Jump to content

Робинзон Крузо на Марсе

Робинзон Крузо на Марсе
Режиссер Байрон Хаскин
Автор сценария
На основе Робинзон Крузо
Даниэль Дефо
Продюсер: Обри Шенк
В главных ролях
Кинематография Уинтон С. Хай
Под редакцией Терри О. Морс
Музыка Натан Ван Клив
Производство
компания
Шенк-Цабель
Распространено Парамаунт Пикчерз
Дата выпуска
Время работы
110 минут
Язык Английский

«Робинзон Крузо на Марсе» — американский научно-фантастический фильм 1964 года режиссёра Байрона Хаскина и продюсера Обри Шенка , в котором снимались Пол Манти , Виктор Лундин и Адам Уэст . Это научно-фантастический пересказ классического романа Робинзон Крузо» « Даниэля Дефо 1719 года . Фильм распространялся компанией Paramount Pictures и был снят в форматах Technicolor и Techniscope .

Командир Кристофер «Кит» Дрейпер, ВМС США , и полковник Дэн Макриди, ВВС США , достигают Красной планеты на своем космическом корабле Mars Gravity Probe 1. Они вынуждены израсходовать оставшееся топливо, чтобы избежать неминуемого столкновения с большим орбитальным метеороидом. ; они спускаются в одноместных спасательных шлюпках, становясь первыми людьми на Марсе, но их разделяют.

В конце концов Дрейпер находит пещеру, где можно укрыться. Он выясняет, как получить все остальное, что ему нужно для выживания: он сжигает несколько похожих на уголь камней, чтобы согреться, и обнаруживает, что при их нагревании также выделяется кислород. Это позволяет ему наполнять баллоны с воздухом с помощью ручного насоса и передвигаться в разреженной марсианской атмосфере. Во время одной из своих экскурсий он находит разбившуюся капсулу и труп Макриди.

Он также находит их обезьяну Мону живой. Позже он замечает, что Мона продолжает исчезать и ее не интересует истощающийся запас еды и воды. Он дает ей соленый крекер, но не дает воды. Когда Мона испытывает жажду, он выпускает ее и следует за ней в пещеру, где находит большой бассейн с водой, в котором растут съедобные растительные «колбаски».

По мере того, как дни превращаются в месяцы, Дрейпер постепенно начинает выходить из длительной изоляции, в какой-то момент представляя себе появление живого, но молчаливого МакРиди. Он также беспомощно наблюдает, как его космический корабль, недоступный «супермаркет», периодически вращается над головой; без топлива он не сможет выполнить приказ о приземлении, переданный по радио.

Прогуливаясь, Дрейпер натыкается на темную каменную плиту, стоящую почти вертикально. С любопытством он роет землю вокруг него, обнажая скелетную кисть и руку с черным браслетом. Он обнаруживает остальную часть скелета гуманоида и определяет, что инопланетянин был убит; в передней части черепа видна дыра, а на задней части - сильные обугливания. Чтобы скрыть свое присутствие, Дрейпер подает сигнал своему кораблю о самоуничтожении.

Вскоре после этого Дрейпер видит, как космический корабль спускается и приземляется прямо над горизонтом. Полагая, что это может быть спасательный корабль с Земли, на следующее утро он направляется к месту приземления только для того, чтобы увидеть мечущийся в небе космический корабль инопланетян. Он осторожно приближается и видит рабов, похожих на людей, которых используют для добычи полезных ископаемых похитители в форме человека в скафандрах и с оружием. Один из рабов убегает и сталкивается с Дрейпером; космический корабль пришельцев взрывает местность, когда они убегают. Дрейпер замечает, что незнакомец носит черные браслеты, такие же, как тот, который он нашел в могиле. Дрейпер спасает незнакомца и забирает его обратно в пещеру. Той ночью пришельцы бомбардируют минную зону и уходят. Позже, когда он и незнакомец проводят расследование, они находят трупы других рабов.

Дрейпер называет своего нового знакомого «Пятница», в честь персонажа из «Робинзона Крузо» . Поначалу Дрейпер настороженно относится к своему новому спутнику, но постепенно они начинают доверять друг другу и любить друг друга. Вскоре Дрейпер начинает учить его говорить по-английски. Часть пролетевшего над головой метеороида взрывается, осыпая их территорию густым черным пеплом. Дрейпер похоронен под тяжелым материалом, но Пятница спасает Дрейпера и делится своими «воздушными таблетками», которые обеспечивают кислород.

Через некоторое время инопланетный космический корабль возвращается, очевидно, следя за Пятницей по его браслетам. Дрейпер пытается снять браслеты с помощью проволочной пилы . Когда инопланетяне взрывают их убежище, Дрейпер, Пятница и Мона бегут на север через подземные марсианские каналы . В конечном итоге они всплывают вблизи полярной ледяной шапки . Измученные, замерзшие и почти без воздушных таблеток, они строят снежное убежище . Дрейперу наконец удается отрезать браслеты Пятницы незадолго до того, как метеороид врезается в ледяную шапку; В результате взрыва и огненной бури лед и снег растапливаются, спасая их от замерзания насмерть.

Вскоре после этого Дрейпер обнаруживает приближающийся космический корабль. Он боится, что это возвращающиеся инопланетяне, но его портативное радио улавливает англоговорящий голос. Капсула опускается, и фильм заканчивается удалением Марса.

Производство

[ редактировать ]

Наружные локации снимались в основном в Забриски-Пойнт в Национальном парке Долина Смерти , Калифорния . [ 1 ]

Специальные эффекты Лоуренса Батлера и обладателя премии «Оскар» художника по матовым изображениям Альберта Уитлока дали фильму преимущество « ресурсов большой студии, которых обычно не хватает в фильмах о космосе». Уитлок предоставил матовые изображения, использованные в фильме «Робинзон Крузо на Марсе », отметив, что «некоторые сцены движения космического корабля были созданы с помощью плоской анимации, которую можно увидеть в официальных рекламных фильмах НАСА». [ 2 ] Для инопланетного космического корабля дизайнер Альберт Нодзаки построил три миниатюры, очень напоминающие «марсианские боевые машины», которые он сделал ранее для Хаскина для «Войны миров» (1953). [ 3 ]

Байрон Хаскин сказал интервьюеру Джо Адамсону:

«Робинзон Крузо на Марсе» был настолько очевидным проявлением силы режиссера, что некому было вмешаться и указать мне, как снимать… Я не могу вспомнить ни одного другого фильма, который я снял, кроме «Войны миров». , где я имел такую ​​полную автономию... что получал столько же искреннего удовольствия и удовлетворения, как Робинзон Крузо на Марсе . Это было настолько увлекательно, насколько когда-либо приносило кинематографическое удовлетворение. Все, что я намеревался сделать, я выполнил настолько хорошо, насколько это было возможно... Мы совершили исследовательские поездки в Долину Смерти, и я придумал ключ к достоверному правдоподобию... Я бы отказался от кадров из долин, сделал их сверху хребты. Долину Смерти видели в сотнях вестернов, но все они были сняты со дна каньонов, потому что именно там лошади могли скакать. На вершине этих причудливых гряд зефирного песка открывался совсем другой вид. Это было похоже на другую планету — уж точно не на Долину Смерти. Дополнительно я задумал сделать голубое небо красным... Была зима, и небо было темно-синим. Они образовали совершенный путешествующий матовый [ 4 ] [ 5 ]

Имея прошлый опыт создания спецэффектов, Хаскин даже вручную анимировал фотографии невольничьих кораблей, терроризирующих главного героя, которые были созданы по образцу марсианских кораблей японского дизайнера визуальных эффектов Альберта Нодзаки из более раннего фильма Хаскина « Война миров» .

Иб Мельхиор был первоначальным сценаристом, но ему пришлось уйти, чтобы работать над другими проектами. [ 3 ] Позже он пожаловался на изменения, внесенные в его сценарий. [ 2 ] По словам продюсера Обри Шенка , в оригинальном сценарии фигурировали различные монстры и инопланетные существа, от которых отказались во имя правдоподобия, среднего бюджета и потому, что эти идеи отвлекали от идеи астронавта, оказавшегося в одиночестве на Марсе. ; Мельхиор, однако, это отрицал. [ 6 ] Вместо обезьяны Моны в оригинальном сценарии фигурировало марсианское существо, которое могло бы быть костюмированным броненосцем , но обезьяна считалась более правдоподобной и ее легче обучать. [ 7 ]

Пол Манти был выбран примерно из 70 актеров (включая Вика Ландина) на основании того, что он был опытным неизвестным актером. [ 8 ] и Хаскином, потому что он напоминал Алана Шепарда , первого американца, побывавшего в космосе. Первоначально фильм должен был называться «Гравитационный зонд один: Марс» , но менеджер по продажам Paramount Чарльз Боасберг посчитал, что это название слишком похоже на документальный фильм. [ 9 ]

По словам Манти, поскольку обезьяна Барни была мужчиной, игравшим Мону, женщину, ему пришлось носить подгузник, покрытый мехом. [ 3 ]

На момент производства еще было правдоподобно изобразить Марс имеющим атмосферу и воду. Вскоре после этого научные открытия подтвердили, что это не так. [ 10 ]

Две песни были вдохновлены фильмом и названы в его честь. Одну пел Джонни Цимбал , другую Виктор Лундин. Лундин написал песню «Робинзон Крузо на Марсе» для исполнения во время своих выступлений на съезде научной фантастики . Он записал ее для своего альбома Little Owl 2000 года . [ 11 ]

Несмотря на положительную реакцию критиков того времени, «Робинзон Крузо на Марсе» не имел кассовых сборов. Кинообозреватель Гленн Эриксон высказал мнение: «Несмотря на похвальные усилия всех заинтересованных сторон, фильм не понравился зрителям. Винили в этом безразличное распространение, но вполне вероятно, что публика предпочитала видеть своих астронавтов в 6-часовых новостях». [ 2 ]

  • Историк кино Леонард Малтин считал «Робинзона Крузо на Марсе » «на удивление приятной переработкой классической истории Дефо… прекрасно снятой в Долине Смерти Уинстоном К. Хохом; интимный характер фильма помогает его лучше показывать по телевидению, чем большинство широкоэкранных фильмов о космосе». [ 12 ]
  • В рецензийном редакторе Time Out Джон Пим описал «Робинзона Крузо на Марсе » как «... интеллектуально творческую научную фантастику... что наиболее примечательно (режиссер) Хаскин избегает сентиментальности, имея дело с обезьяной, такова гарантированная чувствительность фильма». [ 13 ]
  • Кевин Томас в газете Los Angeles Times сказал: « Робинзон Крузо на Марсе … обладает превосходными спецэффектами и яркой игрой героя космической эпохи, его человека Пятницы и неотразимой обезьяны по имени Мона… Общий замысел фильма и его тщательная композиция каждой сцены делает ее произведением искусства». [ 14 ]

На обзоров сайте- фильмов Rotten Tomatoes агрегаторе общий рейтинг фильма «Робинзон Крузо на Марсе» составляет 94%, средний рейтинг одного зрителя — 6,5 из 10, при этом 62% аудитории он нравится.

Домашние СМИ

[ редактировать ]

«Робинзон Крузо на Марсе» получил свой первый домашний медиа-релиз в США в декабре 1993 года на LaserDisc от The Criterion Collection , видеокомпании, известной своей кропотливой реставрацией фильмов. [ 15 ] Впоследствии компания Criterion Collection выпустила его на DVD 18 сентября 2007 года как специальное издание, а затем на Blu-ray 11 января 2011 года. Была выполнена передача видеоизображения высокой четкости и цветокоррекция с использованием оригинального 35-миллиметрового негатива пленки. , а оригинальный монофонический саундтрек был преобразован в цифровой стереофонический формат с разрешением 24 бита . [ нужна ссылка ]

Criterion добавил ряд бонусных функций к релизам фильма: галерею «кадров» как из самого фильма, так и закадровых кадров. Также имеется оригинальный театральный трейлер и аудиоинтервью с режиссером Байроном Хаскином, записанное в 1979 году. Специально для выхода фильма на DVD в 2007 году был создан клип на песню Виктора Лундина «Робинзон Крузо на Марсе». В комплект также входит полноцветный буклет с различными фактами о фильме. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Оригинальная информация для печати: Робинзон Крузо на Марсе» , Turner Classic Movies . Проверено: 9 января 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Эриксон, Гленн. «Робинзон Крузо на Марсе» , DVD Savant , 9 января 2011 г. Дата обращения: 9 января 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Майкл Ленник (11 января 2011 г.). « Робинзон Крузо на Марсе : Жизнь на Марсе» . Коллекция критериев . Проверено 2 августа 2015 г.
  4. ^ с. 262-262 Хаскин, Байрон Байрон Хаскин: Интервью Джо Адамсона . Гильдия режиссеров Америки и Scarecrow Press, 1984 г.
  5. ^ с. 92 Миллер, Томас Кент Марс в кино: История . МакФарланд, 2016 г.
  6. ^ с. 268 Уивер, Интервью Тома Иб Мельхиора , Возвращение героев научной фантастики и ужасов B: Мутантное объединение двух томов классических интервью , МакФарланд, 2000 г.
  7. ^ с. 294 Фишер, Деннис. «Байрон Хаскин». Режиссеры научно-фантастических фильмов, 1895–1998 гг . МакФарланд, 17 июня 2011 г.
  8. ^ с. 283 Уивер, Том «Интервью Обри Шенка», « Оно пришло из Хоррорвуда: интервью с кинематографистами научной фантастики и традиций ужасов» , Макфарланд, 26 октября 2004 г.
  9. ^ стр. 294–295 Фишер, Деннис Байрон Хаскин , режиссеры научно-фантастических фильмов, 1895–1998 гг. , МакФарланд, 17 июня 2011 г.
  10. ^ Робинсон, Таша. «Робинзон Крузо на Марсе» . АВ клуб . Проверено 29 января 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Музыкальное видео: «Робинзон Крузо на Марсе» (дополнительный материал для выпуска DVD)». DVD «Сборник критериев» , 2007.
  12. ^ Мальтийский 2009, с. 1166.
  13. ^ Пим 2004, с. 1004.
  14. ^ Кевин Томас, Los Angeles Times [ нужна полная цитата ]
  15. ^ Макгоуэн, Крис (6 ноября 1993 г.). «Популярность формата почтового ящика растет» (PDF) . Рекламный щит . п. 73 . Проверено 4 февраля 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хаскин, Байрон. Байрон Хаскин: интервью Джо Адамсона. Метучен, Нью-Джерси: Гильдия режиссеров Америки и Scarecrow Press, 1984. ISBN   0-8108-1740-3 .
  • Мальтин, Леонард. Киногид Леонарда Малтина 2009 . Нью-Йорк: Новая американская библиотека, 2009 г. (первоначально опубликовано как «Телефильмы» , затем «Путеводитель по фильмам и видео Леонарда Малтина» ), первое издание 1969 г., публикуется ежегодно с 1988 г. ISBN   978-0-451-22468-2 .
  • Миллер, Томас Кент. Марс в кино: история . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 2016. ISBN   978-0-7864-9914-4 .
  • Пэриш, Джеймс Роберт и Майкл Р. Питтс. Великие научно-фантастические картинки . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 1977. ISBN   0-8108-1029-8 .
  • Пим, Джон, изд. «Робинзон Крузо на Марсе». Путеводитель по фильму «Тайм-аут» . Лондон: Time Out Guides Limited, 2004. ISBN   978-0-14101-354-1 .
  • Стрик, Филип. Научно-фантастические фильмы . Лондон: Octopus Books Limited. 1976. ISBN   0-7064-0470-X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f76586a62ee908aed5d01d456021448__1712376360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/48/5f76586a62ee908aed5d01d456021448.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robinson Crusoe on Mars - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)