Jump to content

Дискавери Один

USSC Дискавери Один
«Дискавери» запускает в открытый космос капсулу
Первое появление 2001: Космическая одиссея
Последнее появление 2010: Год, когда мы налаживаем контакт
Информация
Принадлежность Соединенные Штаты
Вспомогательная техника капсулы ЕВА
Общие характеристики
Реестр XD-1
Движение Плазменные маршевые двигатели Cavradyne
Власть Ядерный реактор
Масса 6000 коротких тонн (5440 т)
Длина 460 футов (140,1 м)
Ширина 55 футов (16,7 м)
Высота 56 футов (17 м)

Космический корабль США «Дискавери-1» вымышленный космический корабль, показанный в первых двух романах серии Космическая одиссея» « Артура Кларка, а также в фильмах «2001: Космическая одиссея» (1968) режиссера Стэнли Кубрика и «2010: Год, когда мы вступаем в контакт». (1984), режиссер Питер Хайамс . Корабль представляет собой межпланетный космический корабль с ядерной силовой установкой, экипажем которого являются два человека и которым управляет искусственного интеллекта бортовой компьютер HAL 9000 . Корабль уничтожен во втором романе и больше не появляется.

Кларк и Кубрик разрабатывали первый роман и фильм параллельно, но были некоторые различия, подходящие для разных средств массовой информации. Кубрик сбросил охлаждающие ребра корабля, опасаясь, что они будут восприняты как крылья. Маршрут Discovery One в книге пролегает от околоземной орбиты через гравитационную рогатку вокруг Юпитера к Сатурну и по орбите стоянки вокруг луны Япета . Кубрик изменил этот маршрут на более простой маршрут от Земли до Юпитера.

Для фильма Кубрик построил исключительно большую модель корабля, чтобы смена фокуса не отдавала зрителям истинный маленький размер. Он также построил большую дорогую вращающуюся карусель для сцен с искусственной гравитацией.

Развитие [ править ]

Ранняя предсерийная иллюстрация Discovery

Космический корабль впервые появляется в романе «2001: Космическая одиссея» писателя-фантаста Артура Кларка и одноименном фильме продюсера и режиссера Стэнли Кубрика . Книга и фильм разрабатывались параллельно в сотрудничестве Кларка и Кубрика. Несмотря на это, новеллизированный и экранизированный внешний вид корабля различаются. Кларк основывал свой проект на идеях, которые были (или он считал их) научно осуществимыми. Он оснастил корабль гипотетической термоядерной двигательной установкой и добавил огромные охлаждающие ребра для отвода избыточного тепла. В книге Кларк говорит, что плавники «выглядели как крылья какой-то огромной стрекозы» и придавали кораблю «мимолетное сходство со старинным парусником». В фильме Кубрик убрал плавники, потому что подумал, что зрители могут интерпретировать их как крылья, дающие космическому кораблю возможность летать в атмосфере . [ нужна ссылка ]

В начале разработки фильма Кларк и Кубрик рассматривали возможность использования «Дискавери» с «Орион» установкой типа ядерно-импульсной двигательной . Кубрик быстро отказался от этого, как потому, что показ корабля, разгоняющегося методом «тук-тук», может быть «слишком комичным» для фильма, так и потому, что это может быть воспринято как то, что он применил ядерное оружие после своего предыдущего фильма « Доктор Стрейнджлав» . [1]

Карусель [ править ]

Кубрик потратил 750 000 долларов, большую часть своего бюджета в 6 миллионов долларов. [2] на съемках сцены искусственной гравитации в карусели. Комплект представлял собой вертикально установленный круглый комплект массой 30 коротких тонн (27 т), диаметром 38 футов (12 м) и шириной 10 футов (3,0 м). [3] Весь комплекс мог вращаться вокруг своей оси со скоростью до 3 миль в час (4,8 км/ч). [4] Край карусели будет двигаться достаточно медленно, чтобы актеры могли передвигаться по нему, как если бы они находились в колесе хомяка . Это создавало впечатление, что актеры шли вверх по стенам декораций, а на самом деле актеры оставались внизу. Та же техника использовалась в сценах с шаттлом «Овен -Луна». Это не была совершенно новая идея; на королевской свадьбе 1951 года подобная аранжировка позволила Фреду Астеру , очевидно, танцевать по стенам и потолку своего гостиничного номера. [5]

Кларк считал, что астронавты легко освоят способность перемещаться между зонами невесомости и искусственной гравитации космического корабля, и именно так Кубрик изобразил это в фильме. Однако, по мнению экспертов, добиться этого будет несколько сложнее, особенно из-за силы Кориолиса . [6] Эксперименты с центрифугами большого радиуса, проводимые Военно-морской медицинской исследовательской лабораторией, начавшиеся в 1958 году, держали испытуемых в центрифуге диаметром 30 футов (9,1 м) с жилыми помещениями на срок до трех недель. Эксперименты показали, что испытуемым потребовалось три-четыре дня, чтобы преодолеть укачивание и проблемы с равновесием. [7]

Студийная модель [ править ]

Для съемок были изготовлены две модели: одна длиной 15 футов (4,6 м) и одна длиной 54 фута (16 м). Масштаб моделей по сравнению со многими другими производствами был необычайно велик. Это было связано с необходимостью держать в фокусе весь корабль, чего нельзя было сделать на меньших или настольных моделях. При использовании модели меньшего размера камеру необходимо приблизить, а изменение фокуса на модели выдаст истинный размер объекта. [8]

После завершения фильма Кубрик приказал уничтожить модели и планы их изготовления, чтобы их нельзя было использовать в будущих постановках. Это создало проблему во время подготовки к сиквелу 1984 года « 2010: Год, когда мы устанавливаем контакт» . Создателям фильма пришлось воспользоваться увеличенными кадрами « Дискавери» под разными углами, взятыми из 70-миллиметрового отпечатка 2001 года , чтобы построить новую модель. [ нужна ссылка ]

Кроме того, модель головы корабля и несколько сегментов корпуса были использованы для съемки крупным планом « Дискавери», состыкованного с « Леоновым».

12-футовая модель использовалась для основных кадров управления движением, а меньшая модель использовалась для изображения « Дискавери» , кувыркающегося над Ио.

Вымышленная история [ править ]

Из-за отсутствия аэродинамической конструкции и огромных размеров Discovery One был собран и запущен с орбиты . Как описано в романе, изначально он предназначался для обследования системы Юпитера , но его миссия была изменена: он отправился на Сатурн и исследовал место назначения сигнала от черного монолита, найденного в кратере Тихо. В результате миссия превратилась в путешествие в один конец к Сатурну и его спутнику Япету . (В снятом сюжете пунктом назначения остается Юпитер.) После исследования инопланетных артефактов на Сатурне и Япете предварительный план состоит в том, чтобы все пять членов экипажа вошли в анабиоз на неопределенный период времени. В конце концов предполагалось, что гораздо более крупный и мощный «Дискавери-2» (еще не завершенный) отправится на Япет и вернется со всеми в спячке.

Особенности корабля [ править ]

В романе «2001: Космическая одиссея » Discovery One описывается как «почти 400   футов в длину и сфера   диаметром 40 футов». (122   метра и 12,2   метра соответственно; в фильме 2010 года упоминается 800 футов (240 м)) и приводится в движение ядерно-плазменным приводом, отделенным резервуаром и конструкцией на расстоянии 275 футов (84 м) от сферической части космического корабля, где находился экипаж. В помещении расположены компьютер, средства управления полетом, малые вспомогательные средства и приборы.

2001: Космическая одиссея — трое членов экипажа Discovery One в состоянии спячки.

Карусель корабля представляет собой вращающуюся ленту палубы, установленную внутри боевого отделения и использующую центробежную силу для имитации воздействия гравитации и являющуюся основной жилой и рабочей зоной. три спящих космонавта Здесь же находятся . Карусель обеспечивает гравитацию на уровне Луны, вращаясь со скоростью чуть более 5   об/мин. [9] Карусель можно остановить и сохранить вращение в маховике . [10] Имеется автоматизированная кухня (разработана при участии General Mills ); центр связи корабль-Земля; и полный медицинский раздел, где космонавты проходят регулярные автоматизированные осмотры.

Зоны за пределами карусели представляют собой среду микроперегрузки , где члены экипажа используют обувь на липучке, чтобы прикрепиться к полу. пилотирование, навигация В этих районах выполняются и другие задачи. Также имеется отсек для капсул, в котором находятся три ремонтно-инспекционных корабля, предназначенные для одного человека, и главный компьютер космического корабля HAL 9000 .

Связь [ править ]

«Дискавери» описывается как очень большой корабль, которым могут управлять только два астронавта ( Дэвид Боумен и Фрэнк Пул ), работающие по 12 часов попеременно, вместе с HAL 9000. В книге IBM предсказала, что развитие компьютеров дойдет до такого уровня. до такой степени, что миссия может быть выполнена, когда все астронавты будут помещены в спящий режим . Однако было заявлено, что желательно, чтобы на протяжении всего полета поддерживалась регулярная связь между пилотом , вторым пилотом и центром управления полетом на Земле. При связи учитывается время, затраченное на прохождение электромагнитных волн через пространство между космическим кораблем и Землей . Например, Пул изображен смотрящим заранее записанное поздравление с днем ​​рождения от своей семьи, а не взаимодействующим с ними в режиме реального времени . Такой разговор невозможен, поскольку передача сообщений между Юпитером и Землей занимает от 30 до 52 минут. Естественно, это время будет зависеть от взаимного расположения тел в пространстве. Солнечная система в любой момент времени. [11]

Судьба Дискавери [ править ]

После неисправности HAL Боуман деактивировал компьютер, таким образом эффективно изолировав себя на «Дискавери» . В фильме, когда космический корабль прибывает к Юпитеру, он встречает значительно более крупного «Большого брата» ТМА-1, «ТМА-2», в точке Юпитер/ Ио L1 . Роман по сути тот же, что и «Дискавери», находящийся на орбите спутника Сатурна Япета. В обеих версиях Боуман покидает «Дискавери» , чтобы осмотреть монолит, и попадает внутрь него. Роман и фильм «2010: Одиссея 2» следует за финалом фильма «2001: Космическая одиссея», а не за романом.

Узнав, что орбита « Дискавери » выходит из строя, совместная советско-американская миссия (включая Хейвуда Флойда ) отправляется к Юпитеру на борту космического корабля «Алексей Леонов» , чтобы перехватить и взять на борт «Дискавери», полагая, что он таит в себе многие ответы на загадки, окружающие миссию 2001 года. . «Леонов» стыкуется с «Дискавери» , повторно активирует бортовые системы и стабилизирует его орбиту. Создателя Хэла, доктора Чандру, отправляют повторно активировать компьютер HAL 9000 и собрать все возможные данные о предыдущей миссии.

Позже появляется призрак Дэйва Боумена, предупреждающего Флойда, что Леонов должен покинуть Юпитер в течение двух дней. Флойд спрашивает, что произойдет в это время, и Боуман отвечает: «Что-то чудесное». Поначалу Флойду трудно убедить остальную команду, но на Юпитере начинает формироваться и расти темное пятно. Телескоп HAL показывает, что «Большое черное пятно» на самом деле представляет собой огромную популяцию монолитов, увеличивающуюся с геометрической скоростью. (Фильм ускоряет темп по сравнению с романом, одновременно сокращая крайний срок Боумена с пятнадцати дней и ускоряя рост ролика.)

Первоначально планировалось вывести «Дискавери» на околоземную траекторию (хотя он прибудет только через несколько лет); однако, столкнувшись с предупреждением Боумена, экипаж Леонова разрабатывает план использования «Дискавери» в качестве « ракеты-носителя », что позволит им вернуться на Землю раньше запланированного срока, но оставив «Дискавери» на эллиптической орбите Юпитера. Экипаж обеспокоен тем, что у HAL возникнут такие же неврозы , когда он обнаружит, что его бросят, и Чандра убеждает HAL, что человеческий экипаж в опасности и должен уйти.

Отделившись от «Дискавери» , Леонов поспешно покидает систему Юпитера, как раз вовремя, чтобы стать свидетелем того, как Монолиты поглощают Юпитер. Благодаря механизму, который в романе объясняется лишь частично, эти монолиты увеличивают плотность Юпитера, пока планета не достигнет ядерного синтеза , превратившись в маленькую звезду. Когда Леонов покидает Юпитер, Боуман приказывает HAL неоднократно транслировать сообщение, предупреждающее путешественников не приземляться на Европе. Новая звезда, которую Земля в конечном итоге окрестила « Люцифером », уничтожает Дискавери . HAL превращается в такую ​​же сущность, как и Дэвид Боумен, и становится его компаньоном.

Примечания [ править ]

  1. ^ Артур Кларк , Затерянные миры 2001 года , стр. 124-25.
  2. ^ Рой, с. 4
  3. ^ Майкл Бенсон (31 августа 2018 г.). «11 вещей, которые вы не знали о «Космической одиссее 2001 года» » . History.com .
  4. ^ Джо Р. Фринци (24 августа 2018 г.). Монолит Кубрика: Искусство и тайна 2001 года: Космическая одиссея . МакФарланд. п. 49. ИСБН  978-1-4766-2867-7 .
  5. ^ Клемент и др. , с. 65
  6. ^ Клемент и др. , с. 65
  7. ^ Клемент и др. , с. 79
  8. ^ Алекс Кокс (21 января 2016 г.). Введение Алекса Кокса в кино: взгляд режиссера . Книги Олдкасла. п. 114. ИСБН  978-1-84344-747-4 .
  9. ^ Клемент и др. , с. 63
  10. ^ Клемент и др. , с. 64
  11. ^ «Световое расстояние (или радиорасстояние) до Юпитера» .

Ссылки [ править ]

  • Артур Кларк. Затерянные миры 2001 года , Signet, 1972 год.
  • Клеман, Жиль; Букли, Энджи; Палоски, Уильям, «История искусственной гравитации», гл. 3 дюйма, Клеман, Жиль; Букли, Энджи (редакторы), Искусственная гравитация , Springer Science & Business Media, 2007 г. ISBN   038770714X .
  • Шварм, Стефани, Создание 2001 года: космическая одиссея , Современная библиотека, 2000 г. ISBN   0375755284 .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Хагерти, Джек; Роджерс, Джон К. (2001). « 2001: Космическая одиссея ». Справочник по космическим кораблям: Проекты ракет и космических кораблей ХХ века: вымышленные, фактические и фантастические . Ливермор, Калифорния: ARA Press. стр. 335–351. ISBN  978-0-970760-40-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47c29d798cc6c5e768dbf3b1b532d202__1713808860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/02/47c29d798cc6c5e768dbf3b1b532d202.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Discovery One - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)