Игра в Бога (этика)
Игра в Бога означает принятие на себя полномочий по принятию решений, вмешательству или контролю, метафорически закрепленных за Богом . Действия, описываемые как игра в Бога, могут включать, например, решение о том, кто должен жить или умереть в ситуации, когда не каждый может быть спасен, использование и развитие биотехнологий, таких как синтетическая биология , [1] и экстракорпоральное оплодотворение . [2] Обычно это выражение используется уничижительно и для критики или возражения против якобы богоподобных действий. [3] [4]
Описание
[ редактировать ]Игра в Бога — это широкое понятие, охватывающее как богословские, так и научные темы. Когда этот термин используется, его можно использовать для обозначения людей, которые пытаются пользоваться большой властью и властью. Обычно оно носит уничижительный характер и предполагает высокомерие, присвоение власти или вмешательство в дела, в которые людям не следует вмешиваться.
Этимология
[ редактировать ]
Игра в Бога обычно означает, что кто-то использует свою силу для принятия решений относительно судьбы чужой жизни или многих жизней. Теолог Пол Рэмси известен высказыванием: «Людям не следует играть в Бога, пока они не научатся быть людьми, а после того, как они научатся быть людьми, они не будут играть в Бога». Религиозная основа подхода к этой фразе относится к божеству указанной религии, имеющему определенный план для человечества, поэтому высокомерие человека может привести к неправильному использованию технологий, связанных со священной жизнью или природой. [5] человека и Другие известные литературные тексты, в которых упоминается комплекс Бога, включают «Люди, подобные богам» Герберта Уэллса и «Вы будете богами» Эриха Фромма . Идея богоподобного знания или силы у людей восходит, по крайней мере, к истории о запретном плоде в Бытие 3: 4–5 , традиционный английский перевод которой включает слова «вы будете, как боги».
История обвинения
[ редактировать ]В биоэтике
[ редактировать ]В современной истории было много научных проектов, которые считались попытками игры в Бога. Биомедицинские проекты, такие как попытки создания искусственной спермы и создания самой искусственной жизни , вывели научно-фантастические истории 1900-х годов из области фантастики и приблизили их к реальности. Другие проекты, которые пытались предпринять ученые, включают клонирование ( овцу Долли ) и даже возвращение других вымерших видов, которые ранее считались потерянными во времени и, возможно, могли быть вновь введены в дикую природу. Сравнительно недавнее открытие ДНК привело к тому, что ученые задумались о том, что, возможно, человеческую генетику можно отредактировать и, возможно, улучшить, несмотря на возражения относительно неизвестных и, возможно, ужасных последствий.
Наиболее распространенную форму «игры в Бога» в современную эпоху часто приписывают биоэтике . Биоэтика относится к этическим вопросам, касающимся биологической науки, медицины и т. д. ЭКО Лечение , аборты , генная инженерия и искусственное оплодотворение — вот лишь некоторые из основных тем, касающихся синтетического воспроизводства. Клонирование было в центре темы игры в Бога на протяжении десятилетий и из-за этого до сих пор остается табуированной научной темой. Николас Хартсоекер в 1694 году изучил сперму под микроскопом и предложил схему, объясняющую, что такое сперма: гомункул в головке человеческого сперматозоида. Говорили, что наблюдали за очень маленьким человеком, и это продолжало аристотелевскую мысль о том, что сперма на самом деле является священным маленьким человеком. [6] Спустя столетия раввины продолжали использовать образ Хартсокера, пытаясь доказать, что искусственное вмешательство в эмбрион или рождение ребенка было убийством, разрушением жизни. [6] Западные страны, такие как США, Великобритания и Австралия, добились многих успехов в таких областях, как ЭКО, однако такие места, как Дальний Восток, не проявляют такого большого интереса к этой теме. Восточная философия имеет свой собственный взгляд на вопросы, касающиеся «игры в Бога», например, школа конфуцианства . [7] Это обеспечивает еще один угол анализа, который можно предложить в отношении этого сложного вопроса.
В генетической модификации
[ редактировать ]Существует сильная дискуссия относительно морали и последствий науки и игры в Бога. Редактирование генов — большая тема, которая была в центре споров на протяжении десятилетий. [8] Многие религиозные деятели верят в идею о том, что жизнь — это план Бога, который не может быть отнят или искусственно дан человеком, в то время как некоторые ученые утверждают, что, если люди способны на это, значит, Бог, должно быть, задумал так.
Биоэтические дебаты относительно генетической модификации продуктов питания и людей имеют множество аргументов за и против. В Великобритании 4% из полумиллиона рожденных детей имеют генетические дефекты, влияющие на жизнь. [9] Сюда входят генетические заболевания, которые могут привести к ранней смерти, долгосрочным психическим проблемам или изнурительным физическим проблемам со здоровьем на протяжении всей жизни. Многие ученые и сторонники генетической модификации утверждают, что ДНК не является чем-то священным и на самом деле представляет собой всего лишь химическую последовательность в организме. ДНК под микроскопом — это всего лишь атомы, состоящие из элементов, как и любая другая живая или неживая материя. использовал В 2016 году Пенсильванский университет мышей с генетическим заболеванием печени и смог генетически отредактировать мышей при рождении, чтобы у них не было этого смертельного заболевания. [9] Также утверждается, что поскольку человек является частью природы, то все действия человечества технически естественны. [10] Бобр, строящий плотину, считается естественным, птица, строящая гнездо, также считается естественной, поэтому деятельность человека также естественна и является результатом автономии и свободной воли. [10] Этот аргумент предполагает, что некоторые животные развили особые черты, помогающие им выживать, а люди развили особую черту технологического прогресса.
Распространенным аргументом против генетического редактирования, особенно детей, является аргумент о дизайнерском ребенке. Дизайнерские младенцы — это дети, созданные сильнее, умнее, возможно, более привлекательными и обладающие многими другими желательными качествами. По мнению противников генетического редактирования, эта технология будет доступна только богатым и создаст большой разрыв в обществе между богатыми и бедными не только по статусу благосостояния, но также по внешнему виду и физическим способностям. [9] Несветским аспектом противодействия генетической модификации является идея о том, что генетическая модификация и редактирование — это шаг дальше, чем селекционная селекция, и это область, в которую человечество не должно вторгаться. Король Карл III решительно выступает против генетически модифицированных сельскохозяйственных культур и заявляет, что смешивание генетических материалов из разных культур вид опасен, и в этот вопрос нам не следует углубляться. [10] Утверждается, что решающая граница между выбором человечества и шансом зависит от этики и морали; незначительное смещение границ может нанести серьезный вред будущему общества.
В геоинженерии
[ редактировать ]Климат и погода также являются факторами, которые изучают ученые и которые люди могут контролировать с помощью терраформирования и городов по всему миру, которые созданы с нуля и спланированы, включая их географию. Геоинженерия — это пример изменения планеты, которое многие считают неестественным и противоречащим Богу. [11] Он включает в себя крупномасштабное манипулирование природными элементами нашей Земли, такими как моря, небо или даже атмосфера, для противодействия определенным экологическим проблемам, таким как изменение климата . Дебаты среди ученых — это непрекращающаяся битва, в которой они стремятся привлечь внимание к критическим проблемам и ответить на вопросы, относящиеся к различным моральным позициям при работе с манипулированием элементами Земли. Сосредотачиваясь на климатической инженерии и изменении очень важной окружающей среды, созданной Богом, мы, люди, должны осознавать возможные негативные последствия, которые могут возникнуть при разработке нашего климата. Нам нужно быть готовыми ко всему. Необходимо подумать о том, кто являются уязвимыми людьми, на которых повлияют незамеченные последствия. Благодаря климатической инженерии людям приходится подвергать сомнению религиозную мораль того, какова роль человека при взгляде на великую схему Вселенной. Изменение климата и геоинженерия привносят концепцию критики «игры в Бога» при рассмотрении политических изменений. Критика «игры в Бога» относится к идее о том, что человеческому виду нельзя позволять манипулировать нашей планетой таким образом, чтобы это подрывало традиционное участие человека и его действие в окружающем нас мире. Многие новые технологические достижения, такие как недавние ИИ или модификации генов, являются лишь несколькими примерами, которые основаны на идее о том, что люди «играют в Бога» или, предположительно, берут на себя власть, которая по праву принадлежит как Богу, так и земле. [11] Климатическая инженерия, которая когда-то была изобретением из научной фантастики, теперь вполне реальна и является частью международного политического разговора. Более экстремальные методы климатической инженерии включают стимуляцию цветения фитопланктона в океане путем внесения железа для поглощения избытка углекислого газа в атмосфере, а также распыления аэрозолей в небе, чтобы придать облакам максимальную отражательную способность и сделать их ярче. [11]
Многие светские и даже несветские люди выступают против геоинженерии и изменения климата просто потому, что предполагаемые риски слишком велики. [10] Из-за непонимания людьми последствий выброса различных химикатов в атмосферу или засеивания океанов противники геоинженерии предлагают отказаться от нее (Hartman, 2017). Однако ученые-климатологи, поддерживающие идею геоинженерии, такие как Кен Калдейра из Стэнфордского университета , предполагают, что вместо того, чтобы отказываться от этой идеи из-за риска, следует продолжать исследования последствий геоинженерии, чтобы точно определить вероятности и последствия последствия понятны. [10] Ученые также утверждают, что геоинженерия в некоторых случаях может быть дешевле и вполне осуществима с финансовой точки зрения; однако противодействие этому состоит в том, что это всего лишь быстрое решение, отвлекающее внимание от разработки долгосрочных решений. [ нужна ссылка ] .
В искусственном интеллекте
[ редактировать ]
Искусственный интеллект стал частой темой моральных вопросов в 21 веке. Многие считают создание человеком другого измерения, где существо разумно и, возможно, почти идентично человеческому интеллекту, актом игры в Бога. [12] В отличие от биоэтики и геоинженерии, искусственный интеллект физически не вмешивается в природу и ее процессы. С момента изобретения Интернета и сложных вычислительных систем и алгоритмов искусственный интеллект значительно улучшился и теперь используется в повседневных технологиях. Термин «искусственный интеллект» противопоставляется естественному интеллекту, проявляемому биологическими организмами. Крупнейшие организации по всему миру, в том числе Организация Объединенных Наций , негативно прокомментировали связь между искусственным интеллектом и его влиянием на жизнь людей. Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш отметил, что удары беспилотников с искусственным интеллектом могут выйти из-под контроля и унести жизни без участия человека. Другие практики ИИ могут включать в себя множество других вещей, таких как Deep Blue , суперкомпьютер IBM , способный побеждать гроссмейстеров в шахматах.
Критика
[ редактировать ]Филип Болл утверждал, что «играть в Бога» — это бессмысленное и опасное клише, не имеющее никакой богословской основы . Он утверждает, что он был принят в качестве риторического оружия сторонниками биоэтики « теоконами » и обязан своим происхождением как мем киноверсии «Франкенштейна» 1931 года , а также использовался журналистами для обозначения вещей, с которыми они не согласны. [13] Александр Эрлер в ответ на Болла утверждал, что, хотя эта фраза и не бессмысленна, она чрезвычайно расплывчата и требует дальнейшего разъяснения, чтобы быть полезной в контексте аргумента. [14]
Трансгуманистическое возражение
[ редактировать ]
Термин «направленная эволюция» используется в трансгуманистическом сообществе для обозначения идеи применения принципов направленной эволюции и экспериментальной эволюции для контроля эволюции человека. [15] Профессор права Максвелл Мельман сказал, что «для трансгуманистов направленная эволюция сравнивается со Святым Граалем». [15]
Риккардо Кампа из IEET писал, что «самостоятельная эволюция» может сочетаться со многими различными политическими, философскими и религиозными взглядами внутри трансгуманистического движения. [16]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даброк, Питер (10 октября 2009 г.). «Игра в Бога? Синтетическая биология как богословский и этический вызов» . Системы и синтетическая биология . 3 (1–4): 47–54. дои : 10.1007/s11693-009-9028-5 . ISSN 1872-5325 . ПМЦ 2759421 . ПМИД 19816799 .
- ^ Мейсер, Д.Р. (январь 1994 г.). «Восприятие рисков и преимуществ экстракорпорального оплодотворения, генной инженерии и биотехнологии». Социальные науки и медицина . 38 (1): 23–33. дои : 10.1016/0277-9536(94)90296-8 . ISSN 0277-9536 . ПМИД 8146712 .
- ^ Ломброзо, Таня (2 мая 2019 г.). «Человеческая исключительность душит прогресс» . Наутилус . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ Вайц, Адам; Янг, Лиана (29 апреля 2019 г.). «Отвращение к игре в Бога и моральное осуждение технологий и науки» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 374 (1771): 20180041. doi : 10.1098/rstb.2018.0041 . ПМК 6452244 . ПМИД 30852991 .
- ^ Мейкснер, Уве (март 2019 г.). «Игра в Бога» . Религии . 10 (3): 209. дои : 10.3390/rel10030209 .
- ^ Перейти обратно: а б Уинстон, Роберт (декабрь 2003 г.). «Играешь в Бога?» . Природа . 426 (6967): 603. Бибкод : 2003Natur.426..603W . дои : 10.1038/426603а . ISSN 1476-4687 .
- ^ Вонг, Пак-Ханг (2015). «Конфуцианская экологическая этика, климатическая инженерия и аргумент «игры в Бога»» . Зайгон . 50 (1): 28–41. дои : 10.1111/zygo.12151 . ISSN 1467-9744 .
- ^ https://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=a9h&AN=158162977&site=ehost-live&scope=site
- ^ Перейти обратно: а б с Макфадден, Джонджо (2 февраля 2016 г.). «Генетическое редактирование похоже на игру в Бога – и что в этом плохого? | Джонджо Макфадден» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Векерт, Джон (2016). Кларк, Стив; Савулеску, Джулиан; Коуди, Тони; Джубилини, Альберто; Саньял, Сагар (ред.). Игра в Бога: в чем проблема? . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780198754855.001.0001 . ISBN 978-0-19-181635-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хартман, Лаура М. (2017). «Климатическая инженерия и критика игры в Бога» . Этика и международные отношения . 31 (3): 313–333. дои : 10.1017/S0892679417000223 . ISSN 0892-6794 . S2CID 149327407 .
- ^ Мизрахи, Моти (10 января 2020 г.). «Как разыграть карту «Игра в Бога»». Наука и инженерная этика . 26 (3): 1445–1461. дои : 10.1007/s11948-020-00176-7 . ISSN 1471-5546 . ПМИД 31925661 . S2CID 210149622 .
- ^ Болл, Филип (24 мая 2010 г.). « Играть в Бога» — бессмысленное и опасное клише» . Журнал «Проспект» . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Эрлер, Александр (26 мая 2010 г.). «Играть в Бога» — просто бессмысленная фраза?» . Практическая этика . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Максвелл, Мельман. «Уничтожит ли управляемая эволюция человечество, и если да, то что мы можем с этим поделать?» (PDF) . 3 St. Louis UJ Health L. & Pol'y 93, 96–97 (2009 г.), Архивировано из оригинала (PDF) 10 декабря 2015 г.
- ^ Кампа, Риккардо. «На пути к трансгуманистической политике» . Институт этики и новых технологий . Архивировано из оригинала 29 июня 2009 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейсингер, Д. (2023). Бог и генная инженерия человека. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. https://doi.org/10.1017/9781009269360
- Клэй, Юджин (2012). « Трансгуманизм и православная христианская традиция », Х. Тирош-Самуэльсон и К. Моссман (ред.), « Построение лучших людей?»: Переориентация дебатов о трансгуманизме , Питер Лэнг. https://doi.org/10.3726/978-3-653-01824-0*
- Коуди, CAJ (2009). «Религиозная перспектива», Джулиан Савулеску и Ник Бостром (ред.), « Совершенствование человека». Издательство Оксфордского университета. стр. 155
- Савулеску, Джулиан (2010). «Человеческие предрассудки и моральный статус усовершенствованных существ: чем мы обязаны богам?» В книге Джулиана Савулеску и Ника Бострома (ред.), «Совершенствование человека». Издательство Оксфордского университета.
- Шабана, Айман (2022) «Между лечением и улучшением: исламские дискурсы о границах генетической модификации человека». Журнал религиозной этики 50 (3): 386-411. DOI10.1111/jore.12404