Jump to content

Экскурсионный модуль по Марсу

Художественная концепция Марсианского экскурсионного модуля (MEM), предложенная в исследовании НАСА в 1964 году.

Марсианский экскурсионный модуль ( MEM ) — космический корабль, предложенный НАСА в 1960-х годах для использования в миссии человека на Марс , и это может относиться к любому количеству исследований корпораций и центров космических полетов для марсианских посадочных модулей. Однако в первую очередь MEM подразумевал комбинацию пилотируемого спускаемого аппарата на Марс, наземной среды краткосрочного пребывания и этапа восхождения на Марс. Вариации MEM включали конструкции космических кораблей, такие как доставка грузов на поверхность Марса без экипажа, а также посадочный модуль MEM, который сочетал в себе центр связи, жилую среду обитания и лабораторию. [1]

MEM являлся частью профилей миссий сближения на орбите Марса НАСА (MOR) и пролетов-сближений, изучавшихся в Центре пилотируемых космических кораблей в 1960-х годах. [2] Марсианский экскурсионный модуль представлял бы собой комбинацию марсианского спускаемого аппарата, наземного жилища краткосрочного пребывания и спускаемого аппарата; этап восхождения выполнил рандеву. Одна конструкция MEM могла бы использоваться для 40-дневного пребывания на поверхности Марса в рамках миссии по сближению или для 10-40-дневного пребывания в профилях MOR. [2] Также существовал беспилотный МЭМ, предназначенный только для спуска, для доставки грузов, как у марсохода на поверхность Марса. [3] Другой вариант грузового посадочного модуля MEM должен был доставлять ядерный реактор для поддержки наземных операций, а был еще один с коммуникационными, жилыми помещениями и лабораторией в одном блоке MEM, предназначенном только для посадки. [1]

В начале 1960-х годов НАСА заключило контракт с корпорацией Philco на разработку марсианского экскурсионного модуля для миссии на Марс в начале 1970-х годов. [4] Основные требования заключались в экипаже из двух человек, одной тонне научного оборудования США и обеспечении 40-дневной наземной работы на Марсе. [4] Еще одним MEM того периода был Эймсом MEM по контракту с TRW , конструкция которого весила 11,4 метрических тонны, но была разработана для атмосферы Марса, которая составляла 10% атмосферы Земли. [5] TRW MEM обеспечит пребывание на поверхности в течение 10 дней. [5]

В 1964 году компания Philco Aeronutronic предложила подъемный корпус MEM длиной примерно 30 футов (9,1 м) и шириной 33 фута (10 м) в хвостовой части, который мог нести трех астронавтов. Корпус должен был состоять из сплава колумбия и никеля . Спускаемая ступень MEM должна была служить стартовой площадкой для старта подъемной ступени, как и в случае с лунным модулем «Аполлон» . [2]

Возможность создания экспедиционного модуля на Марс обсуждалась как возможность в отчете космической целевой группы за 1969 год, при этом решение о разработке требовалось в 1974 финансовом году для миссии на Марс в 1981 году или в 1978 финансовом году для миссии 1986 года. [6]

Переломным моментом в планировании миссии стал июль 1965 года, когда «Маринер IV» предоставил более точные данные об атмосфере Марса. [3] Это исключило многие конструкции несущего корпуса и планера, которые рассматривались на основе оценок более плотной марсианской атмосферы , чем обнаружил «Маринер IV». [3]

НАСА Гордон Вудкок из Центра космических полетов имени Маршала работал на основе более тонкой атмосферы Марса (0,5 процента земной) и разработал конструкцию MEM, а также вариант чистого посадочного модуля, который доставит марсианский марсоход под давлением с экипажем под названием Molab. [3]

  • Экскурсионный модуль Philco Aeronutronic на Марс ; это было неподъемное тело, и его пришлось переоценить, когда поступили новые данные. [3]
  • Эймс-TRW MEM [5]
  • Проект Деймос МЕМ [7]
  • Центр космических полетов Маршалла MEM, созданный Вудкоком по данным Mariner IV, имел дизайн, более похожий на «Аполлон». [3]

Культурное влияние

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Вудкок, Греция (7 июня 1966 г.). «Первоначальная концепция пилотируемого марсианского экспедиционного корабля для разреженной марсианской атмосферы» (PDF) . НАСА . Проверено 22 сентября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Портри, Дэвид С.Ф. (февраль 2001 г.). «Глава 3: Империя и после». Люди на Марс: пятьдесят лет планирования миссии, 1950–2000 (PDF) . Монографии НАСА в серии по истории аэрокосмической отрасли. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства . стр. 15–18 . Проверено 18 июля 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Происхождение пилотируемого марсохода в форме Аполлона (1966)» . Проводной . 25 октября 2012 года . Проверено 4 марта 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б Томпсон, Роберт; Клиатт, Ларри; Грубер, Крис; и др. (23 июня 2007 г.). «Проектирование системы входа для доставки грузов на Марс» (PDF) . НАСА . Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2016 года . Проверено 22 сентября 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «ТРВ Марс» . Astronautix.com . Архивировано из оригинала 28 декабря 2016 года . Проверено 22 сентября 2018 г.
  6. ^ «Отчет Космической оперативной группы, 1969 год» . НАСА . Сентябрь 1969 года . Проверено 10 июля 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Проект Деймос» . Астронавтикс . Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года . Проверено 22 сентября 2018 г.
  8. ^ Уэлч, Уильям (16 сентября 1966 г.). «Один путь на Луну». Туннель Времени . 1 сезон. 2 серия. Американская телерадиовещательная компания .
  9. ^ Бакстер, Стивен (1996). Путешествие . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк : HarperPrism . ISBN  0-06-105258-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00ff6fb842165234c9678847dabb5f23__1706368020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/23/00ff6fb842165234c9678847dabb5f23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mars Excursion Module - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)