Jump to content

Сила (фильм, 1968 г.)

Сила
Режиссер Байрон Хаскин
Автор сценария Джон Гей
На основе Сила
роман 1956 года
Фрэнк М. Робинсон
Продюсер: George Pal
В главных ролях Джордж Гамильтон
Сюзанна Плешетт
Кинематография Эллсворт Фредерикс
Под редакцией Томас Дж. Маккарти
Музыка Рожа Миклош
Распространено Метро-Голдвин-Майер
Дата выпуска
  • 21 февраля 1968 г. ( 21 февраля 1968 г. )
Время работы
108 минут
Язык Английский

«Сила» — американский научно-фантастический триллер 1968 технуар года в стиле от MGM . [ 1 ] продюсер Джордж Пал , режиссер Байрон Хаскин (его последний фильм), в главных ролях Джордж Гамильтон и Сюзанна Плешетт . Он основан на научно-фантастическом романе «Сила» Фрэнка М. Робинсона 1956 года .

Сюжетная линия касается охоты на человека, который, кажется, обладает способностью контролировать или убивать других своим разумом. [ 2 ]

Комитет по выносливости человека исследует способность человеческого тела переносить боль и физический стресс в рамках космической программы. Доктор Генри Холлсон, антрополог из комитета, разработал серию анонимных анкет для проверки людей с большей способностью к выживанию, используя других членов комитета в качестве предварительных испытуемых.

Холлсон раскрывает свои выводы на встрече с председателем и биологом доктором Джимом Таннером, генетиком доктором Марджери Лансинг, физиком доктором Карлом Мельникером, биологом доктором Талботом Скоттом, доктором Норманом Ван Зандтом и представителем правительства Артуром Нордлундом. Холлсон объявляет, что кто-то из членов комитета обладает сверхразумом, превосходящим человеческие измерения, и способен контролировать разумы других людей, в том числе членов комитета. Когда никто не признает, что обладает теоретическими способностями Холлсона, доктор Мельникер предлагает провести тест телекинеза с использованием простого пси-колеса . Заявляя, что испытуемый никогда не раскроет себя, Холлсон настаивает, чтобы все они сосредоточились на этом вместе, что заставляет колесо вращаться.

лаборатории Позже той же ночью Холлсона находят убитым в человеческой центрифуге с именем «Адам Харт», нацарапанным на листе бумаги в его офисе. Вдова Холлсона Салли Холлсон рассказывает Джиму Таннеру, что «Адам Харт» было именем друга детства ее мужа. Таннер предполагает, что сверхчеловек мог бы существовать с возможностями, намного превосходящими возможности обычных людей, но Тэлбот Скотт отрицает такую ​​возможность.

Пока полиция расследует убийство Холлсона, Таннер сразу же становится главным подозреваемым, когда выясняется, что он, очевидно, солгал о своих выдающихся академических достижениях. Фактически, все записи, документирующие его прошлое, были необъяснимым образом стерты. Затем Таннер страдает от странных галлюцинаций и едва выживает после психического нападения на свою жизнь. Отчаявшись раскрыть правду, он отправляется в родной город Холлсона и узнает, что Адам Харт - сверхчеловек: разные люди по-разному описывают его внешность, а другие все еще подчиняются командам, которые Харт дал им несколько лет назад.

Пока Таннер и Лансинг ищут других членов комитета, Мельникера убивают, а Нордлунд, по-видимому, переживает еще одно психическое нападение со стороны Харта. Выясняется, что доктор Ван Зандт является союзником Харта, но его также убивают. Пережив еще одно нападение, Таннер возвращается в исследовательский центр и противостоит Тэлботу Скотту, за которым следует полиция. Скотт считает, что Таннер - сверхчеловек, и умоляет сохранить ему жизнь, но паникует, и его застреливает полиция.

В финальной схватке Таннер противостоит Артуру Нордлунду, который инсценировал свою атаку и оказывается Адамом Хартом. Харт совершает еще одну психическую атаку на Таннера, но вместо этого Таннер убивает Харта своими пробудившимися экстрасенсорными способностями. Таннер понимает, что он был сверхчеловеком, обнаруженным в ходе тестов Холлсона, и что Харт пытался устранить любую конкуренцию со стороны таких же, как он сам.

Производство

[ редактировать ]

Роман Фрэнка М. Робинсона был опубликован в 1956 году (это был его первый роман [ 3 ] ) и уже был снят для телевидения в 1956 году .

В июне 1964 года было объявлено, что MGM купила права на экранизацию романа для Джорджа Пала . Джон Гей писал сценарий. [ 4 ] [ 5 ]

Сюжет исходного романа был существенно изменен в сценарии Джона Гэя: место действия было перенесено в Сан-Марино, Калифорния , изменены имена большинства персонажей (хотя и сохранены фамилии Таннер, Нордлунд и заведующий кафедрой профессор Ван Зандт) и удалено несколько второстепенных сюжетов. и персонажи, предположительно соответствующие 108-минутной продолжительности фильма.

В сентябре 1964 года Пал объявил, что в список его фильмов для MGM вошли «Сила» , «Исчезновение» , «Арабские ночи» и «Странный Джон» . [ 6 ]

В марте 1965 года Пал заявил, что MGM хотела, чтобы звезда сыграла главную роль в «Силе» , но «это разрушило бы основу истории, потому что никто не должен знать, кто такая «сила»». [ 7 ] Сообщается, что в январе 1966 года Пал обсуждал фильм с Клиффом Робертсоном . [ 8 ]

В июне 1966 года Джордж Пал объявил, что в течение следующих четырёх лет он создаст семь проектов: Project SFW , The Power , Odd John , The Last Revolution , RUR и ремейк Metropolis . [ 9 ] (Из них только Сила будет создана .) В том же месяце Сила была отлита. [ 10 ]

Гамильтон сыграл профессора Джима Таннера, с Плешеттом в роли его товарища по команде и романтического интереса Марджери Лэнсинг (Мардж Хэнсон в романе) и Майкла Ренни (известного среди любителей научно-фантастических фильмов ролью Клаату в «Дне, когда Земля остановилась ») в роли нового представителя правительства г-на Нордлунд. В остальном история разворачивается аналогично роману, за исключением несколько иного поворота финала. В фильме Таннер побеждает Харта, но сохраняет человечность; в романе Таннер теряет свою человечность после убийства Харта и надеется « играть в Бога » с нормальными людьми, как это сделал Харт.

Пал сказал, что его вдохновило искусство Сальвадора Дали и Иеронима Босха . [ 11 ]

«У меня есть своя система взглядов на власть», — сказал Хэмилтон. «Этот фильм не имеет ничего общего с моей религией, но я надеюсь, что смогу сделать эту роль значимой». [ 12 ]

Съемки начались в апреле 1967 года. [ 13 ] Фильм снимался в Калвер-Сити и Санта-Монике. [ 14 ]

Этот фильм запомнился множеством интригующих сцен, в том числе убийством центрифугой, одержимым пешеходным знаком «Иди/не ходи», игрушечными солдатиками, стреляющими настоящим порохом и «мигающими» неодушевленными предметами (последние два также в роман). В саундтреке также запоминается бьющееся сердце, сигнализирующее о попытках контроля над разумом, и жуткая музыка из цимбал (чеканного инструмента, похожего на цимбалы), сопровождающая наиболее тревожные моменты фильма.

Музыка, написанная оскароносным композитором Миклошем Рожа , представляет собой забавный четвертый переломный момент, когда Таннер, услышав призрачную мелодию, кажется, ожидает новой катастрофы, но испытывает заметное облегчение, когда обнаруживает, что исполняется дуэт цимбалы и скрипки. в холле отеля. Это была последняя оценка Рожи к фильму производства MGM, для которого за свою карьеру он написал музыку для множества фильмов.

Наследие

[ редактировать ]

есть сцена, возможно, первого появления и использования телекинеза пси -колеса . В фильме [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Михан, Пол (2008). Технуар: сплав научной фантастики и нуара . МакФарланд. п. 130. ИСБН  978-0-7864-3325-4 .
  2. ^ Каэль, Полин (1991), 5001 ночь в кино , Макмиллан, с. 593, ISBN  0-8050-1367-9
  3. ^ Чикаго, сцена из нового романа саспенс Райнсберг, Марк. Чикаго Дейли Трибьюн, 6 мая 1956 г.: c10.
  4. Пение Discovery в «Major, Private» Лос-Анджелес Таймс, 5 июня 1964 г.: C12.
  5. ^ Харв Преснелл подписывает контракт на непевческую роль Лос-Анджелес Таймс, 9 июня 1964 г.: C8.
  6. ^ «Крысиный король» вызывает вторжение британцев: научная фантастика Пала «Странный Джон»; «Арбалет» на Перекрёстке Шойер, Филип К. Los Angeles Times, 17 сентября 1964 г.: C13.
  7. ^ Элеонора Брон пользуется благосклонностью Битлз: швабры заняты на Багамах; Технологический фильм Пала Шойер, Филип К. Los Angeles Times, 5 марта 1965 г.: C11.
  8. ^ «Усы» на 20-м листе Мартин, Бетти. Los Angeles Times, 12 января 1966 г.: c13.
  9. ^ Гэвин подписывает универсальный пакт Мартин, Бетти. Лос-Анджелес Таймс, 3 июня 1966 г.: d12.
  10. ^ Пал: мастер научной фантастики: знаменит своими спецэффектами. Сюжет научной фантастики. Киммис Хендрик. The Christian Science Monitor, 17 июня 1966 г.: 5.
  11. Pal ударил по грязи с помощью научно-фантастического Скотта, Джона Л. Los Angeles Times, 12 июня 1967: d24.
  12. ^ «Жизнь - это не просто слова»: любит испытания. Киммис Хендрик. The Christian Science Monitor, 26 апреля 1967 г.: 6.
  13. ^ Вторая съемочная площадка "Навароне" Мартин, Бетти. Los Angeles Times, 13 апреля 1967 г.: d19.
  14. ^ Города получают прибыль, когда в город приезжают кино и телекомпании: КИНО, ТЕЛЕВИЗОРЫ Los Angeles Times, 21 мая 1967 г.: ws1.
  15. ^ «Список фильмов о голливудском телекинезе и психокинезе» . Проверено 28 сентября 2012 г. Также сцену с пси-колесом можно увидеть в трейлере фильма на YouTube.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c578db60f3a1f992f55e2364440494c2__1723022580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/c2/c578db60f3a1f992f55e2364440494c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Power (1968 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)