Фриджек
Фриджек | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джефф Мерфи |
Автор сценария | |
Рассказ |
|
На основе | Бессмертие, Inc. Шекли Роберт |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Амир Мокри (в титрах не указан) |
Под редакцией | Деннис Вирклер |
Музыка | Тревор Джонс |
Производство компания | |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 110 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 30 миллионов долларов [1] |
Театральная касса | 37 миллионов долларов |
«Фриджек» — американский научно-фантастический фильм 1992 года режиссёра Джеффа Мерфи с Эмилио Эстевесом , Миком Джаггером , Рене Руссо и Энтони Хопкинсом в главных ролях . Сценарий написали Стивен Прессфилд , Рональд Шусетт и Дэн Гилрой , адаптировавшие его из научно-фантастического романа «Корпорация бессмертия» Роберта Шекли 1959 года . Фильм был произведен компанией Morgan Creek и выпущен компанией Warner Bros. в США 17 января 1992 года. Он получил в основном негативные отзывы.
Сюжет
[ редактировать ]В 2009 году сверхбогачи достигли бессмертия, наняв «костодоедов», наемников, оснащенных устройствами для путешествий во времени, чтобы похищать людей из прошлого незадолго до момента их смерти и использовать их в качестве замещающих тел. Тех, кто сбегает, называют «грабителями», и по закону они считаются недостойными людей. В этом мрачном будущем большинство людей страдают от плохого физического здоровья в результате безудержного употребления наркотиков и загрязнения окружающей среды, что делает их непривлекательными в качестве замены тел.
Алекс Ферлонг — гонщик Формулы-1 , который вот-вот погибнет в впечатляющей аварии 1991 года, когда машина времени выхватывает его из кабины и переносит в Нью-Йорк 21-го века , ныне футуристическую антиутопию, населенную мусорщиками и убийцами. Когда похитители Ферлонга попадают в засаду отряда убийц, Ферлонг убегает от Виктора Вацендака, закоренелого наемника, который схватил его от имени могущественной корпорации МакКэндлесс. Бывшая невеста Алекса Джули Редлунд теперь является руководителем компании McCandless и ведет важные переговоры по добыче полезных ископаемых с конкурирующей японской фирмой.
Алекс проводит много времени, вырываясь из лап Виктора, безжалостного преследователя, который, тем не менее, живет по кодексу чести, и возобновляя свои отношения с Джули. Выясняется, что Иэн МакКэндлесс, босс Джули, умер и пытается внедрить свою резервную личность в тело Ферлонга. Помимо уклонения от армии наемников Вацендака и полицейских МакКэндлесса, Алексу и Джули также приходится иметь дело с бегством от частной охраны правой руки МакКэндлесса Марка Мишлетта, который стремится занять позицию МакКэндлесса. Алекс обнаруживает, что не может доверять своим старым друзьям из 1991 года, которые теперь хотят его продать.
После встречи, в которой Ферлонг сохраняет жизнь Васендаку, Джули спасает Ферлонга на одной из машин Васендака. Устав от бега, Ферлонг притворяется, что берет Джули в заложники, и договаривается с Мишетт о встрече, рассчитывая на то, что Мишетт не знает об их прошлых отношениях; однако Мишетт видела запись горя Джули после несчастного случая с Алексом в 1991 году. После того, как она дает Мишлетт пощечину в ответ на его насмешки, пара убегает. Им мешают, когда они сталкиваются с перестрелкой в вестибюле между двумя фракциями, которые теперь находятся в оппозиции: охранниками МакКэндлесса и наемниками Вацендака. Джули планирует покинуть здание через «модуль эвакуации» на сотом этаже, но лифт автоматически доставляет их в комплекс на самом верху здания, известный как «Духовный распределительный щит», где хранится разум МакКэндлесса. Во время встречи в виртуальной реальности с сущностью МакКэндлесса он объясняет свою цель: использовать тело Алекса, чтобы насытить свою любовь к Джули. Извиняясь, он предлагает умереть и позволить Алексу управлять компанией под видом МакКэндлесса.
Пока они обдумывают предложение, прибывает Васендак, и МакКэндлесс показывает, что он просто тянул время. Алекс сопротивляется этому процессу, когда Мишетт, спотыкаясь, входит, раненая в бою с солдатами Васендака. В суматохе Джули хватает пистолет удерживавшего ее солдата и производит выстрел, который прерывает процесс передачи. Результаты не позволяют сделать окончательный вывод относительно того, МакКэндлесс или Ферлонг сейчас находится в теле Алекса. Ученые не могут определить ответ, но Васендак может, поскольку только Васендак знает секретный код, который дал ему МакКэндлесс.
Алекс медленно читает код, и Вацендак просит его продолжить. Алекс быстро заканчивает код. Мишетт пытается убить Алекса, но ее застреливают люди Васендака. Алекс отмечает, как он себя чувствует в своем «новом» теле, прежде чем сказать Джули, что она будет одета более подобающе, чтобы они вдвоем могли покататься. Несколько часов спустя, после того, как переворот закончился, Джули и Алекс садятся в одну из любимых машин МакКэндлесса; Алекс говорит водителю, что сегодня он будет водить машину. Вачендак останавливает их, когда машина выезжает из поместья. Оказывается, передача все-таки не была полной; Ферлонг неправильно понял секретный номер МакКэндлесса, но Вацендак согласился с этим. Он просто ждал, пока Ферлонг допустит ошибку: МакКэндлесс не умел водить машину. Васендак предупреждает Джули, что «вам придется тренировать его лучше», затем уходит, а Ферлонг и Джули уносятся прочь.
Бросать
[ редактировать ]- Эмилио Эстевес в роли Алекса Ферлонга
- Мик Джаггер в роли Виктора Васендака
- Рене Руссо в роли Джули Редлунд
- Энтони Хопкинс в роли Иэна МакКэндлесса
- Джонатан Бэнкс в роли Марка Мишлетт
- Гранд Л. Буш, как Бун
- Дэвид Йохансен, как Брэд
- Аманда Пламмер в роли монахини
- Уилбур Фицджеральд в роли Эрнхарта
- Фрэнки Фэйсон в роли Человека-Орла
- Джон Ши, как Морган
- Моралес в роли Потрошителя. Эссе
- Джерри Холл, как журналистка
- Суровый Найяр, как водитель такси
Производство
[ редактировать ]Роль Джули Редлунд изначально должна была сыграть Линда Фиорентино , но из-за конфликтов в расписании она выбыла, и Рене Руссо . ее заменил [2] Съемки проходили в Атланте , штат Джорджия . [3]
Согласно сообщениям во время съемок и интервью с некоторыми актерами и съемочной группой, первоначальная версия фильма прошла провальный тестовый просмотр, поэтому продюсер Рональд Шусетт был приглашен для пересъемки около 40% фильма и добавьте больше сцен с персонажами и юмора. Эмилио Эстевес также упомянул, как режиссер Джефф Мерфи подвел их, слишком сосредоточив внимание на действии в своей оригинальной версии фильма. Джефф Мерфи утверждает, что имело место вмешательство продюсерской компании Morgan Creek и что он попросил его права владения . лишить [2]
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2018 г. ) |
На Rotten Tomatoes Фриджек имеет рейтинг одобрения 25% на основе отзывов 20 критиков и средний рейтинг 4,1/10. [4] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку B-. [5] Питер Райнер из Los Angeles Times сказал, что фильм отказывается от своей интересной предпосылки и вместо этого «превращается в стандартную картину погони». Райнер сказал, что единственная причина посмотреть фильм - это режиссура Мерфи, хотя он сказал, что таланты Мерфи были потрачены впустую. [6] В статье для The New York Times Джанет Маслин назвала его «слишком длинным и неприглядным». [7] Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly описал это обычный триллер о городских погонях с научно-фантастическими уловками и «дешевую смесь из «Бегущего по лезвию» , «Робокопа» и «Вспомнить все ». [8]
На « Позднем шоу с Дэвидом Леттерманом » Энтони Хопкинс назвал фильм «ужасным». [9]
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм стал бомбой в прокате , поскольку собрал всего 17 миллионов долларов в США и Канаде и 20 миллионов долларов на международном уровне, что в сумме составило 37 миллионов долларов по всему миру при бюджете в 30 миллионов долларов. [10] [11]
Домашние видеорелизы
[ редактировать ]Freejack был выпущен на VHS и Laserdisc в 1992 году. [12] выпуск DVD в 2002 году, [13] и выпуск Blu-ray в ноябре 2018 года компанией Sony Pictures Home Entertainment .
Другие СМИ
[ редактировать ]В 1992 году NOW Comics опубликовала трехсерийный мини-сериал по мотивам фильма. Адаптацию написал Клинт МакЭлрой . [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ О МЕСТОПОЛОЖЕНИИ: Плохо до костей: Плохой парень Рока Мик Джаггер охотится за телами из прошлого, чтобы переработать их в «Фриджеке», но не называйте его «несимпатичным». Калхейн, Джон. Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Мерфи, Джефф (2015). Жизнь в кино . ХарперКоллинз . п. 342. ИСБН 9781775540793 .
- ^ Маккей, Джон; Маккей, Бонни; Шеммель, Уильям (2008). Путеводитель по Атланте для инсайдеров (8-е изд.). Глобус Пекот . стр. 347–348. ISBN 9780762745524 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Фриджек (1992)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ FREEJACK (1992) B - Архивировано 20 декабря 2018 года в Wayback Machine CinemaScore.
- ^ Райнер, Питер (20 января 1992 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА: Будущее в «Фриджеке» шероховатое » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ Маслин, Джанет (18 января 1992 г.). «Обзор/Фильм; Спешим назад во времени в поисках здорового тела» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ Глейберман, Оуэн (31 января 1992 г.). «Фриджек» . Развлекательный еженедельник . Время . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ «Ужасный халявщик Энтони Хопкинса» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. – на сайте www.youtube.com.
- ^ «Фриджек» . Касса Моджо . IMDB . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ «Morgan Creek Prods. Кассовые сборы». Разнообразие . 15 февраля 1993 г. с. 46.
- ^ Хант, Деннис (21 мая 1992 г.). «Таблица видеопроката: «Скаут» удерживает первое место» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ Гросс, Дж. Ноэль (13 августа 2000 г.). «Фриджек» . Разговор о DVD . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ Макмиллан, Грэм (16 июля 2018 г.). «Как «Зона приключений» превратилась из подкаста «D&D» в графический роман» . Голливудский репортер .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1992 года
- Фильмы о погонях 1990-х годов
- Научно-фантастические боевики 1990-х годов
- Фильмы-антиутопии 1990-х годов
- Американские фильмы о погонях
- Американские научно-фантастические боевики
- Американские постапокалиптические фильмы
- Адаптации произведений Роберта Шекли
- Американские фильмы об автогонках
- Киберпанк фильмы
- Американские фильмы-антиутопии
- Фильмы о переносе сознания
- Фильмы о путешествиях во времени
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по мотивам научно-фантастических романов
- Фильмы, действие которых происходит в 1991 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 2009 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, действие которых происходит в будущем
- Фильмы, снятые в Атланте
- Фильмы Morgan Creek Productions
- Фильмы Warner Bros.
- Фильмы режиссера Джеффа Мерфи
- Фильмы по сценариям Стивена Прессфилда
- Фильмы по сценарию Дэна Гилроя
- Фильмы, написанные Тревором Джонсом
- Фильмы продюсера Рональда Шусетта
- Фильмы по сценарию Рональда Шусетта
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов
- научно-фантастические фильмы 1992 года
- Англоязычные научно-фантастические боевики