Тихая земля (фильм)
Тихая Земля | |
---|---|
Режиссер | Джефф Мерфи |
Автор сценария |
|
На основе | Тихая Земля Крейг Харрисон |
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | Джеймс Бартл |
Под редакцией | Майкл Дж. Хортон |
Музыка | Джон Чарльз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 91 минута |
Страна | Новая Зеландия |
Язык | Английский |
Театральная касса | 600 000 новозеландских долларов (Новая Зеландия) [ 1 ] |
«Тихая земля» — новозеландский постапокалиптический научно-фантастический фильм 1985 года режиссёра Джеффа Мерфи с Бруно Лоуренсом , Элисон Рутледж и Питером Смитом в главных ролях в роли трёх выживших после катастрофической катастрофы. Он основан на научно-фантастическом одноименном романе 1981 года Крейга Харрисона . [ 2 ] [ 3 ] Были предложены и другие источники вдохновения: роман 1954 года «Я - легенда» , «Рассвет мертвецов » и особенно фильм 1959 года «Мир, плоть и дьявол» , неофициальным ремейком которого его назвали. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Сюжет
[ редактировать ]5 июля начинается как обычное зимнее утро недалеко от Гамильтона, Новая Зеландия . В 6:12 солнце на мгновение темнеет, и на короткое время можно увидеть красный свет, окруженный тьмой.
Зак Хобсон, учёный, работающий в компании Delenco, входящей в международный консорциум под руководством США, работающий над «Проектом Фонарик» — экспериментом по созданию беспроводной глобальной энергетической сети, внезапно просыпается; когда он включает радио, Зак не может принимать никаких передач. Зак въезжает в город, который находит совершенно пустынным. Исследуя пожар, он обнаруживает горящие обломки пассажирского самолета, но тел нет, только пустые сиденья.
Зак входит в свою лабораторию за пределами Окленда, но не может связаться ни с одной из других лабораторий по всему миру. В подземной лаборатории он обнаруживает труп Перрина, своего начальника, на основной панели управления фонариком; на мониторе отображается сообщение «Операция «Фонарик завершена». Массовое исчезновение, похоже, совпало с моментом активации Фонарика. Лаборатория внезапно и автоматически закрывается из-за радиации, поэтому он импровизирует газовую бомбу, чтобы сбежать. Он слушает на магнитофоне свой голос, описывающий проект как обладающий «феноменальным разрушительным потенциалом», а затем отмечает: «Зак Хобсон, 5 июля. Первое: в проекте «Фонарик» произошел сбой с разрушительными последствиями. Второе: кажется, я Я единственный человек, оставшийся на Земле». Он называет это явление «Эффектом».
После недели безуспешных попыток связаться с другим человеком Зак переезжает в особняк. Его психическое состояние начинает ухудшаться. Он надевает женскую ночную рубашку и чередует радость и отчаяние. Он собирает картонные фигуры известных людей (в том числе Адольфа Гитлера , Елизаветы II и Папы Иоанна Павла II ), играет громкие фанфары и аплодисменты из больших динамиков, а также обращается к вырезкам с балкона. Он объявляет себя «Президентом этой Тихой Земли», а затем впадает в разрушительную ярость после отключения электроэнергии. Он врывается в церковь, сбивает статую Иисуса с распятия и объявляет, что он Бог. Случайно раздавив пустую коляску огромным землеройным комбайном, он кладет в рот дуло дробовика, но воздерживается. Это событие помогает сломить его безумие.
Зак привыкает к более нормальному распорядку дня. Однажды утром появляется молодая женщина по имени Джоанна. Зака она привлекает, и через несколько дней они занимаются сексом. Они находят третьего выжившего, маори по имени Апи. Эти трое определяют, почему они выжили: в момент «Эффекта» все они были в момент смерти: Апи тонул во время драки, Джоанну ударило током из-за неисправного фена, а Зак принял передозировку таблетками в попытке самоубийства. Он осознавал, что эксперимент представляет серьезную опасность, и испытывал чувство вины за то, что не высказался. Обнаружение его тела с его лабораторным удостоверением личности и магнитофоном поблизости привело бы к разоблачению проекта «Фонарик» и прекращению эксперимента, пока не стало слишком поздно.
Развивается любовный треугольник , но Зака больше беспокоят его научные наблюдения: универсальные физические константы меняются, в результате чего излучение Солнца колеблется и становится крайне нестабильным. Зак опасается, что Эффект повторится (и что Солнце в любом случае скоро рухнет и уничтожит Землю) и решает разрушить объект Деленко. API предоставил возможный ответ: если все еще активная Решетка Фонарика сбалансирована и постоянно дестабилизирует Солнце, то выход из строя объекта приведет к сбою Решетки. Все трое откладывают свои личные конфликты и едут к объекту на грузовике со взрывчаткой, но их останавливают на периметре, когда Зак обнаруживает опасные уровни ионизирующего излучения , исходящего от завода. Он говорит, что поедет в город за устройством дистанционного управления, чтобы отправить грузовик на объект.
Пока Зака нет, Джоанна и Апи занимаются сексом. После этого Апи говорит Джоанне, что он пожертвует собой, управляя грузовиком; он сомневается, что устройство Зака сможет управлять транспортным средством. Затем они слышат грузовик. Зак так и не вернулся в город и въезжает на грузовике на ослабленную газовой бомбой крышу лаборатории, которая обрушивается. Как только возникает Второй Эффект, он приводит в действие взрывчатку.
И снова ярко-красный свет окружен темным туннелем. Зак просыпается один на пляже в сумерках , держа в руках диктофон. странные облачные образования, напоминающие водяные смерчи Из океана поднимаются . Он подходит к кромке воды и видит, как огромная планета с кольцами медленно поднимается из-за горизонта. Зак в замешательстве и трепете смотрит на свое неземное окружение.
Бросать
[ редактировать ]- Бруно Лоуренс в роли Зака Хобсона
- Элисон Рутледж в роли Джоан
- Пит Смит, как Апи
Анализ
[ редактировать ]Точный смысл финальной сцены остается на усмотрение зрителей. В своем комментарии к выпуску DVD Umbrella Entertainment сценарист и продюсер Сэм Пиллсбери заявляет: «...мы все думали, что это довольно просто; я имею в виду, что наше намерение было именно таким, но произошло следующее: он умер в момент эффекта. во второй раз, и теперь он оказался в другом мире, что, черт возьми, он будет делать...», затем он более или менее шутливо говорит, что режиссер Джефф Мерфи, будучи «католиком или бывшим католиком, [это] вполне может были как-то связаны с чистилищем, и, знаете, вы оказались в ловушке цикличности и возвращаетесь к тому, чтобы заново пережить свое дело, пока не отработаете свою карму, [что-то; возможно, «если я не»], смешивая мои метафоры; в любом случае, загадочность — это хорошо, я думаю, в определенной степени…»
Прием
[ редактировать ]Уолтер Гудман из «Нью-Йорк Таймс» написал: «...большую часть времени смотреть легко, и это никогда не бывает болезненно». [ 9 ] Variety написала: «Один из лучших режиссеров Новой Зеландии, Джефф Мерфи взял тему одиночества и творчески превратил ее в сильный и освежающий эффект в «Тихой Земле ». [ 10 ] Шейла Бенсон из Los Angeles Times назвала присутствие Лоуренса на экране «возбуждающим». [ 11 ]
С тех пор этот фильм стал культовым . [ 12 ] В 2014 году астрофизик Нил де Грасс Тайсон назвал его одним из своих любимых научно-фантастических фильмов . [ 13 ] Фильм занял десятое место в общественном опросе Stuff.co.nz 2014 года среди лучших новозеландских фильмов всех времен. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Николаиди, Майк (март 1987 г.). «У собаки свой день» . Документы о кино. п. 8 . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ «Фильм: 'Тихая земля' » . Нью-Йорк Таймс . 28 марта 1986 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ Обсуждение DVD
- ^ Стаффорд Джефф «Мир, плоть и дьявол»
- ^ Джером Франклин Шапиро (2002), Кино об атомной бомбе: апокалиптическое воображение в кино , Routledge, с. 79, ISBN 9780415936606 ,
…он был переделан без бомбы новозеландским режиссером под названием «Тихая земля» (Джефф Мерфи, 1985).
- ^ Кейн, Джо (2000), Видеоскоп «Призрак кино» , Three Rivers Press, стр. 292, ISBN 9780812931495 ,
новозеландская переработка романа Мёрфи «Мир, плоть и дьявол» , наполненная расовыми аспектами…
- ^ «Тихая земля» , Cineforum , 29:19 , 1989,
По сути, «Тихая земля» — это почти ремейк классического «Мир, плоть и дьявол…»
- ^ Бэр, Теодор; Граймс, Брюс; Райс, Лиза Энн (1987), Кино и видеопутеводитель для христианских семей , с. 168,
«Тихая Земля» — новозеландский ремейк «Ночи кометы» и «Мир, плоть и дьявол …
- ^ Нью-Йорк Таймс
- ^ «Рецензия: «Тихая Земля» » . Разнообразие . 1985 год . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Бенсон, Шейла (18 октября 1985 г.). «Обзор фильма: «Земля» и звезда не из этого мира» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ «10 лучших фильмов «Последний человек на Земле» . Индивайр . 18 апреля 2013 года . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Тайсон, Нил де Грасс (6 июня 2014 г.). « 2001 год и далее: Нил де Грасс Тайсон называет 10 своих лучших научно-фантастических фильмов» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ «Киви выбирают любимый фильм» . Stuff.co.nz . 25 января 2014 года . Проверено 17 июня 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1985 года
- Новозеландские фильмы 1980-х годов
- Фильмы-катастрофы 1980-х годов
- Независимые фильмы 1985 года
- Научно-фантастические фильмы 1985 года
- Фильмы-антиутопии 1980-х годов
- Новозеландские научно-фантастические фильмы
- Новозеландское независимое кино
- Новозеландские постапокалиптические фильмы
- Фильмы по британским романам
- Фильмы по новозеландским романам
- Фильмы по мотивам научно-фантастических романов
- Фильмы режиссера Джеффа Мерфи
- Фильмы, действие которых происходит в Новой Зеландии
- Фильмы, снятые в Новой Зеландии
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Фильмы, написанные Джоном Чарльзом