Мир, плоть и дьявол (фильм, 1959 г.)
Мир, плоть и дьявол | |
---|---|
Режиссер | Рональд МакДугалл |
Автор сценария | Рональд МакДугалл |
На основе | «Конец света» Фердинанд Рейхер Пурпурное облако роман 1901 года автор: М.П. Шил |
Продюсер: | Сол С. Сигел Джордж Инглунд Гарри Белафонте (в титрах не указан) |
В главных ролях | Гарри Белафонте Ингер Стивенс Мел Феррер |
Кинематография | Гарольд Дж. Марзорати |
Под редакцией | Гарольд Ф. Кресс |
Музыка | Рожа Миклош |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 95 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $1,659,000 [ 2 ] |
Театральная касса | 1 085 000 долларов США (аренда) [ 2 ] |
«Мир, плоть и дьявол» — американская научная фантастика 1959 года. [ 3 ] [ 4 ] Судный день, сценарий и режиссёр Рэнальд МакДугалл . В фильме снялся Гарри Белафонте , находившийся тогда на пике своей кинокарьеры. [ 4 ] Действие фильма происходит в постапокалиптическом мире, в котором выжило очень мало людей. Он основан на двух источниках: романе Пурпурное облако» 1901 года. « М. П. Шила [ 5 ] «Конец света» и рассказ Фердинанда Рейера .
Сюжет
[ редактировать ]Черный инспектор шахты Ральф Бертон оказывается в ловушке в обвале угольной шахты в Пенсильвании . Он слышит, как спасатели копают в его сторону, но через пять дней они замедляют ход, а затем полностью останавливаются, а дренажные насосы удерживают шахту от затопления. Ральф отчаянно выкапывает себе выход, но, выйдя из шахты, обнаруживает, что мир лишен людей, живых или мертвых. Выброшенные газеты дают объяснение: одна гласит: «ООН принимает ответные меры за использование атомного яда», другая — что «Миллионы бегут из городов! Конец света». Позже Ральф проигрывает кассеты на радиостанции и узнает, что неизвестная страна выбросила большое количество радиоактивных изотопов натрия в атмосферу . Образовавшееся смертельное облако пыли распространилось по всему миру, убивая каждого человека, который вступал с ним в контакт в течение пяти дней, прежде чем изотопы распались до безвредного состояния.
Ральф отправляется в Нью-Йорк в поисках выживших, но тщетно. Он восстанавливает электроэнергию в здании, в котором поселился. Чтобы избежать одиночества, он берет с собой пару манекенов. Когда одиночество становится невыносимым, он сбрасывает со здания манекен и слышит крик. Сара Крэндалл, белая женщина лет двадцати с небольшим, жила в городе и какое-то время тайно наблюдала за Ральфом, но боялась раскрыться. Она кричала, потому что думала, что Ральф покончил жизнь самоубийством.
Ральф, инженер, снова налаживает работу коммунальных служб и повышает их уровень жизни, но они оба остаются в разных многоквартирных домах. Даже когда они становятся друзьями и становятся ближе, остатки расового разделения становятся очевидными, когда Сара небрежно использует фразу о том, что она « свободная, белая и 21 год », чтобы описать свою способность принимать решения. Ральф описывает эту фразу как «стрелу в кишках». В том же разговоре Сара сокрушается, что «не осталось никого, за кого можно было бы выйти замуж». Обиженный, Ральф отказывается от предложения Сары переехать в его многоквартирный дом. Ральф сохраняет дистанцию, когда становится ясно, что Сара испытывает к нему более сильные чувства, не зная, как она отреагирует, если они обнаружат других живых. Несмотря на то, что мы живем в постапокалиптическом мире, сохраняется напряженность, вызванная нравами, сложившимися в расово сегрегированном американском обществе.
Ральф регулярно ведет передачи по радио в надежде связаться с другими выжившими и в конце концов получает сообщение на французском языке, подтверждающее, что есть и другие. Однажды на лодке прибывает больной белый мужчина Бенсон Такер. Ральф и Сара вылечивают его, но как только он выздоравливает, Бен нацеливается на Сару и видит в Ральфе соперника. Ральфа разрывают противоречивые эмоции. Он избегает Сары, насколько это возможно, чтобы дать Бену все возможности завоевать ее расположение, но не может заставить себя покинуть город.
Бен наконец устает от всей ситуации, понимая, что у него мало шансов с Сарой, пока Ральф остается рядом. Он предупреждает Ральфа, что в следующий раз, когда он увидит его, он попытается убить его. Двое вооруженных мужчин охотятся друг на друга по пустым улицам. Наконец, Ральф проходит мимо штаб-квартиры Организации Объединенных Наций , поднимается по ступенькам в парке Ральфа Банча и читает надпись: «Они перекуют мечи свои на орала . И копья свои — на серпы. Нация не поднимет меча на нацию. больше не учитесь войне» из Книги Исайи . Он бросает винтовку и безоружным идет противостоять Бену, который, в свою очередь, обнаруживает, что не может выстрелить в своего врага. Побежденный, он начинает уходить. Появляется Сара. Когда Ральф начинает от нее отворачиваться, она заставляет его взять ее за руку; затем она зовет Бена и подает ему другую руку. Все трое идут по улице, чтобы вместе построить новое будущее. Фильм заканчивается не «Концом», а «Началом».
Бросать
[ редактировать ]- Гарри Белафонте в роли Ральфа Бертона
- Ингер Стивенс в роли Сары Крэндалл
- Мел Феррер в роли Бенсона Такера
Производство
[ редактировать ]Paramount хотела выпустить этот фильм под другим названием в 1940 году, но это было отложено. [ 6 ] Paramount вернулась к проекту в 1945 году, однако к этому времени многие студии снимали фильмы о ядерной войне после атомных бомбардировок Японии , поэтому, когда рынок был насыщен, производство снова было приостановлено. [ 6 ] Лишь в 1956 году Сол. Си Сигел приобрел права на «Пурпурное облако» и «Мир», «Плоть и Дьявол», наконец, будут сняты. [ 6 ] В этом фильме Сигел придерживался твердого идеала и надеялся, что сочетание вопросов расы и ядерной войны побудит зрителей найти какое-то решение. [ 6 ]
Продюсерская компания Гарри Белафонте Harbel Productions помогла в совместном производстве фильма. [ 6 ] [ 7 ] Вместе со своей компанией Белафонте надеялся создать фильмы, которые бы точно отражали жизнь и опыт афроамериканцев , а также способствовали бы присутствию афроамериканцев в голливудском кинопроизводстве. [ 7 ] «Мир, плоть и дьявол» был первым фильмом, в создании которого участвовал Харбель. [ 7 ]
Сопродюсер Сигел обратился к Белафонте, думая, что он будет хорошим выбором на роль Ральфа и что Харбелу будет полезно руководство Сигела по производству. [ 7 ] Сигел считал, что кастинг Белафонте добавит серьезности истории фильма и понравится более широкому кругу зрителей и рас. [ 7 ] Белафонте согласился подписать контракт, хотя сценарий еще не был закончен. Он восхищался тем, как межрасовые отношения оказались в центре внимания фильма. [ 7 ] Однако позже эти чувства изменились.
По словам нескольких членов производственной группы, исходный финал был переснят по разным причинам: качество сцены различалось в зависимости от места съемок, споры в производственном офисе, а также то, что исходный финал отличался от художественного замысла. [ 6 ] Новый финал, который был использован вместо этого, вызвал некоторое негативное критическое внимание со стороны зрителей, а также актеров. [ 6 ] Судя по всему, все три коллеги по фильму, Ингер Стивенс, Мел Феррер и Гарри Белафонте, во время съемок жаловались Сигелу, что их беспокоит представление расы в фильме. [ 6 ]
Гарри Белафонте заплатили 350 000 долларов из 50% чистой прибыли. [ 8 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась в Кливленде, штат Огайо . 23 апреля 1959 года [ 1 ] Согласно отчетам Metro-Goldwyn-Mayer фильма составил , прокат 585 000 долларов в США и Канаде и 500 000 долларов в других странах, что привело к убытку в 1 442 000 долларов. [ 2 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Хотя «Мир, Плоть и Дьявол» хвалили за кинематографическое качество, после выхода он также получил немало негативной критики. [ 6 ] Многие жаловались, что финалу не хватает какого-либо реального послания или значения, особенно в отношении расы и межрасовых отношений. [ 6 ] Фильм был выпущен через пять лет после начала Американского движения за гражданские права , и критики были разочарованы его предполагаемой неспособностью разрешить какие-либо расовые конфликты, поскольку трое выживших в конце концов объединяются, в результате чего их испытания и невзгоды на протяжении всего фильма сводятся к ничего. [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ] В рецензии на фильм журнала Time за 1959 год говорится, что:
В этом случае зрителям предлагается поверить в то, что, когда большая часть человечества будет уничтожена облаком радиоактивного натрия, три человека, которым удалось спасти свою кожу, будут проводить большую часть своего времени, беспокоясь о ее цвете [. ..] История распадается на предсказуемый треугольник, который вскоре превращается в предсказуемый вечный вопрос: какой мальчик получит девочку? [...] ответ предназначен для ответа на вопрос о расе, но поскольку кожа актера Белафонте кажется примерно такой же светлой, как и у актера Феррера, аудитория может справедливо задаться вопросом, не является ли сам вопрос почти академическим. [ 9 ]
Босли Кроутер жаловался Критик New York Times , что финал фильма нереальный и надуманный:
Конечно, г-н Рейхер и г-н Макдугалл попытались предложить идеал, заставив троих идти рука об руку по Уолл-стрит в конце, после того как мужчины подрались. Но это настолько очевидное изобретение и настолько уютно и театрально, что вы не удивитесь, увидев, что окна зданий внезапно заполнились реинтегрированными людьми, радостно аплодирующими и бросающими телеграфную ленту.
МакДугалл и продюсеры сочли удобным, что в конце фильма они втроем пошли вместе, поскольку межрасовые отношения были запрещены. [ 11 ] Недавние ученые и критики похвалили фильм за то, что он отказался от участия в нем полностью белых актеров, хотя по-прежнему находят серьезную ошибку в имеющихся в нем расовых проблемах. [ 12 ] Ощущение, что это скорее делает темы расы, интеграции и ядерной войны более разделенными; Полная противоположность тому, что задумали продюсеры, и серьезное разочарование в ожиданиях зрителей увидеть на экране полноценную межрасовую пару. [ 12 ] [ 13 ] Концовка также вызвала путаницу вокруг идеи платонической натуры Ральфа, Сары и Бена, что затем повлияло и на всю идею фильма. [ 13 ] Многие критики заявили, что отсутствие победителя между Ральфом и Беном и, следовательно, отсутствие последней пары оставило впечатление, которое было не только нереальным в постапокалиптическом смысле, но и выглядело скорее как насмешка над проблемами. фильм пытался обратиться к этому вопросу. [ 12 ] [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- « Комета », рассказ Уэба Дюбуа 1920 года.
- Пять (1951) первый ядерный постапокалиптический фильм, продюсер и режиссер Арч Оболер.
- Фильм о выживании , о жанре кино, со списком связанных фильмов.
- Последняя женщина на Земле — фильм 1960 года режиссёра Роджера Кормана.
- Тихая Земля (1985), названная «неофициальным ремейком из Новой Зеландии».
- Z значит Захария (фильм) (2015), фильм с очень похожей завязкой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мир, плоть и дьявол в каталоге художественных фильмов AFI
- ^ Jump up to: а б с Книга Эдди Манникса Леджера , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
- ^ «Мир, Плоть и Дьявол» . Энциклопедия научной фантастики . 23 января 2013 года . Проверено 12 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Стаффорд, Джефф. «Мир, плоть и дьявол» . Классические фильмы Тернера . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ Шоу, Артур (1960). Белафонте: Несанкционированная биография . Нью-Йорк: Чилтон. п. 288.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Мир, плоть и записки дьявола» . Классические фильмы Тернера . 2 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Смит, Джудит Э. (2014). Становление Белафонте: черный художник, общественный радикал (Первое изд.). Остин. ISBN 978-0-292-76733-1 . OCLC 891081341 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Шойер, Филип К. (20 июля 1958 г.). «Удушение главных звезд прибылями от кино приносит новое горе осажденным студиям». Лос-Анджелес Таймс . п. е3.
- ^ Jump up to: а б «Кино: Мир, Плоть и Дьявол» . Время . 01.06.1959. ISSN 0040-781X . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ Ферч, Жаклин (лето 2012 г.). «Последний выживший мужчина: межрасовый секс и выживание в постъядерных фильмах, 1951–2007» . Современные языкознания . 42 (1): 36–39. JSTOR 23339648 – через JSTOR.
- ^ Кроутер, Босли. «Экран: Радиоактивный город: открывается «Мир, плоть и дьявол».» Нью-Йорк Таймс , 21 мая 1959 г., стр. 35.
- ^ Jump up to: а б с Ферч, Жаклин (лето 2012 г.). «Последний выживший мужчина: межрасовый секс и выживание в постъядерных фильмах, 1951–2007» . Современные языкознания . 42 (1): 36–39. JSTOR 23339648 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с Йейтс, Роберт (2022). «Противостояние расе и расизму в постапокалиптическом американском городе». Фантастические города: американские городские пространства в научной фантастике, фэнтези и ужасах . Университетское издательство Миссисипи. дои : 10.2307/j.ctv29g2h5v.10 . ISBN 9781496836632 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1959 года
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Научно-фантастические фильмы 1950-х годов
- Фильмы о выживании 1950-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские постапокалиптические фильмы
- Американские научно-фантастические фильмы
- Американские фильмы о выживании
- Фильмы о межрасовой романтике
- Фильмы о расе и этнической принадлежности
- Фильмы по британским романам
- Фильмы по нескольким произведениям
- Фильмы по мотивам научно-фантастических романов
- Фильмы по мотивам короткометражных игр
- Фильмы режиссёра Рэнальда МакДугалла
- Фильмы продюсера Сола Сигела
- Фильмы, написанные Рожа Миклошем
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, действие которых происходит в Пенсильвании
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы по сценарию Рэнальда Макдугалла
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Американские фильмы 1950-х годов