Jump to content

Игра в Бога (этика)

Игра в Бога означает принятие на себя полномочий по принятию решений, вмешательству или контролю, метафорически закрепленных за Богом . Действия, описываемые как игра в Бога, могут включать, например, решение о том, кто должен жить или умереть в ситуации, когда не каждый может быть спасен, использование и развитие биотехнологий, таких как синтетическая биология , [1] и экстракорпоральное оплодотворение . [2] Обычно это выражение используется уничижительно и для критики или возражения против якобы богоподобных действий. [3] [4]

Описание

[ редактировать ]

Игра в Бога — это широкое понятие, охватывающее как богословские, так и научные темы. Когда этот термин используется, его можно использовать для обозначения людей, которые пытаются пользоваться большой властью и властью. Обычно оно носит уничижительный характер и предполагает высокомерие, присвоение власти или вмешательство в дела, в которые людям не следует вмешиваться.

Этимология

[ редактировать ]
Официальный театральный плакат «Франкенштейна» (1931). В одной из сцен (вырезанных из финального фильма) доктор Франкенштейн заявил: «Теперь я знаю, каково это — быть Богом!»

Игра в Бога обычно означает, что кто-то использует свою силу для принятия решений относительно судьбы чужой жизни или многих жизней. Теолог Пол Рэмси известен высказыванием: «Людям не следует играть в Бога, пока они не научатся быть людьми, а после того, как они научатся быть людьми, они не будут играть в Бога». Религиозная основа подхода к этой фразе относится к божеству указанной религии, имеющему определенный план для человечества, поэтому высокомерие человека может привести к неправильному использованию технологий, связанных со священной жизнью или природой. [5] человека и Другие известные литературные тексты, в которых упоминается комплекс Бога, включают «Люди, подобные богам» Герберта Уэллса и «Вы будете богами» Эриха Фромма . Идея богоподобного знания или силы у людей восходит, по крайней мере, к истории о запретном плоде в Бытие 3: 4–5 , традиционный английский перевод которой включает слова «вы будете, как боги».

История обвинения

[ редактировать ]

В биоэтике

[ редактировать ]

В современной истории было много научных проектов, которые считались попытками игры в Бога. Биомедицинские проекты, такие как попытки создания искусственной спермы и создания самой искусственной жизни , вывели научно-фантастические истории 1900-х годов из области фантастики и приблизили их к реальности. Другие проекты, которые пытались предпринять ученые, включают клонирование ( овцу Долли ) и даже возвращение других вымерших видов, которые ранее считались потерянными во времени и, возможно, могли быть вновь введены в дикую природу. Сравнительно недавнее открытие ДНК привело к тому, что ученые задумались о том, что, возможно, человеческую генетику можно отредактировать и, возможно, улучшить, несмотря на возражения относительно неизвестных и, возможно, ужасных последствий.

Наиболее распространенную форму «игры в Бога» в современную эпоху часто приписывают биоэтике . Биоэтика относится к этическим вопросам, касающимся биологической науки, медицины и т. д. ЭКО Лечение , аборты , генная инженерия и искусственное оплодотворение — вот лишь некоторые из основных тем, касающихся синтетического воспроизводства. Клонирование было в центре темы игры в Бога на протяжении десятилетий и из-за этого до сих пор остается табуированной научной темой. Николас Хартсоекер в 1694 году изучил сперму под микроскопом и предложил схему, объясняющую, что такое сперма: гомункул в головке человеческого сперматозоида. Говорили, что наблюдали за очень маленьким человеком, и это продолжало аристотелевскую мысль о том, что сперма на самом деле является священным маленьким человеком. [6] Спустя столетия раввины продолжали использовать образ Хартсокера, пытаясь доказать, что искусственное вмешательство в эмбрион или рождение ребенка было убийством, разрушением жизни. [6] Западные страны, такие как США, Великобритания и Австралия, добились многих успехов в таких областях, как ЭКО, однако такие места, как Дальний Восток, не проявляют такого большого интереса к этой теме. Восточная философия имеет свой собственный взгляд на вопросы, касающиеся «игры в Бога», например, школа конфуцианства . [7] Это обеспечивает еще один угол анализа, который можно предложить в отношении этого сложного вопроса.

В генетической модификации

[ редактировать ]

Существует сильная дискуссия относительно морали и последствий науки и игры в Бога. Редактирование генов — большая тема, которая была в центре споров на протяжении десятилетий. [8] Многие религиозные деятели верят в идею о том, что жизнь — это план Бога, который не может быть отнят или искусственно дан человеком, в то время как некоторые ученые утверждают, что, если люди способны на это, значит, Бог, должно быть, задумал так.

Биоэтические дебаты относительно генетической модификации продуктов питания и людей имеют множество аргументов за и против. В Великобритании 4% из полумиллиона рожденных детей имеют генетические дефекты, влияющие на жизнь. [9] Сюда входят генетические заболевания, которые могут привести к ранней смерти, долгосрочным психическим проблемам или изнурительным физическим проблемам со здоровьем на протяжении всей жизни. Многие ученые и сторонники генетической модификации утверждают, что ДНК не является чем-то священным и на самом деле представляет собой всего лишь химическую последовательность в организме. ДНК под микроскопом — это всего лишь атомы, состоящие из элементов, как и любая другая живая или неживая материя. использовал В 2016 году Пенсильванский университет мышей с генетическим заболеванием печени и смог генетически отредактировать мышей при рождении, чтобы у них не было этого смертельного заболевания. [9] Также утверждается, что поскольку человек является частью природы, то все действия человечества технически естественны. [10] Бобр, строящий плотину, считается естественным, птица, строящая гнездо, также считается естественной, поэтому деятельность человека также естественна и является результатом автономии и свободной воли. [10] Этот аргумент предполагает, что некоторые животные развили особые черты, помогающие им выживать, а люди развили особую черту технологического прогресса.

Распространенным аргументом против генетического редактирования, особенно детей, является аргумент о дизайнерском ребенке. Дизайнерские младенцы — это дети, созданные сильнее, умнее, возможно, более привлекательными и обладающие многими другими желательными качествами. По мнению противников генетического редактирования, эта технология будет доступна только богатым и создаст большой разрыв в обществе между богатыми и бедными не только по статусу благосостояния, но также по внешнему виду и физическим способностям. [9] Несветским аспектом противодействия генетической модификации является идея о том, что генетическая модификация и редактирование — это шаг дальше, чем селекционная селекция, и это область, в которую человечество не должно вторгаться. Король Карл III решительно выступает против генетически модифицированных сельскохозяйственных культур и заявляет, что смешивание генетических материалов из разных культур вид опасен, и в этот вопрос нам не следует углубляться. [10] Утверждается, что решающая граница между выбором человечества и шансом зависит от этики и морали; незначительное смещение границ может нанести серьезный вред будущему общества.

В геоинженерии

[ редактировать ]

Климат и погода также являются факторами, которые изучают ученые и которые люди могут контролировать с помощью терраформирования и городов по всему миру, которые созданы с нуля и спланированы, включая их географию. Геоинженерия — это пример изменения планеты, которое многие считают неестественным и противоречащим Богу. [11] Он включает в себя крупномасштабное манипулирование природными элементами нашей Земли, такими как моря, небо или даже атмосфера, для противодействия определенным экологическим проблемам, таким как изменение климата . Дебаты среди ученых — это непрекращающаяся битва, в которой они стремятся привлечь внимание к критическим проблемам и ответить на вопросы, относящиеся к различным моральным позициям при работе с манипулированием элементами Земли. Сосредотачиваясь на климатической инженерии и изменении очень важной окружающей среды, созданной Богом, мы, люди, должны осознавать возможные негативные последствия, которые могут возникнуть при разработке нашего климата. Нам нужно быть готовыми ко всему. Необходимо подумать о том, кто являются уязвимыми людьми, на которых повлияют незамеченные последствия. Благодаря климатической инженерии людям приходится подвергать сомнению религиозную мораль того, какова роль человека при взгляде на великую схему Вселенной. Изменение климата и геоинженерия привносят концепцию критики «игры в Бога» при рассмотрении политических изменений. Критика «игры в Бога» относится к идее о том, что человеческому виду нельзя позволять манипулировать нашей планетой таким образом, чтобы это подрывало традиционное участие человека и его действие в окружающем нас мире. Многие новые технологические достижения, такие как недавние ИИ или модификации генов, являются лишь несколькими примерами, которые основаны на идее о том, что люди «играют в Бога» или, предположительно, берут на себя власть, которая по праву принадлежит как Богу, так и земле. [11] Климатическая инженерия, которая когда-то была изобретением из научной фантастики, теперь вполне реальна и является частью международного политического разговора. Более экстремальные методы климатической инженерии включают стимуляцию цветения фитопланктона в океане путем внесения железа для поглощения избытка углекислого газа в атмосфере, а также распыления аэрозолей в небе, чтобы придать облакам максимальную отражательную способность и сделать их ярче. [11]

Многие светские и даже несветские люди выступают против геоинженерии и изменения климата просто потому, что предполагаемые риски слишком велики. [10] Из-за непонимания людьми последствий выброса различных химикатов в атмосферу или засеивания океанов противники геоинженерии предлагают отказаться от нее (Hartman, 2017). Однако ученые-климатологи, поддерживающие идею геоинженерии, такие как Кен Калдейра из Стэнфордского университета , предполагают, что вместо того, чтобы отказываться от этой идеи из-за риска, следует продолжать исследования последствий геоинженерии, чтобы точно определить вероятности и последствия последствия понятны. [10] Ученые также утверждают, что геоинженерия в некоторых случаях может быть дешевле и вполне осуществима с финансовой точки зрения; однако противодействие этому состоит в том, что это всего лишь быстрое решение, отвлекающее внимание от разработки долгосрочных решений. [ нужна ссылка ] .

В искусственном интеллекте

[ редактировать ]
Deep Blue , компьютер, похожий на этот, победил чемпиона мира по шахматам Гарри Каспарова в мае 1997 года. Это первый компьютер, выигравший матч у чемпиона мира. Фотография сделана в Музее истории компьютеров .

Искусственный интеллект стал частой темой моральных вопросов в 21 веке. Многие считают создание человеком другого измерения, где существо разумно и, возможно, почти идентично человеческому интеллекту, актом игры в Бога. [12] В отличие от биоэтики и геоинженерии, искусственный интеллект физически не вмешивается в природу и ее процессы. С момента изобретения Интернета и сложных вычислительных систем и алгоритмов искусственный интеллект значительно улучшился и теперь используется в повседневных технологиях. Термин «искусственный интеллект» противопоставляется естественному интеллекту, проявляемому биологическими организмами. Крупнейшие организации по всему миру, в том числе Организация Объединенных Наций , негативно прокомментировали связь между искусственным интеллектом и его влиянием на жизнь людей. Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш отметил, что удары беспилотников с искусственным интеллектом могут выйти из-под контроля и унести жизни без участия человека. Другие практики ИИ могут включать в себя множество других вещей, таких как Deep Blue , суперкомпьютер IBM , способный побеждать гроссмейстеров в шахматах.

Филип Болл утверждал, что «играть в Бога» — это бессмысленное и опасное клише, не имеющее никакой богословской основы . Он утверждает, что он был принят в качестве риторического оружия сторонниками биоэтики « теоконами » и обязан своим происхождением как мем киноверсии «Франкенштейна» 1931 года , а также использовался журналистами для обозначения вещей, с которыми они не согласны. [13] Александр Эрлер в ответ на Болла утверждал, что, хотя эта фраза и не бессмысленна, она чрезвычайно расплывчата и требует дальнейшего разъяснения, чтобы быть полезной в контексте аргумента. [14]

Трансгуманистическое возражение

[ редактировать ]
Гюстава Моро «Прометей» (1868 г.)

Термин «направленная эволюция» используется в трансгуманистическом сообществе для обозначения идеи применения принципов направленной эволюции и экспериментальной эволюции для контроля эволюции человека. [15] Профессор права Максвелл Мельман сказал, что «для трансгуманистов направленная эволюция сравнивается со Святым Граалем». [15]

Риккардо Кампа из IEET писал, что «самостоятельная эволюция» может сочетаться со многими различными политическими, философскими и религиозными взглядами внутри трансгуманистического движения. [16]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Даброк, Питер (10 октября 2009 г.). «Игра в Бога? Синтетическая биология как богословский и этический вызов» . Системы и синтетическая биология . 3 (1–4): 47–54. дои : 10.1007/s11693-009-9028-5 . ISSN   1872-5325 . ПМЦ   2759421 . ПМИД   19816799 .
  2. ^ Мейсер, Д.Р. (январь 1994 г.). «Восприятие рисков и преимуществ экстракорпорального оплодотворения, генной инженерии и биотехнологии». Социальные науки и медицина . 38 (1): 23–33. дои : 10.1016/0277-9536(94)90296-8 . ISSN   0277-9536 . ПМИД   8146712 .
  3. ^ Ломброзо, Таня (2 мая 2019 г.). «Человеческая исключительность душит прогресс» . Наутилус . Проверено 2 мая 2019 г.
  4. ^ Вайц, Адам; Янг, Лиана (29 апреля 2019 г.). «Отвращение к игре в Бога и моральное осуждение технологий и науки» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 374 (1771): 20180041. doi : 10.1098/rstb.2018.0041 . ПМК   6452244 . ПМИД   30852991 .
  5. ^ Мейкснер, Уве (март 2019 г.). «Игра в Бога» . Религии . 10 (3): 209. дои : 10.3390/rel10030209 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Уинстон, Роберт (декабрь 2003 г.). «Играешь в Бога?» . Природа . 426 (6967): 603. Бибкод : 2003Natur.426..603W . дои : 10.1038/426603а . ISSN   1476-4687 .
  7. ^ Вонг, Пак-Ханг (2015). «Конфуцианская экологическая этика, климатическая инженерия и аргумент «игры в Бога»» . Зайгон . 50 (1): 28–41. дои : 10.1111/zygo.12151 . ISSN   1467-9744 .
  8. ^ https://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=a9h&AN=158162977&site=ehost-live&scope=site
  9. ^ Перейти обратно: а б с Макфадден, Джонджо (2 февраля 2016 г.). «Генетическое редактирование похоже на игру в Бога – и что в этом плохого? | Джонджо Макфадден» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 29 мая 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Векерт, Джон (2016). Кларк, Стив; Савулеску, Джулиан; Коуди, Тони; Джубилини, Альберто; Саньял, Сагар (ред.). Игра в Бога: в чем проблема? . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780198754855.001.0001 . ISBN  978-0-19-181635-2 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Хартман, Лаура М. (2017). «Климатическая инженерия и критика игры в Бога» . Этика и международные отношения . 31 (3): 313–333. дои : 10.1017/S0892679417000223 . ISSN   0892-6794 . S2CID   149327407 .
  12. ^ Мизрахи, Моти (10 января 2020 г.). «Как разыграть карту «Игра в Бога»». Наука и инженерная этика . 26 (3): 1445–1461. дои : 10.1007/s11948-020-00176-7 . ISSN   1471-5546 . ПМИД   31925661 . S2CID   210149622 .
  13. ^ Болл, Филип (24 мая 2010 г.). « Играть в Бога» — бессмысленное и опасное клише» . Журнал «Проспект» . Проверено 12 апреля 2020 г.
  14. ^ Эрлер, Александр (26 мая 2010 г.). «Играть в Бога» — просто бессмысленная фраза?» . Практическая этика . Проверено 12 апреля 2020 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Максвелл, Мельман. «Уничтожит ли управляемая эволюция человечество, и если да, то что мы можем с этим поделать?» (PDF) . 3 St. Louis UJ Health L. & Pol'y 93, 96–97 (2009 г.), Архивировано из оригинала (PDF) 10 декабря 2015 г.
  16. ^ Кампа, Риккардо. «На пути к трансгуманистической политике» . Институт этики и новых технологий . Архивировано из оригинала 29 июня 2009 года . Проверено 26 февраля 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бейсингер, Д. (2023). Бог и генная инженерия человека. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. https://doi.org/10.1017/9781009269360
  • Клэй, Юджин (2012). « Трансгуманизм и православная христианская традиция », Х. Тирош-Самуэльсон и К. Моссман (ред.), « Построение лучших людей?»: Переориентация дебатов о трансгуманизме , Питер Лэнг. https://doi.org/10.3726/978-3-653-01824-0*
  • Коуди, CAJ (2009). «Религиозная перспектива», Джулиан Савулеску и Ник Бостром (ред.), « Совершенствование человека». Издательство Оксфордского университета. стр. 155
  • Савулеску, Джулиан (2010). «Человеческие предрассудки и моральный статус усовершенствованных существ: чем мы обязаны богам?» В книге Джулиана Савулеску и Ника Бострома (ред.), «Совершенствование человека». Издательство Оксфордского университета.
  • Шабана, Айман (2022) «Между лечением и улучшением: исламские дискурсы о границах генетической модификации человека». Журнал религиозной этики 50 (3): 386-411. DOI10.1111/jore.12404
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 584033f4d669438ba33d21d7a41a5af7__1722198420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/f7/584033f4d669438ba33d21d7a41a5af7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Playing God (ethics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)