Покорение космоса
Покорение космоса | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Байрон Хаскин |
Автор сценария | Джеймс О'Хэнлон приспособление Филип Джордан Барре Линдон Джордж Уортинг Йейтс |
На основе | Книга «Покорение космоса» Чесли Бонестелла и Уилли Лея. |
Продюсер: | George Pal |
В главных ролях | Уолтер Брук Эрик Флеминг Микки Шонесси |
Кинематография | Лайонел Линдон |
Под редакцией | Эверетт Дуглас |
Музыка | Ван Клив |
Производство компания | Корпорация «Парамаунт Пикчерз» |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 81 минута |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,5 миллиона долларов [ 1 ] |
«Покорение космоса» — американский научно- фантастический фильм 1955 года, выпущенный компанией Paramount Pictures , продюсером Джорджем Палом , режиссером Байроном Хаскином , в котором снимались Уолтер Брук , Эрик Флеминг и Микки Шонесси .
История касается первого межпланетного полета на Марс с экипажем из пяти человек, запущенного с околоземной орбиты рядом с «Колесом», первой космической станцией человечества. В своем долгом путешествии они сталкиваются с различными опасностями, как внутренними, так и внешними, которые почти разрушают миссию.
Сюжет
[ редактировать ]Человечество достигло возможности космических полетов и построило космическую станцию «Колесо» на орбите на высоте 1075 миль (1730 км) над Землей. Им командует его конструктор полковник Сэмюэл Т. Мерритт. Его сын, капитан Барни Мерритт, пробыв на борту уже год, хочет вернуться на Землю.
На ближайшей орбите построен гигантский космический корабль, и на борт станции прибывает инспектор Земли с новыми приказами: Мерритт-старший получает звание генерала и будет командовать новым космическим кораблем, который теперь отправляется на Марс вместо Луны. Генерал Мерритт считает, что его команда состоит из трех рядовых и одного офицера, а его близкий друг сержант. Волонтёры Махони. Генерал отказывает ему в том, что ему на 20 лет больше. Услышав, что Марс — новый пункт назначения, Барни Мерритт добровольно становится вторым помощником.
Сразу после того, как экипаж смотрит телепередачу от своей семьи и друзей, миссия стартует. Недиагностированная и растущая космическая усталость генерала начинает серьезно влиять на его суждения: часто читая Библию , он сомневается в праведности миссии. После запуска сержант. Выясняется, что Махони является безбилетным пассажиром , спрятавшимся в скафандре экипажа. Позже антенна радара пилотирования выходит из строя, и двое членов экипажа выходят на улицу, чтобы сделать ремонт. Им удается заставить его работать, когда их мониторы показывают светящийся планетоид приближающийся к ним . Генерал запускает двигатели, едва успев избежать столкновения, но быстро вращающиеся обломки планетоида пронзают сержанта. Скафандр Фодора, мгновенно убивающий его. После религиозной службы в космосе тело Фодора брошено в пустоту.
Восемь месяцев спустя генерал становится все более психически неуравновешенным, сосредотачиваясь на сержанте. Гибель Фодора как «суд Божий». При заходе на посадку на Марс он пытается разбить их космический корабль, теперь убежденный, что миссия нарушает законы Бога. Барни вырывает контроль у своего отца и с летающим крылом благополучно приземляет большую ракету-планер . Позже, когда экипаж делает свои первые шаги по Марсу, они смотрят вверх и видят воду, льющуюся из теперь уже вертикально возвращающейся ракеты. Барни быстро обнаруживает, что утечка - это саботаж, вызванный его отцом, который угрожает сыну полуавтоматическим пистолетом 45-го калибра . Двое дерутся, и пистолет выстреливает, убивая генерала. сержант Махони, наблюдавший только за последними этапами борьбы, хочет, чтобы Барни заключили под арест с угрозой военного трибунала , но более хладнокровные люди преобладают; Барни становится старшим офицером.
Марс оказывается негостеприимным, и они изо всех сил пытаются выжить из-за недостатка воды. Правильная орбитальная позиция Земли для обратного путешествия находится через год. Во время мрачного празднования своего первого Рождества на Марсе внезапно налетает метель, позволяющая им пополнить запасы воды. Когда приближается стартовое окно, они слышат низкие грохоты, затем видят падающие камни и чувствуют сильное сотрясение земли. Во время этого сильного марсотрясения уровень земли смещается. Их космический корабль теперь наклонился под опасным углом и не может совершить аварийный старт. Чтобы выровнять космический корабль, экипаж использует мощную тягу ракетных двигателей, чтобы сдвинуть землю под посадочными опорами. Попытка увенчалась успехом, и они взлетают, космический корабль поднимается в тот момент, когда поверхность Марса полностью разрушается.
Оказавшись в космосе, Барни и Махони примиряются. Впечатленный героизмом и лидерством Барни на Марсе, Махони заключает, что преследование Барни перед военным трибуналом за смерть его отца только поставит под сомнение репутацию генерала, запятнав то, что раньше было безупречной военной карьерой. Лучше вымысел о том, что «человек, покоривший космос», погиб при исполнении служебных обязанностей, пожертвовав собой ради спасения своего экипажа.
Бросать
[ редактировать ]- Уолтер Брук в роли генерала Сэмюэля Т. Мерритта
- Эрик Флеминг в роли капитана Барни Мерритта
- Микки Шонесси, как сержант. Махони
- Фил Фостер, как сержант. Джеки Сигл
- Уильям Редфилд в роли Роя Купера
- Уильям Хоппер, как доктор Джордж Фентон
- Бенсон Фонг, как сержант. Имото
- Росс Мартин, как сержант. Андре Фодор
- Вито Скотти, как Санелла
- Джон Деннис, как Донкерсгод
- Майкл Фокс, как Эльсбах
- Джоан Шоли в роли Рози
- Ифигения Кастильони в роли миссис Фодор
- Розмари Клуни (в титрах не указана, исполняет «Али-Бабу» из «А вот и девушки »)
Производство
[ редактировать ]Наука и технологии, изображенные в «Покорении космоса», должны были быть максимально реалистичными при изображении первого путешествия на Марс. Слоган постера фильма, выпущенного в кинотеатрах, гласит: «Посмотрите, как это произойдет… при вашей жизни!» [ 2 ]
Название «Покорение космоса» взято из научно-популярной книги 1949 года «Покорение космоса» , написанной Вилли Леем и проиллюстрированной Чесли Бонестеллом . Джордж Пал нанял Бонестолла в качестве технического консультанта по Destination Moon . [ 3 ] Это был огромный успех, и Пал снова использовал Bonestall в When Worlds Collide .
В мае 1952 года Пал объявил, что снимет фильм по «Покорению космоса» . [ 4 ] Джордж Пал купил права на экранизацию книги по предложению Лея. [ 5 ] В Universal заявили, что у них есть аналогичный проект — « Космический остров» . [ 6 ]
В июне 1952 года сообщалось, что Барре Линдон, написавший для Пала «Войну миров» , работал над сценарием. [ 7 ] В январе 1953 года над сценарием работал Филип Йордан. [ 8 ] В следующем месяце Байрон Хаскин был назначен директором, а Вернер фон Браун стал техническим консультантом. [ 9 ] Джеймс Хэнлон написал окончательный сценарий. [ 10 ]
для фильма Бонестелл, известный своими фотореалистичными картинами, показывающими виды из космоса, работал над космическими матовыми картинами . [ 2 ] Постановочный дизайн « Покорения космоса» был тесно смоделирован на технических концепциях космических картин Вернера фон Брауна и Бонестелла, которые первоначально появились в журнале Collier's и были перепечатаны в книге Viking Press 1952 года «Через космические границы » под редакцией Корнелиуса Райана. [ 11 ]
В фильме также использованы концепции из книги фон Брауна 1952 года «Марсианский проект» , а также материалы, появившиеся в номере журнала Коллиера от 30 апреля 1954 года «Можем ли мы добраться до Марса?» фон Браун, с Корнелиусом Райаном. Позже это будет включено в книгу Viking Press 1956 года «Исследование Марса» Вилли Лея, Вернера фон Брауна и Чесли Бонестелла. [ 11 ] Все эти книги в основном содержат научно-популярный текст, без вымышленных персонажей или сюжетной линии. [ 2 ] Вдобавок, по словам режиссера Байрона Хаскина, «на съемочной площадке все время был Вернер фон Браун… в качестве технического консультанта». [ 12 ] [ 11 ]
Хотя бюджет составлял 1,5 миллиона долларов, Джордж Пал и Paramount решили не привлекать звезд. [ 1 ] Уолтер Брук отказался от пятилетнего контракта на участие в мыльной опере ради создания фильма. [ 13 ] Эрика Флеминга исключили из актерского состава « Моих трех ангелов на Бродвее», чтобы он появился в фильме. [ 14 ] Съемки начались 16 ноября 1954 года. [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ после выпуска
[ редактировать ]Мнения о качестве спецэффектов в фильме разошлись. После выхода фильма рецензент Оскар А. Годбаут в своей рецензии для The New York Times похвалил эффекты, но пренебрежительно отозвался о сюжетной линии, отметив, что «... по сюжету... это не оскорбительно». [ 16 ]
Более поздние обзоры
[ редактировать ]Киновед Рой Киннард говорит: «Изучая множество научно-фантастических фильмов 1950-х годов, в которых затрагивается тема путешествий человека в другие миры с целью расширить свои знания, постановка Джорджа Пала « Покорение космоса» стоит на голову выше других. .... [I]na ... жанр, перегруженный дешевыми и дрянными постановками, которые слишком заслуживают презрения, «Покорение космоса» возвышается над волной посредственность. ... []Специальные визуальные эффекты в Conquest ... выдающиеся для своего времени ... и представляют собой хорошо продуманную работу одного из самых одаренных мастеров Голливуда Джона П. Фултона . Помимо массивного, изящного космического корабля, показанного в этом фильме, именно Фултон был ответственен за разделение Красного моря в версии « Десяти заповедей» 1956 года . ... Это правда, что матовый синий экран в Conquest выглядит грубо [с нашей точки зрения] ... но вряд ли это технический недостаток, уникальный для этой картины. Многие постановки 50-х годов имели трудности с работой на синем экране, даже такие многомиллионные спектакли, как Бен-Гур ». [ 17 ] ] широко использовался синий экран Кроме того, авторитет научно-фантастического кино Томас Кент Миллер утверждает: «В этом эпосе [ Десять заповедей , и синие полосы всегда совершенно очевидны на протяжении всего фильма. Фактически, замечательный и культовый фильм Фултона «Расставание красного» Морская последовательность — это огромная смесь пересекающихся линий синей бахромы». [ 11 ]
Британский кинокритик Джон Бакстер в своей книге « Научная фантастика в кино» 1970 года утверждает: « Покорение космоса ... дало [Джорджу] Палу и [Байрону] Хаскину повод показать реалистичные взлеты, космические маневры и высадка на Марс... достигнута с некоторым чутьем. Драма в образе религиозного маньяка у руля мало что отвлекает от основного повествования, а некоторые детали умны, например, космическое захоронение с трупом в скафандре, медленно скользящим во время длительного падения на солнце». [ 18 ]
Современная публика склонна замечать наличие матовых линий. Рецензент Гленн Эриксон сказал, что «амбициозные спецэффекты одними из первых вызвали насмешки из-за отсутствия реализма». Эриксон правильно оценивает фильм как «провал, серьезно помешавший карьере Джорджа Пала как продюсера». [ 19 ] Пол Бреннер сказал: «Пэл делает все возможное в отделе спецэффектов, создавая «Колесо», запуски ракет в космос и захватывающее дух столкновение с астероидом». [ 20 ] В Энциклопедии научной фантастики говорится: «Спецэффекты довольно амбициозны, но выполнены неуклюже, особенно матовая работа». [ 21 ] Поль Коруп сказал, что часто «общее изображение на экране внушает трепет: марсианский пейзаж, высокотехнологичный кабинет генерала и необъятность космоса. Бюджет фильма, конечно, выставлен на экране для вашего развлечения, но это всего лишь зрелище для ради зрелища». Он тоже жалуется на матовые линии, но признает, что «композиции достаточно убедительны для того времени, когда был снят фильм». [ 22 ] Корупе описал это как «первый большой провал в карьере Пала. Это была серьезная неудача, из-за которой он отказался от создания научно-фантастических фильмов на пять лет, включая запланированное продолжение фильма « Когда миры сталкиваются ». [ 22 ] Энциклопедия научной фантастики отмечает: «Поистине ужасный фильм, «Покорение космоса », вероятно, худший фильм Джорджа Пала». [ 21 ]
премии «Оскар» Лауреат Деннис Мюрен вспоминает 1955 год: «Мы с моим приятелем Брюсом поспешили в Гавайский театр на Голливудском бульваре, чтобы посмотреть новый цветной фильм « Покорение космоса» . Нам было восемь лет. ... «Пробираясь» на гигантском экране, мы увидели гигантскую круглую космическую станцию на орбите в ста [sic] милях вверх, по-видимому, на орбите надо мной над Голливудом. Ух ты! И это было только начало. Летали удивительные ракетные корабли различной формы. ...Наконец-то фильм закончился умелым . . . и радостный взлет с пустынной красной поверхности Марса. ...» [ 23 ] [ 24 ]
фильмов агрегатор обзоров Сайт- Rotten Tomatoes в настоящее время оценивает фильм на 50% («Гнилой»). [ 25 ]
Возможное влияние на Кубрика и «2001: Космическая одиссея»
[ редактировать ]Примерно через десять лет после выхода в 1955 году фильма «Покорение космоса » кинорежиссер Стэнли Кубрик начал планировать свой следующий кинопроект после своего критического и популярного хита «Доктор Стрейнджлав, или: Как я научился не волноваться и полюбил бомбу» . Продолжением станет «2001: Космическая одиссея» 1968 года . Планируя свою космическую эпопею, Кубрик решил просмотреть практически все научно-фантастические фильмы, чтобы понять, что этот жанр делал раньше, а также узнать, каких стереотипов следует избегать. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
В основном Кубрик искал конкретные и специфические образы и темы, которые отсылали или отражали бесконечность космоса – его присущую ему магию и красоту – другими словами, его способность вызывать чувство чуда. Из бесчисленного множества ранних научно-фантастических постановок, которые, должно быть, смотрел Кубрик, большинство, безусловно, были фильмами категории B , которые избегали дорогостоящих спецэффектов и матовых картин, которые обычно вызывали бы трепет или удивление у случайной аудитории. Целью Кубрика было создать космическую сказку, заставляющую задуматься и включающую множество действительно потрясающих (в прямом смысле слова) образов; таким образом, он намеревался «сделать все возможное». [ 29 ]
По словам знатока жанрового кино Джеймса Романа в его книге « Больше, чем блокбастеры: фильмы, которые определили Америку» : [ 30 ] «Формулируя свое видение бесконечности космоса, Кубрик использовал американскую космическую программу «Аполлон» как средство для старта. Целью [программы] было высадить людей на Луну и благополучно вернуть их на Землю. . . . [Хотя] американская космическая программа [явно] повлияла на творчество Кубрика, она не предоставила ему материала, необходимого для визуализации космических путешествий и технологий будущего. Фильм Джорджа Пала «Покорение космоса» 1955 года дал Кубрику чувство направления в его творчестве. . . преследование этого образа. [Например,] в фильме Пала есть [центральное] вращающееся колесо или земная станция, которую Кубрик адаптирует к 2001 году, и он создает поэтический образ ее, плавающей и вращающейся в космосе. . . ». Цель этого упражнения по просмотру десятков более ранних научно-фантастических фильмов не имела ничего общего с элементами сюжета; Кубрик просто проигнорировал резко раскритикованную сюжетную линию и развитие персонажей фильма «Покорение космоса» и вместо этого сосредоточился на замечательном дизайне фильма. Он искал высококачественные, хорошо продуманные изображения, которые стимулировали бы его и его творческий коллектив достичь большего, чтобы найти внешний вид и дизайн своего собственного фильма. [ 31 ]
Кроме того, авторитет в области жанрового кино Рой Киннард в своей статье 1979 года в Fantastic Films «Покорение космоса: новый взгляд на старую классику» настоятельно предполагает, что на визуально возбуждающий дизайн фильма Кубрика «2001» повлиял «Покорение космоса» . Он говорит: «...самый интересный аспект фильма «Завоевание » — это его поразительные параллели с эпической постановкой Стэнли Кубрика 1968 года. Общеизвестный факт, что перед тем, как приступить к работе над «2001» , Кубрик посмотрел практически каждый когда-либо созданный научно-фантастический фильм, и небезосновательно предположить, что он не только видел «Завоевание» , но и нашел в нем немало вдохновения. » Затем Киннард указывает на ряд сходств между двумя фильмами (иллюстрированных кадрами из фильмов) — некоторые очевидные, другие не столь очевидные. Например, одно и то же колесо космической станции на обеих фотографиях, отмеченных Романом (вверху), а также ряд декораций. [ 26 ]
Что касается выражения Киннарда «довольно немного вдохновения», поскольку двухминутный заголовок фильма был разработан непревзойденными специалистами по визуальным эффектам Paramount, чтобы стимулировать наши чувства, особенно зрение и слух, путем концентрации в титрах вызывающих воспоминания образов космоса и туманностей. Чтобы создать впечатление «бесконечности пространства», возможно, эта последовательность частично удовлетворила и выполнила требования Кубрика. [ 32 ] [ 33 ] Возможно, описание сцены поможет некоторым людям представить ее масштабность и выразительность. Многие вещи происходят одновременно во время титров. [ 33 ] которые перечислены здесь в сноске № 36. [ 34 ] [ 35 ]
Кроме того, на фронтисписе к вступительной части книги Дугласа Броди « Фантастические планеты, запретные зоны и затерянные континенты» 2015 года показана фотография астронавта, плывущего в космосе из фильма «Завоевание» , рядом с аналогичным изображением 2001 года и имеется подпись: «Высшая форма лесть: Как и в других жанрах, создатели научно-фантастических фильмов часто отдают дань уважения более ранним работам. Ультрареалистичный образ возможного путешествия в будущее из фильма Джорджа Пала «Покорение космоса» (1955) почти точно воспроизводится в «2001: Космическая одиссея » Стэнли Кубрика (1968). [ 36 ]
См. также
[ редактировать ]- Список американских фильмов 1955 года
- Список фильмов с участием космических станций
- Список фильмов, действие которых происходит на Марсе
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Pal планирует снять фильм без звезд за 1 500 000 долларов Los Angeles Times, 28 ноября 1953 г.: A6.
- ^ Перейти обратно: а б с Уоррен 1982, стр. 208-214.
- ^ Сценарий Раттигана активизирует англо-американский проект; Даунс — главная роль в сериале «Собачья жизнь» Шаллерт, Эдвин. Лос-Анджелес Таймс, 16 сентября 1949 г.: 27.
- ^ ДЖОРДЖ ПАЛ ПЛАНИРУЕТ НОВЫЙ ФИЛЬМ О КОСМОСЕ: продюсер научной фантастики может снять фильм на спутнике, который зависает во Вселенной ТОМАС М. ПРАЙОРС New York Times, 21 мая 1952 г.: 22.
- ^ Хикман 1977 с. 87
- ^ Сценаристы кинофильмов стремятся положить конец иску RKO: New York Times (1923 г. - текущий файл); Нью-Йорк, штат Нью-Йорк [Нью-Йорк, штат Нью-Йорк] 05 июня 1952 г.: 39.
- ↑ ЗАНУК МОЖЕТ СНИМАТЬ ИСТОРИЮ ЖИЗНИ ДЖЕССЕЛА: New York Times, 28 июня 1952 г.: 11.
- ^ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ФИЛЬМОВ ДИСНЕЙ БУДЕТ УВЕЛИЧИТЬСЯ: ТОМАС М. ПРАЙОРСпециально для «НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС». Нью-Йорк Таймс, 31 января 1953 г.: 10.
- ^ Проблемы с телефонным столбом вдохновляют план фильма; Алекс Никол намекнул в роли боксера Шаллерт, Эдвин. Лос-Анджелес Таймс, 2 февраля 1953 г.: B9.
- ^ Звезда КолинГрей 'Стрела'; Пиджон в «Эскадрилье»; Эрин О'Брайен-Мур В ролях Шаллерт, Эдвин. Лос-Анджелес Таймс, 12 сентября 1953 г.: 9.
- ^ Перейти обратно: а б с д Миллер 2016, стр. 60–69.
- ^ Хаскин, Байрон. Байрон Хаскин: интервью Джо Адамсона. Метучен, Нью-Джерси: Гильдия режиссеров Америки и Scarecrow Press, 1984, стр. 230.
- ^ Актер выключает телевизор из-за роли в фильме The Washington Post] 17 января 1954 г.: L3.
- ^ ДАУЛИНГ СНИМАЕТ ФИЛЬМ ОБ УРАГАНЕ: New York Times (1923 г. – текущий файл); Нью-Йорк, штат Нью-Йорк [Нью-Йорк, штат Нью-Йорк] 28 ноября 1953 г.: 11.
- ^ Барбара Бриттон играет главную роль в фильме «Ходьяк»; Энн Ли выступит на Бродвее Шаллерт, Эдвин. Лос-Анджелес Таймс, 5 августа 1953 г.: B7.
- ^ Гудбаут, Оскар А. (OAG). «Шоу спецэффектов: «Покорение космоса».» «Нью-Йорк Таймс» , 28 мая 1955 года.
- ^ Киннард, Рой. «Новый взгляд на старую классику: покорение космоса» в «Фантастических фильмах»: журнал фэнтези и научной фантастики в кино, том 2, номер 2. Чикаго: Blake Publishing Corp., июнь 1979 г.
- ^ Бакстер, Джон. Научная фантастика в кино . Нью-Йорк: А.С. Барнс, 1970.
- ^ Эриксон, Гленн. «Обзор: Покорение космоса». DVD Savant , 30 октября 2004 г. Дата обращения: 14 января 2015 г.
- ^ Миллер, Томас Кент. Марс в кино: история. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 2016. ISBN 978-0-7864-9914-4.
- ^ Перейти обратно: а б «Покорение космоса». Энциклопедия научной фантастики , 22 марта 2012 г. Дата обращения: 14 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Корупе, Пол. «Рецензия: «Покорение космоса».» Архивировано 4 декабря 2004 г. на DVD-диске Wayback Machine Verdict , 26 ноября 2004 г. Проверено: 14 января 2015 г.
- ^ Мюрен, Деннис. «Предисловие» в часто задаваемых вопросах о современных научно-фантастических фильмах: все, что нужно знать о путешествиях во времени, фильмах о путешествиях во времени, инопланетянах, роботах и потусторонних мирах с 1970 года Тома ДеМайкла. Милуоки, Висконсин: Книги о театре и кино Applause, 2014.
- ^ Миллер, Томас Кент. Марс в кино: история. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 2016. с. 64 ISBN 978-0-7864-9914-4.
- ^ «Рейтинги: «Покорение космоса»». Rotten Tomatoes , 2023. Дата обращения: 28 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Киннард, Рой. «Покорение космоса: новый взгляд на старую классику» в Fantastic Films Vol. Т. 2, № 2, стр. 48-53. 1979.
- ^ Роман, Джеймс. Больше, чем блокбастеры: фильмы, которые определили Америку . Вестпорт, Коннектикут, Лондон. Издательская группа Гринвуд. п. 153. 2009.
- ^ Миллер, Томас Кент. Марс в кино: история. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, стр. 53–70. 2016. ISBN 978-0-7864-9914-4.
- ^ Роман, Джеймс. Больше, чем блокбастеры: фильмы, которые определили Америку . Вестпорт, Коннектикут, Лондон. Издательская группа Гринвуд. п. 153. 2009.
- ^ Роман, Джеймс. Больше, чем блокбастеры: фильмы, которые определили Америку. Вестпорт, Коннектикут, Лондон. Издательская группа Гринвуд. п. 153. 2009.
- ^ Кларк, Артур К. Затерянные миры 2001 года . Нью-Йорк. Новая американская библиотека, Inc., стр. 100–106. 1972.
- ↑ Рецензия на фильм New York Times , «Шоу спецэффектов «Покорение космоса»», 28 мая 1955 года. «Нет никаких сомнений в том, кто должен получить щедрую похвалу и похвалу за « Покорение космоса» , вчерашнюю научно-фантастическую запись. во дворце это художники по спецэффектам Джон П. Фултон, Ирмин Робертс, Пол Лерпе, Айвил Бёркс и Ян Домела, рассказывающие причудливую историю о первом человеке. путешествие на Марс, они создали первоклассные эффекты, такие как «колесо», автономная станция, вращающаяся вокруг Земли, и полеты ракет в космосе [концентрация которых усиливает заголовок фильма] . продукция Paramount — а их, к счастью, много и часто — вызывает восхищение.
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Томас Кент. Марс в кино: история. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, с. 66. 2016. ISBN 978-0-7864-9914-4.
- ^ Вполне возможно, что визуальный стиль и влияние заголовков могут повлиять на некоторых людей с первого кадра фильма. Еще в середине 1950-х годов перед киноэкранами были занавески. Когда погас свет и начался фильм, зрители могли видеть логотип горы Парамаунт сквозь прозрачные занавески, когда они были задернуты. Затем, с первого кадра фильма, началось двухминутное чувственное переживание. Вполне возможно, что подготовленные или серьезные зрители фильма смогут посмотреть начало этого фильма и испытать обычное, чудесное непроизвольное ощущение покалывания в позвоночнике (вероятно, вызванное выбросом эндорфинов, окситоцина и серотонина), которое испытал этот зритель. [Понти Кристал. https://www.good.is/Health/asmr-tingly-brain-orgasms ]. [Миллер, Томас Кент. Марс в кино: история. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, стр. 66. 2016. ISBN 978-0-7864-9914-4.] В то время как логотип Paramount появляется на пять секунд и растворяется в первом кадре изображения, боевая партитура Натана Ван Клива начинается с грохота тарелок и нарастающих фанфар выразительных духовых инструментов. Первые кадры фильма показывают зрелище звездного покрова и туманностей, не похожее ни на один звездный пейзаж, который я видел до или после (нет, даже на «Запретную планету» 2001 года или «Звездные войны»). Космос никогда не был таким черным, а звезды такими сверкающими. Рассеянный кристаллический диск Млечного Пути, светящийся по всему экрану в форме VistaVision, представляет собой смесь пурпурного, синего и черного цветов, которая ошеломила меня, поэтому я почувствовал, что смотрю в бесконечное пространство. В верхней части кадра, небольшая на расстоянии и медленно дрейфующая перед звездами, находится белая круглая космическая станция, вдохновленная фон Брауном, которая находится в центре истории. Он одновременно вращается и вращается вокруг Земли, чей синий диск заполняет нижнюю четверть экрана. Также вдалеке, но несколько левее и ближе к камере находится белый космический корабль с широкими крыльями и шаровидными топливными баками. По мере появления этих изображений партитура Ван Клива становится тихой и жуткой, музыка плавно поднимается и падает по высоте и сливается с тонким неземным припевом, и все это подчеркивает невозможность увидеть эти изображения. В момент начала этих кадров глубокий звонкий мужской голос выразительно повествует: «Это история завтрашнего дня или послезавтра, когда люди построили в космосе станцию в форме огромного колеса… [Растворитесь в более близком изображении станции и корабля в той же относительной конфигурации.] — и установленный в тысяче миль от Земли, закрепленный гравитацией и вращающийся вокруг мира каждые два часа, служащий двойной цели: наблюдательный пункт на небесах и место, где можно собрать космический корабль — [Растворитесь в крупном плане космического корабля (сцена слева) с вращающейся вдалеке космической станцией (сцена справа).] — а затем отправился исследовать другие планеты и саму огромную Вселенную в последнем и величайшем приключении человечества — прыжке в сторону — [В этот момент рассказчик внезапно замолкает; тишина почти тактильна, и картина быстро растворяется в крупном плане взрыва ракетных двигателей, заполняющего экран искрами и выталкивающего корабль за пределы экрана влево. Еще одно быстрое растворение, когда ракета взлетает по середине экрана в сторону от камеры, так что в одно мгновение ее размер уменьшается вдвое, а затем исчезает, растворяясь в звездах так же, как ярко-сверкающий желтый и обведенный заголовок фильма «Покорение «Пространство» появляется в поле зрения, появляясь словно из бесконечности и быстро заполняя экран, в то время как рассказчик прерывает свое, казалось бы, долгое молчание и говорит выразительно, в то время как партитура величественно парит множеством рожков и звуков. перкуссия.] — ЗАВОЕВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА!» [Теперь вступительные титры накладываются на этих удивительных звезд, используя тот же желтый шрифт, что и в названии, и музыка быстро меняется с тихой жуткой на полностью воинственную. Карточка «Режиссер Байрон Хаскин» растворяется в еще одном замечательном виде корабля и поворотной станции, висящих в космосе, а затем мы растворяемся в недрах станции.] Все это длилось ровно две минуты и было лишь началом этой стойко визуальной кинокартины.
- ^ Миллер, Томас Кент. Марс в кино: история. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, стр. 66. 2016. ISBN 978-0-7864-9914-4.
- ^ Броди, Дуглас. Фантастические планеты, запретные зоны и затерянные континенты . Остин, Техасский университет Press, стр. xii. 2015.
Библиография
[ редактировать ]- Бакстер, Джон. Научная фантастика в кино . Нью-Йорк: А.С. Барнс, 1970.
- Броди, Дуглас. Фантастические планеты, запретные зоны и затерянные континенты. Остин, Техасский университет Press, стр. xii. 2015.
- ДеМайкл, Том. Часто задаваемые вопросы о современных научно-фантастических фильмах: все, что нужно знать о путешествиях во времени, фильмах о пришельцах, роботах и потусторонних мирах с 1970 года . Милуоки, Висконсин: Книги о театре и кино Applause, 2014.
- Хаскин, Байрон. Байрон Хаскин: интервью Джо Адамсона. Метучен, Нью-Джерси: Гильдия режиссеров Америки и Scarecrow Press, 1984. ISBN 0-8108-1740-3 .
- Хикман, Гейл Морган. Фильмы Джорджа Пала . Нью-Йорк: AS Barnes and Company, 1977. ISBN 0-498-01960-8 .
- Киннард, Рой. «Новый взгляд на старую классику: покорение космоса» в журнале «Фантастические фильмы: журнал фэнтези и научной фантастики в кино» , том 2, номер 2. Чикаго: Blake Publishing Corp., июнь 1979 г.
- Лей, Вилли. Покорение космоса . Нью-Йорк: Викинг, 1949. Эпоха до ISBN.
- Лей, Вилли, Вернер фон Браун и Чесли Бонестелл. Исследование Марса . Нью-Йорк: Viking Press, 1956. ASIN: B0000CJKQN.
- Миллер, Томас Кент. Марс в кино: история . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 2016. ISBN 978-0-7864-9914-4 .
- Роман, Джеймс. Больше, чем блокбастеры: фильмы, которые определили Америку. Вестпорт, Коннектикут, Лондон. Издательская группа Гринвуд. п. 153. 2009.
- Райан, Корнелиус (ред.). Через космический рубеж . Очерки Йозефа Каплана, Вернера фон Брауна, Хайнца Хабера, Вилли Лея, Оскара Шахтера, Фреда Л. Уиппла; Иллюстрации Чесли Бонестелла, Рольфа Клепа, Фреда Фримена. Нью-Йорк: Viking Press, 1952. ASIN: B0000CIFLX.
- Стрик, Филип. Научно-фантастические фильмы . Лондон: Octopus Books Limited, 1976. ISBN 0-7064-0470-X .
- Уоррен, Билл . Продолжайте смотреть в небо, Том. Я: 1950–1957 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 1982. ISBN 0-89950-032-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1955 года
- Научно-фантастические фильмы 1950-х годов
- Американские научно-фантастические фильмы
- Фильмы о космонавтах
- Фильмы по мотивам научно-фантастических романов
- Фильмы Байрона Хаскина
- Фильмы продюсера Джорджа Пала
- Марс в фильме
- Фильмы Paramount Pictures
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов