Jump to content

Когда миры сталкиваются (фильм, 1951 год)

Когда миры сталкиваются
Режиссер Рудольф Мате
Автор сценария Сидни Бём
На основе
Когда миры сталкиваются
Рассказы 1933 года в журнале Blue Book Magazine
к
Продюсер: George Pal
В главных ролях Ричард Дерр
Барбара Раш
Питер Хансен
Джон Хойт
Кинематография Джон Ф. Зейтц
В. Ховард Грин
Под редакцией Артур П. Шмидт
Музыка Лейт Стивенс
Цветовой процесс Техниколор
Производство
компания
Парамаунт Пикчерз
Распространено Парамаунт Пикчерз
Дата выпуска
  • 15 ноября 1951 г. ( 1951-11-15 ) [1]
Время работы
83 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 936 000 долларов США (оценка)
Театральная касса 1,6 миллиона долларов (аренда в США и Канаде, 1951 г.) [2]

«Когда миры сталкиваются» — американский научно-фантастический фильм-катастрофа 1951 года, выпущенный компанией Paramount Pictures . Его продюсировал Джордж Пал , режиссер Рудольф Мате , в нем снимались Ричард Дерр , Барбара Раш , Питер Хансен и Джон Хойт . Фильм основан на одноименном научно-фантастическом романе 1933 года , написанном в соавторстве с Эдвином Балмером и Филипом Уайли . [3]

Сюжет фильма касается грядущего разрушения Земли звездой -изгоем. [Примечание 1] под названием Беллус и отчаянные попытки построить космический ковчег для перевозки группы мужчин и женщин на единственную планету Беллуса, Зайру.

Космический корабль «Ковчег». Кадр из фильма

В прологе показаны и рассказаны цитаты из Книги Бытия , описывающие решение Бога уничтожить человечество.

Пилот Дэвид Рэндалл передает сверхсекретные фотографии южноафриканского астронома доктора Эмери Бронсона доктору Коулу Хендрону в Соединенных Штатах. Хендрон с помощью своей дочери Джойс подтверждает их худшие опасения: Бронсон обнаружил, что звезда-изгой по имени Беллус в сопровождении планеты размером с Землю по имени Зайра находится на пути к столкновению с Землей.

Хендрон предупреждает Организацию Объединенных Наций, что до конца света осталось немногим более восьми месяцев, причем сначала Зайра пройдет близко, прежде чем Беллус уничтожит Землю девятнадцать дней спустя. Он призывает построить « ковчеги », чтобы доставить немногих счастливчиков в Зайру в слабой надежде, что человечество можно спасти от вымирания . Поскольку другие ученые высмеивают его утверждения, его предложение отвергается.

Два богатых гуманиста договариваются о начале строительства и аренде бывшего армейского полигона для постройки ковчега. Чтобы профинансировать остальное, Хендрон встречается с бизнес-магнатом, использующим инвалидные коляски, Сидни Стэнтоном. Стэнтон требует права выбирать пассажиров в обмен на свои деньги, но Хендрон настаивает на том, что он не имеет права делать такой выбор; все, что он может сделать, это купить место в ковчеге. Стэнтон капитулирует. Группы в других странах начинают строить свои собственные космические корабли.

Джойс говорит отцу, что ее привлекает Рэндалл, поэтому он находит предлог, чтобы держать его при себе, к большому раздражению ее парня, врача Тони Дрейка. По мере приближения Беллуса объявляется военное положение , и жители прибрежных регионов эвакуируются вглубь страны.

Зайра приближается первой, вызывая сильные землетрясения, извержения вулканов и цунами , которые сеют хаос по всему миру. Доктор Бронсон убит падающим краном. После этого Дрейк и Рэндалл летят на вертолете, чтобы доставить припасы людям, терпящим бедствие в окрестностях. Когда Рэндалл отправляется спасать маленького мальчика, застрявшего на крыше в затопленном месте, Дрейк улетает с мальчиком, оставляя Рэндалла в затруднительном положении, но передумывает и возвращается.

По мере приближения рокового дня пассажиры отбираются посредством лотереи, хотя Хендрон резервирует места для себя, Стэнтона, Джойс, Дрейка, пилота доктора Джорджа Фрея и Рэндалла ради своей дочери. В его число также входит спасенный мальчик, всего 45 пассажиров. Рэндалл, чувствуя, что ему не хватает каких-либо необходимых навыков, отказывается от гарантированного места и вместо этого делает вид, что вытянул лотерейный номер, но Хендрон знает лучше. Ради Джойса Дрейк позже говорит Рэндаллу, что у Фрея «болезнь сердца», которая может убить его во время взлета, убеждая Рэндалла, что он нужен в качестве второго пилота.

Циничный Стэнтон боится того, что сделают отчаявшиеся проигравшие в лотерею, поэтому накапливает оружие. Когда молодой человек сдает свой выигрышный номер, потому что его возлюбленная не была выбрана, Феррис - многострадальный помощник Стэнтона - требует его под дулом пистолета, но Стэнтон застреливает его. Хендрон разрешает дополнительный билет, чтобы молодая пара могла сесть вместе, несмотря на возражения Стэнтона, и принимает меры предосторожности: выбранные женщины садятся в ковчег, пока мужчины ждут снаружи. Незадолго до старта многие проигравшие в лотерее бунтуют, захватывая оружие Стэнтона, чтобы попытаться прорваться на борт. Хендрон инициирует запуск преждевременно, пока он и Стэнтон еще находятся снаружи, чтобы сэкономить топливо и повысить шансы на успешную посадку. С усилием, порожденным крайним отчаянием, Стэнтон встает и идет в тщетной попытке подняться на борт улетающего космического корабля.

Экипаж теряет сознание из-за силы перегрузки и не становится свидетелем столкновения Земли с Беллусом. Когда Рэндалл приходит в себя и видит, что доктор Фрей уже проснулся и управляет кораблем, он понимает, что Дрейк обманул его.

После того, как космический корабль входит в атмосферу Зайры, топливо заканчивается. Рэндалл берет на себя управление и направляет его к безопасной посадке. Зайра оказывается обитаемой. Рэндалл и Джойс рука об руку спускаются по трапу вместе со своими выжившими товарищами, когда наступает новый день. На заднем плане — искусственное сооружение.

Производство

[ редактировать ]
Реклама на въезде 1954 года.

Первоначально продюсер-режиссер Сесил Б. Демилль рассматривал возможность адаптации романов «Когда миры сталкиваются» и его продолжения «После столкновения миров» , когда они впервые были опубликованы в журнале Blue Book в 1933 году. Соответственно, права на экранизацию принадлежали компании Paramount, которая часто работала с Де Миллем.

В 1949 году было объявлено, что Джордж Пал права на экранизацию приобрел . Режиссером фильма должен был стать Ирвинг Пичел, который только что снял «Великого Руперта» для Пэла и собирался сделать «Пункт назначения на Луну» для продюсера. [4] В декабре для написания сценария был нанят Рип Ван Ронкель, соавтор сценария фильма «Пункт назначения: Луна ». [5]

В феврале 1950 года было объявлено, что фильм будет сниматься на студии Paramount. [6] В августе Пал заявил, что этот фильм станет первым фильмом, снятым по контракту с Paramount на три фильма, остальные - « Последний человек в мире» и мюзикл. [7] (Последние два так и не были созданы.)

Когда Джордж Пал несколько лет спустя начал адаптацию, он сначала хотел сделать более щедрую постановку с большим бюджетом, но в итоге был вынужден сократить свои планы. [8]

Дуглас Фэрбенкс-младший сначала рассматривался на роль Дэйва Рэндалла, но в конце концов на эту роль был нанят Ричард Дерр. [9]

Чесли Бонестелл работал советником. [10] Ему приписывают оформление, использованное в фильме; он создал проект построенного космического ковчега. Финальная сцена фильма, пейзаж восхода солнца на Зайре, была взята из эскиза Бонестелла. Из-за нехватки бюджета и времени режиссер был вынужден использовать этот цветной эскиз, а не готовый матовый рисунок. На эскизе видны искусственные сооружения вдалеке слева и справа, когда Дэвид Рэндалл и Джойс Хендрон покидают ковчег, что наводит на мысль о существовании инопланетной цивилизации. [11] [12] Дополнительное неподвижное изображение низкого качества, показывающее затонувший Нью-Йорк, часто приписывают Бонестеллу, но на самом деле оно было нарисовано не им. [13]

Съемки начались 14 декабря 1950 года под руководством Рудольфа Мате. [14] «Я старался сделать историю настолько реалистичной, насколько мог», — сказал Мейт. Съемки игровых сцен заняли 27 дней, а эффекты — в два раза дольше. [15]

университета в Лос -Анджелесе Калифорнийского Дифференциальный анализатор кратко показан в начале фильма; он «проверяет» первоначальные ручные расчеты, подтверждающие грядущее разрушение Земли. [8]

Продюсер Джордж Пал рассматривал возможность создания сиквела на основе второго романа « После столкновения миров» , но кассовый провал его фильма «Покорение космоса» (1955) сделал это невозможным. [8]

Критический

[ редактировать ]

Когда «Столкновение миров» было рассмотрено Босли Кроутером из «Нью-Йорк Таймс» , который отметил, что Джордж Пал продолжил свою другую пророческую эпопею « Пункт назначения Луна »: «... на этот раз научный прорицатель, чьи прогнозы имеют, по крайней мере, достоинство, Представление в провокационных визуальных терминах предлагает довольно холодное утешение для тех ученых, которые будут следовать за ним. Один из миров, столкновение которых он устроил, - это наш». [16] Он сообщил, что «за исключением шороха аплодисментов в честь идеального приземления блинов, сонная публика в «Глобусе», где вчера открылся фильм, проявила небольшой интерес. Она выглядела скептически настроенной и даже скучающей. Мистер Пал едва выводит нас оттуда, но на этот раз он нас не возвращает». [16]

Писатель-фрилансер Мелвин Э. Мэтьюз называет фильм «притчей о судном дне ядерного века 50-х». [17] Университета Эмори Профессор физики Сидни Перковиц отмечает, что «Когда миры сталкиваются » - первый фильм в длинном списке, где «наука, которой владеет героический ученый, сталкивается с катастрофой». Он называет спецэффекты исключительными. [18]

Библиотекарь и кинооператор Чарльз П. Митчелл критиковал «... научные оплошности, которые разбавляют сюжетную линию» и «неспособность обеспечить последовательные первоклассные эффекты». Он говорит, что «большое количество сюжетных дефектов раздражает и мешает этому замечательному усилию достичь статуса топ-проекта». [9]

«Когда миры сталкиваются» получил почетную премию «Оскар» за спецэффекты на 24-й церемонии вручения премии «Оскар» . Джон Ф. Зейтц и У. Ховард Грин также были номинированы на лучшую операторскую работу (цвет). [19] проиграл Альфреду Гилксу и Джону Элтону за «Американца в Париже» .

Адаптация комиксов

[ редактировать ]

Фильм был адаптирован в комикс Джорджа Эванса в Motion Picture Comics # 110 ( Fawcett Comics , май 1952). [20] [21]

[ редактировать ]

Фильм 1998 года «Столкновение с глубиной» возник как комбинация ремейка « Когда миры сталкиваются» и адаптации Артура Кларка романа 1993 года «Молот Бога» . его источники, поскольку он был сочтен достаточно отличным, чтобы не требовать этого. [28]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В романе объектом, разрушающим Землю, является другая планета. Изменение звезды делает название фильма неточным, как и формулировка на постере: «Планеты уничтожают Землю!»
  1. ^ ""Когда миры сталкиваются"." Классические фильмы Тернера . Получено: 20 июля 2013 г.
  2. ^ "Лучшие кассовые хиты 1951 года". Варьете , 2 января 1952 года.
  3. ^ Уайли, Филип ; Балмер, Эдвин (1932). Когда миры сталкиваются . Нью-Йорк: Липпинкотт . АСИН   B001DABHPS .
  4. ^ Шаллерт, Эдвин (11 октября 1949 г.). «Приятель покупает историю конца света; Габриэль Паскаль получает талант «Андрокла»». Лос-Анджелес Таймс . п. А7.
  5. ^ Шаллерт, Эдвин (29 декабря 1949 г.). « Военнопленный рассказывает уникальную сагу о конфликте; обезьяне пора бежать». Лос-Анджелес Таймс . п. 15.
  6. ^ Брэди, Томас Ф. (15 февраля 1950 г.). « Роль «Quo Vadis» для Джин Симмонс: Metro называет британскую актрису на роль Лигии - история МакНалти, купленная местного происхождения» . Нью-Йорк Таймс . п. 24.
  7. ^ Шаллерт, Эдвин (12 августа 1950 г.). «Фред Циннеманн, вероятно, станет режиссёром «Детей»; приятель будет снимать больше триллеров». Лос-Анджелес Таймс . п. 7.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Уоррен 1982, стр. 151–163.
  9. ^ Перейти обратно: а б Митчелл, Чарльз П. (2001). Путеводитель по апокалиптическому кино . Издательская группа Гринвуд. стр. 252–254. ISBN  9780313315275 .
  10. ^ Шаллерт, Эдвин (28 октября 1950 г.). «Новая находка побеждает в «Истории Фолсома»; Юэлл назван в честь «Stumblebum ». Лос-Анджелес Таймс . п. 11.
  11. ^ Брэди, Томас Ф. (21 января 1951 г.). «Темные дни для независимых: военная драма и тайна». Нью-Йорк Таймс . п. 85.
  12. ^ Догерти, Фрэнк (13 февраля 1951 г.). «Письмо из Голливуда». Христианский научный монитор . п. 13.
  13. ^ Миллер, Рон; Бонстелл, Чесли; Дюрант, Фредерик К.; Шуец, Мелвин Х. (2001). Искусство Чесли Бонстелла . Бумажный тигр. п. 65. ИСБН  9781855858848 .
  14. ^ Шаллерт, Эдвин (15 ноября 1950 г.). « Голубая вуаль» может сыграть Бетт Дэвис; Лизабет Скотт Бизи в «Рейдерах» . Лос-Анджелес Таймс . п. Б7.
  15. ^ Шойер, Филип К. (4 февраля 1951 г.). «Реализм дает реализму пробные съемки фильма «Когда миры сталкиваются» ». Лос-Анджелес Таймс . п. Д1.
  16. ^ Перейти обратно: а б Кроутер, Босли (7 февраля 1952 г.). «Обзор фильма: Когда миры сталкиваются (1951); Обзор экрана; новое приключение Джорджа Пала в космосе «Когда миры сталкиваются» открывается в «Глобусе» . Нью-Йорк Таймс .
  17. ^ Мэтьюз, Мелвин Э. (2007). Научно-фантастические фильмы 1950-х годов и 11 сентября . Алгора. ISBN  9780875864990 .
  18. ^ Перковиц, Сидни (2007). Голливудская наука: фильмы, наука и конец света . Издательство Колумбийского университета. п. 9. ISBN  9780231142809 .
  19. ^ «24-я церемония вручения премии Оскар» . Академия кинематографических искусств и наук.
  20. ^ «Джордж Эванс» . Ламбиек.нет .
  21. ^ Грот, Гэри; Дин, Майкл (9 ноября 2016 г.). Библиотека журнала комиксов: Художники EC, часть 2 . Книги по фантаграфике. ISBN  978-1-60699-945-5 .
  22. ^ Миллер 2011, с. 127.
  23. ^ "Актерский состав и съемочная группа "Звездного пути" (6 августа 2002 г.)". «Звездный путь II: Гнев Хана», «Директорское издание: Специальные материалы» (DVD; диск 2/2): Paramount Pictures.
  24. ^ Веньер, Джеймс. «Директор LA Confidential добился успеха». Бостон Геральд . 14 сентября 1997 г.
  25. ^ «Хадсон-Форд – столкновение миров» . Discogs.com. Проверено: 9 января 2015 г.
  26. ^ «Сегодня вечером восстание звезд! » Allmusic.com. Проверено 9 января 2015 г.
  27. ^ Пратчетт, Терри ; Бакстер, Стивен . Долгая война (изд. Мягкая обложка (формат B)). Книги о корги . п. 222.
  28. ^ Шапиро, Марк (май 1998 г.). «Когда миры снова сталкиваются (на месте глубокого удара...)» . Старлог . Нью-Йорк, США: Starlog Group, Inc. Проверено 15 июля 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хикман, Гейл Морган . Фильмы Джорджа Пала . Южный Брансуик, Нью-Джерси: AS Barnes and Company, Inc., 1977. ISBN   978-0-49801-960-9 .
  • Мэтьюз, Мелвин Э. Враждебные инопланетяне, Голливуд и сегодняшние новости: научно-фантастические фильмы 1950-х годов и события 11 сентября . Нью-Йорк: Издательство Алгора, 2007. ISBN   978-0-87586-498-3 .
  • Миллер, Рон, Чесли Бонестелл, Фредерик К. Дюрант и Мелвин Х. Шутц. Искусство Чесли Бонстелла . Нью-Йорк: ХарперКоллинз, 2001. ISBN   978-1-85585-884-8 .
  • Миллер, Скотт. Секс, наркотики, рок-н-ролл и мюзиклы . Ливан, Нью-Гэмпшир: Университетское издательство Новой Англии, 2011. ISBN   978-1-55553-761-6 .
  • Митчелл, Чарльз П. Путеводитель по апокалиптическому кино . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press , 2001. ISBN   978-0-31331-527-5 .
  • Перковиц, С. Голливудская наука: фильмы, наука и конец света . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2007. ISBN   978-0-23114-281-6 .
  • Реджинальд Р. и Дуглас Менвилл. Грядущие события: иллюстрированная история научно-фантастического фильма . Нью-Йорк: Times Books, 1977. ISBN   978-0-81290-710-0 .
  • Салливан III, CW, Тобиас Хохшерф, Джеймс Легготт, Дональд Э. Палумбо и др., ред. Британское научно-фантастическое кино и телевидение: критические эссе, критические исследования в области научной фантастики и фэнтези 29 . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 2011. ISBN   978-0-78644-621-6 .
  • Уоррен, Билл . Продолжайте смотреть в небо, Американские научно-фантастические фильмы 50-х годов , Том. Я: 1950–1957. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 1982. ISBN   0-89950-032-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74c8a91d65462378bdb4b15f3edbbbbb__1722076080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/bb/74c8a91d65462378bdb4b15f3edbbbbb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
When Worlds Collide (1951 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)