ужасов.Net . Проверено 7 марта 2022 г.
  5. ^ Крейтер, Тед. «Возвращение к Мастеру научной фантастики». The Saturday Evening Post , том 276, выпуск 6, стр. 38. ISSN   0048-9239 .
  6. ^ Хагерти, 2008 г. [ нужна страница ]
  7. ^ Карнуа, Дэвид (22 ноября 2017 г.). «Робот Робби продан на аукционе за рекордные 5,38 миллиона долларов» . CNET . Проверено 7 марта 2022 г.
  8. ^ Стефи, MJ (29 июня 2007 г.). «80 лет роботов в Голливуде» . ВРЕМЯ . Проверено 7 марта 2022 г.
  9. Космическая академия 1.12 – Моя любимая Марсия , 14 ноября 2016 г., Время огнедышащего диметродона
  10. ^ Бохус, Тед. «Интервью с Биллом Мэлоуном». Monsters411.com . Получено: 10 апреля 2015 г.
  11. Знаменитый оригинальный костюм робота Робби и джип из «Запретной планеты» , Bonhams.
  12. ^ «Настоящий 7-футовый робот Робби». Hammacher.com . Проверено: 10 января 2015 г.
  13. ^ «Затерянные в космосе: Краткое содержание эпизода Войны роботов». ТВ.com . Проверено: 10 января 2015 г.
  14. ^ "Реклама Ночного Сталкера". tomheroes.com . Проверено: 10 января 2015 г.
  15. ^ Робот Робби на IMDb

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d284ee2a0d19e5c40268c62e8d4c1554__1723034340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/54/d284ee2a0d19e5c40268c62e8d4c1554.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robby the Robot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)