Марсианский проект
Автор | Вернер фон Браун |
---|---|
Оригинальное название | Марсианский проект |
Переводчик | Генри Дж. Уайт |
Язык | немецкий |
Предмет | Человеческая миссия на Марс |
Издатель | Франкфурт : Umschau Verlag (1-е изд. на немецком языке) Урбана : University of Illinois Press (1-е изд. на английском языке) |
Дата публикации | 1952 |
Место публикации | Германия |
Опубликовано на английском языке | 1953 |
Тип носителя | печать ( в твердом переплете ) |
Страницы | 81 (1-е изд. на немецком языке) 91 (1-е изд. на английском языке) |
С последующим | Исследование Марса |
Марсианский проект ( нем . Das Marsprojekt ) — научно-популярная научная книга немецкого (позже немецко-американского) ракетофизика, инженера-астронавтика и космического архитектора Вернера фон Брауна , вышедшая в 1952 году . Он был переведен с немецкого языка Генри Дж. Уайтом и впервые опубликован на английском языке издательством Университета Иллинойса в 1953 году.
Марсианский проект — это техническая спецификация человеческой экспедиции на Марс . Он был написан фон Брауном в 1948 году и стал первым «технически комплексным проектом» такой экспедиции. [1] Книгу называют «самой влиятельной книгой по планированию миссий человека на Марс». [2]
Предыстория [ править ]
Вернер фон Браун увлекся межпланетными полетами, когда еще учился в школе в Германии. В 1930 году он поступил в университет в Берлине, чтобы изучать инженерное дело, и там он вступил в Общество космических полетов ( Verein für Raumschiffahrt ), а позже работал над проектированием жидкотопливных ракет . Незадолго до начала Второй мировой войны фон Браун был завербован немецкой армией для оказания помощи в создании военных ракет дальнего действия. Он стал техническим руководителем группы, разработавшей ракету Фау-2 . Когда в начале 1945 года война подходила к концу, фон Браун и его ракетная группа бежали от наступающей Красной Армии , а затем сдались американским войскам. Фон Браун и его ученые, а также 100 Фау-2 были отправлены в ракетный исследовательский центр армии США в Форт-Блисс в Нью-Мексико. [3]
В 1948 году программа испытаний Фау-2 армии США была завершена, и фон Браун использовал свое свободное время для написания научно-фантастического романа о миссии человека на Марс . Свою историю он основывал на подробных инженерных схемах и расчетах, которые включил в приложение к рукописи. Роман не был опубликован, но приложение легло в основу лекции фон Брауна, которую он прочитал на Первом симпозиуме по космическим полетам, проходившем в планетарии Хайдена в Нью-Йорке в 1951 году. [1] Приложение было также опубликовано в специальном выпуске немецкого журнала космических полетов Weltraumfahrt в 1952 году, а позже в том же году в твердом переплете издательством Umschau Verlag в Западной Германии под названием Das Marsprojekt . Он был переведен на английский язык Генри Дж. Уайтом и опубликован в США в 1953 году издательством Университета Иллинойса под названием «Марсианский проект» . [1] [2] [4]
История публикаций [ править ]
Опубликованные названия выделены жирным шрифтом.
- 1948–1949: Вернер фон Браун написал «Марспроект» , научно-фантастический роман на немецком языке. [2]
- 1950: Генри Дж. Уайт перевел «Марспроект» на английский язык как «Марсианский проект» .
- 1952: приложение Марспроекта Техническое было опубликовано на немецком языке издательством Umschau Verlag под названием Das Marsprojekt . [2]
- 1953: Марсианскому проекту Техническое приложение к было опубликовано на английском языке издательством Университета Иллинойса под названием «Марсианский проект» . [2]
- конец 1950-х: На этой неделе были опубликованы отрывки из неопубликованного романа «Марсианский проект» . [5]
- 2006: Роман «Марсианский проект» был опубликован издательством Apogee Books под названием «Проект Марс: Техническая сказка» . [6]
Краткое содержание [ править ]
Марсианский проект — это техническая спецификация миссии человека на Марс , которую фон Браун написал в 1948 году, с предварительной датой запуска 1965 года. [1] Он представлял себе «огромную научную экспедицию» с участием флота из десяти космических кораблей с 70 членами экипажа, которые проведут 443 дня на поверхности Марса, прежде чем вернуться на Землю. [1] Космический корабль, семь пассажирских кораблей и три грузовых корабля будут собраны на околоземной орбите из материалов, доставленных в результате 950 запусков трехступенчатых многоразовых ракет-носителей тяжелого класса . Флот будет использовать азотно - гидразиновое топливо , которое, хотя и является коррозионным и токсичным, может храниться без охлаждения во время трехлетнего полета туда и обратно на Марс. Фон Браун рассчитал размер и вес каждого корабля, а также количество топлива, которое потребуется каждому из них для путешествия туда и обратно (5 320 000 метрических тонн ). Траектории Хохмана будут использоваться для перехода с орбиты Земли на орбиту Марса, а фон Браун рассчитал каждый запуск ракеты, необходимый для выполнения необходимых маневров. [4]
Оказавшись на орбите Марса, экипаж будет использовать телескопы, чтобы найти подходящее место для своего базового лагеря недалеко от экватора. Крылатый корабль с экипажем отделится от одного из орбитальных кораблей, спустится к одному из полюсов Марса и на лыжах приземлится на лед. Затем экипаж должен был проехать 6500 км по суше на гусеничных машинах до указанного места базового лагеря и построить взлетно-посадочную полосу. Остальная часть наземного экипажа спустится с орбиты на взлетно-посадочную полосу на колесных планерах. На орбитальных кораблях останется скелетный экипаж. Планеры также будут служить в качестве подъемных средств для возвращения экипажа на базовые корабли в конце наземной миссии. [1] [4]
Фон Браун основал свой Марсианский проект на основе крупных антарктических экспедиций того времени. Например, операция «Прыжок в высоту» (1946–1947) представляла собой программу ВМС США, в которой участвовало 4700 человек, 13 кораблей и 23 самолета. В то время исследователи Антарктики были отрезаны от остального мира, и им нужно было иметь необходимые навыки, чтобы справиться с любой возникающей проблемой. Фон Браун ожидал, что марсианские исследователи столкнутся с аналогичными проблемами, и включил в свою миссию большой многопрофильный экипаж, а также несколько кораблей и посадочных модулей для резервирования, чтобы снизить риск для персонала. [4]
Недостатки [ править ]
Во введении к «Марсианскому проекту » фон Браун заявил, что его исследование еще не завершено. Он сказал, что опустил детали некоторых тем, которые необходимо будет рассмотреть в дальнейшем, включая эксцентричную орбиту Марса , межпланетную астронавигацию , метеоритные дожди и долгосрочное воздействие космических полетов на людей . [2]
есть и другие недостатки В «Марсианском проекте» фон Браун не мог предвидеть в 1948 году , которые . или разработка космического корабля-робота . [4] Лишь в 1965 году беспилотный космический корабль «Маринер-4» обнаружил, что плотность марсианской атмосферы составляет лишь одну десятую от расчетной, что дало понять, что огромные крылатые планеры, запланированные фон Брауном, не имели бы достаточной подъемной силы, чтобы иметь возможность безопасно спуститься на поверхность Марса . [1] Об опасности солнечной и космической радиации высокой энергии за пределами низкой околоземной орбиты в 1948 году не было известно. Радиационные пояса Ван Аллена не были открыты до 1958 года, и фон Браун не планировал защиту экипажей от такой радиации , будь то в космосе или на поверхности Марса. [1]
Влияние [ править ]
«Марсианский проект» был первым техническим исследованием возможности полета человека на Марс и считался «самой влиятельной книгой» по планированию таких миссий. [2] Марк Уэйд написал в «Энциклопедии астронавтики» : «Удивительно то, что сценарий фон Брауна актуален и сегодня». [1]
Между 1952 и 1954 годами один из популярных журналов Америки, [4] Collier's довел идеи фон Брауна до сведения широкой публики, опубликовав серию из восьми статей о космических полетах и исследованиях под названием « Человек скоро покорит космос! ». Фон Браун участвовал в написании многих статей, которые были иллюстрированы картинами космических художников Чесли Бонестелла и других. [1] Успех сериала «Кольерс» сделал имя фон Брауна нарицательным, и он появился в нескольких телешоу. Он также сотрудничал с Уолтом Диснеем Диснея «Диснейленд» . и появился в трех эпизодах телепрограммы [7] Двумя другими шоу, в которых участвовал фон Браун, были « Человек и Луна » и « Марс и за его пределами ». [7]
В 1956 году фон Браун пересмотрел свой Марсианский план и сократил размер миссии до двух кораблей и 12 членов экипажа, что потребовало всего 400 запусков для запуска компонентов и топлива для сборки на орбите. Он опубликовал свои результаты в новой книге «Исследование Марса» вместе с соавтором немецко-американского научного писателя и защитника космоса Вилли Леем . [8] Оригинальный «Марсианский проект» позже был переиздан издательством Университета Иллинойса в 1962 году и снова в 1991 году с предисловием американского учёного и третьего администратора НАСА Пейна Томаса О. .
Неопубликованный научно-фантастический роман фон Брауна 1948 года был в конечном итоге опубликован в Канаде издательством Apogee Books в декабре 2006 года под названием « Проект Марс: Техническая сказка» . В него вошли его технические документы по предлагаемому проекту и картины Чесли Бонестелла. [3] [9] [а]
Примечания [ править ]
- ↑ Интернет -архивная копия романа «Проект Марс: Техническая сказка », опубликованного в 2006 году. [9] датой публикации неверно указан 1953 год, год английского перевода «Марсианского проекта» . публикации
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Уэйд, Марк. «Марсианская экспедиция фон Брауна – 1952» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Платов, Энни (июль 2001 г.). «Взгляд на Красную планету: планирование миссии человека на Марс, 1952–1970 годы» (PDF) . Космический центр НАСА имени Джонсона . «Глава 2», стр. 4–8. Архивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2010 года . Проверено 2 марта 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пейн, Томас О. (1953). «Предисловие» . В фон Браун, Вернер (ред.). Марсианский проект . Издательство Университета Иллинойса . стр. VII – XIII. ISBN 978-0-252-06227-8 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Портри, Дэвид С.Ф. (февраль 2001 г.). «Человек на Марс» . Бюро истории НАСА . «Глава 1», стр. 1–2 . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ Бергауст, Эрик (сентябрь 2017 г.). Вернер фон Браун . Книги Стэкпола . стр. 158–159. ISBN 978-0-8117-6623-4 .
- ^ Шпицмиллер, Тед (27 января 2010 г.). «Рецензия на книгу: Проект Марс» . Национальное космическое общество . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Райт, Майк (1993). «Сотрудничество Диснея и фон Брауна и его влияние на исследование космоса» . Бюро истории Центра космических полетов Маршалла . Архивировано из оригинала 22 октября 2010 года . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Уэйд, Марк. «Марсианская экспедиция фон Брауна – 1956» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б фон Браун, Вернер (2006). Проект Марс: техническая сказка . Книги Апогея . ISBN 0-9738203-3-0 .
Цитируемые работы [ править ]
- фон Браун, Вернер (1991) [1952]. Марсианский проект (2-е изд.). Издательство Университета Иллинойса . ISBN 978-0-252-06227-8 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Нойфельд, Майкл Дж. (июль – август 2007 г.). «Самое лучшее оружие Вернера фон Брауна» . Бюллетень ученых-атомщиков . 63 (4): 50–57, 78. Бибкод : 2007BuAtS..63d..50J . дои : 10.2968/063004019 . eISSN 1938-3282 . ISSN 0096-3402 .
Внешние ссылки [ править ]
- Марсианский проект в Интернет-архиве - английский перевод, издание 1991 г.
- Марсианского проекта История публикации . Гугл Книги