Сила (фильм, 1968 г.)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2009 г. ) |
Сила | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Байрон Хаскин |
Автор сценария | Джон Гей |
На основе | Сила роман 1956 года Фрэнк М. Робинсон |
Продюсер: | George Pal |
В главных ролях | Джордж Гамильтон Сюзанна Плешетт |
Кинематография | Эллсворт Фредерикс |
Под редакцией | Томас Дж. Маккарти |
Музыка | Рожа Миклош |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 108 минут |
Язык | Английский |
«Сила» — американский научно-фантастический триллер 1968 технуар года в стиле от MGM . [ 1 ] продюсер Джордж Пал , режиссер Байрон Хаскин (его последний фильм), в главных ролях Джордж Гамильтон и Сюзанна Плешетт . Он основан на научно-фантастическом романе «Сила» Фрэнка М. Робинсона 1956 года .
Сюжетная линия касается охоты на человека, который, кажется, обладает способностью контролировать или убивать других своим разумом. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Комитет по выносливости человека исследует способность человеческого тела переносить боль и физический стресс в рамках космической программы. Доктор Генри Холлсон, антрополог из комитета, разработал серию анонимных анкет для проверки людей с большей способностью к выживанию, используя других членов комитета в качестве предварительных испытуемых.
Холлсон раскрывает свои выводы на встрече с председателем и биологом доктором Джимом Таннером, генетиком доктором Марджери Лансинг, физиком доктором Карлом Мельникером, биологом доктором Талботом Скоттом, доктором Норманом Ван Зандтом и представителем правительства Артуром Нордлундом. Холлсон объявляет, что кто-то из членов комитета обладает сверхразумом, превосходящим человеческие измерения, и способен контролировать разумы других людей, в том числе членов комитета. Когда никто не признает, что обладает теоретическими способностями Холлсона, доктор Мельникер предлагает провести тест телекинеза с использованием простого пси-колеса . Заявляя, что испытуемый никогда не раскроет себя, Холлсон настаивает, чтобы все они сосредоточились на этом вместе, что заставляет колесо вращаться.
лаборатории Позже той же ночью Холлсона находят убитым в человеческой центрифуге с именем «Адам Харт», нацарапанным на листе бумаги в его офисе. Вдова Холлсона Салли Холлсон рассказывает Джиму Таннеру, что «Адам Харт» было именем друга детства ее мужа. Таннер предполагает, что сверхчеловек мог бы существовать с возможностями, намного превосходящими возможности обычных людей, но Тэлбот Скотт отрицает такую возможность.
Пока полиция расследует убийство Холлсона, Таннер сразу же становится главным подозреваемым, когда выясняется, что он, очевидно, солгал о своих выдающихся академических достижениях. Фактически, все записи, документирующие его прошлое, были необъяснимым образом стерты. Затем Таннер страдает от странных галлюцинаций и едва выживает после психического нападения на свою жизнь. Отчаявшись раскрыть правду, он отправляется в родной город Холлсона и узнает, что Адам Харт - сверхчеловек: разные люди по-разному описывают его внешность, а другие все еще подчиняются командам, которые Харт дал им несколько лет назад.
Пока Таннер и Лансинг ищут других членов комитета, Мельникера убивают, а Нордлунд, по-видимому, переживает еще одно психическое нападение со стороны Харта. Выясняется, что доктор Ван Зандт является союзником Харта, но его также убивают. Пережив еще одно нападение, Таннер возвращается в исследовательский центр и противостоит Тэлботу Скотту, за которым следует полиция. Скотт считает, что Таннер - сверхчеловек, и умоляет сохранить ему жизнь, но паникует, и его застреливает полиция.
В финальной схватке Таннер противостоит Артуру Нордлунду, который инсценировал свою атаку и оказывается Адамом Хартом. Харт совершает еще одну психическую атаку на Таннера, но вместо этого Таннер убивает Харта своими пробудившимися экстрасенсорными способностями. Таннер понимает, что он был сверхчеловеком, обнаруженным в ходе тестов Холлсона, и что Харт пытался устранить любую конкуренцию со стороны таких же, как он сам.
Бросать
[ редактировать ]- Джордж Гамильтон, как профессор Джим Таннер
- Сюзанна Плешетт в роли профессора Марджери Лансинг
- Майкл Ренни в роли Артура Нордлунда (он же Адам Харт)
- Артур О'Коннелл в роли профессора Генри Холлсона
- Эрл Холлиман в роли профессора Талбота Скотта
- Неемия Персофф в роли профессора Карла Мельникера
- Ричард Карлсон в роли профессора Нормана Э. Ван Зандта
- Гэри Меррилл в роли полицейского Марка Корлейна
- Ивонн Де Карло в роли миссис Салли Холлсон
- Барбара Николс в роли Флоры (закусочная Джошуа Фоллс)
- Альдо Рэй, как Брюс (механик Джошуа Фоллс)
- Селия Ловски в роли миссис Холлсон (матери Генри)
- Вон Тейлор, как мистер Холлсон (отец Генри)
- Кен Мюррей в роли Фреда Гровера (человек на вечеринке)
- Беверли Пауэрс (также известная как Мисс Беверли-Хиллз) в роли Сильвии (женщины на вечеринке)
- Миико Така, как миссис Ван Зандт
- Лоуренс Монтень в роли Бриггса
- Форрест Дж. Акерман в роли гостиничного служащего (в титрах не указан)
- Тимоти Смит в роли лифтера №1 (в титрах не указан)
- Пол Литтл в роли лифтера №2 (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Роман Фрэнка М. Робинсона был опубликован в 1956 году (это был его первый роман [ 3 ] ) и уже был снят для телевидения в 1956 году .
В июне 1964 года было объявлено, что MGM купила права на экранизацию романа для Джорджа Пала . Джон Гей писал сценарий. [ 4 ] [ 5 ]
Сюжет исходного романа был существенно изменен в сценарии Джона Гэя: место действия было перенесено в Сан-Марино, Калифорния , изменены имена большинства персонажей (хотя и сохранены фамилии Таннер, Нордлунд и заведующий кафедрой профессор Ван Зандт) и удалено несколько второстепенных сюжетов. и персонажи, предположительно соответствующие 108-минутной продолжительности фильма.
В сентябре 1964 года Пал объявил, что в список его фильмов для MGM вошли «Сила» , «Исчезновение» , «Арабские ночи» и «Странный Джон» . [ 6 ]
В марте 1965 года Пал заявил, что MGM хотела, чтобы звезда сыграла главную роль в «Силе» , но «это разрушило бы основу истории, потому что никто не должен знать, кто такая «сила»». [ 7 ] Сообщается, что в январе 1966 года Пал обсуждал фильм с Клиффом Робертсоном . [ 8 ]
В июне 1966 года Джордж Пал объявил, что в течение следующих четырёх лет он создаст семь проектов: Project SFW , The Power , Odd John , The Last Revolution , RUR и ремейк Metropolis . [ 9 ] (Из них только Сила будет создана .) В том же месяце Сила была отлита. [ 10 ]
Гамильтон сыграл профессора Джима Таннера, с Плешеттом в роли его товарища по команде и романтического интереса Марджери Лэнсинг (Мардж Хэнсон в романе) и Майкла Ренни (известного среди любителей научно-фантастических фильмов ролью Клаату в «Дне, когда Земля остановилась ») в роли нового представителя правительства г-на Нордлунд. В остальном история разворачивается аналогично роману, за исключением несколько иного поворота финала. В фильме Таннер побеждает Харта, но сохраняет человечность; в романе Таннер теряет свою человечность после убийства Харта и надеется « играть в Бога » с нормальными людьми, как это сделал Харт.
Пал сказал, что его вдохновило искусство Сальвадора Дали и Иеронима Босха . [ 11 ]
«У меня есть своя система взглядов на власть», — сказал Хэмилтон. «Этот фильм не имеет ничего общего с моей религией, но я надеюсь, что смогу сделать эту роль значимой». [ 12 ]
Съемки начались в апреле 1967 года. [ 13 ] Фильм снимался в Калвер-Сити и Санта-Монике. [ 14 ]
Этот фильм запомнился множеством интригующих сцен, в том числе убийством центрифугой, одержимым пешеходным знаком «Иди/не ходи», игрушечными солдатиками, стреляющими настоящим порохом и «мигающими» неодушевленными предметами (последние два также в роман). В саундтреке также запоминается бьющееся сердце, сигнализирующее о попытках контроля над разумом, и жуткая музыка из цимбал (чеканного инструмента, похожего на цимбалы), сопровождающая наиболее тревожные моменты фильма.
Музыка, написанная оскароносным композитором Миклошем Рожа , представляет собой забавный четвертый переломный момент, когда Таннер, услышав призрачную мелодию, кажется, ожидает новой катастрофы, но испытывает заметное облегчение, когда обнаруживает, что исполняется дуэт цимбалы и скрипки. в холле отеля. Это была последняя оценка Рожи к фильму производства MGM, для которого за свою карьеру он написал музыку для множества фильмов.
Наследие
[ редактировать ]есть сцена, возможно, первого появления и использования телекинеза пси -колеса . В фильме [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- «Сила» ( Studio One ) — телеадаптация одноименного романа.
- Список американских фильмов 1968 года
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Михан, Пол (2008). Технуар: сплав научной фантастики и нуара . МакФарланд. п. 130. ИСБН 978-0-7864-3325-4 .
- ^ Каэль, Полин (1991), 5001 ночь в кино , Макмиллан, с. 593, ISBN 0-8050-1367-9
- ^ Чикаго, сцена из нового романа саспенс Райнсберг, Марк. Чикаго Дейли Трибьюн, 6 мая 1956 г.: c10.
- ↑ Пение Discovery в «Major, Private» Лос-Анджелес Таймс, 5 июня 1964 г.: C12.
- ^ Харв Преснелл подписывает контракт на непевческую роль Лос-Анджелес Таймс, 9 июня 1964 г.: C8.
- ^ «Крысиный король» вызывает вторжение британцев: научная фантастика Пала «Странный Джон»; «Арбалет» на Перекрёстке Шойер, Филип К. Los Angeles Times, 17 сентября 1964 г.: C13.
- ^ Элеонора Брон пользуется благосклонностью Битлз: швабры заняты на Багамах; Технологический фильм Пала Шойер, Филип К. Los Angeles Times, 5 марта 1965 г.: C11.
- ^ «Усы» на 20-м листе Мартин, Бетти. Los Angeles Times, 12 января 1966 г.: c13.
- ^ Гэвин подписывает универсальный пакт Мартин, Бетти. Лос-Анджелес Таймс, 3 июня 1966 г.: d12.
- ^ Пал: мастер научной фантастики: знаменит своими спецэффектами. Сюжет научной фантастики. Киммис Хендрик. The Christian Science Monitor, 17 июня 1966 г.: 5.
- ↑ Pal ударил по грязи с помощью научно-фантастического Скотта, Джона Л. Los Angeles Times, 12 июня 1967: d24.
- ^ «Жизнь - это не просто слова»: любит испытания. Киммис Хендрик. The Christian Science Monitor, 26 апреля 1967 г.: 6.
- ^ Вторая съемочная площадка "Навароне" Мартин, Бетти. Los Angeles Times, 13 апреля 1967 г.: d19.
- ^ Города получают прибыль, когда в город приезжают кино и телекомпании: КИНО, ТЕЛЕВИЗОРЫ Los Angeles Times, 21 мая 1967 г.: ws1.
- ^ «Список фильмов о голливудском телекинезе и психокинезе» . Проверено 28 сентября 2012 г. Также сцену с пси-колесом можно увидеть в трейлере фильма на YouTube.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сила на IMDb
- DVD " Сила в почтовом ящике"
- Сила в TCMDB
- Сила в AllMovie
- Сила в каталоге художественных фильмов AFI
- фильмы 1968 года
- Научно-фантастические триллеры 1960-х годов
- Американские научно-фантастические триллеры
- Фильмы о телекинезе
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по мотивам научно-фантастических романов
- Фильмы Байрона Хаскина
- Фильмы продюсера Джорджа Пала
- Фильмы, написанные Рожа Миклошем
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фантастика о контроле над разумом
- Фильмы по сценариям Джона Гэя (сценарист)
- Американские триллеры о сверхъестественном
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские фильмы 1960-х годов